Jump to content

Дорнье 328

(Перенаправлено с Dornier C-146 Wolfhound )
Дорнье 328
Dornier 328 компании Sun-Air of Scandia , окрашенный в British Airways. ливрею
Общая информация
Тип Авиалайнер
Национальное происхождение Германия
Производитель Дорнье ,
Фэйрчайлд Дорнье
Корпорация Сьерра-Невада
немецкий самолет
Статус В эксплуатации
Основные пользователи Центральный Маунтин Эйр
Количество построенных 217
История
Изготовлено 1991–2000
2020-настоящее время
Дата введения октябрь 1993 г.
Первый полет 6 декабря 1991 г.
Развитый в Fairchild Dornier 328JET D328eco

Dornier 328 пригородный авиалайнер с турбовинтовым двигателем. Первоначально производившаяся компанией Dornier Luftfahrt GmbH , в 1996 году компания была приобретена компанией Fairchild Aircraft . Образовавшаяся фирма под названием Fairchild-Dornier производила семейство 328 в Оберпфаффенхофене , Германия, осуществляла продажи в Сан-Антонио, штат Техас , США, и поддерживала линейку продуктов в обоих местах. версия с реактивным двигателем самолета Fairchild Dornier 328JET Также производилась .

Разработка

[ редактировать ]

Происхождение

[ редактировать ]

Программа Dornier 328 началась, когда Dornier еще принадлежал Deutsche Aerospace . Результаты исследования рынка 1984 года показали потребность в быстром, тихом и простом в обслуживании пригородном авиалайнере вместимостью 30 мест. [ 1 ] Планировалось, что продажи достигнут не менее 400 единиц. [ 2 ] К преимуществам относятся высокая крейсерская скорость 345 узлов (640 км/ч), а также более высокая крейсерская высота и дальность полета, что делает самолет почти таким же быстрым, как реактивные авиалайнеры, но при этом более экономичным. Тенденция к отказу от распределения по узлам и узлам в пользу транзита «точка-точка» также рассматривалась как благоприятная для 328. [ 3 ]

В декабре 1988 года проект 328 был перезапущен после получения одобрения акционеров после переговоров между семьей Дорнье и Daimler Benz . [ 1 ] [ 4 ] В результате шестимесячной оценки был сформирован выбор силовых установок, которые были признаны подходящими для модели 328: General Electric CT7-9D , Garrett TPE-341-21 и Pratt & Whitney Canada PW119A . В то время как двигатель Garrett считался Deutsche Aerospace технически превосходящим, силовая установка Pratt & Whitney была более продвинутой в разработке, поэтому был выбран. [ 5 ] За выбором двигателя вскоре последовал выбор шестилопастного композитного винта от Hartzell , причем, как сообщается, предложение Hartzell было значительно легче, чем конкурирующие предложения от Dowty и Hamilton Standard . [ 5 ] Учитывая различные соображения относительно электромеханических и цифровых приборов, Дорнье остановил свой выбор на цифровой стеклянной кабине и выбрал Honeywell для ее обеспечения после рассмотрения вариантов от Saab Group , Rockwell Collins и Smiths Aerospace . [ 6 ]

В мае 1991 года Horizon Air американская авиакомпания разместила заказ на 35 самолетов; на тот момент это был самый крупный заказ на модель 328, и он превышал любой другой заказ на нее или ее конкурентов, размещенный в этом году. [ 4 ] В октябре 1991 года был официально представлен первый прототип модели 328. [ 7 ] 6 декабря 1991 года первый прототип совершил первый полет . [ 8 ] 4 июня 1992 года второй прототип 328 совершил свой первый полет. [ 9 ] 14 декабря 1992 года у одного из 328 прототипов произошел почти катастрофический отказ гребного винта в полете, когда все шесть лопастей гребного винта одного двигателя оторвались, прежде чем пробить фюзеляж ; последующая временная потеря управления привела к тому, что самолет развернулся на 280 ° и снизился на 5000 футов (1500 м), прежде чем управление было восстановлено. [ 10 ]

