Jump to content

Антарес (ракета)

Антарес
Запуск Антареса 230
Функция Ракета-носитель средней грузоподъемности
Производитель
Страна происхождения Соединенные Штаты
Стоимость проекта 472 миллиона долларов США до 2012 года. [1]
Стоимость за запуск 80–85 миллионов долларов США [2]
Размер
Высота
  • 110/120 : 40,5 м (133 фута) [3] [4]
  • 130 : 41,9 м (137 футов)
  • 230/230+ : 42,5 м (139 футов) [5]
Диаметр 3,9 м (13 футов) [6] [5]
Масса
  • 110/120/130 : 282 000–296 000 кг (622 000–653 000 фунтов) [4]
  • 230/230+ : 298 000 кг (657 000 фунтов) [5]
Этапы 2 к 3 [6]
Емкость
Полезная нагрузка на LEO
Масса 8000 кг (18000 фунтов) [7]
Связанные ракеты
Сопоставимый Дельта II , Атлас III
История запуска
Статус
  • 110 : пенсионер
  • 120 : пенсионер
  • 130 : пенсионер
  • 230 : пенсионер
  • 230+ : пенсионеры
  • 300 : запланировано
Запуск сайтов МАРС , ЛП-0А
Всего запусков 18 ( 110 : 2, 120 : 2, 130 : 1, 230 : 5, 230+ : 8)
Успех(а) 17 ( 110 : 2, 120 : 2, 130 : 0, 230 : 5, 230+ : 8)
Неисправность(и) 1 ( 130 : 1)
Первый полет
  • 110 : 21 апреля 2013 г.
  • 120 : 9 января 2014 г.
  • 130 : 28 октября 2014 г.
  • 230 : 17 октября 2016 г.
  • 230+ : 2 ноября 2019 г.
  • 300 : июнь 2025 г. (планируется)
Последний рейс
  • 110 : 18 сентября 2013 г.
  • 120 : 13 июля 2014 г.
  • 130 : 28 октября 2014 г.
  • 230 : 17 апреля 2019 г.
  • 230+ : 2 августа 2023 г.
Тип пассажиров/груза Лебедь
Первая ступень (Антарес 100)
Пустая масса 18700 кг (41200 фунтов) [4]
Полная масса 260700 кг (574700 фунтов) [4]
Питаться от 2 х НК-33 [8]
Максимальная тяга 3265 кН (734 000 фунтов силы ) [8]
Удельный импульс Уровень моря : 297 с (2,91 км/с)
Вакуум: 331 с (3,25 км/с) [4]
Время горения 235 секунд [4]
Порох РП-1 / ЛОКС [8]
Первая ступень (Антарес 200)
Пустая масса 20 600 кг (45 400 фунтов) [5]
Полная масса 262 600 кг (578 900 фунтов) [5]
Питаться от 2 × РД-181 [5]
Максимальная тяга 3844 кН (864000 фунтов силы ) [5]
Удельный импульс Уровень моря : 311,9 с (3,059 км/с)
Вакуум: 339,2 с (3,326 км/с) [5]
Время горения 215 секунд [5]
Порох РП-1 / ЛОКС
Первая ступень (Антарес 300)
Питаться от 7 × Миранда [9]
Порох РП-1 / ЛОКС
Вторая ступень – Castor 30 A/B/XL
Полная масса
  • 30А : 14 035 кг (30 942 фунта)
  • 30B : 13 970 кг (30 800 фунтов)
  • 30XL : 26 300 кг (58 000 фунтов) [4]
Пороховая масса
  • 30А : 12 815 кг (28 252 фунта)
  • 30B : 12 ​​887 кг (28 411 фунтов) [4]
  • 30XL : 24 200 кг (53 400 фунтов) [5]
Максимальная тяга
  • 30А : 259 кН (58 200 фунтов силы )
  • 30B : 293,4 кН (65 960 фунтов силы ) [8] [4]
  • 30XL : 474 кН (107 000 фунтов силы ) [10]
Время горения
  • 30А : 136 секунд
  • 30Б : 127 секунд
  • 30XL : 156 секунд [4] [5]
Порох TP-H8299 / Ал / АП [11]

Антарес ( / æ n ˈ t ɑː r z / ), известный во время ранней разработки как Taurus II , — одноразовая система запуска, разработанная Orbital Sciences Corporation (позже частью Northrop Grumman ) и конструкторским бюро Pivdenne для запуска космического корабля Cygnus для Международная космическая станция в рамках программ НАСА COTS и CRS . Антарес , способный запускать полезную нагрузку весом более 8000 кг (18000 фунтов) на низкую околоземную орбиту , является крупнейшей ракетой, эксплуатируемой Northrop Grumman. «Антарес» стартовал с Среднеатлантического регионального космодрома и совершил свой первый полет 21 апреля 2013 года. [12] Antares 100 был снят с производства в 2014 году, а серия 200 была снята с производства в 2023 году из-за недоступности компонентов. По состоянию на январь 2024 г. Антарес 300 находится в стадии разработки.

В 2008 году НАСА заключило с Orbital Соглашение о коммерческих орбитальных транспортных услугах (COTS) в соответствии с Законом о космосе (SAA) для демонстрации доставки груза на Международную космическую станцию . Orbital (а позже Northrop Grumman) использовала Antares для запуска своего космического корабля Cygnus для этих миссий. По состоянию на август 2023 г. он использовался только для запусков Cygnus на МКС, несмотря на то, что предназначался для коммерческих запусков. Первоначально обозначенный как Телец II, компания Orbital Sciences переименовала его в Антарес в честь одноименной звезды . [13] 12 декабря 2011 г.

