Дорнье До 19
сделать 19 | |
---|---|
Дорнье До 19 | |
Роль | Тяжелый бомбардировщик |
Производитель | Дорнье-Верке ГмбХ |
Первый полет | 28 октября 1936 г. |
Статус | Отменено |
Основной пользователь | ВВС |
Количество построенных | 3 |
Dornier Do 19 — немецкий четырехмоторный тяжелый бомбардировщик , совершивший первый полет 28 октября 1936 года. Летал только один прототип его переоборудовали в транспортный , и в 1938 году . Два других были списаны.
У Люфтваффе не было эффективного парка тяжелых бомбардировщиков. Генерал-лейтенант Вальтер Вевер , Люфтваффе первый начальник штаба , был самым настойчивым сторонником создания немецкого флота стратегических бомбардировщиков дальнего действия. Dornier Do 19 был построен для под Люфтваффе » программы бомбардировщиков «Урал командованием генерала Вевера и конкурировал с Junkers Ju 89 . RLM Technisches Amt выпустило спецификацию на четырехмоторный тяжелый бомбардировщик. Но после гибели Вевера в авиакатастрофе в июне 1936 года преемник Вевера Альберт Кессельринг дальнего действия, отменил немецкие проекты бомбардировщиков чтобы сконцентрироваться на тактических бомбардировщиках.
И Дорнье, и Юнкерс были конкурентами за контракт, и каждый получил заказ на три прототипа в конце 1935 года. Проект Дорнье получил номер проекта Do 19, а прототип Юнкерса стал Ju 89 .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Dornier Do 19 имел свободнонесущую конструкцию со средним крылом и в основном имел металлическую конструкцию. прямоугольного сечения Он имел фюзеляж , а хвостовое оперение имело сдвоенные киль и рули направления , установленные на верхней поверхности хвостового оперения , расположенного низко в задней части фюзеляжа. Это было очень похоже на хвост современного британского Armstrong Whitworth Whitley среднего бомбардировщика . Он также имел убирающееся шасси , включая хвостовое колесо. Силовая установка, по некоторым данным, должна была представлять собой четыре Bramo 322 H-2 радиальных двигателя , которые монтировались в гондолах на передних кромках крыльев.
Экипаж из десяти человек должен был состоять из пилота, второго пилота, штурмана, бомбардира, радиста и пяти стрелков.
С конца 1935 года плохие обещанные характеристики Do 19 и конкурирующих Junkers Ju 89 привели к тому, что программа «Уральский бомбардировщик» была сведена к статусу демонстратора технологий, при этом Уивер потерял доверие к конструкции, а программа Bomber A стала более продвинутой. тяжелый бомбардировщик с гораздо лучшими характеристиками, запущенный 17 апреля 1936 года. [ 1 ] Проект бомбардировщика А привел к разработке Heinkel He 177 . [ 2 ]
Прототип Фау-1 поднялся в воздух 28 октября 1936 года. После того, как генерал-лейтенант Вевер погиб в авиакатастрофе 3 июня 1936 года, программа тяжелых бомбардировщиков потеряла темп и так и не восстановилась. По мнению военного историка Рихарда Сухенвирта , одной из причин неудач Люфтваффе в воздушном наступлении на Британию , а также отсутствия авиационной поддержки действий подводных сил , было отсутствие хорошего и надежного стратегического бомбардировщика. [ 3 ] [ 4 ] Однако к тому времени было уже слишком поздно разрабатывать необходимые бомбардировщики.
Альберт Кессельринг, преемник Вевера, считал, что Германии нужно больше истребителей и тактических бомбардировщиков, таких как Юнкерс Ю-88.
Также Кессельринг и Ханс Йешоннек предложили Герингу отказаться от проектов тяжелых бомбардировщиков из-за нехватки материалов. Около 2,5 тактических бомбардировщиков можно было построить из того же материала, что и один тяжелый бомбардировщик. В мае 1937 года проекты были отменены. Эрхард Мильх вспоминал слова Геринга: «Фюрер не спрашивает меня, какие у меня бомбардировщики. Он просто хочет знать, сколько!» [ 5 ] [ 6 ]
Поэтому прототипы V2 и V3 были списаны. Первоначальный V1 стал транспортным в 1938 году. Dornier Do 19 имел неутешительные характеристики: он был медленным, нес бомбовую нагрузку всего 1600 кг (3500 фунтов) и имел лишь среднюю дальность действия. Фактически от всей концепции бомбардировщика «Урал» уже отказались не только потому, что требуемая дальность была невозможна, но и из-за неадекватной навигации. [ нужна ссылка ] и бомбовые прицелы.