13 октября 1993 года 328 самолетов официально поступили в коммерческую эксплуатацию. [ 11 ] [ 12 ] Модель 328 была выпущена на рынок в период большого количества конкурирующих турбовинтовых самолетов, а также растущей конкуренции со стороны недавно выпущенных региональных самолетов , которые становились все более популярными в начале 1990-х годов. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Преимущество модели 328 заключалось в том, что она была тише и быстрее многих своих конкурентов, но это не обеспечило ей коммерческого успеха. [ 13 ] Вторая половина программы 328 пришлась на период рецессии, которая снизила спрос на новые самолеты со стороны эксплуатантов. [ 4 ] И 328, и более широкое подразделение Dornier Deutsche Aerospace оказались убыточными; соответственно, Deutsche Aerospace колебалась в выделении дополнительных ресурсов на региональный рынок самолетов, неоднократно откладывая решение о выпуске 48-местной удлиненной модели 328, которая первоначально была представлена ​​в 1991 году. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]

Дальнейшее развитие

[ редактировать ]

В начале 1990-х годов Deutsche Aerospace и Fokker изучали перспективы коммерческих отношений для взаимного выхода на региональный рынок самолетов; [ 14 ] это привело к покупке Deutsche Aerospace 40% акций Fokker в 1993 году. [ 19 ] Сообщается, что в июне 1995 года Deutsche Aerospace и Daewoo Heavy Industries вели переговоры о создании второй сборочной линии 328 в Южной Корее для азиатского рынка. [ 20 ] В 1995 году и Fokker, и Deutsche Aerospace столкнулись с серьезными финансовыми трудностями, что в конечном итоге привело к краху амбиций последней по доминированию на европейском рынке региональных самолетов. [ 21 ] [ 19 ] В июне 1996 года Deutsche Aerospace продала большую часть Dornier Luftfahrt GmbH американскому производителю Fairchild Aircraft , что привело к созданию Fairchild Dornier GmbH. [ 13 ] Недавно объединенная компания Fairchild Dornier стала третьим по величине региональным производителем самолетов в мире и рассматривала 328 как ключевой продукт в своей линейке и как основу для будущего семейства самолетов. [ 13 ]

Продолжающаяся разработка варианта 328 с реактивным двигателем первоначально обозначалась как Dornier 328-300, а позже была известна просто как Dornier 328JET , которая была начата под управлением Deutsche Aerospace. Fairchild Dornier также стремилась разработать удлиненную версию, получившую обозначение Dornier 428JET , и специальную модель грузового судна. [ 13 ] [ 22 ] [ 23 ] Кроме того, компания Farchild Dornier разработала более крупный самолет — семейство Fairchild Dornier 728 . Помимо типичных пассажирских моделей, были спроектированы конфигурации бизнес-джетов 728JET и 928JET, предварительно получившие обозначение Envoy 3 и Envoy 7 соответственно. [ 13 ] Амбициозный семейный проект получил поддержку правительства Германии, которое гарантировало кредиты на сумму 350 миллионов долларов США. [ 13 ] В конце 1990-х годов Fairchild Dornier изо всех сил пыталась найти капитал и стратегических партнеров для поддержки проекта, и компания объявила о банкротстве . в апреле 2002 года [ 13 ]

Последствия Дорнье

[ редактировать ]
Дорнье 328, 2006 г.

