Дорнье 328
Дорнье 328 | |
---|---|
![]() | |
Dornier 328 компании Sun-Air of Scandia , окрашенный в British Airways. ливрею | |
Роль | Авиалайнер |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Дорнье , Фэйрчайлд Дорнье Корпорация Сьерра-Невада немецкий самолет |
Первый полет | 6 декабря 1991 г. |
Введение | Октябрь 1993 г. |
Статус | В эксплуатации |
Основные пользователи | Центральный Маунтин Эйр Рейн-Неккар Эйр Игл Эйр (Исландия) |
Произведено | 1991–2000 2020-настоящее время |
Количество построенных | 217 |
Развитый в | Фэйрчайлд Дорнье 328JET |
Dornier 328 — пригородный авиалайнер с турбовинтовым двигателем. Первоначально производившаяся компанией Dornier Luftfahrt GmbH , в 1996 году компания была приобретена компанией Fairchild Aircraft . Образовавшаяся фирма под названием Fairchild-Dornier производила семейство 328 в Оберпфаффенхофене , Германия , осуществляла продажи в Сан-Антонио, Техас , США , и поддерживала линейку продуктов в обоих местах. версия с реактивным двигателем самолета Fairchild Dornier 328JET Также производилась .
Разработка
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Программа Dornier 328 была первоначально начата, когда Dornier все еще принадлежал Deutsche Aerospace . По словам менеджера программы Deutsche Aerospace Райнхольда Бирренбаха, 328-й возник в результате исследования рынка, проведенного примерно в 1984 году; Отзывы авиакомпаний указали на желание создать быстрый, тихий и простой в обслуживании пригородный авиалайнер вместимостью 30 мест. [1] Сообщается, что это исследование рынка привело к тому, что Deutsche Aerospace сформулировала прогноз продаж на уровне 400 или более единиц, которые будут куплены в целом; этот прогноз был частично основан на том, что 328 будет более продвинутым, чем его ближайшие конкуренты. [2] К преимуществам относятся высокая крейсерская скорость 345 узлов (640 км/ч), а также более высокая крейсерская высота и дальность полета, что делает самолет почти таким же быстрым, как реактивные авиалайнеры, но при этом более экономичным; Тенденция отказа от распределения по узлам и узлам в пользу транзита «точка-точка» также рассматривалась как благоприятная для 328. [3]
В декабре 1988 года проект 328 был перезапущен после получения одобрения акционеров после переговоров между семьей Дорнье и Daimler Benz . [1] [4] В результате шестимесячной оценки был сформирован выбор силовых установок, которые были признаны подходящими для модели 328: General Electric CT7-9D , Garrett TPE-341-21 и Pratt & Whitney Canada PW119A . В то время как двигатель Garrett считался Deutsche Aerospace технически превосходящим, силовая установка Pratt & Whitney была более продвинутой в разработке, поэтому был выбран. [5] За выбором двигателя вскоре последовал выбор шестилопастного композитного винта от Hartzell , причем, как сообщается, предложение Hartzell было значительно легче, чем конкурирующие предложения от Dowty и Hamilton Standard . [5] Учитывая различные соображения относительно электромеханических и цифровых приборов, Дорнье остановил свой выбор на цифровой стеклянной кабине и выбрал Honeywell для ее обеспечения после рассмотрения вариантов от Saab Group , Rockwell Collins и Smiths Aerospace . [6]
В мае 1991 года Horizon Air американская авиакомпания разместила заказ на 35 самолетов; на тот момент это был самый крупный заказ на модель 328, и он превышал любой другой заказ на нее или ее конкурентов, размещенный в этом году. [4] В октябре 1991 года был официально представлен первый прототип модели 328. [7] 6 декабря 1991 года первый прототип совершил первый полет . [8] 4 июня 1992 года второй прототип 328 совершил свой первый полет. [9] 14 декабря 1992 года у одного из 328 прототипов произошел почти катастрофический отказ гребного винта в полете, когда все шесть лопастей гребного винта одного двигателя оторвались, прежде чем пробить фюзеляж ; последующая временная потеря управления привела к тому, что самолет развернулся на 280 ° и снизился на 5000 футов (1500 м), прежде чем управление было восстановлено. [10]
