Jump to content

365-я бомбардировочная эскадрилья

365-я бомбардировочная эскадрилья
B-58A Hustler , последний тип, на котором летала эскадрилья. [ а ]
Активный 1942-1946; 1947-1948; 1951-1970
Страна  Соединенные Штаты
Ветвь  ВВС США
Роль Бомбардировка
Помолвки Европейский театр военных действий [ 1 ]
Украшения Выдающееся цитирование подразделения
Награда за выдающееся подразделение ВВС [ 1 ]
Знаки отличия
Нашивка с эмблемой 365-й бомбардировочной эскадрильи [ 1 ] [ б ]
Эмблема 365-й бомбардировочной эскадрильи (Вторая мировая война) [ 2 ]
Код фюзеляжа времен Второй мировой войны [ 2 ] ХК

365- я бомбардировочная эскадрилья — бездействующее подразделение ВВС США . Впервые она была активирована в марте 1942 года. После тренировки с бомбардировщиками Boeing B-17 Flying Fortress в США эскадрилья была переброшена на европейский театр военных действий , где участвовала в кампании стратегических бомбардировок Германии . эскадрилья дважды была награждена грамотой «За выдающиеся заслуги» За боевые действия . После Дня Победы он переместился на европейский континент и занялся фотографическим картографированием, пока не прекратил свою деятельность в декабре 1946 года.

Эскадрилья недолго действовала на бумаге с 1947 по 1949 год. Она была снова активирована в 1951 году как подразделение стратегических бомбардировщиков, летавших на самолетах Boeing B-47 Stratojets . В 1949 году он переехал в Индиану, где был переоборудован в Convair B-58 Hustler . Он был выведен из эксплуатации в 1970 году, когда Hustler был выведен из эксплуатации.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Первоначальная организация и обучение

[ редактировать ]

Эскадрилья , штат Юта, 1 марта 1942 года как одна из была впервые активирована на армейской авиабазе Солт-Лейк-Сити первых эскадрилий 305-й бомбардировочной группы . [ 3 ] [ 4 ] и начал обучение на Boeing B-17 Flying Fortress . В июне он переехал на Гейгер-Филд , штат Вашингтон, а в июле — на армейский аэродром Мюрок , Калифорния, для более интенсивного обучения. [ 1 ] [ 5 ] 23 августа его наземный эшелон отправился в Форт-Дикс , штат Нью-Джерси, и 5 сентября направился к Европейскому театру военных действий на корабле RMS Queen Mary , приземлившись в Шотландии 12 сентября. Воздушный эшелон прошел дополнительную подготовку в Хэнкок-Филд , штат Нью-Йорк, прежде чем в сентябре и октябре отправиться на переправу через Северную Атлантику в Прествик. [ 5 ]

Бой в Европе

[ редактировать ]
Эскадрилья B-17 Flying Fortress Hell Cat [ с ]

Сухопутный эшелон прибыл в RAF Grafton Underwood в сентябре. Свой первый вылет эскадрилья совершила 17 ноября 1942 года. [ 5 ] В декабре он переехал в ВВС Великобритании в Челвестоне , который будет его боевой базой до конца войны. [ 1 ]

Эскадрилья в основном участвовала в стратегических бомбардировках Германии . Он атаковал цели в Бельгии, Франции и Германии, в том числе объекты Кригсмарине , такие как загоны для подводных лодок , доки, гавани и верфи. Сюда входит атака военно-морских верфей в Вильгельмсхафене 27 января 1943 года, когда тяжелые бомбардировщики VIII бомбардировочного командования нанесли свой первый боевой удар в воздушном пространстве Германии. [ 4 ]

Он также атаковал автомобильные заводы и сортировочные станции на континенте. 4 апреля 1943 года он нанес точный удар по автомобильному заводу Renault в Париже, несмотря на разрушительные атаки истребителей примерно от 50 до 75 Focke-Wulf Fw 190 , которые атаковали строй эскадрильи в течение пятидесяти минут. [ 6 ] и тяжелая зенитная артиллерия , [ д ] за что он был удостоен награды Distinguished Unit Citation (DUC). Миссии включали нападения на Берлин , нефтеперерабатывающие заводы в Мерзебурге , авиационные заводы в Анкламе , судоходство в Гдыне и заводы по производству шарикоподшипников в Швайнфурте . [ 4 ]

11 января 1944 года эскадрилья участвовала в нападении на авиазавод в центральной Германии, недалеко от Брауншвейга . Обширная облачность привела к отзыву двух из трех бомбардировочных дивизий, участвовавших в миссии, и затруднила встречу истребительных групп, которые должны были обеспечить прикрытие в районе цели. Напротив, ясная погода к востоку от цели позволила немцам собрать одно из крупнейших истребительных соединений с октября 1943 года: 207 истребителей противника вступили в контакт с ударной группировкой. За эту миссию он был награжден вторым DUC. С 20 по 25 февраля 1944 года он принял участие в «Большой неделе» — интенсивной кампании 8-й воздушной армии против немецкой авиастроительной промышленности. [ 4 ] [ 7 ]