После банкротства Fairchild Dornier компания AvCraft Aviation приобрела права на Dornier 328/328JET, но менее чем через три года эта компания объявила о банкротстве. [ 24 ] [ 25 ] В июне 2006 года компания 328 Support Services GmbH получила сертификат типа на Dornier 328. [ 26 ] Он предоставляет услуги по техническому обслуживанию, ремонту и капитальному ремонту существующего действующего парка. [ 27 ]

В феврале 2015 года американская инжиниринговая компания Sierra Nevada Corporation приобрела 328 Support Services GmbH. [ 28 ] [ 24 ] Вскоре после этого владелец Сьерра-Невады, турецко-американский инженер Фатих Озмен, основал частную корпорацию под названием Özjet Havacılık Teknolojileri A.Ş. в Технопарке Билькентского университета в Анкаре и подписали меморандум о взаимопонимании с Министерством транспорта Турции о производстве модели 328 в Анкаре. [ 29 ] В июне 2015 года правительство Турции запустило проект турецкого регионального самолета TR328 и TRJ328, модернизированного 328/328JET с турбовинтовыми или реактивными двигателями для гражданского и военного использования. [ 30 ] и более крупный TR628/TRJ-628. [ 31 ] прогнозирование уровня безубыточности и рынка 500–1000 для каждого типа.

Первый полет ожидался в 2019 году, но Турция отказалась от программы в октябре 2017 года, столкнувшись с ростом затрат и потеряв уверенность в прогнозах рыночного спроса. Веря в рынок самолетов с количеством мест менее 40, Sierra Nevada Corporation и 328 Support Services GmbH ищут другие способы возрождения самолета, надеясь добиться этого к концу 2017 или началу 2018 года. [ 32 ] [ нужно обновить ]

Существующие самолеты могут быть приобретены 328 службами поддержки и переоборудованы для гражданского транспорта , военных операций , медицинской эвакуации , грузовых или коммунальных операций за 7–9 миллионов долларов, включая турбовинтовые двигатели с нулевым временем срабатывания. Sierra Nevada Corp. планирует построить новый удлиненный 328-й в Германии. [ 33 ]

21 августа 2019 года компания 328 Support Services объявила о создании DRA GmbH для установки линии окончательной сборки D328NEU в аэропорту Лейпциг/Галле , создав там до 250 новых рабочих мест и более 100 рабочих мест в Оберпфаффенхофене , недалеко от Мюнхена; программа должна быть подробно описана в конце первого квартала 2020 года. [ 34 ] Компания подписала меморандум о взаимопонимании с федеральными властями Германии и министерствами земли Саксония . [ 35 ] Чтобы возродить турбовинтовую конструкцию, SNC должна была инвестировать 80 миллионов евро (88,75 миллиона долларов) в DRA, а земля Саксония пообещала инвестировать 6,5 миллиона евро. [ 36 ] 29 апреля 2020 года компания DRA GmbH провела ребрендинг предложенного D328NEU в «D328eco». [ 37 ] DRA GmbH не смогла использовать название Dornier, поскольку торговая марка принадлежит Airbus и используется ее дочерней компанией Dornier Consulting . Вместо этого DRA GmbH создала новый бренд Deutsche Aircraft . [ 38 ] [ 39 ]

Модернизированный самолет удлинен на 2 м (6 футов 7 дюймов) до 23,3 м (76,4 фута), что позволяет перевозить до 43 пассажиров, что на 10 больше, чем у оригинального Dornier 328. [ 40 ] Внедрение современной авионики, такой как комплекс авионики Garmin G5000, одним пилотом . при некоторых обстоятельствах может позволить выполнять полеты [ 40 ] [ 41 ] Он будет оснащен двигателем Pratt & Whitney Canada PW127XT-S ; мощность двигателя увеличивается с 2180 до 2750 л.с. (от 1630 до 2050 кВт) с увеличением удельного расхода топлива на тормоза на 2-3% , а максимальная взлетная масса увеличивается на 1,7 до 15,6 т (от 3700 до 34 400 фунтов), как и у 328JET. . [ 42 ] Компания нацелена на скорость 600 км/ч / 324 узла, высоту 9144 м / 30 000 футов, полеты с взлетно-посадочных полос длиной 1000 м (3300 футов) и расход топлива 2,6 л/100 км (90 миль на галлон США ) для каждого 43 пассажира; его длина составит 23,31 м (76,5 футов), а размах крыла - 20,98 м (68,8 футов). [ 39 ]

