Антарес (ракета)
Функция | Ракета-носитель средней грузоподъемности |
---|---|
Производитель |
|
Страна происхождения | Соединенные Штаты |
Стоимость проекта | 472 миллиона долларов США до 2012 года. [1] |
Стоимость за запуск | 80–85 миллионов долларов США [2] |
Размер | |
Высота | |
Диаметр | 3,9 м (13 футов) [6] [5] |
Масса | |
Этапы | 2 к 3 [6] |
Емкость | |
Полезная нагрузка на LEO | |
Масса | 8000 кг (18000 фунтов) [7] |
Связанные ракеты | |
Сопоставимый | Дельта II , Атлас III |
История запуска | |
Статус |
|
Запуск сайтов | МАРС , ЛП-0А |
Всего запусков | 18 ( 110 : 2, 120 : 2, 130 : 1, 230 : 5, 230+ : 8) |
Успех(а) | 17 ( 110 : 2, 120 : 2, 130 : 0, 230 : 5, 230+ : 8) |
Неисправность(и) | 1 ( 130 : 1) |
Первый полет |
|
Последний рейс |
|
Тип пассажиров/груза | Лебедь |
Первая ступень (Антарес 100) | |
Пустая масса | 18700 кг (41200 фунтов) [4] |
Полная масса | 260700 кг (574700 фунтов) [4] |
Питаться от | 2 х НК-33 [8] |
Максимальная тяга | 3265 кН (734 000 фунтов силы ) [8] |
Удельный импульс | Уровень моря : 297 с (2,91 км/с) Вакуум: 331 с (3,25 км/с) [4] |
Время горения | 235 секунд [4] |
Порох | РП-1 / ЛОКС [8] |
Первая ступень (Антарес 200) | |
Пустая масса | 20 600 кг (45 400 фунтов) [5] |
Полная масса | 262 600 кг (578 900 фунтов) [5] |
Питаться от | 2 × РД-181 [5] |
Максимальная тяга | 3844 кН (864000 фунтов силы ) [5] |
Удельный импульс | Уровень моря : 311,9 с (3,059 км/с) Вакуум: 339,2 с (3,326 км/с) [5] |
Время горения | 215 секунд [5] |
Порох | РП-1 / ЛОКС |
Первая ступень (Антарес 300) | |
Питаться от | 7 × Миранда [9] |
Порох | РП-1 / ЛОКС |
Вторая ступень – Castor 30 A/B/XL | |
Полная масса |
|
Пороховая масса | |
Максимальная тяга | |
Время горения | |
Порох | TP-H8299 / Ал / АП [11] |
Часть серии о |
Частный космический полет |
---|
Активные компании |
|
Активные транспортные средства |
Контракты и программы |
Связанный |
Антарес ( / æ n ˈ t ɑː r iː z / ), известный во время ранней разработки как Taurus II , — одноразовая система запуска, разработанная Orbital Sciences Corporation (позже частью Northrop Grumman ) и конструкторским бюро Pivdenne для запуска космического корабля Cygnus для Международная космическая станция в рамках программ НАСА COTS и CRS . Антарес , способный запускать полезную нагрузку весом более 8000 кг (18000 фунтов) на низкую околоземную орбиту , является крупнейшей ракетой, эксплуатируемой Northrop Grumman. «Антарес» стартовал с Среднеатлантического регионального космодрома и совершил свой первый полет 21 апреля 2013 года. [12] Antares 100 был снят с производства в 2014 году, а серия 200 была снята с производства в 2023 году из-за недоступности компонентов. По состоянию на январь 2024 г. [update] Антарес 300 находится в стадии разработки.
В 2008 году НАСА заключило с Orbital Соглашение о коммерческих орбитальных транспортных услугах (COTS) в соответствии с Законом о космосе (SAA) для демонстрации доставки груза на Международную космическую станцию . Orbital (а позже Northrop Grumman) использовала Antares для запуска своего космического корабля Cygnus для этих миссий. По состоянию на август 2023 г. [update] он использовался только для запусков Cygnus на МКС, несмотря на то, что предназначался для коммерческих запусков. Первоначально обозначенный как Телец II, компания Orbital Sciences переименовала его в Антарес в честь одноименной звезды . [13] 12 декабря 2011 г.
Из 18 запусков «Антарес» потерпел один неудачный запуск. При пятом пуске 28 октября 2014 года ракета катастрофически вышла из строя, корабль и полезная нагрузка были уничтожены. [14] Причиной отказа назвали двигатели первой ступени ракеты. Для последующих запусков был выбран другой двигатель, и 17 октября 2016 года ракета успешно вернулась в полет.
