Jump to content

Лажес Филд

Координаты : 38 ° 45'43 "N 027 ° 05'27" W  /  38,76194 ° N 27,09083 ° W  / 38,76194; -27.09083
(Перенаправлено с авиабазы ​​Лажеш )
Лажес Филд
Авиабаза 4
Авиабаза Лажес
Авиабаза № 4
Лажеш , остров Терсейра на Азорских островах.
Разнообразные самолеты ВВС США замечены в Лажесе, аэродром используется в качестве остановки во время транзита самолетов между Америкой и Европой.
Мы, другие, чья слава так летит
Лажес находится на Азорских островах.
Плиты
Плиты
Расположение на Азорских островах
Координаты 38 ° 45'43 "N 027 ° 05'27" W  /  38,76194 ° N 27,09083 ° W  / 38,76194; -27.09083
Тип Военный аэродром
Информация о сайте
Владелец Министерство национальной обороны
Оператор Португальские ВВС (PAF)
Контролируется Командование воздушной зоны Азорских островов
Состояние Оперативный
Веб-сайт Официальный сайт
История сайта
Построен 1934  ( 1934 )
В использовании 1934 – настоящее время
Информация о гарнизоне
Жители
Информация об аэродроме
Идентификаторы ИАТА : TER, ИКАО : LPLA, ВМО : 085090
Высота 55 метров (180 футов) над уровнем моря
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина и поверхность
15/33 3314 метров (10 873 футов) Асфальт
Аэродром общий с аэропортом Лажеш
Источник: Португальский AIP. [1]

Лажеш-Филд или авиабаза Лажеш ( произносится [ˈlaʒɨʃ] ; Португальский : Base Aérea das Lajes ), официально обозначенная авиабаза № 4 ( Base Aérea Nº 4 , BA4 ) ( IATA : TER , ICAO : LPLA ), представляет собой многоцелевой аэродром недалеко от Лажеша и в 15 км (9,3 мили) к северо-востоку от Ангра-ду-Эроижму [1] на острове Терсейра на Азорских островах , Португалия . Здесь расположены португальская база ВВС Aérea N º4 и командование воздушной зоны Азорских островов ( португальский : Comando da Zona Aérea dos Açores ), подразделение ВВС США (управляется 65-й группой авиабаз . ВВС США в Европе) — Air Forces Africa ), а также региональный авиапассажирский терминал. Расположен примерно в 3680 км (2290 миль) к востоку от Нью-Йорка и примерно в 1600 км (990 миль) к западу от Лиссабона , Португалия; База расположена в стратегическом месте на полпути между Северной Америкой и Европой, в северной части Атлантического океана .

Возникновение поля Лажеш восходит к 1928 году, когда португальской армии подполковник Эдуардо Гомеш да Силва написал отчет о возможном строительстве аэродрома на равнине Лажеш для авиационной службы этого подразделения ( португальский : Aeronáutica Militar ). место Ачада на острове Сан-Мигель Однако во время строительства месторождения было выбрано построили . В 1934 году аэродром Ачада был признан непригодным из-за его недостаточных размеров и неблагоприятных погодных условий, в результате чего португальские военные в Лажеше взлетно-посадочную полосу из утрамбованной земли и небольшую группу вспомогательных объектов.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны обозначение аэродрома было изменено на авиабазу № 4, а правительство Португалии расширило взлетно-посадочную полосу, отправив на Терсейру войска и технику, в том числе истребители Gloster Gladiator . Военная деятельность на Азорских островах усилилась в 1942 году, когда «Гладиаторы» стали использоваться для поддержки конвоев союзников, в разведывательных миссиях и в метеорологических полетах. Кроме того, в июле 1942 года прибыл первый португальский Junkers Ju 52 для выполнения грузовых миссий.

Vickers Wellington Mk XIV, № 172-й эскадрильи RAF проходит обслуживание на аэродроме Лажес в 1944 году.

