Программа Созвездие
Обзор программы | |
---|---|
Страна | Соединенные Штаты |
Организация | НАСА |
Цель |
|
Статус | Отменено |
История программы | |
Расходы | 230 миллиардов долларов (2004 г.) |
Продолжительность | 2004 [1] –2010 [2] |
Первый полет |
|
Последний рейс |
|
Успехи | 2 |
Сайт(ы) запуска | |
Информация об автомобиле | |
Транспортное средство(а) с экипажем | |
Ракета-носитель (и) |
Часть серии о |
Космическая программа США |
---|
Программа «Созвездие» (сокращенно CxP ) — программа космических полетов с экипажем, разработанная НАСА , космическим агентством США , с 2005 по 2009 год. Основными целями программы были «завершение строительства Международной космической станции » и «возвращение на Землю». Луна полет экипажа на планету Марс не позднее 2020 года» с конечной целью – программы . Логотип отражал три этапа программы: Земля (МКС), Луна и, наконец, Марс, а марсианская цель также нашла выражение в названии ракет-носителей программы: Арес (греческий эквивалент римского бога Марс ). [3] [4] Технологические цели программы включали восстановление значительного космонавтов опыта за пределами низкой околоземной орбиты и разработку технологий, необходимых для обеспечения устойчивого присутствия человека на других планетарных телах. [5]
Компания Constellation возникла в ответ на цели, изложенные в « Концепции исследования космоса» под руководством администратора НАСА Шона О'Кифа и президента Джорджа Буша . [6] [7] Преемник О'Кифа, Майкл Д. Гриффин , приказал провести полный обзор, получивший название « Исследование архитектуры исследовательских систем» , которое изменило то, как НАСА будет добиваться целей, изложенных в «Видении космических исследований», а его результаты были официально оформлены Законом НАСА об авторизации 2005 . Закон предписывал НАСА «развивать устойчивое присутствие человека на Луне, включая надежную предварительную программу для содействия исследованиям, науке, торговле и превосходству США в космосе, а также в качестве трамплина для будущих исследований Марса и других направлений». [3] Началась работа над этой пересмотренной программой «Созвездие», которая должна была отправить астронавтов сначала на Международную космическую станцию , затем на Луну , а затем на Марс и дальше. [4]
После вывода Комитета Августина в 2009 году о том, что программа «Созвездие» не может быть реализована без существенного увеличения финансирования, 1 февраля 2010 года президент Барак Обама предложил отменить программу, вступившую в силу с принятием бюджета США на 2011 финансовый год. . [8] [9] [10] [11] Затем он пересмотрел заявления администрации в своей важной речи по космической политике в Космическом центре Кеннеди 15 апреля 2010 года. [12] 11 октября подписание Закона о разрешении НАСА 2010 года отложило программу. [13] при этом контракты Constellation остаются в силе до тех пор, пока Конгресс не примет решение об отмене предыдущего мандата. [14] [15] В 2011 году НАСА приняло проект своей новой системы космического запуска . [16]
Дизайны [ править ]
Одной из главных целей Constellation была разработка космических кораблей и ракет-носителей для замены космических шаттлов . НАСА уже приступило к проектированию двух ускорителей, « Арес I» и «Арес V» , когда программа была создана. «Арес I» был разработан с единственной целью — вывести экипажи миссий на орбиту, в то время как «Арес V» должен был использоваться для запуска другого оборудования, которое требовало большей грузоподъемности, чем обеспечивала ракета-носитель «Арес I». В дополнение к этим двум ускорителям НАСА разработало другие космические корабли для использования во время «Созвездия», включая капсулу экипажа «Орион» , вторичную ракету-носитель ступени отъезда с Земли и лунный посадочный модуль «Альтаир» . [17]
Транспортные средства [ править ]
Орион [ править ]
Космический корабль «Орион» был спроектирован для программы «Созвездие» как обитаемый отсек для использования на низкой околоземной орбите . Lockheed Martin была выбрана генеральным подрядчиком проекта «Орион» 31 августа 2006 года. [18] а 15 сентября 2006 года компания Boeing была выбрана для строительства основного теплозащитного экрана. [19] Первоначально НАСА планировало разработать различные капсулы «Орион», специально предназначенные для конкретных миссий. Блок I «Орион» должен был использоваться для полетов на Международную космическую станцию и других миссий на околоземную орбиту, а варианты Block II и III были разработаны для исследования дальнего космоса.
Конструкция «Ориона» состоит из трех основных частей: модуля экипажа (СМ), аналогичного командному модулю «Аполлона» , но способного вместить от четырех до шести членов экипажа; цилиндрический служебный модуль (СМ), содержащий основные двигательные установки и расходные материалы; и система прерывания запуска (LAS), которая дает астронавтам и модулю экипажа возможность покинуть ракету-носитель в случае возникновения проблем во время подъема при запуске. Модуль экипажа «Орион» рассчитан на многократное использование до десяти полетов, что позволяет НАСА построить парк модулей экипажа «Орион».
