EADS/Нортроп Грумман KC-45
КС-45 | |
---|---|
Рендеринг КС-45, заправляющего Б-2. | |
Роль | Танки / транспорт |
Производитель | EADS / Нортроп Грумман |
Статус | Проиграл конкуренцию КС-46. |
Основной пользователь | ВВС США |
Количество построенных | Никто |
Разработано на основе | Аэробус А330 МРТТ |
EADS /Northrop Grumman KC-45 представлял собой предложенный самолет- заправщик , созданный на базе Airbus A330 MRTT . ВВС США (ВВС США) заказали 179 самолетов KC-45A на первом этапе замены устаревших самолетов-заправщиков Boeing KC-135 Stratotanker, которые в настоящее время находятся на вооружении. Однако конкурс был возобновлен в июле 2008 года, после того как протест Boeing по поводу присуждения награды был оставлен в силе. В ответ на новый конкурс 8 марта 2010 года компания Northrop Grumman объявила, что отказывается от заявки на новый контракт, а ее генеральный директор заявил, что пересмотренные требования к заявке отдают предпочтение Boeing. [ 1 ] 20 апреля 2010 года EADS (теперь известная как Airbus SE) объявила о возобновлении конкурса и подала заявку на KC-45. [ 2 ] В конце концов, ВВС США выбрали Boeing KC-46 Pegasus .
Разработка
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]В конце 1990-х годов ВВС США решили заменить свой парк KC-135. Первоначально первой партией замены должна была стать версия воздушного заправщика Boeing 767-200 , которая была выбрана вместо заправщика на базе Airbus 330. [ 3 ] Вместо прямой покупки, как это обычно бывает, ВВС будут арендовать танкеры Боинг 767 у Boeing . В январе 2006 года тогдашний министр обороны Дональд Рамсфельд объявил об аннулировании контракта на KC-767 . Рамсфелд заявил, что этот шаг никоим образом не ухудшит способность ВВС выполнять задачу KC-767, которая должна была быть выполнена путем продолжения модернизации флота KC-135 Stratotanker и KC-10 Extender . [ 4 ]
Программа КС-Х
[ редактировать ]В 2006 году ВВС США опубликовали запрос предложений (RFP) на новый самолет-заправщик, известный как KC-X RFP, который был обновлен в январе 2007 года и должен был быть выбран к 2007 году. [ 5 ] [ 6 ] KC-X - это первый этап трех программ приобретения для замены парка KC-135 . [ 7 ]
29 февраля 2008 года Министерство обороны оно выбрало Northrop Grumman «KC-30» (обозначенный ВВС США как KC-45A) вместо Boeing KC-767. объявило, что для первого этапа программы [ 8 ] 11 марта 2008 года компания Boeing подала протест в Счетную палату правительства (GAO) по поводу присуждения контракта компании Northrop Grumman. [ 9 ] После подачи протеста компании Northrop Grumman и Boeing начали кампании в СМИ в поддержку своих самолетов-заправщиков.
18 июня 2008 года Счетная палата правительства поддержала протест Boeing по поводу решения о заключении контракта с Northrop Grumman, указав, что ВВС США не оценили должным образом предложения Boeing и Northrop Grumman. [ 10 ]
9 июля 2008 года министр обороны Роберт Гейтс объявил контракт на KC-45 «ускоренным повторным конкурсом». [ 4 ] Заместитель министра обороны Джон Янг был назначен ответственным за процесс проверки, а ВВС были отстранены от процесса награждения. 10 сентября 2008 года Министерство обороны США отменило предложение KC-X. Финансирование KC-X будет запрошено на 2010-2015 финансовые годы. [ 11 ] В сентябре 2009 года ВВС США начали первые шаги по приему новых заявок. [ 12 ] В марте 2010 года Northrop Grumman объявила о выходе из тендерного процесса. [ 13 ]
EADS и Boeing подали свои окончательные заявки на танкеры KC-X 10 февраля 2011 года. 24 февраля 2011 года ВВС США объявили, что заявка Boeing выиграла контракт на KC-X.