Время от времени эскадрилья отвлекалась от своей стратегической задачи для выполнения задач по перехвату и поддержке с воздуха . До операции «Оверлорд» , вторжения в Нормандию, он помогал нейтрализовать силы противника, нанося удары по аэродромам , объектам запуска летающих бомб Фау-1 и ракет Фау-2, а также ремонтным мастерским. В день «Д» он нанес удары по опорным пунктам противника возле пляжей, где высадились. В июле 1944 года он атаковал позиции противника перед наземными войсками в ходе операции «Кобра» при прорыве у Сен-Ло . Они атаковали зенитные батареи для поддержки операции «Маркет-Гарден» — воздушных атак возле Арнема с целью захватить плацдарм через Рейн . В декабре 1944 года и январе 1945 года он атаковал объекты противника в районе Арденнской битвы . В марте 1945 года он поддерживал операцию «Варсити» — воздушное десантирование через Рейн в Германии. [ 4 ]

Свой последний боевой вылет эскадрилья совершила 25 апреля 1945 года. [ 4 ] После Дня Победы эскадрилья перебралась на аэродром Синт-Трейден в Бельгии, откуда проводила фотографические полеты над Европой и Северной Африкой, получившие название «Проект Кейси Джонс». 15 декабря 1945 года он стал частью оккупационных сил , перебравшись на аэродром Лехфельд в Германии, который он бомбил 18 марта 1944 года и который теперь использовал в качестве оккупационной базы. [ 5 ] В 1946 году эскадрилья была сокращена как в личном составе, так и в технике, а к концу октября прекратила все операции. [ 5 ] Выведен из строя 25 декабря 1946 года. [ 1 ]

Стратегическое авиационное командование

[ редактировать ]

Эскадрилья вместе с рядом других подразделений была задействована в Эндрюс-Филд в 1947 году как бумажное подразделение. [ 8 ] До вывода из строя 6 сентября 1948 года он не был укомплектован и оборудован. [ 1 ]

Он был активирован Стратегическим авиационным командованием (SAC) в 1951 году вместе со Boeing B-47 Stratojet . средними реактивными бомбардировщиками [ 1 ] он начал выполнять оперативные стратегические бомбардировки и дозаправки с базы ВВС Макдилл во Флориде. В 1955 году SAC модернизировала эскадрилью до B-47E, основной серийной версии Stratojet. В мае 1959 года эскадрилья с B-47 перебралась на базу ВВС Банкер-Хилл , штат Индиана.

Операции Б-58

[ редактировать ]

Эскадрилья начала подготовку экипажей на Convair B-58 Hustler в 1961 году, заменив свои Stratojets. Эскадрилья также была оснащена учебными моделями Hustler. [ 1 ]

В начале кубинского ракетного кризиса в октябре 1962 года только шесть B-58 из всего арсенала САК находились в боевой готовности . Даже эти самолеты были самолетами «второго цикла» (последующими). Обучение было приостановлено, и эскадрилья вместе с другими эскадрильями B-58 САК начала приводить свои бомбардировщики в боевую готовность. К первой неделе ноября 84 B-58 находились в состоянии ядерной боевой готовности, а по мере того, как SAC передислоцировало свои стратотанкеры Boeing KC-135 «первого цикла» , 20 из них были самолетами . [ и ] За короткое время их число выросло до 41 бомбардировщика. К 20 ноября САК возобновил свою нормальную боевую готовность, и половина самолетов эскадрильи находилась в боевой готовности. [ 9 ] [ 10 ]

В декабре 1965 года Роберт С. Макнамара , министр обороны , объявил о программе поэтапного отказа, которая приведет к дальнейшему сокращению бомбардировочной авиации САК. Эта программа предусматривала вывод из эксплуатации всех B-58 и некоторых моделей Boeing B-52 Stratofortress в середине 1971 года . [ 11 ] После вывода B-58 из бомбардировочного состава SAC эскадрилья была выведена из строя в конце января 1970 года. [ нужна ссылка ]

Родословная

[ редактировать ]
  • Сформирована как 365-я бомбардировочная эскадрилья (тяжелая). 28 января 1942 года
Активирован 1 марта 1942 г.
Переименована в 365-ю бомбардировочную эскадрилью , тяжёлую ок. 20 августа 1943 г.
Деактивирован 25 декабря 1946 г.
  • Переименована в 365-ю бомбардировочную эскадрилью , очень тяжелую, 11 июня 1947 г.
Активирован 1 июля 1947 г.
Деактивирован 6 сентября 1948 г.
  • Переименована в 365-ю среднюю бомбардировочную эскадрилью 20 декабря 1950 г.
Активирован 2 января 1951 г. [ 12 ]
Деактивирован 1 января 1970 г. [ 13 ] [ ж ]

