Блом и Восс БВ 155
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2020 г. ) |
БВ 155 | |
---|---|
![]() | |
Blohm & Voss BV 155 V2 Прототип | |
Роль | Высотный перехватчик |
Национальное происхождение | Нацистская Германия |
Производитель | Блом и Восс |
Первый полет | 1 сентября 1944 г. |
Количество построенных | 3 |
Blohm & Voss BV 155 — немецкий высотный самолет-перехватчик, предназначенный для использования Люфтваффе против налетов самолетов ВВС США Boeing B-29 Superfortress . Работа над проектом Messerschmitt Me 155 началась в 1942 году, но проект прошел длительный период разработки и смену владельца, а прототипы все еще находились на стадии испытаний и разработки, когда Вторая мировая война закончилась.
Фон
[ редактировать ]Оценки характеристик американского B-29 Superfortress поступили к немецкому командованию в начале 1942 года. Бомбардировщик должен был летать на высоте, на которой ни один современный немецкий самолет не мог эффективно действовать. Для его перехвата Люфтваффе срочно потребовались бы новые самолеты. Работу над столь высотным истребителем начала компания «Мессершмитт», но в 1943 году проект был передан компании «Blohm & Voss» . Результатом стал прототип Bv155, который совершил свой первый испытательный полет в сентябре 1944 года. [ 1 ]
Мне 155
[ редактировать ]История BV 155 началась на «Мессершмитте» палубного одноместного истребителя весной 1942 года. Возникла потребность в базировании авианосца «Граф Цеппелин» на борту строящегося тогда . В ответ Мессершмитт предложил Ме 409 , позже переименованный в Ме 155 . В интересах экономии и простоты предполагалось использовать как можно больше компонентов Messerschmitt Bf 109 , который по сути являлся морской версией более раннего истребителя Messerschmitt.
Me 155 должен был быть оснащен двигателем DB 605 жидкостного охлаждения A-1 мощностью 1475 л.с. (1455 л.с., 1085 кВт). Фюзеляж более или менее напоминал стандартный Bf 109G, но с совершенно новым крылом. Ходовая часть убиралась внутрь в ниши крыла, обеспечивая более широкую колею, необходимую для безопасной посадки авианосца. стандартное военно-морское оборудование, такое как складные крылья , катушки катапульты и тормозной механизм Предполагалось установить . Предлагаемое вооружение представляло собой установленную на двигателе 20-мм пушку MG 151 , две 20-мм пушки MG 151 и два 13-мм (0,51 дюйма) пулемета MG 131 в крыльях. Расчетная максимальная скорость составляла 649 км/ч (403 мили в час). Было разработано три варианта: Me 155A с одним Junkers Jumo 213, Me 155B с двигателем DB 628 , который по сути представлял собой DB 605 A с двухступенчатым механическим нагнетателем с индукционным охладителем, и Me 155C с одним DB. 605А.
Детальное проектирование Me 155 было завершено к сентябрю 1942 года. Однако многочисленные задержки с Graf Zeppelin, казалось, указывали на то, что до завершения строительства авианосца осталось как минимум два года. Мессершмитту было приказано отложить проект Ме 155 на неопределенный срок. Работы над авианосцем «Граф Цеппелин» в конечном итоге были прекращены.
Я 155А
[ редактировать ]Чтобы вся работа над проектом Ме 155 не пропала даром, в ноябре 1942 года «Мессершмитт» адаптировал его конструкцию так, чтобы она соответствовала требованиям Люфтваффе к быстрому одноместному бомбардировщику. одну бомбу SC1000 Предполагалось нести массой 1000 кг (2210 фунтов). С самолета было снято все авианосное оборудование и большая часть вооружения. Были предусмотрены дополнительные топливные баки и удлиненное неубирающееся хвостовое колесо, обеспечивающее дорожный просвет для большой бомбы. В конце 1942 года это предложение получило обозначение Me 155A. [ 2 ]
Я 155Б
[ редактировать ]К концу 1942 года растущее количество бомбардировок USAAF и поступающие разведданные о новом американском бомбардировщике B-29 побудили Люфтваффе возобновить разработку Me 155B. Двигатель должен был стать DB 628, который по сути представлял собой DB 605A с двухступенчатым механическим нагнетателем и индукционным охладителем. гермокабина Должна была быть предусмотрена . Было подсчитано, что практический потолок может быть достигнут в 14 097 м (46 250 футов).
