Jump to content

Испанские воздушно-космические силы

(Перенаправлено из ВВС Испании )

Испанские воздушно-космические силы
Воздушно-космическая армия
Основан 28 февраля 1913 г .; 111 лет назад ( 1913-02-28 )
Страна  Испания
Тип Воздушно - космические силы
Роль Воздушная и космическая война
Размер
  • 23 000 человек (2018 г.) [ 1 ]
  • 414 самолетов [ 2 ]
Часть Испанские вооруженные силы
Штаб-квартира Генеральный штаб Воздушно-космических сил , Мадрид
Покровитель Богоматерь Лорето
Девиз (ы)
Маршировать Гимн ВВС Испании
Юбилеи 10 декабря
Помолвки
Веб-сайт армияделэр .защита .gob .является
Командиры
Главнокомандующий
( капитан-генерал )
Король Филипп VI
Начальник штаба Генерал авиации Франсиско Брако Карбо
Знаки отличия
Раундель
плавник вспышка
Самолет летал
Атака MQ-9 Жнец
Электронный
война
Сокол 20
боец F/A-18 Hornet , Еврофайтер Тайфун
Вертолет AS532 Пума , AS332 Супер Пума , NH90
Учебно-тренировочный вертолет Колибри , Сикорский С-76
Патруль P-3 Орион , CASA CN-235 , CASA C-212
Разведка Cessna Citation V , MQ-9 Reaper
Тренер F/A-18 Hornet , F-5 , CASA C-101 , Т-35 Пиллан
Транспорт CASA C-295 , CASA CN-235 , CASA C-212 , King Air , A400M , Airbus A310 , Falcon 900
Танкер А400М

Испанские военно-воздушные и космические силы ( SASF ) ( испанский : Ejército del Aire y del Espacio , букв. «Армия воздуха и космоса») — подразделение вооруженных сил Испании, ведущее воздушную и космическую войну .

Ранние стадии

[ редактировать ]
Plus Ultra в Палос-де-ла-Фронтера

Воздушные шары использовались в военных целях в Испании еще в 1896 году. В 1905 году с помощью Альфредо Кинделана Леонардо Торрес Кеведо руководил строительством первого испанского дирижабля в Армейской военной аэростатической службе, созданной в 1896 году и расположенной в Гвадалахаре . Новый дирижабль был успешно построен и под названием «Торрес Кеведо» совершил множество испытательных и показательных полетов. [ 3 ]

Однако авиация испанской армии официально начала действовать в 1909 году, когда полковник Педро Вивес Вич и капитан Альфредо Кинделан совершили официальную поездку в разные европейские города, чтобы проверить возможность внедрения дирижаблей и самолетов в испанские вооруженные силы. Год спустя королевским указом была учреждена Национальная авиационная школа ( Escuela Nacional de Aviación (civil) ) в Хетафе , недалеко от Мадрида , под управлением Министерства общественных работ и транспорта ( Ministerio de Fomento ).

Созданное учреждение стало военизированным под названием Aeronáutica Española, когда полковник Педро Вивес был выбран возглавить его в качестве директора Aeronáutica Militar , военной аэронавтики, названия воздушного подразделения испанской армии . Капитан Альфредо Кинделан был назначен начальником авиации Jefe de Aviación . [ 4 ]

17 декабря 1913 года, во время войны с Марокко , испанская экспедиционная эскадрилья Aeronáutica Española стала первым организованным военным авиационным подразделением, принявшим участие в боевых действиях во время первой в истории систематической бомбардировки, сбросив авиабомбы с самолета Lohner Flecha («Стрела») на Равнина Бен Каррикс в Марокко . [ 4 ] [ 5 ] В последующие годы большая часть военной деятельности испанских ВВС будет проходить в Северном Марокко.

В 1915 году первая в Испании база гидросамолетов была открыта в Лос-Алькасаресе на Мар-Менор в регионе Мурсия, и Альфредо Кинделан был назначен директором по военной аэронавтике, заменив Педро Вивеса. была открыта Каталонская летная школа В следующем году в Кан-Тунисе , Барселона, , а аэродром Хетафе стал полноценной военной авиабазой. В 1919 году генерал Франсиско Эчагуэ сменил Кинделана на посту руководителя Aeronáutica Española .

В 1920 году два Nieuport 80 и один Caudron G.3 ВВС Испании были впервые окрашены с идентификационными номерами эскадрилий и медальонами . Вскоре после этого Aeronáutica Naval , авиационное подразделение ВМС Испании , уже созданное королевским указом четырьмя годами ранее, начало функционировать в Эль-Прате , в том же месте, где находится современный аэропорт Барселоны . [ 6 ]

Фронтальный фасад штаба ВВС Испании в Мадриде.

