Jump to content

Хеншель Hs 126

Хс 126
Роль Разведка
Национальное происхождение Нацистская Германия
Производитель Хеншель , назад
Первый полет август 1936 г.
Введение 1937
Ушедший на пенсию 1943
Статус Ушедший на пенсию
Основные пользователи ВВС
Произведено 1937–1941

Henschel Hs 126 — немецкий двухместный разведчик и наблюдательный самолет времен Второй мировой войны , созданный на базе Henschel Hs 122 . Пилот - размещался в защищенной кабине под зонтиком крыла , а наводчик в открытой задней кабине. Прототип самолета представлял собой каркас Hs 122A, оснащенный двигателем Junkers . Hs 126 был хорошо принят благодаря хорошему короткому взлету и характеристикам низкой скорости, которые были необходимы в то время. Он был принят на вооружение на несколько лет, но вскоре был заменен универсальным самолетом взлета и посадки Fieseler Fi 156 Storch и среднемагистральным Focke-Wulf Fw 189 «летающий глаз».

Разработка

[ редактировать ]

Первый прототип не совсем соответствовал стандартам Люфтваффе ; за ним последовали еще два опытных самолета, оснащенных другими двигателями. После третьего прототипа в 1937 году было построено десять предсерийных самолетов. Hs 126 поступил на вооружение в 1938 году после эксплуатационных испытаний в составе контингента Легиона Кондор во время гражданской войны в Испании .

Операционная история

[ редактировать ]

К моменту поступления Hs 126 A-1 в состав Люфтваффе перевооружение разведывательных соединений уже было далеко продвинуто. К началу Второй мировой войны в сентябре 1939 года Hs 126 служили в составе Aufkl.Gr 10, 11, 12, 13, 14, 21, 23, 31, 32 и 41. Они с большим успехом использовались при нападении на Польшу. где он зарекомендовал себя как надежный самолет наблюдения и связи. Его использование продолжилось после окончания Странной войны в мае 1940 года. Он понес некоторые потери при перехвате истребительной авиацией союзников: с 10 по 21 мая 1940 года было потеряно 20 Hs 126.

Его преемник, Focke-Wulf Fw 189, поступил на вооружение в 1940 году, но Hs 126 оставался основным самолетом-разведчиком ближнего действия до 1942 года. 47 эскадрилий, оснащенных Hs 126, участвовали во вторжении в Советский Союз в 1941 году. Hs 126 также использовался. в Северной Африке, например, в 2./Aufklärungsgruppe (H)/14, которая использовала этот тип до конца 1942 года.

В конце войны он использовался в качестве буксира планеров и ночных штурмовиков, но производство Hs 126 закончилось в январе 1941 года. [ 1 ] и этот тип был снят с фронта в 1943 году. [ 2 ]

12 сентября 1943 года Henschel 126 использовались для буксировки 10 ударных планеров DFS 230 с аэродрома Пратика-ди-Маре недалеко от Рима на Гран-Сассо во время рейда по спасению Бенито Муссолини . Муссолини был заключен там в тюрьму после того, как был свергнут Великим советом фашизма, после чего последовал указ короля Италии. Henschel был меньшим буксиром по сравнению с обычным Junkers Ju 52 трехмоторным буксиром и изо всех сил пытался набрать высоту, чтобы преодолеть горы на пути. Это привело к замешательству, когда ведущий из трех планеров Кетте развернулся, чтобы набрать высоту, позволив группе из трех планеров Отто Скорцени взять на себя лидерство. [ 3 ]

В начале греко-итальянской войны 1940–41 годов Королевские военно-воздушные силы Греции ( Elliniki vasiliki Aeroporía , RHAF) имели на вооружении 16 «Хеншелей» и 3 наблюдательных «Мира» в составе III корпуса, базировавшегося в Салониках и Верии . Через два дня после начала войны, 30 октября, произошел первый воздушный бой между итальянской Regia Aeronautica и RHAF, когда несколько Henschel Hs 126 из 3/2 Flight из 3 Observation Mira взлетели, чтобы обнаружить колонны итальянской армии . Но их перехватили и атаковали Fiat CR.42 из 393. а Эскадрилья . Первый «Хеншель» был подбит и разбился, в результате чего погиб его наблюдатель, пилот-офицер Эвангелос Гианнарис, первый греческий летчик , погибший на войне. Второй Hs 126 был сбит над горой Смоликас , в результате чего погибли пилот-офицер Лазарос Папамихаил и сержант Константин Йеменецис. [ 4 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Эстония
Приказ ВВС Эстонии отменен из-за аннексии
 Нацистская Германия
ВВС
 Королевство Греции
Королевские ВВС Греции
Испания Испанское государство
Испанские ВВС

