823-я авиационная дивизия
823-я авиационная дивизия | |
---|---|
![]() B-52G Stratofortress с маркировкой SAC начала 1960-х годов. | |
Активный | 1956–1971 |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | Командование и управление стратегическими ударными силами |
Командиры | |
Примечательный командиры | Генерал Сет Дж. Макки ; Генерал Джек Дж. Кэттон ; Генерал-лейтенант Кейт К. Комптон ; Генерал-лейтенант Джон Б. Макферсон |
Знаки отличия | |
Эмблема 823-й авиадивизии [ а ] [ 1 ] | ![]() |
— 823d Air Division бездействующая организация ВВС США . Его последнее назначение было во Стратегического авиационного командования (SAC) Вторых ВВС на базе ВВС Маккой во Флориде, где оно было выведено из строя 30 июня 1971 года.
Дивизия была впервые задействована в июне 1956 года на базе ВВС Хомстед , Флорида, для командования двумя расположенными там крыльями Boeing B-47 Stratojet, когда 19-е бомбардировочное крыло переехало в Хомстед, чтобы присоединиться к 379-му бомбардировочному крылу . Каждое крыло было отправлено в Марокко в 1957 году и продолжало поддерживать часть своих самолетов в боевой готовности в Марокко в рамках операции «Рефлекс», пока они летали на B-47.
В 1961 году, после того как 379-е крыло в Хомстеде было выведено из строя и 19-е крыло начало переоборудоваться в Boeing B-52 Stratofortress , крыло стало многобазовым подразделением, приняв на себя командование 2-м , 306-м и 321-м бомбардировочными крыльями на базах во Флориде и Джорджии. . К 1963 году эти крылья либо были преобразованы в B-52, либо были переназначены. Другие подразделения, дислоцированные в Джорджии, Северной Каролине и Пуэрто-Рико и летавшие на B-52, были приписаны к дивизии до того, как она была выведена из строя.
В крыльях дивизии половина самолетов в боевой готовности находилась в боевой готовности, за исключением случаев, когда их самолеты или экипажи были развернуты. Во время кубинского ракетного кризиса все боеспособные самолеты находились в боевой готовности на земле или в воздухе, хотя крылья во Флориде были развернуты на других станциях, поскольку их базы были необходимы для тактических самолетов и самолетов ПВО меньшей дальности. Начиная с 1965 года, дивизия B-52 начала перебрасываться в Тихий океан, где они выполняли миссии операции Arc Light , а ее танкисты поддерживали Arc Light и тактические самолеты в составе оперативной группы Young Tiger.
Дивизия перебралась на базу ВВС Маккой в июле 1968 года, когда командование Хомстедом было передано от САК Тактическому авиационному командованию . Она продолжала поддерживать самолеты в боевой готовности и перебрасывала самолеты в Юго-Восточную Азию до июня 1971 года, когда она была выведена из строя и заменена 42-й авиационной дивизией , которая взяла на себя ее ресурсы и рассредоточила крылья.
История
[ редактировать ]Командование бомбардировочными крыльями на базе ВВС Хомстед
[ редактировать ]
823- я авиационная дивизия была активирована 1 июня 1956 года на базе ВВС Хомстед , Флорида, когда 19-е бомбардировочное крыло переехало в Хомстед с базы ВВС Пайнкасл, чтобы присоединиться к 379-му бомбардировочному крылу . [ 2 ] [ 3 ] Хотя 379-й полк находился в Хомстеде с осени 1955 года, свои самолеты Boeing B-47 Stratojets он начал получать только в апреле 1956 года. [ 3 ] 19-му крылу в Хомстеде предшествовала 19-я воздушная дозаправочная эскадрилья , которая была активирована 1 февраля и оснащена самолетами Boeing KC-97 Stratofreighter . [ 2 ] [ 4 ] Дивизия взяла на себя командование двумя крыльями B-47 и ответственность за размещение базы через свою 823-ю группу авиабаз. [ 5 ] Дивизия начала обучение своих подразделений дальним наступательным бомбардировкам и операциям по дозаправке в воздухе. [ 1 ]

В марте 1957 года 379-е крыло было переброшено на авиабазу Сиди-Слиман в Марокко, а в мае — 19-е крыло. Пока эти крылья продолжали летать на Stratojet, они постоянно поддерживали часть своих самолетов в боевой готовности в Марокко, хотя в дальнейшем они не развертывались в качестве полных подразделений. [ 2 ] [ 3 ] В дополнение к миссии SAC и из-за своего местоположения во Флориде, дивизию иногда вызывали для поддержки космических запусков с мыса Канаверал . [ 6 ] К сожалению, расположение во Флориде также означало, что дивизии пришлось эвакуировать свою базу при угрозе ураганов. [ 7 ]
