Дорнье То Р
До Р Супервал | |
---|---|
![]() | |
Роль | Летающая лодка- авиалайнер |
Производитель | Дорнье |
Первый полет | сентябрь 1926 г. |
Основные пользователи | Немецкая Эйр Ганза МНОГО |
Количество построенных | 19 |
Dornier Do R Superwal — летающая лодка авиалайнер- , разработанный и произведенный немецкой авиастроительной компанией Dornier .
Do R был более крупной разработкой Do J высокими подкосами и крылом с , обладая более крупным монопланным удлиненным фюзеляжем . Все построенные летающие лодки, кроме первых трех, имели четыре двигателя вместо двух у Do J; Производитель предполагал, что можно будет легко установить до шести двигателей. В соответствии с предпочтениями клиента могут быть установлены различные силовые установки. Do R обычно мог перевозить 21 пассажира в двух каютах ; 13 в носовой кабине и восемь в задней; однако в некоторых коротких демонстрационных полетах он мог перевозить до 60 пассажиров. [ 1 ]
30 сентября 1926 года первый R 2 Superwal совершил свой первый полет; Двенадцать мировых рекордов для гидросамолетов были установлены этим типом в начале 1927 года. Некоторые из них эксплуатировались компаниями Deutsche Luft Hansa и SANA . На нем также летала авиация Militar Española .
Разработка
[ редактировать ]Дорнье Р 2 Суперваль
[ редактировать ]Первый R 2 Superwal (D-1115) совершил свой первый полет 30 сентября 1926 года. Он был оснащен парой двигателей Rolls-Royce Condor III мощностью 650 л.с. , которые были установлены тандемно в гондоле над крылом на одной линии с самолетом. корпус; один двигатель приводил в движение гребной винт трактора, а другой - толкающий гребной винт. D-1115 была самой большой летающей лодкой, которую можно было построить на послевоенном заводе Дорнье в Манзелле . [ нужна ссылка ]
Superwal ограничения поступил на вооружение Severa, а затем и DVS in List , обеих организаций немецкого правительства, которым было поручено разработать военные гидросамолеты, игнорируя , наложенные по Версальскому договору . Еще два R 2 Superwal были построены в 1927 году для «Северы» (D-1255 и D-1385). D-1255 периодически эксплуатировался авиакомпанией Deutsche Luft Hansa и носил название Narwal . D-1385 был оснащен двигателями Packard мощностью 800 л.с. и оставался на вооружении до ноября 1936 года. [ нужна ссылка ]
Дорнье Р 4 Суперваль
[ редактировать ]В период с 20 января 1927 года по 5 февраля 1927 года главный пилот Дорнье Рихард Вагнер установил двенадцать мировых рекордов для гидросамолетов с новым R4 Gas Superwal . [ нужна ссылка ] Этот самолет и еще одиннадцать с Gnome et Rhône двигателями Bristol-Jupiter (R4 Gas ) или двигателями Siemens -Bristol-Jupiter мощностью 525 л.с. (R4 Sas ) поставлялись итальянской авиакомпании Società Anonima Navigazione Aerea (SANA) и Luft Hansa в 1928 и 1929 годах. . [ нужна ссылка ]
Помимо использования Luft Hansa , шесть самолетов Superwal регулярно летали с SANA до начала 1930-х годов на маршруте вдоль западного побережья Италии и в Испанию. За время службы было потеряно три самолета. Superwal Superwal I-RUDO (оснащенный двигателями Isotta Fraschini Asso 500 ) поступил на вооружение Министерства авиации Италии в 1934 году и стал последним на вооружении Италии. По крайней мере один самолет был собран в Испании компанией CASA . [ нужна ссылка ]
Дизайн
[ редактировать ]

Dornier Do R Superwal — авиалайнер с летающей лодкой, который, несмотря на свои относительно большие размеры, имел много общего с предыдущими летающими лодками Дорнье. [ 1 ] У него был ступенчатый корпус с парой обрывков крыльев для увеличения боковой устойчивости и противодействия смещению центра тяжести летающей лодки, вызванному расположением ее приподнятых двигателей и высокорасположенным крылом. Размещая эти элементы относительно высоко, они были лучше защищены от волнения на море и соответствующего риска повреждения. [ 2 ] Летающая лодка могла нести почти 10 метрических тонн, имея примерно вдвое большую грузоподъемность, чем предыдущий Do J , при этом достигая той же скорости (в зависимости от конфигурации двигателя). [ 3 ]