Технические характеристики (Хс 126 Б-1)

[ редактировать ]

Общие характеристики

  • Экипаж: двое (пилот и наблюдатель/наводчик)
  • Длина: 10,9 м (35 футов 7 дюймов)
  • Размах крыльев : 14,5 м (47 футов 7 дюймов)
  • Высота: 3,8 м (12 футов 4 дюйма)
  • Площадь крыла: 31,6 м 2 (340 футов 2 )
  • Вес пустого: 2030 кг (4480 фунтов)
  • Снаряженная масса: 3090 кг (6820 фунтов)
  • Силовая установка: 1 Bramo 323 9-цилиндровый звездообразный двигатель мощностью 625 кВт (838 л.с.) (850 л.с.)

Производительность

Вооружение

  • 1 направленный вперед 7,92-мм (0,312 дюйма) пулемет MG 17
  • 1 гибкий 7,92-мм (0,312 дюйма) пулемет MG 15 в наблюдателе/наводчике
  • До 150 кг (330 фунтов) бомб

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Мансон 1978 , с. 92.
  2. ^ Симкин, Джон. «Хеншель Hs 126B». Архивировано 3 декабря 2012 г. в Wayback Machine Spartacus Educational. Проверено: 12 сентября 2012 г.
  3. ^ Рейд: Спасение Муссолини, Роберт Форчик - Osprey Publishing, апрель 2010 г.; 64 страницы; ISBN   9781846034626
  4. ^ Карр 2012, с. 4-17

Библиография

[ редактировать ]
  • Карр, Джон, На спартанских крыльях , Барнсли, С.Ю.: Pens & Sword Military, 2012. ISBN   978-1-84884-798-9 .
  • Гердессен, Фредерик. «Эстонская авиация 1918–1945». Air Enthusiast , № 18, апрель – июль 1982 г., стр. 61–76. ISSN   0143-5450 .
  • Гердессен, Ф. Универсальный информатор в Эстонии . Air Enthusiast 105, май/июнь 2003 г., с. 76. ISSN   0143-5450
  • Грин, Уильям. Боевые самолеты Третьего Рейха . Лондон: Macdonald and Jane's Publishers, 1970 (четвертое издание, 1979 г.). ISBN   0-356-02382-6 .
  • Лапьер П. и Тагон П. (июнь 2000 г.). «Хеншель 126 «против» Англии» [Хеншель 126 Против Британии]. Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (87): 26–35. ISSN   1243-8650 .
  • Лоуренс, Джозеф (1945). Книга самолетов наблюдателя . Лондон и Нью-Йорк: Фредерик Уорн и компания.
  • Люранк, Збигнев. Henschel Hs 126 - Крылья в миниатюре (на польском языке). Гданьск, Польша: Wydawnictwo Avia-Press, 1995. ISBN   83-902964-0-3 .
  • Мансон, Кеннет (1978). Немецкие самолеты времен Второй мировой войны в цвете . Пул, Дорсет, Великобритания: Blandford Press. ISBN  0-7137-0860-3 .
  • Новарра, Хайнц Дж. Разведка крупным планом, 1910–1945: глазами армии (на немецком языке). Штутгарт, Германия: Motorbuch Verlag, 1981. ISBN   3-87943-808-0 .
  • Пенчковски, Роберт и Роберт Панек. Хеншель ХС 126 . Сандомир, Польша/Редборн, Великобритания: Публикации моделей грибов, 2008 г. ISBN   83-89450-40-2 .
  • Смит, Дж. Ричард и Энтони Кей. Немецкая авиация Второй мировой войны . Лондон: Putnam & Company, 1972 (третье издание 1978 г.). ISBN   0-370-00024-2 .
  • Вуд, Тони и Билл Ганстон. Люфтваффе Гитлера: иллюстрированная история и техническая энциклопедия гитлеровской авиации во Второй мировой войне . Лондон: Salamander Books Ltd., 1977. ISBN   0-86101-005-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f2234ade89e9a6f5e3072d45d6ce857d__1711317720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/7d/f2234ade89e9a6f5e3072d45d6ce857d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henschel Hs 126 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)