Из 18 запусков «Антарес» потерпел один неудачный запуск. При пятом пуске 28 октября 2014 года ракета катастрофически вышла из строя, корабль и полезная нагрузка были уничтожены. [14] Причиной отказа назвали двигатели первой ступени ракеты. Для последующих запусков был выбран другой двигатель, и 17 октября 2016 года ракета успешно вернулась в полет.

У Антареса было две основные итерации конструкции: серия 100 и серия 200. В обеих сериях в качестве верхней ступени использовался Castor 30XL , но первая ступень отличалась. [15] В серии 100 от Kerolox с приводом использовались два двигателя AJ26 на первом этапе , и они успешно запускались четыре раза. Серия 100 была снята с производства после неудачного запуска в 2014 году. [16] Серия 200, которая совершила первый полет в 2016 году, также имела первую ступень Kerolox, но вместо этого использовала два двигателя РД-181 вместе с другими незначительными модернизациями. Будущее 200-й серии стало неопределенным после вторжения России в Украину . Из-за того, что первая ступень производилась на Украине, а двигатели - в России, дальнейшее производство ракеты было невозможно продолжить. [15] В результате Northrop Grumman заключила соглашение с Firefly Aerospace на строительство первой ступени серии Antares 300. Northrop также заключила контракт с SpaceX на три запуска Falcon 9. [17]

Разработка

[ редактировать ]

Сумма гранта НАСА COTS составляла 171 миллион долларов США , и компания Orbital Sciences ожидала инвестировать дополнительные 150 миллионов долларов, разделенные между 130 миллионами долларов на ракету-носитель и 20 миллионами долларов на космический корабль. [18] В 2008 году был заключен контракт на коммерческое снабжение на сумму 1,9 миллиарда долларов на восемь рейсов. [19] По состоянию на апрель 2012 года затраты на разработку оценивались в 472 миллиона долларов. [1]

В июне 2008 года было объявлено, что Среднеатлантический региональный космодром , ранее входивший в состав летного комплекса Уоллопс в Вирджинии , станет основной площадкой для запуска ракеты. [20] Стартовая площадка 0A (LP-0A), ранее использовавшаяся для неудавшейся ракеты Conestoga , будет модифицирована для управления Антаресом. [21] Уоллопс позволяет запускать запуски, которые достигают орбиты Международной космической станции так же эффективно, как и запуски с мыса Канаверал , Флорида, но при этом менее переполнены. [18] [22] Первый полет Антареса запустил имитатор массы Лебедя. [23]

10 декабря 2009 года компания Alliant Techsystems Inc. (ATK) провела испытания двигателя Castor 30 для использования на второй ступени ракеты Antares. [24] В марте 2010 года компании Orbital Sciences и Aerojet завершили испытательные запуски двигателей AJ-26 . [25] 22 февраля 2013 года было успешно проведено огневое испытание: вся первая ступень была установлена ​​на площадке и удерживалась нажатой, пока двигатели работали в течение 29 секунд. [23]

Собранная ракета «Антарес» в Центре горизонтальной интеграции.

Первый этап

[ редактировать ]

Первая ступень «Антареса» сжигает РП-1 (керосин) и жидкий кислород (LOX). Поскольку у Orbital было мало опыта работы с большими жидкостными ступенями и топливом LOX, активная зона первой ступени была спроектирована и изготовлена ​​в Украине Конструкторским бюро «Южное» и «Южмашем». [18] и включает в себя топливные баки, баки высокого давления, клапаны, датчики, линии подачи, трубки, проводку и другое сопутствующее оборудование. [26] Как и « Зенит» , также производимый «Южмашом», корабль «Антарес» имеет диаметр 3,9 м (150 дюймов) с соответствующим обтекателем полезной нагрузки длиной 3,9 м . [6]

Антарес 100 серия

[ редактировать ]

Первая ступень Antares 100-й серии была оснащена двумя двигателями Aerojet AJ26 . Они начались с Кузнецова НК-33 двигателей , построенных в Советском Союзе в конце 1960-х - начале 1970-х годов, 43 из которых были закуплены Aerojet в 1990-х годах. Двадцать из них были переоборудованы в двигатели AJ26 для «Антареса». [27] Модификации включали оборудование двигателей для подвески , добавление американской электроники и допуск двигателей к работе в два раза дольше, чем предполагалось, и к работе на 108% от их первоначальной тяги. [3] [25] Вместе они произвели 3265 килоньютонов (734 000 фунтов -футов ) тяги на уровне моря и 3630 кН (816 100 фунтов- футов ) в вакууме. [8]

После катастрофического отказа AJ26 во время испытаний в Космическом центре Стеннис в мае 2014 года и неудачного запуска Orb-3 в октябре 2014 года, вероятно, вызванного турбонасосом двигателя, [28] Antares 100-й серии был снят с производства.

Антарес 200 серия

[ редактировать ]

Из-за опасений по поводу коррозии, старения и ограниченного предложения двигателей AJ26 компания Orbital выбрала новые двигатели первой ступени. [25] [29] подать заявку на второй крупный долгосрочный контракт на пополнение грузовой базы МКС . После потери ракеты «Антарес» в октябре 2014 года компания Orbital Sciences объявила, что российский РД-181 — модифицированная версия РД -191 — заменит AJ-26 на «Антаресе 200-й серии». [30] [31] Первый полет конфигурации Antares 230 с использованием РД-181 стартовал 17 октября 2016 года с доставкой груза Cygnus OA-5 на МКС .

