Jump to content

Цеппелин-Линдау Gs.I

Цеппелин-Линдау Gs.I
Роль шестиместная пассажирская летающая лодка
Национальное происхождение Германия
Производитель Цеппелин-верк Линдау ГмбХ
Дизайнер Клод Дорнье
Первый полет 31 июля 1919 г.
Количество построенных 1

Zeppelin -Lindau Gs.I , часто известный после Первой мировой войны как Dornier Gs.I в честь ее конструктора Клода Дорнье , был гражданской летающей лодкой, разработанной сразу после войны на основе военного прототипа. Его пассажирский салон вмещал шесть человек. Был построен только один, и в конечном итоге он был затоплен, чтобы не допустить попадания в руки союзников . Еще один военный прототип должен был иметь более крупную девятиместную кабину и другие усовершенствования, но Gs.II оказался неполным, когда его обнаружили инспекторы союзников.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Gs.I изначально проектировался как летающая лодка-разведчик для ВМС Германии. Строительство началось в августе 1918 года, но не было завершено к моменту ноябрьского перемирия , после которого военное авиастроение было запрещено. Компания Zeppelin-Lindau отреагировала на это созданием одного из трех заказанных экземпляров небольшого авиалайнера. [ 1 ]

Как и более ранний Zeppelin-Lindau Rs.II и его преемники, цельнометаллический Gs.I представлял собой с высоким крылом и подкосами моноплан , но его двигатели располагались сверху крыла, а не между ним и корпусом. Крыло имело сдвоенные лонжероны треугольного сечения , алюминиевые нервюры и было обтянуто тканью . В плане он имел прямоугольную форму, если не считать слегка затупленных законцовок, с низким удлинением 5,6. С каждой стороны пара параллельных стальных трубчатых стоек крепила внешние крылья к спонсонам , что обеспечивало устойчивость на воде. Конструкция центроплана была осложнена необходимостью поддерживать и поглощать вес и тягу двигателя. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Gs.I был оснащен парой шестицилиндровых рядных с водяным охлаждением мощностью 260 л.с. (190 кВт) двигателей Maybach Mb IVa в двухтактной конфигурации в одном капоте наверху крыла. Передний двигатель имел передний радиатор , а задний имел радиатор меньшего размера над капотом, а его верхние части были открыты для охлаждения. [ 2 ] Их баки вмещали 900 л (200 имп галлонов; 240 галлонов США) топлива. [ 1 ]

корпус летающей лодки Дюралюминиевый был широким, а неглубокое глиссирующее днище имело главную ступеньку под средним крылом, сужающуюся в кормовой части к вторичной ступеньке. Первоначальный военный проект предусматривал размещение трех человек: носового стрелка, пилота в кабине перед крылом и спинного стрелка между крылом и хвостовым оперением. Вместо этого авиалайнер имел небольшую закрытую округлую пассажирскую кабину, построенную на палубе перед крылом. [ 1 ] Пилот сидел в открытой кабине над передней частью кабины, вмещавшей шесть (или восемь) [ 3 ] пассажиров и имел четыре больших окна с каждой стороны. [ 1 ] Позиция бортинженера неясна: L'Aérophile [ 3 ] описывает стойку под крылом, в то время как на изображениях показано положение позади пилота, а также незакрытая спинная стойка. [ 1 ] У Gs.I было бипланное хвостовое оперение с двумя ребрами и подкосами. Нижнее прямоугольное в плане хвостовое оперение было установлено на верхней части фюзеляжа с прямоугольными килями на его законцовках, поддерживающими верхнее хвостовое оперение с более широким размахом и слегка наклоненными законцовками. Рули высоты также были прямоугольными, но рули направления были срезаны вверху для движения руля высоты. [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Gs.I совершил свой первый полет 21 июля 1919 года. После периода летных испытаний он был испытан на швейцарском авиалайнере Ad Astra , предшественнике Swissair . После серии полетов он был возвращен в Линдау 10 декабря 1919 года. Затем 3 марта 1920 года он совершил демонстрационный полет в Нидерландах , к которому KLM проявила интерес. По пути на очередную демонстрацию, на этот раз в Стокгольме , экипаж узнал, что самолет будет обыскивать комиссия, курировавшая в то время немецкое самолетостроение. Вместо того, чтобы рисковать конфискацией Gs.I и раскрытием особенностей его конструкции, они направились в Киль и 25 апреля 1920 года затопили его в Балтийском море . [ 1 ]