В январе 2021 года сообщалось, что первый полет планировалось совершить в 2024 году, а дополнительная сертификация типа и ввод в эксплуатацию были запланированы на 2025 год; Производственный комплекс рассчитан на выпуск до 48 самолетов в год. [ 42 ] [ 38 ] В июне 2023 года компания объявила о начале производства первого прототипа самолета. [ 43 ]

Передняя часть 328

Dornier 328 — с двумя турбовинтовыми двигателями региональный самолет , предназначенный главным образом для операторов ближнемагистральных пассажирских перевозок; Deutsche Aerospace часто рекламировала этот тип как «авиалайнер третьего поколения». [ 1 ] Фюзеляж модели 328 имеет необычную обтекаемую форму, оптимизированную для высоких крейсерских скоростей; Самолет способен развивать более высокие крейсерскую скорость и скорость захода на посадку, чем большинство самолетов с турбовинтовыми двигателями, что позволяет ему легче размещаться вокруг реактивных лайнеров во время захода на посадку. [ 44 ] По данным Deutsche Aerospace, 328 предлагал «самый низкий уровень шума, самую широкую кабину, самое высокое место для стояния, самый широкий пол кабины и самые широкие сиденья в классе с тремя рядами». [ 45 ] Модель 328 способна выполнять полеты с полуподготовленных взлетно-посадочных полос и неровных взлетно-посадочных полос, включая такие функции, как убирающееся шасси , оснащенное шинами высокой проходимости, управляемое переднее шасси и гравийную защиту. [ 46 ]

Он оснащен парой турбовинтовых двигателей Pratt and Whitney PW119C , которые приводят в движение полностью реверсивные гребные винты Hartzell HD-E6C-3B. [ 46 ] Лопасти гребного винта производят значительно меньше шума по сравнению с их современными аналогами благодаря таким особенностям, как более низкая скорость вращения, [ 47 ] [ 4 ] синхронизация винтов и использование шестилопастной конфигурации. [ 5 ] Система гребных винтов имеет переменный шаг для поддержания постоянной частоты вращения двигателя. [ 5 ] В начале 1990-х годов производитель утверждал, что использование различных мер по снижению шума в самолете позволило сохранить внутренний шум в салоне «ниже уровня даже некоторых современных реактивных самолетов». [ 7 ]

Фюзеляж 328 позволяет использовать удобное расположение сидений в три ряда, как в самолетах, а также плотную конфигурацию в четыре ряда для размещения большего количества пассажиров, из которых он может перевозить максимум 27. [ 46 ] Всего доступно шесть конфигураций салона для пассажирских и грузовых перевозок; К ним относятся гибкая компоновка комбинированного самолета с подвижной перегородкой, разделяющей пассажиров и груз, а также система медицинской эвакуации, оборудованная биополами и местами для четырех носилок и медперсонала. [ 46 ] Модель 328 находится под давлением, это первый самолет компании Dornier, который был реализован для достижения более высокого уровня комфорта пассажиров; Пассажирский салон спроектирован так, чтобы больше походить на салон гораздо более крупных пассажирских самолетов. [ 44 ] Также можно установить полноразмерный камбуз, туалет и умывальник. [ 1 ]

Вид изнутри, обращенный вперед, из кабины самолета 328 в полете.