Несмотря на отмену программы «Созвездие», разработка космического корабля «Орион» продолжается: испытательный запуск состоялся 5 декабря 2014 года. «Орион» полетел на борту «Артемиды-1» в 2022 году и в настоящее время планируется полететь на борту «Артемиды-2» в 2024 году, «Артемиды-3» в 2025 году. и «Артемида-4» в 2028 году, после чего запланированы ежегодные миссии, начиная с «Артемиды-5» в 2029 году.
Альтаир [ править ]
«Альтаир» (ранее известный как модуль доступа к лунной поверхности, LSAM) был разработан как основное транспортное средство для астронавтов в лунных миссиях. Проект «Альтаир» был намного больше, чем его предшественник, лунный модуль «Аполлон» , почти в пять раз больше по объему, занимая в общей сложности 1120 кубических футов (32 м3). 3 ) по сравнению с 235 кубическими футами (6,7 м3) посадочного модуля «Аполлон». 3 ). Он должен был иметь высоту 32 фута (9,8 м) и ширину 49 футов (15 м) от кончика до кончика шасси.
Как и его предшественник, конструкция «Альтаира» состоит из двух частей: подъемной ступени, на которой размещается экипаж из четырех человек; и спускаемую ступень, состоящую из шасси, хранилища для большинства расходных материалов экипажа (кислорода и воды) и научного оборудования. В отличие от лунного модуля, «Альтаир» был спроектирован для приземления в полярных регионах Луны, предпочитаемых НАСА для будущего строительства лунной базы. [20] Альтаир, как и Лунный модуль, не был предназначен для повторного использования, и после использования ступень подъема выбрасывалась.
Спускаемая ступень «Альтаир» должна была оснащаться четырьмя ракетными двигателями РЛ-10 , которые также используются в верхней ступени «Кентавр» ракеты «Атлас V» . В отличие от ныне используемых двигателей RL-10, эти новые RL-10 должны были иметь возможность дросселировать до 10% номинальной тяги (старые спецификации допускали 20%), что позволяло использовать Altair как для выведение на лунную орбиту (LOI) и посадочные этапы лунных миссий. Ступень подъема была спроектирована так, чтобы приводиться в движение одним двигателем, вероятно, гиперголическим двигателем, похожим или идентичным основному двигателю Ориона CSM, который будет использовать ступень спуска как стартовую площадку и платформу для будущего строительства базы. С другой стороны, существовала небольшая вероятность того, что первоначальный план использования двигателей, работающих на топливе LOX/CH 4 , на борту блока II (лунного) CSM Orion и ступени подъема Altair был бы принят.
Движение [ править ]
НАСА планировало использовать два отдельных ускорителя для миссий программы «Созвездие» — « Арес I» для экипажа и «Арес V» для груза. Это позволило бы оптимизировать две ракеты-носители для их соответствующих задач и обеспечить гораздо более высокую общую подъемную силу для Ares V, не будучи при этом чрезмерным по стоимости. Таким образом, программа «Созвездие» объединила метод сближения на лунной орбите, принятый в лунных миссиях программы «Аполлон», с методом сближения на околоземной орбите, который также рассматривался.
Имя Арес (греческий бог по имени Марс в римской мифологии) было выбрано для ракет-носителей как отсылка к цели проекта - высадке на Марс. Числа I и V были выбраны в честь ракет «Сатурн» 1960-х годов.
Арес I [ править ]
Космический корабль «Орион» должен был быть запущен на низкую околоземную орбиту с помощью ракеты «Арес I» («Стик»), разработанной компаниями Alliant Techsystems , Rocketdyne и Boeing . [21] [22] [23] Ранее называвшаяся ракетой-носителем для экипажа (CLV), Ares I состояла из одного твердотопливного ракетного ускорителя (SRB), частично созданного на основе основных ускорителей, используемых в системе космического корабля "Шаттл" , соединенного на верхнем конце межступенчатым опорным узлом с новая вторая ступень, работающая на жидком топливе и оснащенная ракетным двигателем J-2X . НАСА выбрало проекты Ares из-за их ожидаемой общей безопасности, надежности и экономической эффективности. [24]
НАСА приступило к разработке Ares I низкоорбитальной ракеты-носителя (аналога ракеты -носителя Saturn IB Аполлона ), вернувшись к философии разработки, использованной для оригинального Saturn I , испытательный запуск одной ступени за раз, против чего Джордж Мюллер решительно выступал и отказался в пользу комплексных испытаний V. Saturn По состоянию на май 2010 года программа дошла до запуска первого полета первой ступени Ares IX 28 октября 2009 года и тестирования системы прерывания запуска Orion перед ее отменой.
