365-я бомбардировочная эскадрилья
365-я бомбардировочная эскадрилья | |
---|---|
![]() B-58A Hustler , последний тип, на котором летала эскадрилья. [ а ] | |
Активный | 1942-1946; 1947-1948; 1951-1970 |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | Бомбардировка |
Помолвки | Европейский театр военных действий [ 1 ] |
Украшения | Выдающееся цитирование подразделения Награда за выдающееся подразделение ВВС [ 1 ] |
Знаки отличия | |
Нашивка с эмблемой 365-й бомбардировочной эскадрильи [ 1 ] [ б ] | ![]() |
Эмблема 365-й бомбардировочной эскадрильи (Вторая мировая война) [ 2 ] | ![]() |
Код фюзеляжа времен Второй мировой войны [ 2 ] | ХК |
365- я бомбардировочная эскадрилья — бездействующее подразделение ВВС США . Впервые она была активирована в марте 1942 года. После тренировки с бомбардировщиками Boeing B-17 Flying Fortress в США эскадрилья была переброшена на европейский театр военных действий , где участвовала в кампании стратегических бомбардировок Германии . эскадрилья дважды была награждена грамотой «За выдающиеся заслуги» За боевые действия . После Дня Победы он переместился на европейский континент и занялся фотографическим картографированием, пока не прекратил свою деятельность в декабре 1946 года.
Эскадрилья недолго действовала на бумаге с 1947 по 1949 год. Она была снова активирована в 1951 году как подразделение стратегических бомбардировщиков, летавших на самолетах Boeing B-47 Stratojets . В 1949 году он переехал в Индиану, где был переоборудован в Convair B-58 Hustler . Он был выведен из эксплуатации в 1970 году, когда Hustler был выведен из эксплуатации.
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Первоначальная организация и обучение
[ редактировать ]Эскадрилья , штат Юта, 1 марта 1942 года как одна из была впервые активирована на армейской авиабазе Солт-Лейк-Сити первых эскадрилий 305-й бомбардировочной группы . [ 3 ] [ 4 ] и начал обучение на Boeing B-17 Flying Fortress . В июне он переехал на Гейгер-Филд , штат Вашингтон, а в июле — на армейский аэродром Мюрок , Калифорния, для более интенсивного обучения. [ 1 ] [ 5 ] 23 августа его наземный эшелон отправился в Форт-Дикс , штат Нью-Джерси, и 5 сентября направился к Европейскому театру военных действий на корабле RMS Queen Mary , приземлившись в Шотландии 12 сентября. Воздушный эшелон прошел дополнительную подготовку в Хэнкок-Филд , штат Нью-Йорк, прежде чем в сентябре и октябре отправиться на переправу через Северную Атлантику в Прествик. [ 5 ]
Бой в Европе
[ редактировать ]
Сухопутный эшелон прибыл в RAF Grafton Underwood в сентябре. Свой первый вылет эскадрилья совершила 17 ноября 1942 года. [ 5 ] В декабре он переехал в ВВС Великобритании в Челвестоне , который будет его боевой базой до конца войны. [ 1 ]
Эскадрилья в основном участвовала в стратегических бомбардировках Германии . Он атаковал цели в Бельгии, Франции и Германии, в том числе объекты Кригсмарине , такие как загоны для подводных лодок , доки, гавани и верфи. Сюда входит атака военно-морских верфей в Вильгельмсхафене 27 января 1943 года, когда тяжелые бомбардировщики VIII бомбардировочного командования нанесли свой первый боевой удар в воздушном пространстве Германии. [ 4 ]
