Испанские воздушно-космические силы
Испанские военно-воздушные и космические силы ( SASF ) ( испанский : Ejército del Aire y del Espacio , букв. «Армия воздуха и космоса») — подразделение вооруженных сил Испании, ведущее воздушную и космическую войну .
История
[ редактировать ]Ранние стадии
[ редактировать ]
Воздушные шары использовались в военных целях в Испании еще в 1896 году. В 1905 году с помощью Альфредо Кинделана Леонардо Торрес Кеведо руководил строительством первого испанского дирижабля в Армейской военной аэростатической службе, созданной в 1896 году и расположенной в Гвадалахаре . Новый дирижабль был успешно построен и под названием «Торрес Кеведо» совершил множество испытательных и показательных полетов. [ 3 ]
Однако авиация испанской армии официально начала действовать в 1909 году, когда полковник Педро Вивес Вич и капитан Альфредо Кинделан совершили официальную поездку в разные европейские города, чтобы проверить возможность внедрения дирижаблей и самолетов в испанские вооруженные силы. Год спустя королевским указом была учреждена Национальная авиационная школа ( Escuela Nacional de Aviación (civil) ) в Хетафе , недалеко от Мадрида , под управлением Министерства общественных работ и транспорта ( Ministerio de Fomento ).
Созданное учреждение стало военизированным под названием Aeronáutica Española, когда полковник Педро Вивес был выбран возглавить его в качестве директора Aeronáutica Militar , военной аэронавтики, названия воздушного подразделения испанской армии . Капитан Альфредо Кинделан был назначен начальником авиации Jefe de Aviación . [ 4 ]
17 декабря 1913 года, во время войны с Марокко , испанская экспедиционная эскадрилья Aeronáutica Española стала первым организованным военным авиационным подразделением, принявшим участие в боевых действиях во время первой в истории систематической бомбардировки, сбросив авиабомбы с самолета Lohner Flecha («Стрела») на Равнина Бен Каррикс в Марокко . [ 4 ] [ 5 ] В последующие годы большая часть военной деятельности испанских ВВС будет проходить в Северном Марокко.
В 1915 году первая в Испании база гидросамолетов была открыта в Лос-Алькасаресе на Мар-Менор в регионе Мурсия, и Альфредо Кинделан был назначен директором по военной аэронавтике, заменив Педро Вивеса. была открыта Каталонская летная школа В следующем году в Кан-Тунисе , Барселона, , а аэродром Хетафе стал полноценной военной авиабазой. В 1919 году генерал Франсиско Эчагуэ сменил Кинделана на посту руководителя Aeronáutica Española .
В 1920 году два Nieuport 80 и один Caudron G.3 ВВС Испании были впервые окрашены с идентификационными номерами эскадрилий и медальонами . Вскоре после этого Aeronáutica Naval , авиационное подразделение ВМС Испании , уже созданное королевским указом четырьмя годами ранее, начало функционировать в Эль-Прате , в том же месте, где находится современный аэропорт Барселоны . [ 6 ]

В 1921 году, после поражения Испании при Ежегоднике , известного в Испании как Desastre de Annual , аэродром Зелуан был захвачен армией Рифа , и еще один аэродром был построен в Надоре . Подполковник Кинделан был назначен начальником аэронаутики и стал главнокомандующим ВВС в 1926 году, когда испанское Марокко было отвоевано и закончилась война в Рифе .
В 1926 году экипаж испанских авиаторов, в который входили Рамон Франко , Хулио Руис де Альда , Хуан Мануэль Дюран и Пабло Рада , совершил первый трансатлантический перелет между Испанией и Южной Америкой в январе 1926 года на Plus Ultra . В том же году пилоты Гонсалес Галларса, Хоакин Лорига Табоада и Рафаэль Мартинес Эстеве совершили первый рейс между Испанией и Филиппинами всего за один месяц. В экспедиции участвовали два самолета Breguet 19 , известные как Escuadrilla Elcano или «Эскадрилья Элькано».