Внутренний объем корпуса был разделен на несколько водонепроницаемых отсеков многочисленными переборками ; затопление одного отсека окажет лишь незначительное влияние на общую плавучесть летающей лодки . [ 3 ] В типичной конфигурации прямо в носовой части располагалась каюта, вмещающая до 13 пассажиров. По левому борту и в задней части носовой пассажирской кабины находилась пилотская рубка, вход в которую осуществлялся через узкий проход; напротив рубки пилотов, по правому борту и в корме от входа в корпус, находился туалет . [ 3 ] За этими помещениями и непосредственно под крылом располагалось в общей сложности восемь топливных баков, емкость которых была достаточной для полетов на дальность около 2000 км (1243 мили); Топливный бак мог быть изменен по размеру или даже расположен в другом месте корпуса по желанию заказчика. [ 4 ] За топливными баками располагалось просторное багажное отделение, почтовое отделение и задняя пассажирская кабина, в которой могли разместиться до восьми пассажиров. В кормовой части этой каюты было пустое пространство в корпусе, куда можно было попасть через несколько люков для осмотра и ремонта. [ 5 ]
Крыло летающей лодки имело полуконсольную конструкцию , имело умеренно толстое, но аэродинамически благоприятное поперечное сечение с одинаковыми размерами между законцовками и центральной точкой. [ 2 ] Это стало возможным благодаря тому, что каждая половина крыла скреплялась примерно в средней точке его свеса парой обтекаемых стоек крыла , которые непосредственно крепились к лонжеронам . Такая конструкция вызывала меньшее сопротивление и меньший вес, чем полно свободнонесущее крыло. [ 6 ] Лонжероны были изготовлены из стали и соединялись друг с другом посредством ряда мостообразных двойных ребер , которые, в свою очередь, скреплялись друг с другом с помощью стержней, идущих параллельно лонжеронам. Перпендикулярное расстояние между этими стержнями поддерживалось вертикальными стержнями. [ 7 ] Во время сборки крылья были последним элементом, который нужно было прикрепить. Несколько необычно то, что каркас корпуса был собран в перевернутом виде и на полпути повернут вдоль своей продольной оси. [ 8 ]
Расположение двигателей в тандеме давало ряд преимуществ. [ 4 ] Центр тяжести силовой установки располагался непосредственно над корпусом корабля и топливным баком, что облегчало как полет, так и замену. Утверждалось , что размещение гребных винтов один за другим (таким образом помещая толкающий гребной винт в потоке тянущего гребного винта), а не в ряд, не оказывает никакого негативного воздействия ни в каком аспекте; наоборот, спиральное движение потока, создаваемое передним винтом, устранялось вращением толкающего винта в противоположном направлении. [ 4 ] Топливо к двигателям подавалось из топливных баков внутри корпуса в небольшой гравитационный бак рядом с двигателями через шестеренчатый топливный насос с приводом от ветряной мельницы . [ 9 ]
Утверждалось, что на самолет может быть установлена практически любая пара двигателей мощностью 1400–2000 л.с. и что этот выбор зависит от предпочтений заказчика. [ 6 ] Более того, утверждалось, что расположение двигателей над серединой крыла никоим образом не ограничивало летающую лодку использованием только двух двигателей в тандеме ; Сообщается, что на средней части крыла можно было разместить до трех комплектов двухмоторных двигателей при условии, что будет сохраняться подходящее расстояние друг от друга с учетом диаметра винтов . Было заявлено, что в случае отказа одного двигателя при работе в двухдвигательной схеме летающая лодка сможет поддерживать устойчивый полет только на одном оставшемся двигателе, неся при этом не менее двух третей полной полезной нагрузки. [ 6 ] Ремонт двигателей можно было производить в полете, доступ к нему осуществлялся через вертикальный проход между топливным баком и мотогондолой . Нагретый воздух отбирался от двигателей для обогрева пассажирских салонов. [ 10 ]
Варианты
[ редактировать ]- R2 - ранняя версия с двумя Rolls-Royce Condor III рядными двигателями (построено три)
- R4 - окончательная версия с четырьмя двигателями в двух трактор-толкач парах .
