Авиабаза Кенитра
Авиабаза Кенитра [Аэропорт Кенитра Третья база Королевских ВВС | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Военный | ||||||||||||||
Оператор | Королевская марокканская армия и флот | ||||||||||||||
Расположение | Кенитра , Марокко | ||||||||||||||
Высота AMSL | 16 футов / 5 м | ||||||||||||||
Координаты | 34 ° 17'56 "N 006 ° 35'45" W / 34,29889 ° N 6,59583 ° W | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Авиабаза Кенитра ( араб . [Кенитра] Аэропорт) ( IATA : NNA , ICAO : GMMY ) — военный аэропорт в Кенитре , [ 1 ] город в Рабат-Сале-Кенитра регионе в Марокко . Она также известна как Третья база Королевских ВВС . [ 1 ] эксплуатируется Королевскими ВВС Марокко .
История
[ редактировать ]Авиабаза Кенитра ранее была известна как Кроу-Филд , названная в честь обладателя Почетной медали полковника Демаса Т. Кроу , ВВС США , который был убит при попытке доставить сообщение от американского генерала Люциана Траскотта французскому командующему Виши в Порт-Лиоти с просьбой, чтобы французы сдаваться. Несмотря на то, что переводчик Кроу, майор Пьерпон Гамильтон , был заключен в тюрьму, он вел переговоры о капитуляции Франции во время операции «Факел» , и в конечном итоге аэропорт был захвачен для союзных войск. Пьерпон Гамильтон также получил Почетную медаль за свои действия.
Авиабаза в Порт-Лиоти служила плацдармом для многих операций союзников в Северной Африке и на Средиземноморском театре военных действий (МТО) во время Второй мировой войны. Первые три месяца после захвата на аэродроме работал 21-й инженерный авиационный полк. В феврале 1943 года все строительные работы взяли на себя моряки 120-го военно-морского строительного батальона. [ 3 ] ВМС США (USN) 15-е авиационное крыло флота и ВВС США (USAAF), 480-я противолодочная группа Там базировались специализированные самолеты, включая PBY Catalinas , B-24 Liberator и K-шипы на которых использовались (дирижабли) постройки Goodyear. для поиска немецких подводных лодок в Атлантическом океане и особенно на мелководье Гибралтарского пролива, где обнаружены радиолокационные и магнитные аномалии. были жизнеспособный.
Кроу-Филд был конечным пунктом назначения шести K-кораблей эскадрильи USN Blimp Squadron ZP-14 (Blimpron 14, Африканская эскадрилья), совершивших первое трансатлантическое пересечение нежестких дирижаблей в 1944 году. [ 4 ] [ 5 ]
После Второй мировой войны в 1951 году аэродром был расширен до крупной авиабазы ВМС США и переименован в NAS Порт-Лиоти . В этом качестве он в первую очередь поддерживал наземные военно-морские самолеты-разведчики США, наблюдавшие за советскими военно-морскими операциями в восточной Атлантике и Средиземноморье. Самолеты, работавшие на авиабазе Порт-Лиоти, включали P4M Mercator в 1950-х годах, P-2 Neptune в 1950-х и 1960-х годах, а также P-3 Orion , EP-3 Aries и EA-3 Skywarrior в 1960-х и 1970-х годах до закрытия установки. в качестве объекта ВМС США и передачи Королевским ВВС Марокко в 1977. [ 6 ]
16 августа 1972 года предпринял попытку государственного переворота министр национальной обороны Мохамед Уфкир при содействии Мохамеда Амекрана , командующего Кенитрой. Четыре Northrop F-5 истребителя из Кенитры атаковали Боинг 727, на борту которого находился король Марокко Хасан II , когда он входил в воздушное пространство Марокко, возвращаясь из визита во Францию. Пассажирский самолет был изрешечен артиллерийскими снарядами, но смог благополучно приземлиться в аэропорту Рабат-Сале . Король не пострадал. Жестокие расправы были предприняты против участников неудавшейся попытки государственного переворота. [ 7 ]
В 2001 году авиабаза была изображена в фильме « Падение Черного ястреба» , заменяя аэропорт Могадишо в Сомали. [ 8 ]
Удобства
[ редактировать ]Аэропорт расположен на высоте 16 футов (5 м) над средним уровнем моря . Он имеет две взлетно-посадочные полосы : 25 июля с бетонным покрытием размером 2437 на 46 метров (7995 футов × 151 фут) и 21 марта с асфальтовым покрытием размером 1839 на 46 метров (6033 футов × 151 фут). [ 1 ] С момента своего создания 3-я база ВВС (3ieme BAFRA) была базой военного воздушного грузового транспорта. Рабочей лошадкой для этого был и остается C 130 Hercules от Lockheed. Также с 1982 года было добавлено учебное крыло для пилотов транспортных сил ВВС, обучение начинается с King Air Beechcraft.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Информация об аэропорте для GMMY [узурпировал] от DAFIF (с октября 2006 г.)
- ^ Информация об аэропорте NNA в Great Circle Mapper. Источник: DAFIF (действительно с октября 2006 г.).
- ^ Порт-Лиоти, Глава XX, Средиземноморский регион, Строительство баз ВМФ во Второй мировой войне, История Бюро верфей и доков и Инженерной корпорации, 1940-1946, Том II, ТИПОГРАФИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА США, ВАШИНГТОН, стр. . 80 [1]
- ^ «14-я дирижабльная эскадрилья» . Архивировано из оригинала 13 ноября 2009 г. Проверено 16 июля 2009 г.
- ^ Кайзер, Дон (2011). «K.Ships через Атлантику» (PDF) . Новости морской авиации . Том. 93 (2). Архивировано из оригинала (PDF) 17 февраля 2015 г. Проверено 21 августа 2018 г.
- ^ Военно-морская авиабаза Порт-Лиоти
- ^ * Миллер, Сьюзан Гилсон (15 апреля 2013 г.). История современного Марокко . Издательство Кембриджского университета. стр. 177–178. ISBN 978-0-521-81070-8 . Проверено 9 мая 2013 г.
- ^ https://movie-locations.com/movies/b/Black-Hawk-Down.php [ только URL ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кроу-Филд, Порт-Лиоти, Французское Марокко, во время Второй мировой войны.
- История происшествий для NNA в Aviation Safety Network