Цеппелин-Линдау Gs.I
Цеппелин-Линдау Gs.I | |
---|---|
![]() | |
Роль | шестиместная пассажирская летающая лодка |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Цеппелин-верк Линдау ГмбХ |
Дизайнер | Клод Дорнье |
Первый полет | 31 июля 1919 г. |
Количество построенных | 1 |
Zeppelin -Lindau Gs.I , часто известный после Первой мировой войны как Dornier Gs.I в честь ее конструктора Клода Дорнье , был гражданской летающей лодкой, разработанной сразу после войны на основе военного прототипа. Его пассажирский салон вмещал шесть человек. Был построен только один, и в конечном итоге он был затоплен, чтобы не допустить попадания в руки союзников . Еще один военный прототип должен был иметь более крупную девятиместную кабину и другие усовершенствования, но Gs.II оказался неполным, когда его обнаружили инспекторы союзников.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Gs.I изначально проектировался как летающая лодка-разведчик для ВМС Германии. Строительство началось в августе 1918 года, но не было завершено к моменту ноябрьского перемирия , после которого военное авиастроение было запрещено. Компания Zeppelin-Lindau отреагировала на это созданием одного из трех заказанных экземпляров небольшого авиалайнера. [ 1 ]
Как и более ранний Zeppelin-Lindau Rs.II и его преемники, цельнометаллический Gs.I представлял собой с высоким крылом и подкосами моноплан , но его двигатели располагались сверху крыла, а не между ним и корпусом. Крыло имело сдвоенные лонжероны треугольного сечения , алюминиевые нервюры и было обтянуто тканью . В плане он имел прямоугольную форму, если не считать слегка затупленных законцовок, с низким удлинением 5,6. С каждой стороны пара параллельных стальных трубчатых стоек крепила внешние крылья к спонсонам , что обеспечивало устойчивость на воде. Конструкция центроплана была осложнена необходимостью поддерживать и поглощать вес и тягу двигателя. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Gs.I был оснащен парой шестицилиндровых рядных с водяным охлаждением мощностью 260 л.с. (190 кВт) двигателей Maybach Mb IVa в двухтактной конфигурации в одном капоте наверху крыла. Передний двигатель имел передний радиатор , а задний имел радиатор меньшего размера над капотом, а его верхние части были открыты для охлаждения. [ 2 ] Их баки вмещали 900 л (200 имп галлонов; 240 галлонов США) топлива. [ 1 ]
корпус летающей лодки Дюралюминиевый был широким, а неглубокое глиссирующее днище имело главную ступеньку под средним крылом, сужающуюся в кормовой части к вторичной ступеньке. Первоначальный военный проект предусматривал размещение трех человек: носового стрелка, пилота в кабине перед крылом и спинного стрелка между крылом и хвостовым оперением. Вместо этого авиалайнер имел небольшую закрытую округлую пассажирскую кабину, построенную на палубе перед крылом. [ 1 ] Пилот сидел в открытой кабине над передней частью кабины, вмещавшей шесть (или восемь) [ 3 ] пассажиров и имел четыре больших окна с каждой стороны. [ 1 ] Позиция бортинженера неясна: L'Aérophile [ 3 ] описывает стойку под крылом, в то время как на изображениях показано положение позади пилота, а также незакрытая спинная стойка. [ 1 ] У Gs.I было бипланное хвостовое оперение с двумя ребрами и подкосами. Нижнее прямоугольное в плане хвостовое оперение было установлено на верхней части фюзеляжа с прямоугольными килями на его законцовках, поддерживающими верхнее хвостовое оперение с более широким размахом и слегка наклоненными законцовками. Рули высоты также были прямоугольными, но рули направления были срезаны вверху для движения руля высоты. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Gs.I совершил свой первый полет 21 июля 1919 года. После периода летных испытаний он был испытан на швейцарском авиалайнере Ad Astra , предшественнике Swissair . После серии полетов он был возвращен в Линдау 10 декабря 1919 года. Затем 3 марта 1920 года он совершил демонстрационный полет в Нидерландах , к которому KLM проявила интерес. По пути на очередную демонстрацию, на этот раз в Стокгольме , экипаж узнал, что самолет будет обыскивать комиссия, курировавшая в то время немецкое самолетостроение. Вместо того, чтобы рисковать конфискацией Gs.I и раскрытием особенностей его конструкции, они направились в Киль и 25 апреля 1920 года затопили его в Балтийском море . [ 1 ]
