Jump to content

Список эксплуатантов Boeing B-29 Superfortress

(Перенаправлено из списка операторов B-29 Superfortress )

Мартин-Омаха Б-29-35-МО Суперфортресс 44-27297 «Бокскар». [1]

Это список подразделений Boeing B-29 Superfortress, состоящий из стран, их военно-воздушных сил и назначений подразделений, которые использовали B-29 во время Второй мировой войны , Корейской войны и послевоенных периодов, включая варианты и другую историческую информацию.

Поставка первого испытательного самолета YB-29 (YB-29-BW 41-36954) ВВС США была произведена в июне 1943 года в 58-м бомбардировочном авиакрыле 40-й бомбардировочной группы. [2] [3] Первые серийные B-29 начали сходить с производственных линий Boeing-Wichita в сентябре 1943 года и также поступили в 58-ю BW.

Последний B-29 был поставлен компанией Boeing-Wichita (B-29-100-BW, 45-21872) в сентябре 1945 года. [4] 21872 переоборудован в WB-29; был уничтожен в результате крушения 25 сентября 1953 года возле авиабазы ​​​​Эйлсон на Аляске, когда он был приписан к 58-й стратегической разведывательной эскадрилье (средней), Weather. [5] [6]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Военно-воздушные силы армии США

[ редактировать ]

Боевые группы

[ редактировать ]

Группы и эскадрильи B-29 армейских ВВС, участвовавшие в операциях в рамках Тихоокеанской войны против Японской империи , 1944–1945 гг. Включает подразделения XX бомбардировочного командования на Китайско-бирманско-индийском театре военных действий (апрель 1944 г. - февраль 1945 г.) и XXI бомбардировочного командования на Тихоокеанском театре военных действий (ПТО) (март – август 1945 г.). Также включает группы и эскадрильи, дислоцированные на Окинаве в составе Восьмой воздушной армии в июле/августе 1945 года, но не участвовавшие в боевых действиях.

Боинги B-29 468-й бомбардировочной группы атакуют Рангун, Бирма
29-я бомбардировочная группа B-29 на Норт-Филд, Гуам
Формирование 497-й бомбардировочной группы Б-29

Боевые разведывательные эскадрильи

[ редактировать ]

Небоевые группы

[ редактировать ]

Группы армейских ВВС, которые были приписаны ко Вторым воздушным силам для обучения переоборудованию B-29 летом 1945 года. Эти группы были возвращены в Соединенные Штаты с Европейского театра военных действий (ETO) после капитуляции Германии в мае 1945 года и были запрограммированы на передислокацию на Тихоокеанский театр военных действий (ПТО) после завершения обучения. Однако капитуляция Японии и прекращение боевых действий в ПТО привели к их выведению из строя после августа 1945 года.

.* Примечание: 472-я бомбардировочная группа была ВВС вторым подразделением оперативной подготовки для первоначальной подготовки экипажей B-29, созданным в 1943 году; 5-я бомбардировочная группа была переименована и переоборудована в подразделение B-29 Дальневосточными ВВС и передана в состав Тринадцатых ВВС на Филиппинах в 1946 году из самолетов и техники бывшего XXI бомбардировочного командования , которые были выведены из строя. 5-я BG была довоенной бомбардировочной группой, дислоцированной на Гавайях во время атаки на Перл-Харбор ; его B-17 в основном были уничтожены на земле в Хикам-Филд. После атаки подразделение было преобразовано в группу тяжелых бомбардировщиков B-24 Liberator и во время войны было приписано к Тринадцатому ВВС; 32-е составное крыло летало на RB-29 для ВВС Дальнего Востока в конце 1940-х годов, в основном в качестве самолетов для фотосъемки Китая, Формозы, Индокитая и Кореи.

Стратегическое авиационное командование (группы)

[ редактировать ]

Бомбардировочные группы B-29 армейских ВВС, приписанные к Стратегическому авиационному командованию (SAC) после создания командования в марте 1946 года. Включает группы, которые были возвращены в Соединенные Штаты с Европейского театра военных действий и были запрограммированы для передислокации на Тихоокеанский театр военных действий (PTO). ) после завершения обучения переоборудованию B-29. Эти подразделения остались на действительной службе после капитуляции Японии в августе 1945 года и были переданы в состав Континентальных ВВС (CAF). В марте 1946 г. были переведены в САК после переименования CAF в САК.