13 октября 1993 года 328 самолетов официально поступили в коммерческую эксплуатацию. [11] [12] Модель 328 была выпущена на рынок в период большого количества конкурирующих турбовинтовых самолетов, а также растущей конкуренции со стороны недавно выпущенных региональных самолетов , которые становились все более популярными в начале 1990-х годов. [13] [14] [15] Преимущество модели 328 заключалось в том, что она была тише и быстрее многих своих конкурентов, но это не обеспечило ей коммерческого успеха. [13] Вторая половина программы 328 пришлась на период рецессии, которая снизила спрос на новые самолеты со стороны эксплуатантов. [4] И 328, и более широкое подразделение Dornier Deutsche Aerospace оказались убыточными; соответственно, Deutsche Aerospace колебалась в выделении дополнительных ресурсов на региональный рынок самолетов, неоднократно откладывая решение о выпуске 48-местной удлиненной модели 328, которая первоначально была представлена в 1991 году. [16] [17] [18]
Дальнейшее развитие
[ редактировать ]В начале 1990-х годов Deutsche Aerospace и Fokker изучали перспективы коммерческих отношений для взаимного выхода на региональный рынок самолетов; [14] это привело к покупке Deutsche Aerospace 40% акций Fokker в 1993 году. [19] Сообщается, что в июне 1995 года Deutsche Aerospace и Daewoo Heavy Industries вели переговоры о создании второй сборочной линии 328 в Южной Корее для азиатского рынка. [20] В 1995 году и Fokker, и Deutsche Aerospace столкнулись с серьезными финансовыми трудностями, что в конечном итоге привело к краху амбиций последней по доминированию на европейском рынке региональных самолетов. [21] [19] В июне 1996 года Deutsche Aerospace продала большую часть Dornier Luftfahrt GmbH американскому производителю Fairchild Aircraft , что привело к созданию Fairchild Dornier GmbH. [13] Недавно объединенная компания Fairchild Dornier стала третьим по величине региональным производителем самолетов в мире и рассматривала 328 как ключевой продукт в своей линейке и как основу для будущего семейства самолетов. [13]
Продолжающаяся разработка варианта 328 с реактивным двигателем первоначально обозначалась как Dornier 328-300, а позже была известна просто как Dornier 328JET , которая была начата под управлением Deutsche Aerospace. Fairchild Dornier также стремилась разработать удлиненную версию, получившую обозначение Dornier 428JET , и специальную модель грузового судна. [13] [22] [23] Кроме того, компания Farchild Dornier разработала более крупный самолет — семейство Fairchild Dornier 728 . Помимо типичных пассажирских моделей, были спроектированы конфигурации бизнес-джетов 728JET и 928JET, предварительно получившие обозначение Envoy 3 и Envoy 7 соответственно. [13] Амбициозный семейный проект получил поддержку правительства Германии, которое гарантировало кредиты на сумму 350 миллионов долларов США. [13] В конце 1990-х годов Fairchild Dornier изо всех сил пыталась найти капитал и стратегических партнеров для поддержки проекта, и компания в конечном итоге объявила о банкротстве . в апреле 2002 года [13]
Последствия Дорнье
[ редактировать ]
После банкротства Fairchild Dornier компания AvCraft Aviation приобрела права на Dornier 328/328JET, но менее чем через три года эта компания объявила о банкротстве. [24] [25] В июне 2006 года компания 328 Support Services GmbH получила сертификат типа на Dornier 328. [26] Он предоставляет услуги по техническому обслуживанию, ремонту и капитальному ремонту существующего действующего парка. [27]
В феврале 2015 года американская инжиниринговая компания Sierra Nevada Corporation приобрела 328 Support Services GmbH. [28] [24] Вскоре после этого владелец Сьерра-Невады, турецко-американский инженер Фатих Озмен, основал частную корпорацию под названием Özjet Havacılık Teknolojileri A.Ş. в Технопарке Билькентского университета в Анкаре и подписали меморандум о взаимопонимании с Министерством транспорта Турции о производстве модели 328 в Анкаре. [29] В июне 2015 года правительство Турции запустило проект турецкого регионального самолета TR328 и TRJ328, модернизированного 328/328JET с турбовинтовыми или реактивными двигателями для гражданского и военного использования. [30] и более крупный TR628/TRJ-628. [31] прогнозирование уровня безубыточности и рынка 500–1000 для каждого типа.