Первые ступени Antares 200 и 200+ оснащены двумя двигателями РД-181, которые обеспечивают на 440 килоньютонов (100 000 фунтов силы) большую тягу, чем двойные двигатели AJ26, используемые на Antares 100. Orbital адаптировала существующую основную ступень для обеспечения возросших характеристик в Серия 200, позволяющая Antares доставлять до 6500 кг (14 300 фунтов) на низкую околоземную орбиту. [7] Повышенная производительность Antares 200-й серии позволит Orbital выполнить свой контракт на поставку МКС всего за четыре дополнительных полета, а не за пять, которые потребовались бы для Antares 100-й серии. [32] [33] [34]

В то время как 200-я серия адаптировала первоначально заказанные ступени 100-й серии ( КБ «Южное» / «Южмаш» , производное «Зенита»), [35] требует недодушивания двигателей РД-181, что снижает производительность. [33]

Antares был модернизирован до Antares 230+ по контракту NASA Commercial Resupply Services 2. NG-12, запущенный 2 ноября 2019 года, стал первой миссией НАСА CRS-2 на МКС с использованием более 230 обновлений. Наиболее значительными модернизациями стали конструктивные изменения межбакового отсека (между баками LOX и РП-1) и носового отсека (передняя часть LOX). Кроме того, компания работает над улучшением траектории с помощью «автопилота сброса нагрузки», который обеспечит большую массу для вывода на орбиту. [36]

Антарес 300 серия

[ редактировать ]

В августе 2022 года компания Northrop Grumman объявила, что заключила контракт с Firefly Aerospace на строительство первой ступени 300-й серии, которая похожа на находящуюся в разработке ракету-носитель MLV Firefly и имеет те же композитные конструкции, а также семь двигателей Miranda мощностью 7200 кН ( 1 600 000 фунтов силы) тяги — значительно больше, чем у предыдущей первой ступени 200-й серии. Northrop Grumman заявляет, что новая первая ступень существенно увеличивает массовую мощность Antares. [37] [9]

Это объявление произошло в результате российского вторжения в Украину в 2022 году , которое поставило под угрозу цепочки поставок предыдущих первых ступеней, которые производятся в Украине и используют РД-181 из России. двигатели [38]

Второй этап

[ редактировать ]

Вторая ступень представляет собой Castor 30 Orbital ATK серии твердотопливную ракету , разработанную как производную от твердотопливного двигателя Castor 120, используемого в качестве Minotaur-C первой ступени , который сам основан на первой ступени межконтинентальной баллистической ракеты LGM-118 Peacekeeper . [39] В первых двух полетах «Антареса» использовался самолет Castor 30A, который в последующих полетах был заменен усовершенствованным Castor 30B. Castor 30B создает среднюю тягу 293,4 кН (65 960 фунтов -силу ) и максимальную тягу 395,7 кН (88 960 фунтов -силу ) и использует электромеханическое вектором тяги . управление [8] Для повышения производительности доступен более крупный Castor 30XL. [35] и будет использоваться на рейсах снабжения МКС, чтобы позволить Антаресу нести Enhanced Cygnus. [8] [40] [41]

Разгонный блок Castor 30XL для Antares 230+ оптимизируется для контракта CRS-2. Первоначальная конструкция Castor 30XL была консервативной, и после приобретения летного опыта было решено, что конструктивную часть корпуса двигателя можно облегчить. [36]

Третий этап

[ редактировать ]

Antares предлагает три дополнительные третьи ступени: двухтопливную третью ступень (BTS), третью ступень на базе Star 48 и двигатель Orion 38 . BTS создан на основе автобуса космического корабля использует тетраоксид азота и гидразин GEOStar компании Orbital Sciences и в качестве топлива ; он предназначен для точного вывода полезных грузов на конечные орбиты. [6] Ступень на базе Star 48 использует твердотопливный ракетный двигатель Star 48BV и будет использоваться для орбит с более высокой энергией. [6] Орион 38 используется в ракетах «Минотавр» и «Пегас» в качестве верхней ступени. [42]

Обтекатель

[ редактировать ]

диаметром 3,9 метра (13 футов) и высотой 9,9 метра (32 фута) Обтекатель производится компанией Northrop Grumman из Юки, штат Миссисипи , которая также производит другие композитные конструкции для автомобиля, включая комбинированный адаптер обтекателя, додекагон, конус двигателя, и межэтапный. [43]

Задняя выхлопная часть ракеты

Служба коммерческого снабжения НАСА-2: Улучшения

[ редактировать ]

14 января 2016 года НАСА заключило три контракта на грузовые перевозки через CRS-2. Cygnus компании Orbital ATK был одним из таких контрактов. [44]

По словам Марка Печински, вице-президента Orbital ATK, Flight Systems Group, «дальнейшая улучшенная версия [Antares для контракта CRS-2] находится в разработке, которая будет включать: Обновления ядра Этапа 1, включая структурное усиление и оптимизацию для выдерживания увеличенных нагрузок». Также) некоторые доработки двигателей РД-181 и двигателя CASTOR 30XL, а также улучшения размещения полезной нагрузки, включая функцию «выдвижного верха», включенную в обтекатель, позволяющую загружать груз поздней версии Cygnus, и оптимизированную структуру адаптера обтекателя».

Ранее предполагалось, что в результате запланированных обновлений серии Antares 230 будет создан автомобиль, известный как серия Antares 300. Однако, когда его спросили конкретно о разработке серии Antares 300, г-н Печинский заявил, что Orbital ATK «не решила называть обновления, над которыми мы работаем, серией 300. Это еще не решено». [45]

В мае 2018 года менеджер программы Antares Курт Эберли сообщил, что обновления будут называться Antares 230+. [36]

Конфигурации и нумерация

[ редактировать ]
Пробные стрельбы второй ступени Castor 30.