Многие из этих частей и эскадрилий были недостаточно укомплектованы и недостаточно оснащены из-за быстрой демобилизации вооруженных сил в этот период. Кроме того, проводились частые деактивации и активации, при этом старые довоенные подразделения реактивировались вместо более молодых подразделений военного времени. Вплоть до конца Корейской войны САК использовала хвостовую маркировку, состоящую из комбинации геометрических фигур и букв. Форма будет обозначать пронумерованные ВВС, а треугольник — Восьмую воздушную армию ; круг для Пятнадцатой воздушной армии и квадрат для Второй воздушной армии . Эта система была прекращена в 1953 году.

Разведывательные эскадрильи САК

[ редактировать ]
B-29-95-BW Superfortress, 45-21768, « Ки Берд » из 46-й/72-й разведывательной эскадрильи . Этот самолет оказался на обочине после вынужденной посадки на северо-западе Гренландии во время стратегической разведывательной миссии времен холодной войны 21 февраля 1947 года, и его попытались вернуть в 1995 году. Попытка восстановления не удалась, и самолет был случайно уничтожен в процессе.
B-29A-70-BN Superfortres 44-62234, 6-е бомбардировочное крыло , 24-я бомбардировочная эскадрилья , примерно 1948 год. Обратите внимание на послевоенную эмблему ВВС США, а также «Buzz Code» BF для B-29 и хвостовой код ромбовидной группы SAC, предшествующий их ликвидация в 1953 году.
РБ-29 72-й разведывательной эскадрильи над Аляской, 1947 год.

Стратегическое авиационное командование (крылья)

[ редактировать ]

B-29 был основой Стратегического авиационного командования после Второй мировой войны до Корейской войны . Бомбардировщики B-29 «Very Heavy» были переименованы в «Средние» с появлением B-36 Peacemaker на вооружении в 1948 году, а начиная с 1949 года некоторые подразделения перешли на B-36 / RB-36 . B-50 Superfortress , усовершенствованная версия B-29, также была представлена ​​в 1949 году.

В 1950 году SAC направила группы B-29, не способные нести ядерное оружие, в ВВС Дальнего Востока для проведения стратегических бомбардировок неба Северной Кореи , однако самолет устарел из-за разработки советских реактивных перехватчиков, таких как МиГ-15. . B-29 еще несколько лет прослужил в роли стратегического бомбардировщика, но к 1955 году его заменил средний бомбардировщик B-47 Stratojet .

переоборудованные В-29 в воздушные танкеры КБ-29П В 1950 году в эскадрильи САК начали поступать . КБ-29 находились на вооружении SAC, пока к 1955 году их не заменил KC-97 Stratofreighter (который сам был основан на B-29).

КБ-29М доставляет топливо на F-86A Sabre над озером Роджерс-Драй. Обратите внимание, что истребитель летит высоко над носом, чтобы соответствовать скорости более медленного танкера; даже в этом случае ему пришлось опустить шасси для увеличения сопротивления.
Прибытие первого B-36A в Карсвелл «Город Форт-Уэрт» (серийный номер ВВС 44-92015) в июне 1948 года вместе с 7-м бомбардировочным крылом B-29.
WB-29 в полете во время шторма, 1947 год.

Тактическое авиационное командование

[ редактировать ]

После Корейской войны и вывода из эксплуатации B-29/KB-29 из состава SAC, KB-29 были приобретены Тактическим авиационным командованием для использования в качестве специальных воздушных заправщиков для тактических истребителей, чтобы дать TAC возможность развертывания по всему миру отдельно от SAC. Однако выяснилось, что КБ-29 совершенно непригоден для дозаправки реактивных истребителей, поскольку они были слишком медленными. Начиная с 1956 года КБ-29 были заменены более быстрыми КБ-50 .

Служба снабжения и связи с воздуха

[ редактировать ]

Во время холодной войны Военно-воздушная транспортная служба управляла подразделениями воздушных коммандос, которые выполняли специальные операции в 1950-х годах, в том числе во время Корейской войны. В состав оборудования Службы воздушного снабжения и связи (ARCS) входили B-29, модифицированные для выполнения специальных операций.