Обязанности дивизии как принимающей стороны Хомстеда расширились в июле 1960 года, когда 435-е авианосное крыло Континентального воздушного командования со своими летающими товарными вагонами Fairchild C-119 и другими подразделениями резерва ВВС перебралось в Хомстед из международного аэропорта Майами . [ 8 ] [ 9 ]
Конверсия в Б-52
[ редактировать ]
В октябре 1960 года 379-е авиакрыло начало передавать свои самолеты на базу ВВС Дэвис-Монтан для хранения в рамках подготовки к переезду на бумаге на базу ВВС Вуртсмит , штат Мичиган, и переводу в другую дивизию. [ 3 ] [ 10 ] Хотя изначально планировалось вывести из строя 823d, оставив в Хомстеде только одно крыло, [ 11 ] к моменту переброски 379-го полка в январе 1961 года дивизия вместо этого начала подготовку к новой роли в качестве командного элемента рассредоточенных бомбардировочных крыльев, которые к концу 1961 года будут включать четыре бомбардировочных крыла в четырех точках. [ 3 ] [ 12 ] 306- е бомбардировочное крыло на базе ВВС Макдилл , Флорида, и 321-е бомбардировочное крыло на базе ВВС Маккой, [ и ] Флорида была приписана к этому крылу в начале февраля, а 2-е бомбардировочное крыло на базе ВВС Хантер в Джорджии стало четвертым крылом дивизии в апреле. [ 1 ]
Изменения в численности дивизии на следующие несколько лет были вызваны преобразованием ее крыльев с B-47 на Boeing B-52 Stratofortress . Первым подразделением Stratofortress, приписанным к дивизии, было 4047-е стратегическое крыло на базе ВВС Маккой, которое было организовано 1 июля 1961 года в рамках плана SAC по рассредоточению тяжелых бомбардировщиков B-52 по большему количеству баз, что сделало его более сложно Советскому Союзу выбить весь флот внезапным первым ударом. [ 13 ] В сентябре 1961 года 347-я бомбардировочная эскадрилья в составе 15 Stratofortress перебралась в Маккой с базы ВВС Вестовер , штат Массачусетс. [ 14 ] 321-е крыло в Маккое уже вышло из строя в мае и было выведено из строя 25 октября 1961 года. [ 15 ] 19-е крыло вывело из строя одну из своих эскадрилий и рассеяло две другие. К концу 1961 года 19-я дивизия начала переоборудовать оставшуюся бомбардировочную эскадрилью в B-52, а свою заправочную эскадрилью в Boeing KC-135 Stratotanker , завершив переход в начале 1962 года. [ 2 ]
По мере того, как они были готовы к бою, одна треть самолетов дивизии B-52 и Boeing KC-135 Stratotanker находилась в пятнадцатиминутной боевой готовности , полностью заправленной топливом, вооруженной и готовой к бою, чтобы снизить уязвимость к советскому ракетному удару. В 1962 году это число было увеличено до половины самолетов дивизии. [ 16 ]
Последние крылья B-47, приписанные к дивизии, были расформированы 1 апреля 1963 года. На базе ВВС Хантер 2-е бомбардировочное крыло избавлялось от своих самолетов Stratojet, готовясь передать базу Военно-воздушной транспортной службе и Douglas C-124. Globemaster II из 63-го авианосного авиакрыла перед переездом в качестве бумажного подразделения на базу ВВС Барксдейл . [ 17 ] После завершения переноса базы крыло переехало и было переназначено. [ 18 ] В Макдилле 306-е авиакрыло было запрограммировано на дезактивацию, как только его B-47 исчезнут. Вместо этого в октябре 1962 года они были развернуты для присоединения к оставшимся «Стратоджетам» 2-го крыла в Хантере, а затем на бумаге перешли на замену 4047-го крыла в Маккое. [ 19 ] [ ж ]
1 октября 1962 года, незадолго до начала кубинского ракетного кризиса , 72-е бомбардировочное крыло , еще одно крыло B-52, расположенное на базе ВВС Рэми в Пуэрто-Рико. в состав дивизии было передано [ 1 ] [ 20 ]
Кубинский ракетный кризис