Он также атаковал автомобильные заводы и сортировочные станции на континенте. 4 апреля 1943 года он нанес точный удар по автомобильному заводу Renault в Париже, несмотря на разрушительные атаки истребителей примерно от 50 до 75 Focke-Wulf Fw 190 , которые атаковали строй эскадрильи в течение пятидесяти минут. [ 6 ] и тяжелая зенитная артиллерия , [ д ] за что он был удостоен награды Distinguished Unit Citation (DUC). Миссии включали нападения на Берлин , нефтеперерабатывающие заводы в Мерзебурге , авиационные заводы в Анкламе , судоходство в Гдыне и заводы по производству шарикоподшипников в Швайнфурте . [ 4 ]
11 января 1944 года эскадрилья участвовала в нападении на авиазавод в центральной Германии, недалеко от Брауншвейга . Обширная облачность привела к отзыву двух из трех бомбардировочных дивизий, участвовавших в миссии, и затруднила встречу истребительных групп, которые должны были обеспечить прикрытие в районе цели. Напротив, ясная погода к востоку от цели позволила немцам собрать одно из крупнейших истребительных соединений с октября 1943 года: 207 истребителей противника вступили в контакт с ударной группировкой. За эту миссию он был награжден вторым DUC. С 20 по 25 февраля 1944 года он принял участие в «Большой неделе» — интенсивной кампании 8-й воздушной армии против немецкой авиастроительной промышленности. [ 4 ] [ 7 ]
Время от времени эскадрилья отвлекалась от своей стратегической задачи для выполнения задач по перехвату и поддержке с воздуха . До операции «Оверлорд» , вторжения в Нормандию, он помогал нейтрализовать силы противника, нанося удары по аэродромам , объектам запуска летающих бомб Фау-1 и ракет Фау-2, а также ремонтным мастерским. В день «Д» он нанес удары по опорным пунктам противника возле пляжей, где высадились. В июле 1944 года он атаковал позиции противника перед наземными войсками в ходе операции «Кобра» при прорыве у Сен-Ло . Они атаковали зенитные батареи для поддержки операции «Маркет-Гарден» — воздушных атак возле Арнема с целью захватить плацдарм через Рейн . В декабре 1944 года и январе 1945 года он атаковал объекты противника в районе Арденнской битвы . В марте 1945 года он поддерживал операцию «Варсити» — воздушное десантирование через Рейн в Германии. [ 4 ]
Свой последний боевой вылет эскадрилья совершила 25 апреля 1945 года. [ 4 ] После Дня Победы эскадрилья перебралась на аэродром Синт-Трейден в Бельгии, откуда проводила фотографические полеты над Европой и Северной Африкой, получившие название «Проект Кейси Джонс». 15 декабря 1945 года он стал частью оккупационных сил , перебравшись на аэродром Лехфельд в Германии, который он бомбил 18 марта 1944 года и который теперь использовал в качестве оккупационной базы. [ 5 ] В 1946 году эскадрилья была сокращена как в личном составе, так и в технике, а к концу октября прекратила все операции. [ 5 ] Выведен из строя 25 декабря 1946 года. [ 1 ]
Стратегическое авиационное командование
[ редактировать ]Эскадрилья вместе с рядом других подразделений была задействована в Эндрюс-Филд в 1947 году как бумажное подразделение. [ 8 ] До вывода из строя 6 сентября 1948 года он не был укомплектован и оборудован. [ 1 ]
Он был активирован Стратегическим авиационным командованием (SAC) в 1951 году вместе со Boeing B-47 Stratojet . средними реактивными бомбардировщиками [ 1 ] он начал выполнять оперативные стратегические бомбардировки и дозаправки с базы ВВС Макдилл во Флориде. В 1955 году SAC модернизировала эскадрилью до B-47E, основной серийной версии Stratojet. В мае 1959 года эскадрилья с B-47 перебралась на базу ВВС Банкер-Хилл , штат Индиана.