Модель 328 оснащена той же сверхкритической конструкцией крыла , которая была первоначально разработана для более раннего Dornier 228 ; это крыло обеспечивает самолету отличные возможности крейсерского полета и набора высоты. [ 47 ] [ 4 ] Простые методы строительства Dornier 228 были также повторно использованы для 328, несмотря на более широкое использование композитных материалов в таких областях, как задняя часть фюзеляжа и хвостовое оперение . Сообщается, что при запуске в 328-м использовалось больше композитов, чем в любом из его прямых конкурентов; использование композитов из кевлара и углеродного волокна позволило снизить его вес на 20%. Утверждается, что [ 47 ] [ 48 ] В планере используются различные материалы; Среди них алюминиевый сплав используется для герметичного фюзеляжа и большей части кессона крыла , титановый сплав для хвостового обтекателя и пластик, армированный стекловолокном, для обтекателя и передней кромки вертикального стабилизатора . [ 49 ] Шумопоглощающий материал расположен поперек фюзеляжа, а стенка кабины подвешена на изолирующих кронштейнах для снижения передачи вибрации и шума. [ 47 ] [ 48 ]

Двухместная стеклянная кабина самолета 328 оснащена комплектом авионики Honeywell Primus 2000 , а кабина оснащена электронной системой пилотажа, размером 20 x 17,5 см . состоящей из пяти мониторов с электронно-лучевой трубкой (ЭЛТ) [ 46 ] Центральный ЭЛТ служит системой индикации двигателя и оповещения экипажа , в то время как два внутренних ЭЛТ используются в качестве многофункциональных дисплеев, а два крайних ЭЛТ выступают в качестве основных индикаторов полета. [ 49 ] Дополнительная авионика включает в себя двойной интегрированный компьютер авионики, цифровую шину данных (коммерческую модификацию шины данных MIL-STD-1553 ), двойную интегрированную радиосистему Primus II, систему автоматического управления полетом , двойные цифровые справочные блоки воздушных данных, метеорологический радар Primus 650 , двойной транспондер режима S , улучшенная система предупреждения о приближении к земле и система предотвращения дорожно-транспортных происшествий . [ 46 ] [ 47 ] [ 50 ]

Операционная история

[ редактировать ]

В 2005 году Австралийское управление морской безопасности заключило контракт с AeroRescue на обеспечение возможностей поиска и спасения на больших расстояниях вокруг Австралии. Соответственно, с апреля 2006 года постепенно вводились в эксплуатацию пять самолетов 328-100. [ 51 ] по февраль 2007 года и размещены вокруг береговой линии Австралии для обеспечения круглосуточного 30-минутного реагирования. Эти самолеты были оснащены комплексным набором электронных датчиков компании Aerodata AG в Германии, в том числе; Радар ELTA EL/M 2022A компании Israel Aerospace Industries , инфракрасный дальний свет FSI Star SAFire III, пеленгатор и инфракрасный/ультрафиолетовый сканер ARGON ST. Самолет также оснащен диспетчерской системой Aeronautical Engineers Australia , позволяющей сбрасывать спасательные запасы с самолета через желоб через аварийный выход под крылом. Их постепенно модернизируют, добавляя открывающуюся в полете грузовую дверь, позволяющую отправлять более крупные предметы, спасательные плоты вместимостью до 20 человек и дренажные насосы для лодок для спасательных операций на открытой воде. Эти самолеты были заменены парком самолетов CL604 по контракту с AMSA. [ 52 ]

Варианты

[ редактировать ]
Отличный Эйр Дорнье 328-100

Операторы

[ редактировать ]

В июле 2018 года в эксплуатации авиакомпании находилось 24 самолета. Крупнейшие операторы включают Private Wings (9) и DANA (4). Семь других авиакомпаний эксплуатируют меньшее количество самолетов этого типа. [ 55 ] К 2018 году 328 служб поддержки обслуживали 200 турбовинтовых и реактивных самолетов . [ 33 ] К августу 2019 года в эксплуатации находилось 58 турбовинтовых самолетов и 50 самолетов, крупнейшими эксплуатантами которых были ВВС США (20 единиц), датский авиаперевозчик Sun-Air (12), German- Private Wings (10) и американские Ultimate Jetcharters (8) . ); 19 турбовинтовых самолетов и девять самолетов находились на хранении, а 79 выведены из эксплуатации. [ 56 ]