Хотя первый полет ожидался в 2019 году, Турция отказалась от программы в октябре 2017 года, столкнувшись с ростом затрат и потеряв уверенность в прогнозах рыночного спроса. Веря в рынок самолетов с количеством мест менее 40, Sierra Nevada Corporation и 328 Support Services GmbH ищут другие способы возрождения самолета, надеясь добиться этого к концу 2017 или началу 2018 года. [32]
Существующие самолеты могут быть приобретены 328 службами поддержки и переоборудованы для гражданского транспорта , военных операций , медицинской эвакуации , грузовых или коммунальных операций за 7–9 миллионов долларов, включая турбовинтовые двигатели с нулевым временем. Sierra Nevada Corp. планирует построить новый удлиненный 328-й в Германии. [33]
Д328эко
[ редактировать ]21 августа 2019 года компания 328 Support Services объявила о создании DRA GmbH для установки линии окончательной сборки D328NEU в аэропорту Лейпциг/Галле , создав там до 250 новых рабочих мест и более 100 рабочих мест в Оберпфаффенхофене , недалеко от Мюнхена; программа должна быть подробно описана в конце первого квартала 2020 года. [34] Компания подписала меморандум о взаимопонимании с федеральными властями Германии и министерствами земли Саксония . [35] Чтобы возродить турбовинтовую конструкцию, SNC должна была инвестировать 80 миллионов евро (88,75 миллиона долларов) в DRA, а земля Саксония пообещала инвестировать 6,5 миллиона евро. [36] 29 апреля 2020 года компания DRA GmbH провела ребрендинг предложенного D328NEU в «D328eco». [37] DRA GmbH не смогла использовать название Dornier, поскольку торговая марка принадлежит Airbus и используется ее дочерней компанией Dornier Consulting . Вместо этого DRA GmbH создала новый бренд Deutsche Aircraft . [38] [39]
Модернизированный самолет удлинен на 2 м (6 футов 7 дюймов) до 23,3 м (76,4 фута), что позволяет перевозить до 43 пассажиров, что на 10 больше, чем у оригинального Dornier 328. [40] Использование современной авионики, такой как комплект авионики Garmin G5000, одним пилотом . при некоторых обстоятельствах может позволить выполнять полеты [40] [41] Он будет оснащен двигателем Pratt & Whitney Canada PW127XT-S ; мощность двигателя увеличивается с 2180 до 2750 л.с. (от 1630 до 2050 кВт) с увеличением удельного расхода топлива на тормоза на 2-3% , а максимальная взлетная масса увеличивается на 1,7 до 15,6 т (от 3700 до 34 400 фунтов), как и у 328JET. . [42] Компания нацелена на скорость 600 км/ч / 324 узла, высоту 9144 м / 30 000 футов, полеты с взлетно-посадочных полос длиной 1000 м (3300 футов) и расход топлива 2,6 л/100 км (90 миль на галлон США ) для каждого 43 пассажира; его длина составит 23,31 м (76,5 футов), а размах крыла - 20,98 м (68,8 футов). [39]
В январе 2021 года сообщалось, что первый полет планировалось совершить в 2024 году, а дополнительная сертификация типа и ввод в эксплуатацию были запланированы на 2025 год; Производственный комплекс рассчитан на выпуск до 48 самолетов в год. [42] [38] В июне 2023 года компания объявила о начале производства первого прототипа самолета. [43]
Дизайн
[ редактировать ]
Dornier 328 — с двумя турбовинтовыми двигателями региональный самолет , предназначенный главным образом для операторов ближнемагистральных пассажирских перевозок; Deutsche Aerospace часто рекламировала этот тип как «авиалайнер третьего поколения». [1] Фюзеляж модели 328 имеет необычную обтекаемую форму, оптимизированную для высоких крейсерских скоростей; Самолет способен развивать более высокие крейсерскую скорость и скорость захода на посадку, чем большинство самолетов с турбовинтовыми двигателями, что позволяет ему легче размещаться вокруг реактивных лайнеров во время захода на посадку. [44] По данным Deutsche Aerospace, 328 предлагал «самый низкий уровень шума, самую широкую кабину, самое высокое место для стояния, самый широкий пол кабины и самые широкие сиденья в классе с тремя рядами». [45] Модель 328 способна выполнять полеты с полуподготовленных взлетно-посадочных полос и неровных взлетно-посадочных полос, включая такие особенности, как убирающееся шасси , оснащенное шинами с высокой плавучестью, управляемое переднее шасси и гравийную защиту. [46]