Ares V [ edit ]
Арес V имел бы максимальную грузоподъемность около 188 метрических тонн (414 000 фунтов) на низкую околоземную орбиту (НОО) по сравнению с космического корабля "Шаттл" грузоподъемностью Сатурна V. в 24,4 метрических тонны (54 000 фунтов) и 118 тонн метрические тонны (260 000 фунтов). «Арес V» должен был доставить на Луну около 71 метрической тонны (157 000 фунтов) по сравнению с «Сатурна V» . 45 метрическими тоннами (99 000 фунтов) лунной полезной нагрузки [25] [26]
Конструкция Ares V состояла из шести двигателей RS-68 с парой 5,5-сегментных SRB. Первоначально для Ares V планировалось пять двигателей RS-25 , но двигатели RS-68 более мощные, менее сложные и, следовательно, менее дорогие, чем SSME. «Арес V» должен был пролететь первые восемь минут полета с двигателем, затем этап отлета от Земли должен был вывести себя и космический корабль «Альтаир» на низкую околоземную орбиту в ожидании прибытия «Ориона». Ближе к концу программы стало очевидно, что двигатели РС-68Б с абляционным охлаждением не выдержат нагрев твердотопливных ракетных ускорителей при запуске, и НАСА снова начало рассматривать возможность использования двигателей РС-25 вместо модернизации РС-68. иметь регенеративное охлаждение . [27]
Этап отправления Земли [ править ]
Ступень отклонения от Земли (EDS) представляла собой двигательную установку, предназначенную для вывода верхней ступени «Альтаир» на лунную траекторию с низкой околоземной орбиты. Он был спроектирован как вторая жидкостная ступень ракеты Ares V. Космический корабль «Орион» должен был быть запущен отдельно «Аресом I», а затем встретиться и состыковаться с комбинацией EDS/Альтаир, запущенной с помощью «Ареса V», доставить экипаж и настроить космический корабль для полета на Луну в процессе, известном как рандеву на околоземной орбите .
Спейс Шаттла с конструкциями Сравнение Аполлона и
НАСА планировало использовать первые аппараты, разработанные в рамках программы «Созвездие», для задач на околоземной орбите, ранее решавшихся космическими шаттлами . [28] Но в отличие от X-33 и других программ, призванных заменить «Шаттлы», «Созвездие» повторно использовало концепции программ «Аполлон» и «Спейс шаттл» . [28]
Форма командного модуля «Орион» очень напоминает аэродинамическую форму командно-служебного модуля «Аполлон» . Однако в других областях «Орион» использует обновленные технологии. [29] В конструкции ракеты-носителя «Орион» на орбиту « Арес I» использованы многие концепции программы «Аполлон».
Конструкция двигателя J-2X, предназначенного для использования на ракете-носителе Ares V, изначально должна была быть аналогична двигателю J-2 ракет Saturn V и Saturn IB эпохи Аполлона. При проектировании J-2X инженеры НАСА посещали музеи, искали документацию эпохи «Аполлона» и консультировались с инженерами, работавшими над программой «Аполлон». «Механика посадки на Луну и посадки с Луны в значительной степени решена», — сказал менеджер программы Constellation Джефф Хэнли. «Это наследие, которое дал нам Аполлон». [30] Однако по мере развития программы J-2X стало очевидно, что из-за пересмотренных требований безопасности и растущей массы верхней ступени необходимо полностью отказаться от исходной конструкции J-2 и использовать для J совершенно новую конструкцию. -2X. [31]
Как и «Аполлон», «Созвездие» должно было выполнить профиль миссии по сближению на лунной орбите , но в отличие от «Аполлона», «Созвездие» также использовало бы «сближение» на околоземной орбите , доставляя экипаж к транспортному средству. Посадочный модуль, известный как «Альтаир» , должен был быть запущен отдельно на ракете «Арес V» , основанной на технологиях «Спейс Шаттл» и «Аполлон». «Орион» должен был быть запущен отдельно и соединился с «Альтаиром» на низкой околоземной орбите. Кроме того, в отличие от «Аполлона», «Орион» остался бы на лунной орбите без экипажа, в то время как весь экипаж приземлился бы на поверхность Луны. Ближе к концу миссии космический корабль «Альтаир» должен был выйти на лунную орбиту, чтобы соединиться с космическим кораблем «Орион», находящимся на лунной орбите. Как и Аполлон, капсула Ориона затем вернулась бы на Землю, снова вошла в атмосферу и приземлилась в воде.
Миссии [ править ]
Как и в программе «Аполлон», миссии программы «Созвездие» будут включать в себя ее основной корабль, космический корабль «Орион», полеты на низкой околоземной орбите для обслуживания Международной космической станции, а также совместно с кораблями «Альтаир» и «Этап отправления с Земли » в полеты с экипажем на Землю. полярные области Луны. На момент отмены чётко определённых планов полёта на Марс с экипажем , конечной цели проекта, не было, но по состоянию на 2008 год миссия на околоземный астероид находилась на начальной стадии планирования.
низкой околоземной Международная космическая станция и полеты на орбите
После изготовления на частных заводах детали комплекса «Арес I/Орион» будут испытаны и собраны в цехе сборки транспортных средств Кеннеди Космического центра . После завершения сборки и определения даты запуска гусеничный транспортер доставит готовую стопку вместе с башней поддержки запуска и мобильной пусковой установкой-1 на LC-39B . Как только гусеничный транспортер достигнет площадки, штабель и пусковую платформу останутся на месте, а гусеничный транспортер будет отведен на безопасное расстояние.