Операции Б-58
[ редактировать ]Эскадрилья начала подготовку экипажей на Convair B-58 Hustler в 1961 году, заменив свои Stratojets. Эскадрилья также была оснащена учебными моделями Hustler. [ 1 ]
В начале кубинского ракетного кризиса в октябре 1962 года только шесть B-58 из всего арсенала САК находились в боевой готовности . Даже эти самолеты были самолетами «второго цикла» (последующими). Обучение было приостановлено, и эскадрилья вместе с другими эскадрильями B-58 САК начала приводить свои бомбардировщики в боевую готовность. К первой неделе ноября 84 B-58 находились в состоянии ядерной боевой готовности, а по мере того, как SAC передислоцировало свои стратотанкеры Boeing KC-135 «первого цикла» , 20 из них были самолетами . [ и ] За короткое время их число выросло до 41 бомбардировщика. К 20 ноября САК возобновил свою нормальную боевую готовность, и половина самолетов эскадрильи находилась в боевой готовности. [ 9 ] [ 10 ]
В декабре 1965 года Роберт С. Макнамара , министр обороны , объявил о программе поэтапного отказа, которая приведет к дальнейшему сокращению бомбардировочной авиации САК. Эта программа предусматривала вывод из эксплуатации всех B-58 и некоторых моделей Boeing B-52 Stratofortress в середине 1971 года . [ 11 ] После вывода B-58 из бомбардировочного состава SAC эскадрилья была выведена из строя в конце января 1970 года. [ нужна ссылка ]
Родословная
[ редактировать ]- Сформирована как 365-я бомбардировочная эскадрилья (тяжелая). 28 января 1942 года
- Активирован 1 марта 1942 г.
- Переименована в 365-ю бомбардировочную эскадрилью , тяжёлую ок. 20 августа 1943 г.
- Деактивирован 25 декабря 1946 г.
- Переименована в 365-ю бомбардировочную эскадрилью , очень тяжелую, 11 июня 1947 г.
- Активирован 1 июля 1947 г.
- Деактивирован 6 сентября 1948 г.
- Переименована в 365-ю среднюю бомбардировочную эскадрилью 20 декабря 1950 г.
Задания
[ редактировать ]- 305-я бомбардировочная группа , 1 марта 1942 г.
- XII тактическое авиационное командование , 1 ноября 1946 г. - 25 декабря 1946 г.
- 305-я бомбардировочная группа, 1 июля 1947 г. - 6 сентября 1948 г.
- 305-я бомбардировочная группа, 2 января 1951 г. (прикреплена к 305-му бомбардировочному авиаполку после 10 февраля 1951 г.) [ 14 ]
- 305-е бомбардировочное авиаполк, 16 июня 1952 г. - 1 января 1970 г. [ 14 ] [ 15 ]
Станции
[ редактировать ]
|
|
Самолет
[ редактировать ]- Боинг B-17 Flying Fortress, 1942–1946 гг.
- Боинг Б-29 Суперфортресс , 1951-1953 гг.
- Боинг B-47 Stratojet, 1952–1960 гг.
- Convair B-58 Hustler, 1960–1970 гг. [ 12 ] [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Пояснительные примечания
- ^ Самолет Convair TB-58A-CF Hustler, серийный номер 55-662. Первоначально YB-58A, переоборудованный в TB-58A и использовавшийся в качестве самолета-преследователя на авиабазе Эдвардс для проекта XB-70 ; затем был направлен в 305-й бомбардировочный авиаполк и установил рекорд, совершив 256 боевых вылетов без позднего или пропущенного взлета. Отправлен в Центр хранения и утилизации военных самолетов 17 января 1970 г. и списан 21 июля 1977 г. Брюэр, Алекс П.; Брюэр, Рэнди А. «B-58.com, Страница B-58 Hustler: инвентарь» . B-58.com . Проверено 28 января 2023 г. .
- ^ Утверждено 20 июня 1952 г. Описание: На щите, синий, два меча натуральных цветов, перекрещенные горизонтально, с золотисто-желтой каймой, над которым изображен орел естественных цветов, обращенный вправо, крылья расправлены горизонтально, восседает на вершине земного шара. , естественных цветов, с золотисто-желтой каймой и белыми линиями широты и долготы.
- ^ Самолет компанией Lockheed Vega Boeing B-17F-35-VE Flying Fortress, построенный , серийный номер 42-5910. Адский кот . Этот самолет первоначально был приписан к 326-й бомбардировочной эскадрилье и получил название «Рути» . Он был сильно подбит истребителями 4 июля 1943 года во время миссии в Нант , но сумел вернуться в ВВС Великобритании в Олконбери . После ремонта ее перевели в 365-й и переименовали в Hell Cat . У него закончилось топливо, и он совершил аварийную посадку в Хокинге , Англия, 15 сентября 1943 года, а через два дня был списан. Фотография сделана на авиабазе ВВС Челвестона.