К 1943 году британским и американским вооруженным силам было разрешено базировать права в Португалии. В течение месяца после высадки на Терсейре в октябре 1943 года Королевские ВВС уложили стальные прошивные настилы, чтобы удлинить взлетно-посадочную полосу на Лажеш-Филд, что позволило Королевским ВВС начать патрулирование. Первая атака на немецкую подводную лодку была проведена в ноябре, в результате чего подводная лодка была потоплена; К концу февраля 1944 года за этой атакой последовала еще дюжина атак на подводные лодки, после чего немецкие войска держались подальше от британских и американских районов патрулирования. [2] Азорские острова позволили британским и американским летчикам защитить корабли союзников в этом районе. [3]

1 декабря 1943 года военные представители Великобритании и США на авиабазе Лажес-Филд подписали совместное соглашение, в котором определялись роли и обязанности Военно-воздушных сил США (USAAF) и ВМС США (USN) на авиабазе Лажес-Филд. [3] Соглашение установило правила и ограничения на переправку самолетов в Европу через Лажес-Филд. [3] Взамен США согласились помочь британцам в улучшении и расширении существующих объектов в Лажесе. Транспортные самолеты Командования воздушного транспорта начали приземляться на аэродроме Лажес сразу после подписания соглашения. К концу июня 1944 года через эту азорскую базу прошло более 1900 американских самолетов. С использованием Лажес-Филд время полета по сравнению с обычным трансатлантическим маршрутом между Бразилией и Западной Африкой сократилось почти вдвое — с 70 до 40 часов.

Схема авиабазы ​​плит

Лажес-Филд был одной из двух баз остановки и дозаправки для первого трансатлантического пересечения нежестких дирижаблей (дирижаблей) в 1944 году. ВМС США отправили шесть Goodyear построенных K-кораблей, , с военно-морской авиабазы ​​​​Саут-Уэймут в Массачусетсе на свою первую остановочную базу. на военно-морской базе Арджентия , Ньюфаундленд , а затем на Лажес-Филд на Азорских островах, а затем вылететь в конечный пункт назначения в Порт-Лиоти (Кенитра), Французское Марокко . [4] Со своей базы вместе с 15-м авиакрылом флота в Порт-Лиоти дирижабли 14-й эскадрильи дирижаблей ВМС США (ZP-14 или Blimpron 14) вели ночную противолодочную борьбу (ПЛО) для поиска немецких подводных лодок в районе Гибралтарского пролива. с помощью обнаружения магнитных аномалий (MAD). [5] В 1945 году два запасных дирижабля ZP-14 были отправлены из Уиксвилля, Северная Каролина, на Бермудские острова и Лажес, а затем отправились на Кроу-Филд (авиабаза Кенитра) в Порт-Лиоти. [6]

Пост-был

[ редактировать ]
Вид с воздуха на поле Лажес, 1946 год.

Соединенные Штаты и Великобритания передали контроль над Лажешем обратно Португалии в 1946 году. Португальцы переименовали Лажеш в авиабазу № 4 и передали ее авиационному подразделению португальской армии. Однако между США и Португалией начались переговоры о продлении пребывания американцев на Азорских островах. было достигнуто временное соглашение, Между правительствами США и Португалии предоставляющее военным правам США на Лажеш-Филд еще на 18 месяцев: отношения между португальским и американским правительствами продолжаются и по сей день, где американские военные проживают на правах аренды, а Правительство Португалии сохраняет права собственности на землю и инфраструктуру. [3] Лажеш-Филд остается 4-й португальской авиабазой под руководством штаба воздушной зоны Азорских островов, которым командует бригадейро португальских ВВС (соответствует двухзвездному генералу США).

португальская Esquadra 41 В 1947 году из Лажеша начала действовать , оснащенная вертолетами Boeing SB-17 , Grumman HU-16 Albatross , Douglas C-54 Skymaster и, позднее, Sikorsky H-19 . В 1952 году ВВС США активировали 57-ю авиационно-спасательную эскадрилью на аэродроме Лажес-Филд, где она базировалась до тех пор, пока не была расформирована в 1972 году. [7] Эти подразделения отвечали за поисково-спасательные операции (SAR) в Атлантике между Европой и Северной Америкой. [8]

В 1949 году был создан военный альянс Организации Североатлантического договора (НАТО). Португалия, США, Великобритания, Канада и другие страны Западной Европы были членами НАТО. Благодаря альянсу НАТО Лажеш был доступен для использования этими странами, и использование Лажеша было одним из основных вкладов Португалии в альянс. Однако использование Лажеш-Филд Министерством обороны США происходит в соответствии с американо-португальским Соглашением о статусе сил (СОФА), отдельным и в дополнение к соглашениям НАТО.