В 1921 году, после поражения Испании при Ежегоднике , известного в Испании как Desastre de Annual , аэродром Зелуан был захвачен армией Рифа , и еще один аэродром был построен в Надоре . Подполковник Кинделан был назначен начальником аэронаутики и стал главнокомандующим ВВС в 1926 году, когда испанское Марокко было отвоевано и закончилась война в Рифе .

В 1926 году экипаж испанских авиаторов, в который входили Рамон Франко , Хулио Руис де Альда , Хуан Мануэль Дюран и Пабло Рада , совершил первый трансатлантический перелет между Испанией и Южной Америкой в ​​январе 1926 года на Plus Ultra . В том же году пилоты Гонсалес Галларса, Хоакин Лорига Табоада и Рафаэль Мартинес Эстеве совершили первый рейс между Испанией и Филиппинами всего за один месяц. В экспедиции участвовали два самолета Breguet 19 , известные как Escuadrilla Elcano или «Эскадрилья Элькано».

В 1930 году была создана авиационно-морская база в Сан-Хавьере , и в том же году было подавлено прореспубликанское восстание на военном аэродроме Куатро-Вьентос недалеко от Мадрида. После провозглашения Второй Испанской республики в 1931 году генерал Луис Ломбарте Серрано сменил Кинделана на посту главнокомандующего ВВС, но его быстро сменил командующий Рамон Франко , младший брат более позднего диктатора Франсиско Франко . Капитан Сиприано Родригес Диас и лейтенант Карлос де Хайя Гонсалес без пересадок вылетели в Экваториальную Гвинею , которая в то время была испанским колониальным форпостом. Под руководством капитана Варлелы кадастровые в 1933 году были проведены съемки Испании с использованием современных методов аэрофотосъемки. В следующем году испанский инженер Хуан де ла Сьерва поднялся в воздух и приземлился на гидросамолете Дедало со своим автожиром C-30P. командующий Эдуардо Саенс де Буруага В 1934 году новым главнокомандующим ВВС стал .

Постановлением правительства от 2 октября 1935 года Генеральное управление аэронавтики было передано в ведение военного министерства, Министерства обороны , вместо Президиума дель Гобиерно , после чего в 1936 году региональные подразделения ВВС были реструктурированы. Соответственно, ВМС Испании, , базирующаяся на базе модель Escuadra была заменена дивизиями Región Militar , которые действуют до сих пор. [ 7 ]

Воздушная война в гражданской войне в Испании

[ редактировать ]

После военного мятежа, спровоцировавшего Гражданскую войну в Испании , испанская военная авиация была разделена на ВВС испанского республиканского правительства и Национальную авиацию ( Aviación Nacional ), созданную повстанческой армией.

Испанский Cierva C.30 автожир

В июле 1936 года, сразу после переворота, первые немецкие Junkers Ju 52 и итальянские Savoia-Marchetti SM.81, на помощь повстанцам прибыли Fiat CR.32 начали действовать истребители а на фронте в Кордове . В августе также были задействованы истребители Heinkel He 51 . Эти самолеты помогли повстанческой армии получить полный контроль над воздухом, как и немецкие и итальянские экспедиционные силы, Легион Кондор и Aviazione Legionaria . Поначалу испанские республиканские ВВС контролировали большие участки испанской территории, используя разношерстный набор самолетов, но непоколебимая помощь, полученная Франсиско Франко от нацистской Германии и фашистской Италии, изменила ситуацию. В сентябре 1936 года были созданы Министерство военно-морского флота и авиации ( Ministerio de Marina y Aire ) и Подсекретариат авиации ( Subsecretaria del Aire) под командованием Индалесио Прието в качестве министра. Первый серьезный воздушный бой произошел над Мадридом, когда итальянские бомбардировщики совершили массированную бомбардировку города. [ 7 ] В ходе реорганизации вооруженных сил в тех районах Испании, которые остались лояльными правительству, новая военная структура республики объединила Aeronáutica Militar и Aeronáutica Naval , первая из которых была авиационным подразделением Испанской республиканской армии , а вторая — военно-морская авиация Испанского республиканского флота и сформировала Испанские республиканские ВВС . [ 8 ] Республиканский трехцветный знак был заменен красными полосами для целей идентификации - знаком, который ранее использовался на самолетах Aeronáutica Naval во время монархии в 1920-х годах, до времен Республики. [ 9 ] [ 10 ]