- ↑ Маурер описывает зенитную артиллерийскую установку как тяжелую, но Фриман описывает ее как легкую, по крайней мере, до тех пор, пока подразделение не достигнет цели.
- ↑ Наличие KC-135 для дозаправки B-58 было основным фактором, по которому они были переведены на второй цикл военного плана. КС-135 в первую очередь предназначались для дозаправки B-52. См. Кипп и др. п. 30 и последующие о действиях бомбардировщиков САК во время кубинского кризиса.
- ^ Эта эскадрилья не имеет отношения к бомбардировочной эскадрилье, Временной, 365, которая была назначена и задействована 1 июля 1972 года на базе ВВС Андерсен , Гуам и приписана к стратегическому крылу, Временному, 72. Она переместилась в У-Тапао Королевских ВМС Таиланда. Аэродром , Таиланд, 1 января 1973 года, где был придан 307-му стратегическому крылу . Эскадрилья служила штабом экипажей и самолетов Boeing B-52D Stratofortress, дислоцированных в Юго-Восточной Азии, пока не была выведена из строя 30 июня 1975 года.
- Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 451-452.
- ^ Jump up to: а б Уоткинс, стр. 54-55.
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 450–453, 517–518.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Маурер, Боевые части , стр. 177-179.
- ^ Jump up to: а б с д и Фриман, стр. 247–248.
- ^ Фриман, с. 29
- ^ Фриман, стр. 104-106.
- ^ Мюллер, стр. 8-9.
- ^ Кипп и др. , стр. 57-58, 61.
- ^ «Реферат (несекретно), История стратегического бомбардировщика с 1945 года (совершенно секретно, понижен до секретности)» . Индекс истории ВВС. 1 апреля 1975 года . Проверено 4 марта 2014 г.
- ^ Кнаак, с. 248 н.41
- ^ Jump up to: а б Информация о происхождении и самолетах до мая 1963 года в Maurer, Combat Squadrons , стр. 451-452.
- ^ См. Равенштейн, с. 150 (конец назначения в 305-е крыло); Мюллер, с. 214 (окончание дислокации в Гриссоме).
- ^ Jump up to: а б с Равенштейн, стр. 150-151
- ^ Информация о назначении до мая 1963 года в Maurer, Combat Squadrons , стр. 451-452, если не указано иное.
- ^ Номер станции в Андерсоне, с. 19.
- ^ Номер станции в Андерсоне, с. 46.
- ^ Номер станции в Джонсоне, с. 23.
- ^ Номер станции в Джонсоне, с. 40.
- ↑ Информация о станции до мая 1963 года в Maurer, Combat Squadrons , стр. 451–452, если не указано иное.
- ^ Мюллер, с. 214
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Андерсон, капитан Барри (1985). Станции армейских ВВС: Справочник по станциям, где служил персонал ВВС США в Соединенном Королевстве во время Второй мировой войны (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США . Проверено 1 марта 2021 г.
- Фриман, Роджер А. (1970). Могучая восьмая: части, люди и машины (История ВВС 8-й армии США) . Лондон, Англия, Великобритания: Макдональд и компания. ISBN 978-0-87938-638-2 .
- Джонсон, первый лейтенант Дэвид К. (1988). Континентальные аэродромы ВВС США (ETO) от Дня Д до Дня Победы (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2015 года . Проверено 26 июня 2017 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Кипп, Роберт; Пик, Линн; Волк, Герман. «Операции стратегического воздушного командования во время кубинского кризиса 1962 года, Историческое исследование САК № 90 (Совершенно секретно NOFORN, FRD, отредактировано и рассекречено)» . Стратегическое авиационное командование . Проверено 21 ноября 2014 г.
- Кнаак, Марсель Сайз (1988). Энциклопедия самолетов и ракетных систем ВВС США . Том. 2. Бомбардировщики после Второй мировой войны, 1945–1973 гг. Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-59-5 .
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Уоткинс, Роберт (2008). Боевые цвета: знаки различия и опознавательные знаки Восьмой воздушной армии во Второй мировой войне . Том. I (VIII) бомбардировочное командование. Атглен, Пенсильвания: ISBN Shiffer Publishing Ltd. 978-0-7643-1987-7 .