Служба воздушной погоды

[ редактировать ]

Служба воздушной погоды (часть Военно-воздушной транспортной службы ) получила свои первые B-29 в различных версиях (B-29, RB-29, TB-29, WB-29) в 1946 году. AWS первоначально использовала B-29 для поддержки самолетов 1946 года. в рамках операции «Перекресток» Испытания атомной бомбы на атолле Бикини .

Для разведки погоды требовался специальный вариант B-29. Вооружение и сопутствующее оборудование было снято, а на месте верхнего носового башни установлен астрокупол. Было установлено дополнительное радио и специализированное метеорологическое оборудование, и такой переоборудованный самолет получил новое обозначение WB-29. [7] В то время как «публичной» миссией B-29 была разведка погоды, «тайная» миссия, а именно отбор проб атмосферы на наличие радиационного мусора, была, пожалуй, более важной задачей.

WB-29 прослужили до середины 1950-х годов, предоставляя важные данные о тропических штормах, ядерных испытаниях и многих других рутинных, но важных разведывательных задачах. Но самолеты устали, и к 1956 году их заменили семьдесят восемь модификаций B-50D в конфигурации WB-50.

ПРИМЕЧАНИЕ. * Под оперативным контролем ВВС Дальнего Востока выполняли боевые задачи по разведке погоды над Северной Кореей во время Корейской войны.

Разработка и испытания систем вооружения

[ редактировать ]
Bell X-1A отдыхает в брюхе B-29 Superfortress на авиабазе Эдвардс, 1953 год.

B-29-96-BW с серийным номером 45-21800 использовался в качестве «материнского» самолета для запусков исследовательского самолета с ракетным двигателем Bell X-1 на авиабазе Эдвардс. 14 октября 1947 года капитан Чарльз Э. «Чак» Йегер был сброшен на своем X-1 с B-29 и был признан первым человеком, пилотировавшим самолет со скоростью, превышающей скорость звука.

Несколько B-29 были модифицированы для различных экспериментальных целей под обозначением EB-29. Пожалуй, самым известным из них был EB-29, использовавшийся в качестве самолета-носителя истребителя-паразита McDonnell XF-85 Goblin в 1948 году. Задний бомбоотсек был модифицирован для установки специальной люльки, из которой можно было запускать и извлекать XF-85. в полете.

Другими B-29, летавшими на авиабазе Эглин/Мюрок/Эдвардс, были испытательная модель управления огнем XB-29E; XG-29G (44-84043), служивший летным испытательным стендом для реактивных двигателей J-35, J-47 и J-73, установленных в бомбоотсеке; YB-29H, использовавшийся для испытаний специального вооружения; YB-29J использовался для сервисных испытаний улучшенных конструкций двигателей; Дроны-мишени QB-29. СВ-29К представлял собой экспериментальную транспортную версию.

Командование ПВО

[ редактировать ]

Начиная с 1954 года, 4754-я оценочная радиолокационная эскадрилья эксплуатировала Командования ПВО B-29 с различных баз в Соединенных Штатах для предоставления услуг по обучению и оценке радиолокационной техники для персонала своих радиолокационных станций. На B-29 был установлен набор радиолокационных помех для обеспечения необходимой подготовки личного состава.

Последний B-29 (самолет для оценки радаров TB-29, серийный номер B-29-15-MO 42-65234) был снят с вооружения ВВС США в 20:10 21 июня 1960 года, когда майор Кларенс К. Рарик из 6023-я эскадрилья радиолокационной оценки приземлилась на авиабазе Наха на Окинаве, положив конец эпохе военной службы B-29 Superfortress.

P2B-1S ВМС США (BuNo 84029 « Плодородный мирт ») сбрасывает D-558-2 , 1950 год. экспериментальный высокоскоростной исследовательский самолет
3 Боинга B-29 на вооружении Королевских ВВС, около 1951 г.