Многие инновационные и часто смертоносные методы авиационных бомбардировок были опробованы немецкими силами Легиона Кондор на испанской земле против территорий, которые оставались лояльными республиканскому правительству с разрешения генералисимуса Франко. Помощь нацистов националистическим ВВС была частью гитлеровской стратегии перевооружения Германии , и методы, которым немецкие нацистские пилоты научились в Испании, позже будут использоваться во Второй мировой войне . Несмотря на разрушения и человеческие жертвы, вызванные бомбардировкой города Герника баскского в 1937 году, известной Люфтваффе как операция «Рюген» , Гитлер настаивал на том, что его долгосрочные планы в Испании были мирными. Он назвал свою стратегию «Блюменкриг» (Цветочная война), о чем свидетельствует речь в январе 1937 года. [ 11 ] Однако международный протест по поводу «Герники» не привел к какому-либо увеличению военной помощи, оказываемой осажденной Испанской республике. -боевые нападения. Несмотря на заявление Франко о том, что обе военно-воздушные силы равны, и несмотря на помощь иностранных пилотов, самолеты испанских республиканцев были по большей части устаревшими и часто находились в плохом состоянии. Даже после приобретения большего количества самолетов у Советского Союза в середине войны Испанские республиканские ВВС больше не могли ни контролировать испанское небо, ни соответствовать мощи немецких и итальянских экспедиционных сил в конкретных боевых ситуациях. [ 12 ]

Испанские республиканские ВВС стали практически ненужными после битвы при Эбро в 1938 году, когда корни Испанских республиканских вооруженных сил были сломаны. [ 13 ] Окончательно он был полностью расформирован после победы 1 апреля 1939 года.

Эпоха после гражданской войны

[ редактировать ]
Испанский Hispano HA-200 "Saeta" (Болт)

Нынешние ВВС Испании ( Ejército del Aire , или EdA) были официально созданы 7 октября 1939 года, после окончания гражданской войны в Испании . EdA был преемником националистических и республиканских ВВС. Цвета испанской республиканской партии исчезли, а черный знак самолетов был заменен желто-красным знаком. Тем не менее, черно-белый крест Святого Андрея ( испанский : Aspa de San Andrés ) на плавнике , хвостовой знак военно-воздушных сил Франко, а также Aviazione Legionaria фашистской Италии и Легиона Кондор нацистской Германии , все еще используется. в современных ВВС Испании. [ 14 ]

После изменений, внесенных в начале режима Франко, воздушные регионы и их командные центры были следующими:

  • 1-й воздушный район. Центральный.
  • 2-й воздушный район. Проливы.
  • 3-й воздушный район. Восток.
  • 4-й воздушный район. Пиренеи.
  • 5-й воздушный район. Атлантика.
  • Воздушная зона Балеарских островов
  • Воздушная зона Марокко
  • Канарские острова и воздушная зона Западной Африки
Бывший истребитель F-104 ВВС Испании.

Голубая эскадрилья ( Escuadrillas Azules ) — авиационное подразделение, сражавшееся бок о бок с державами Оси во время формирования Синей дивизии дивизии Азул испанского добровольческого формирования во Второй мировой войне . Escuadrilla azul действовала в составе Люфтваффе на Восточном фронте и принимала участие в Курской битве . Этой эскадрильей была « 15-я испанская штафельная »/ JG 27 Afrika VIII Fliegerkorps , Luftflotte 2 . [ 15 ]

В первые годы после Второй мировой войны испанские франкистские ВВС состояли в основном из немецких и итальянских самолетов и их копий. Интересным примером был HA-1112-M1L Buchón ( «Pouter» ), по сути это было лицензионное производство Messerschmitt Bf 109, переоборудованного с двигателем Rolls-Royce Merlin 500-45 для использования в Испании. [ 16 ]

было создано первое испанское военно-парашютное подразделение « Первый флаг Первого легиона авиационных войск В марте 1946 года в Алькала-де-Энарес » . Впервые он принял участие в войне Ифни в 1957 и 1958 годах. [ 17 ] Из-за возражения правительства США против использования самолетов, произведенных в США, в ее колониальной борьбе после Второй мировой войны, Испания использовала сначала старые немецкие самолеты, такие как Т-2 (Юнкерс 52, по прозвищу «Пава»), B-2I ( Heinkel 111 по прозвищу «Педро»), C-4K (испанская версия Bf 109 по прозвищу «Buchón») и некоторые другие. Тем не менее, гидросамолеты Grumman Albatross и вертолеты Sikorsky H-19B . в спасательных операциях использовались [ 18 ] Вот почему до сих пор EdA придерживается политики наличия реактивных истребителей двух разных производителей: одного истребителя первой линии североамериканского происхождения и одного французско-европейского происхождения ( F-4C Phantom / Mirage F1 , Mirage III ; EF-18A / Еврофайтер Тайфун ). [ нужна ссылка ]

Хотя по своей численности EdA была впечатляющей, к концу Второй мировой войны технически она более или менее устарела из-за прогресса авиационной техники во время войны. По бюджетным соображениям Испания фактически сохраняла многие старые немецкие самолеты в рабочем состоянии вплоть до 1950-х и 1960-х годов. Например, последний Junkers Ju 52 использовался в составе Escuadrón 721 для подготовки парашютистов с авиабазы ​​​​Алькантарилья недалеко от Мурсии вплоть до 1970-х годов. CASA 352 и CASA 352L были разработками компании CASA в 1950-х годах. [ 19 ]

