Jump to content

Дорнье То Р

До Р Супервал
Роль Летающая лодка- авиалайнер
Производитель Дорнье
Первый полет сентябрь 1926 г.
Основные пользователи Немецкая Эйр Ганза
МНОГО
Количество построенных 19

Dornier Do R Superwal летающая лодка авиалайнер- , разработанный и произведенный немецкой авиастроительной компанией Dornier .

Do R был более крупной разработкой Do J высокими подкосами и крылом с , обладая более крупным монопланным удлиненным фюзеляжем . Все построенные летающие лодки, кроме первых трех, имели четыре двигателя вместо двух у Do J; Производитель предполагал, что можно будет легко установить до шести двигателей. В соответствии с предпочтениями клиента могут быть установлены различные силовые установки. Do R обычно мог перевозить 21 пассажира в двух каютах ; 13 в носовой кабине и восемь в задней; однако в некоторых коротких демонстрационных полетах он мог перевозить до 60 пассажиров. [ 1 ]

30 сентября 1926 года первый R 2 Superwal совершил свой первый полет; Двенадцать мировых рекордов для гидросамолетов были установлены этим типом в начале 1927 года. Некоторые из них эксплуатировались компаниями Deutsche Luft Hansa и SANA . На нем также летала авиация Militar Española .

Разработка

[ редактировать ]

Дорнье Р 2 Суперваль

[ редактировать ]

Первый R 2 Superwal (D-1115) совершил свой первый полет 30 сентября 1926 года. Он был оснащен парой двигателей Rolls-Royce Condor III мощностью 650 л.с. , которые были установлены тандемно в гондоле над крылом на одной линии с самолетом. корпус; один двигатель приводил в движение гребной винт трактора, а другой - толкающий гребной винт. D-1115 была самой большой летающей лодкой, которую можно было построить на послевоенном заводе Дорнье в Манзелле . [ нужна ссылка ]

Superwal ограничения поступил на вооружение Severa, а затем и DVS in List , обеих организаций немецкого правительства, которым было поручено разработать военные гидросамолеты, игнорируя , наложенные по Версальскому договору . Еще два R 2 Superwal были построены в 1927 году для «Северы» (D-1255 и D-1385). D-1255 периодически эксплуатировался авиакомпанией Deutsche Luft Hansa и носил название Narwal . D-1385 был оснащен двигателями Packard мощностью 800 л.с. и оставался на вооружении до ноября 1936 года. [ нужна ссылка ]

Дорнье Р 4 Суперваль

[ редактировать ]

В период с 20 января 1927 года по 5 февраля 1927 года главный пилот Дорнье Рихард Вагнер установил двенадцать мировых рекордов для гидросамолетов с новым R4 Gas Superwal . [ нужна ссылка ] Этот самолет и еще одиннадцать с Gnome et Rhône двигателями Bristol-Jupiter (R4 Gas ) или двигателями Siemens -Bristol-Jupiter мощностью 525 л.с. (R4 Sas ) поставлялись итальянской авиакомпании Società Anonima Navigazione Aerea (SANA) и Luft Hansa в 1928 и 1929 годах. . [ нужна ссылка ]

Помимо использования Luft Hansa , шесть самолетов Superwal регулярно летали с SANA до начала 1930-х годов на маршруте вдоль западного побережья Италии и в Испанию. За время службы было потеряно три самолета. Superwal Superwal I-RUDO (оснащенный двигателями Isotta Fraschini Asso 500 ) поступил на вооружение Министерства авиации Италии в 1934 году и стал последним на вооружении Италии. По крайней мере один самолет был собран в Испании компанией CASA . [ нужна ссылка ]

Крупным планом вид на центральную часть Superwal. Обратите внимание на конфигурацию четырех двигателей.
Superwal рулит по воде, а над головой пролетает дирижабль , 1928 год.

Dornier Do R Superwal — авиалайнер с летающей лодкой, который, несмотря на свои относительно большие размеры, имел много общего с предыдущими летающими лодками Дорнье. [ 1 ] У него был ступенчатый корпус с парой обрывков крыльев для увеличения боковой устойчивости и противодействия смещению центра тяжести летающей лодки, вызванному расположением ее приподнятых двигателей и высокорасположенным крылом. Размещая эти элементы относительно высоко, они были лучше защищены от волнения на море и соответствующего риска повреждения. [ 2 ] Летающая лодка могла нести почти 10 метрических тонн, имея примерно вдвое большую грузоподъемность, чем предыдущий Do J , при этом достигая той же скорости (в зависимости от конфигурации двигателя). [ 3 ]

Внутренний объем корпуса был разделен на несколько водонепроницаемых отсеков многочисленными переборками ; затопление одного отсека окажет лишь незначительное влияние на общую плавучесть летающей лодки . [ 3 ] В типичной конфигурации прямо в носовой части располагалась каюта, вмещающая до 13 пассажиров. По левому борту и в задней части носовой пассажирской кабины находилась пилотская рубка, вход в которую осуществлялся через узкий проход; напротив рубки пилотов, по правому борту и в корме от входа в корпус, находился туалет . [ 3 ] За этими помещениями и непосредственно под крылом располагалось в общей сложности восемь топливных баков, емкость которых была достаточной для полетов на дальность около 2000 км (1243 мили); Топливный бак мог быть изменен по размеру или даже расположен в другом месте корпуса по желанию заказчика. [ 4 ] За топливными баками располагалось просторное багажное отделение, почтовое отделение и задняя пассажирская кабина, в которой могли разместиться до восьми пассажиров. В кормовой части этой каюты было пустое пространство в корпусе, куда можно было попасть через несколько люков для осмотра и ремонта. [ 5 ]