В 1930 году была создана авиационно-морская база в Сан-Хавьере , и в том же году было подавлено прореспубликанское восстание на военном аэродроме Куатро-Вьентос недалеко от Мадрида. После провозглашения Второй Испанской республики в 1931 году генерал Луис Ломбарте Серрано сменил Кинделана на посту главнокомандующего ВВС, но его быстро сменил командующий Рамон Франко , младший брат более позднего диктатора Франсиско Франко . Капитан Сиприано Родригес Диас и лейтенант Карлос де Хайя Гонсалес без пересадок вылетели в Экваториальную Гвинею , которая в то время была испанским колониальным форпостом. Под руководством капитана Варлелы кадастровые в 1933 году были проведены съемки Испании с использованием современных методов аэрофотосъемки. В следующем году испанский инженер Хуан де ла Сьерва поднялся в воздух и приземлился на гидросамолете Дедало со своим автожиром C-30P. командующий Эдуардо Саенс де Буруага В 1934 году новым главнокомандующим ВВС стал .
Постановлением правительства от 2 октября 1935 года Генеральное управление аэронавтики было передано в ведение военного министерства, Министерства обороны , вместо Президиума дель Гобиерно , после чего в 1936 году региональные подразделения ВВС были реструктурированы. Соответственно, ВМС Испании, , базирующаяся на базе модель Escuadra была заменена дивизиями Región Militar , которые действуют до сих пор. [ 7 ]
Воздушная война в гражданской войне в Испании
[ редактировать ]После военного мятежа, спровоцировавшего Гражданскую войну в Испании , испанская военная авиация была разделена на ВВС испанского республиканского правительства и Национальную авиацию ( Aviación Nacional ), созданную повстанческой армией.

В июле 1936 года, сразу после переворота, первые немецкие Junkers Ju 52 и итальянские Savoia-Marchetti SM.81, на помощь повстанцам прибыли Fiat CR.32 начали действовать истребители а на фронте в Кордове . В августе также были задействованы истребители Heinkel He 51 . Эти самолеты помогли повстанческой армии получить полный контроль над воздухом, как и немецкие и итальянские экспедиционные силы, Легион Кондор и Aviazione Legionaria . Поначалу испанские республиканские ВВС контролировали большие участки испанской территории, используя разношерстный набор самолетов, но непоколебимая помощь, полученная Франсиско Франко от нацистской Германии и фашистской Италии, изменила ситуацию. В сентябре 1936 года были созданы Министерство военно-морского флота и авиации ( Ministerio de Marina y Aire ) и Подсекретариат авиации ( Subsecretaria del Aire) под командованием Индалесио Прието в качестве министра. Первый серьезный воздушный бой произошел над Мадридом, когда итальянские бомбардировщики совершили массированную бомбардировку города. [ 7 ] В ходе реорганизации вооруженных сил в тех районах Испании, которые остались лояльными правительству, новая военная структура республики объединила Aeronáutica Militar и Aeronáutica Naval , первая из которых была авиационным подразделением Испанской республиканской армии , а вторая — военно-морская авиация Испанского республиканского флота и сформировала Испанские республиканские ВВС . [ 8 ] Республиканский трехцветный знак был заменен красными полосами для целей идентификации - знаком, который ранее использовался на самолетах Aeronáutica Naval во время монархии в 1920-х годах, до времен Республики. [ 9 ] [ 10 ]
Многие инновационные и часто смертоносные методы авиационных бомбардировок были опробованы немецкими силами Легиона Кондор на испанской земле против территорий, которые оставались лояльными республиканскому правительству с разрешения генералисимуса Франко. Помощь нацистов националистическим ВВС была частью гитлеровской стратегии перевооружения Германии , и методы, которым немецкие нацистские пилоты научились в Испании, позже будут использоваться во Второй мировой войне . Несмотря на разрушения и человеческие жертвы, вызванные бомбардировкой города Герника баскского в 1937 году, известной Люфтваффе как операция «Рюген» , Гитлер настаивал на том, что его долгосрочные планы в Испании были мирными. Он назвал свою стратегию «Блюменкриг» (Цветочная война), о чем свидетельствует речь в январе 1937 года. [ 11 ] Однако международный протест по поводу «Герники» не привел к какому-либо увеличению военной помощи, оказываемой осажденной Испанской республике. -боевые нападения. Несмотря на заявление Франко о том, что обе военно-воздушные силы равны, и несмотря на помощь иностранных пилотов, самолеты испанских республиканцев были по большей части устаревшими и часто находились в плохом состоянии. Даже после приобретения большего количества самолетов у Советского Союза в середине войны Испанские республиканские ВВС больше не могли ни контролировать испанское небо, ни соответствовать мощи немецких и итальянских экспедиционных сил в конкретных боевых ситуациях. [ 12 ]
Испанские республиканские ВВС стали практически ненужными после битвы при Эбро в 1938 году, когда корни Испанских республиканских вооруженных сил были сломаны. [ 13 ] Окончательно он был полностью расформирован после победы 1 апреля 1939 года.