В первых двух испытательных полетах использовалась вторая ступень Castor 30A . Во всех последующих рейсах будет использоваться Castor 30B или Castor 30XL . Конфигурация ракеты обозначается трехзначным номером и возможным суффиксом «+», первое число представляет первую ступень, второе — тип второй ступени, а третье — тип третьей ступени. [40] Знак +, добавленный в качестве суффикса (четвертая позиция), означает повышение производительности варианта Antares 230.

Число Первая цифра Вторая цифра Третья цифра Четвертое место
(Первый этап) (Второй этап) (Третий этап) (Улучшения)
0 Нет третьего этапа
1 Блок 1 первая очередь
(2 × AJ26-62 )
Кастор 30А
Н/Д после Блока 1 [35]
БТС
(3 × ИХИ БТ-4 )
2 Блок 1 первой ступени (Адаптирован под РД-181)
(2 × РД-181 ) [35]
Кастор 30Б Звезда 48БВ
3 Firefly Aerospace Сцена, спроектированная
(7 × Светлячок Миранда ) [9]
Кастор 30XL Орион 38
+ Первая ступень Block 2 и обновления Castor XL [36]

Известные миссии и аномалии

[ редактировать ]

Антарес A-ONE

[ редактировать ]

Первоначально запланированный на 2012 год, первый запуск Антареса получил обозначение A-ONE. [46] было проведено 21 апреля 2013 года, [47] несущий Cygnus Mass Simulator ( типовой космический корабль Cygnus ) и четыре спутника CubeSat, заключенных по контракту с Spaceflight Incorporated: Dove 1 для Cosmogia Incorporated (теперь Planet Labs) и три PhoneSat спутника — Александр , [48] Грэм и Белл для НАСА. [49]

Перед запуском 22 февраля 2013 года был успешно проведен 27-секундный испытательный пуск двигателей ракеты AJ26 после попытки 13 февраля, которая была прекращена до возгорания. [23]

A-ONE использовала конфигурацию Antares 110 со второй ступенью Castor 30A и без третьей ступени. Запуск состоялся с площадки 0А Среднеатлантического регионального космодрома на острове Уоллопс , штат Вирджиния . LP-0A был бывшим стартовым комплексом Conestoga , который до этого использовался только один раз, в 1995 году, для единственной попытки запуска Conestoga на орбиту. [11] Антарес стал самой крупной и первой ракетой на жидком топливе, взлетевшей с острова Уоллопс, а также самой большой ракетой, запущенной Orbital Sciences. [46]

Первая попытка запуска ракеты, состоявшаяся 17 апреля 2013 года, была сорвана из-за отсоединения шлангокабеля от второй ступени ракеты, а вторая попытка 20 апреля была сорвана из-за высотного ветра. [50] С третьей попытки 21 апреля ракета стартовала в начале стартового окна. Окно запуска для всех трех попыток составляло три часа, начиная с 21:00 UTC (17:00 EDT ), сокращаясь до двух часов в начале отсчета терминала и десяти минут спустя. [ нужны разъяснения ] в счет. [11] [51]

Лебедь CRS Орб-3

[ редактировать ]
Видео неудачного запуска Cygnus CRS Orb-3
Pad 0A после инцидента

28 октября 2014 года попытка запуска корабля «Антарес» с «Лебедь» грузовым космическим кораблем в рамках миссии по пополнению запасов «Орб-3» потерпела катастрофическую неудачу через шесть секунд после старта со Среднеатлантического регионального космодрома на летном комплексе Уоллопс , штат Вирджиния . [52] Взрыв произошел в секции тяги, когда машина покинула башню, и она упала обратно на стартовую площадку. Офицер службы безопасности полигона послал команду на уничтожение непосредственно перед ударом. [14] [53] Травм не было. [54] Компания Orbital Sciences сообщила, что стартовая площадка 0A «избежала значительных повреждений». [53] хотя первоначальная смета на ремонт составляла около 20 миллионов долларов. [55] Компания Orbital Sciences сформировала комиссию по расследованию аномалий для расследования причины инцидента. Они связали это с отказом турбонасоса LOX первой ступени, но не смогли найти конкретную причину. Однако отремонтированные двигатели НК-33, первоначально изготовленные более 40 лет назад и хранившиеся десятилетиями, подозревали в наличии утечек, коррозии или производственных дефектов, которые не были обнаружены. [56] Отчет НАСА о расследовании происшествий был более прямым в своей оценке отказов. [57] 6 октября 2015 года, почти через год после аварии, площадка 0А была восстановлена ​​в эксплуатацию. Общие затраты на ремонт составили около 15 миллионов долларов. [58]

После неудачи компания Orbital попыталась приобрести услуги по запуску своего космического корабля Cygnus, чтобы выполнить свой грузовой контракт с НАСА. [29] а 9 декабря 2014 года компания Orbital объявила, что как минимум один, а возможно и два полета Cygnus будут запущены на Atlas V ракетах со станции ВВС на мысе Канаверал . [59] Так получилось, что Cygnus OA-4 и Cygnus OA-6 были запущены с помощью Atlas V, а Antares 230 выполнил свой первый полет с Cygnus OA-5 в октябре 2016 года. Еще одна миссия была запущена на борту Atlas в апреле 2017 года ( Cygnus OA -7 ), выполняя контрактные обязательства Orbital перед НАСА. За ним последовал Antares 230, находившийся на регулярной основе в составе Cygnus OA-8E в ноябре 2017 года, а в рамках расширенного контракта запланированы еще три миссии.