В 1953 году адмирал Линд Д. Маккормик , главнокомандующий , Атлантическим командованием США организовал подчиненное объединенное командование на Азорских островах под названием «Азорские силы США» (USFORAZ). Небольшой штаб армии США , ВВС США и Корпуса морской пехоты США составил объединенный штаб USFORAZ, служащий связующим звеном между США и португальцами на Азорских островах.

В конце 1950-х годов самолеты-заправщики ВВС в Лажесе дислоцировались США для дозаправки в воздухе самолетов США, следующих транзитом через Атлантический океан. Некоторые танкерные подразделения покинули Лажеш к 1965 году, но другие вернулись позже, особенно Boeing KC-135 Stratotanker ВВС США . Этот перевод в сочетании с введением в эксплуатацию новых дальнемагистральных самолетов привел к постепенному снижению трафика Лажеша. Военно -воздушная транспортная служба (MATS) и ее преемник, Командование военных воздушных перевозок (MAC), стали отвечать за деятельность ВВС США на базе, и какое-то время 1605-е крыло поддержки военных воздушных перевозок выступало в качестве базового подразделения ВВС США.

Лажес Филд также сыграл решающую роль в холодной войны политике . С 1932 по 1968 год Португалия находилась под диктатурой Антониу де Оливейры Салазара , однако правительство США поддерживало дружеские отношения с его правительством Estado Novo , особенно после 1943 года. Военное значение Лажеша Филда во время холодной войны перевешивало соображения о диктаторском правлении правительства Салазара над Португалия.

В 1961 году EICAP (подразделение повышения квалификации тяжелых самолетов) ВВС Португалии было переведено в Лажеш и эксплуатировало Douglas C-47 , Douglas C-54 и позднее CASA C-212 Aviocar .

Во время португальской колониальной войны , с 1961 по 1975 год, госпиталь ВВС в Лажеше действовал как главный центр лечения и реабилитации изувеченных и тяжело обожженных солдат трех видов вооруженных сил Португалии.

1973 Во время Войны Судного дня года Лажес Филд также поддерживал операцию «Никель Грасс» по воздушным перевозкам США в Израиль, подчеркивая важность базы ВВС США в Лажесе.

ВМС США Еще одной важной операцией времен холодной войны в Лажесе была авиабаза Лажес (NAF Lajes), арендовавшая авиабазу. ВВС Лажес и связанный с ним Центр тактической поддержки (TSC)/Центр противолодочной борьбы (ASWOC) поддерживали ротационные подразделения P-2 Neptune ВМС США , а затем P-3 Orion морских патрульных самолетов , которые должны были отслеживать советские атаки, управляемые ракеты и подводные лодки с баллистическими ракетами в регионе. С распадом Советского Союза и Варшавского договора , а также окончанием холодной войны операции P-3 в Лажеше пришли в упадок, а в конце 1990-х годов военно-морская авиационная база была остановлена.

Пост-гвоздичная революция

[ редактировать ]

После реорганизации ВВС Португалии в 1978 году на авиабазе Лажеш появились два постоянных летных подразделения: 503-я эскадрилья, оснащенная самолетами CASA C-212, и 752-я эскадрилья, оснащенная вертолетами Aérospatiale SA 330 Puma . отряд 301-й эскадрильи, оснащенный истребителями-бомбардировщиками Fiat G.91 В 1980 году в Лажеше начинает базироваться , который в 1981 году был расширен и стал 303-й эскадрильей «Ягуарес».