Эпоха после гражданской войны
[ редактировать ]
Нынешние ВВС Испании ( Ejército del Aire , или EdA) были официально созданы 7 октября 1939 года, после окончания гражданской войны в Испании . EdA был преемником националистических и республиканских ВВС. Цвета испанской республиканской партии исчезли, а черный знак самолетов был заменен желто-красным знаком. Тем не менее, черно-белый крест Святого Андрея ( испанский : Aspa de San Andrés ) на плавнике , хвостовой знак военно-воздушных сил Франко, а также Aviazione Legionaria фашистской Италии и Легиона Кондор нацистской Германии , все еще используется. в современных ВВС Испании. [ 14 ]
После изменений, внесенных в начале режима Франко, воздушные регионы и их командные центры были следующими:
- 1-й воздушный район. Центральный.
- 2-й воздушный район. Проливы.
- 3-й воздушный район. Восток.
- 4-й воздушный район. Пиренеи.
- 5-й воздушный район. Атлантика.
- Воздушная зона Балеарских островов
- Воздушная зона Марокко
- Канарские острова и воздушная зона Западной Африки

Голубая эскадрилья ( Escuadrillas Azules ) — авиационное подразделение, сражавшееся бок о бок с державами Оси во время формирования Синей дивизии дивизии Азул испанского добровольческого формирования во Второй мировой войне . Escuadrilla azul действовала в составе Люфтваффе на Восточном фронте и принимала участие в Курской битве . Этой эскадрильей была « 15-я испанская штафельная »/ JG 27 Afrika VIII Fliegerkorps , Luftflotte 2 . [ 15 ]
В первые годы после Второй мировой войны испанские франкистские ВВС состояли в основном из немецких и итальянских самолетов и их копий. Интересным примером был HA-1112-M1L Buchón ( «Pouter» ), по сути это было лицензионное производство Messerschmitt Bf 109, переоборудованного с двигателем Rolls-Royce Merlin 500-45 для использования в Испании. [ 16 ]
было создано первое испанское военно-парашютное подразделение « Первый флаг Первого легиона авиационных войск В марте 1946 года в Алькала-де-Энарес » . Впервые он принял участие в войне Ифни в 1957 и 1958 годах. [ 17 ] Из-за возражения правительства США против использования самолетов, произведенных в США, в ее колониальной борьбе после Второй мировой войны, Испания использовала сначала старые немецкие самолеты, такие как Т-2 (Юнкерс 52, по прозвищу «Пава»), B-2I ( Heinkel 111 по прозвищу «Педро»), C-4K (испанская версия Bf 109 по прозвищу «Buchón») и некоторые другие. Тем не менее, гидросамолеты Grumman Albatross и вертолеты Sikorsky H-19B . в спасательных операциях использовались [ 18 ] Вот почему до сих пор EdA придерживается политики наличия реактивных истребителей двух разных производителей: одного истребителя первой линии североамериканского происхождения и одного французско-европейского происхождения ( F-4C Phantom / Mirage F1 , Mirage III ; EF-18A / Еврофайтер Тайфун ). [ нужна ссылка ]
Хотя по своей численности EdA была впечатляющей, к концу Второй мировой войны технически она более или менее устарела из-за прогресса авиационной техники во время войны. По бюджетным соображениям Испания фактически сохраняла многие старые немецкие самолеты в рабочем состоянии вплоть до 1950-х и 1960-х годов. Например, последний Junkers Ju 52 использовался в составе Escuadrón 721 для подготовки парашютистов с авиабазы Алькантарилья недалеко от Мурсии вплоть до 1970-х годов. CASA 352 и CASA 352L были разработками компании CASA в 1950-х годах. [ 19 ]
Связи были установлены в 1950-х годах с Соединенными Штатами. Испания получила свои первые самолеты, такие как F-86 Sabre и Lockheed T-33, а также учебно-транспортные самолеты, такие как T-6 Texan , C-47 и C-54 . [ 20 ] и Beechcraft T-34 Mentor . [ 21 ] Первая серия американских самолетов была заменена в 1960-х годах более новыми истребителями, такими как F-104 Starfighter , F-4C Phantom и F-5 Freedom Fighter.
