859-я эскадрилья специальных операций
859-я эскадрилья специальных операций | |
---|---|
Активный | 1942–1945; 2016 – настоящее время |
Страна | Соединенные Штаты |
Ветвь | ВВС США |
Роль | Специальные операции |
Часть | Командование резерва ВВС |
Гарнизон/штаб | Дьюк Филд , Флорида |
Помолвки | Европейский театр военных действий Средиземноморский театр военных действий |
Украшения | Французский Croix de Guerre с пальмой |
Знаки отличия | |
Эмблема 859-й эскадрильи специальных операций | |
Эмблема 859-й бомбардировочной эскадрильи [ 1 ] [ а ] |
859- я эскадрилья специальных операций — резервное подразделение ВВС США . Впервые она была задействована в октябре 1942 года как 517-я бомбардировочная эскадрилья , когда армейские ВВС заменили Национальной гвардии наблюдательные подразделения мобилизованные , выполнявшие противолодочное патрулирование у побережья Атлантического океана. Через месяц после активации эскадрилья была переименована в 12-ю противолодочную эскадрилью . В августе 1943 года армейские ВВС начали передавать задачу противолодочного патрулирования ВМФ , и эскадрилья перебралась в Калифорнию, где, как 859-я бомбардировочная эскадрилья , сформировала кадры для 492-й бомбардировочной группы .
После переброски в Англию 492d принял участие в стратегических бомбардировках Германии , но за три месяца боев понес самые тяжелые потери среди бомбардировочной группы Восьмых ВВС . 492-я группа была выведена из боевых действий в августе 1944 года, а 859-я на бумаге перешла на замену 788-й бомбардировочной эскадрильи , которая участвовала в операции «Саквояжник» , перебрасывая агентуру и припасы в тыл Германии, в основном во Франции. По мере продвижения американских войск во Франции масштабы этой миссии специальных операций сокращались. Эскадра . перебралась в Италию, где выполняла ту же задачу на Балканах и в Италии Эскадрилья была расформирована в Италии в октябре 1945 года.
Эскадрилья была переименована в 859-ю эскадрилью специальных операций и активирована в 2016 году в качестве подразделения 524-й эскадрильи специальных операций для выполнения задач нестандартной авиации.
Миссия
[ редактировать ]Совместно с частями действующей службы выполняет задачи нештатной авиации. Нестандартная авиация относится к операциям, выполняемым самолетами, используемыми Командованием специальных операций ВВС для поддержки суровых и удаленных мест, не обслуживаемых надежными и безопасными взлетно-посадочными полосами коммерческой авиации. [ 2 ] Эскадрилья эксплуатирует самолеты Dornier C-146 Wolfhound . «Волкодав» обеспечивает Командованию специальных операций США гибкое передвижение небольших групп специальных операций для поддержки командования специальных операций на театре военных действий. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Противолодочная кампания
[ редактировать ]Эскадрилья , штат Нью-Джерси , была впервые активирована в аэропорту Атлантик-Сити как 517-я бомбардировочная эскадрилья 18 октября 1942 года, когда 377-я бомбардировочная группа заменила 59-ю наблюдательную группу на армейском аэродроме Форт-Дикс и приняла на себя свою миссию, личный состав и оборудование. Первоначально он был оснащен Stinson Vigilants , Douglas O-46 и North American O-47 из 104-й наблюдательной эскадрильи , которую он заменил в Атлантик-Сити. переоборудован в Douglas B-18 Bolos и North American B-25 Mitchell . но в следующем году [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Эскадрильи 377-й группы находились на различных базах вдоль побережья между Делавэром и Нью-Гэмпширом. [ 7 ]