The на силой 7,2 балла Землетрясение Азорских островах затронуло остров Терсейра. Ущерб Лажеш-Филд был минимальным, но португальским общинам по всему острову был нанесен значительный ущерб. Военные ответили продовольствием, кровом, оборудованием и живой силой.

Летом 1984 года Лажеш предпринял новую миссию, известную как « ШЕЛКОВЫЙ КОШЕЛЕК ». Boeing EC-135 начал эксплуатироваться на аэродроме Лажес-Филд в качестве воздушного командного пункта главнокомандующего США в Европе . Вместе с самолетами прибыли боевой состав Европейского командования США и летные экипажи ВВС США в Европе. Эта миссия завершилась в конце августа 1991 года.

В 1990 году 303-я эскадрилья была расформирована.

Лажес поддерживал крупные воздушные перевозки во время войны в Персидском заливе . В первый день переброски через Лажеш пролетело более 90 самолетов. Стратегическое авиационное командование (SAC) создало в Лажеше временное заправочное крыло , 802-е воздушное дозаправочное крыло (P), для поддержки воздушных перевозок. В разгар операции в Лажеш было переброшено максимум 33 самолета-заправщика и 600 военнослужащих. Вскоре после окончания войны в Персидском заливе командование Лажеша изменилось с Командования воздушной мобильности на Боевое воздушное командование .

В 1993 году 503-я и 752-я эскадрильи объединяются в единое смешанное подразделение, действующее как на C-212, так и на Aérospatiale Puma, — 711-ю эскадрилью «Альбатросы» ( «Альбатросы» ).

Постоянная португальская 711-я эскадрилья была расформирована 30 ноября 2006 года. Этим актом давно прослужившая авиакомпания Aerospatiale Puma была выведена из эксплуатации. [9] Вертолеты Puma были заменены современными AgustaWestland AW101 Merlin : правительство Португалии закупило двенадцать единиц для служб SAR, CSAR и рыболовства. Авиабаза №4 получила три «Мерлина» в постоянный отряд из эскадрильи 751 «Пума» с авиабазы ​​№6 в Монтижу , недалеко от Лиссабона. Они поступили на вооружение немедленно, начиная с 1 декабря 2006 года. Однако в ближайшие месяцы возникли проблемы с обслуживанием, которые в сочетании с нехваткой запасных частей от производителя привели к такому низкому уровню работоспособности, что вынудило ВВС Португалии вывести Merlin из эксплуатации. на Азорских островах. Последний «Мерлин» вернулся в Монтижу 19 марта 2009 года. Чтобы не поставить под угрозу миссию SAR, ВВС Португалии решили возобновить работу флота Puma: в июле 2008 года группа из четырех вертолетов Puma совершила трансатлантический перелет из Бежи в Лажеш через аэропорт Порту-Санту на острове Порту-Санто и аэропорт Санта-Мария на острове Санта-Мария .

Начиная с 1997 года, крупномасштабные движения истребительной авиации в соответствии с новой операционной концепцией ВВС США, известной как Воздушные экспедиционные силы (AEF), заполнили линию полетов Лажеша. Лажеш также принимал B-52 Stratofortress и B-1 Lancer бомбардировщики во время глобальных воздушных миссий, а также поддерживал многие регулярные учения НАТО, такие как проводимые раз в два года учения «Северный Викинг». Самолеты Lajes Field обслуживания из разных стран, включая Бельгию, Бразилию, Канаду, Колумбию, Данию, Францию, Германию, Грецию, Индию, Израиль, Италию, Нидерланды, Пакистан, Польшу, Катар, Россию, Испанию, Швецию, Великобританию, и Венесуэла. [10] Аэродром был альтернативной посадочной площадкой для НАСА орбитального корабля космического корабля «Шаттл» , а также теперь является аэропортом номер один для аварийных медицинских или механических ситуаций для всех типов самолетов. Ежегодно в среднем 50 самолетов всех типов направляются в Лажеш как безопасную гавань в середине Атлантики.

2000 – настоящее время

[ редактировать ]
Премьер-министр Великобритании Тони Блэр и премьер-министр Португалии Жозе Мануэль Дурау Баррозу на аэродроме Лажеш, 16 марта 2003 года.