Переоборудованный Bf 109G, адаптированный для установки двигателя DB 628, поднялся в воздух в мае 1942 года и достиг высоты 15 500 м (50 850 футов). Однако Technische Amt пришел к выводу, что двигатель DB 603 A с турбонагнетателем с приводом от выхлопных газов был более перспективным. DB 603A обеспечивал мощность 1201 кВт (1610 л.с.) на взлете и 1081 кВт (1450 л.с.) на высоте 15 000 м (49 210 футов). Это изменение двигателя потребовало удлинения фюзеляжа для размещения турбонагнетателя в кормовой части гермокабины. Выхлопные газы подавались к турбонагнетателю по внешним воздуховодам. Воздух всасывался через подфюзеляжный желоб в кормовой части крыла. Стандартные крылья Bf 109G должны были устанавливаться за пределами нового, удлиненного , неконического центроплана. Остальные детали были заимствованы из существующих конструкций Мессершмитта: вертикальное оперение было от Ме 209, а горизонтальное оперение и ходовая часть были взяты от Bf 109G. Получившаяся модификация Me 155B получила от компании Messerschmitt обозначение P.1091 .
В августе 1943 года в RLM поняли, что Мессершмитт перестарался, и передали проектные работы компании Blohm & Voss. Команда конструкторов пришла к выводу, что существующая конструкция Мессершмитта имела слишком много недостатков и необходима полная переработка конструкции. [ 3 ] [ 2 ]
БВ 155
[ редактировать ]В сентябре 1943 года был размещен заказ на пять прототипов . Blohm & Voss приняла заказ только при условии, что они будут иметь полную свободу проектирования и не будут связаны работами Мессершмитта на сегодняшний день. [ 3 ] Модернизированный вариант получил название BV 155 . B&V предоставила ему новое ламинарное крыло и хвостовое оперение, шасси от Ju 87 и многие другие части самолета. Дальнейшие испытания в аэродинамической трубе показали, что возникла серьезная проблема с надкрыльевыми радиаторами, на больших углах атаки крыло «загораживало» их от воздушного потока и охлаждение ухудшалось. Работа перешла к пересмотренной модели B.
Первый прототип, BV 155 V1, поднялся в первый полет 1 сентября 1944 года. Испытания V1 показали, что подвесные радиаторы обеспечивают недостаточное охлаждение, особенно на больших углах атаки. Воздухозаборники на следующем прототипе были увеличены и расположены под крылом, а не над ним. Однако увеличенные радиаторы изменили центр тяжести самолета, что потребовало перемещения гермокабины вперед. Команда Blohm & Voss воспользовалась этой возможностью, чтобы заменить оригинальный фонарь Bf 109G на сдвижной в кормовой части фонарь кругового обзора, при этом задний настил фюзеляжа был урезан. Это, в свою очередь, потребовало установки руля направления большего размера. Также была увеличена вентральная ванна радиатора.
С этими изменениями BV 155 V2 поднялся в воздух 8 февраля 1945 года. Blohm & Voss все еще не была удовлетворена конструкцией, и перед началом летных испытаний V2 они предложили заменить двигатель на DB 603U с более крупным нагнетателем с механическим приводом. DB 603E. DB 603U обещал мощность 1238 кВт (1660 л.с.) на взлете и 1066 кВт (1430 л.с.) на высоте 14 935 м (49 000 футов). Подфюзеляжный турбонагнетатель был сохранен. Technische Amt решил принять это предложение и отказался от всех работ над BV 155B в пользу доработанной конструкции, получившей обозначение BV 155C.
BV 155 V2 был поврежден и не подлежал ремонту во время неудачной посадки. В программе испытаний его должен был заменить BV 155 V3. BV 155 V3 отличался от V2 наличием DB 603U, предназначенного для BV 155C. двигателя Однако капот и турбонагнетатель остались без изменений.