У Антареса было две основные итерации конструкции: серия 100 и серия 200. В обеих сериях в качестве верхней ступени использовался Castor 30XL , но первая ступень отличалась. [15] В серии 100 от Kerolox с приводом использовались два двигателя AJ26 на первом этапе , и они успешно запускались четыре раза. Серия 100 была снята с производства после неудачного запуска в 2014 году. [16] Серия 200, которая совершила первый полет в 2016 году, также имела первую ступень Kerolox, но вместо этого использовала два двигателя РД-181 вместе с другими незначительными модернизациями. Будущее 200-й серии стало неопределенным после вторжения России в Украину . Из-за того, что первая ступень производилась на Украине, а двигатели - в России, дальнейшее производство ракеты было невозможно продолжить. [15] В результате Northrop Grumman заключила соглашение с Firefly Aerospace на строительство первой ступени серии Antares 300. Northrop также заключила контракт с SpaceX на три запуска Falcon 9. [17]
Разработка
[ редактировать ]Сумма гранта НАСА COTS составляла 171 миллион долларов США , и компания Orbital Sciences ожидала инвестировать дополнительные 150 миллионов долларов, разделенные между 130 миллионами долларов на ракету-носитель и 20 миллионами долларов на космический корабль. [18] В 2008 году был заключен контракт на коммерческое снабжение на сумму 1,9 миллиарда долларов на восемь рейсов. [19] По состоянию на апрель 2012 года затраты на разработку оценивались в 472 миллиона долларов. [1]
В июне 2008 года было объявлено, что Среднеатлантический региональный космодром , ранее входивший в состав летного комплекса Уоллопс в Вирджинии , станет основной площадкой для запуска ракеты. [20] Стартовая площадка 0A (LP-0A), ранее использовавшаяся для неудавшейся ракеты Conestoga , будет модифицирована для управления Антаресом. [21] Уоллопс позволяет запускать запуски, которые достигают орбиты Международной космической станции так же эффективно, как и запуски с мыса Канаверал , Флорида, но при этом менее переполнены. [18] [22] Первый полет Антареса запустил имитатор массы Лебедя. [23]
10 декабря 2009 года компания Alliant Techsystems Inc. (ATK) провела испытания двигателя Castor 30 для использования на второй ступени ракеты Antares. [24] В марте 2010 года компании Orbital Sciences и Aerojet завершили испытательные запуски двигателей AJ-26 . [25] 22 февраля 2013 года было успешно проведено огневое испытание: вся первая ступень была установлена на площадке и удерживалась нажатой, пока двигатели работали в течение 29 секунд. [23]
Дизайн
[ редактировать ]Первый этап
[ редактировать ]Первая ступень «Антареса» сжигает РП-1 (керосин) и жидкий кислород (LOX). Поскольку у Orbital было мало опыта работы с большими жидкостными ступенями и топливом LOX, активная зона первой ступени была спроектирована и изготовлена в Украине Конструкторским бюро «Южное» и «Южмашем». [18] и включает в себя топливные баки, баки высокого давления, клапаны, датчики, линии подачи, трубки, проводку и другое сопутствующее оборудование. [26] Как и « Зенит» , также производимый «Южмашом», корабль «Антарес» имеет диаметр 3,9 м (150 дюймов) с соответствующим обтекателем полезной нагрузки длиной 3,9 м . [6]
Антарес 100 серия
[ редактировать ]Первая ступень Antares 100-й серии была оснащена двумя двигателями Aerojet AJ26 . Они начались с Кузнецова НК-33 двигателей , построенных в Советском Союзе в конце 1960-х - начале 1970-х годов, 43 из которых были закуплены Aerojet в 1990-х годах. Двадцать из них были переоборудованы в двигатели AJ26 для «Антареса». [27] Модификации включали оборудование двигателей для подвески , добавление американской электроники и допуск двигателей к работе в два раза дольше, чем предполагалось, и к работе на 108% от их первоначальной тяги. [3] [25] Вместе они произвели 3265 килоньютонов (734 000 фунтов -футов ) тяги на уровне моря и 3630 кН (816 100 фунтов- футов ) в вакууме. [8]
После катастрофического отказа AJ26 во время испытаний в Космическом центре Стеннис в мае 2014 года и неудачного запуска Orb-3 в октябре 2014 года, вероятно, вызванного турбонасосом двигателя, [28] Antares 100-й серии был снят с производства.
Антарес 200 серия
[ редактировать ]Из-за опасений по поводу коррозии, старения и ограниченного предложения двигателей AJ26 компания Orbital выбрала новые двигатели первой ступени. [25] [29] подать заявку на второй крупный долгосрочный контракт на пополнение грузовой базы МКС . После потери ракеты «Антарес» в октябре 2014 года компания Orbital Sciences объявила, что российский РД-181 — модифицированная версия РД -191 — заменит AJ-26 на «Антаресе 200-й серии». [30] [31] Первый полет конфигурации Antares 230 с использованием РД-181 стартовал 17 октября 2016 года с доставкой груза Cygnus OA-5 на МКС .
Первые ступени Antares 200 и 200+ оснащены двумя двигателями РД-181, которые обеспечивают на 440 килоньютонов (100 000 фунтов силы) большую тягу, чем двойные двигатели AJ26, используемые на Antares 100. Orbital адаптировала существующую основную ступень для обеспечения возросших характеристик в Серия 200, позволяющая Antares доставлять до 6500 кг (14 300 фунтов) на низкую околоземную орбиту. [7] Повышенная производительность Antares 200-й серии позволит Orbital выполнить свой контракт на поставку МКС всего за четыре дополнительных полета, а не за пять, которые потребовались бы для Antares 100-й серии. [32] [33] [34]
В то время как 200-я серия адаптировала первоначально заказанные ступени 100-й серии ( КБ «Южное» / «Южмаш» , производное «Зенита»), [35] требует недодушивания двигателей РД-181, что снижает производительность. [33]
Antares был модернизирован до Antares 230+ по контракту NASA Commercial Resupply Services 2. NG-12, запущенный 2 ноября 2019 года, стал первой миссией НАСА CRS-2 на МКС с использованием более 230 обновлений. Наиболее значительными модернизациями стали конструктивные изменения межбакового отсека (между баками LOX и РП-1) и носового отсека (передняя часть LOX). Кроме того, компания работает над улучшением траектории с помощью «автопилота сброса нагрузки», который обеспечит большую массу для вывода на орбиту. [36]
Антарес 300 серия
[ редактировать ]В августе 2022 года компания Northrop Grumman объявила, что заключила контракт с Firefly Aerospace на строительство первой ступени 300-й серии, которая похожа на находящуюся в разработке ракету-носитель MLV Firefly и имеет те же композитные конструкции, а также семь двигателей Miranda мощностью 7200 кН ( 1 600 000 фунтов силы) тяги — значительно больше, чем у предыдущей первой ступени 200-й серии. Northrop Grumman заявляет, что новая первая ступень существенно увеличивает массовую мощность Antares. [37] [9]
Это объявление произошло в результате российского вторжения в Украину в 2022 году , которое поставило под угрозу цепочки поставок предыдущих первых ступеней, которые производятся в Украине и используют РД-181 из России. двигатели [38]
Второй этап
[ редактировать ]Вторая ступень представляет собой Castor 30 Orbital ATK серии твердотопливную ракету , разработанную как производную от твердотопливного двигателя Castor 120, используемого в качестве Minotaur-C первой ступени , который сам основан на первой ступени межконтинентальной баллистической ракеты LGM-118 Peacekeeper . [39] В первых двух полетах «Антареса» использовался самолет Castor 30A, который в последующих полетах был заменен усовершенствованным Castor 30B. Castor 30B создает среднюю тягу 293,4 кН (65 960 фунтов -силу ) и максимальную тягу 395,7 кН (88 960 фунтов -силу ) и использует электромеханическое вектором тяги . управление [8] Для повышения производительности доступен более крупный Castor 30XL. [35] и будет использоваться на рейсах снабжения МКС, чтобы позволить Антаресу нести Enhanced Cygnus. [8] [40] [41]
Разгонный блок Castor 30XL для Antares 230+ оптимизируется для контракта CRS-2. Первоначальная конструкция Castor 30XL была консервативной, и после приобретения летного опыта было решено, что конструктивную часть корпуса двигателя можно облегчить. [36]
Третий этап
[ редактировать ]Antares предлагает три дополнительные третьи ступени: двухтопливную третью ступень (BTS), третью ступень на базе Star 48 и двигатель Orion 38 . BTS создан на основе автобуса космического корабля использует тетраоксид азота и гидразин GEOStar компании Orbital Sciences и в качестве топлива ; он предназначен для точного вывода полезных грузов на конечные орбиты. [6] Ступень на базе Star 48 использует твердотопливный ракетный двигатель Star 48BV и будет использоваться для орбит с более высокой энергией. [6] Орион 38 используется в ракетах «Минотавр» и «Пегас» в качестве верхней ступени. [42]
Обтекатель
[ редактировать ]диаметром 3,9 метра (13 футов) и высотой 9,9 метра (32 фута) Обтекатель производится компанией Northrop Grumman из Юки, штат Миссисипи , которая также производит другие композитные конструкции для автомобиля, включая комбинированный адаптер обтекателя, додекагон, конус двигателя, и межэтапный. [43]
Служба коммерческого снабжения НАСА-2: Улучшения
[ редактировать ]14 января 2016 года НАСА заключило три контракта на грузовые перевозки через CRS-2. Cygnus компании Orbital ATK был одним из таких контрактов. [44]
По словам Марка Печински, вице-президента Orbital ATK, Flight Systems Group, «дальнейшая улучшенная версия [Antares для контракта CRS-2] находится в разработке, которая будет включать: Обновления ядра Этапа 1, включая структурное усиление и оптимизацию для выдерживания увеличенных нагрузок». Также) некоторые доработки двигателей РД-181 и двигателя CASTOR 30XL, а также улучшения размещения полезной нагрузки, включая функцию «выдвижного верха», включенную в обтекатель, позволяющую загружать груз поздней версии Cygnus, и оптимизированную структуру адаптера обтекателя».