В 2009 году Лажес обеспечивал спасательную поддержку на судоходных путях через Атлантику, предоставлял убежище в случае чрезвычайных медицинских или механических ситуаций на самолетах, пересекающих Атлантику, а также поддерживал продолжающиеся кампании ВВС США в Ираке и Афганистане . Здесь часто останавливались истребители, танкеры и транспортные самолеты, направлявшиеся как на восток, так и на запад. Ожидается, что в следующем десятилетии увеличится число самолетов Министерства обороны США , курсирующих через Лажес в поддержку недавно созданного AFRICOM .

В августе 2006 года португальские информационные агентства сообщили, что оба правительства обсуждают новое соглашение, которое могло бы позволить использовать Лажеш для обучения постоянной эскадрильи F-22 Raptor . С 1943 года использование Lajes военными США позволило Португалии укрепить дипломатические отношения с США, а также получить военную технику для португальских вооруженных сил, включая две эскадрильи A-7P Corsair II и совместное финансирование F-16. Боевые самолеты Falcon по Peace Atlantis I. программе В августе 2010 года португальские информационные агентства рекомендовали отказаться от плана F-22 Raptor по использованию Лажеша в качестве платформы для тренировок по разнородным боевым действиям в воздухе (DACT) над Атлантическим океаном. Источники Министерства обороны сообщили, что план был отменен из-за бюджетных ограничений. На местном уровне это было расценено как неудача для военной обстановки в Лажеше, а также вызвало сомнения со стороны региональных политических сил, которые обеспокоены будущим базы, а также безопасностью наемной рабочей силы на Азорских островах.

Португалия изучила непредвиденные обстоятельства на случай, если военные США в конечном итоге покинут Лажеш, включая возможность заключения соглашения с Китайской Народной Республикой . 27 июня 2012 года самолет с премьер-министром Вэнь Цзябао совершил четырехчасовую остановку в Лажесе, во время которой он совершил поездку по острову. [11]

13 декабря 2012 года Министерство обороны США объявило в рамках более масштабных усилий ВВС по формированию сил, что Ладжес Филд перейдет из крыла авиабазы ​​в группу авиабаз с сокращением более чем 400 военнослужащих и 500 членов семьи к концу 2014 финансового года. По оценкам, такое сокращение численности позволит сэкономить 35 миллионов долларов в год. [12]

Роль и операции

[ редактировать ]

Транзитная остановка

[ редактировать ]
Ил-78МКИ ВВС Индии приземляется на аэродроме Лажес.

База поддерживает активы вооруженных сил НАТО и других стран, пересекающие Атлантику для транспортировки, VIP-персон, учений, оказания помощи или гуманитарных задач.

Гражданский терминал также играет важную роль в обслуживании пассажирских и грузовых авиалайнеров, представительских, корпоративных и частных самолетов, летающих на остров или за его пределы, поскольку центральное расположение в группе Азорских островов делает его идеальным местом для дозаправки или остановки в пути. За последние пять лет большие самолеты Ан-124 и Ан-225 часто перевозили негабаритные грузы по направлениям в Северной и Южной Америке.

Лажеш обеспечивает поддержку 15 000 самолетов, включая истребители США и 20 других стран-союзников. Географическое положение сделало эту авиабазу стратегически важной для боевого потенциала как Соединенных Штатов, так и НАТО. Кроме того, небольшой терминал коммерческой авиации обслуживает регулярные и чартерные рейсы из Северной Америки и Европы, особенно из материковой Португалии. Он также контролирует коммерческое воздушное сообщение с другими островами Азорского архипелага, а также трансатлантические дозаправки и остановки для коммерческих авиакомпаний, представительских и корпоративных самолетов, грузовых авиаперевозчиков, небольших частных самолетов, правительственных рейсов, гуманитарных миссий и других рейсов.