После заключительных проверок безопасности наземный экипаж заполнит вторую ступень топливом из жидкого водорода (LH 2 ) и жидкого кислорода (LOX), а экипаж в универсальных скафандрах войдет в космический корабль за три часа до старта. Как только они будут заблокированы и после того, как все системы будут очищены диспетчерами как на мысе, так и на Центре управления полетами в Хьюстоне, «Арес-1» запустится.
После двухдневной орбитальной погони космический корабль «Орион» , сбросивший большую часть первоначального груза во время взлета, встретится с Международной космической станцией . Получив разрешение из Хьюстона, «Орион» состыкуется с МКС. Экипаж из шести человек (максимум) затем войдет на станцию, чтобы выполнить многочисленные задачи и действия в течение всего полета, обычно продолжающегося шесть месяцев, но, возможно, сокращенного до четырех или увеличенного до восьми, в зависимости от целей НАСА в отношении полета. именно эту миссию. После завершения экипаж снова войдет в «Орион», изолируется от МКС, а затем отстыкуется от станции.
Как только «Орион» достигнет безопасного расстояния от МКС, командный модуль (после сброса одноразового служебного модуля) снова войдет в систему таким же образом, как и все космические корабли НАСА до «Шаттла», используя абляционный тепловой экран для отвода тепла от космический корабль и замедлить его скорость со скорости 17 500 миль в час (28 200 км/ч) до 300 миль в час (480 км/ч). После завершения входа в атмосферу передняя часть должна была быть сброшена и выпущены два тормозных парашюта, а затем на высоте 20 000 футов (6 100 м) три основных парашюта и подушки безопасности, наполненные азотом (N 2 ), который не воспламеняется при воздействии тепла, что позволяет космический корабль приводнился. [32] Затем командный модуль будет возвращен в Космический центр Кеннеди для ремонта для последующего полета. В отличие от Apollo CM, который использовался только в одном полете, Orion CM теоретически мог использоваться до десяти раз при нормальных условиях эксплуатации.
Лунные вылеты [ править ]
В отличие от миссий «Аполлон», где командно-служебный модуль «Аполлон» и лунный модуль «Аполлон» запускались вместе на ракете «Сатурн-5» , пилотируемый космический корабль «Орион» будет запускаться отдельно от беспилотного EDS и лунного посадочного модуля. Пакет Ares V/Альтаир будет собран в цехе сборки транспортных средств , а затем транспортирован на LC-39A , а пакет Ares M/Orion будет перевезен на соседнюю площадку 39B. Первым будет запущена группа Ares V/EDS/Altair на круговую орбиту высотой 220 миль (360 км). Примерно через 90 минут «Арес I/Орион» с экипажем выйдет на почти идентичную орбиту.
Затем «Орион» должен был встретиться и состыковаться с комбинацией «Альтаир/EDS», уже находящейся на низкой околоземной орбите. После необходимой подготовки к полету на Луну EDS будет работать в течение 390 секунд в ходе маневра транслунной инъекции (TLI), разгоняя космический корабль до 25 000 миль в час (40 200 км/ч). После этого сжигания EDS будет выброшена за борт.
В течение трехдневного транслунного полета экипаж из четырех человек будет следить за системами «Ориона», проверять космический корабль «Альтаир» и его вспомогательное оборудование, а также корректировать траекторию полета по мере необходимости, чтобы позволить «Альтаиру» приземлиться на околополярной посадочной площадке. подходит для будущей лунной базы. Приближаясь к обратной стороне Луны, комбинация Орион/Альтаир направит двигатели Альтаира вперед и заставит сгореть систему вывода на лунную орбиту (LOI).
Выйдя на лунную орбиту, экипаж уточнит траекторию и настроит космический корабль «Орион» для беспилотного полета, что позволит всем четырем членам экипажа пересесть на корабль «Альтаир» и приземлиться на Луне, пока «Орион» ждет их возвращения. Получив разрешение от Центра управления полетами, «Альтаир» отстыковался от «Ориона» и выполнил инспекционный маневр, что позволило наземным диспетчерам осмотреть космический корабль через прямую трансляцию, установленную на «Орионе», на предмет любых видимых проблем, которые могли бы помешать приземлению (на «Аполлоне» это было сделано командованием). Модуль «Пилот»). После получения разрешения от наземных диспетчеров два корабля разделятся на безопасное расстояние, и спускаемые двигатели «Альтаира» снова заработают для механического спуска к заранее определенному месту приземления, ранее выбранному беспилотным космическим кораблем.
После приземления экипаж наденет скафандры для выхода в открытый космос и начнет первый из пяти-семи выходов в открытый космос, собирая образцы и проводя эксперименты. После завершения операции лунного вылета экипаж затем войдет в «Альтаир» и запустит двигатель подъемной ступени, чтобы взлететь с поверхности, используя спускаемую ступень в качестве стартовой площадки (и оставив ее в качестве платформы для будущего строительства базы). После выхода на орбиту «Альтаир» должен был встретиться и состыковаться с ожидающим космическим кораблем «Орион», а затем экипаж вместе с образцами, собранными на Луне, вернуться на «Орион». После сброса «Альтаира» экипаж должен был выполнить трансземную инъекцию (TEI) для обратного полета на Землю.