Настоящее время
[ редактировать ]
После смерти диктатора Франко в 1975 году и последовавшего за этим перехода Испании к демократии организация и оснащение испанских ВВС были снова модернизированы для подготовки к НАТО членству Испании в в 1982 году. Такие самолеты, как Mirage III и Mirage F1, были снова модернизированы. куплен во Франции и стал основой ВВС в 1970-е и часть 1980-х годов. Французские истребители составляли основу ВВС до прибытия американских F/A-18 . Испанские F/A-18 участвовали в Боснийской войне и войне в Косово под командованием НАТО , базируясь в Авиано , Италия . [ 22 ] При поддержке ВВС США F-16 испанские ВВС EF-18A сбросили бомбы с лазерным наведением на боснийских сербов склады боеприпасов Пале в 25 и 26 мая 1994 года . [ 23 ]

ВВС Испании заменяют старые самолеты на своем вооружении более новыми, включая Eurofighter Typhoon и недавно представленный авиалайнер Airbus A400M Atlas . Оба произведены при участии Испании; EADS CASA производит правое крыло и предкрылки передней кромки истребителя Eurofighter. [ 24 ] и участвует в испытаниях и сборке авиалайнера. [ 25 ]
В отличие от ВВС большинства основных государств-членов НАТО , ВВС Испании в настоящее время не имеют ДРЛОиУ самолетов .
Его пилотажная группа - Patrulla Aguila , которая летает на самолете CASA C-101 Aviojet . [ 26 ] Команда вертолетчиков Patrulla Aspa летает на Eurocopter EC-120 Colibrí .
В июле 2014 года ВВС Испании присоединились к Европейскому командованию воздушного транспорта , штаб-квартира которого находится на авиабазе Эйндховен в Нидерландах . [ 27 ]
В июне 2022 года правительство Испании объявило, что ВВС Испании будут переименованы в ВВС Испании. [ 28 ]
9 января 2024 года было официально создано Космическое командование. [ 29 ]
Организация
[ редактировать ]Основная организация Воздушно-космических сил следующая:
- Начальник штаба Воздушно-космических сил (JEMAE)
- Штаб воздушно-космических сил (CGEAE) в Мадриде
- Боевое авиационное командование (MACOM) на авиабазе Торрехон
- Главное авиационное командование (MAGEN) в Мадриде
- Воздушное командование Канарских островов (MACAN) в Лас-Пальмасе
- Командование логистической поддержки (MALOG) в Мадриде
- Кадровое командование (MAPER) в Мадриде
- Управление по экономическим вопросам (DAE) в Мадриде
Структура сил
[ редактировать ]Основным оперативным формированием СВС является ала ( крыло ), примерно эквивалентное армейской бригаде. Ала и за обычно состоит из трех групп (групп, эквивалентов армейских полков) - оперативной группы под названием Grupo de Fuerzas Aéreas (группа ВВС, сокращенно до Grupo которой следует цифра), включая авиационные эскадрильи и эскадрилью поддержки полетов. Оперативная группа обычно состоит из двух или трех эскадронов ( эскадрилий ), каждая из которых обычно состоит из 18–24 самолетов. Таким образом, Ala 15 с базой на авиабазе Сарагоса состоит из двух эскадрилий по 18 F/A-18 в каждой. Еще одна группа в составе крыла — Grupo de Material , обеспечивающая техническое обслуживание и ремонт самолетов, их вооружения и систем. Grupo de Apoyo завершает типичную структуру крыла и представляет собой группу авиабаз, обеспечивающую функционирование авиабазы как военной базы. Разновидностью конструкции крыла является Ala 11 на авиабазе Морон-де-ла-Фронтера, имеющая не одну, а две оперативные группы. Grupo 11 использует самолеты Eurofighter в роли многоцелевого истребителя, а Grupo 22 использует самолеты P-3 Orion для морского патрулирования и противолодочной обороны, и, соответственно, имеется две отдельные эскадрильи технического обслуживания для этих двух типов самолетов. [ 30 ]