Военные/правительство

[ редактировать ]
 Ботсвана
Версия C-146A ВВС США , эксплуатируемая в 524-й эскадрилье специальных операций.
 Соединенные Штаты
  • Командование специальных операций ВВС ( 20 ) [ 53 ]

Гражданский

[ редактировать ]
Самолет Central Mountain Air Dornier 328-100 на подходе к международному аэропорту Ванкувера.
 Канада
 Германия
 Исландия
 Мальта
 Нигерия
 Филиппины
 ЮАР
 Соединенные Штаты

Кроме того, самолет ранее использовался для предоставления пассажирских услуг в США, выполняя рейсы United Express и US Airways Express .

Несчастные случаи

[ редактировать ]

Технические характеристики (Дорнье 328-110)

[ редактировать ]
Интерьер Дорнье 328

Данные Jane's All the World's Aircraft за 1999–2000 гг. [ 59 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 3 человека (2 пилота, один бортпроводник)
  • Вместимость: от 30 до 33
  • Длина: 21,28 м (69 футов 10 дюймов)
  • Размах крыльев: 20,98 м (68 футов 10 дюймов)
  • Высота: 7,24 м (23 фута 9 дюймов)
  • Площадь крыла: 40,00 м 2 (430,6 кв. футов)
  • Соотношение сторон : 11,0:1
  • Профиль : Do A-5. [ 60 ]
  • Вес пустого: 8920 кг (19665 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 13 990 кг (30 843 фунта)
  • Запас топлива: 4268 л (1127 галлонов США; 939 имп галлонов)
  • Силовая установка: 2 двигателя Pratt & Whitney Canada PW119B мощностью турбовинтовых 1625 кВт (2179 л.с.) каждый.
  • Гребные винты: 6-лопастные Hartzell, диаметр 3,60 м (11 футов 10 дюймов).

Производительность

  • Крейсерская скорость: 620 км/ч (390 миль в час, 330 узлов) на высоте 6100 м (20 000 футов).
  • Дальность: 1852 км (1151 миль, 1000 миль) на высоте 9450 м (31000 футов) (резерв на 190 км (120 миль; 100 миль) отвода и 45 минут удержания)
  • Практический потолок: 9492 м (31100 футов)

Авионика
Ханивелл Прайм 2000

См. также

[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео Кадры из кабины Боинга 328 во время приземления при визуальном заходе на посадку
значок видео Рекламный видеоролик переоборудования частного самолета Dornier 328
значок видео Видео руления и взлета Dornier 328