Ранее предполагалось, что в результате запланированных обновлений серии Antares 230 будет создан автомобиль, известный как серия Antares 300. Однако, когда его спросили конкретно о разработке серии Antares 300, г-н Печинский заявил, что Orbital ATK «не решила называть обновления, над которыми мы работаем, серией 300. Это еще не решено». [45]
В мае 2018 года менеджер программы Antares Курт Эберли сообщил, что обновления будут называться Antares 230+. [36]
Конфигурации и нумерация
[ редактировать ]В первых двух испытательных полетах использовалась вторая ступень Castor 30A . Во всех последующих рейсах будет использоваться Castor 30B или Castor 30XL . Конфигурация ракеты обозначается трехзначным номером и возможным суффиксом «+», первое число представляет первую ступень, второе — тип второй ступени, а третье — тип третьей ступени. [40] Знак +, добавленный в качестве суффикса (четвертая позиция), означает повышение производительности варианта Antares 230.
Число | Первая цифра | Вторая цифра | Третья цифра | Четвертое место |
---|---|---|---|---|
(Первый этап) | (Второй этап) | (Третий этап) | (Улучшения) | |
0 | — | — | Нет третьего этапа | — |
1 | Блок 1 первая очередь (2 × AJ26-62 ) | Кастор 30А Н/Д после Блока 1 [35] | БТС (3 × ИХИ БТ-4 ) | — |
2 | Блок 1 первой ступени (Адаптирован под РД-181) (2 × РД-181 ) [35] | Кастор 30Б | Звезда 48БВ | — |
3 | Firefly Aerospace Сцена, спроектированная (7 × Светлячок Миранда ) [9] | Кастор 30XL | Орион 38 | — |
+ | — | — | — | Первая ступень Block 2 и обновления Castor XL [36] |
Известные миссии и аномалии
[ редактировать ]Антарес A-ONE
[ редактировать ]Первоначально запланированный на 2012 год, первый запуск Антареса получил обозначение A-ONE. [46] было проведено 21 апреля 2013 года, [47] несущий Cygnus Mass Simulator ( типовой космический корабль Cygnus ) и четыре спутника CubeSat, заключенных по контракту с Spaceflight Incorporated: Dove 1 для Cosmogia Incorporated (теперь Planet Labs) и три PhoneSat спутника — Александр , [48] Грэм и Белл для НАСА. [49]
Перед запуском 22 февраля 2013 года был успешно проведен 27-секундный испытательный пуск двигателей ракеты AJ26 после попытки 13 февраля, которая была прекращена до возгорания. [23]
A-ONE использовала конфигурацию Antares 110 со второй ступенью Castor 30A и без третьей ступени. Запуск состоялся с площадки 0А Среднеатлантического регионального космодрома на острове Уоллопс , штат Вирджиния . LP-0A был бывшим стартовым комплексом Conestoga , который до этого использовался только один раз, в 1995 году, для единственной попытки запуска Conestoga на орбиту. [11] Антарес стал самой крупной и первой ракетой на жидком топливе, взлетевшей с острова Уоллопс, а также самой большой ракетой, запущенной Orbital Sciences. [46]
Первая попытка запуска ракеты, состоявшаяся 17 апреля 2013 года, была сорвана из-за отсоединения шлангокабеля от второй ступени ракеты, а вторая попытка 20 апреля была сорвана из-за высотного ветра. [50] С третьей попытки 21 апреля ракета стартовала в начале стартового окна. Окно запуска для всех трех попыток составляло три часа, начиная с 21:00 UTC (17:00 EDT ), сокращаясь до двух часов в начале отсчета терминала и десяти минут спустя. [ нужны разъяснения ] в счет. [11] [51]
Лебедь CRS Орб-3
[ редактировать ]28 октября 2014 года попытка запуска корабля «Антарес» с «Лебедь» грузовым космическим кораблем в рамках миссии по пополнению запасов «Орб-3» потерпела катастрофическую неудачу через шесть секунд после старта со Среднеатлантического регионального космодрома на летном комплексе Уоллопс , штат Вирджиния . [52] Взрыв произошел в секции тяги, когда машина покинула башню, и она упала обратно на стартовую площадку. Офицер службы безопасности полигона послал команду на уничтожение непосредственно перед ударом. [14] [53] Травм не было. [54] Компания Orbital Sciences сообщила, что стартовая площадка 0A «избежала значительных повреждений». [53] хотя первоначальная смета на ремонт составляла около 20 миллионов долларов. [55] Компания Orbital Sciences сформировала комиссию по расследованию аномалий для расследования причины инцидента. Они связали это с отказом турбонасоса LOX первой ступени, но не смогли найти конкретную причину. Однако отремонтированные двигатели НК-33, первоначально изготовленные более 40 лет назад и хранившиеся десятилетиями, подозревали в наличии утечек, коррозии или производственных дефектов, которые не были обнаружены. [56] Отчет НАСА о расследовании происшествий был более прямым в своей оценке отказов. [57] 6 октября 2015 года, почти через год после аварии, площадка 0А была восстановлена в эксплуатацию. Общие затраты на ремонт составили около 15 миллионов долларов. [58]
После неудачи компания Orbital попыталась приобрести услуги по запуску своего космического корабля Cygnus, чтобы выполнить свой грузовой контракт с НАСА. [29] а 9 декабря 2014 года компания Orbital объявила, что как минимум один, а возможно и два полета Cygnus будут запущены на Atlas V ракетах со станции ВВС на мысе Канаверал . [59] Так получилось, что Cygnus OA-4 и Cygnus OA-6 были запущены с помощью Atlas V, а Antares 230 выполнил свой первый полет с Cygnus OA-5 в октябре 2016 года. Еще одна миссия была запущена на борту Atlas в апреле 2017 года ( Cygnus OA -7 ), выполняя контрактные обязательства Orbital перед НАСА. За ним последовал Antares 230, находившийся на регулярной основе в составе Cygnus OA-8E в ноябре 2017 года, а в рамках расширенного контракта запланированы еще три миссии.
