Jump to content

Ares V

(Перенаправлено с Ares V Lite )

Ares V
Впечатление художника от Ares V во время твердотопливного ракетного ускорителя отделения
Функция Грузовая ракета-носитель
Страна происхождения Соединенные Штаты
Размер
Высота 116 м (381 фут) или 109 м (358 футов)
Диаметр 10 м (33 фута) или 8,4 м (28 футов)
Масса 3700000 кг (8200000 фунтов) вариант RS-68 [ 1 ]
Этапы 2
Емкость
Полезная нагрузка на LEO
Масса 188 000 кг (414 000 фунтов) [ 2 ]
Полезная нагрузка для TLI
Масса 71 100 кг (156 700 фунтов) или 60 600 кг (133 600 фунтов)
История запуска
Статус Отменено с октября 2010 г.
Запуск сайтов (было бы) Стартовый комплекс 39А Космического центра Кеннеди
Усилители — 5- или 5,5-сегментные SRB на базе Shuttle.
Питаться от 2 твердых
Порох APCP (сплошной)
Первый этап
Пустая масса 140 000 кг (310 000 фунтов)
Полная масса 1914000 кг (4220000 фунтов)
Питаться от 5 или 6 RS-68 Б [ 3 ] или 5 ССМЕ (РС-25)
Максимальная тяга 8350 кН (1880000 фунтов силы ) или 10350 кН (2330000 фунтов силы ) в верхних слоях атмосферы (для RS-25)
18 822 кН (4 231 000 фунтов силы ) (для RS-68)
Порох ЛХ 2 / ЛОКС
Второй этап – Этап ухода с Земли.
Питаться от 1 или 2 J-2X
Порох ЛХ 2 / ЛОКС

«Арес (ранее известный как грузовая ракета-носитель или CaLV ) был запланированным компонентом грузового запуска отмененной программы НАСА «Созвездие » , которая должна была заменить космический шаттл после его выхода на пенсию в 2011 году. Планировалось, что «Арес V» также будет перевозить припасы для присутствие человека на Марсе . [ 4 ] Арес V и меньший Арес I были названы в честь Ареса , греческого бога войны.

«Арес-5» должен был запустить этап отправления с Земли и лунный посадочный модуль «Альтаир» для возвращения НАСА на Луну , которое было запланировано на 2019 год. [ 5 ] Он также мог бы служить основной пусковой установкой для миссий за пределами системы Земля-Луна, включая конечную цель программы - полет экипажа на Марс. Беспилотный «Арес V» дополнит меньшую по , предназначенную для запуска человека размеру ракету «Арес I» , для запуска космического корабля «Орион» на 4–6 человек . Обе ракеты, которые считались более безопасными, чем нынешний «Шаттл», должны были использовать технологии, разработанные для программы «Аполлон» , программы «Шаттл» и программы Delta IV EELV . [ 6 ] Однако программа «Созвездие», включавшая «Арес V» и «Арес I», была отменена в октябре 2010 года Законом о разрешении НАСА от 2010 года . В сентябре 2011 года НАСА описало Систему космического запуска как новое средство исследования человеком за пределами орбиты Земли. [ 7 ] в то время как коммерческие космические компании будут обеспечивать доступ на низкую околоземную орбиту как для грузов, так и для астронавтов.

Разработка

[ редактировать ]

Ранние концепции

[ редактировать ]

В книге 1996 года «Дело о Марсе » автор Роберт Зубрин обсуждал возможную будущую тяжелую ракету-носитель под названием «Арес» . В книге ракета должна была состоять из внешнего бака космического корабля "Шаттл", оснащенного четырьмя главными двигателями космического корабля "Шаттл" (SSME), и второй ступени, оснащенной двигателем RL-10 . Одно заметное отличие в работе Зубрина и соавт. Конструкция заключалась в том, что SSME находились на небольшом малолитражном летательном аппарате с боковой установкой. Эта конструкция должна была позволить «Аресу» летать, используя существующую инфраструктуру космических шаттлов. [ 8 ]

Созвездие

[ редактировать ]

«Арес V» должен был стать компонентом запуска грузового корабля программы «Созвездие» . В отличие от « Сатурна-5» и «Спейс-Шаттла» , где экипаж и груз запускались вместе на одной ракете, проект «Созвездие» планировал использовать две отдельные ракеты-носители, «Арес I» и «Арес V», для экипажа и груза соответственно. Такая конфигурация позволила бы оптимизировать две ракеты-носители для выполнения их соответствующих задач. Таким образом, Constellation объединила режим встречи на лунной орбите, используемый Аполлоном, с режимом встречи на околоземной орбите , предложенным доктором Вернером фон Брауном (наряду с предложением «Прямого восхождения») на ранних этапах планирования Аполлона.