Меньшие оперативные подразделения представляют собой отдельные группы. Они также являются эквивалентами армейских полков, но в отличие от крыльев представляют собой составные подразделения, в которых оперативная авиация, эскадрильи технического обслуживания и авиабазы подчиняются непосредственно группе. Таким примером является 47/о. Grupo Mixto de Fuerzas Aéreas (47-я составная группа ВВС) — подразделение смешанной разведки, радиоэлектронной борьбы и калибровки систем аэронавигации на авиабазе Торрехон-де-Ардос. [ 31 ]
Когда на авиабазе находится более одного аля или несколько отдельных групп , функцию жилого подразделения выполняет монтажное подразделение ВВС (эквивалент армейского полка), называемое Группой ... Базы ВВС ( Agrupación de la Base Aérea де... ). Три таких примера — Agrupación de la Base Aérea de Torrejon , [ 32 ] Виентос Группа авиабазы Куатро- [ 33 ] и группа авиабазы Сарагоса . [ 34 ] Agrupación . может отвечать за поддержку операций ВВС на более чем одном аэродроме (военном или гражданском) Например, группа базы ВВС Сарагоса отвечает за военные и гражданские аэродромы смешанного использования в Сарагосе, Логроньо-Агонсильо и Уэска-Пиринеос. База ВВС, на которой не размещаются летные подразделения, классифицируется как Acuartelamiento Aéreo (примерно переводится как «Установка ВВС» на английском языке, одним из таких примеров является Acuartelamiento Aéreo Bardenas , поддерживающая учебный полигон Bardenas Reales) и аэродром, на котором нет дом постоянно летающих подразделений классифицируется как Aerodromo Militar (военный аэродром), например, Aerodromo Militar de Pollensa .
Авиабазы
[ редактировать ]Несуществующие авиабазы
[ редактировать ]- Авиабаза Агонсильо ( сейчас база FAMET )
- Авиабаза Манисес (часть аэропорта Валенсии )
- Авиабаза Реус (теперь аэропорт Реуса )
- Авиабаза Виллафрия
Самолет
[ редактировать ]Текущий запас
[ редактировать ]



Будущие типы самолетов
[ редактировать ]Самолет | Источник | Тип | Вариант | Количество | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Боевой самолет | |||||
Еврофайтер Тайфун | Испания | многоцелевой | Транш 4 | 20 | Заказ по проекту Halcon I [ 36 ]
(поставка 2026–2030 гг.) |
ФКАС | Франция, Германия и Испания | свингрол , стелс | [ 48 ] | ||
Морской патруль | |||||
ДОМ C-295 | Испания | Морское наблюдение | C295 МСА | 8 | [ 39 ] |
морской патруль | C295 МПА | 8 | |||
Дозаправка в воздухе | |||||
Аэробус А330 МРТТ | Европа | транспорт / танки | 3 | [ 49 ] | |
Воздушное пожаротушение | |||||
DHC-515 ( Викинг Эйр ) | Канада | водный бомбардировщик | 7 [ 50 ] | ||
БПЛА | |||||
Евродрон | Франция, Германия, Италия , Испания | МУЖСКОЙ БПЛА | 12 | 4 системы [ 51 ] | |
СИРТАП | Испания и Колумбия | ISR | 27 |
Возможный будущий заказ
[ редактировать ]Самолет | Источник | Тип | Вариант | Количество | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Боевой самолет | |||||
Еврофайтер Тайфун | Испания | многоцелевой | ЛТЕ | 25 | Проект Халкон II [ 36 ] |
Учебно-тренировочный самолет | |||||
Леонардо М-346 | Италия | реактивный тренажер | Замена Northrop F-5BM [ 52 ] |
Идентификация самолета
[ редактировать ]
ВВС Испании имеют собственную буквенно-цифровую систему идентификации самолетов. Это префикс к серийному номеру планера, обычно указанный на хвосте. Буква или буквы соответствуют данному использованию. Таким образом, C означает cazabombardero (истребитель-бомбардировщик); А, атаке (атака); П, патруля (патруль); Т, Transporte (транспорт); E, enseñanza (обучение); D, поиск и спасение; Н, вертолет; К, танкер; V, вертикальный взлет и посадка ( СВВП ); и U — полезность. Примером может служить тот факт, что F/A-18 с надписью C.15-08 на хвосте является пятнадцатым типом истребителя, поступившим в состав ВВС Испании (еврофайтер - C.16), и восьмым типом истребителя. пример этого типа для входа в SAF. На носу или фюзеляже самолета имеется номер подразделения, в котором он базируется.