Цеппелин-Линдау Gs.II

[ редактировать ]

Gs.II представлял собой запланированную более крупную и усовершенствованную версию Gs.I, в которой использовались два оставшихся военных планера Gs.I. Компоновка и двигатели остались прежними, но площадь крыла была увеличена на 22% за счет увеличения размаха на 7% и уменьшения удлинения на 6% . Новое крыло имело металлическую обшивку, с легко снимаемыми панелями для внутреннего осмотра, хотя в качестве опции можно было использовать тканевую обшивку, что давало дополнительные 200 кг (440 фунтов) полезной нагрузки. [ 3 ]

Кабина Дорнье Gs.II

Другие важные изменения коснулись помещений для пассажиров и экипажа, а также хвостовой части. Выпуклую кабину Gs.I убрали, а под исходной палубой построили новую, более длинную кабину, доходящую до плоскости переднего винта. Он мог вместить восемь или девять «в крайнем случае». В задней части кабины располагался багажный отсек, а за ним — топливные баки. Пилот и механик также сидели в задней части кабины, поднятой до уровня палубы, за винтом, в открытой, расположенной рядом кабине. [ 2 ] [ 3 ]

Бипланное двухкилевое оперение Gs.I было заменено более традиционным крестообразным хвостовым оперением с угловатыми поверхностями. Небольшой киль с укороченным треугольным профилем нес сбалансированный руль направления , а также имел прямоугольное в плане хвостовое оперение , установленное на двойной стойке прямо над фюзеляжем. Это были прямоугольные лифты с узкими хордами . [ 2 ]

По фотографиям известно, что частичное строительство по крайней мере одного Gs.II уже началось, и его новая носовая часть фюзеляжа в основном построена, но, вероятно, была разрушена союзниками в 1919 году до завершения. [ 4 ]

Операторы

[ редактировать ]
  • объявление Астра (Gs.I)

Технические характеристики (Gs.I)

[ редактировать ]

Данные L'Aérophile, август 1921 г. [ 3 ] если не указано иное

Общие характеристики

  • Экипаж: два
  • Вместимость: шесть пассажиров
  • Длина: 16,60 м (54 фута 6 дюймов)
  • Размах крыльев: 21,00 м (68 футов 11 дюймов)
  • Высота: 4,30 м (14 футов 1 дюйм)
  • Площадь крыла: 79,0 м 2 (850 кв. футов)
  • Вес пустого: 3000 кг (6614 фунтов)
  • Полная масса: 4300 кг (9480 фунтов)
  • Запас топлива: 900 л (200 имп галлонов; 240 галлонов США) [ 1 ]
  • Силовая установка: 2 Maybach Mb IVa с водяным охлаждением шестицилиндровых рядных двигателя , мощностью 190 кВт (260 л.с.) каждый.
  • Гребные винты: 2-лопастные, диаметром 3 м (9 футов 10 дюймов). [ 1 ]

Производительность

  • Максимальная скорость: 180 км/ч (110 миль в час, 97 узлов)
  • Крейсерская скорость: 140 км/ч (87 миль в час, 76 узлов)
  • Дальность: 600 км (370 миль, 320 миль)
  • Практический потолок: 4500 м (14 800 футов)
  • Расход топлива: 1,75 кг/км (6,2 фунта/миль)
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Гютшоу, Фред (1976). Немецкие летающие лодки . Штутгарт: Издательство Motor bucn. стр. 63–4. ISBN  3-87943-565-0 .
  2. ^ Jump up to: а б с д «Некоторые «вехи» Дорнье » . Полет . XII (52): 1290. 23 декабря 1920 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж «Коммерческая техника Дорнье» . Аэрофил . 1921 : 9241–3. 1–15 августа 1921 г.
  4. ^ «Дорнье Gs II» . Проверено 7 ноября 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Грей, Питер и Тетфорд, Оуэн (1987) [1970]. Немецкая авиация Первой мировой войны (2-е изд.). Лондон: Патнэм. ISBN  0-85177-809-7 .
  • Шмельке, Майкл (2020). Самолеты Цеппелин-Линдау времен Первой мировой войны: металлические самолеты Клода Дорнье 1914–1919 гг . Серия «Столетие авиации Великой войны». Том. 42. np: Книги Аэронавтов. ISBN  978-1-935881-83-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 977e20f2568a8cb1245c9f17814bf46b__1686345540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/6b/977e20f2568a8cb1245c9f17814bf46b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zeppelin-Lindau Gs.I - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)