Статистика запуска
[ редактировать ]Конфигурации ракет
[ редактировать ]Результаты запуска
[ редактировать ]- Отказ
- Частичный отказ
- Успех
- Запланировано
Запуск подрядчика
[ редактировать ]История запуска
[ редактировать ]Номер рейса. | Дата/время ( UTC ) | Ракетный вариант | Запуск сайта | Полезная нагрузка, Название космического корабля | Масса полезной нагрузки | Орбита | Запуск подрядчика | Пользователь | Запуск исход |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 21 апреля 2013 г. 21:00 | Антарес 110 | МАРС Pad 0A |
| Низкая Земля | Корпорация орбитальных наук | НАСА | Успех | |
Antares A-ONE , испытательный полет Antares с использованием второй ступени Castor 30A и без третьей ступени. [12] [60] | |||||||||
2 | 18 сентября 2013 г. 14:58 | Антарес 110 | МАРС Pad 0A | Лебедь (стандартный) Орб-Д1 Дж. Дэвид Лоу [61] | 700 кг (1543 фунта) [62] | Низкая Земля ( МКС ) | Корпорация орбитальных наук | НАСА | Успех |
Демонстрационный полет COTS орбитальных наук. Первая миссия Антареса с настоящей капсулой Лебедя, первая миссия по сближению и причаливанию к Международной космической станции , второй запуск Антареса. Маневр сближения был отложен из-за проблем с компьютерной линией передачи данных. [63] но проблема была решена, и вскоре после этого последовала пришвартовка. [64] [65] | |||||||||
3 | 9 января 2014 г. 18:07 | Антарес 120 | МАРС Pad 0A | Лебедь (стандартный) CRS Orb-1 К. Гордон Фуллертон [61] | 1260 кг (2780 фунтов) [66] | Низкая Земля (МКС) | Корпорация орбитальных наук | НАСА | Успех |
Первая миссия Службы коммерческого снабжения (CRS) для Cygnus и первый запуск Antares с использованием верхней ступени Castor 30B. [40] [67] | |||||||||
4 | 13 июля 2014 г. 16:52 | Антарес 120 | МАРС Pad 0A | Лебедь (стандартный) CRS Orb-2 Дженис Восс [68] | 1494 кг (3293 фунта) [69] | Низкая Земля (МКС) | Корпорация орбитальных наук | НАСА | Успех |
Космический корабль доставил материалы для МКС, включая исследовательское оборудование, провизию для экипажа, оборудование и научные эксперименты. [70] | |||||||||
5 | 28 октября 2014 г. 22:22 | Антарес 130 | МАРС Pad 0A | Лебедь (стандартный) CRS Orb-3 Дик Слейтон [71] | 2215 кг (4883 фунта) [72] | Низкая Земля (МКС) | Корпорация орбитальных наук | НАСА | Отказ |
Отказ турбонасоса LOX T+6 секунд. Ракета упала на площадку и взорвалась. [57] [52] [54] Первый запуск Antares с использованием верхней ступени Castor 30XL. Помимо поставок МКС, в состав полезной нагрузки входил Planetary Resources Arkyd-3. спутник [73] и миссия НАСА JPL / UT Austin CubeSat под названием RACE. [74] | |||||||||
6 | 17 октября 2016 г. 23:45 | Антарес 230 | МАРС Pad 0A | Лебедь (улучшенный) CRS OA-5 Алан Г. Пойндекстер [75] | 2425 кг (5346 фунтов) [76] | Низкая Земля (МКС) | Орбитальная АТК | НАСА | Успех |
Первый запуск Enhanced Cygnus на новом Antares 230 компании Orbital. [34] [77] [78] [79] | |||||||||
7 | 12 ноября 2017 г. 12:19 | Антарес 230 | МАРС Pad 0A | Лебедь (улучшенный) CRS OA-8E Джин Сернан [80] | 3338 кг (7359 фунтов) [81] | Низкая Земля (МКС) | Орбитальная АТК | НАСА | Успех |
8 | 21 мая 2018 г. 08:44 | Антарес 230 | МАРС Pad 0A | Лебедь (улучшенный) CRS OA-9E Джей Ар Томпсон [82] | 3350 кг (7386 фунтов) [83] | Низкая Земля (МКС) | Орбитальная АТК | НАСА | Успех |
Космический корабль перевозил оборудование МКС, снабжение экипажа и научную полезную нагрузку, включая лабораторию холодного атома и эксперимент по технологии извлечения и секвенирования биомолекул. [83] Cygnus также впервые продемонстрировал увеличение орбитальной скорости станции на 0,06 метра в секунду. [84] | |||||||||
9 | 17 ноября 2018 г. 09:01 | Антарес 230 | МАРС Pad 0A | Лебедь (улучшенный) CRS NG-10 Джон Янг | 3416 кг (7531 фунт) | Низкая Земля (МКС) | ПЛАКАТЬ | НАСА | Успех |
Наибольшее количество спутников, запущенных на одной ракете (108). Cygnus NG-10, CHEFsat 2, Kicksat 2 , 104 чипсата Sprite (развернутые с Kicksat 2 ), MYSAT 1. | |||||||||
10 | 17 апреля 2019 г. 20:46 | Антарес 230 | МАРС Pad 0A | Лебедь (улучшенный) CRS NG-11 Роджер Чаффи [38] | 3447 кг (7600 фунтов) | Низкая Земля (МКС) | ПЛАКАТЬ | НАСА | Успех |
Запущена последняя миссия в рамках Службы коммерческого снабжения-1 для Лебедя. [38] | |||||||||
11 | 2 ноября 2019 г. 13:59 | Антарес 230+ | МАРС Pad 0A | Лебедь (улучшенный) CRS NG-12 Алан Бин [85] | 3728 кг (8221 фунт) | Низкая Земля (МКС) | ПЛАКАТЬ | НАСА | Успех |
Cygnus NG-12 — первая миссия по контракту NASA Commercial Resupply Services-2 . НГ-12 также является первой, использующей модернизированную пусковую установку Antares 230+. | |||||||||
12 | 15 февраля 2020 г. 20:21 | Антарес 230+ | МАРС Pad 0A | Лебедь (улучшенный) CRS NG-13 Роберт Лоуренс-младший | 3377 кг (7445 фунтов) | Низкая Земля (МКС) | ПЛАКАТЬ | НАСА | Успех |