После двух с половиной суток полета экипаж выбросит служебный модуль (позволив ему сгореть в атмосфере), и КМ снова войдет в атмосферу Земли, используя специальную траекторию входа, предназначенную для замедления корабля от его первоначального положения. скорость от 25 000 миль в час (40 200 км/ч) до 300 миль в час (480 км/ч), что позволяет приводниться в Тихом океане. Затем модуль экипажа будет отправлен обратно в Космический центр Кеннеди для ремонта, а лунные образцы будут направлены в Космического центра имени Джонсона (ОАО) Лунную приемную лабораторию для анализа.
Миссия на астероид Орион [ править ]
— Миссия на астероид Орион это предложенная миссия НАСА к околоземному астероиду (NEA), в которой будет использоваться стандартный космический корабль «Орион» и посадочный модуль на основе модифицированного лунного посадочного модуля «Альтаир» . Большинство его конкретных деталей теперь устарели из-за отмены программы Constellation и связанных с ней проектов. Такая миссия могла бы оценить потенциальную ценность воды, железа, никеля, платины и других ресурсов на астероиде; протестировать возможные способы их извлечения; и, возможно, изучить или разработать методы, которые можно было бы использовать для защиты Земли от ударов астероидов . Это будет первая миссия с экипажем к какому-либо внеземному телу, кроме Луны, и станет шагом на пути к миссии человека на Марс .
Миссия начнется аналогично миссии по высадке на Луну , описанной выше, с использованием корабля «Арес V» для запуска посадочного модуля на низкую околоземную орбиту , за которым последует запуск космического корабля «Орион» с экипажем из двух или трех человек (как в отличие от экипажа из четырех человек для лунных миссий) на ракете «Арес I». Как только космический корабль «Орион» состыкуется с посадочным модулем и ступенью отъезда с Земли (EDS), EDS снова сработает и направит космический корабль «Орион» к ближайшему околоземному астероиду, где экипаж затем приземлится и исследует его поверхность.
Как только задача будет выполнена, космический корабль «Орион» отлетит от астероида и, достигнув окрестностей Земли, сбросит за борт как служебный, так и посадочный модуль способом, аналогичным методу «Аполлона-13» , прежде чем войти в атмосферу для Тихоокеанского полета. Приводнение в океане. [33]
Миссия Ориона на Марс [ править ]
Конечная цель программы НАСА «Созвездие» заключалась в высадке людей на Марс в 2030-х годах в качестве духовного преемника программы «Аполлон» в 1960-х годах. В миссии будет использоваться оборудование проекта «Созвездие», в первую очередь космический корабль «Орион» (или его вариант на основе «Ориона») и грузовая ракета-носитель «Арес V». [34]
Исследование проектирования с использованием ракет-носителей Constellation, известное как Design Reference Architecture 5.0, было завершено в 2009 году. В DRA 5.0 миссия на Марс включала бы несколько запусков ракеты Ares V, а также Ares I для запуска экипажа. В первом окне запуска на Марс на околоземную орбиту будут выведены две грузовые нагрузки, а также ступень ядерной тепловой ракеты для каждой полезной нагрузки, чтобы доставить их на Марс. В качестве альтернативы можно было бы использовать химические (в частности, жидкий водород/жидкий кислород) ракетные ступени, хотя для этого потребовалось бы больше запусков. Одна полезная нагрузка будет включать в себя марсианский корабль (MAV), а также оборудование для использования ресурсов на месте для производства топлива для MAV. Второй грузовой груз будет средой обитания, в которой астронавты будут жить во время пребывания на поверхности. В следующее стартовое окно, через 26 месяцев после первого, экипаж отправится на Марс на межпланетном корабле с ядерно-тепловой ракетой и топливными модулями, собранными на околоземной орбите. Оказавшись на Марсе, экипаж встретится с марсианской средой обитания на орбите, приземлится на Марс и будет исследовать его в течение 500 дней. Экипаж будет использовать MAV для возвращения на свой межпланетный корабль на орбите Марса, который затем будет использоваться для возвращения на Землю. Миссия завершится возвращением в атмосферу и приземлением капсулы «Орион». [35]
Обоснование возвращения на Луну [ править ]
НАСА на своем сайте перечисляет ряд причин возвращения человека на Луну: [36]
- расширить человеческую колонизацию ,
- продолжать научную деятельность, присущую Луне ,
- для тестирования новых технологий, систем, полетов и методов для обслуживания будущих по исследованию космоса , миссий
- обеспечить сложную, совместную и мирную деятельность по объединению наций для достижения общих целей,
- расширять экономическую сферу, одновременно проводя исследовательскую деятельность, приносящую пользу нашей родной планете,
- привлечь общественность и студентов к помощи в развитии высокотехнологичной рабочей силы, которая потребуется для решения проблем завтрашнего дня.
По словам бывшего администратора НАСА Майкла Д. Гриффина : [37] «Цель состоит не только в научных исследованиях... Речь идет также о расширении ареала обитания человека за пределы Земли в Солнечную систему по мере нашего продвижения во времени.... В долгосрочной перспективе виды, обитающие на одной планете, не будут выжить.... Если мы, люди, хотим выжить в течение сотен тысяч или миллионов лет, мы должны в конечном итоге заселить другие планеты... колонизировать Солнечную систему и однажды выйти за ее пределы».
