Авиационная база ВМС Порт-Лиоти
Авиационная база ВМС Порт-Лиоти | |
---|---|
Расположен недалеко от Кенитры , Марокко. | |
![]() | |
Координаты | 34 ° 17'56,10 "N 006 ° 35'42,84" W / 34,2989167 ° N 6,5952333 ° W |
Тип | Военно-морская авиабаза |
Информация о сайте | |
Контролируется | Французская военно-морская авиабаза ВМС США |
История сайта | |
Построен | 1919 (французский) |
В использовании | 1942–1977 |
Авиационная база ВМС Порт-Лиоти — бывшая ВМС США авиабаза в Марокко , примерно в 5 км (3,1 мили) к северо-северо-западу от Кенитры и примерно в 120 км (75 миль) к северо-востоку от Касабланки . Авиационная база ВМС была передана Королевским военно-воздушным силам Марокко , и последний американский военнослужащий покинул базу в 1977 году. Позже аэропорт был вновь открыт как аэропорт Кенитра после закрытия .
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Объект был создан как передовая посадочная площадка (ALG) вскоре после приземления операции «Факел» на бывшем аэродроме Виши, Франция, в Мехдия- Порт-Лиоти . Объект был захвачен одним американским эсминцем и рейдерской командой армии США . Эсминец USS Dallas подошел к реке Себу, заставил замолчать береговые батареи своими орудиями и высадил команду рейдеров, которая, в свою очередь, захватила аэродром.
После взятия под охрану аэродром был модернизирован компанией Seabees и использовался ВВС США Двенадцатых 33-й истребительной группой на самолетах P-40 Warhawk . Группа приняла участие в первоначальной высадке во Французском Марокко, прибыв вместе с силами вторжения 8 ноября. Вскоре прибыли оставшиеся самолеты и наземный эшелон. Группа переехала на аэродром Касабланки 13 ноября. 1-я авианосная эскадрилья (10-я авианосная группа) эксплуатировала C-47 Skytrains с аэродрома с 11 марта по 25 ноября 1943 года.
Позже объект использовался 2037-м противолодочным авиаполком (Временным), позднее переименованным в 480-ю противолодочную группу противолодочного командования ВВС армии . Подразделения USAAF использовали аэродром для патрулирования подходов Атлантического океана к Гибралтарскому проливу для немецких подводных лодок вместе с двумя патрульными эскадрильями PBY Catalina ВМС США , одна из которых - патрульная эскадрилья ВМС США VP-63, использующая детектор магнитных аномалий первого поколения (MAD). ) механизм. Подразделения были переданы в состав Береговых ВВС Северо-Западной Африки для управления и переданы под оперативное управление 15-го воздушного крыла ВМС США, подчинявшегося командующему Морской границей Марокко .
Два дирижабля USN K-класса совершили первый трансатлантический перелет на нежестких дирижаблях, когда они приземлились в Кроу-Филд, Порт-Лиоти, вечером 1 июня 1944 года. [ 1 ] За дирижаблями К-123 и К-130 14-й эскадрильи дирижаблей последовали К-109 и К-134 15 июня и К-101 и К-112 1 июля 1944 года. Корабли K совершали ночное противолодочное патрулирование с использованием MAD, в то время как PBY Каталины из 15-го авиакрыла флота летали в дневную смену, создавая круглосуточное магнитное ограждение через Гибралтарский пролив . [ 2 ]
Кроме того, аэродром использовался Воздушно-транспортным командованием . Он служил остановкой на пути к аэропорту Тафарки , недалеко от Орана, Алжир , или к аэродрому Касабланка на североафриканском транспортном маршруте Каир - Дакар для грузов, транзитных самолетов и персонала. [ 3 ] После окончания войны в Европе XII тактическое авиационное командование выделило несколько тяжелых бомбардировочных эскадрилий для перевозки ключевого персонала обратно в Соединенные Штаты. Известными назначенными подразделениями были:
- 327-я бомбардировочная эскадрилья ( 92-я бомбардировочная группа ), 13 мая - 9 сентября 1945 г., B-17 Flying Fortress.
- 365-я бомбардировочная эскадрилья ( 305-я бомбардировочная группа ), октябрь – декабрь 1946 г., B-17 Flying Fortress.
- 366-я бомбардировочная эскадрилья ( 305-я бомбардировочная группа ), сентябрь – октябрь 1946 г., B-17 Flying Fortress.
- 368-я бомбардировочная эскадрилья ( 306-я бомбардировочная группа ), февраль - 15 июля 1946 г., B-17 Flying Fortress.
- 416-я бомбардировочная эскадрилья после Дня Победы
- 423-я бомбардировочная эскадрилья ( 306-я бомбардировочная группа ), 16 июля - сентябрь 1946 г., B-17 Flying Fortress.
- 773-я бомбардировочная эскадрилья ( 463-я бомбардировочная группа ), 15 мая - 2 сентября 1945 г., B-17 Flying Fortress.
Холодная война
[ редактировать ]
В 1951 году аэродром был расширен до крупной авиабазы ВМС США. В основном он обслуживал наземные военно-морские самолеты-разведчики, такие как P4M Mercator в 1950-х годах, P-2 Neptune в 1950-х и 1960-х годах и Lockheed P-3 Orion. , [ 4 ] EP-3 Овен и EA-3 Skywarrior [ 5 ] [ 6 ] в 1960-е и 1970-е годы. [ нужна ссылка ]
В 1966–69 годах НАН Кенитра также использовалась в качестве учебной базы Королевскими военно-воздушными силами Марокко (RMAF). Персонал Марокканского офиса связи США (MUSLO), состоящий из вспомогательного и летного персонала УВД ВВС США, готовился к первой поставке самолетов Northrop F-5A/B . Большинство членов команды MUSLO ранее были направлены в Уильямс Филд, штат Аризона, где первоначально проходили обучение марокканские пилоты и техники. [ нужна ссылка ]
Начиная с 1960-х годов база называлась Учебным командованием ВМС США и называлась так до ее закрытия в 1977 году. База была закрыта в сентябре – октябре 1978 года и передана RMAF. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Дирижабль ZP-14» . Архивировано из оригинала 13 ноября 2009 года . Проверено 25 мая 2011 г.
- ^ Кайзер, Дон (2011). «K-Корабли через Атлантику» (PDF) . Новости морской авиации . Том. 93 (2). Архивировано из оригинала (PDF) 17 февраля 2015 года . Проверено 21 августа 2018 г.
- ^ Файл: Atcroutes-1sep1945.jpg
- ^ Пайк, Джон. «ВП-10 Патрульная эскадрилья ТЭН» . www.globalsecurity.org . Проверено 21 августа 2018 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 4 января 2016 года . Проверено 7 января 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ a3skywarrior.com/html_files/a-3production.html
Внешние ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Маурер Маурер. Боевые части ВВС Второй мировой войны . Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС, 1983. ISBN 0-89201-092-4 .
- Маурер Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Аэропорты Марокко
- Авиационные базы ВМС США
- Аэродромы ВВС США в Марокко
- Аэродромы командования воздушного транспорта ВВС США в Северной Африке
- Аэродромы времен Второй мировой войны в Марокко
- Аэропорты, основанные в 1919 году.
- Военные объекты закрыты в 1978 г.
- Закрытые объекты ВМС США
- Архитектура ХХ века в Марокко