Аэропорт Рабат-Сале
Аэропорт Рабат-Сале Аэропорт Рабат-Сале ( арабский ) Аэропорт Рабат-Сале ( французский ) | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный/военный | ||||||||||
Оператор | ЗАТЕМ | ||||||||||
Служит | Сале и Рабат , Марокко | ||||||||||
Расположение | Сале , Марокко | ||||||||||
Высота AMSL | 276 футов / 84 м | ||||||||||
Координаты | 34 ° 03'05 "N 006 ° 45'05" W / 34,05139 ° N 6,75139 ° W | ||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2023 г.) | |||||||||||
| |||||||||||
Аэропорт Сале или Аэропорт Рабат-Сале ( IATA : RBA , ICAO : GMME ) — международный аэропорт , расположенный в городе Сале , также обслуживающий Рабат , [ 1 ] столица Марокко и региона Рабат-Сале-Кенитра . Это общественный и военный аэропорт совместного использования, на котором также находится Первая авиабаза Королевских ВВС Марокко . [ 1 ] Аэропорт расположен примерно в 8 км (5 миль) к востоку-северо-востоку от Рабата и примерно в 90 км (56 миль) к северо-востоку от Касабланки .
История
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны аэропорт использовался как военный аэродром как Королевскими военно-воздушными силами, так и Военно-воздушными силами армии США . В период с 25 апреля по 1 июня 1943 года 319 -я бомбардировочная группа ненадолго управляла B-26 Marauders с аэродрома. После того, как американцы вывели свои боевые части в середине 1943 года, аэропорт использовался в качестве остановки и посадочной площадки для самолетов командования воздушного транспорта на Транспортный маршрут Касабланка-Алжир. Когда война закончилась, контроль над аэродромом был возвращен гражданским властям.
В первые годы холодной войны (SAC) ВВС США Стратегическое авиационное командование использовало аэропорт в качестве штаб-квартиры своих 5-й и 316-й авиационных дивизий . Различные самолеты SAC, в первую очередь B-47 Stratojets и KC-97 Stratofreighters, использовали аэропорт до вывода ВВС США из Марокко в 1957 году.
Удобства
[ редактировать ]Терминалы
[ редактировать ]20 января 2012 года было открыто новое здание Терминала 1, а старое здание терминала (всегда называемое Терминалом 2) закрылось. Терминал 16 000 м. 2 большой и имеет максимальную пропускную способность 3,5 миллиона пассажиров в год, [ 3 ] более чем в два раза превышает пропускную способность старого терминала. [ 4 ]
В общественной зоне (выход из зоны прибытия и регистрация заезда) есть агентства по прокату автомобилей, банки (только для возмещения налога за покупки ), банкомат , кафе-бар с небольшим киоском, телефон/факс. В зале вылета есть кафе-бар, магазин беспошлинной торговли , телефоны, зал для курения. Добраться до аэропорта можно на такси, автобусе или личном автомобиле; имеется парковочное место.
Рабат-Сале — один из шести аэропортов Марокко, где ONDA предлагает специальный VIP-сервис Salon Convives de Marque . [ 5 ]
Грузовой терминал занимает площадь 1360 м2. 2 .
В 2018 году в аэропорту начались работы по расширению. [ 6 ] Предполагается, что после расширения аэропорт сможет принимать 4 миллиона пассажиров.
Фартук
[ редактировать ]Площадь 84.000 м2 2 доступен для пассажирских самолетов с четырьмя трапами и 10 стоянками. Трибуны могут принять 1 × Boeing 747 , 3 × Boeing 737 , 2 × Airbus A310 и 4 × Airbus A320 .
взлетно-посадочная полоса
[ редактировать ]Единственная взлетно-посадочная полоса расположена в направлении 21 марта и имеет длину 3500 метров и ширину 45 метров. Аэропорт имеет сертификат ILS класса 1 и предлагает следующие радионавигационные средства: VOR , DME и NDB . [ 4 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные и чартерные рейсы в аэропорт Рабат-Сале:
Авиакомпании | Направления |
---|---|
Эйр Арабия | Агадир , Барселона , Базель/Мюлуз , Брюссель , Стамбул , Париж – Шарль де Голль |
Эйр Франс | Париж – Шарль де Голль |
EasyJet | Бордо (с 29 октября 2024 г.), Женева , Лион , Милан – Мальпенса (с 30 октября 2024 г.), Нант , Ницца , Париж – Шарль де Голль |
Роял Эйр Марокко | Брюссель , Эррачидия , Эль-Аюн , Мадрид , Марсель , Париж – Орли |
Райанэйр | Барселона , Бове , Бордо , Шарлеруа , Лондон-Станстед , Мадрид , Малага , Марсель , Рим-Чампино , Севилья , Тулуза , Веце |
Трансавиа | Монпелье , Париж – Орли |
TUI летает в Бельгию | Брюссель , [ 7 ] Париж – Орли |
Наземный транспорт
[ редактировать ]Чтобы добраться из аэропорта до центра Рабата:
- на такси за 200 дирхамов (MAD) около 20 евро (21 доллар США)
- на автобусе до аэропорта: автобус-экспресс из аэропорта до центрального железнодорожного вокзала Рабат-Сити, а также до железнодорожного вокзала Рабат-Агдал (станция TGV в Рабате, TGV = высокоскоростной поезд), цена 25 дирхамов (MAD), около 2 ,50 евро, обслуживается компанией Alsa-City-Bus, ходит каждые 1 час.