В докладе, опубликованном в июне 2014 года Национальной академией наук США, содержится призыв к НАСА поставить четкие долгосрочные космические цели. В докладе говорится, что нынешний курс агентства привел к «неуспеху, разочарованию и [утрате] давнего международного представления о том, что пилотируемые космические полеты — это то, что Соединенные Штаты делают лучше всего». В докладе рекомендовалось, чтобы Марс стал следующей важной целью полета человека в космос. В докладе было рассмотрено несколько возможных путей достижения планеты к 2037 году, в котором отмечалось, что возвращение на Луну даст «значительные преимущества» в качестве промежуточного шага в этом процессе. [38]
Национальное космическое общество (NSS), частная некоммерческая организация, рассматривает возвращение на Луну как высокий приоритет космической программы США с целью развития совокупности научных знаний о Луне, особенно в отношении ее потенциала для создания новых отраслей промышленности, чтобы обеспечить дальнейшее финансирование дальнейших исследований космоса. [39]
Бюджет и отмена [ править ]
Администрация Буша [ править ]
14 января 2004 года президент Джордж Буш обратился к НАСА с просьбой разработать предложение о продолжении пилотируемого исследования космоса после завершения строительства Международной космической станции и запланированного прекращения программы космических шаттлов в 2010 году. Это предложение [40] должен был стать способом «установить расширенное присутствие человека на Луне», чтобы «значительно сократить затраты на дальнейшее исследование космоса». Сюда будет входить «сбор и переработка лунного грунта в ракетное топливо или воздух, пригодный для дыхания». По словам Буша, полученный опыт может помочь «разработать и протестировать новые подходы, технологии и системы». [40] начать «устойчивый курс долгосрочных исследований». [41]
По оценкам НАСА, первоначальная политика будет стоить 230 миллиардов долларов (в долларах 2004 года) до 2025 года, включая программу Commercial Crew and Cargo, которая отделена от программы Constellation. [42] Однако нерешенные технические и проектные проблемы не позволили НАСА дать окончательную оценку. [42]
Администрация Обамы [ править ]
Вступив в должность, президент Обама заявил, что Constellation «выходит за рамки бюджета, отстает от графика и испытывает недостаток инноваций». [8] [9] [10] [43] Обзор пришел к выводу, что Constellation обойдется примерно в 150 миллиардов долларов для достижения своей цели, если будет придерживаться первоначального графика. [44] Другая проверка, проведенная в 2009 году по заказу президента Обамы, показала, что ни возвращение на Луну, ни полет экипажа на Марс не входят в текущий бюджет НАСА. [45] Группа Августина предложила различные варианты, которые включали две основные точки назначения (Луна и глубокий космос), три различных типа сверхтяжелых ракет-носителей , а также надежную программу исследований и разработок, которая будет включать работу над складами топлива . [46]
Изучив отчет и выслушав показания Конгресса, [47] Администрация Обамы решила исключить Constellation из федерального бюджета США на 2011 год . [48] [49] 1 февраля 2010 года был опубликован предложенный президентом бюджет, который не предусматривал финансирования проекта, и 15 апреля 2011 года он стал законом. [8] [9] [10]
Президент Обама провел космическую конференцию 15 апреля 2010 года во Флориде. [50] Это произошло в то время, когда администрацию президента серьезно критиковали за то, что она исключила программу «Созвездие» из бюджета 2011 года. На конференции президент Обама и высшие должностные лица, а также лидеры в области космических полетов обсудили будущее усилий США в области пилотируемых космических полетов и представили план НАСА, который следует варианту «Гибкого пути к Марсу», предложенному группой Августина. [51] изменение предыдущего предложения президента Обамы, включившего в себя продолжение разработки капсулы «Орион» в качестве вспомогательной системы для МКС и установление 2015 года в качестве крайнего срока для проектирования новой сверхтяжелой ракеты-носителя. В октябре 2010 года был подписан законопроект о разрешении НАСА на 2010 год, который отменил Constellation. [52] Однако предыдущее законодательство сохраняло силу контрактов Constellation до принятия нового закона о финансировании на 2011 год. [53] [15]
Коммерческие транспортные средства для экипажа и программа « Артемида »
НАСА продолжает разработку космического корабля «Орион» для путешествий в дальний космос. Стремясь сократить расходы, она заключила контракт на частную разработку транспортных средств для использования на низкой околоземной орбите. С мая 2020 года в рамках программы развития коммерческих экипажей используется космический корабль SpaceX Crew Dragon для доставки людей на Международную космическую станцию и обратно. [54] а космический корабль Boeing Starliner начал работу в 2024 году с той же целью. [55] Кроме того, он добивается оценки человеком ракет -носителей ВВС США в рамках программы усовершенствованных одноразовых ракет-носителей . Частные космические корабли также работают по программе Commercial Resupply Services, доставляя грузы на МКС.