Планы производства
[ редактировать ]Первые четыре машины должны были быть переоборудованы из пассажирских версий на заводе EADS EFW в Дрездене , Германия. Airbus планировал собрать самолеты в Мобиле, штат Алабама , после чего их модифицировала бы компания Northrop Grumman. EADS также объявила о планах перенести сборку коммерческих грузовых самолетов A330 в Алабаму. [ 14 ] Ожидалось, что в качестве победителя контракта с ВВС компании Northrop Grumman и EADS (субподрядчик планера) инвестируют около 600 миллионов долларов США в новые сборочные заводы в Соединенных Штатах, расположенные рядом друг с другом в комплексе Брукли в Мобиле.
Неспособность EADS выиграть контракт привела к тому, что линия по производству Airbus A330 в Алабаме так и не была запущена. Однако 30 июня 2012 года EADS объявила об открытии нового завода в Мобиле, штат Алабама, для производства узкофюзеляжных самолетов Airbus A320 . [ 15 ] который начал свою деятельность 14 сентября 2015 года. [ 16 ]
Дизайн
[ редактировать ]Многоцелевой транспортный танкер A330 (MRTT) является военной модификацией авиалайнера Airbus A330 . Он спроектирован как самолет-заправщик двойного назначения и грузовой транспортный самолет. Крыльевые капсулы для дозаправки в воздухе поставлены британской компанией Cobham . Грузовой отсек был модифицирован компанией Telair, чтобы иметь возможность перевозить военные поддоны в дополнение к гражданским ULD .
Запас топлива A330 MRTT составляет 245 000 фунтов (111 000 кг) в крыльях и баках под полом. Резервуары под полом не ухудшают грузовместимость главной палубы или количество сидячих мест, выполняющих стратегическую транспортную роль. Стандартный запас топлива позволяет перевозить дополнительно 43 000 кг груза. Крыло А330 MRTT имеет общую конструкцию с четырехдвигательным А340-200/-300 с усиленными местами крепления подвесных двигателей А340. Таким образом, крыло A330 MRTT требует небольшой модификации для использования этих узлов подвески для крыльевых отсеков дозаправки . [ 17 ] [ ненадежный источник? ]
KC-45 будет оснащен системой дозаправки в воздухе (ARBS), двумя подкрыльевыми блоками дозаправки Cobham 905E и одним блоком дозаправки в фюзеляже Cobham 805E (FRU).
Технические характеристики
[ редактировать ]Примечание. Характеристики, отмеченные знаком «*», относятся к A330.
Данные КС-30, [ 18 ] КС-45, [ 19 ] и Аэробус А330 [ 20 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3 человека (пилот, второй пилот и оператор стрелы)
- Вместимость: 226 пассажиров
- Длина: 192 футов 11 дюймов (58,78 м)
- Размах крыльев: 197 футов 10 дюймов (60,28 м)
- Высота: 57 футов 1 дюйм (17,40 м)
- Площадь крыла: 3892 кв. футов (361,6 м ). 2 ) *
- Вес пустого: 265 657 фунтов (120 500 кг) *
- Максимальный взлетный вес: 507 063 фунта (230 000 кг) *
- Максимальный запас топлива: 245 000 фунтов (111 000 кг)
- Полезная нагрузка без топлива: 104 000 фунтов (47 200 кг)
- Груз: 32 поддона
- Силовая установка: 2 General Electric CF6-80E1 турбовентиляторных двигателя с тягой 72 000 фунтов силы (320 кН) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 547 миль в час (880 км/ч, 475 узлов) *
- Крейсерская скорость: 534 миль в час (860 км/ч, 464 узла) *
- Дальность действия: 7770 миль (12500 км, 6750 миль) *
- Практический потолок: 41 000 футов (12 500 м) *
См. также
[ редактировать ]- Будущие стратегические самолеты-заправщики - британский проект по закупке нового парка самолетов-заправщиков для Королевских ВВС.
Связанные разработки
- Airbus A310 MRTT - Многоцелевой транспортный танкер Airbus A310 (MRTT) топливозаправщик / транспортный самолет воздух-воздух
- Airbus A330 MRTT - самолет-заправщик в воздухе
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Boeing KC-46 Pegasus - американский военный самолет-дозаправщик и транспортный самолет.
- Boeing KC-135 Stratotanker - военный самолет-дозаправщик и транспортный самолет США.