Статистика запуска

[ редактировать ]

Конфигурации ракет

[ редактировать ]
  •   Антарес 110
  •   Антарес 120
  •   Антарес 130
  •   Антарес 230
  •   Антарес 230+

Результаты запуска

[ редактировать ]
1
2
3
2013
'14
'15
'16
'17
'18
'19
'20
'21
'22
'23
  •   Отказ
  •   Частичный отказ
  •   Успех
  •   Запланировано

Запуск подрядчика

[ редактировать ]

История запуска

[ редактировать ]
Номер рейса. Дата/время ( UTC ) Ракетный вариант Запуск сайта Полезная нагрузка,
Название космического корабля
Масса полезной нагрузки Орбита Запуск подрядчика Пользователь Запуск
исход
1 21 апреля 2013 г.
21:00
Антарес 110 МАРС Pad 0A Низкая Земля Корпорация орбитальных наук НАСА Успех
Antares A-ONE , испытательный полет Antares с использованием второй ступени Castor 30A и без третьей ступени. [12] [60]
2 18 сентября 2013 г.
14:58
Антарес 110 МАРС Pad 0A Лебедь (стандартный) Орб-Д1
Дж. Дэвид Лоу [61]
700 кг
(1543 фунта) [62]
Низкая Земля ( МКС ) Корпорация орбитальных наук НАСА Успех
Демонстрационный полет COTS орбитальных наук. Первая миссия Антареса с настоящей капсулой Лебедя, первая миссия по сближению и причаливанию к Международной космической станции , второй запуск Антареса. Маневр сближения был отложен из-за проблем с компьютерной линией передачи данных. [63] но проблема была решена, и вскоре после этого последовала пришвартовка. [64] [65]
3 9 января 2014 г.
18:07
Антарес 120 МАРС Pad 0A Лебедь (стандартный) CRS Orb-1
К. Гордон Фуллертон [61]
1260 кг
(2780 фунтов) [66]
Низкая Земля (МКС) Корпорация орбитальных наук НАСА Успех
Первая миссия Службы коммерческого снабжения (CRS) для Cygnus и первый запуск Antares с использованием верхней ступени Castor 30B. [40] [67]
4 13 июля 2014 г.
16:52
Антарес 120 МАРС Pad 0A Лебедь (стандартный) CRS Orb-2
Дженис Восс [68]
1494 кг
(3293 фунта) [69]
Низкая Земля (МКС) Корпорация орбитальных наук НАСА Успех
Космический корабль доставил материалы для МКС, включая исследовательское оборудование, провизию для экипажа, оборудование и научные эксперименты. [70]
5 28 октября 2014 г.
22:22
Антарес 130 МАРС Pad 0A Лебедь (стандартный) CRS Orb-3
Дик Слейтон [71]
2215 кг
(4883 фунта) [72]
Низкая Земля (МКС) Корпорация орбитальных наук НАСА Отказ
Отказ турбонасоса LOX T+6 секунд. Ракета упала на площадку и взорвалась. [57] [52] [54] Первый запуск Antares с использованием верхней ступени Castor 30XL. Помимо поставок МКС, в состав полезной нагрузки входил Planetary Resources Arkyd-3. спутник [73] и миссия НАСА JPL / UT Austin CubeSat под названием RACE. [74]
6 17 октября 2016 г.
23:45
Антарес 230 МАРС Pad 0A Лебедь (улучшенный) CRS OA-5
Алан Г. Пойндекстер [75]
2425 кг
(5346 фунтов) [76]
Низкая Земля (МКС) Орбитальная АТК НАСА Успех
Первый запуск Enhanced Cygnus на новом Antares 230 компании Orbital. [34] [77] [78] [79]
7 12 ноября 2017 г.
12:19
Антарес 230 МАРС Pad 0A Лебедь (улучшенный) CRS OA-8E
Джин Сернан [80]
3338 кг
(7359 фунтов) [81]
Низкая Земля (МКС) Орбитальная АТК НАСА Успех
8 21 мая 2018 г.
08:44
Антарес 230 МАРС Pad 0A Лебедь (улучшенный) CRS OA-9E
Джей Ар Томпсон [82]
3350 кг
(7386 фунтов) [83]
Низкая Земля (МКС) Орбитальная АТК НАСА Успех
Космический корабль перевозил оборудование МКС, снабжение экипажа и научную полезную нагрузку, включая лабораторию холодного атома и эксперимент по технологии извлечения и секвенирования биомолекул. [83] Cygnus также впервые продемонстрировал увеличение орбитальной скорости станции на 0,06 метра в секунду. [84]
9 17 ноября 2018 г.
09:01
Антарес 230 МАРС Pad 0A Лебедь (улучшенный) CRS NG-10
Джон Янг
3416 кг
(7531 фунт)
Низкая Земля (МКС) ПЛАКАТЬ НАСА Успех
Наибольшее количество спутников, запущенных на одной ракете (108). Cygnus NG-10, CHEFsat 2, Kicksat 2 , 104 чипсата Sprite (развернутые с Kicksat 2 ), MYSAT 1.
10 17 апреля 2019 г.
20:46
Антарес 230 МАРС Pad 0A Лебедь (улучшенный) CRS NG-11
Роджер Чаффи [38]
3447 кг (7600 фунтов) Низкая Земля (МКС) ПЛАКАТЬ НАСА Успех
Запущена последняя миссия в рамках Службы коммерческого снабжения-1 для Лебедя. [38]
11 2 ноября 2019 г.
13:59
Антарес 230+ МАРС Pad 0A Лебедь (улучшенный) CRS NG-12
Алан Бин [85]
3728 кг (8221 фунт) Низкая Земля (МКС) ПЛАКАТЬ НАСА Успех
Cygnus NG-12 — первая миссия по контракту NASA Commercial Resupply Services-2 . НГ-12 также является первой, использующей модернизированную пусковую установку Antares 230+.
12 15 февраля 2020 г.
20:21
Антарес 230+ МАРС Pad 0A Лебедь (улучшенный) CRS NG-13
Роберт Лоуренс-младший
3377 кг (7445 фунтов) Низкая Земля (МКС) ПЛАКАТЬ НАСА Успех
13 3 октября 2020 г.
01:16
Антарес 230+ МАРС Pad 0A Лебедь (улучшенный) CRS NG-14
Калпана Чавла
3458 кг (7624 фунта) [86] Низкая Земля (МКС) ПЛАКАТЬ НАСА Успех
На космическом корабле было оборудование МКС, снабжение экипажа и научная полезная нагрузка, включая новый туалет (Универсальная система управления отходами, UWMS), электроокисление аммиака, редис для Plant Habitat-02, лекарства для таргетного лечения рака с помощью Onco-Selectors и индивидуальный 360-градусный обзор. градусная камера для съемки будущих выходов в открытый космос. [87] [86]
14 20 февраля 2021 г.
17:36
Антарес 230+ МАРС Pad 0A Лебедь (улучшенный) CRS NG-15
Кэтрин Джонсон
3810 кг (8399 фунтов) [88] Низкая Земля (МКС) ПЛАКАТЬ НАСА Успех
В ходе этой миссии было перевезено более 8000 фунтов груза, включая круглых червей для изучения потери мышечной массы и космического компьютера-2, а также эксперимент по изучению производства искусственных сетчаток на основе белков. [89]
15 10 августа 2021 г.
22:01
Антарес 230+ МАРС Pad 0A Лебедь (улучшенный) CRS NG-16
Эллисон Онидзука
3723 кг (8210 фунтов) [90] Низкая Земля (МКС) ПЛАКАТЬ НАСА Успех
16 19 февраля 2022 г.
17:40
Антарес 230+ МАРС Pad 0A Лебедь (улучшенный) CRS NG-17
Пирс Селлерс
3800 кг (8400 фунтов) [91] Низкая Земля (МКС) ПЛАКАТЬ НАСА Успех
17 7 ноября 2022 г.
10:32
Антарес 230+ МАРС Pad 0A Лебедь (улучшенный) CRS NG-18
Салли Райд
3652 кг (8051 фунт) [92] Низкая Земля (МКС) ПЛАКАТЬ НАСА Успех
18 2 августа 2023 г.
00:31
Антарес 230+ МАРС Pad 0A Лебедь (улучшенный) CRS NG-19
Лорел Кларк
3729 кг (8221 фунт) [93] Низкая Земля (МКС) ПЛАКАТЬ НАСА Успех
Финальный запуск Antares 230+.