[ редактировать ]Вскоре после обнаружения советских ракет на Кубе САК вывела свои силы из Макдилла, Маккоя и Хомстеда, поскольку эти базы были насыщены тактическими силами. [ 21 ] За исключением самолетов, уже находящихся в боевой готовности, самолеты дивизии покинули Флориду к 21 октября. Вылетающие бомбардировщики несли ядерное оружие в перегоночной конфигурации. [ 22 ] Боевые самолеты покинули Макдилл и Хомстед к 22 октября, а Маккой - к 24 октября в ходе операции Riders Up. Маккой отправил три B-52D из 4047-го крыла на базу ВВС Тернер в Джорджии и два на базу ВВС Шеппард в Техасе, а 26 B-47E из 321-го крыла перебрались в Хантер. Хомстед отправил два B-52H в Вюртсмит и семь KC-135A на базу ВВС Бергстром в Техасе. [ 22 ] Рассредоточенные B-47 были настроены на выполнение чрезвычайного военного приказа как можно скорее после рассредоточения. Из-за неадекватных условий и безопасности в международном аэропорту Уэст-Палм-Бич 306-е крыло B-47, первоначально дислоцированное там, перебазировалось на Херлберт-Филд . через несколько дней [ 23 ] 29 октября дополнительные KC-97 были переброшены на Гуз и базы ВВС Эрнест Хармон в Канаде и авиабазу Лажес на Азорских островах для дозаправки B-47, находящихся в состоянии повышенной боевой готовности. [ 24 ]
20 октября всем подразделениям B-52 дивизии, кроме 19-го крыла, было приказано привести в боевую готовность еще два самолета. 22 октября 1/8 B-52 были приведены в боевую готовность. [ 25 ] Дополнительные KC-135 были приведены в боевую готовность взамен KC-135, предназначенных для поддержания бомбардировщиков B-52 в боевой готовности в воздухе. [ 25 ] 24 октября САК отправился в DEFCON 2, приведя все самолеты в боевую готовность. [ 25 ] Они оставались в этом состоянии до 21 ноября, когда САК вернулся в обычное состояние боевой готовности и перешел в режим DEFCON 3. [ 26 ] [ 27 ] Рассредоточенные B-47 и сопровождавшие их танкеры были отозваны 24 ноября. 27 ноября САК вернулась в нормальное состояние боевой готовности и начала координировать возвращение своих самолетов из Флориды на свои базы. [ 27 ]
Вьетнамская война
[ редактировать ]
Крылья дивизии B-52D и B-52G. [ ч ] переоборудован в обычную конфигурацию бомбардировщика для использования во Вьетнамской войне . В период с 1965 по 1971 год подчиненные подразделения дивизии перебросили самолеты и экипажи в организации Стратегического авиационного командования в Юго-Восточной Азии для поддержки боевых действий операции Arc Light . [ 1 ]
В сентябре 1966 года к этому крылу было приписано 484-е бомбардировочное авиаполк на базе ВВС Тернер, штат Джорджия. [ 1 ] Первоначально крыло Тернера представляло собой подставную организацию: все летные экипажи крыла, персонал штаба крыла и большая часть вспомогательного персонала были переброшены в 3-ю авиационную дивизию для боевых действий. [ 28 ] К концу сентября развернутые части крыла вернулись в Грузию. Однако 484-й едва успел возобновить нормальную работу. Его 824-я бомбардировочная эскадрилья была выведена из строя в конце января 1967 года, а крыло выведено из строя 25 марта. [ 29 ] [ 30 ] Однако заправщики 919-й воздушно-заправочной эскадрильи остались в дивизии, когда они перебрались в Маккой и были приписаны к 306-му крылу. [ 19 ] [ 31 ] Тернер был переведен в состав ВМФ в конце июня. [ 32 ]
1 июля 1968 года Хомстед был передан из состава САК в Тактическое авиационное командование , когда САК вывела свои силы с базы. [ 33 ] На следующий день дивизия перебралась на базу ВВС Маккой. [ 1 ] 19-е крыло оставалось в Хомстеде до 25 июля, чтобы избавиться от оставшихся там активов САК, а затем официально перебралось на базу ВВС Робинс в Джорджии, где оно заменило 465-е бомбардировочное крыло и было перераспределено. Несмотря на то, что каждое из этих крыльев было приписано к 823d, оно периодически теряло полную боеспособность, поскольку почти все их самолеты и личный состав были задействованы для боевых действий в Тихом океане. [ 2 ] [ 34 ]
Ровно через год в дивизии произошла последняя смена подразделений под ее командованием. 2 июля 1969 года 19-е бомбардировочное крыло вернулось в состав дивизии вместе с 68-м бомбардировочным авиаполком на базе ВВС Сеймур Джонсон , Северная Каролина. [ 2 ] [ 35 ]
823d был выведен из строя в конце июня 1971 года, а его задачи, личный состав и оборудование были переданы 42-й авиационной дивизии , которая одновременно была задействована в Маккое. [ 1 ] [ 36 ]
Родословная
[ редактировать ]- Создана как 823-я авиационная дивизия 19 июня 1956 года.