Связи были установлены в 1950-х годах с Соединенными Штатами. Испания получила свои первые самолеты, такие как F-86 Sabre и Lockheed T-33, а также учебно-транспортные самолеты, такие как T-6 Texan , C-47 и C-54 . [ 20 ] и Beechcraft T-34 Mentor . [ 21 ] Первая серия американских самолетов была заменена в 1960-х годах более новыми истребителями, такими как F-104 Starfighter , F-4C Phantom и F-5 Freedom Fighter.

Настоящее время

[ редактировать ]
Испанский Дассо Мираж F1

После смерти диктатора Франко в 1975 году и последовавшего за этим перехода Испании к демократии организация и оснащение испанских ВВС были снова модернизированы для подготовки к НАТО членству Испании в в 1982 году. Такие самолеты, как Mirage III и Mirage F1, были снова модернизированы. куплен во Франции и стал основой ВВС в 1970-е и часть 1980-х годов. Французские истребители составляли основу ВВС до прибытия американских F/A-18 . Испанские F/A-18 участвовали в Боснийской войне и войне в Косово под командованием НАТО , базируясь в Авиано , Италия . [ 22 ] При поддержке ВВС США F-16 испанские ВВС EF-18A сбросили бомбы с лазерным наведением на боснийских сербов склады боеприпасов Пале в 25 и 26 мая 1994 года . [ 23 ]

EF-18A взлетает и кренится влево в 2015 году.

ВВС Испании заменяют старые самолеты на своем вооружении более новыми, включая Eurofighter Typhoon и недавно представленный авиалайнер Airbus A400M Atlas . Оба произведены при участии Испании; EADS CASA производит правое крыло и предкрылки передней кромки истребителя Eurofighter. [ 24 ] и участвует в испытаниях и сборке авиалайнера. [ 25 ]

В отличие от ВВС большинства основных государств-членов НАТО , ВВС Испании в настоящее время не имеют ДРЛОиУ самолетов .

Его пилотажная группа - Patrulla Aguila , которая летает на самолете CASA C-101 Aviojet . [ 26 ] Команда вертолетчиков Patrulla Aspa летает на Eurocopter EC-120 Colibrí .

В июле 2014 года ВВС Испании присоединились к Европейскому командованию воздушного транспорта , штаб-квартира которого находится на авиабазе Эйндховен в Нидерландах . [ 27 ]

В июне 2022 года правительство Испании объявило, что ВВС Испании будут переименованы в ВВС Испании. [ 28 ]

9 января 2024 года было официально создано Космическое командование. [ 29 ]

Организация

[ редактировать ]

Основная организация Воздушно-космических сил следующая:

  • Начальник штаба Воздушно-космических сил (JEMAE)
    • Штаб воздушно-космических сил (CGEAE) в Мадриде
    • Боевое авиационное командование (MACOM) на авиабазе Торрехон
    • Главное авиационное командование (MAGEN) в Мадриде
    • Воздушное командование Канарских островов (MACAN) в Лас-Пальмасе
    • Командование логистической поддержки (MALOG) в Мадриде
    • Кадровое командование (MAPER) в Мадриде
    • Управление по экономическим вопросам (DAE) в Мадриде

Структура сил

[ редактировать ]

Основным оперативным формированием СВС является ала ( крыло ), примерно эквивалентное армейской бригаде. Ала и за обычно состоит из трех групп (групп, эквивалентов армейских полков) - оперативной группы под названием Grupo de Fuerzas Aéreas (группа ВВС, сокращенно до Grupo которой следует цифра), включая авиационные эскадрильи и эскадрилью поддержки полетов. Оперативная группа обычно состоит из двух или трех эскадронов ( эскадрилий ), каждая из которых обычно состоит из 18–24 самолетов. Таким образом, Ala 15 с базой на авиабазе Сарагоса состоит из двух эскадрилий по 18 F/A-18 в каждой. Еще одна группа в составе крыла — Grupo de Material , обеспечивающая техническое обслуживание и ремонт самолетов, их вооружения и систем. Grupo de Apoyo завершает типичную структуру крыла и представляет собой группу авиабаз, обеспечивающую функционирование авиабазы ​​как военной базы. Разновидностью конструкции крыла является Ala 11 на авиабазе Морон-де-ла-Фронтера, имеющая не одну, а две оперативные группы. Grupo 11 использует самолеты Eurofighter в роли многоцелевого истребителя, а Grupo 22 использует самолеты P-3 Orion для морского патрулирования и противолодочной обороны, и, соответственно, имеется две отдельные эскадрильи технического обслуживания для этих двух типов самолетов. [ 30 ]