Примечание. Cygnus CRS OA-4 , первая миссия Enhanced Cygnus, и Cygnus OA-6 приводились в движение ракетами-носителями Atlas V 401, в то время как новый Antares 230 находился на заключительной стадии разработки. Cygnus CRS OA-7 также был заменен на Atlas V 401 и запущен 18 апреля 2017 г.

Будущие запуски

[ редактировать ]
Дата/время ( UTC ) Ракетный вариант Запуск сайта Полезная нагрузка Орбита Пользователь
август 2025 г. [94] Антарес 330 МАРС Pad 0A Лебедь (улучшенный) CRS NG-23 Низкая Земля (МКС) НАСА
Первый полет Антареса 330.
январь 2026 г. [95] Антарес 330 МАРС Pad 0A Лебедь (улучшенный) CRS NG-24 Низкая Земля (МКС) НАСА
Второй полет Антареса 330.
2026 [96] Антарес 330 МАРС Pad 0A Лебедь (улучшенный) CRS NG-25 Низкая Земля (МКС) НАСА
Третий полет Антареса 330.

Примечание. Cygnus NG-20 , Cygnus NG-21 и Cygnus NG-22 будут приводиться в движение ракетами-носителями Falcon 9 Block 5 , пока новый Antares 330 находится в разработке.

Последовательность запуска

[ редактировать ]

В следующей таблице показана типичная последовательность запуска ракет серии Антарес-100, например, для запуска космического корабля Cygnus в рамках миссии по доставке грузов на Международную космическую станцию. [69] Фаза выбега необходима, поскольку твердотопливная верхняя ступень имеет короткое время горения. [97]