- Активирован 1 июня 1956 г.
- Деактивирован 30 июня 1971 г. [ 37 ]
Задания
[ редактировать ]- Вторая воздушная армия , 1 июня 1956 г.
- Восьмая воздушная армия , 1 января 1959 г.
- Вторая воздушная армия, 31 марта 1970 г. - 30 июня 1971 г. [ 37 ]
Станции
[ редактировать ]- База ВВС Хомстед, Флорида, 1 июня 1956 года.
- База ВВС Маккой, Флорида, 2 июля 1968 г. - 30 июня 1971 г. [ 37 ]
Компоненты
[ редактировать ]Крылья
[ редактировать ]- 2-е бомбардировочное крыло, 1 апреля 1961 г. - 1 апреля 1963 г.
- 19-е бомбардировочное авиаполк, 1 июня 1956 г. - 25 июля 1968 г. (прикреплен к 5-й авиадивизии 8 мая - 7 июня 1957 г.); [ 2 ] 2 июля 1969 г. - 30 июня 1971 г.
- База ВВС Робинс, Джорджия, 1969–1971 гг. [ 2 ]
- 68-е бомбардировочное авиаполк, 2 июля 1969 г. - 30 июня 1971 г.
- База ВВС Сеймур Джонсон, Северная Каролина [ 35 ]
- 72-е бомбардировочное крыло, 1 октября 1962 г. - 30 июня 1971 г.
- База ВВС Рэми, Пуэрто-Рико [ 20 ]
- 306-е бомбардировочное авиаполк, 6 февраля 1961 г. - 30 июня 1971 г.
- База ВВС Макдилл, Флорида, до 1 апреля 1963 года, затем база ВВС Маккой, Флорида. [ 19 ]
- 321-е бомбардировочное крыло, 6 февраля - 25 октября 1961 г.
- База ВВС Маккой, Флорида [ 15 ]
- 379-е бомбардировочное авиаполк, 1 июня 1956 г. - 9 января 1961 г. (присоединен к 5-й авиадивизии, 6 марта - 12 мая 1957 г.) [ 3 ]
- 484-е бомбардировочное авиаполк, 2 сентября 1966 г. - 25 марта 1967 г.
- База ВВС Тернер, Джорджия [ 28 ]
- 4047-е стратегическое крыло, 1 июля 1961 г. - 1 апреля 1963 г. [ 37 ]
- База ВВС Маккой, Флорида [ 15 ]
Группы
[ редактировать ]- 484-я группа боевого обеспечения, 25 марта - 30 июня 1967 г. [ 32 ]
- База ВВС Тернер, Джорджия [ 32 ]
- 823d группа авиабазы (позже 823d группа боевой поддержки), 1 июня 1956 г. - ок. 1 июля 1961 г. [ 38 ] [ 39 ]
- 823-я медицинская группа, 1 ноября 1968 г. - 1 октября 1961 г. [ 37 ]
Другой
[ редактировать ]- 4226-й диспансер ВВС США (позже 4226-й госпиталь ВВС США), 1 ноября 1956 г. - 1 ноября 1958 г. [ 38 ] [ 40 ]
Самолет
[ редактировать ]- Боинг B-47 Stratojet, 1956–1963 гг.
- Стратофрейтер Boeing KC-97, 1956–1963 гг.
- Боинг Б-52 Стратофортресс, 1962–1968 гг.; 1969–1971 гг.
- Боинг КС-135 Стратотанкер , 1962–1968 гг.; 1969–1971 гг. [ 37 ]
Командиры
[ редактировать ]- Бригадный генерал Кейт К. Комптон , 1 июня 1956 г.
- Полковник Трэвис М. Хетерингтон, 1 июня 1957 г.
- Полковник Сет Дж. Макки , 30 августа 1958 г.
- Полковник Джон Б. Макферсон, 18 сентября 1959 г.