Технические характеристики (Do 19 V2)
[ редактировать ]
Данные с самолетов Третьего рейха Том первый . [ 7 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 10 человек, пилот, второй пилот, штурман, бомбардир, радист и пять стрелков.
- Длина: 25,45 м (83 фута 6 дюймов)
- Размах крыльев: 35 м (114 футов 10 дюймов)
- Высота: 5,76 м (18 футов 11 дюймов)
- Площадь крыла: 160,2 м 2 (1724 кв. футов)
- Вес пустого: 11 865 кг (26 158 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 18 500 кг (40 786 фунтов)
- Силовая установка: 4 9-цилиндровых радиально-поршневых двигателя Bramo 322H-2 воздушного охлаждения мощностью 533 кВт (715 л.с.) каждый на взлете.
- Максимальная продолжительная мощность 447 кВт (599 л.с.)
- Гребные винты: 3-лопастные гребные винты изменяемого шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 315 км/ч (196 миль в час, 170 узлов) на уровне моря при весе 18 000 кг (40 000 фунтов)
- Крейсерская скорость: 250 км/ч (160 миль в час, 130 узлов) на высоте 2000 м (6600 футов).
- Дальность действия: 1600 км (990 миль, 860 миль)
- Практический потолок: 5600 м (18 400 футов)
- Время набора высоты: 2000 м (6600 футов) за 30 минут 30 секунд.
- Нагрузка на крыло: 114 кг/м 2 (23 фунта/кв. фут)
- Мощность/масса : 0,13 кВт/кг (0,079 л.с./фунт)
Вооружение
- 1 × 7,92-мм (0,312 дюйма) пулемет MG 15 в носовой части
- 1 × 7,92-мм (0,312 дюйма) пулемет MG 15 в хвосте
- 1 × 20-мм (0,787 дюйма) пушка в спинной башне
- 1 × 20-мм (0,787 дюйма) пушка в подфюзеляжной башне
- 16 бомб по 100 кг (220 фунтов)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Боинг ХВ-15
- Боинг B-17 Летающая крепость
- Борона Handley Page HP54
- Юнкерс Ю 89
- Petlyakov Pe-8
- Пьяджо P.50
- Пьяджо P.108
- Короткий Стирлинг
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хутон 1994 , с. 108–109.
- ^ Хутон 1994 , с. 156–157.
- ^ Сухенвирт, Ричард (1969). Флетчер, Гарри (ред.). Командование и руководство в ВВС Германии . Исторические исследования ВВС США № 174. Институт аэрокосмических исследований: Авиационный университет. п. 35. Архивировано из оригинала 27 мая 2013 г.
- ^ Сухенвирт, Ричард (1959). Кеннеди, Эдвард П. (ред.). Исторические поворотные моменты в военных действиях немецких ВВС . Исторические исследования ВВС США № 189. Институт аэрокосмических исследований: Авиационный университет. стр. 40–45. Архивировано из оригинала 27 мая 2013 г.
- ^ Ирвинг, Д. (1973) Взлет и падение Люфтваффе , стр. 54. Лондон: ISBN Кокса и Ваймана 0 297 76532 9.
- ^ Сухенвирт, Ричард (1969), Флетчер, Гарри (редактор), Командование и руководство в ВВС Германии , Исторические исследования ВВС США № 174, Институт аэрокосмических исследований: Авиационный университет, стр. 36.
Фюрер не спрашивает меня, какие у меня бомбардировщики. Он просто хочет знать, сколько!
- ^ Грин, Уильям (2010). Самолеты Третьего Рейха Том первый . Лондон: Креси. стр. 235–237. ISBN 9781900732062 .
Библиография
[ редактировать ]- Хутон, скорая помощь (1994). Триумфатор Феникса: Расцвет и расцвет Люфтваффе . Лондон: Arms & Armor Press. ISBN 1-85409-181-6 .
- Цуэрль, Вальтер (1941). Немецкие авиаконструкторы . Мюнхен, Германия: Курт Пехштейн Верлаг.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Заброшенные проекты военных самолетов Германии
- Дорнье самолет
- Немецкий бомбардировщик 1930-х годов.
- Немецкий военно-транспортный самолет 1930-х годов.
- Четырехмоторный самолет-тягач
- Среднеплановый самолет
- Тяжелые бомбардировщики Германии времен Второй мировой войны.
- Самолет совершил первый полет в 1936 году.
- Четырехмоторный поршневой самолет