Португальские ВВС

[ редактировать ]

Азорский авиационный отряд:

Лажес-Филд является базой 65-й группы авиабаз , которая, в свою очередь, подчиняется ВВС США в Европе . Группа обеспечивает базовую и маршрутную поддержку Министерства обороны США, НАТО и других разрешенных самолетов, проходящих транзитом через объект. Из-за мирового экономического кризиса правительство США решило сократить военный контингент в Лажесе до не более чем 170 человек, находящихся на действительной военной службе. Семьи переедут в США или куда-либо еще, несколько зданий, общежитий и домов станут ненужными. Эта значительно сокращенная эффективность по-прежнему будет отвечать за поддержание активности оперативной миссии Лажеша, хотя и в гораздо меньших масштабах, с соответствующими изменениями, которые будут внесены с марта 2014 года.

Помимо 65-го крыла авиабазы, другие подразделения на Лажеш-Филд включают 1324-е военное портовое командование армии США в соседнем порту Прайя-да-Витория, 729-ю эскадрилью поддержки воздушной мобильности Командования воздушной мобильности ВВС США , отряд. 6 Агентства по связям с общественностью ВВС , отряд 250 - Управление специальных расследований ВВС , Службы дислокации DLA и Агентство военного комиссариата .

в виде высокочастотных глобальных систем связи (HFGCS), наземной радиосвязи, наземного радара, спутниковой связи Лажес-Филд также является базой 65-й эскадрильи связи, которая обеспечивает связь с базой (спутниковой связи) и криптографии.

Гражданские операции

[ редактировать ]

Гражданские эксплуатанты могут использовать аэропорт Терсейра/авиабазу Лажеш после запроса разрешения на посадку в соответствии с правилами, изложенными в AIP для Португалии, выданном Управлением гражданской авиации Португалии (INAC). [16]


Базовые подразделения

[ редактировать ]

Подразделения базируются на Лажес Филд. [17] [18] [19]

Те, что отмечены GSU, и их подчиненные подразделения являются географически обособленными подразделениями, которые, хотя и базируются в Лажесе, подчиняются головному подразделению, базирующемуся в другом месте.