Впечатление художника от Ares V при взлете

Разработкой ракеты и ее ступени отлета от Земли руководил Центр космических полетов имени Маршалла НАСА . НАСА Исследовательский центр Эймса отвечал за интегрированную систему управления здоровьем Ares V и за разработку кожуха ее полезной нагрузки. Исследовательский центр Гленна руководил разработкой ступени спуска на Луну, а также силовой системы Ares V, системы управления вектором тяги и кожуха полезной нагрузки. Исследовательский центр Лэнгли сыграл ведущую роль в исследовании аэродинамики Ареса V. [ 9 ]

В 2007 году НАСА объявило, что Alliant Techsystems будет подрядчиком SRB как «Ареса I», так и «Ареса V». [ 10 ]

Дальнейшие роли

[ редактировать ]

Хотя «Арес V» был среднесрочным и долгосрочным проектом, НАСА планировало использовать его подъемные возможности в ряде проектов. [ 11 ] по образцу прежней программы приложений Apollo .

Одним из предложений было построить передовой космический телескоп с большой апертурой размером от 8 до 16 метров. [ 12 ] быть помещен в точку Солнца/Земли L2 . Это будет значительное увеличение размеров и характеристик по сравнению с космическим телескопом «Хаббл» , и ожидалось, что корабль «Арес V» доставит его к месту назначения за один запуск. [ нужна ссылка ] Будущие миссии «Арес-5» также могли бы служить экономически эффективной массовой транспортировкой строительных материалов для будущих космических кораблей и миссий , доставляя сырье , например, в лунный док . [ нужна ссылка ]

В мае 2010 года НАСА запланировало летные демонстрации оборудования Ares V вместе с оборудованием Ares I после запланированного предстоящего испытания Ares IX Prime первой ступени пятисегментного SRB Ares I. Несколько полетов были указаны как испытательные полеты «Heavy Lift» для испытаний первой ступени Ares V одновременно с верхней ступенью Ares I, прикрепленной к верхней части первой ступени Ares V. Это сэкономит время и деньги и позволит избежать разрыва между тестированием оборудования Ares I и Ares V при ограниченном финансировании. [ 13 ]

Комиссия Августина пришла к выводу, что «в соответствии с профилем финансирования на 2010 финансовый год, по оценкам комитета, Ares V не будет доступен до конца 2020-х годов». [ 14 ] Даже если бы НАСА получило увеличение финансирования на 3 миллиарда долларов и МКС была бы выведена из эксплуатации в 2015 году, комитет все равно считал, что «Арес-5» не будет готов до середины 2020-х годов. [ 15 ]

1 февраля 2010 года президент Барак Обама объявил о предложении отменить программу Constellation, вступающую в силу с бюджетом США на 2011 финансовый год. [ 16 ] но позже объявил об изменениях в предложении в своей важной речи по космической политике в Космическом центре Кеннеди 15 апреля 2010 года. В октябре 2010 года Закон о разрешении НАСА 2010 года , который отменил Constellation. был подписан [ 17 ] Однако предыдущее законодательство сохраняло силу контрактов Constellation до тех пор, пока в 2011 году не был принят новый законопроект о финансировании. [ 18 ] [ 19 ] В соответствии с предыдущими законодательными обязательствами после отмены программы до марта 2011 года подрядчикам надлежало выплатить 500 миллионов долларов. [ 20 ]

Преемник

[ редактировать ]