Цеппелин-Линдау Gs.II
[ редактировать ]
Gs.II представлял собой запланированную более крупную и усовершенствованную версию Gs.I, в которой использовались два оставшихся военных планера Gs.I. Компоновка и двигатели остались прежними, но площадь крыла была увеличена на 22% за счет увеличения размаха на 7% и уменьшения удлинения на 6% . Новое крыло имело металлическую обшивку, с легко снимаемыми панелями для внутреннего осмотра, хотя в качестве опции можно было использовать тканевую обшивку, что давало дополнительные 200 кг (440 фунтов) полезной нагрузки. [ 3 ]

Другие важные изменения коснулись помещений для пассажиров и экипажа, а также хвостовой части. Выпуклую кабину Gs.I убрали, а под исходной палубой построили новую, более длинную кабину, доходящую до плоскости переднего винта. Он мог вместить восемь или девять «в крайнем случае». В задней части кабины располагался багажный отсек, а за ним — топливные баки. Пилот и механик также сидели в задней части кабины, поднятой до уровня палубы, за винтом, в открытой, расположенной рядом кабине. [ 2 ] [ 3 ]
Бипланное двухкилевое оперение Gs.I было заменено более традиционным крестообразным хвостовым оперением с угловатыми поверхностями. Небольшой киль с укороченным треугольным профилем нес сбалансированный руль направления , а также имел прямоугольное в плане хвостовое оперение , установленное на двойной стойке прямо над фюзеляжем. Это были прямоугольные лифты с узкими хордами . [ 2 ]
По фотографиям известно, что частичное строительство по крайней мере одного Gs.II уже началось, и его новая носовая часть фюзеляжа в основном построена, но, вероятно, была разрушена союзниками в 1919 году до завершения. [ 4 ]
Операторы
[ редактировать ]- объявление Астра (Gs.I)
Технические характеристики (Gs.I)
[ редактировать ]Данные L'Aérophile, август 1921 г. [ 3 ] если не указано иное
Общие характеристики
- Экипаж: два
- Вместимость: шесть пассажиров
- Длина: 16,60 м (54 фута 6 дюймов)
- Размах крыльев: 21,00 м (68 футов 11 дюймов)
- Высота: 4,30 м (14 футов 1 дюйм)
- Площадь крыла: 79,0 м 2 (850 кв. футов)
- Вес пустого: 3000 кг (6614 фунтов)
- Полная масса: 4300 кг (9480 фунтов)
- Запас топлива: 900 л (200 имп галлонов; 240 галлонов США) [ 1 ]
- Силовая установка: 2 Maybach Mb IVa с водяным охлаждением шестицилиндровых рядных двигателя , мощностью 190 кВт (260 л.с.) каждый.
- Гребные винты: 2-лопастные, диаметром 3 м (9 футов 10 дюймов). [ 1 ]
Производительность
- Максимальная скорость: 180 км/ч (110 миль в час, 97 узлов)
- Крейсерская скорость: 140 км/ч (87 миль в час, 76 узлов)
- Дальность: 600 км (370 миль, 320 миль)
- Практический потолок: 4500 м (14 800 футов)
- Расход топлива: 1,75 кг/км (6,2 фунта/миль)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Гютшоу, Фред (1976). Немецкие летающие лодки . Штутгарт: Издательство Motor bucn. стр. 63–4. ISBN 3-87943-565-0 .
- ^ Jump up to: а б с д «Некоторые «вехи» Дорнье » . Полет . XII (52): 1290. 23 декабря 1920 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Коммерческая техника Дорнье» . Аэрофил . 1921 : 9241–3. 1–15 августа 1921 г.
- ^ «Дорнье Gs II» . Проверено 7 ноября 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Грей, Питер и Тетфорд, Оуэн (1987) [1970]. Немецкая авиация Первой мировой войны (2-е изд.). Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-809-7 .
- Шмельке, Майкл (2020). Самолеты Цеппелин-Линдау времен Первой мировой войны: металлические самолеты Клода Дорнье 1914–1919 гг . Серия «Столетие авиации Великой войны». Том. 42. np: Книги Аэронавтов. ISBN 978-1-935881-83-4 .