- Boeing KC-767 - американский военный самолет-заправщик / транспортный самолет 2000-х годов.
- McDonnell Douglas KC-10 Extender - американский самолет-заправщик в воздухе
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Андрейчак, Мэтт (8 марта 2010 г.). «Northrop отказывается от участия в производстве воздушных танкеров для ВВС» . Сан-Франциско: MarketWatch . Проверено 9 марта 2010 г.
- ^ «EADS North America намерена подать предложение по танкеру ВВС США» (Пресс-релиз). Лейден: Аэробус . 20 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 12 августа 2016 года . Проверено 16 июня 2016 г.
- ^ Кук, Дэн (1 мая 2002 г.). «Boeing дал добро на аренду танкеров» . Военно-космическая техника . Том. 1, нет. 2. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 12 апреля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Планы США ускорили повторение конкурса воздушных танкеров. Проверено 9 июля 2008 г. Архивировано 27 апреля 2020 г. на Wayback Machine.
- ^ «ВВС отправляет запрос предложений KC-X» . Номер релиза: 070107 (Пресс-релиз). Вашингтон, округ Колумбия: ВВС США . 30 января 2007 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ "Запрос предложений по воздушному танкеру KC-X ВВС США" . Defense Industry Daily, 12 июля 2010 г.
- ^ «ВВС публикует запрос предложений по танкерам» . Номер релиза: 113-07 (Пресс-релиз). ДОД . 30 января 2007 г. Архивировано из оригинала 5 марта 2017 г. . Проверено 16 июня 2016 г.
- ^ «Объявлено заключение контракта на танкер» . Вашингтон, округ Колумбия: ВВС США . 29 февраля 2008 г.
- ^ «Boeing протестует против заключения контракта с танкерами ВВС США» (пресс-релиз). Сент-Луис: Боинг . 11 марта 2008 года . Проверено 12 марта 2008 г.
- ^ «Заявление относительно решения по протесту на тендере, разрешающего протест компании Boeing по поводу воздушного дозаправщика» (PDF) . Б-311344 (Пресс-релиз). Вашингтон, округ Колумбия: GAO . 18 июня 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 25 октября 2020 г. . Проверено 17 июня 2016 г.
- ^ «Министерство обороны объявляет о прекращении заявки на танкер KC-X» . Номер релиза: 758-08 (Пресс-релиз). ДОД . 10 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 5 марта 2017 г. . Проверено 16 июня 2016 г.
- ^ Коул, август; Сандерс, Питер (25 сентября 2009 г.). «ВВС возобновляют конкурс танкеров» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 9 марта 2010 г.
- ^ «Заявление компании Northrop Grumman о программе авиазаправщиков ВВС США» (пресс-релиз). Вашингтон, округ Колумбия: Нортроп Грумман . 8 марта 2010 года . Проверено 17 июня 2020 г.
- ^ Тримбл, Стивен (14 января 2008 г.). «Победа KC-X приведет к переводу сборки A330 Freighter в США» . Вашингтон, округ Колумбия: Flightglobal . Проверено 1 марта 2008 г.
- ^ «Airbus приближается: одобрено соглашение на 600 миллионов долларов, завод в Мобиле с 1000 рабочими» . ал.ком . 30 июня 2012 года . Проверено 17 апреля 2018 г.
- ^ «Airbus официально открывает производственное предприятие в США» . Аэробус . Проверено 17 апреля 2018 г.
- ^ A330-200 Будущий стратегический самолет-заправщик (FSTA) - многоцелевой танкер-транспортер (MRTT), Европа . Airforce-technology.com.
- ^ «Танкёр КС-30» (PDF) . Нортроп Грумман . Архивировано из оригинала (PDF) 28 ноября 2009 года . Проверено 18 марта 2010 г.
- ^ «Технические характеристики КС-45» . Нортроп Грумман . Архивировано из оригинала 9 июля 2009 года . Проверено 18 марта 2010 г.
- ^ «Технические характеристики А330-200» . Аэробус . Архивировано из оригинала 4 марта 2008 года . Проверено 11 марта 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Northrop Grumman KC-45 . Архивировано из оригинала 14 мая 2008 года.