В октябре 1942 года армейские ВВС организовали свои противолодочные силы в единое противолодочное командование армейских ВВС , которое в следующем месяце сформировало 25-е противолодочное крыло для управления своими силами, действующими над Атлантикой. [ 8 ] [ 9 ] Штаб бомбардировочной группы, включая 377-ю, был выведен из строя, а эскадрилья, получившая теперь обозначение 12-й противолодочной эскадрильи , была приписана непосредственно к 25-му авиакрылу. [ 4 ] [ 5 ] В январе 1943 года эскадрилья перебралась в Лэнгли Филд , штат Вирджиния. [ 4 ] В июле 1943 года ВВС и ВМФ достигли соглашения о передаче береговой противолодочной задачи ВМФ. Эта передача миссии также включала замену бомбардировщиков дальнего действия AAF, оснащенных для противолодочной борьбы, на Navy Consolidated B-24 Liberator без такого оборудования. [ 10 ]
Преобразование в тяжелый бомбардировщик и обучение
[ редактировать ]В сентябре 1943 года эскадрилья перебралась на армейскую авиабазу Блайт , Калифорния, где ее личный состав использовался в качестве кадров для 492-й бомбардировочной группы , формировавшейся на армейском аэродроме Аламогордо , Нью-Мексико. Она была переименована в 859-ю бомбардировочную эскадрилью , а затем, 1 октября, передана в состав 492-й группы. [ 4 ] В декабре он присоединился к штабу группы и трем другим эскадрильям 492-го полка в Аламогордо, где они проводили Consolidated B-24 Liberator . обучение [ 11 ] [ 12 ]
К январю 1944 года большая часть наземного эшелона эскадрильи была использована для формирования других бомбардировочных частей. 2-я бомбардировочная дивизия , контролировавшая части «Либерейтор» VIII бомбардировочного командования в Англии, начала формировать новые наземные эшелоны из личного состава уже находившихся в Англии бомбардировочных частей. [ 13 ] в то время как воздушный эшелон 859-го полка продолжал обучение в Аламогордо. [ 11 ] Воздушный эшелон начал покидать Аламогордо 1 апреля 1944 года по южному паромному маршруту, а несколько оставшихся членов наземного эшелона отправились 11 апреля на корабле RMS Queen Elizabeth 20 апреля. [ 13 ]
Операции стратегических бомбардировщиков
[ редактировать ]14 апреля сформированный в Англии наземный эшелон прибыл в RAF North Pickenham. [ д ] Воздушный эшелон начал прибывать 18 апреля. [ 13 ] Свой первый боевой вылет эскадрилья совершила 11 мая 1944 года, присоединившись к кампании стратегических бомбардировок с атаками в первую очередь на цели в центральной Германии. В течение первой недели июня эскадрилья была отвлечена от стратегических целей для поддержки операции «Оверлорд» , атакуя аэродромы и места запуска летающих бомб Фау-1 и ракет Фау-2 . Он бомбил береговую оборону в Нормандии в день «Д» , 6 июня 1944 года, и продолжал перехватывающие атаки до середины месяца. За исключением поддержки операции «Кобра» и прорыва в Сен-Ло, эскадрилья затем возобновила бомбардировки стратегических целей в Германии. [ 11 ] Однако за три месяца стратегических операций 492-я группа понесла самые тяжелые потери среди всех групп Восьмых ВВС . 5 августа было принято решение о выводе 492-й группы из боя. [ 13 ] Тяжелые потери группы начались с одной из первых миссий группы - атаки на Брауншвейг , в ходе которой она потеряла восемь «Либераторов» из-за вражеских перехватчиков . [ 14 ] Когда 492-я группа вернулась к стратегической операции, 20 июня Люфтваффе истребители , в первую очередь Мессершмитты Bf 110 , ракетами воздух-воздух сбили четырнадцать B-24 492-й группы. [ 15 ] Тяжелые потери, на этот раз истребителям Jagdgeschwader 3 , снова были понесены 29 июня. [ 16 ] [ и ]
Специальные операции
[ редактировать ]Эскадрилья переведена в RAF Harrington 1 августа 1944 года. [ 4 ] где она заменила 788-ю бомбардировочную эскадрилью , которая на бумаге перебралась в Королевские ВВС в Рэкхите и была приписана там к 467-й бомбардировочной группе . [ 17 ] Хотя номинально это был переезд без личного состава и оборудования, некоторые экипажи и самолеты малой миссии из всей 492-й бомбардировочной группы переехали в Харрингтон и по прибытии были приписаны к 859-й эскадрилье. [ 18 ] Эскадрилья действовала в основном над южной Францией с помощью B-24 и нескольких самолетов Douglas C-47 Skytrains , участвуя в операциях «Саквояжник» , сбрасывая агентов и припасы в тыл врага. По мере того, как союзники продвигались по северной Франции, а