Преемником семейства ракет Ares является Space Launch System , более универсальная машина, предназначенная для запуска как экипажа, так и груза, аналогичная концепции Ares IV. Диапазон полезной нагрузки на НОО в различных вариантах составляет 95–130 тонн. SLS похож на более ранние конструкции Ares V тем, что в нем используется удлиненный внешний бак длиной 8,4 метра и питается от четырех RS-25 . В первоначальных проектах SLS использовалась та же ступень отправления с Земли, но разработка была приостановлена, и ее место заняла верхняя ступень разведки 4-RL-10 . Оба автомобиля используют одни и те же 5-сегментные SRB, хотя SLS не восстанавливает их. В рамках программы «Артемида» корабль доставит на Луну экипаж космического корабля «Орион», а также логистическое оборудование и грузы для наземных миссий. Они встретятся с отдельным лунным кораблем, либо пристыкованным к Лунным воротам , лунной орбитальной станции, либо свободно летающим на лунной орбите . Версия SLS Block 1B способна выполнять профили сближения на орбите Луны, такие как «Арес V», сближения на лунной орбите, такие как то, что в настоящее время преследует НАСА, и интегрированные лунные миссии, такие как миссии «Аполлон» с использованием «Сатурна-5», который был предложен в соответствии с новым законопроектом Палаты представителей. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]

«Арес V» был задуман как тяжелая ракета-носитель для отправки крупного оборудования и материалов на Луну или для отправки грузов за пределы околоземной орбиты для поддержания там человеческого присутствия. [ 3 ] Ares V был спроектирован как трехступенчатая ракета: первая и вторая ступени, которые сгорают вместе, должны были использовать как твердотопливную, так и жидкостную двигательную установку, а верхняя ступень обеспечивала необходимую тягу для отправки оборудования и основных компонентов за пределы низкой околоземной орбиты и на траекторию к Луне.

Ares V прошел предварительную экспертизу проекта по итогам Комиссии Августина 2009 года. [ 26 ] Как и «Спейс шаттл», корабль «Арес» должен был использовать пару твердотопливных ракетных ускорителей первой ступени, которые работали одновременно с жидкотопливной основной ступенью. Твердотопливный ракетный ускоритель на Аресе V сначала задумывался как улучшенная версия твердотопливного ракетного ускорителя космического корабля "Шаттл" , но с пятью или пятью с половиной сегментами вместо четырех сегментов, используемых в космическом корабле "Шаттл". [ 3 ] [ 27 ] [ 28 ] Основная ступень на жидком топливе должна была быть заимствована из внешнего бака космического корабля "Шаттл" и использовать либо пять или шесть двигателей RS-68 B, прикрепленных к днищу нового бака диаметром 10 м, либо пять SSME, прикрепленных к днищу бака диаметром 10 м. удлиненная версия внешнего бака космического корабля "Шаттл" длиной 8,4 м. Он должен был работать на жидком кислороде ( LOX ) и жидком водороде ( LH2 ). [ 29 ]

Сравнение Сатурна V , Спейс Шаттла , Ареса I , Ареса IV и Ареса V

Верхняя ступень, созданная на основе верхней ступени S-IVB, используемой на ракетах Saturn IB и Saturn V , получила название Stage Departure Stage (EDS). EDS будет оснащен ракетным двигателем J-2X , созданным на базе Apollo, который также должен был использоваться на жидкостной верхней ступени ракеты- Ares I. носителя EDS должна была использоваться для вывода лунного посадочного модуля «Альтаир» на его первоначальную околоземную «парковочную» орбиту для последующего возврата на космический корабль «Орион» , а затем доставить «Альтаир» и «Орион» на Луну. [ 3 ] EDS также могла бы использоваться для вывода крупных полезных грузов на низкую околоземную орбиту, а также для вывода больших беспилотных космических кораблей на траектории за пределами системы Земля-Луна.

Ares V был спроектирован так, чтобы иметь полезную нагрузку более 414 000 фунтов (188 метрических тонн ) на низкую околоземную орбиту (LEO) и 157 000 фунтов (71 метрическую тонну) на Луну. [ 3 ] По завершении строительства «Арес-5» станет самой мощной ракетой из когда-либо созданных, подняв на орбиту больше, чем даже американский «Сатурн-5», неудавшаяся советская Н-1 для отмененного советского «Лунного выстрела » и успешная советско-российская ракета-носитель «Энергия» , разработанная для «Буран» шаттла . . [ 30 ] Помимо своей лунной роли, [ 3 ] он также мог бы поддержать пилотируемую экспедицию Ориона к околоземному астероиду и мог бы доставить 8-16-метрового преемника космического телескопа Хаббла к точке Солнце -Земля L 2 .