Он оснащен парой турбовинтовых двигателей Pratt and Whitney PW119C , которые приводят в движение полностью реверсивные гребные винты Hartzell HD-E6C-3B. [46] Лопасти гребного винта производят значительно меньше шума по сравнению с их современными аналогами благодаря таким особенностям, как более низкая скорость вращения, [47] [4] синхронизация винтов и использование шестилопастной конфигурации. [5] Система гребных винтов имеет переменный шаг для поддержания постоянной частоты вращения двигателя. [5] В начале 1990-х годов производитель утверждал, что использование различных мер по снижению шума в самолете позволило сохранить внутренний шум в салоне «ниже уровня даже некоторых современных реактивных самолетов». [7]
Фюзеляж модели 328 позволяет использовать удобное расположение сидений в три ряда, как в авиакомпаниях, а также плотную конфигурацию в четыре ряда для размещения большего количества пассажиров, из которых он способен перевозить максимум 27. [46] Всего доступно шесть конфигураций салона для пассажирских и грузовых перевозок; К ним относятся гибкая компоновка комбинированного самолета с подвижной перегородкой, разделяющей пассажиров и груз, а также система медицинской эвакуации, оборудованная биополами и местами для четырех носилок и медперсонала. [46] Модель 328 находится под давлением, это первый самолет компании Dornier, который был реализован для достижения более высокого уровня комфорта пассажиров; Пассажирский салон спроектирован так, чтобы больше походить на салон гораздо более крупных пассажирских самолетов. [44] Также можно установить полноразмерный камбуз, туалет и умывальник. [1]

Модель 328 оснащена той же сверхкритической конструкцией крыла , которая была первоначально разработана для более раннего Dornier 228 компании Dornier ; это крыло обеспечивает самолету отличные возможности крейсерского полета и набора высоты. [47] [4] Простые методы строительства Dornier 228 были также повторно использованы для 328, несмотря на более широкое использование композитных материалов в таких областях, как задняя часть фюзеляжа и хвостовое оперение . Сообщается, что на момент запуска в 328-м использовалось больше композитов, чем в любом из его прямых конкурентов; использование композитов из кевлара и углеродного волокна позволило снизить его вес на 20%. Утверждается, что [47] [48] В планере используются различные материалы; Среди них алюминиевый сплав используется для герметичного фюзеляжа и большей части кессона крыла , титановый сплав для хвостового обтекателя и пластик, армированный стекловолокном, для обтекателя и передней кромки вертикального стабилизатора . [49] Шумопоглощающий материал расположен поперек фюзеляжа, а стенка кабины подвешена на изолирующих кронштейнах для снижения передачи вибрации и шума. [47] [48]