Меньшие оперативные подразделения представляют собой отдельные группы. Они также являются эквивалентами армейских полков, но в отличие от крыльев представляют собой составные подразделения, в которых оперативная авиация, эскадрильи технического обслуживания и авиабазы ​​подчиняются непосредственно группе. Таким примером является 47/о. Grupo Mixto de Fuerzas Aéreas (47-я составная группа ВВС) — подразделение смешанной разведки, радиоэлектронной борьбы и калибровки систем аэронавигации на авиабазе Торрехон-де-Ардос. [ 31 ]

Когда на авиабазе находится более одного аля или несколько отдельных групп , функцию жилого подразделения выполняет монтажное подразделение ВВС (эквивалент армейского полка), называемое Группой ... Базы ВВС ( Agrupación de la Base Aérea де... ). Три таких примера — Agrupación de la Base Aérea de Torrejon , [ 32 ] Виентос Группа авиабазы ​​​​Куатро- [ 33 ] и группа авиабазы ​​Сарагоса . [ 34 ] Agrupación . может отвечать за поддержку операций ВВС на более чем одном аэродроме (военном или гражданском) Например, группа базы ВВС Сарагоса отвечает за военные и гражданские аэродромы смешанного использования в Сарагосе, Логроньо-Агонсильо и Уэска-Пиринеос. База ВВС, на которой не размещаются летные подразделения, классифицируется как Acuartelamiento Aéreo (примерно переводится как «Установка ВВС» на английском языке, одним из таких примеров является Acuartelamiento Aéreo Bardenas , поддерживающая учебный полигон Bardenas Reales) и аэродром, на котором нет дом постоянно летающих подразделений классифицируется как Aerodromo Militar (военный аэродром), например, Aerodromo Militar de Pollensa .

Авиабазы

[ редактировать ]

Несуществующие авиабазы

[ редактировать ]

Текущий запас

[ редактировать ]
Испанский тайфун над RIAT в 2006 году.
Airbus A400M на подходе
CASA C-101EB, используемый для обучения реактивным самолетам.
AS332B1 Super Puma пролетает над авиабазой Лос-Льянос .
Самолет Источник Тип Вариант В эксплуатации Примечания
Боевой самолет
F/A-18 Хорнет Соединенные Штаты многоцелевой ЭФ 18А+ 72 [ 35 ]
ЭФ-18БМ 12 [ 35 ] провести конверсионное обучение
Еврофайтер Тайфун Испания многоцелевой Т1 17 [ 36 ] Модернизированный ОФП-02
Т2 32 [ 36 ]
Т3А 19 [ 36 ]
Морской патруль
ДОМ С-212 Испания морской патруль 3 [ 35 ]
ДОМ CN-235 Испания патруль / поисково-спасательная служба CN-235 Д.4 ВИГМА 9 [ 35 ] 1 самолет использовался для наблюдения
Разведка
Cessna Citation V Соединенные Штаты воздушная разведка 3 [ 37 ] [ 38 ]
Электронная война
Дассо Фалькон 20 Франция радиоэлектронная борьба 20E 1 [ 35 ]
Транспорт
Аэробус А330 Франция Войсковой и грузовой транспорт 3 Подлежит переоборудованию в A330 MRTT.
Аэробус А400М Испания Многоцелевые стратегические и тактические воздушные перевозки и дозаправка в воздухе 14 [ 35 ] еще 13 под заказ
ДОМ С-212 Испания транспорт 8 [ 35 ]
ДОМ C-295 Испания тактический воздушный транспорт Т21 13 [ 39 ]
Кинг Эйр Соединенные Штаты полезность С90А 3 [ 35 ]
Аэробус А310 Многонациональный VIP транспорт А310-304 2 [ 40 ]
Дассо Фалькон 900 Франция VIP транспорт Сокол 900Б 5 [ 41 ]
Воздушное пожаротушение
Бомбардье CL-215 Канада водный бомбардировщик 14 [ 42 ]
Бомбардье CL-415 Канада водный бомбардировщик 3 [ 42 ]
Вертолеты
НХИ NH90 Европа полезность ТТХ 6 6 под заказ [ 35 ]
Сикорский С-76 Соединенные Штаты Тренер/ САР С-76С 8 [ 35 ] Заменен на H-135.

Все подразделения отправлены в 49-е крыло для проведения поисково-спасательных операций.