13 | 3 октября 2020 г. 01:16 | Антарес 230+ | МАРС Pad 0A | Лебедь (улучшенный) CRS NG-14 Калпана Чавла | 3458 кг (7624 фунта) [86] | Низкая Земля (МКС) | ПЛАКАТЬ | НАСА | Успех |
На космическом корабле было оборудование МКС, снабжение экипажа и научная полезная нагрузка, включая новый туалет (Универсальная система управления отходами, UWMS), электроокисление аммиака, редис для Plant Habitat-02, лекарства для таргетного лечения рака с помощью Onco-Selectors и индивидуальный 360-градусный обзор. градусная камера для съемки будущих выходов в открытый космос. [87] [86] | |||||||||
14 | 20 февраля 2021 г. 17:36 | Антарес 230+ | МАРС Pad 0A | Лебедь (улучшенный) CRS NG-15 Кэтрин Джонсон | 3810 кг (8399 фунтов) [88] | Низкая Земля (МКС) | ПЛАКАТЬ | НАСА | Успех |
В ходе этой миссии было перевезено более 8000 фунтов груза, включая круглых червей для изучения потери мышечной массы и космического компьютера-2, а также эксперимент по изучению производства искусственных сетчаток на основе белков. [89] | |||||||||
15 | 10 августа 2021 г. 22:01 | Антарес 230+ | МАРС Pad 0A | Лебедь (улучшенный) CRS NG-16 Эллисон Онидзука | 3723 кг (8210 фунтов) [90] | Низкая Земля (МКС) | ПЛАКАТЬ | НАСА | Успех |
16 | 19 февраля 2022 г. 17:40 | Антарес 230+ | МАРС Pad 0A | Лебедь (улучшенный) CRS NG-17 Пирс Селлерс | 3800 кг (8400 фунтов) [91] | Низкая Земля (МКС) | ПЛАКАТЬ | НАСА | Успех |
17 | 7 ноября 2022 г. 10:32 | Антарес 230+ | МАРС Pad 0A | Лебедь (улучшенный) CRS NG-18 Салли Райд | 3652 кг (8051 фунт) [92] | Низкая Земля (МКС) | ПЛАКАТЬ | НАСА | Успех |
18 | 2 августа 2023 г. 00:31 | Антарес 230+ | МАРС Pad 0A | Лебедь (улучшенный) CRS NG-19 Лорел Кларк | 3729 кг (8221 фунт) [93] | Низкая Земля (МКС) | ПЛАКАТЬ | НАСА | Успех |
Финальный запуск Antares 230+. |
Примечание. Cygnus CRS OA-4 , первая миссия Enhanced Cygnus, и Cygnus OA-6 приводились в движение ракетами-носителями Atlas V 401, в то время как новый Antares 230 находился на заключительной стадии разработки. Cygnus CRS OA-7 также был заменен на Atlas V 401 и запущен 18 апреля 2017 г.
Будущие запуски
[ редактировать ]Дата/время ( UTC ) | Ракетный вариант | Запуск сайта | Полезная нагрузка | Орбита | Пользователь |
---|---|---|---|---|---|
август 2025 г. [94] | Антарес 330 | МАРС Pad 0A | Лебедь (улучшенный) CRS NG-23 | Низкая Земля (МКС) | НАСА |
Первый полет Антареса 330. | |||||
январь 2026 г. [95] | Антарес 330 | МАРС Pad 0A | Лебедь (улучшенный) CRS NG-24 | Низкая Земля (МКС) | НАСА |
Второй полет Антареса 330. | |||||
2026 [96] | Антарес 330 | МАРС Pad 0A | Лебедь (улучшенный) CRS NG-25 | Низкая Земля (МКС) | НАСА |
Третий полет Антареса 330. |
Примечание. Cygnus NG-20 , Cygnus NG-21 и Cygnus NG-22 будут приводиться в движение ракетами-носителями Falcon 9 Block 5 , пока новый Antares 330 находится в разработке.
Последовательность запуска
[ редактировать ]В следующей таблице показана типичная последовательность запуска ракет серии Антарес-100, например, для запуска космического корабля Cygnus в рамках миссии по доставке грузов на Международную космическую станцию. [69] Фаза выбега необходима, поскольку твердотопливная верхняя ступень имеет короткое время горения. [97]
Время миссии | Событие | Высота |
---|---|---|
Т− 03:50:00 | Запуск управленческого звонка на станции | |
Т− 03:05:00 | Опрос для инициирования охлаждения системы загрузки жидкого кислорода | |
Т− 01:30:00 | Опрос на готовность к началу загрузки топлива | |
Т- 00:15:00 | Cygnus /полезная нагрузка переключена на внутреннее питание | |
Т- 00:12:00 | Опрос для окончательного обратного отсчета и MES охлаждения среднего потока | |
Т- 00:11:00 | Транспортер-установщик-пусковая установка (TEL) с вооружением для быстрого втягивания | |
Т- 00:05:00 | Авионика Антареса перешла на внутреннее питание | |
Т- 00:03:00 | Запуск автопоследовательности (количество терминалов) | |
Т- 00:02:00 | Создайте давление в баках с топливом | |
Т- 00:00:00 | Зажигание главного двигателя | |
Т+ 00:00:02.1 | Взлет | 0 |
Т+ 00:03:55 | Отключение главного двигателя (МЕКО) | 102 км (63 мили) |
Т+ 00:04:01 | Первая стадия разделения | 108 км (67 миль) |
Т+ 00:05:31 | Разделение обтекателя | 168 км (104 миль) |
Т+ 00:05:36 | Межступенчатое разделение | 170 км (106 миль) |
Т+ 00:05:40 | Вторая ступень зажигания | 171 км (106 миль) |
Т+ 00:07:57 | Вторая стадия выгорания | 202 км (126 миль) |
Т+ 00:09:57 | Разделение полезной нагрузки | 201 км (125 миль) |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Розенберг, Зак (30 апреля 2012 г.). «Затраты на развитие орбитальных наук возрастают» . Flightglobal.com . Архивировано из оригинала 7 июня 2023 года.
