Jump to content

Авиационная база ВМС Порт-Лиоти

Авиационная база ВМС Порт-Лиоти
Расположен недалеко от Кенитры , Марокко.
Координаты 34 ° 17'56,10 "N 006 ° 35'42,84" W  /  34,2989167 ° N 6,5952333 ° W  / 34,2989167; -6,5952333
Тип Военно-морская авиабаза
Информация о сайте
Контролируется Французская военно-морская авиабаза
ВМС США
История сайта
Построен 1919 (французский)
В использовании 1942–1977

Авиационная база ВМС Порт-Лиоти — бывшая ВМС США авиабаза в Марокко , примерно в 5 км (3,1 мили) к северо-северо-западу от Кенитры и примерно в 120 км (75 миль) к северо-востоку от Касабланки . Авиационная база ВМС была передана Королевским военно-воздушным силам Марокко , и последний американский военнослужащий покинул базу в 1977 году. Позже аэропорт был вновь открыт как аэропорт Кенитра после закрытия .

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Объект был создан как передовая посадочная площадка (ALG) вскоре после приземления операции «Факел» на бывшем аэродроме Виши, Франция, в Мехдия- Порт-Лиоти . Объект был захвачен одним американским эсминцем и рейдерской командой армии США . Эсминец USS Dallas подошел к реке Себу, заставил замолчать береговые батареи своими орудиями и высадил команду рейдеров, которая, в свою очередь, захватила аэродром.

Авиационная база ВМС Порт-Лиотей расположена в Марокко.
Авиационная база ВМС Порт-Лиоти
Авиационная база ВМС Порт-Лиоти
Расположение военно-морской авиабазы ​​​​Порт-Лиотей, Марокко

После взятия под охрану аэродром был модернизирован компанией Seabees и использовался ВВС США Двенадцатых 33-й истребительной группой на самолетах P-40 Warhawk . Группа приняла участие в первоначальной высадке во Французском Марокко, прибыв вместе с силами вторжения 8 ноября. Вскоре прибыли оставшиеся самолеты и наземный эшелон. Группа переехала на аэродром Касабланки 13 ноября. 1-я авианосная эскадрилья (10-я авианосная группа) эксплуатировала C-47 Skytrains с аэродрома с 11 марта по 25 ноября 1943 года.

Позже объект использовался 2037-м противолодочным авиаполком (Временным), позднее переименованным в 480-ю противолодочную группу противолодочного командования ВВС армии . Подразделения USAAF использовали аэродром для патрулирования подходов Атлантического океана к Гибралтарскому проливу для немецких подводных лодок вместе с двумя патрульными эскадрильями PBY Catalina ВМС США , одна из которых - патрульная эскадрилья ВМС США VP-63, использующая детектор магнитных аномалий первого поколения (MAD). ) механизм. Подразделения были переданы в состав Береговых ВВС Северо-Западной Африки для управления и переданы под оперативное управление 15-го воздушного крыла ВМС США, подчинявшегося командующему Морской границей Марокко .

Два дирижабля USN K-класса совершили первый трансатлантический перелет на нежестких дирижаблях, когда они приземлились в Кроу-Филд, Порт-Лиоти, вечером 1 июня 1944 года. [ 1 ] За дирижаблями К-123 и К-130 14-й эскадрильи дирижаблей последовали К-109 и К-134 15 июня и К-101 и К-112 1 июля 1944 года. Корабли K совершали ночное противолодочное патрулирование с использованием MAD, в то время как PBY Каталины из 15-го авиакрыла флота летали в дневную смену, создавая круглосуточное магнитное ограждение через Гибралтарский пролив . [ 2 ]

Кроме того, аэродром использовался Воздушно-транспортным командованием . Он служил остановкой на пути к аэропорту Тафарки , недалеко от Орана, Алжир , или к аэродрому Касабланка на североафриканском транспортном маршруте Каир - Дакар для грузов, транзитных самолетов и персонала. [ 3 ] После окончания войны в Европе XII тактическое авиационное командование выделило несколько тяжелых бомбардировочных эскадрилий для перевозки ключевого персонала обратно в Соединенные Штаты. Известными назначенными подразделениями были:

Холодная война

[ редактировать ]
ВМС США A3D-2 Skywarrior приземляется в Порт-Лиоти, около 1958 года.

В 1951 году аэродром был расширен до крупной авиабазы ​​ВМС США. В основном он обслуживал наземные военно-морские самолеты-разведчики, такие как P4M Mercator в 1950-х годах, P-2 Neptune в 1950-х и 1960-х годах и Lockheed P-3 Orion. , [ 4 ] EP-3 Овен и EA-3 Skywarrior [ 5 ] [ 6 ] в 1960-е и 1970-е годы. [ нужна ссылка ]

В 1966–69 годах НАН Кенитра также использовалась в качестве учебной базы Королевскими военно-воздушными силами Марокко (RMAF). Персонал Марокканского офиса связи США (MUSLO), состоящий из вспомогательного и летного персонала УВД ВВС США, готовился к первой поставке самолетов Northrop F-5A/B . Большинство членов команды MUSLO ранее были направлены в Уильямс Филд, штат Аризона, где первоначально проходили обучение марокканские пилоты и техники. [ нужна ссылка ]

Начиная с 1960-х годов база называлась Учебным командованием ВМС США и называлась так до ее закрытия в 1977 году. База была закрыта в сентябре – октябре 1978 года и передана RMAF. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Дирижабль ZP-14» . Архивировано из оригинала 13 ноября 2009 года . Проверено 25 мая 2011 г.
  2. ^ Кайзер, Дон (2011). «K-Корабли через Атлантику» (PDF) . Новости морской авиации . Том. 93 (2). Архивировано из оригинала (PDF) 17 февраля 2015 года . Проверено 21 августа 2018 г.
  3. ^ Файл: Atcroutes-1sep1945.jpg
  4. ^ Пайк, Джон. «ВП-10 Патрульная эскадрилья ТЭН» . www.globalsecurity.org . Проверено 21 августа 2018 г.
  5. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 4 января 2016 года . Проверено 7 января 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  6. ^ a3skywarrior.com/html_files/a-3production.html
[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 90a18fabd71f6d77ba61882d997fdb1e__1707201600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/1e/90a18fabd71f6d77ba61882d997fdb1e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Naval Air Station Port Lyautey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)