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
Примечания
  1. ^ Jump up to: а б AIP Часть 3 - Аэродромы AD 2. Архивировано 15 апреля 2012 г. в Wayback Machine.
  2. ^ Винтрас, RE (1974). Португальские связи: тайная история базы на Азорских островах . Лондон: Бахман и Тернер. стр. 90–93. ISBN  0-85974-012-9 .
  3. ^ Jump up to: а б с д «История поля Лажеша - США входят на Азорские острова» . Вашингтон, округ Колумбия: Электронное издание по связям с общественностью/ВВС 65-го крыла авиабазы. 6 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 28 марта 2016 г.
  4. ^ «14-я эскадрилья дирижаблей» . Архивировано из оригинала 13 ноября 2009 года . Проверено 20 декабря 2017 г.
  5. ^ Кайзер, Дон (2011), «K-Ships через Атлантику», Новости морской авиации (PDF) , том. 93, заархивировано из оригинала (PDF) 17 февраля 2015 г. , получено 6 июня 2011 г.
  6. ^ Кайзер, Дон (2011). «14-я эскадрилья дирижаблей» . Архивировано из оригинала 13 ноября 2009 года . Проверено 6 июня 2011 г.
  7. ^ «57-я спасательная эскадрилья (USAFE)» . Агентство исторических исследований ВВС . 31 июля 2015 г. Проверено 19 мая 2018 г.
  8. ^ Высшее 348, с. 37
  9. В результате деактивации один вертолет был помещен на хранение в Лажеш, один в музей в Синтре, а остальные восемь вертолетов были помещены на хранение на авиабазу № 11 в Бежа.
  10. ^ «Официальная домашняя страница ВВС США» (PDF) . www.lajes.af.mil . Архивировано из оригинала (PDF) 26 декабря 2016 года . Проверено 20 декабря 2017 г.
  11. ^ «Красный флаг над Атлантикой: Китай пытается захватить авиабазу США на Азорских островах» , National Review Online , 5 ноября 2012 г.
  12. ^ «Объявлено о сокращении месторождения Лажеш в рамках структурирования сил» . www.af.mil . Отдел по связям с общественностью 65-го авиабазы ​​ВВС США. 13 декабря 2012 года . Проверено 28 апреля 2018 г.
  13. ^ «ЕАДС С-295М» . Португальские ВВС . Проверено 24 июля 2023 г.
  14. ^ «АВИАБАЗА № 4» . Португальские ВВС . Проверено 24 июля 2023 г.
  15. ^ «ЕН-101 МЕРЛИН» . Португальские ВВС . Проверено 24 июля 2023 г.
  16. ^ Копию можно прочитать на сайте eAIP Portugal — Домашнее архивирование от 16 июля 2011 г. на Wayback Machine .
  17. ^ «Подразделения полевого майора Лажеша» . Военный OneSource . Министерство обороны . Проверено 20 мая 2021 г.
  18. ^ «502-я эскадрилья – «Элефантес» (Слоны)» . Португальские ВВС . Проверено 20 мая 2021 г.
  19. ^ «751-я эскадрилья – «Пумы» (Пумы)» . Португальские ВВС . Проверено 20 мая 2021 г.
  20. ^ База данных сети авиационной безопасности «Авиакатастрофа PAF DC-4» . Проверено: 13 апреля 2012 г.
  21. ^ База данных Сети авиационной безопасности "Авиакатастрофа Avianca Constellation" . Проверено: 13 апреля 2012 г.
  22. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Douglas R6D-1 (DC-6) 131588 Лендс-Энд, Великобритания» . Aviation-safety.net . Проверено 20 декабря 2017 г.
  23. ^ «ВМС США и Корпус морской пехоты США BuNos — третья серия (с 130265 по 135773)» . www.joebaugher.com . Проверено 20 декабря 2017 г.
  24. ^ «Хронологическая история морской авиации» . www.vrc-50.org . Архивировано из оригинала 31 марта 2016 года . Проверено 20 декабря 2017 г.
  25. ^ Гроссник, Рой А., Военно-морская авиация США 1910–1995 , Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр, без даты. Архивировано 12 сентября 2012 г. в Wayback Machine. ISBN   0-945274-34-3 , с. 214, утверждает, что датой было 11 октября 1956 года.
  26. ^ Ли, Габриэль. «Моделисты масштаба Кремниевой долины» . Архивировано из оригинала 23 марта 2007 г. Проверено 3 августа 2010 г.
  27. ^ «Крушение C-130 ВВС Венесуэлы» База данных сети авиационной безопасности. Проверено: 13 апреля 2012 г.
  28. ^ «Крушение Lockheed P-3B-65-LO Orion у Лажеса: 7 погибших | Архив бюро авиационных происшествий» .
  29. ^ База данных Сети авиационной безопасности «Авиакатастрофа Ан-12 Air Luxor» . Проверено: 13 апреля 2012 г.
  30. ^ Раскрыты факты драмы о «планере» A330. Flight International , 26 октября 2004 г. Проверено 5 января 2007 г.
  31. ^ «BA высадил британскую пару на военной базе из-за скандала с бизнес-классом» . Телеграф . Проверено 27 апреля 2017 г.
  32. ^ «Международная сеть полетов» . Твиттер . Проверено 3 августа 2022 г.
  33. ^ «Боинг Aeromexico B787 разбил лобовое стекло над океаном и направился в Лажес» . VASAviation (Записи управления воздушным движением) . Ютуб . Проверено 3 августа 2022 г.
Источники
  • Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
  • Равенштейн, Чарльз А., История происхождения и почестей боевых крыльев ВВС 1947–1977 гг., Управление истории ВВС, 1984 г.
  • Гонсалвес, Cte. Дж. Манкельт (апрель 2004 г.). « Рассвет роторного крыла в военной авиации Португалии» (PDF) . Таллер (на португальском языке) (348). Португальские ВВС: 36–42. Архивировано из оригинала (PDF) 16 апреля 2014 года . Проверено 16 апреля 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 49126a3f17bc0c55b3a69f6f2797d736__1720551120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/36/49126a3f17bc0c55b3a69f6f2797d736.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lajes Field - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)