P2B . 14 апреля 1947 года ВМС США получили четыре B-29, которые были переименованы в Два из этих самолетов имели стандартную конфигурацию ( P2B-1S ), еще два были оснащены испытательной РЛС и дополнительным топливным баком в бомбоотсеке ( P2B-2S ). [8]

  • P2B-1S BuNo 84028 (B-29-95-BW 45-21789)
  • P2B-1S BuNo 84029 (B-29-95-BW 45-21787)
  • P2B-2S BuNo 84030 (B-29-95-BW 45-21791)
  • P2B-2S BuNo 84031 (B-29-90-BW 44-87766)

Военно-морские B-29 использовались в качестве испытательных стендов и базовых кораблей в различных программах. Один P2B-1S был серьезно модифицирован для перевозки Douglas D-558-II Skyrocket сверхзвукового исследовательского самолета с ракетным двигателем . Первый запуск Skyrocket состоялся 8 сентября 1950 года. Skyrocket превысил скорость 2 Маха впервые 20 ноября 1953 года (пилотировал Скотт Кроссфилд ). Последний полет Skyrocket состоялся в декабре 1956 года.

P2B-1S BuNo 84029 позже был передан в NACA для продолжения скоростных летных испытаний и переименован в NACA-137. [8] В конечном итоге он был продан гражданскому владельцу музея в Окленде, Калифорния. Это был единственный пример летного B-29, когда-либо проданного гражданскому эксплуатанту. Этот B-29 редко летал под номером гражданской регистрации N91329. После многих лет бездействия он был продан Музею авиации Кермита Уикса в Майами, Флорида. Его перевезли туда в разобранном виде в 1987 году. Он был зарегистрирован в Музее Уикса как N29KW.

Союзные страны

[ редактировать ]

Великобритания

[ редактировать ]

В начале 1950-х годов Королевским ВВС срочно требовались временные самолеты для своих бомбардировочных подразделений в качестве временной замены Avro Lincoln , пока британцы не разработали и не произвели такие самолеты, как English Electric Canberra и, в долгосрочной перспективе, так называемые « бомбардировщики V » вступили в строй. С точки зрения Королевских ВВС, B-29 был тяжелым бомбардировщиком, сравнимым с «Линкольном», хотя и с явными преимуществами в характеристиках и мощности, и, как тип, уже проверенный в эксплуатации, не умалял развития британских самолетов.

Официальное соглашение с США было подписано 27 января 1950 года, и ВВС США предоставили в аренду Королевским ВВС семьдесят бомбардировщиков B-29, получивших серийные номера WF434 WF448 , WF490 WF-514 и WF545 WF574 . Позже было поставлено еще 18 под серийными номерами WW342 WW356 и WZ966 WZ968 . [9] Самолет получил служебное название Boeing Washington B.1 (B.1 от «Bomber Mark 1») в бомбардировочном командовании Королевских ВВС с 1950 года как бомбардировщик большой дальности, способный нести ядерное оружие, до появления в большом количестве English Electric Canberra.

Большая часть планеров была вывезена со склада ВВС США и была практически новой, доставленной в конце войны на Тихом океане, хотя небольшое количество поступило из оперативных частей. Первые четыре самолета были доставлены в Вашингтонское конверсионное подразделение в Королевских ВВС в Мархэме 22 марта 1950 года. Все B-29 для Королевских ВВС были переправлены экипажами 307-го бомбардировочного крыла ВВС США. Первым подразделением, преобразованным в «Вашингтоны», была 115-я эскадрилья RAF , вылетевшая из США в июне 1950 года. [9] Два самолета RAF Washington приняли участие в соревнованиях по бомбардировке SAC имени Лоуренса Майнота в 1951 году вместе с B-29 ВВС США.

Эскадрильи, базирующиеся в Королевских ВВС Конингсби, были переоборудованы в бомбардировщики English Electric Canberra в 1953 году. Эскадрильи Королевских ВВС Мархема были переоборудованы годом позже. [9] Большинство «Вашингтонов» было возвращено в Соединенные Штаты и доставлено экипажами Королевских ВВС на авиабазу Дувр ; затем на склад самолетов на авиабазе Дэвис-Монтан. Небольшое количество Вашингтонов осталось в Соединенном Королевстве и использовалось 192 кв. для электронной разведки операций до 1958 года; позже использовались в качестве планеров наземных целей для боевых самолетов Королевских ВВС.