AS332 Супер Пума Франция утилита / CSAR АС332Б/Б1 12 [ 35 ] Будет заменен на NH90 TTH. [ 43 ]
Учебно-тренировочный самолет
Т-35 Мгновенно Чили базовый тренер 34 [ 35 ]
Пилатус ПК-21 Швейцария продвинутый тренер 24 [ 35 ] 16 под заказ [ 44 ]
Нортроп F-5 Соединенные Штаты реактивный тренажер Ф-5БМ 19 [ 35 ]
ДОМ С-101 Испания реактивный тренажер С-101ЕВ 41 [ 35 ]
Еврокоптер EC120 Франция винтокрылой машины тренажер 14 [ 35 ]
Аэробус H135 Германия винтокрылой машины тренажер ТХ135 4 [ 45 ] еще 7 будут доставлены в период с 2023 по 2026 год. [ 46 ]
БПЛА
MQ-9А Хищник Б Соединенные Штаты МАЛЕ БПЛА MQ-9А Блок 5 4 [ 47 ]

Будущие типы самолетов

[ редактировать ]
Самолет Источник Тип Вариант Количество Примечания
Боевой самолет
Еврофайтер Тайфун Испания многоцелевой Транш 4 20 Заказ по проекту Halcon I [ 36 ]

(поставка 2026–2030 гг.)

ФКАС Франция, Германия и Испания свингрол , стелс [ 48 ]
Морской патруль
ДОМ C-295 Испания Морское наблюдение C295 МСА 8 [ 39 ]
морской патруль C295 МПА 8
Дозаправка в воздухе
Аэробус А330 МРТТ Европа транспорт / танки 3 [ 49 ]
Воздушное пожаротушение
DHC-515 ( Викинг Эйр ) Канада водный бомбардировщик 7 [ 50 ]
БПЛА
Евродрон Франция, Германия, Италия , Испания МУЖСКОЙ БПЛА 12 4 системы [ 51 ]
СИРТАП Испания и Колумбия ISR 27

Возможный будущий заказ

[ редактировать ]
Самолет Источник Тип Вариант Количество Примечания
Боевой самолет
Еврофайтер Тайфун Испания многоцелевой ЛТЕ 25 Проект Халкон II [ 36 ]
Учебно-тренировочный самолет
Леонардо М-346 Италия реактивный тренажер Замена Northrop F-5BM [ 52 ]

Идентификация самолета

[ редактировать ]
Northrop F-5 в Талавера-ла-Реаль, обозначенный серийным префиксом A (атака) E (обучение).9 в испанской системе.

ВВС Испании имеют собственную буквенно-цифровую систему идентификации самолетов. Это префикс к серийному номеру планера, обычно указанный на хвосте. Буква или буквы соответствуют данному использованию. Таким образом, C означает cazabombardero (истребитель-бомбардировщик); А, атаке (атака); П, патруля (патруль); Т, Transporte (транспорт); E, enseñanza (обучение); D, поиск и спасение; Н, вертолет; К, танкер; V, вертикальный взлет и посадка ( СВВП ); и U — полезность. Примером может служить тот факт, что F/A-18 с надписью C.15-08 на хвосте является пятнадцатым типом истребителя, поступившим в состав ВВС Испании (еврофайтер - C.16), и восьмым типом истребителя. пример этого типа для входа в SAF. На носу или фюзеляже самолета имеется номер подразделения, в котором он базируется.

Варианты находящихся на вооружении самолетов, например двухместные версии или версии транспортных самолетов-заправщиков, добавляют еще одну букву для различения их функций и имеют собственную последовательность серийных номеров, отличную от основных версий. Пример: «CE.15-02» станет вторым двухместным учебно-тренировочным истребителем F/A-18, поставленным ВВС. Кроме того, самолеты, используемые ВВС Испании, обычно имеют код, состоящий из одной или двух цифр, за которыми следует тире и две цифры, нанесенные на носу или фюзеляже. Первый номер соответствует подразделению, которому они принадлежат, а второй - порядку их поступления на вооружение. Пример: четвертый F/A-18, прибывающий на Ала 12, будет иметь на носу код «12-04». Эти коды меняются, когда самолет переводится в другое подразделение. [ нужна ссылка ]

Коды НАТО ОФ-10 ОФ-9 ОФ-8 ОФ-7 ОФ-6 ОФ-5 ОФ-4 ОФ-3 ОФ-2 ОФ-1 ОФ(Д) Студент-офицер
 Испанские воздушно-космические силы [ 53 ]
Генерал-капитан Генерал авиации Генерал-лейтенант Генерал-майор Бригадный генерал Полковник Подполковник Командир Капитан Лейтенант Альферес

Знаки различия унтер-офицеров и рядовых званий

[ редактировать ]
Коды НАТО ОР-9 ОР-8 ОР-7 ОР-6 ОР-5 ОР-4 ОР-3 ОР-2 ОР-1
 Испанские воздушно-космические силы [ 53 ]
Старший прапорщик Второй лейтенант Бригада Первый сержант Сержант Мастер капрал Капрал первый Кабель Солдат первого класса Солдат