Космический корабль «Орион» и «Арес V» (также семейство ракет «Юпитер DIRECT») были модифицированы и повторно разрешены в 2010/2011 году в качестве основной полезной нагрузки системы космического запуска и системы программа была частично возрождена как программа «Артемида». космического запуска, а в 2017 году .
См. также [ править ]
- Программа Артемида , аналогичная программа НАСА.
- Система космического запуска
- Список миссий Созвездия
- Космическая транспортная система экипажа (КСТС), европейско-российский аналог CEV и концепция освоения космоса
- Исследование архитектуры геологоразведочных систем
- Видение НАСА по исследованию космоса
- Советский лунный выстрел
- SpaceX Dragon — космическая капсула, построенная SpaceX для программы NASA Commercial Resupply Services .
Ссылки [ править ]
Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства .
- ^ «Обновленный дух открытия» . Офис программы NASA Constellation . Проверено 13 октября 2021 г.
- ^ Тарик Малик (2 февраля 2010 г.). «НАСА скорбит по поводу отмены программы» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 6 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Коннолли, Джон Ф. (октябрь 2006 г.). «Обзор программы Constellation» (PDF) . Офис программы НАСА «Созвездие». Архивировано из оригинала (PDF) 10 июля 2007 г. Проверено 23 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Архив новостей и медиа Constellation» . 15 июня 2011. Архивировано из оригинала 11 июля 2007 года . Проверено 7 августа 2011 г.
- ^ Коннолли, Джон Ф. (октябрь 2006 г.). «Обзор программы Constellation» (PDF) . Офис программы Созвездие. Архивировано из оригинала (PDF) 10 июля 2007 г. Проверено 6 июля 2009 г.
- ^ «Переход видения на следующий шаг» . НАСА. 5 октября 2004 года. Архивировано из оригинала 1 ноября 2004 года . Проверено 16 августа 2011 г.
- ^ «Свидетельства дома администратора О'Кифа» . НАСА. 21 апреля 2004 года. Архивировано из оригинала 26 августа 2004 года . Проверено 16 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Амос, Джонатан (1 февраля 2010 г.). «Обама отменяет проект возвращения на Луну» . Новости Би-би-си . Проверено 7 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Прекращение действия, сокращения и экономия» (PDF) . Управление управления и бюджета . Проверено 7 марта 2010 г. - из Национального архива .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Ахенбах, Джоэл (1 февраля 2010 г.). «Бюджет НАСА на 2011 год исключает средства для пилотируемых полетов на Луну» . Вашингтон Пост . Проверено 1 февраля 2010 г.
- ^ «Бюджетная смета на 2011 финансовый год» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 февраля 2010 г. Проверено 7 марта 2010 г.
- ^ «Пресс-релиз: Выступление президента Барака Обамы в Космическом центре Кеннеди - как подготовлено к доставке» . ucsb.edu . 15 апреля 2010 года . Проверено 6 мая 2023 г.
- ^ «Обама подписывает контракт с НАСА на новое будущее» . Новости Би-би-си . 11 октября 2010 г.
- ↑ Показания Чарльза Болдена перед подкомитетом Сената по ассигнованиям, 11 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «НАСА застряло в подвешенном состоянии, поскольку к власти приходит новый Конгресс» . Space.com, 7 января 2011 г.
- ^ «НАСА объявляет о разработке новой системы исследования дальнего космоса» . НАСА. 14 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 21 сентября 2011 года . Проверено 14 сентября 2011 г.
- ^ «Исследование архитектуры геологоразведочных систем – итоговый отчет» (PDF) . НАСА . Ноябрь 2005 г. NASA-TM-2005-214062. Архивировано из оригинала (PDF) 13 октября 2006 г. Проверено 6 июля 2009 г.
- ^ «НАСА выбирает генерального подрядчика по исследованию корабля «Орион»» (пресс-релиз). НАСА . 31 августа 2006 г. Архивировано из оригинала 3 декабря 2017 г. Проверено 6 июля 2009 г.
- ^ «НАСА заключает контракт на тепловую защиту космического корабля Орион» (пресс-релиз). НАСА . 15 сентября 2006 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года . Проверено 6 июля 2009 г.
- ^ Джим Банке (2008). «Орион против Аполлона: Лунный выстрел НАСА в 21 веке» . Space.com . Проверено 11 декабря 2008 г.
- ^ «Первая ступень НАСА «Арес I», обеспечивающая запуск ракеты «Арес I» (PDF) . Центр космических полетов Маршалла . 29 апреля 2009 года . Проверено 5 августа 2009 г.
- ^ «НАСА заключает контракт на двигатель верхней ступени для ракет Ares» (пресс-релиз). НАСА . 16 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 1 августа 2020 г. Проверено 17 июля 2007 г.
- ^ «НАСА выбирает главного подрядчика для авионики ракеты Арес I» (пресс-релиз). НАСА . 12 декабря 2007 года . Проверено 5 августа 2009 г.
- ^ «НАСА – Пилотируемая ракета-носитель «Арес I»» . НАСА . 29 апреля 2009 года . Проверено 13 мая 2009 г.
- ^ Обзор: Грузовая ракета-носитель Ares V. Архивировано 12 апреля 2012 года в Wayback Machine , НАСА. Проверено 30 сентября 2008 г.