Крыло летающей лодки имело полуконсольную конструкцию , имело умеренно толстое, но аэродинамически благоприятное поперечное сечение с одинаковыми размерами между законцовками и центральной точкой. [ 2 ] Это стало возможным благодаря тому, что каждая половина крыла скреплялась примерно в средней точке его свеса парой обтекаемых стоек крыла , которые непосредственно крепились к лонжеронам . Такая конструкция вызывала меньшее сопротивление и меньший вес, чем полно свободнонесущее крыло. [ 6 ] Лонжероны были изготовлены из стали и соединялись друг с другом посредством ряда мостообразных двойных ребер , которые, в свою очередь, скреплялись друг с другом с помощью стержней, идущих параллельно лонжеронам. Перпендикулярное расстояние между этими стержнями поддерживалось вертикальными стержнями. [ 7 ] Во время сборки крылья были последним элементом, который нужно было прикрепить. Несколько необычно то, что каркас корпуса был собран в перевернутом виде и на полпути повернут вдоль своей продольной оси. [ 8 ]

Расположение двигателей в тандеме давало ряд преимуществ. [ 4 ] Центр тяжести силовой установки располагался непосредственно над корпусом корабля и топливным баком, что облегчало как полет, так и замену. Утверждалось , что размещение гребных винтов один за другим (таким образом помещая толкающий гребной винт в потоке тянущего гребного винта), а не в ряд, не оказывает никакого негативного воздействия ни в каком аспекте; наоборот, спиральное движение потока, создаваемое передним винтом, устранялось вращением толкающего винта в противоположном направлении. [ 4 ] Топливо к двигателям подавалось из топливных баков внутри корпуса в небольшой гравитационный бак рядом с двигателями через шестеренчатый топливный насос с приводом от ветряной мельницы . [ 9 ]

Утверждалось, что на самолет может быть установлена ​​практически любая пара двигателей мощностью 1400–2000 л.с. и что этот выбор зависит от предпочтений заказчика. [ 6 ] Более того, утверждалось, что расположение двигателей над серединой крыла никоим образом не ограничивало летающую лодку использованием только двух двигателей в тандеме ; Сообщается, что на средней части крыла можно было разместить до трех комплектов двухмоторных двигателей при условии, что будет сохраняться подходящее расстояние друг от друга с учетом диаметра винтов . Было заявлено, что в случае отказа одного двигателя при работе в двухдвигательной схеме летающая лодка сможет поддерживать устойчивый полет только на одном оставшемся двигателе, неся при этом не менее двух третей полной полезной нагрузки. [ 6 ] Ремонт двигателей можно было производить в полете, доступ к нему осуществлялся через вертикальный проход между топливным баком и мотогондолой . Нагретый воздух отбирался от двигателей для обогрева пассажирских салонов. [ 10 ]

Варианты

[ редактировать ]

Операторы

[ редактировать ]
 Италия
 Испания
 Веймарская республика

Технические характеристики (R4Газ)

[ редактировать ]
Чертеж Dornier Superwal в трех проекциях из циркуляра № 31 NACA Aircraft Circular

Данные Национального консультативного комитета по аэронавтике. [ 11 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: четыре
  • Вместимость: 21 пассажир
  • Длина: 24,60 м (80 футов 9 дюймов)
  • Размах крыла: 28,60 м (93 фута 10 дюймов)
  • Высота: 6,00 м (19 футов 8 дюймов)
  • Площадь крыла: 137,0 м 2 (1474 кв. футов)
  • Вес пустого: 9850 кг (21720 фунтов)
  • Полная масса: 14 000 кг (30 900 фунтов)
  • Силовая установка: VI производства Siemens 4 двигателя Bristol Jupiter по 360 кВт (480 л.с.) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 210 км/ч (130 миль в час, 110 узлов)
  • Дальность: 1500 км (930 миль, 810 миль)
  • Практический потолок: 1500 м (4900 футов)

  1. ^ Jump up to: а б НАКА 1927, стр. 1.
  2. ^ Jump up to: а б NACA 1927, стр. 1-2.
  3. ^ Jump up to: а б с НАКА 1927, стр. 3.
  4. ^ Jump up to: а б с NACA 1927, стр. 3-4.
  5. ^ NACA 1927, стр. 3-5.
  6. ^ Jump up to: а б с НАКА 1927, стр. 2.
  7. ^ NACA 1927, стр. 6.
  8. ^ NACA 1927, стр. 6-7.
  9. ^ NACA 1927, стр. 4.
  10. ^ NACA 1927, стр. 5.
  11. ^ NACA 1927, стр. 7-10.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон, Великобритания: Studio Editions. п. 328.
  • Файлы с информацией о мировых самолетах . Лондон, Великобритания: Издательство Bright Star. л.д. д. 892. Л. 27.
  • «Берлинский аэросалон 1928 года» . Рейс : 908–09. 18 октября 1928 года . Проверено 28 февраля 2008 г.
  • «Новый Дорнье Супер-Вал» . Рейс : 18. 12 января 1928 года . Проверено 28 февраля 2008 г.
  • «Дорнье Супер-Вал» . Рейс : 817. 9 декабря 1926 г. Проверено 28 февраля 2008 г.
  • «Новый Дорнье Супер-Вал» . Рейс : 199. 22 марта 1928 г. Проверено 28 февраля 2008 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 87341e518c31453312c05fbf5bb6ef53__1720936860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/53/87341e518c31453312c05fbf5bb6ef53.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dornier Do R - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)