Варианты находящихся на вооружении самолетов, например двухместные версии или версии транспортных самолетов-заправщиков, добавляют еще одну букву для различения их функций и имеют собственную последовательность серийных номеров, отличную от основных версий. Пример: «CE.15-02» станет вторым двухместным учебно-тренировочным истребителем F/A-18, поставленным ВВС. Кроме того, самолеты, используемые ВВС Испании, обычно имеют код, состоящий из одной или двух цифр, за которыми следует тире и две цифры, нанесенные на носу или фюзеляже. Первый номер соответствует подразделению, которому они принадлежат, а второй - порядку их поступления на вооружение. Пример: четвертый F/A-18, прибывающий на Ала 12, будет иметь на носу код «12-04». Эти коды меняются, когда самолет переводится в другое подразделение. [ нужна ссылка ]
Звания
[ редактировать ]Офицеры
[ редактировать ]Коды НАТО | ОФ-10 | ОФ-9 | ОФ-8 | ОФ-7 | ОФ-6 | ОФ-5 | ОФ-4 | ОФ-3 | ОФ-2 | ОФ-1 | ОФ(Д) | Студент-офицер | ||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() | |||||||||||||||||||||||||
Генерал-капитан | Генерал авиации | Генерал-лейтенант | Генерал-майор | Бригадный генерал | Полковник | Подполковник | Командир | Капитан | Лейтенант | Альферес |
Знаки различия унтер-офицеров и рядовых званий
[ редактировать ]Коды НАТО | ОР-9 | ОР-8 | ОР-7 | ОР-6 | ОР-5 | ОР-4 | ОР-3 | ОР-2 | ОР-1 | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() | ||||||||||||||||||||||||||
Старший прапорщик | Второй лейтенант | Бригада | Первый сержант | Сержант | Мастер капрал | Капрал первый | Кабель | Солдат первого класса | Солдат |
Испанские воздушные асы
[ редактировать ]Гражданская война в Испании
[ редактировать ]- Хоакин Гарсиа-Морато и Кастаньо
- Хулио Сальвадор Диас-Бенхумеа
- Мануэль Васкес Сагастисабал
- Аристидес Гарсиа-Лопес Ренгель
- Мигель Самбудио Мартинес
- Анхель Салас Ларрасабаль
- Мигель Гарсиа Пардо
- Андрес Гарсиа Калле
- Мануэль Агирре Лопес
- Хоакин Веласко Фернандес Неспраль
- Карлос Байо Алессандри
- Мануэль Сарауса Клаверо
- Хуан Ларио
- Хавьер Альенде Исаси
- Эстебан Ибарреше Арриага
- Фелипе дель Рио Креспо
- Эмилио О'Коннор Вальдивьельсо
- Хосе Лариос Фернандес
- Хосе Мария Браво Фернандес-Эрмоса
- Леопольдо Моркильяс Рубио
Вторая мировая война
[ редактировать ]- Висенте Альдекоа Леканда
- Дамасо Аранго Лопес
- Луис Аскета Брюне
- Висенте Бельтран
- Фернандо Бенгоа Кремадес
- Мариано Куадра Медина
- Лоренцо Лукас Фернандес Пенья
- Хосе Рамон Гавилан Понсе де Леон
- Антонио Гарсиа Кано
- Хуан Ларио Санчес
- Хосе Луис Ларраньяга
- Анхель Салас Ларрасабаль
- Хосе Матеос Ресио
- Бернардо Менесес Ороско
- Франсиско Мероньо Пельисер
- Хосе Паскуаль Сантамария
- Фернандо Санчес Архона Куртой
- Мануэль Санчес-Табернеро из Prada
- Франсиско Валиенте Саррага
- Мануэль Сарауса Клавер
См. также
[ редактировать ]- Легионерская авиация
- Бомбардировка Герники
- Кондор Легион
- Немецкое перевооружение
- Список операторов Lockheed F-104 Starfighter
- Музей аэронавтики и космонавтики (Мадрид)
- Орлиный патруль
- Эмблемы ВВС Испании
- Гимн ВВС Испании
- Гражданская война в Испании
- Республиканские ВВС Испании
- Структура ВВС Испании
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Тревога в связи с нехваткой личного состава в ВВС: необходимо 5000 солдат» . La Gaceta (на европейском испанском языке). 21 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 6 октября 2018 г. Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ "Ejército del aire. Aeronaves" . Архивировано из оригинала 6 августа 2008 года . Проверено 7 августа 2008 г.