Предлагались различные схемы вооружения BV 155B. Одно предложение имело установленную на двигателе (или Motorkanone ) 30-мм (1,18 дюйма) пушку MK 108 и две 20-мм пушки MG 151/20. Другой имел на моторканоне 30-мм (1,18 дюйма) пушку MK 103 и две крыльевые 20-мм пушки MG 151. Расчетная максимальная скорость составляла 650 км/ч (400 миль в час) на высоте 12 000 м (39 370 футов) и 690 км/ч (430 миль в час) на высоте 15 999 м (52 490 футов). Практический потолок должен был составлять 16 950 м (55 610 футов). Пустой вес составлял 4869 кг (10734 фунта). Нормальная масса снаряжения составляла 5 126–5 488 кг (11 300–12 100 фунтов) в зависимости от имеющегося вооружения.
Согласно информационному листку Pegasus Models Kit № 5002, V1 и V2 были предоставлены ВВС Великобритании после войны. V1 проходил летные испытания, пока не был списан. Судьба V3 неизвестна, за исключением того, что к концу войны он остался наполовину законченным. V2 хранится в хранилище Смитсоновского национального музея авиации и космонавтики .
Проект БВ 155С
[ редактировать ]Параллельно с разработкой прототипа компания Blohm & Voss работала над дополнительными изменениями в рамках проекта 205 . В P.205 подкрыльевые радиаторы заменены на кольцевые вокруг передней части двигателя - конструктивная особенность, обычно встречающаяся в ряде немецких моделей. Теперь, когда в крыльях не было беспорядка, они стали значительно проще и уменьшились в размахе. Это также имело побочный эффект в виде сокращения колеи, что позже оказалось долгожданным изменением. Новая конструкция должна была быть проще, легче и быстрее, и планировалось сделать ее стандартной версией самолета. Во время октябрьской переоценки было решено, что V1 и V2 будут завершены как модели B, а V3 станет прототипом BV 155C. [ 2 ]
BV 155C должен был существенно отличаться по внешнему виду от BV 155B. Неуклюжие крыльевые радиаторы BV 155B были устранены, а точки крепления основных стоек шасси были перенесены внутрь и убирались внутрь. Охлаждение обеспечивалось кольцевым лобовым радиатором, как на Фокке-Вульф Та 152 . Большие круглые воздухозаборники крепились по бокам фюзеляжа над корнями крыла. Было заказано 30 экземпляров, но ни один не был построен. На момент захвата V3 был готов на 75%. Предполагаемое вооружение 155С состояло из двух крыльевых 20-мм пушек MG 151/20 и 30-мм пушки МК 108, стрелявшей через ковер. [ 2 ]
Технические характеристики (БВ 155Б)
[ редактировать ]Данные из [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 12 м (39 футов 4 дюйма)
- Размах крыльев: 20,5 м (67 футов 3 дюйма)
- Высота: 3 м (9 футов 10 дюймов)
- Площадь крыла: 39 м 2 (420 кв. футов)
- Вес пустого: 4870 кг (10737 фунтов)
- Полная масса: 5520 кг (12 170 фунтов) Предложение A
- 5125 кг (11299 фунтов) Предложение B
- 5100 кг (11244 фунта) Предложение C
- 5440 кг (11993 фунта) Предложение D
- Максимальный взлетный вес: 6020 кг (13 272 фунта)
- Запас топлива: 1200 л (264 имп галлона)
- Силовая установка: 1 перевернутый поршневой двигатель Daimler-Benz DB 603A V-12 жидкостного охлаждения с турбонагнетателем TKL 15 , взлетная мощность 1200 кВт (1600 л.с.)
- 1200 кВт (1609 л.с.) на высоте 10 000 м (32 808 футов)
- 1081 кВт (1450 л.с.) на высоте 15 000 м (49 213 футов)
- Гребные винты: 4-лопастной гребной винт с лопастями постоянной скорости.
Производительность
- Максимальная скорость: 420 км/ч (260 миль в час, 230 узлов) на уровне моря.
- 520 км/ч (323 миль в час) на высоте 6000 м (19 685 футов)
- 600 км/ч (373 миль в час) на высоте 10 000 м (32 808 футов)
- 650 км/ч (404 миль в час) на высоте 12 000 м (39 370 футов)
- 690 км/ч (429 миль в час) на высоте 16 000 м (52 493 фута)
- Дальность действия: 460 км (290 миль, 250 миль) при максимальной продолжительной мощности с 595 л (131 имп галлона) топлива на уровне моря.