Время миссии Событие Высота
Т− 03:50:00 Запуск управленческого звонка на станции
Т− 03:05:00 Опрос для инициирования охлаждения системы загрузки жидкого кислорода
Т− 01:30:00 Опрос на готовность к началу загрузки топлива
Т- 00:15:00 Cygnus /полезная нагрузка переключена на внутреннее питание
Т- 00:12:00 Опрос для окончательного обратного отсчета и MES охлаждения среднего потока
Т- 00:11:00 Транспортер-установщик-пусковая установка (TEL) с вооружением для быстрого втягивания
Т- 00:05:00 Авионика Антареса перешла на внутреннее питание
Т- 00:03:00 Запуск автопоследовательности (количество терминалов)
Т- 00:02:00 Создайте давление в баках с топливом
Т- 00:00:00 Зажигание главного двигателя
Т+ 00:00:02.1 Взлет 0
Т+ 00:03:55 Отключение главного двигателя (МЕКО) 102 км (63 мили)
Т+ 00:04:01 Первая стадия разделения 108 км (67 миль)
Т+ 00:05:31 Разделение обтекателя 168 км (104 миль)
Т+ 00:05:36 Межступенчатое разделение 170 км (106 миль)
Т+ 00:05:40 Вторая ступень зажигания 171 км (106 миль)
Т+ 00:07:57 Вторая стадия выгорания 202 км (126 миль)
Т+ 00:09:57 Разделение полезной нагрузки 201 км (125 миль)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Розенберг, Зак (30 апреля 2012 г.). «Затраты на развитие орбитальных наук возрастают» . Flightglobal.com . Архивировано из оригинала 7 июня 2023 года.
  2. ^ «Излишки ракетных двигателей: цена продажи потенциально влияет на Министерство обороны и поставщиков коммерческих запусков» (PDF) . Счетная палата правительства США. Август 2017. с. 30. ГАО-17-609. Архивировано (PDF) из оригинала 20 апреля 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Кайл, Эд (19 февраля 2022 г.). «Отчет о космическом запуске: Антарес (Телец II)» . Архивировано из оригинала 6 апреля 2022 года . Проверено 24 сентября 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Антарес (100 серия)» . Космический полет101 . Проверено 5 мая 2016 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Серия Антарес 200 – Ракеты» . spaceflight101.com . Проверено 7 ноября 2016 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и «Ракета-носитель среднего класса «Антарес»: информационный бюллетень» (PDF) . Корпорация орбитальных наук. 2013. Архивировано из оригинала (PDF) 3 июня 2013 года . Проверено 25 апреля 2013 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Антарес – Информационный бюллетень» (PDF) . Орбитальный АТК. 2017. FS007_06_OA_3695_021317. Архивировано из оригинала (PDF) 13 февраля 2018 года . Проверено 12 февраля 2018 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Ракета-носитель среднего класса «Антарес»: брошюра» (PDF) . Корпорация орбитальных наук. 2013. Архивировано из оригинала (PDF) 9 февраля 2014 года . Проверено 25 апреля 2012 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с «Northrop Grumman и Firefly будут сотрудничать в разработке модернизированного Antares» . Космические новости . 8 августа 2022 г. . Проверено 8 августа 2022 г.
  10. ^ «Антарес» . Южное конструкторское бюро. Архивировано из оригинала 25 ноября 2017 года . Проверено 19 ноября 2017 г. Альтернативный URL. Архивировано 29 ноября 2020 г. на Wayback Machine.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Грэм, Уильям (21 апреля 2013 г.). «Антарес провел безупречный первый запуск» . NASASpaceFlight.com . Проверено 22 апреля 2013 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Перротто, Трент Дж. (21 апреля 2013 г.). «Партнер НАСА по орбитальным наукам запускает ракету Антарес» (пресс-релиз). НАСА . Проверено 25 апреля 2013 г.
  13. ^ Бенески, Бэррон (12 декабря 2011 г.). «Orbital выбирает «Антарес» в качестве постоянного названия для новой ракеты, созданной в рамках научно-исследовательской программы Taurus II» (пресс-релиз). Корпорация орбитальных наук.
  14. ^ Перейти обратно: а б Queally, Джеймс; Хенниган, WJ; Рааб, Лорен (28 октября 2014 г.). «Ракета, направлявшаяся на космическую станцию, взрывается сразу после старта» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 8 ноября 2014 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Northrop Grumman и Firefly будут сотрудничать в разработке модернизированного Antares» . Космические новости . 8 августа 2022 г. . Проверено 9 августа 2022 г.
  16. ^ Кларк, Стивен. «Турбонасосный двигатель замечен в неудачном запуске Антареса - Космический полет сейчас» . Проверено 9 августа 2022 г.
  17. ^ Рулетка, Джоуи (8 августа 2022 г.). «Northrop использует ракетный стартап Firefly для замены российских двигателей Antares» . Рейтер . Проверено 9 августа 2022 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Бергин, Крис (25 февраля 2008 г.). "никто". Космические новости . п. 12.
  19. ^ Крис Бергин (23 декабря 2008 г.). «SpaceX и Orbital выиграли крупный контракт на CRS от НАСА» . nasaspaceflight.com . Проверено 22 февраля 2015 г.
  20. ^ Хики, Гордон (9 июня 2008 г.). «Губернатор Кейн объявляет о создании 125 новых рабочих мест в Вирджинии» (пресс-релиз). Содружество Вирджиния с сайта YesVirginia.org. Архивировано из оригинала 25 марта 2013 года . Проверено 11 мая 2010 г.
  21. ^ Кеннеди, Джек (13 июня 2008 г.). «Стартовая площадка «Таурус-2» будет готова через 18 месяцев на космодроме острова Уоллопс» . Космодромы . Блогспот.com.
  22. ^ Гласс, Джон В. (20 февраля 2008 г.). «Претендует на большую роль в контракте с фирмой НАСА» . Пилот из Вирджинии с сайта HamptonRoads.com . Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года . Проверено 23 апреля 2008 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с Бергин, Крис (22 февраля 2013 г.). «Горячий успех орбитального корабля Антарес» . NASASpaceFlight.com . Проверено 23 февраля 2013 г.