- ^ Франсиско А. Гонсалес Редондо. Леонардо Торрес Кеведо, 1902–1908. Основы 100-летия проектирования дирижаблей. В книге: Материалы 7-й Международной конвенции дирижаблей, стр. 1–12, Издательство: Немецкое общество аэронавтики и астронавтики (DGLR), октябрь 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ejército del Aire - 1913. Архивировано 25 сентября 2010 г. в Wayback Machine (на испанском языке).
- ^ «Аэроплано, № 23, 2005 г.» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 21 августа 2010 года . Проверено 5 ноября 2010 г.
- ^ Эхерсито дель Айре. «Воздух. 1920» . Архивировано из оригинала 15 декабря 2014 года . Проверено 25 декабря 2014 .
- ^ Перейти обратно: а б Эхерсито дель Айре. «Воздух. 1936 год» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2014 года . Проверено 25 декабря 2014 .
- ^ «Испано Суиза Е-30» . Архивировано из оригинала 24 мая 2011 года.
- ^ «Blackburn T.1/T.2 Swift/Dart с маркировкой Aeronáutica Naval 1927 года » . Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 30 июля 2012 г.
- ^ «Blackburn T.3 Velos с маркировкой Aeronáutica Naval 1927 года » . Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 30 июля 2012 г.
- ^ «Речь Гитлера о внешней политике (1937 г.)» . Архивировано из оригинала 10 августа 2014 года . Проверено 25 декабря 2014 г.
- ^ Энтони Бивор , Битва за Испанию: Гражданская война в Испании 1936–1939 , Вайденфельд и Николсон ISBN 978-0-7538-2165-7
- ^ «Битва при Эбро — Mequinensa.com» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2011 года.
- ^ Эхерсито дель Айре. «Воздух. Самолеты» . Архивировано из оригинала 22 ноября 2014 года . Проверено 25 декабря 2014 .
- ^ Хорхе Фернандес-Коппель, La Escuadrilla Azul , Вердой, Мадрид, 2006 г., ISBN 978-84-9734-514-9
- ^ Фицсаймонс, Бернард, изд. Иллюстрированная энциклопедия оружия и войны 20-го века (Лондон: Phoebus, 1978), том 11, стр.1193, «HA-1109/1112».
- ^ Эхерсито дель Айре. «Воздух. 1946 год» . Архивировано из оригинала 25 декабря 2014 года . Проверено 25 декабря 2014 .
- ^ «Марселино Семпере Доменек, El Ejército del Aire en la Guerra de Sidi Ifni , Universidad de Murcia» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 июля 2011 года.
- ^ ВВС. «Воздушная Армия. Военная парашютно-десантная школа» . Архивировано из оригинала 25 декабря 2014 года . Проверено 25 декабря 2014 г.
- ^ Гонсалес Серрано, Хосе Луис ВВС Испании Пятьдесят лет службы в округе Колумбия: Транспорты Дугласа, используемые энтузиастами авиации № 80, март / апрель 1999 г., стр. 61-71.
- ^ «Бичкрафт Т-34 А. Наставник» . publicaciones.defensa.gob.es (на испанском языке). Архивировано из оригинала 26 октября 2022 года . Проверено 6 июля 2023 г.
- ^ Эхерсито дель Айре. «Ejército del aire. Balcanes» [ВВС. Балканы] (на испанском языке). Архивировано из оригинала 6 января 2010 года . Проверено 25 декабря 2014 .
- ^ Рипли, Тим (2001). Конфликт на Балканах, 1991-2000 гг . Перо и меч. п. 23.
- ^ «Захват цели: Еврофайтер Тайфун: Производство» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 25 декабря 2014 г.
- ^ «Airbus, ведущий производитель самолетов» . Архивировано из оригинала 17 июля 2012 года . Проверено 25 декабря 2014 г.