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Jump up to: а б с д Моксон 1991, с. 69.
  2. ^ Моксон, Барри и Гулд 1991, стр. 31–32.
  3. ^ Моксон, Барри и Гулд 1991, стр. 32–33.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Моксон, Барри и Гулд 1991, с. 32.
  5. ^ Jump up to: а б с д Моксон, Барри и Гулд 1991, с. 34.
  6. ^ Моксон, Барри и Гулд 1991, с. 38.
  7. ^ Jump up to: а б Моксон, Барри и Гулд 1991, с. 31.
  8. ^ Суонборо 1992, с. 123.
  9. ^ «Второй Dornier 328 присоединяется к программе испытаний». Flight International , 23 июня 1992 г. с. 9.
  10. ^ Барри, Дуглас. «Прототип Дорнье 328 сбился из-за отказа винта». Flight International , 12 января 1993 г. с. 4.
  11. ^ Тейлор 1999, с. 195.
  12. ^ «Премьера: Дорнье 328». Flight International , 8 октября 1991 г. с. 28.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Профиль компании Fairchild Dornier Gmbh, информация, описание бизнеса, история, справочная информация о Fairchild Dornier Gmbh». Справочник по бизнесу , дата обращения: 5 мая 2008 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Решения, решения». Flight International , 2 июня 1992 г., стр. 35, 38.
  15. ^ «DASA предупреждает о противоречиях в региональных планах запуска». Flight International , 10 декабря 1991 г. с. 6.
  16. ^ Барри, Дуглас. «Домье детализирует растянутый Do.328». Flight International , 29 октября 1991 г., стр. 4–5.
  17. ^ «DASA колеблется на участке Дорнье 328». Flight International , 11 мая 1993 г. с. 10.
  18. ^ «Покупатели требуют расширенного Дорнье 328». Flight International , 11 июня 1991 г. с. 5.
  19. ^ Jump up to: а б Езерский, Анджей. «DASA складывает крылья». Рейс Интернэшнл , 31 января 1996 г.
  20. ^ Езерский, Анджей. «DASA ведет переговоры о заключении сделки 328 в Корее». Рейс Интернэшнл , 14 июня 1995 г.
  21. ^ Езерский, Анджей. «DASA нанесла двойной удар». Рейс Интернэшнл , 23 августа 1995 г.
  22. ^ "Дорнье назначает дату вылета самолета". Flight International , 17 сентября 1996 г. с. 9.
  23. ^ Дойл, Эндрю. «Региональная авиация: вступление в эпоху реактивных самолетов». Flight International , 28 сентября 1999 г.
  24. ^ Jump up to: а б Дэн Тисделл (18 февраля 2015 г.). «Новая эра для Dornier 328 с приобретением Sierra Nevada» . Рейс Интернешнл .
  25. ^ Кейт Сарсфилд (27 марта 2015 г.). «Возвращение к жизни: возрождены девять гражданских типов» . Рейс Интернешнл .
  26. ^ «Паспорт типа сертификата FAA № A45NM» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации . 9 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 13 мая 2021 г. . Проверено 21 октября 2017 г.
  27. ^ «328 Support Services GmbH» . Корпорация Сьерра-Невада.
  28. ^ «Корпорация Сьерра-Невада выходит на глобальные рынки самолетов за счет инвестиций в Великобритании и Германии – SNC приобретает 328 Support Services GmbH» (пресс-релиз). Корпорация Сьерра-Невада . 6 февраля 2015 г.
  29. ^ «Корпорация Сьерра-Невада сотрудничает в создании региональных реактивных самолетов в Турции» (пресс-релиз). Корпорация Сьерра-Невада . 27 мая 2015 г.
  30. ^ Доминик Перри (15 июня 2015 г.). «ПАРИЖ: Турецкие региональные самолеты могут оснащаться двигателями P&W» . Рейс Интернешнл .
  31. ^ Найл О'Киф (15 октября 2015 г.). «Партнер программы обрисовал план производства модернизированных самолетов 328» . Рейс Интернешнл .
  32. ^ Алан Дрон (20 октября 2017 г.). «Турция отказывается от возрождения Дорнье 328» . Сеть «Авиационная неделя» . Архивировано из оригинала 20 октября 2017 г.
  33. ^ Jump up to: а б Джеймс Винбрандт (17 июля 2018 г.). «Поддержка 328: основные конверсии Дорнье» . АЙН онлайн .