Двухместная стеклянная кабина самолета 328 оснащена комплектом авионики Honeywell Primus 2000 , а кабина оснащена электронной системой пилотажа, размером 20 x 17,5 см . состоящей из пяти мониторов с электронно-лучевой трубкой (ЭЛТ) [46] Центральный ЭЛТ служит системой индикации двигателя и оповещения экипажа , в то время как два внутренних ЭЛТ используются в качестве многофункциональных дисплеев, а два крайних ЭЛТ выступают в качестве основных индикаторов полета. [49] Дополнительная авионика включает в себя двойной интегрированный компьютер авионики, цифровую шину данных (коммерческую модификацию шины данных MIL-STD-1553 ), двойную интегрированную радиосистему Primus II, систему автоматического управления полетом , двойные цифровые справочные блоки воздушных данных, метеорологический радар Primus 650 , двойной транспондер режима S , улучшенная система предупреждения о приближении к земле и система предотвращения дорожно-транспортных происшествий . [46] [47] [50]
Операционная история
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июль 2016 г. ) |
В 2005 году Австралийское управление морской безопасности заключило контракт с AeroRescue на обеспечение возможностей поиска и спасения на больших расстояниях вокруг Австралии. Соответственно, с апреля 2006 года постепенно вводились в эксплуатацию пять самолетов 328-100. [51] по февраль 2007 года и размещены вокруг береговой линии Австралии для обеспечения круглосуточного 30-минутного реагирования. Эти самолеты были оснащены комплексным набором электронных датчиков компании Aerodata AG в Германии, в том числе; Радар ELTA EL/M 2022A компании Israel Aerospace Industries , инфракрасный дальний свет FSI Star SAFire III, пеленгатор и инфракрасный/ультрафиолетовый сканер ARGON ST. Самолет также оснащен диспетчерской системой Aeronautical Engineers Australia , позволяющей сбрасывать спасательные запасы с самолета через желоб через аварийный выход под крылом. Их постепенно модернизируют, добавляя открывающуюся в полете грузовую дверь, позволяющую отправлять более крупные предметы, спасательные плоты вместимостью до 20 человек и дренажные насосы для лодок для спасательных операций на открытой воде. Эти самолеты были заменены парком самолетов CL604 по контракту с AMSA. [52]
Варианты
[ редактировать ]
- 328-100 – Начальные 328.
- 328-110 - Стандартный 328 с большей дальностью и весом.
- 328-120 – 328 с улучшенными короткого взлета и посадки характеристиками
- 328-130 – 328 с прогрессивным уменьшением авторитета руля направления на более высоких скоростях полета.
- 328JET - вариант с турбовентиляторным двигателем, ранее 328-300.
- C-146A Wolfhound – обозначение, присвоенное 20 самолетам Dornier 328, эксплуатируемым США ВВС Командованием специальных операций . [53] [54]
- Deutsche Aircraft D328eco — новое производство в Лейпциге , анонсированное в августе 2019 года. [34]
Операторы
[ редактировать ]В июле 2018 года в эксплуатации авиакомпании остаются 24 самолета. Крупнейшие операторы включают Private Wings (9) и DANA (4). Семь других авиакомпаний эксплуатируют меньшее количество самолетов этого типа. [55] К 2018 году 328 служб поддержки обслуживали 200 турбовинтовых и реактивных самолетов . [33] К августу 2019 года в эксплуатации находилось 58 турбовинтовых самолетов и 50 самолетов, крупнейшими эксплуатантами которых были ВВС США (20 единиц), датский авиаперевозчик Sun-Air (12), German- Private Wings (10) и американские Ultimate Jetcharters (8) . ); 19 турбовинтовых самолетов и девять самолетов находились на хранении, а 79 выведены из эксплуатации. [56]
Военные/правительство
[ редактировать ]
Гражданский
[ редактировать ]
- Рейн-Неккар Эйр (3)
- Частные крылья (9)
- Турбовинтовой самолет Dornier 328 использовался в регулярных пассажирских перевозках несколькими региональными авиакомпаниями США, включая ACJet Atlantic Coast Jet , Air Wisconsin , Horizon Air , Lone Star Airlines , PSA Airlines dba US Airways Express и Mountain Air Express . Кроме того, самолет ранее использовался для предоставления пассажирских услуг в США, выполняя рейсы United Express и US Airways Express .