Испанские воздушные асы

[ редактировать ]

Гражданская война в Испании

[ редактировать ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Тревога в связи с нехваткой личного состава в ВВС: необходимо 5000 солдат» . La Gaceta (на европейском испанском языке). 21 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 6 октября 2018 г. Проверено 2 марта 2019 г.
  2. ^ "Ejército del aire. Aeronaves" . Архивировано из оригинала 6 августа 2008 года . Проверено 7 августа 2008 г.
  3. ^ Франсиско А. Гонсалес Редондо. Леонардо Торрес Кеведо, 1902–1908. Основы 100-летия проектирования дирижаблей. В книге: Материалы 7-й Международной конвенции дирижаблей, стр. 1–12, Издательство: Немецкое общество аэронавтики и астронавтики (DGLR), октябрь 2008 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Ejército del Aire - 1913. Архивировано 25 сентября 2010 г. в Wayback Machine (на испанском языке).
  5. ^ «Аэроплано, № 23, 2005 г.» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 21 августа 2010 года . Проверено 5 ноября 2010 г.
  6. ^ Эхерсито дель Айре. «Воздух. 1920» . Архивировано из оригинала 15 декабря 2014 года . Проверено 25 декабря 2014 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Эхерсито дель Айре. «Воздух. 1936 год» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2014 года . Проверено 25 декабря 2014 .
  8. ^ «Испано Суиза Е-30» . Архивировано из оригинала 24 мая 2011 года.
  9. ^ «Blackburn T.1/T.2 Swift/Dart с маркировкой Aeronáutica Naval 1927 года » . Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 30 июля 2012 г.
  10. ^ «Blackburn T.3 Velos с маркировкой Aeronáutica Naval 1927 года » . Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 30 июля 2012 г.
  11. ^ «Речь Гитлера о внешней политике (1937 г.)» . Архивировано из оригинала 10 августа 2014 года . Проверено 25 декабря 2014 г.
  12. ^ Энтони Бивор , Битва за Испанию: Гражданская война в Испании 1936–1939 , Вайденфельд и Николсон ISBN   978-0-7538-2165-7
  13. ^ «Битва при Эбро — Mequinensa.com» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2011 года.
  14. ^ Эхерсито дель Айре. «Воздух. Самолеты» . Архивировано из оригинала 22 ноября 2014 года . Проверено 25 декабря 2014 .
  15. ^ Хорхе Фернандес-Коппель, La Escuadrilla Azul , Вердой, Мадрид, 2006 г., ISBN   978-84-9734-514-9
  16. ^ Фицсаймонс, Бернард, изд. Иллюстрированная энциклопедия оружия и войны 20-го века (Лондон: Phoebus, 1978), том 11, стр.1193, «HA-1109/1112».
  17. ^ Эхерсито дель Айре. «Воздух. 1946 год» . Архивировано из оригинала 25 декабря 2014 года . Проверено 25 декабря 2014 .
  18. ^ «Марселино Семпере Доменек, El Ejército del Aire en la Guerra de Sidi Ifni , Universidad de Murcia» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 июля 2011 года.
  19. ^ ВВС. «Воздушная Армия. Военная парашютно-десантная школа» . Архивировано из оригинала 25 декабря 2014 года . Проверено 25 декабря 2014 г.
  20. ^ Гонсалес Серрано, Хосе Луис ВВС Испании Пятьдесят лет службы в округе Колумбия: Транспорты Дугласа, используемые энтузиастами авиации № 80, март / апрель 1999 г., стр. 61-71.
  21. ^ «Бичкрафт Т-34 А. Наставник» . publicaciones.defensa.gob.es (на испанском языке). Архивировано из оригинала 26 октября 2022 года . Проверено 6 июля 2023 г.
  22. ^ Эхерсито дель Айре. «Ejército del aire. Balcanes» [ВВС. Балканы] (на испанском языке). Архивировано из оригинала 6 января 2010 года . Проверено 25 декабря 2014 .
  23. ^ Рипли, Тим (2001). Конфликт на Балканах, 1991-2000 гг . Перо и меч. п. 23.
  24. ^ «Захват цели: Еврофайтер Тайфун: Производство» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 25 декабря 2014 г.
  25. ^ «Airbus, ведущий производитель самолетов» . Архивировано из оригинала 17 июля 2012 года . Проверено 25 декабря 2014 г.
  26. ^ Эхерсито дель Айре. «Ejército del aire. Patrullas» [ВВС. Патрули] (на испанском языке). Архивировано из оригинала 22 декабря 2014 года . Проверено 25 декабря 2014 .
  27. ^ «Испания теперь является членом EATC - Статьи - EATC - Европейское командование воздушного транспорта» . Архивировано из оригинала 7 июля 2014 года . Проверено 25 декабря 2014 г.