  34. ^ Jump up to: а б «328 Support Services GmbH и Германия стали партнером по созданию OEM-компании DRA GmbH в Лейпциге» (PDF) (пресс-релиз). Корпорация Сьерра-Невада / 328 Support Services GmbH. 21 августа 2019 г. Архивировано из оригинала (PDF) 21 августа 2019 г. . Проверено 21 августа 2019 г.
  35. ^ «328 Leipz Дорнье в следующем поколении». Мир авиалайнеров . Октябрь 2019: 17.
  36. ^ Бьюк, Кэти (21 августа 2019 г.). «Новый OEM-производитель в Германии выполнит модернизацию Dornier 328» . АЙН онлайн .
  37. ^ «DRA – Deutsche Regional Aircraft GmbH Обновление за первый квартал 2020 года – назначение главного технического директора Мартина Нюсселера» . 328 Служба поддержки GmbH. Архивировано из оригинала 9 февраля 2021 г. Проверено 1 июня 2021 г.
  38. ^ Jump up to: а б «Мы считаем, что наш самолет лучше ATR 42 » aerotelegraph.com (на немецком языке). 1 февраля 2021 г. Проверено 4 февраля 2021 г.
  39. ^ Jump up to: а б «Продукты» . Дойче Эйркрафт. Архивировано из оригинала 3 июня 2021 г. Проверено 7 декабря 2020 г.
  40. ^ Jump up to: а б Хеммердингер, Джон (8 декабря 2020 г.). «Немецкий D328eco будет иметь более длинный фюзеляж и технологию одного пилота» . Флайтглобал .
  41. ^ «Deutsche Aircraft выбирает комплект авионики Garmin G5000 для своего нового самолета D328eco» . Дойче Эйркрафт.
  42. ^ Jump up to: а б Перри, Доминик (8 января 2021 г.). «Как Deutsche Aircraft планирует бороться с региональным возрождением с помощью возрожденного Dornier 328» . Флайтглобал .
  43. ^ Перри, Доминик (21 июня 2023 г.). «Первая резка металла для D328eco, цепочка поставок на 90% заблокирована » . Флайтглобал . Проверено 22 июня 2023 г.
  44. ^ Jump up to: а б Моксон 1991, стр. 69–70.
  45. ^ Моксон, Барри и Гулд 1991, с. 40.
  46. ^ Jump up to: а б с д и ж «Дорнье-328-100». Архивировано 5 августа 2019 г. в Wayback Machine Sierra Nevada Corporation , 2014 г.
  47. ^ Jump up to: а б с д и Моксон 1991, с. 70.
  48. ^ Jump up to: а б Моксон, Барри и Гулд 1991, с. 39.
  49. ^ Jump up to: а б Моксон, Барри и Гулд 1991, стр. 38–39.
  50. ^ Моксон, Барри и Гулд 1991, стр. 36, 39.
  51. ^ «Поиск и спасение» (PDF) . Австралийское управление морской безопасности . Архивировано из оригинала (PDF) 19 марта 2017 года . Проверено 23 августа 2017 г.
  52. ^ «АМСА САР» . Amsa.gov.au. ​Проверено 26 апреля 2022 г.
  53. ^ Jump up to: а б «С-146А Волкодав» . ВВС США . 13 декабря 2013 года . Проверено 2 августа 2014 г.
  54. ^ «С-146А Волкодав» . 919-е крыло специальных операций. 13 декабря 2013 г. Архивировано из оригинала 16 ноября 2018 г. Проверено 29 января 2020 г.
  55. ^ Jump up to: а б с «Всемирная перепись авиакомпаний 2018» . Flightglobal.com . Проверено 26 августа 2018 г.
  56. ^ Михаэль Губиш (15 августа 2019 г.). «Сьерра-Невада возобновит производство Dornier 328 в Германии» . Флайтглобал .
  57. ^ «OB2 Силы обороны Ботсваны Дорнье 328-110 - cn 3083» . Planespotters.net . 2014. Архивировано из оригинала 11 сентября 2014 г. Проверено 9 сентября 2014 г.
  58. ^ Харро Рантер (25 февраля 1999 г.). «Авиакатастрофа ASN Dornier 328-110 D-CPRR Аэропорт Генуя-Кристофоро Колумб (GOA)» . Aviation-safety.net . Проверено 3 июля 2015 г.
  59. ^ Джексон 1999, стр. 145–146.
  60. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed36948137d71e49efa37e77b2cb4574__1725915900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/74/ed36948137d71e49efa37e77b2cb4574.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dornier 328 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)