- R4 Gas - с Gnome et Rhône производства Bristol Jupiter радиальными двигателями (построено два)
- R4 Nas - со встроенными рядами Napier Lion (построено два)
- R4 Sas - с радиальными двигателями Bristol Jupiter производства Siemens (построено десять)
- R4 Cas - с радиальными двигателями Pratt & Whitney Hornet (построено два)
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (R4Газ)
[ редактировать ]
Данные Национального консультативного комитета по аэронавтике. [ 11 ]
Общие характеристики
- Экипаж: четыре
- Вместимость: 21 пассажир
- Длина: 24,60 м (80 футов 9 дюймов)
- Размах крыла: 28,60 м (93 фута 10 дюймов)
- Высота: 6,00 м (19 футов 8 дюймов)
- Площадь крыла: 137,0 м 2 (1474 кв. футов)
- Вес пустого: 9850 кг (21720 фунтов)
- Полная масса: 14 000 кг (30 900 фунтов)
- Силовая установка: VI производства Siemens 4 двигателя Bristol Jupiter по 360 кВт (480 л.с.) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 210 км/ч (130 миль в час, 110 узлов)
- Дальность: 1500 км (930 миль, 810 миль)
- Практический потолок: 1500 м (4900 футов)
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б НАКА 1927, стр. 1.
- ^ Jump up to: а б NACA 1927, стр. 1-2.
- ^ Jump up to: а б с НАКА 1927, стр. 3.
- ^ Jump up to: а б с NACA 1927, стр. 3-4.
- ^ NACA 1927, стр. 3-5.
- ^ Jump up to: а б с НАКА 1927, стр. 2.
- ^ NACA 1927, стр. 6.
- ^ NACA 1927, стр. 6-7.
- ^ NACA 1927, стр. 4.
- ^ NACA 1927, стр. 5.
- ^ NACA 1927, стр. 7-10.
Библиография
[ редактировать ]- Коммерческий гидросамолет Dornier "Superwal" с двумя двигателями Rolls-Royce "Condor" мощностью 600 л.с. Национальный консультативный комитет по аэронавтике , 1 февраля 1927 г. NACA-AC-31, 93R18815.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон, Великобритания: Studio Editions. п. 328.
- Файлы с информацией о мировых самолетах . Лондон, Великобритания: Издательство Bright Star. л.д. д. 892. Л. 27.
- «Берлинский аэросалон 1928 года» . Рейс : 908–09. 18 октября 1928 года . Проверено 28 февраля 2008 г.
- «Новый Дорнье Супер-Вал» . Рейс : 18. 12 января 1928 года . Проверено 28 февраля 2008 г.
- «Дорнье Супер-Вал» . Рейс : 817. 9 декабря 1926 г. Проверено 28 февраля 2008 г.
- «Новый Дорнье Супер-Вал» . Рейс : 199. 22 марта 1928 г. Проверено 28 февраля 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Немецкие самолеты 1919–1945 гг. Архивировано 7 февраля 2012 г. в Wayback Machine.
- Статья о самолетах, запланированных для трансатлантической службы, о Dornier R 2 Superwal, сентябрь 1927 г., Popular Mechanics