  28. ^ Седейра, Брайш (27 июня 2022 г.). «ВВС меняют свое название спустя 83 года и переименовываются в Воздушно-космические силы». El Español (на испанском языке) . Проверено 27 июня 2022 г.
  29. ^ «Испания создает новое космическое командование» .
  30. ^ «Воздушная армия – Организация – Части – Детали части» . Armydelaire.defensa.gob.es . Проверено 19 июня 2021 г.
  31. ^ «Воздушная армия – Организация – Части – Детали части» . Armydelaire.defensa.gob.es . Проверено 19 июня 2021 г.
  32. ^ «Воздушная армия – Организация – Части – Детали части» . Armydelaire.defensa.gob.es . Проверено 19 июня 2021 г.
  33. ^ «Воздушная армия – Организация – Части – Детали части» . Armydelaire.defensa.gob.es . Проверено 19 июня 2021 г.
  34. ^ «Воздушная армия – Организация – Части – Детали части» . Armydelaire.defensa.gob.es . Проверено 19 июня 2021 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «ВВС мира 2023» . Полет Глобал . Flightglobal Insight. 2022 . Проверено 12 января 2023 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б с д и «Испания отказывается от F-35 и фокусируется на европейском истребителе | TURDEF» . turdef.com . 14 ноября 2023 г. Проверено 6 июня 2024 г.
  37. ^ «ВВС мира 2022» . Флайтглобал. 2022 . Проверено 8 февраля 2022 г.
  38. ^ «Техника ВВС Испании» . ejercitodelaire.defensa.gob.es . Проверено 5 марта 2021 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б «Испания заказывает 16 самолетов Airbus C295 в конфигурациях морского патрулирования и наблюдения» (пресс-релиз). Аэробус. 20 декабря 2023 г. Проверено 24 декабря 2023 г.
  40. ^ «Флот ВВС Испании А310 (действующий)» . airfleets.net . Проверено 5 марта 2021 г.
  41. ^ «Dassault Falcon-900 (T.18-5) — ВВС Испании» . planefinder.net . Проверено 5 марта 2021 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б «ВВС мира 2017» . Flightglobal Insight. 2017 . Проверено 7 июля 2017 г.
  43. ^ Брёйн, Стефан де (15 октября 2020 г.). «Поставлен первый NH90 ВВС Испании» . www.scramble.nl . Проверено 6 июня 2024 г.
  44. ^ Ежемесячник ВВС . Стэмфорд , Линкольншир , Англия : Key Publishing Ltd. Май 2023. с. 12.
  45. ^ «Вертолеты Airbus H135 присоединяются к базе Армилла» . ФлайНьюс . Луис Кальво.
  46. ^ «Пресс-релиз H-135 Министерства обороны Испании» . 9 мая 2023 г.
  47. ^ «Последние два беспилотника Predator ВВС уже находятся в Испании» . Инфозащита. 28 ноября 2020 г. Проверено 12 декабря 2020 г.
  48. ^ «Боевая авиационная система будущего (FCAS)» . www.airbus.com . 7 июля 2021 г. Проверено 6 июня 2024 г.
  49. ^ «Министерство обороны Испании подписывает заказ на три Airbus A330 MRTT | Airbus» . 11 ноября 2021 г.
  50. ^ ИнфоДефенса, Оборонный журнал. «Правительство одобрило закупку семи огнетушителей DHC-515 для ВВС на 375 миллионов евро» . Infodefensa - Новости обороны, промышленности, безопасности, оружия, армий и оборонных технологий (на испанском языке) . Проверено 6 июня 2024 г.
  51. ^ «Евродрон: Берлин, Мадрид, Париж и Рим подписывают чек на 7 миллиардов за 20 систем» . Ла Трибюн (на французском языке). 24 февраля 2022 г. . Проверено 6 июня 2024 г.
  52. ^ «Соглашение Airbus и Leonardo приближает превосходный самолет M-346 Master к Испании» . Считаем звезды . Проверено 6 июня 2024 г.
  53. ^ Перейти обратно: а б «Армейские звания и знаки различия» . Сухопутная армия . Министерство обороны (Испания) . Проверено 30 мая 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Авила Круз, Гонсало (январь – февраль 2004 г.). «Рождение современных сил: североамериканские F-86F Sabre в Испании». Энтузиаст авиации (109): 29–45. ISSN   0143-5450 .
  • Мафе Уэртас, Сальвадор (весна 1994 г.). «Первые испанские утюги: эпоха Миража III». Любитель воздуха . № 53. С. 32–39. ISSN   0143-5450 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 56de54c55b800446843058f43078ca68__1723173120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/68/56de54c55b800446843058f43078ca68.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Spanish Air and Space Force - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)