Несчастные случаи
[ редактировать ]- 25 февраля 1999 года рейс 1553 Alitalia , выполняемый авиакомпанией Minerva Airlines , выполнял рейс из аэропорта Кальяри-Эльмас в аэропорт Генуи имени Христофоро Колумба в Италии . Приземлившись на взлетно-посадочной полосе 29, самолет вылетел за край взлетно-посадочной полосы и упал в море. В результате аварии погибли четверо из 31 пассажира и экипажа. [58]
Технические характеристики (Дорнье 328-110)
[ редактировать ]

Данные Jane's All the World's Aircraft за 1999–2000 гг. [59]
Общие характеристики
- Экипаж: 3 человека (2 пилота, один бортпроводник)
- Вместимость: от 30 до 33
- Длина: 21,28 м (69 футов 10 дюймов)
- Размах крыльев: 20,98 м (68 футов 10 дюймов)
- Высота: 7,24 м (23 фута 9 дюймов)
- Площадь крыла: 40,00 м 2 (430,6 кв. футов)
- Соотношение сторон : 11,0:1
- Профиль : Do A-5. [60]
- Вес пустого: 8920 кг (19665 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 13 990 кг (30 843 фунта)
- Запас топлива: 4268 л (1127 галлонов США; 939 имп галлонов)
- Силовая установка: 2 двигателя Pratt & Whitney Canada PW119B мощностью турбовинтовых 1625 кВт (2179 л.с.) каждый.
- Гребные винты: 6-лопастные Hartzell, диаметр 3,60 м (11 футов 10 дюймов).
Производительность
- Крейсерская скорость: 620 км/ч (390 миль в час, 330 узлов) на высоте 6100 м (20 000 футов).
- Дальность: 1852 км (1151 миль, 1000 миль) на высоте 9450 м (31000 футов) (резерв на 190 км (120 миль; 100 миль) отвода и 45 минут удержания)
- Практический потолок: 9492 м (31100 футов)
Авионика
Ханивелл Прайм 2000
См. также
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() | |
![]() | |
![]() |
Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Моксон 1991, с. 69.
- ^ Моксон, Барри и Гулд 1991, стр. 31–32.
- ^ Моксон, Барри и Гулд 1991, стр. 32–33.
- ^ Jump up to: а б с д и Моксон, Барри и Гулд 1991, с. 32.
- ^ Jump up to: а б с д Моксон, Барри и Гулд 1991, с. 34.
- ^ Моксон, Барри и Гулд 1991, с. 38.
- ^ Jump up to: а б Моксон, Барри и Гулд 1991, с. 31.
- ^ Суонборо 1992, с. 123.
- ^ «Второй Dornier 328 присоединяется к программе испытаний». Flight International , 23 июня 1992 г. с. 9.
- ^ Барри, Дуглас. «Прототип Дорнье 328 сбился из-за отказа винта». Flight International , 12 января 1993 г. с. 4.
- ^ Тейлор 1999, с. 195.
- ^ «Премьера: Дорнье 328». Flight International , 8 октября 1991 г. с. 28.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Профиль компании Fairchild Dornier Gmbh, информация, описание бизнеса, история, справочная информация о Fairchild Dornier Gmbh». Справочник по бизнесу , дата обращения: 5 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Решения, решения». Flight International , 2 июня 1992 г., стр. 35, 38.
- ^ «DASA предупреждает о противоречиях в региональных планах запуска». Flight International , 10 декабря 1991 г. с. 6.