- Бригадный генерал Джек Дж. Кэттон , 3 июля 1962 г.
- Генерал-майор Алван Дж. Гиллем II , р. август 1963 г.
- Генерал-майор Уильям Э. Крир, 29 июля 1964 г.
- Генерал-майор Кеннет Р. Пауэлл , 28 июня 1966 г. - неизвестно.
- Бригадный генерал Сальвадор Э. Феличес , 12 апреля 1969 г.
- Полковник Ховард П. Макклейн, 26 мая 1970 г.
- Бригадный генерал Вудро А. Эбботт, 1 августа 1970 г. - 30 июня 1971 г. [ 37 ]
См. также
[ редактировать ]- Список авиационных дивизий ВВС США
- Список крыльев MAJCOM ВВС США
- Список бомбардировочных крыльев и крыльев ВВС США, закрепленных за Стратегическим авиационным командованием
- Список стратегических крыльев ВВС США, закрепленных за Стратегическим авиационным командованием
- Список единиц B-47 ВВС США
- Список подразделений B-52 ВВС США
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Утверждено 21 января 1959 года. Описание: На изгибе серебристого и лазурного цвета , светло-голубая сфера с линиями сетки первой [упомянутый цвет], увенчанной в целом двумя параллельными оливковыми ветвями, верхняя исходит от Декстера вождя , нижняя исходит от зловещего основания, обе изогнутые и оканчивающиеся фессом или , исходящими от зловещего вождя, двумя красными вспышками молний , увенчанными дугой из пяти звеньев цепи, исходящими от зловещего вождя пятого [цвет указан], в основании Декстера - дуга из четырех серебряных кефалей , все в уменьшенной рамке. золото.
- ^ Самолет на переднем плане — Boeing B-47E-95-BW Stratojet, серийный номер 52-545. Этот самолет был списан в Центр хранения и утилизации военных самолетов (MASDC) 19 ноября 1965 года, объявлен избыточным 23 октября 1968 года и списан. Баугер, Джо (15 июля 2023 г.). «Серийные номера ВВС США 1952 года» . Джо Баугер . Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ Самолет - Boeing KC-97G Stratofreighter, серийный номер 53-172. Этот самолет был передан MASDC 20 декабря 1965 года. Он был возвращен в строй в 1971 году и преобразован в конфигурацию KC-97L с добавлением двух реактивных двигателей General Electric J47 . Позже он был передан ВВС Испании . Баугер, Джо (5 августа 2023 г.). «Серийные номера ВВС США 1953 года» . Джо Баугер . Проверено 11 августа 2023 г. 100-я авиационная заправочная эскадрилья была приписана ко 2-му бомбардировочному авиаполку дивизии. Равенштейн, стр. 36–39.
- ^ Самолет Boeing KC-135A-BN Stratotanker, серийный номер 58-0029. он был передан в Центр технического обслуживания и регенерации аэрокосмической техники 2 декабря 1992 года . Баугер, Джо (27 июля 2023 г.). «Серийные номера ВВС США 1958 года» . Джо Баугер . Проверено 11 августа 2023 г. 911-я авиационная заправочная эскадрилья была приписана к 19-му бомбардировочному авиаполку дивизии. Равенштейн, стр. 7–9.
- ↑ 25 мая 1958 года база ВВС Пайнкасл была переименована в базу ВВС Маккой. «Аннотация, История 76-й эскадрильи истребителей-перехватчиков, январь 1958 г. - декабрь 1959 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 9 января 2015 г. .
- ^ Подразделения, контролируемые Главным командованием (MAJCON), такие как 4047-й, не могли поддерживать постоянную историю или происхождение, поэтому SAC заменил их подразделениями, контролируемыми штаб-квартирой ВВС США, которые могли. См. Равенштейн, с. 12. (объясняет разницу между двумя типами единиц).
- ↑ Самолет — Boeing B-52D-60-BO, серийный номер 55-104. Этот самолет был передан MASDC 27 мая 1982 года и позже списан. Баугер, Джо (27 июля 2023 г.). «Серийные номера ВВС США 1955 года» . Джо Баугер . Проверено 11 августа 2023 г. .
- ↑ 19-е авиакрыло, оснащенное самолетами B-52H, не перебрасывало бомбардировщики в Тихий океан для поддержки операций в Юго-Восточной Азии.