операция «Драгун» размещала силы союзников на юге Франции, полномасштабные операции «Саквояжник» были свернуты к 16 сентября. Эта поддержка французского Сопротивления принесла эскадрилье французский Croix de Guerre с Palm . После сокращения миссии «Саквояжник» эскадрилья сосредоточилась на доставке бензина для наступающих механизированных сил во Франции и Бельгии. [ 4 ] [ 11 ] [ 19 ] За время своего назначения для специальных операций из Англии эскадрилья совершила 179 боевых вылетов и доставила 121 «Джо», как называли агентов. Он также совершил небольшое количество вылетов «Никлинг» (разбрасывание пропагандистских листовок). [ 20 ]
Хотя потребность в партизанской поддержке во Франции уменьшалась, она возрастала в Средиземноморье. 17 декабря 1944 года 859-й полк покинул Англию и прибыл в свой новый дом, аэродром Бриндизи , Италия. через три дня [ 4 ] Первый боевой вылет 859-го полка из Бриндизи был совершен 29 декабря 1944 года. Всего в тот день было совершено шесть успешных боевых вылетов в Югославию, а на следующий день последовало шесть попыток вылета на цели в Италии. Погода, механическая неисправность и сбой приема привели к выходу из строя всех из них, кроме двух. [ нужна ссылка ] В январе 1945 года эскадрилья была придана вновь сформированной 15-й специальной группе (временной) вместе с 885-й бомбардировочной эскадрильей , действовавшей из Бриндизи с октября 1944 года. [ 21 ] По большей части 859-й действовал в Югославии, а 885-й – в Италии. Большинство поставок было произведено в районе Загреба , где партизаны атаковали немецкие войска, отступающие вверх по долине реки Сава . [ 22 ] 20 мая 1945 года, через тринадцать дней после Дня Победы , 859-й полк перебрался на аэродром Джоя-дель-Колле , а оттуда в июле 1945 года на аэродром Бари, Италия, где оставался до октября 1945 года, когда был выведен из строя. [ 4 ]
Резервы ВВС
[ редактировать ]Подразделение было повторно задействовано в резерве ВВС как 859-я эскадрилья специальных операций , ознаменованная церемонией в Дьюк-Филд, штат Флорида, 1 апреля 2016 года. Подразделение было сформировано из сил отряда 1 919-й группы специальных операций . Он является сотрудником 524-й эскадрильи специальных операций на базе ВВС Кэннон в Нью-Мексико. [ 2 ]
Родословная
[ редактировать ]- Сформирована как 517-я бомбардировочная эскадрилья (тяжелая). 13 октября 1942 года [ ж ]
- Активирован 18 октября 1942 г.
- Переименована в 12-ю противолодочную эскадрилью (тяжелую) 29 ноября 1942 г.
- Переименована в 859-ю бомбардировочную эскадрилью в тяжелую 24 сентября 1943 г.
- Деактивирован 4 октября 1945 г. [ 4 ]
- Переименована в 859-ю эскадрилью специальных операций.
- Активировано c. 1 апреля 2016 г. [ 2 ]
Задания
[ редактировать ]- 377-я бомбардировочная группа, 18 октября 1942 г.
- 25-й противолодочный полк, гр. 9 декабря
- 492-я бомбардировочная группа, 1 октября 1943 г. (приписана к 15-й специальной группе (временной) (позже 2641-я специальная группа (временная)), 17 декабря 1944 г. [ 4 ] [ г ]
- Стратегические ВВС США , 14 августа – 4 октября 1945 г. [ нужна ссылка ]
- 919-я группа специального назначения , гр. 1 апреля 2016 г. [ 2 ]
Станции
[ редактировать ]- Аэропорт Атлантик-Сити, Нью-Джерси, 18 октября 1942 года.
- Лэнгли Филд, Вирджиния, 12 января – 18 сентября 1943 г.
- Армейский аэродром Блайт, Калифорния, 24 сентября 1943 года.
- Армейский аэродром Аламогордо, Нью-Мексико, 9 декабря 1943 г. - 1 января 1944 г.
- Королевские ВВС Норт Пикенхэм (AAF-143), [ 23 ] Англия, 1 января 1944 года. [ ч ]
- Королевские ВВС Харрингтон (AAF-179), [ 23 ] Англия, 1 августа — 17 декабря 1944 г.
- Аэродром Бриндизи, Италия, 20 декабря 1944 г.
- Аэродром Розиньяно , Италия, 24 марта 1945 года.
- Аэродром Джоя-дель-Колле, Италия, 20 мая 1945 года.
- Аэродром Бари, Италия, 20 июля - 4 октября 1945 г. [ 24 ]
- Дьюк Филд, Флорида ок. 1 апреля 2016 г. – настоящее время [ 2 ]
Самолет
[ редактировать ]- Стинсон Бдительный, 1942–1943 гг.