- на частном шаттле: частный трансфер из аэропорта в центр Рабата, цена от 300 до 500 дирхамов (MAD), около 30-50 евро.
- на местном автобусе: линия № 10, но нужно выйти на улицу, выйти из аэропорта, 20 минут пешком до автовокзала рядом с супермаркетом ATACADAO, цена билета на автобус 5 дирхамов (MAD) около 0,50 евро.
- на трамвае: линия № 2, но нужно выйти на улицу, из аэропорта, 25 минут пешком до трамвайной остановки Hssain рядом с супермаркетом ATACADAO, билет на трамвай 6 дней (MAD) около 0,60 евро
Статистика
[ редактировать ]2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
357,773 | 372,145 ![]() |
351,867 ![]() |
485,713 ![]() |
684,213 ![]() |
705,950 ![]() |
873,169 ![]() |
923,576 ![]() |
987,485 ![]() |
1,100,846 ![]() |
299,333 ![]() |
468,875 ![]() |
873,305 ![]() |
1,201,676 ![]() |
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]- 12 июля 1961 года авиакомпании Czech Airlines (CSA) самолет Ил-18 , следовавший из аэропорта Цюриха в аэропорт Рабат-Сале, направился в аэропорт Касабланки Анфа (GMMC) после получения информации о погоде, указывающей на приземный туман в Рабат-Сале. Поскольку условия в GMMC также были плохими, капитан самолета попросил разрешения приземлиться в Касабланке-Нуассер (CMN), тогдашней базе ВВС США . Пока диспетчеры GMMC связывались с американскими властями, самолет разбился в 13 км к юго-западу от GMMC. Все 72 человека на борту (64 пассажира, 8 членов экипажа) погибли. Точная причина крушения так и не была установлена. [ 8 ]
- 12 сентября 1961 года самолет Air France Sud Aviation Caravelle следовал из Парижа-Орли в аэропорт Рабат-Сале. Погодные условия в тот момент были неблагоприятными: густой туман и плохая видимость. Пилот сообщил диспетчерской службе о своем намерении приземлиться по ненаправленному радиомаяку (NDB). Диспетчерская служба предупредила пилота, что NDB не находится на одной линии с взлетно-посадочной полосой , но на это сообщение ответа не последовало. Самолет упал в 9 км к юго-юго-западу от аэропорта. Все 77 человек на борту (71 пассажир, 6 членов экипажа) погибли. Точная причина так и не была обнаружена, но исследователи назвали ошибки в показаниях приборов наиболее вероятной причиной. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Информация об аэропорте для GMME [узурпировал] от DAFIF (с октября 2006 г.)
- ^ Информация об аэропорте RBA в Great Circle Mapper. Источник: DAFIF (действительно с октября 2006 г.).
- ^ Аэропорт Рабат-Сале посетил 22 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Источник Веб-сайт ONDA об аэропорте Рабат-Сале, посещение 21 мая 2008 г.
- ^ Веб-сайт ONDA, посвященный VIP-сервису , посещение 17 марта 2012 г.
- ^ «Международный аэропорт Рабат-Сале: пропускная способность в 4 миллиона пассажиров» .
- ^ «ДОПОЛНЕНИЯ К СЕТИ TUIFLY БЕЛЬГИЯ NS23 МАРОККО» .
- ^ Факты происшествия взяты с сайта Aviation-safety.net , посещение 21 мая 2008 г.
- ^ Факты происшествия взяты с сайта Aviation-safety.net , посещение 21 мая 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] медиафайлы по теме: Аэропорт Рабат-Сале. Викискладе есть
- Текущая погода для GMME в NOAA / NWS
- История происшествий для RBA в Aviation Safety Network
- Королевский аэроклуб Рабата (на французском языке)