- ^ Барри, Дуглас. «Домье детализирует растянутый Do.328». Flight International , 29 октября 1991 г., стр. 4–5.
- ^ «DASA колеблется на участке Дорнье 328». Flight International , 11 мая 1993 г. с. 10.
- ^ «Покупатели требуют расширенного Дорнье 328». Flight International , 11 июня 1991 г. с. 5.
- ^ Jump up to: а б Езерский, Анджей. «DASA складывает крылья». Рейс Интернэшнл , 31 января 1996 г.
- ^ Езерский, Анджей. «DASA ведет переговоры о заключении сделки 328 в Корее». Рейс Интернэшнл , 14 июня 1995 г.
- ^ Езерский, Анджей. «DASA нанесла двойной удар». Рейс Интернэшнл , 23 августа 1995 г.
- ^ "Дорнье назначает дату вылета самолета". Flight International , 17 сентября 1996 г. с. 9.
- ^ Дойл, Эндрю. «Региональная авиация: вступление в эпоху реактивных самолетов». Flight International , 28 сентября 1999 г.
- ^ Jump up to: а б Дэн Тисделл (18 февраля 2015 г.). «Новая эра для Dornier 328 с приобретением Sierra Nevada» . Рейс Интернешнл .
- ^ Кейт Сарсфилд (27 марта 2015 г.). «Возвращение к жизни: возрождены девять гражданских типов» . Рейс Интернешнл .
- ^ «Паспорт типа сертификата FAA № A45NM» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации . 9 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 13 мая 2021 г. . Проверено 21 октября 2017 г.
- ^ «328 Support Services GmbH» . Корпорация Сьерра-Невада.
- ^ «Корпорация Сьерра-Невада выходит на глобальные рынки самолетов за счет инвестиций в Великобритании и Германии – SNC приобретает 328 Support Services GmbH» (пресс-релиз). Корпорация Сьерра-Невада . 6 февраля 2015 г.
- ^ «Корпорация Сьерра-Невада сотрудничает в создании региональных реактивных самолетов в Турции» (пресс-релиз). Корпорация Сьерра-Невада . 27 мая 2015 г.
- ^ Доминик Перри (15 июня 2015 г.). «ПАРИЖ: Турецкие региональные самолеты могут оснащаться двигателями P&W» . Рейс Интернешнл .
- ^ Найл О'Киф (15 октября 2015 г.). «Партнер программы обрисовал план производства модернизированных самолетов 328» . Рейс Интернешнл .
- ^ Алан Дрон (20 октября 2017 г.). «Турция отказывается от возрождения Дорнье 328» . Сеть «Авиационная неделя» . Архивировано из оригинала 20 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Джеймс Винбрандт (17 июля 2018 г.). «Поддержка 328: основные конверсии Дорнье» . АЙН онлайн .
- ^ Jump up to: а б «328 Support Services GmbH и Германия стали партнером по созданию OEM-компании DRA GmbH в Лейпциге» (PDF) (пресс-релиз). Корпорация Сьерра-Невада / 328 Support Services GmbH. 21 августа 2019 г. Архивировано из оригинала (PDF) 21 августа 2019 г. . Проверено 21 августа 2019 г.
- ^ «328 Leipz Дорнье в следующем поколении». Мир авиалайнеров . Октябрь 2019: 17.
- ^ Бьюк, Кэти (21 августа 2019 г.). «Новый OEM-производитель в Германии выполнит модернизацию Dornier 328» . АЙН онлайн .
- ^ «DRA – Deutsche Regional Aircraft GmbH Обновление за первый квартал 2020 года – назначение главного технического директора Мартина Нюсселера» . 328 Служба поддержки GmbH. Архивировано из оригинала 9 февраля 2021 г. Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Мы считаем, что наш самолет лучше ATR 42 » aerotelegraph.com (на немецком языке). 1 февраля 2021 г. Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Продукты» . Дойче Эйркрафт. Архивировано из оригинала 3 июня 2021 г. Проверено 7 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Хеммердингер, Джон (8 декабря 2020 г.). «Немецкий D328eco будет иметь более длинный фюзеляж и технологию одного пилота» . Флайтглобал .