- ^ Подчиненные подразделения размещались на той же базе, что и штаб дивизии, если не указано иное. 19-е крыло ненадолго оставалось в Хомстеде, когда в 1968 году дивизия переехала в Маккой. Равенштейн, стр. 36–39.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Информационный бюллетень 823-й авиадивизии» . Агентство исторических исследований ВВС. 11 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 30 октября 2012 г. Проверено 25 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Равенштейн, стр. 36–39
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Равенштейн, стр. 204–205
- ^ Мюллер, с. 256
- ^ См. Ravenstein, стр. 36–39 (19-е бомбардировочное крыло приняло на себя обязанности принимающей стороны 9 января 1961 г.)
- ^ «Аннотация, История 823-й авиадивизии, ноябрь – декабрь 1960 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 25 января 2015 г. (поддержка запуска Discoverer XVII)
- ^ «Аннотация, История 823-й авиадивизии, сентябрь 1960 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 25 января 2015 г. (эвакуация из-за урагана Донна)
- ^ Равенштейн, стр. 230–231
- ^ «Аннотация, История 823-й авиадивизии, июль – август 1960 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 25 января 2015 г.
- ^ «Резюме, История 823-й авиадивизии, октябрь 1960 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 25 января 2015 г.
- ^ «Аннотация, история 823-й авиадивизии, июль – август 1959 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 25 января 2015 г.
- ^ «Резюме, история 823-й авиадивизии, февраль – апрель 1961 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 9 января 2015 г.
- ^ «Резюме (несекретно), Том 1, История стратегического авиационного командования, январь – июнь 1957 г. (секретно)» . Индекс истории ВВС . Проверено 4 марта 2014 г.
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 430–431.
- ^ Перейти обратно: а б с Равенштейн, стр. 172–173
- ^ «Реферат (несекретно), История стратегического бомбардировщика с 1945 года (совершенно секретно, понижен до секретности)» . Индекс истории ВВС. 1 апреля 1975 года . Проверено 4 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Равенштейн, стр. 7–9
- ^ Равенштейн, стр. 100–102
- ^ Перейти обратно: а б с Равенштейн, стр. 151–153
- ^ Перейти обратно: а б Равенштейн, стр. 112–113
- ^ Кипп и др ., с. 30
- ^ Перейти обратно: а б Кипп и др ., стр. 31–32.
- ^ Кипп и др ., с. 50
- ^ Кипп и др ., с. 52
- ^ Перейти обратно: а б с Кипп и др ., стр. 34–35.
- ^ Кипп и др ., с. 47
- ^ Перейти обратно: а б Кипп и др ., с. 61
- ^ Перейти обратно: а б Равенштейн, стр. 270–271
- ^ «Резюме, история 484-го бомбардировочного крыла, октябрь – декабрь 1966 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 25 января 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Резюме, история 484-го бомбардировочного крыла, январь – март 1967 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 25 января 2015 г.
- ^ «Резюме, история 484-го бомбардировочного крыла, январь – март 1967 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 5 октября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Аннотация, История 484 группы боевого обеспечения, апрель – июнь 1967 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 25 января 2015 г.
- ^ Мюллер, с. 255
- ^ Равенштейн, стр. 260–261
- ^ Перейти обратно: а б Равенштейн, стр. 107–109
- ^ «Информационный бюллетень 42-й авиадивизии» . Агентство исторических исследований ВВС. 5 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2012 г. Проверено 4 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Происхождение, включая назначения, станции, компоненты, самолеты и командиров в информационном бюллетене AFHRA, 823-я авиационная дивизия, если не указано иное.
- ^ Перейти обратно: а б «Аннотация, История 823-й авиадивизии, июль 1956 года» . Индекс истории ВВС . Проверено 25 января 2015 г.
- ^ См. «Аннотация, История 823-й авиадивизии, июнь – июль 1961 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 25 января 2015 г. (посещение сотрудниками 823d группы боевого обеспечения)
- ^ «Аннотация, История 823-й авиадивизии, октябрь 1956 года» . Индекс истории ВВС . Проверено 25 января 2015 г.
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Кипп, Роберт; Пик, Линн; Волк, Герман. «Операции стратегического воздушного командования во время кубинского кризиса 1962 года, Историческое исследование САК № 90 (Совершенно секретно NOFORN, FRD, отредактировано и рассекречено)» . Стратегическое авиационное командование . Проверено 21 ноября 2014 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Мюллер, Роберт (1989). Базы ВВС, Том. I, Действующие базы ВВС на территории Соединенных Штатов Америки, 17 сентября 1982 г. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-53-6 .
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 .