Хеншель Hs 126
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2013 г. ) |
Хс 126 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Разведка |
Национальное происхождение | Нацистская Германия |
Производитель | Хеншель , назад |
Первый полет | август 1936 г. |
Введение | 1937 |
Ушедший на пенсию | 1943 |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основные пользователи | ВВС |
Произведено | 1937–1941 |
Henschel Hs 126 — немецкий двухместный разведчик и наблюдательный самолет времен Второй мировой войны , созданный на базе Henschel Hs 122 . Пилот - размещался в защищенной кабине под зонтиком крыла , а наводчик в открытой задней кабине. Прототип самолета представлял собой каркас Hs 122A, оснащенный двигателем Junkers . Hs 126 был хорошо принят благодаря хорошему короткому взлету и характеристикам низкой скорости, которые были необходимы в то время. Он был принят на вооружение на несколько лет, но вскоре был заменен универсальным самолетом взлета и посадки Fieseler Fi 156 Storch и среднемагистральным Focke-Wulf Fw 189 «летающий глаз».
Разработка
[ редактировать ]Первый прототип не совсем соответствовал стандартам Люфтваффе ; за ним последовали еще два опытных самолета, оснащенных другими двигателями. После третьего прототипа в 1937 году было построено десять предсерийных самолетов. Hs 126 поступил на вооружение в 1938 году после эксплуатационных испытаний в составе контингента Легиона Кондор во время гражданской войны в Испании .
Операционная история
[ редактировать ]К моменту поступления Hs 126 A-1 в состав Люфтваффе перевооружение разведывательных соединений уже было далеко продвинуто. К началу Второй мировой войны в сентябре 1939 года Hs 126 служили в составе Aufkl.Gr 10, 11, 12, 13, 14, 21, 23, 31, 32 и 41. Они с большим успехом использовались при нападении на Польшу. где он зарекомендовал себя как надежный самолет наблюдения и связи. Его использование продолжилось после окончания Странной войны в мае 1940 года. Он понес некоторые потери при перехвате истребительной авиацией союзников: с 10 по 21 мая 1940 года было потеряно 20 Hs 126.
Его преемник, Focke-Wulf Fw 189, поступил на вооружение в 1940 году, но Hs 126 оставался основным самолетом-разведчиком ближнего действия до 1942 года. 47 эскадрилий, оснащенных Hs 126, участвовали во вторжении в Советский Союз в 1941 году. Hs 126 также использовался. в Северной Африке, например, в 2./Aufklärungsgruppe (H)/14, которая использовала этот тип до конца 1942 года.
В конце войны он использовался в качестве буксира планеров и ночных штурмовиков, но производство Hs 126 закончилось в январе 1941 года. [ 1 ] и этот тип был снят с фронта в 1943 году. [ 2 ]
12 сентября 1943 года Henschel 126 использовались для буксировки 10 ударных планеров DFS 230 с аэродрома Пратика-ди-Маре недалеко от Рима на Гран-Сассо во время рейда по спасению Бенито Муссолини . Муссолини был заключен там в тюрьму после того, как был свергнут Великим советом фашизма, после чего последовал указ короля Италии. Henschel был меньшим буксиром по сравнению с обычным Junkers Ju 52 трехмоторным буксиром и изо всех сил пытался набрать высоту, чтобы преодолеть горы на пути. Это привело к замешательству, когда ведущий из трех планеров Кетте развернулся, чтобы набрать высоту, позволив группе из трех планеров Отто Скорцени взять на себя лидерство. [ 3 ]
Греция
[ редактировать ]В начале греко-итальянской войны 1940–41 годов Королевские военно-воздушные силы Греции ( Elliniki vasiliki Aeroporía , RHAF) имели на вооружении 16 «Хеншелей» и 3 наблюдательных «Мира» в составе III корпуса, базировавшегося в Салониках и Верии . Через два дня после начала войны, 30 октября, произошел первый воздушный бой между итальянской Regia Aeronautica и RHAF, когда несколько Henschel Hs 126 из 3/2 Flight из 3 Observation Mira взлетели, чтобы обнаружить колонны итальянской армии . Но их перехватили и атаковали Fiat CR.42 из 393. а Эскадрилья . Первый «Хеншель» был подбит и разбился, в результате чего погиб его наблюдатель, пилот-офицер Эвангелос Гианнарис, первый греческий летчик , погибший на войне. Второй Hs 126 был сбит над горой Смоликас , в результате чего погибли пилот-офицер Лазарос Папамихаил и сержант Константин Йеменецис. [ 4 ]