- ^ Стив Крич, Стив и Фил Самралл. «Арес V: Совершенствование новых возможностей по подъему тяжелых грузов» . НАСА.
- ^ «Возвращение в SSME – Арес V проходит оценку потенциального перехода» . 26 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Программа Созвездие» . Библиотека штаб-квартиры НАСА . НАСА. Архивировано из оригинала 9 февраля 2011 года . Проверено 4 июля 2013 г.
- ^ Руш, Уэйд (11 сентября 2006 г.). «Частично Аполлон, частично Боинг 787» . Обзор технологий . Проверено 7 августа 2011 г.
- ^ Ривз, Джей (14 августа 2006 г.). «НАСА заимствует идеи у «Аполлона»» . США сегодня . Проверено 30 апреля 2010 г.
- ^ Уильям Д. Грин (4 июня 2012 г.). «J-2X Extra: Что в названии?» . НАСА. Архивировано из оригинала 9 ноября 2010 года . Проверено 26 ноября 2014 г.
- ^ Бергин, Крис (2007). «Приземление Ориона будет приводнением – здания КСК будут снесены» . NASASpaceFlight.com . Проверено 5 августа 2007 г.
- ^ Стовер, Дон (ноябрь 2007 г.). «Новая цель НАСА» . Популярная наука . Архивировано из оригинала 24 февраля 2012 года . Проверено 5 декабря 2007 г.
- ^ Видение исследования космоса . НАСА
- ^ Исследование человеком Марса. Эталонная архитектура проекта 5.0 . НАСА
- ^ « Почему Луна? Архивировано 30 января 2010 года в Wayback Machine ». 4 декабря 2006 г.
- ^ «Гриффин НАСА: «Люди колонизируют Солнечную систему» » . Вашингтон Пост . 25 сентября 2005 г. стр. B07.
- ^ Лорен Морелло, журнал Nature. «Целью НАСА должно стать появление людей на Марсе уже в 2037 году: Группа экспертов» . Научный американец . Проверено 23 октября 2014 г.
- ^ Тумлинсон, Рик (29 октября 2003 г.). «Свидетельства Сенату США» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 14 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Президент Буш объявляет о новом видении программы исследования космоса» . НАСА . 14 января 2004 года. Архивировано из оригинала 18 октября 2004 года . Проверено 17 июня 2009 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы: Новое космическое видение Буша» . space.com . Проверено 7 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б ГАО. Стоимость и график программы Constellation останутся неопределенными до тех пор, пока не будет обосновано обоснованное экономическое обоснование (PDF) (Отчет). Счетная палата правительства . Проверено 3 февраля 2010 г.
- ↑ Обама отказывается от финансирования миссии НАСА по американской базе на Луне . Би-би-си
- ^ Кеннет Чанг (27 января 2012 г.), «Для лунной колонии технология - это легкая часть», The New York Times
- ^ Арт-звоночки. «Экспертная группа считает, что бюджет НАСА слишком мал для больших космических планов» . Новости «Голоса Америки» . Проверено 19 апреля 2011 г.
- ^ Августин, Норман Р .; и др. (октябрь 2009 г.). «В поисках программы пилотируемых космических полетов, достойной великой нации» (PDF) . Обзор Комитета США по планам пилотируемых космических полетов. Архивировано из оригинала (PDF) 16 февраля 2019 года . Проверено 23 октября 2014 г.
- ^ Сет Боренштейн. «План возвращения на Луну получает поддержку на Капитолийском холме» . США сегодня . Проверено 17 сентября 2009 г.
- ^ «Обама стремится сорвать миссию на Луну». Архивировано 29 января 2010 года в Wayback Machine . Орландо Сентинел, 27 января 2010 г.
- ^ Сантини, Жан-Луи (31 января 2010 г.). «Обама ограничивает космические амбиции США» . АФП . Архивировано из оригинала 4 февраля 2010 года . Проверено 31 января 2010 г.
- ^ «Обама обнародует «амбициозный план» НАСА» . Новости Эн-Би-Си . 7 марта 2010 года . Проверено 18 мая 2010 г.
- ^ «Обзор комитета по планам США» (PDF) . Комитет по пилотируемым космическим полетам. Архивировано из оригинала (PDF) 16 февраля 2019 года . Проверено 7 июля 2010 г.
- ^ «Президент Обама подписывает закон о новом видении космических исследований США» . Space.com, 11 октября 2010 г.
- ^ «Созвездие мертво, но кусочки живут» . Неделя авиации , 26 октября 2010 г.
- ^ «Май 2020 – Программа коммерческих экипажей» . blogs.nasa.gov . 31 мая 2020 г. . Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ «НАСА и Boeing планируют в феврале осуществить первый полет экипажа на космическом корабле Starliner – Spaceflight Now» .
- Дальнейшее чтение
- Мари, Кристофер, изд. (2008). Следующая космическая эра . Справочная полка. Том. 80. Бронкс , Нью-Йорк: Компания HW Wilson . ISBN 978-0-8242-1082-3 . LCCN 2008036936 . Проверено 4 июля 2013 г.