- Дуглас О-46, 1942–1943 гг.
- Североамериканский О-47, 1942–1943 гг.
- Дуглас B-18 Боло, 1943 г.
- Североамериканский B-25 Mitchell, 1943 г.
- Консолидированный B-24 Liberator, 1943–1945 гг.
- Дуглас C-47 Skytrain, 1944–1945 гг. [ 4 ]
Награды и кампании
[ редактировать ]Наградной стример | Премия | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
Французский Croix de Guerre с пальмой | 6 августа 1944 г. - 16 сентября 1944 г. | 859-я бомбардировочная эскадрилья [ 4 ] |
Стример кампании | Кампания | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
Противолодочный | 18 октября 1942 г. - 1 августа 1943 г. | 517-я бомбардировочная эскадрилья (позже 12-я противолодочная эскадрилья) [ 4 ] | |
Воздушное наступление, Европа | 1 января 1944 г. - 5 июня 1944 г. | 859-я бомбардировочная эскадрилья [ 4 ] | |
Воздушный бой, Театр EAME | 1 января 1944 г. - 11 мая 1945 г. | 859-я бомбардировочная эскадрилья [ 4 ] | |
Центральная Европа | 22 марта 1944 г. - 21 мая 1945 г. | 859-я бомбардировочная эскадрилья [ 4 ] | |
Нормандия | 6 июня 1944 г. - 24 июля 1944 г. | 859-я бомбардировочная эскадрилья [ 4 ] | |
Северная Франция | 25 июля 1944 г. - 14 сентября 1944 г. | 859-я бомбардировочная эскадрилья [ 4 ] | |
Южная Франция | 15 августа 1944 г. - 14 сентября 1944 г. | 859-я бомбардировочная эскадрилья [ 4 ] | |
Рейнланд | 15 сентября 1944 г. - 21 марта 1945 г. | 859-я бомбардировочная эскадрилья [ 4 ] | |
Северные Апеннины | 20 декабря 1944 г. - 4 апреля 1945 г. | 859-я бомбардировочная эскадрилья [ 4 ] | |
Po Valley | 3 апреля 1945 г. - 8 мая 1945 г. | 859-я бомбардировочная эскадрилья [ 4 ] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Пояснительные примечания
- ↑ Эта эмблема так и не была утверждена для эскадрильи, хотя и использовалась. Эмблема ранее использовалась 788-й бомбардировочной эскадрильей во время выполнения миссий «Саквояжник» и в конечном итоге была одобрена для 788-й эскадрильи в июне 1945 года. Маурер, Боевые эскадрильи , с. 756.
- ^ Самолет Consolidated B-24J-145-CO Liberator, серийный номер 44-40068. Умбриаго . Самолет был передан в состав 708-й бомбардировочной эскадрильи и потерян 17 февраля 1945 года над Северным морем, возможно, из-за сильного обледенения. МАКР 12431; Баугер, Джо (6 апреля 2023 г.). «Серийные номера ВВС США 1944 года» . Джо Баугер . Проверено 19 апреля 2023 г. .
- ^ Самолет Consolidated B-24J-140-CO Liberator, серийный номер 42-110141, Breezy Lady . Этот самолет был передан в 752-ю бомбардировочную эскадрилью и модифицирован в самолет Azon . сохранилось название Breezy Lady На левом борту Супермен . Позже к правому борту был добавлен . Позже сторона Бризи Леди была изменена на Мари . Он пережил войну и вернулся в Соединенные Штаты в 1945 году. Баугер, Джо (7 марта 2023 г.). «Серийные номера ВВС США 1942 года» . Джо Баугер . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ↑ Хотя с 1 января Норт-Пикенхем был номинальной базой эскадрильи, на самом деле ее собирали на других станциях 2-й бомбардировочной дивизии. Фриман, с. 262.
- ↑ Суеверные люди предполагали, что репутация группы неудач перешла от 44-й бомбардировочной группы к 392-й бомбардировочной группе и теперь опирается на 492-ю группу. Фриман, с. 160. Другие предполагали, что Люфтваффе сосредоточили свои усилия на 492-й группе, поскольку это была первая группа «Либерейтер», прибывшая на театр военных действий с незамаскированными B-24. Однако другие группы получали в возмещение своих потерь самолеты без камуфляжа. Послевоенный обзор отчетов Люфтваффе не подтверждает теорию о том, что Люфтваффе выделяло какое-либо подразделение, заслуживающее особого внимания. Однако диспетчеры истребителей Люфтваффе, естественно, направили истребители к тому, что они считали наиболее уязвимыми частями соединений американских бомбардировщиков, - позицию, которую 492-я группа, похоже, занимала непропорционально много раз. Фриман, с. 172.