Операторы
[ редактировать ]Эстония
- Приказ ВВС Эстонии отменен из-за аннексии
Нацистская Германия
- ВВС
Королевство Греции
- Королевские ВВС Греции
Испанское государство
- Испанские ВВС
Технические характеристики (Хс 126 Б-1)
[ редактировать ]
Общие характеристики
- Экипаж: двое (пилот и наблюдатель/наводчик)
- Длина: 10,9 м (35 футов 7 дюймов)
- Размах крыльев : 14,5 м (47 футов 7 дюймов)
- Высота: 3,8 м (12 футов 4 дюйма)
- Площадь крыла: 31,6 м 2 (340 футов 2 )
- Вес пустого: 2030 кг (4480 фунтов)
- Снаряженная масса: 3090 кг (6820 фунтов)
- Силовая установка: 1 Bramo 323 9-цилиндровый звездообразный двигатель мощностью 625 кВт (838 л.с.) (850 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость : 356 км/ч на высоте 3000 м (221 миль в час на высоте 9850 футов)
- Дальность : 998 км (620 миль)
- Практический потолок : 8530 м (28000 футов)
- Скорость набора высоты : 550 м/мин (1800 футов/мин)
- Нагрузка на крыло : 97,8 кг/м. 2 (20,1 фунт/фут 2 )
- Мощность/масса : 0,21 кВт/кг (0,13 л.с./фунт)
Вооружение
- 1 направленный вперед 7,92-мм (0,312 дюйма) пулемет MG 17
- 1 гибкий 7,92-мм (0,312 дюйма) пулемет MG 15 в наблюдателе/наводчике
- До 150 кг (330 фунтов) бомб
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- ANF Ле Мюро 113
- LWS-3 Мева
- Вестленд Лисандр
- Леванте II
- Митсубиси Ки-15
- Стинсон Л-1 Бдительный
- Стинсон Л-5 Сентинел
- Polikarpov Po-2
- Аэронка L-3 Кузнечик
Связанные списки
- Список самолетов Второй мировой войны
- Список военных самолетов Германии времен Второй мировой войны
- Список военных самолетов Германии
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Мансон 1978 , с. 92.
- ^ Симкин, Джон. «Хеншель Hs 126B». Архивировано 3 декабря 2012 г. в Wayback Machine Spartacus Educational. Проверено: 12 сентября 2012 г.
- ^ Рейд: Спасение Муссолини, Роберт Форчик - Osprey Publishing, апрель 2010 г.; 64 страницы; ISBN 9781846034626
- ^ Карр 2012, с. 4-17
Библиография
[ редактировать ]- Карр, Джон, На спартанских крыльях , Барнсли, С.Ю.: Pens & Sword Military, 2012. ISBN 978-1-84884-798-9 .
- Гердессен, Фредерик. «Эстонская авиация 1918–1945». Air Enthusiast , № 18, апрель – июль 1982 г., стр. 61–76. ISSN 0143-5450 .
- Гердессен, Ф. Универсальный информатор в Эстонии . Air Enthusiast 105, май/июнь 2003 г., с. 76. ISSN 0143-5450
- Грин, Уильям. Боевые самолеты Третьего Рейха . Лондон: Macdonald and Jane's Publishers, 1970 (четвертое издание, 1979 г.). ISBN 0-356-02382-6 .
- Лапьер П. и Тагон П. (июнь 2000 г.). «Хеншель 126 «против» Англии» [Хеншель 126 Против Британии]. Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (87): 26–35. ISSN 1243-8650 .
- Лоуренс, Джозеф (1945). Книга самолетов наблюдателя . Лондон и Нью-Йорк: Фредерик Уорн и компания.
- Люранк, Збигнев. Henschel Hs 126 - Крылья в миниатюре (на польском языке). Гданьск, Польша: Wydawnictwo Avia-Press, 1995. ISBN 83-902964-0-3 .
- Мансон, Кеннет (1978). Немецкие самолеты времен Второй мировой войны в цвете . Пул, Дорсет, Великобритания: Blandford Press. ISBN 0-7137-0860-3 .
- Новарра, Хайнц Дж. Разведка крупным планом, 1910–1945: глазами армии (на немецком языке). Штутгарт, Германия: Motorbuch Verlag, 1981. ISBN 3-87943-808-0 .
- Пенчковски, Роберт и Роберт Панек. Хеншель ХС 126 . Сандомир, Польша/Редборн, Великобритания: Публикации моделей грибов, 2008 г. ISBN 83-89450-40-2 .
- Смит, Дж. Ричард и Энтони Кей. Немецкая авиация Второй мировой войны . Лондон: Putnam & Company, 1972 (третье издание 1978 г.). ISBN 0-370-00024-2 .
- Вуд, Тони и Билл Ганстон. Люфтваффе Гитлера: иллюстрированная история и техническая энциклопедия гитлеровской авиации во Второй мировой войне . Лондон: Salamander Books Ltd., 1977. ISBN 0-86101-005-1 .