- ^ «Deutsche Aircraft выбирает комплект авионики Garmin G5000 для своего нового самолета D328eco» . Дойче Эйркрафт.
- ^ Jump up to: а б Перри, Доминик (8 января 2021 г.). «Как Deutsche Aircraft планирует бороться с региональным возрождением с помощью возрожденного Dornier 328» . Флайтглобал .
- ^ Перри, Доминик (21 июня 2023 г.). «Первая резка металла для D328eco, цепочка поставок на 90% заблокирована » . Флайтглобал . Проверено 22 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Моксон 1991, стр. 69–70.
- ^ Моксон, Барри и Гулд 1991, с. 40.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Дорнье-328-100». Архивировано 5 августа 2019 г. в Wayback Machine Sierra Nevada Corporation , 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Моксон 1991, с. 70.
- ^ Jump up to: а б Моксон, Барри и Гулд 1991, с. 39.
- ^ Jump up to: а б Моксон, Барри и Гулд 1991, стр. 38–39.
- ^ Моксон, Барри и Гулд 1991, стр. 36, 39.
- ^ «Поиск и спасение» (PDF) . Австралийское управление морской безопасности . Архивировано из оригинала (PDF) 19 марта 2017 года . Проверено 23 августа 2017 г.
- ^ «АМСА САР» . Amsa.gov.au. Проверено 26 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «С-146А Волкодав» . ВВС США . 13 декабря 2013 года . Проверено 2 августа 2014 г.
- ^ «С-146А Волкодав» . 919-е крыло специальных операций. 13 декабря 2013 г. Архивировано из оригинала 16 ноября 2018 г. Проверено 29 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Всемирная перепись авиакомпаний 2018» . Flightglobal.com . Проверено 26 августа 2018 г.
- ^ Михаэль Губиш (15 августа 2019 г.). «Сьерра-Невада возобновит производство Dornier 328 в Германии» . Флайтглобал .
- ^ «OB2 Силы обороны Ботсваны Дорнье 328-110 - cn 3083» . Planespotters.net . 2014. Архивировано из оригинала 11 сентября 2014 г. Проверено 9 сентября 2014 г.
- ^ Харро Рантер (25 февраля 1999 г.). «Авиакатастрофа ASN Dornier 328-110 D-CPRR Аэропорт Генуя-Кристофоро Колумб (GOA)» . Aviation-safety.net . Проверено 3 июля 2015 г.
- ^ Джексон 1999, стр. 145–146.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Джексон, Пол (редактор). Jane's All the World's Aircraft 1999–2000 гг . Колсдон, Великобритания: Информационная группа Джейн, 1999. ISBN 0-7106-1898-0
- Моксон, Джулиан. «Высокотехнологичный пассажир». Flight International , 4 июня 1991 г., стр. 69–70.
- Моксон, Джулиан, Дуглас Барри и Ян Гулд. «Описание Do.328: дружелюбный, быстрый и бережливый». Flight International , 15 октября 1991 г., стр. 31–40.
- Суонборо, Гордон. «Дорнье 328: Даймлер для пассажиров». Air International , март 1992 г., Vol. 42 № 3. С. 123–128. ISSN 0306-5634.
- Тейлор, Мировой справочник самолетов и систем Майкла Дж. Х. Брасси, 1999/2000 . Лондон: Брасси, 1999. ISBN 1-85753-245-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальная страница проекта TRJet-турецкого регионального самолета (в архиве)
- Официальная страница 328 Support Services GmbH
- Фред Джордж (26 июля 2016 г.). «Отчет о подержанном самолете: турбовинтовой двигатель Dornier 328» . Деловая и коммерческая авиация . неделя авиации.