- ^ «Излишки ракетных двигателей: цена продажи потенциально влияет на Министерство обороны и поставщиков коммерческих запусков» (PDF) . Счетная палата правительства США. Август 2017. с. 30. ГАО-17-609. Архивировано (PDF) из оригинала 20 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кайл, Эд (19 февраля 2022 г.). «Отчет о космическом запуске: Антарес (Телец II)» . Архивировано из оригинала 6 апреля 2022 года . Проверено 24 сентября 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Антарес (100 серия)» . Космический полет101 . Проверено 5 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Серия Антарес 200 – Ракеты» . spaceflight101.com . Проверено 7 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Ракета-носитель среднего класса «Антарес»: информационный бюллетень» (PDF) . Корпорация орбитальных наук. 2013. Архивировано из оригинала (PDF) 3 июня 2013 года . Проверено 25 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Антарес – Информационный бюллетень» (PDF) . Орбитальный АТК. 2017. FS007_06_OA_3695_021317. Архивировано из оригинала (PDF) 13 февраля 2018 года . Проверено 12 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Ракета-носитель среднего класса «Антарес»: брошюра» (PDF) . Корпорация орбитальных наук. 2013. Архивировано из оригинала (PDF) 9 февраля 2014 года . Проверено 25 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Northrop Grumman и Firefly будут сотрудничать в разработке модернизированного Antares» . Космические новости . 8 августа 2022 г. . Проверено 8 августа 2022 г.
- ^ «Антарес» . Южное конструкторское бюро. Архивировано из оригинала 25 ноября 2017 года . Проверено 19 ноября 2017 г. Альтернативный URL. Архивировано 29 ноября 2020 г. на Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с Грэм, Уильям (21 апреля 2013 г.). «Антарес провел безупречный первый запуск» . NASASpaceFlight.com . Проверено 22 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Перротто, Трент Дж. (21 апреля 2013 г.). «Партнер НАСА по орбитальным наукам запускает ракету Антарес» (пресс-релиз). НАСА . Проверено 25 апреля 2013 г.
- ^ Бенески, Бэррон (12 декабря 2011 г.). «Orbital выбирает «Антарес» в качестве постоянного названия для новой ракеты, созданной в рамках научно-исследовательской программы Taurus II» (пресс-релиз). Корпорация орбитальных наук.
- ^ Перейти обратно: а б Queally, Джеймс; Хенниган, WJ; Рааб, Лорен (28 октября 2014 г.). «Ракета, направлявшаяся на космическую станцию, взрывается сразу после старта» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 8 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Northrop Grumman и Firefly будут сотрудничать в разработке модернизированного Antares» . Космические новости . 8 августа 2022 г. . Проверено 9 августа 2022 г.
- ^ Кларк, Стивен. «Турбонасосный двигатель замечен в неудачном запуске Антареса - Космический полет сейчас» . Проверено 9 августа 2022 г.
- ^ Рулетка, Джоуи (8 августа 2022 г.). «Northrop использует ракетный стартап Firefly для замены российских двигателей Antares» . Рейтер . Проверено 9 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бергин, Крис (25 февраля 2008 г.). "никто". Космические новости . п. 12.
- ^ Крис Бергин (23 декабря 2008 г.). «SpaceX и Orbital выиграли крупный контракт на CRS от НАСА» . nasaspaceflight.com . Проверено 22 февраля 2015 г.
- ^ Хики, Гордон (9 июня 2008 г.). «Губернатор Кейн объявляет о создании 125 новых рабочих мест в Вирджинии» (пресс-релиз). Содружество Вирджиния с сайта YesVirginia.org. Архивировано из оригинала 25 марта 2013 года . Проверено 11 мая 2010 г.
- ^ Кеннеди, Джек (13 июня 2008 г.). «Стартовая площадка «Таурус-2» будет готова через 18 месяцев на космодроме острова Уоллопс» . Космодромы . Блогспот.com.
- ^ Гласс, Джон В. (20 февраля 2008 г.). «Претендует на большую роль в контракте с фирмой НАСА» . Пилот из Вирджинии с сайта HamptonRoads.com . Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года . Проверено 23 апреля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бергин, Крис (22 февраля 2013 г.). «Горячий успех орбитального корабля Антарес» . NASASpaceFlight.com . Проверено 23 февраля 2013 г.
- ^ Бенески, Бэррон (10 декабря 2009 г.). «Ракетный двигатель второй ступени ракеты-носителя Taurus II орбитальной компании успешно прошел наземные испытания» (пресс-релиз). Корпорация орбитальных наук.
- ^ Перейти обратно: а б с Кларк, Стивен (15 марта 2010 г.). «Aerojet подтверждает, что российский двигатель готов к работе» . Космический полет сейчас . Архивировано из оригинала 22 марта 2010 года . Проверено 18 марта 2010 г.
- ^ «Руководство пользователя Antares, версия 1.2» (PDF) . Корпорация орбитальных наук. Декабрь 2009 года.
- ^ «Двигатели первой ступени Antares доступны в долгосрочной перспективе, - говорит руководитель Aerojet Rocketdyne» . SpaceNews.com . 17 июня 2013 г.
- ^ «Космический полет сейчас» . Турбонасос двигателя стал причиной неудачного запуска Антареса . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Cygnus компании Orbital – на SpaceX Falcon 9?» . www.spaceflightinsider.com . 24 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2020 г. Проверено 28 ноября 2014 г.
Orbital объявила, что планирует использовать на Антаресе другой двигатель и, скорее всего, больше не будет использовать двигатели AJ-26 40-летней давности в следующем полете ракеты, который Orbital надеется провести в 2016 году.
- ^ «Орбитальные науки, скорее всего, выберут российский двигатель для новой ракеты Антарес» . ТАСС . 31 октября 2014 года . Проверено 31 октября 2014 г.