Примечания

[ редактировать ]
Пояснительные примечания
  1. ^ Самолет Convair TB-58A-CF Hustler, серийный номер 55-662. Первоначально YB-58A, переоборудованный в TB-58A и использовавшийся в качестве самолета-преследователя на авиабазе Эдвардс для проекта XB-70 ; затем был направлен в 305-й бомбардировочный авиаполк и установил рекорд, совершив 256 боевых вылетов без позднего или пропущенного взлета. Отправлен в Центр хранения и утилизации военных самолетов 17 января 1970 г. и списан 21 июля 1977 г. Брюэр, Алекс П.; Брюэр, Рэнди А. «B-58.com, Страница B-58 Hustler: инвентарь» . B-58.com . Проверено 28 января 2023 г. .
  2. ^ Утверждено 20 июня 1952 г. Описание: На щите, синий, два меча натуральных цветов, перекрещенные горизонтально, с золотисто-желтой каймой, над которым изображен орел естественных цветов, обращенный вправо, крылья расправлены горизонтально, восседает на вершине земного шара. , естественных цветов, с золотисто-желтой каймой и белыми линиями широты и долготы.
  3. ^ Самолет компанией Lockheed Vega Boeing B-17F-35-VE Flying Fortress, построенный , серийный номер 42-5910. Адский кот . Этот самолет первоначально был приписан к 326-й бомбардировочной эскадрилье и получил название «Рути» . Он был сильно подбит истребителями 4 июля 1943 года во время миссии в Нант , но сумел вернуться в ВВС Великобритании в Олконбери . После ремонта ее перевели в 365-й и переименовали в Hell Cat . У него закончилось топливо, и он совершил аварийную посадку в Хокинге , Англия, 15 сентября 1943 года, а через два дня был списан. Фотография сделана на авиабазе ВВС Челвестона.
  4. Маурер описывает зенитную артиллерийскую установку как тяжелую, но Фриман описывает ее как легкую, по крайней мере, до тех пор, пока подразделение не достигнет цели.
  5. Наличие KC-135 для дозаправки B-58 было основным фактором, по которому они были переведены на второй цикл военного плана. КС-135 в первую очередь предназначались для дозаправки B-52. См. Кипп и др. п. 30 и последующие о действиях бомбардировщиков САК во время кубинского кризиса.
  6. ^ Эта эскадрилья не имеет отношения к бомбардировочной эскадрилье, Временной, 365, которая была назначена и задействована 1 июля 1972 года на базе ВВС Андерсен , Гуам и приписана к стратегическому крылу, Временному, 72. Она переместилась в У-Тапао Королевских ВМС Таиланда. Аэродром , Таиланд, 1 января 1973 года, где был придан 307-му стратегическому крылу . Эскадрилья служила штабом экипажей и самолетов Boeing B-52D Stratofortress, дислоцированных в Юго-Восточной Азии, пока не была выведена из строя 30 июня 1975 года.
Цитаты
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 451-452.
  2. ^ Jump up to: а б Уоткинс, стр. 54-55.
  3. ^ Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 450–453, 517–518.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Маурер, Боевые части , стр. 177-179.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Фриман, стр. 247–248.
  6. ^ Фриман, с. 29
  7. ^ Фриман, стр. 104-106.
  8. ^ Мюллер, стр. 8-9.
  9. ^ Кипп и др. , стр. 57-58, 61.
  10. ^ «Реферат (несекретно), История стратегического бомбардировщика с 1945 года (совершенно секретно, понижен до секретности)» . Индекс истории ВВС. 1 апреля 1975 года . Проверено 4 марта 2014 г.
  11. ^ Кнаак, с. 248 н.41
  12. ^ Jump up to: а б Информация о происхождении и самолетах до мая 1963 года в Maurer, Combat Squadrons , стр. 451-452.
  13. ^ См. Равенштейн, с. 150 (конец назначения в 305-е крыло); Мюллер, с. 214 (окончание дислокации в Гриссоме).
  14. ^ Jump up to: а б с Равенштейн, стр. 150-151
  15. ^ Информация о назначении до мая 1963 года в Maurer, Combat Squadrons , стр. 451-452, если не указано иное.
  16. ^ Номер станции в Андерсоне, с. 19.
  17. ^ Номер станции в Андерсоне, с. 46.
  18. ^ Номер станции в Джонсоне, с. 23.
  19. ^ Номер станции в Джонсоне, с. 40.
  20. Информация о станции до мая 1963 года в Maurer, Combat Squadrons , стр. 451–452, если не указано иное.
  21. ^ Мюллер, с. 214

Библиография

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed74e6e2e9fb78f58c8e0b9803abb07e__1713751560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/7e/ed74e6e2e9fb78f58c8e0b9803abb07e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
365th Bombardment Squadron - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)