- 560 км (348 миль) с 595 л (131 имп галлона) топлива на высоте 10 000 м (32 808 футов)
- 590 км (367 миль) с 595 л (131 имп галлона) топлива на высоте 16 000 м (52 493 фута)
- 1080 км (671 миль) с 1200 л (264 имп галлона) топлива на уровне моря
- 1350 км (839 миль) с 1200 л (264 имп галлона) топлива на высоте 10 000 м (32 808 футов)
- 1440 км (895 миль) с 1200 л (264 имп галлона) топлива на высоте 16 000 м (52 493 фута)
- Практический потолок: практический потолок 16 950 м (55 610 футов)
- максимальный потолок 17 100 м (56 102 фута)
- Скорость набора высоты: начальная 11,5 м/с (2260 футов/мин).
- 3,92 м/с (13 футов/с) на высоте 16 000 м (52 493 фута)
- Время набора высоты: 16 000 м (52 493 фута) за 29 минут.
Вооружение
- Оружие:
- Предложение А
- 1 × 30-мм (1,181 дюйма) пушка MK 108 в виде установленного на двигателе Motorkanone, стреляющего через карданный вал [ нужна ссылка ]
- 2 × 20-мм пушки MG 151/20
- Предложение Б
- 1 × 30-мм (1,181 дюйма) пушка MK 103 в виде установленного на двигателе Motorkanone, стреляющая через карданный вал боезапасом 60 снарядов.
- 2 × 15-мм (0,591 дюйма) пушки MG 151 с боезапасом 200 выстрелов
- Предложение С
- 3 × 30-мм (1,181 дюйма) пушка МК 108 с боезапасом 60 выстрелов.
- Предложение Д
- 3 × 30-мм (1,181 дюйма) пушки МК 103 с боезапасом 60 выстрелов (две установлены в подкрыльевых обтекателях).
- Предложение А
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Лепаж 2009, с. 228.
- ^ Перейти обратно: а б с д Мансон 1978 , с. 33.
- ^ Перейти обратно: а б Ганс Амтманн; Исчезающие скрепки , Монограмма, 1988, страницы 63–64.
- ^ Грин 2010, стр. 148–152.
Библиография
[ редактировать ]- Грин, Уильям. Самолеты Третьего рейха (1-е изд.). Лондон: Aerospace Publishing Limited, 2010. ISBN 978-1-900732-06-2 .
- Грин, Уильям. Боевые самолеты Второй мировой войны, Том первый: Истребители . Лондон: Macdonald & Co.(Publishers) Ltd., 10-е издание 1972 г., с. 80-82. ISBN 0-356-01445-2 .
- Грин, Уильям. Боевые самолеты Третьего Рейха . Лондон: Macdonald and Jane's Publishers Ltd., 4-е издание 1979 г., с. 88-91. ISBN 0-356-02382-6 .
- Хичкок, Томас Х. Блом и Восс 155 (Монограмма крупным планом 20) . Стербридж, Массачусетс: Monogram Aviation Publications, 1990. ISBN 0-914144-20-0 .
- Лепаж, Жан-Дени Г.Г. Самолеты Люфтваффе, 1935-1945: Иллюстрированный справочник . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, 2009. ISBN 978-0-7864-3937-9 .
- Мансон, Кеннет (1978). Немецкие самолеты времен Второй мировой войны в цвете . Пул, Великобритания: Blandford Press. ISBN 0-7137-0860-3 .
- Шарп, Дэн (2019). Блон и Восс BV155 . Хорнкасл, Великобритания: Tempest Books. ISBN 978-1-911658-32-0 .
- Смит Дж. Ричард и Энтони Л. Кей. Немецкая авиация Второй мировой войны . Лондон: Putnam & Company Ltd., 1978, стр. 88-91. ISBN 0-370-00024-2 .
- Вуд, Тони и Билл Ганстон. Люфтваффе Гитлера: иллюстрированная история и техническая энциклопедия авиации Гитлера во Второй мировой войне». Лондон: Salamander Books Ltd., 1977, стр. 136. ISBN 0-86101-005-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]