- ^ «Orbital Sciences подписывает контракт на поставку новых двигателей Antares» . Космический полет сейчас . 22 января 2015 года . Проверено 27 июня 2017 г.
- ^ Морринг, Фрэнк младший (16 декабря 2014 г.). «Модернизация Antares будет использовать РД-181 при прямых закупках у Энергомаша» . Авиационная неделя . Архивировано из оригинала 29 ноября 2020 года . Проверено 28 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бергин, Крис (7 августа 2015 г.). «Cygnus готовится к декабрьскому полету на Atlas V перед возвращением Antares» . NASASpaceFlight.com . Проверено 12 августа 2015 г.
LSP Vehicle Systems Engineering, Propulsion Engineering, Stress, Avionics и SMA (Safety and Mission Assurance) участвовали в CDR Antares Stage 1 для модификаций, необходимых для интеграции двигателей РД-181 с уровнями тяги 230 и 330.
- ^ Перейти обратно: а б «Команда Orbital ATK готовится к миссии Cygnus осенью 2015 года и возвращению Антареса в полет в 2016 году» . Орбитальный АТК . 12 августа 2015 года . Проверено 12 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Информационный бюллетень о космической ракете-носителе среднего класса «Антарес» (PDF) . Орбитальные науки. 2014. Архивировано из оригинала (PDF) 14 января 2015 года . Проверено 28 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гебхардт, Крис (1 июня 2018 г.). «Orbital ATK ожидает появления на коммерческом рынке полетов CRS2 Cygnus и Antares» . NASASpaceFlight.com .
- ^ «Команды Northrop Grumman и Firefly Aerospace для разработки модернизации ракеты Antares и новой средней ракеты-носителя» . Отдел новостей Northrop Grumman . Проверено 8 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Антарес и Лебедь запускают последний контрактный полет CRS1; дебют критически новых возможностей» . NASASpaceFlight.com . 17 апреля 2019 года . Проверено 17 апреля 2019 г.
- ^ «Универсальный двигатель CASTOR 30-A» . Аллиант Техсистемс. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 10 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бергин, Крис (22 февраля 2012 г.). «Гиганты космической индустрии Orbital настроены оптимистично в преддверии дебюта Antares» . Космический полет НАСА . Проверено 29 марта 2012 г.
- ^ Бергин, Крис (5 марта 2013 г.). «CASTOR 30XL готовится к статическому огню, прежде чем обеспечить разгон Антареса» . Космический полет НАСА . Проверено 7 марта 2013 г.
- ^ «Руководство пользователя Antares» (PDF) . 3.0. Нортроп Грумман. Август 2018. ТМ-24022. Архивировано из оригинала (PDF) 6 сентября 2018 года . Проверено 5 сентября 2018 г.
- ^ «Ракета-носитель Антарес» . Корпорация прикладных аэрокосмических конструкций. Архивировано из оригинала 24 октября 2014 года . Проверено 26 апреля 2014 г.
- ^ Уорнер, Шерил; Ширхольц, Стефани (14 января 2016 г.). «НАСА заключает контракты на транспортировку грузов на Международную космическую станцию» . НАСА . Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ Гебхардт, Крис (3 февраля 2017 г.). «Orbital ATK готовит полеты Cygnus; усовершенствования Antares запланированы к 2019 году» . NASASpaceFlight.com . Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бергин, Крис (17 марта 2013 г.). «Звезды сошлись для Antares от Orbital — дебют A-One намечен на середину апреля» . NASASpaceFlight.com . Проверено 22 апреля 2013 г.
- ^ Кларк, Стивен (21 апреля 2013 г.). «Испытательный запуск «Антареса» прокладывает новую магистраль к космической станции» . Космический полет сейчас . Проверено 22 апреля 2013 г.
- ^ Кребс, Гюнтер. «ТелефонСат v2» . Космическая страница Гюнтера . Проверено 22 апреля 2013 г.
- ^ Кребс, Гюнтер. «ТелефонСат v1» . Космическая страница Гюнтера . Проверено 22 апреля 2013 г.
- ^ Вейль, Мартин (21 апреля 2013 г.). «Ветер откладывает запуск ракеты на полигоне Уоллопса» . Вашингтон Пост .
- ^ Амос, Джонатан (21 апреля 2013 г.). «Ракета Антарес компании Orbital совершила испытательный полет» . Новости Би-би-си . Проверено 22 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Антарес взрывается через мгновение после запуска» . Космический полет сейчас . 28 октября 2014 года . Проверено 28 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Миссия по коммерческому снабжению МКС (Орб-3)» . Корпорация орбитальных наук . 30 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 13 октября 2014 г.
Никаких признаков значительного ущерба нет.
- ^ Перейти обратно: а б Уолл, Майк (28 октября 2014 г.). «Частная ракета орбитальной науки взрывается во время запуска, груз НАСА потерян» . Space.com . Покупка . Проверено 28 октября 2014 г.
- ^ Фауст, Джефф (21 ноября 2014 г.). «Вирджиния может запросить федеральные средства на ремонт космодрома Уоллопс» . Космические новости . Проверено 5 ноября 2017 г.
- ^ Петерсен, Мелодия (3 января 2015 г.). «До взрыва НАСА знало, что стареющие советские двигатели представляют опасность» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 4 января 2015 года . Проверено 27 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства - Независимая исследовательская группа НАСА Отчет о расследовании аварии Orb–3 Резюме nasa.gov
- ^ Кларк, Стивен (6 октября 2015 г.). «Рабочие завершили ремонт стартовой площадки Антареса на сумму 15 миллионов долларов» . Космический полет сейчас . Проверено 5 ноября 2017 г.
- ^ Крамер, Мириам (9 декабря 2014 г.). «Частный грузовой космический корабль получил новую ракету после аварии» . Space.com . Архивировано из оригинала 8 октября 2017 года . Проверено 5 ноября 2017 г.
- ^ «Начинаются испытания Antares Cold Flow, и Antares A-ONE полностью переодевается» . Корпорация орбитальных наук. Декабрь 2012. Архивировано из оригинала 6 марта 2013 года . Проверено 5 марта 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Перлман, Роберт З. (9 декабря 2013 г.). «Орбитал назвал следующую грузовую космическую станцию для покойного пилота-космонавта» . CollectSpace.com . Проверено 9 декабря 2013 г.
- ^ «Стартовый груз Лебедь» . Космический полет сейчас . 14 сентября 2013 года . Проверено 18 сентября 2013 г.