- ^ Эхерсито дель Айре. «Ejército del aire. Patrullas» [ВВС. Патрули] (на испанском языке). Архивировано из оригинала 22 декабря 2014 года . Проверено 25 декабря 2014 .
- ^ «Испания теперь является членом EATC - Статьи - EATC - Европейское командование воздушного транспорта» . Архивировано из оригинала 7 июля 2014 года . Проверено 25 декабря 2014 г.
- ^ Седейра, Брайш (27 июня 2022 г.). «ВВС меняют свое название спустя 83 года и переименовываются в Воздушно-космические силы». El Español (на испанском языке) . Проверено 27 июня 2022 г.
- ^ «Испания создает новое космическое командование» .
- ^ «Воздушная армия – Организация – Части – Детали части» . Armydelaire.defensa.gob.es . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ «Воздушная армия – Организация – Части – Детали части» . Armydelaire.defensa.gob.es . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ «Воздушная армия – Организация – Части – Детали части» . Armydelaire.defensa.gob.es . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ «Воздушная армия – Организация – Части – Детали части» . Armydelaire.defensa.gob.es . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ «Воздушная армия – Организация – Части – Детали части» . Armydelaire.defensa.gob.es . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «ВВС мира 2023» . Полет Глобал . Flightglobal Insight. 2022 . Проверено 12 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Испания отказывается от F-35 и фокусируется на европейском истребителе | TURDEF» . turdef.com . 14 ноября 2023 г. Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ «ВВС мира 2022» . Флайтглобал. 2022 . Проверено 8 февраля 2022 г.
- ^ «Техника ВВС Испании» . ejercitodelaire.defensa.gob.es . Проверено 5 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Испания заказывает 16 самолетов Airbus C295 в конфигурациях морского патрулирования и наблюдения» (пресс-релиз). Аэробус. 20 декабря 2023 г. Проверено 24 декабря 2023 г.
- ^ «Флот ВВС Испании А310 (действующий)» . airfleets.net . Проверено 5 марта 2021 г.
- ^ «Dassault Falcon-900 (T.18-5) — ВВС Испании» . planefinder.net . Проверено 5 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ВВС мира 2017» . Flightglobal Insight. 2017 . Проверено 7 июля 2017 г.
- ^ Брёйн, Стефан де (15 октября 2020 г.). «Поставлен первый NH90 ВВС Испании» . www.scramble.nl . Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ Ежемесячник ВВС . Стэмфорд , Линкольншир , Англия : Key Publishing Ltd. Май 2023. с. 12.
- ^ «Вертолеты Airbus H135 присоединяются к базе Армилла» . ФлайНьюс . Луис Кальво.
- ^ «Пресс-релиз H-135 Министерства обороны Испании» . 9 мая 2023 г.
- ^ «Последние два беспилотника Predator ВВС уже находятся в Испании» . Инфозащита. 28 ноября 2020 г. Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ «Боевая авиационная система будущего (FCAS)» . www.airbus.com . 7 июля 2021 г. Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ «Министерство обороны Испании подписывает заказ на три Airbus A330 MRTT | Airbus» . 11 ноября 2021 г.
- ^ ИнфоДефенса, Оборонный журнал. «Правительство одобрило закупку семи огнетушителей DHC-515 для ВВС на 375 миллионов евро» . Infodefensa - Новости обороны, промышленности, безопасности, оружия, армий и оборонных технологий (на испанском языке) . Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ «Евродрон: Берлин, Мадрид, Париж и Рим подписывают чек на 7 миллиардов за 20 систем» . Ла Трибюн (на французском языке). 24 февраля 2022 г. . Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ «Соглашение Airbus и Leonardo приближает превосходный самолет M-346 Master к Испании» . Считаем звезды . Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Армейские звания и знаки различия» . Сухопутная армия . Министерство обороны (Испания) . Проверено 30 мая 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Авила Круз, Гонсало (январь – февраль 2004 г.). «Рождение современных сил: североамериканские F-86F Sabre в Испании». Энтузиаст авиации (109): 29–45. ISSN 0143-5450 .
- Мафе Уэртас, Сальвадор (весна 1994 г.). «Первые испанские утюги: эпоха Миража III». Любитель воздуха . № 53. С. 32–39. ISSN 0143-5450 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- (на испанском языке) Домашняя страница ВВС Испании .
- (на испанском языке) Foro Militar General (Испанский военный форум)
- Воздушная война и гражданская война в Испании