Производные

[ редактировать ]

Концепция Ares IV сочетает в себе верхнюю ступень Ares I поверх Ares V. [ 31 ] В частности, аппарат будет состоять из жидкостной основной ступени конструкции Ares V, двух пятисегментных твердотопливных ракетных ускорителей и жидкостной верхней ступени от Ares I, как описано НАСА в январе 2007 года. Ares IV будет иметь общую высоту 367 футов (112 м) и может быть использован для достижения Луны. Общая грузоподъемность составит от 90 420 фунтов (41 000 кг) до 240 миль (390 км) для прямого транслунного впрыска. [ 32 ]

В 2007 году НАСА рассматривало возможность использования Ares IV для оценки высокоскоростных профилей входа в атмосферу капсулы Орион. [ 33 ] НАСА запланировало летные демонстрации оборудования Ares I и Ares V в конфигурациях «Heavy Lift», начиная с 2013 года. Испытательные полеты «Heavy Lift» должны были проверить первую ступень Ares V одновременно с верхней ступенью Ares I, прикрепленной сверху к сэкономить и время, и деньги. Более поздние конфигурации испытательной машины Heavy Lift аналогичны машине Ares IV. [ 34 ]

Ares V Lite был альтернативной ракетой-носителем для программы НАСА «Созвездие», предложенной Комиссией Августина . Ares V Lite представлял собой уменьшенную версию Ares V. [ 35 ] [ 36 ] Он должен был использовать пять двигателей RS-68 и два пятисегментных SRB и иметь полезную нагрузку на околоземной орбите примерно 140 метрических тонн (309 000 фунтов). [ 37 ] В случае выбора Ares V Lite заменил бы Ares V и Ares I. ракеты-носители Одна версия Ares V Lite должна была представлять собой грузовой подъемник, такой как Ares V, а вторая версия должна была перевозить астронавтов на космическом корабле Орион. [ 37 ]

В художественной литературе

[ редактировать ]

В фильме 2013 года «Звездный путь во тьму » настольная модель ракеты «Арес V» была украшена кабинетом адмирала Александра Маркуса как часть его коллекции космических полетов. [ 38 ]

См. также

[ редактировать ]

Общественное достояние Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства .

  1. ^ «Арес V и RS-68B» (PDF) . НАСА. Декабрь 2008 года . Проверено 5 ноября 2022 г.
  2. ^ «Заключительный отчет HSF: Поиск программы пилотируемых космических полетов, достойной великой нации» , октябрь 2009 г., Обзор Комитета по планам пилотируемых космических полетов США , стр. 65-66.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Обзор: Грузовая ракета-носитель Ares V. НАСА. Проверено 30 сентября 2008 г.
  4. ^ Рех, Ким; Спилкер, Том; Эллиотт, Джон; Балинт, Тибор; Донахью, Бен; Маккормик, Дэйв; Смит, Дэвид Б.; Тандон, Сунил; Вудкок, Гордон. «Арес V: Применение к научным исследованиям Солнечной системы» . Публикация JPL 08-3 . Лаборатория реактивного движения. Архивировано из оригинала 23 марта 2012 года . Проверено 13 сентября 2011 г.
  5. ^ Хэндлин, Дэниел (11 октября 2006 г.). «НАСА запускает Орион-13 для возвращения на Луну» . НАСА SpaceFlight.com . Проверено 19 октября 2016 г.
  6. ^ «НАСА – Пилотируемая ракета-носитель «Арес I»» . НАСА . 29 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 4 мая 2009 года . Проверено 13 мая 2009 г.
  7. ^ НАСА объявляет о разработке новой системы исследования глубокого космоса . Nasa.gov (29 сентября 2011 г.). Проверено 7 июня 2012 г.
  8. ^ Зубрин, Роберт и Рихард Вагнер. Дело о Марсе , с. 61сс. Свободная пресса, 1996. ISBN   978-0684835501 .
  9. ^ НАСА распределяет роли полевого центра для «Ареса-5», лунного модуля . SPACE.com
  10. ^ НАСА заключает контракт на первый этап разработки ракет Ares . НАСА.gov. Проверено 7 июня 2012 г.
  11. ^ «Мыслить масштабно о космических телескопах» . НАСА.
  12. ^ «Где будет астрономия через 35 лет?». Журнал Astronomy, август 2008 г.
  13. ^ Бергин, Крис. «Предложен амбициозный план испытательного полета Ares для демонстрации HLV» . nasaspaceflight.com, 10 мая 2010 г.
  14. ^ Комитет Августина 2009, с. 60.
  15. ^ Комитет Августина 2009, с. 86.
  16. ^ NASA.gov
  17. ^ «Президент Обама подписывает закон о новом видении космических исследований США» . Space.com, 11 октября 2010 г.
  18. ^ «Созвездие мертво, но кусочки живут». Архивировано 11 ноября 2011 года в Wayback Machine . Неделя авиации , 26 октября 2010 г.
  19. ^ «НАСА застряло в подвешенном состоянии, когда к власти приходит новый Конгресс» . Space.com, 7 января 2011 г.
  20. ^ «Ракета НАСА «Арес» мертва, но Конгресс позволяет вам заплатить за нее еще 500 миллионов долларов» . Орландо Сентинел, 26 декабря 2010 г.
  21. ^ Мохон, Ли (21 января 2015 г.). «Космическая система запуска» . НАСА . Проверено 4 февраля 2020 г.
  22. ^ Аллотт, Дэниел (3 февраля 2020 г.). «Комиссия Палаты представителей предлагает НАСА законопроект, согласно которому лунная база будет отменена, а может и нет» . Холм . Проверено 4 февраля 2020 г.
  23. ^ «cNASA выбирает верхнюю ступень разведки – Поиск в Google» . www.google.com . Проверено 4 февраля 2020 г.
  24. ^ Смит, Рич (5 января 2020 г.). «Новый план Boeing по высадке на Луну очень похож на план SpaceX» . Пестрый дурак . Проверено 4 февраля 2020 г.
  25. ^ «Информационный бюллетень по твердотопливному ракетному ускорителю SLS» (PDF) .
  26. ^ «Болден направляет специальную группу MSFC для оценки альтернатив HLV» . Nasaspaceflight.com (21 октября 2009 г.). Проверено 7 июня 2012 г.
  27. ^ «Исследование выявило шестисегментный ускоритель RS-68 и 5,5 сегментов для Ares V» . NASAspaceflight.com. 15 июня 2008 г.
  28. ^ «НАСА нужен больший Арес V». Архивировано 21 мая 2011 года в Wayback Machine . Неделя авиации и космических технологий, 27 февраля 2008 г.
  29. ^ «Возвращение в SSME – Арес V проходит оценку потенциального перехода» . NASAspaceflight.com. 15 июня 2008 г.
  30. ^ Крич, Стив и Фил Самралл. «Арес V: Совершенствование новых возможностей по подъему тяжелых грузов» . НАСА.
  31. ^ Бергер, Брайан (26 января 2007 г.). «НАСА изучает ранний снимок Луны для создания новой космической капсулы» . Space.com . Проверено 11 февраля 2008 г.
  32. ^ Роб Коппингер (2 января 2007 г.). «НАСА незаметно формирует бюджет для лунной ракеты-носителя «Арес IV» с целью испытательного полета в 2017 году» . Рейс Интернешнл .
  33. ^ Бергер, Брайан (26 января 2007 г.). «НАСА изучает ранний снимок Луны для создания новой космической капсулы» . Space.com . Проверено 26 января 2007 г.
  34. ^ Бергин, Крис. «Для демонстрации HLV предложен амбициозный план испытательного полета Ares» . Nasaspaceflight.com, 10 мая 2010 г.
  35. ^ Коппингер, Роб. «Будет ли Созвездие жить дальше?» . Flight International, 11 августа 2009 г.
  36. ^ Мадригал, Алексис. «Бал пилотируемых космических полетов при дворе Обамы» . Wired, 22 октября 2009 г.
  37. ^ Jump up to: а б Комитет Августина 2009, стр. 38, 64–67, 80.
  38. ^ «СТИД: История моделей звездных полетов» . Архивировано из оригинала 30 декабря 2013 года . Проверено 28 декабря 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c1de93e9bc1b92d1335ce22eab6979e3__1714583100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/e3/c1de93e9bc1b92d1335ce22eab6979e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ares V - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)