- ^ Данн, Марсия (22 сентября 2013 г.). «Компьютерная ошибка задерживает корабль снабжения космической станции Cygnus» . Вашингтон Пост . Проверено 22 сентября 2013 г.
- ^ Бергин, Крис (28 сентября 2013 г.). «Cygnus компании Orbital успешно пришвартовался к МКС» . NASASpaceFlight.com . Проверено 8 октября 2013 г.
- ^ Кларк, Стивен (6 мая 2013 г.). «Первый рейс грузового корабля Cygnus перенесен на сентябрь» . Космический полет сейчас . Проверено 7 августа 2013 г.
- ^ «Новая наука, запуск грузов НАСА на космическую станцию на борту миссии Орбитал-1» (пресс-релиз). НАСА . 9 января 2014 года . Проверено 2 сентября 2018 г.
- ^ «Миссия по коммерческому снабжению МКС (Орб-1)» . Корпорация орбитальных наук . 12 января 2014 г. Архивировано из оригинала 8 февраля 2014 г.
- ^ Роуклифф, Бритт (11 июля 2014 г.). «После задержек стартовала ракета Antares корпорации Orbital Sciences» . Космический полет Инсайдер . Проверено 11 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Миссия Орбитала-2 на Международную космическую станцию: пресс-кит для СМИ» (PDF) (пресс-релиз). НАСА . Июль 2014 года . Проверено 2 сентября 2018 г.
- ^ «Миссия по коммерческому снабжению МКС (Орб-2)» . Корпорация орбитальных наук. 2014. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 13 июля 2014 г.
- ^ «Миссия по коммерческому снабжению МКС (Орб-3): Обновление миссии – 22 октября 2014 г.» . Корпорация орбитальных наук . 22 октября 2014. Архивировано из оригинала 25 октября 2014 года . Проверено 24 октября 2014 г.
- ^ «Орбитальный полет CRS-3 на Международную космическую станцию: пресс-кит для СМИ» (PDF) (пресс-релиз). НАСА . Октябрь 2014 года . Проверено 2 сентября 2018 г.
- ^ Вильгельм, Стив (16 октября 2014 г.). «Первый шаг к добыче полезных ископаемых на астероидах: компания Planetary Resources собирается запустить испытательный спутник» . Деловой журнал Пьюджет-Саунд . Проверено 19 октября 2014 г.
- ^ «ГОНОЧНАЯ Миссия» . Лаборатория реактивного движения . Архивировано из оригинала 19 октября 2014 года . Проверено 28 октября 2014 г.
- ^ «SS Alan Poindexter: Орбитальный грузовой корабль ATK, названный в честь покойного астронавта шаттла» . собирать ПРОСТРАНСТВО. 7 июня 2015 г.
- ^ «Информационный бюллетень OA-5» (PDF) . Орбитальный АТК. Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 10 октября 2016 г.
- ^ «Манифест запуска» . Корпорация орбитальных наук. Архивировано из оригинала 11 декабря 2013 года . Проверено 8 декабря 2013 г.
- ^ «Orbital объявляет о перспективном плане программы коммерческих поставок НАСА и ракеты-носителя Antares» . orbital.com . Корпорация орбитальных наук. 5 ноября 2014 г. Проверено 5 ноября 2014 г.
- ^ Кларк, Стивен (17 октября 2016 г.). «Космический полет сейчас — прямая трансляция: ракета Антарес возвращается в полет в понедельник» . Космический полет сейчас . Проверено 17 октября 2016 г.
- ^ «Лебедь «SS Джин Сернан» на пути к космической станции после воскресного утреннего полета на орбиту» . Spaceflight101.com . 12 ноября 2017 г. Проверено 24 мая 2018 г.
- ^ «Обзор - миссия Orbital ATK CRS-8» (PDF) (пресс-релиз). НАСА . 2017 . Проверено 2 сентября 2018 г.
- ^ Кларк, Стивен (18 мая 2018 г.). «Ракета «Антарес» направляется к стартовой площадке в Вирджинии, старт отложен до понедельника» . Космический полет сейчас . Проверено 21 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзор: миссия Orbital ATK CRS-9» (PDF) . НАСА . 2018 . Проверено 23 мая 2018 г.
- ^ Фауст, Джефф (21 мая 2018 г.). «Антарес запускает грузовой корабль Лебедь к МКС» . spacenews.com . Проверено 21 мая 2018 г.
- ^ «Модернизированный «Антарес» готов к запуску первого полета НАСА CRS2 на Лебедь» . NASASpaceFlight.com . 1 ноября 2019 года . Проверено 2 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Год, Челси (2 октября 2020 г.). «Ракета Антарес доставила на космическую станцию для НАСА новый туалет для астронавтов и многое другое» . Space.com . Проверено 3 октября 2020 г.
- ^ «Наука НАСА, груз направляется на космическую станцию в рамках миссии по снабжению Нортроп Грумман» . НАСА.gov . 2 октября 2020 г. Проверено 3 октября 2020 г.
- ^ «Обзор Northrop Grumman CRS-15» (PDF) . НАСА . Проверено 11 августа 2021 г.
- ^ Пауэрс, Келли. «Мускулы червя, искусственная сетчатка, космические ноутбуки: НАСА Уоллопс запускает ракету к МКС» . Дувр Пост . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ «Обзор 16-й коммерческой миссии по пополнению запасов Northrop Grumman» . НАСА . 26 июля 2021 г. . Проверено 11 августа 2021 г.
- ^ «Обзор 17-й коммерческой миссии по пополнению запасов Northrop Grumman» . Программный офис МКС . НАСА. 14 февраля 2022 г. . Проверено 20 февраля 2022 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Навин, Джозеф (5 ноября 2022 г.). «SS Sally Ride Cygnus отправляется на МКС в рамках миссии NG-18» . НАСАКосмический полет . Проверено 7 ноября 2022 г.
- ^ Джош, Ужин (2 августа 2023 г.). «Ракета «Антарес» совершает последний запуск, отправляя груз на Международную космическую станцию» . space.com . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ «Антарес 330 — CRS НГ-23» . Следующий космический полет . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ «Антарес 330 — ЦРС НГ-24» . Следующий космический полет . 30 июля 2023 г. Проверено 31 июля 2023 г.
- ^ Бэйлор, Майкл. «Антарес 330 — CRS НГ-25» . Следующий космический полет . Проверено 22 апреля 2023 г.
- ^ «Твердотопливные ступени ракеты и то, как они осуществляют выведение на орбиту с высокой точностью» . 3 декабря 2020 г. . Проверено 1 августа 2023 г.