Королевские ВВС
№ 35-я эскадрилья RAF
№ 90-я эскадрилья RAF
№ 115-й эскадрильи RAF
№ 207-й эскадрильи RAF
№ 15-я эскадрилья RAF
№ 44-я эскадрилья RAF
57-я эскадрилья RAF (переведена из RAF Waddington в апреле 1952 г.) [9]
№ 149-й эскадрильи RAF
192-я эскадрилья RAF действовала в Вашингтоне с апреля 1952 года по февраль 1958 года. [9]

Австралия

[ редактировать ]

Два бывших самолета RAF Washington ( WW354 и WW353 ) (бывшие USAAF 44-61963; 44-62049) были переданы RAF Подразделению авиационных исследований и разработок Королевских ВВС Австралии Соединенного Королевства в конце 1952 года и провели испытания для Министерства авиации . Поставлять . Им были присвоены серийные номера RAAF A76-1 и A76-2. Оба самолета были выведены из эксплуатации в 1956 году и проданы на металлолом в 1957 году. [10]

Королевские ВВС Австралии

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Во время Второй мировой войны этот самолет сбросил вторую атомную бомбу на Нагасаки , Япония , 9 августа 1945 года, будучи приписанным к 509-й смешанной группе эскадрильи 393-й бомбардировочной . Самолет оставался на вооружении 509-й бомбардировочной группы до 11 сентября 1946 года. Сейчас он находится в постоянной экспозиции в ВВС США Национальном музее на базе ВВС Райт-Паттерсон , штат Огайо.
  2. ^ Баугер - Boeing YB-29 Superfortress
  3. ^ USAFHRA - 58-я авиационная дивизия [ постоянная мертвая ссылка ]
  4. ^ Поиск серийного номера ВВС США, B-29
  5. ^ Метеорологическое агентство ВВС
  6. ^ Эйлсон Леди озера. Архивировано 8 февраля 2012 г. в Wayback Machine.
  7. ^ Ллойд, B-29 Superfortress. Часть 2
  8. ^ Jump up to: а б Ллойд, B-29 «Суперфортресс». Часть 2 , стр.68
  9. ^ Jump up to: а б с д и Новицкий, Б-29 Суперфортресс , стр.16
  10. ^ A76 Боинг Вашингтонский музей RAAF. Доступ 14 августа 2007 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бердсолл, Стив. B-29 Superfortress in Action (Самолет в действии 31) . Кэрроллтон, Техас: Squadron/Signal Publications, Inc., 1977. ISBN   0-89747-030-3 .
  • Дэвис, Ларри. B-29 Superfortress в действии (Самолет в действии 165) . Кэрроллтон, Техас: Squadron/Signal Publications, 1997. ISBN   0-89747-370-1 .
  • Дорр, Роберт Ф. Подразделения Superfortress B-29 во Второй мировой войне (Боевой самолет 33) . Ботли, Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing, 2002. ISBN   1-84176-285-7 .
  • Фопп, Майкл А. Вашингтонское досье . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., 1983.
  • Ллойд, Олвин Т. B-29 Superfortress. Часть 1. Производственные версии (Детализация и масштаб 10) . Фоллбрук, Калифорния/Лондон: Aero Publishers/Arms & Armor Press, Ltd., 1983. ISBN   0-8168-5019-4 (США). ISBN   0-85368-527-4 (Великобритания).
  • Ллойд, Олвин Т. B-29 Superfortress. Часть 2. Производные (Детализация и масштаб 25) . Саммит Блу-Ридж, Пенсильвания/Лондон: TAB Books/Arms & Armor Press, Ltd., 1987. ISBN   0-8306-8035-7 (США). ISBN   0-85368-839-7 (Великобритания).
  • Мэйборн, Митч. Boeing B-29 Superfortress (самолет в профиле 101) . Виндзор, Беркшир, Великобритания: Profile Publications Ltd., 1971 (переиздание).
  • Новицкий, Яцек. B-29 Superfortress (Air Monographs 13) (на польском языке). Гданьск, Польша: AJ-Press, 1994. ISBN   83-86208-09-0 .
  • Пимлотт, Джон. Б-29 Суперфортресс . Лондон: Bison Books Ltd., 1980. ISBN   0-89009-319-9 .
  • Rigmant, Vladimir. B-29, Tу-4 - стратегические близнецы - как это было (Авиация и космонавтика 17 (Крылья 4)) . Moscow, Russia, 1996.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 090b6c64232796b88295e4d171724c94__1717852560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/94/090b6c64232796b88295e4d171724c94.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of Boeing B-29 Superfortress operators - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)