- ↑ У Маурера дата конституции — 1943 год. Это очевидная опечатка.
- ↑ Маурер датирует присоединение к 15-й специальной группе датой прибытия эскадрильи в Италию. Однако Пятнадцатая воздушная армия сформировала группу только 20 января 1945 года. Находясь на Средиземноморском театре военных действий и до создания 15-й специальной группы, эскадрилья находилась под оперативным контролем Пятнадцатой воздушной группы. Уоррен, с. 25.
- ↑ Реформированный наземный эшелон в этот день находился только в Норт-Пикенхеме. Воздушный эшелон оставался в Аламогордо до апреля 1944 года. Freeman, p. 262.
- Цитаты
- ^ Уоткинс, стр. 120–121.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Уилсон, подполковник Джеймс Р. (5 апреля 2016 г.). «919-я SOW приветствует новую эскадрилью специального назначения» . 919-е крыло специальных операций по связям с общественностью . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ Руководство по летной подготовке студентов, стр. 27
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Маурер, Боевые эскадрильи , с. 785
- ^ Перейти обратно: а б Маурер, Боевые части , стр. 265–266.
- ^ Маурер, Боевые части , с. 123
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 75, 773, 785–786.
- ^ Маурер, Боевые части , с. 437
- ^ Маурер, Боевые части , стр. 388–389.
- ^ Фергюсон, стр. 82–83
- ^ Перейти обратно: а б с д Маурер, Боевые части , стр. 361–362.
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 783–785.
- ^ Перейти обратно: а б с д Фриман, с. 262
- ^ Фриман, с. 142
- ^ Фриман, с. 156
- ^ Фриман, с. 160
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , с. 756
- ^ Фриман, с. 172
- ^ Фриман, с. 263
- ^ Уоррен, Приложение № 7, с. 215
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 797–798.
- ^ Уоррен, стр. 97–98.
- ^ Перейти обратно: а б Номер станции в Андерсоне.
- ^ Информация о станции в Маурере, Боевые эскадрильи , стр. 785, если не указано иное.
Библиография
[ редактировать ]В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Андерсон, капитан Барри (1985). Станции армейских ВВС: Справочник по станциям, где служил персонал ВВС США в Соединенном Королевстве во время Второй мировой войны (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама да: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 23 января 2016 года . Проверено 28 июня 2017 г.
- Фриман, Роджер А. (1970). Могучая восьмая: части, люди и машины (История ВВС 8-й армии США) . Лондон, Англия, Великобритания: Макдональд и компания. ISBN 978-0-87938-638-2 .
- Фергюсон, Артур Б. (апрель 1945 г.). «Противолодочное командование, Историческое исследование ВВС США № 107» (PDF) . Помощник начальника штаба авиации отдела исторической разведки . Получено 12 сентября.
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 .
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Парнелл, Бен (1993). Саквояжники: Тайная война Америки в Европе . Остин, Техас: Икин Пресс. ISBN 978-0890155929 .
- Уоррен, майор Харрис Г. (июнь 1947 г.). «Специальные операции: Помощь ВВС европейским движениям сопротивления 1943–1945, Историческое исследование ВВС США № 121 (ранее Справочная история ВВС № 21)» (PDF) . Историческое управление ВВС армии . Проверено 29 октября 2018 г.
- Уоткинс, Роберт (2008). Боевые цвета: знаки различия и опознавательные знаки Восьмой воздушной армии во Второй мировой войне . Том. I (VIII) бомбардировочное командование. Атглен, Пенсильвания: ISBN Shiffer Publishing Ltd. 978-0-7643-1987-7 .
- «Руководство по летной подготовке студентов» (PDF) . Командование резерва ВВС. февраль 2023 года . Проверено 19 апреля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Тернер, Хью С.; Мэттисон, Джон К. (23 декабря 2005 г.). «885-я бомбардировочная эскадрилья (тяжелая) (специальная), 859-я бомбардировочная эскадрилья (тяжелая): приписана к 2641-й специальной группе (временной), 15-й армейской воздушной армии, Бриндизи и Розиньяно, Италия, январь 1945 г. - май 1945 г.» . Хью Тернер. Архивировано из оригинала 3 марта 2012 года . Проверено 29 октября 2018 г.