  24. ^ Бенески, Бэррон (10 декабря 2009 г.). «Ракетный двигатель второй ступени ракеты-носителя Taurus II орбитальной компании успешно прошел наземные испытания» (пресс-релиз). Корпорация орбитальных наук.
  25. ^ Перейти обратно: а б с Кларк, Стивен (15 марта 2010 г.). «Aerojet подтверждает, что российский двигатель готов к работе» . Космический полет сейчас . Архивировано из оригинала 22 марта 2010 года . Проверено 18 марта 2010 г.
  26. ^ «Руководство пользователя Antares, версия 1.2» (PDF) . Корпорация орбитальных наук. Декабрь 2009 года.
  27. ^ «Двигатели первой ступени Antares доступны в долгосрочной перспективе, - говорит руководитель Aerojet Rocketdyne» . SpaceNews.com . 17 июня 2013 г.
  28. ^ «Космический полет сейчас» . Турбонасос двигателя стал причиной неудачного запуска Антареса . Проверено 12 июня 2017 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б «Cygnus компании Orbital – на SpaceX Falcon 9?» . www.spaceflightinsider.com . 24 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2020 г. Проверено 28 ноября 2014 г. Orbital объявила, что планирует использовать на Антаресе другой двигатель и, скорее всего, больше не будет использовать двигатели AJ-26 40-летней давности в следующем полете ракеты, который Orbital надеется провести в 2016 году.
  30. ^ «Орбитальные науки, скорее всего, выберут российский двигатель для новой ракеты Антарес» . ТАСС . 31 октября 2014 года . Проверено 31 октября 2014 г.
  31. ^ «Orbital Sciences подписывает контракт на поставку новых двигателей Antares» . Космический полет сейчас . 22 января 2015 года . Проверено 27 июня 2017 г.
  32. ^ Морринг, Фрэнк младший (16 декабря 2014 г.). «Модернизация Antares будет использовать РД-181 при прямых закупках у Энергомаша» . Авиационная неделя . Архивировано из оригинала 29 ноября 2020 года . Проверено 28 декабря 2014 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б Бергин, Крис (7 августа 2015 г.). «Cygnus готовится к декабрьскому полету на Atlas V перед возвращением Antares» . NASASpaceFlight.com . Проверено 12 августа 2015 г. LSP Vehicle Systems Engineering, Propulsion Engineering, Stress, Avionics и SMA (Safety and Mission Assurance) участвовали в CDR Antares Stage 1 для модификаций, необходимых для интеграции двигателей РД-181 с уровнями тяги 230 и 330.
  34. ^ Перейти обратно: а б «Команда Orbital ATK готовится к миссии Cygnus осенью 2015 года и возвращению Антареса в полет в 2016 году» . Орбитальный АТК . 12 августа 2015 года . Проверено 12 августа 2015 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б с д «Информационный бюллетень о космической ракете-носителе среднего класса «Антарес» (PDF) . Орбитальные науки. 2014. Архивировано из оригинала (PDF) 14 января 2015 года . Проверено 28 декабря 2014 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б с д Гебхардт, Крис (1 июня 2018 г.). «Orbital ATK ожидает появления на коммерческом рынке полетов CRS2 Cygnus и Antares» . NASASpaceFlight.com .
  37. ^ «Команды Northrop Grumman и Firefly Aerospace для разработки модернизации ракеты Antares и новой средней ракеты-носителя» . Отдел новостей Northrop Grumman . Проверено 8 августа 2022 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б с «Антарес и Лебедь запускают последний контрактный полет CRS1; дебют критически новых возможностей» . NASASpaceFlight.com . 17 апреля 2019 года . Проверено 17 апреля 2019 г.
  39. ^ «Универсальный двигатель CASTOR 30-A» . Аллиант Техсистемс. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 10 июля 2014 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б с Бергин, Крис (22 февраля 2012 г.). «Гиганты космической индустрии Orbital настроены оптимистично в преддверии дебюта Antares» . Космический полет НАСА . Проверено 29 марта 2012 г.
  41. ^ Бергин, Крис (5 марта 2013 г.). «CASTOR 30XL готовится к статическому огню, прежде чем обеспечить разгон Антареса» . Космический полет НАСА . Проверено 7 марта 2013 г.
  42. ^ «Руководство пользователя Antares» (PDF) . 3.0. Нортроп Грумман. Август 2018. ТМ-24022. Архивировано из оригинала (PDF) 6 сентября 2018 года . Проверено 5 сентября 2018 г.
  43. ^ «Ракета-носитель Антарес» . Корпорация прикладных аэрокосмических конструкций. Архивировано из оригинала 24 октября 2014 года . Проверено 26 апреля 2014 г.
  44. ^ Уорнер, Шерил; Ширхольц, Стефани (14 января 2016 г.). «НАСА заключает контракты на транспортировку грузов на Международную космическую станцию» . НАСА . Проверено 6 июля 2017 г.
  45. ^ Гебхардт, Крис (3 февраля 2017 г.). «Orbital ATK готовит полеты Cygnus; усовершенствования Antares запланированы к 2019 году» . NASASpaceFlight.com . Проверено 6 июля 2017 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б Бергин, Крис (17 марта 2013 г.). «Звезды сошлись для Antares от Orbital — дебют A-One намечен на середину апреля» . NASASpaceFlight.com . Проверено 22 апреля 2013 г.
  47. ^ Кларк, Стивен (21 апреля 2013 г.). «Испытательный запуск «Антареса» прокладывает новую магистраль к космической станции» . Космический полет сейчас . Проверено 22 апреля 2013 г.
  48. ^ Кребс, Гюнтер. «ТелефонСат v2» . Космическая страница Гюнтера . Проверено 22 апреля 2013 г.
  49. ^ Кребс, Гюнтер. «ТелефонСат v1» . Космическая страница Гюнтера . Проверено 22 апреля 2013 г.
  50. ^ Вейль, Мартин (21 апреля 2013 г.). «Ветер откладывает запуск ракеты на полигоне Уоллопса» . Вашингтон Пост .
  51. ^ Амос, Джонатан (21 апреля 2013 г.). «Ракета Антарес компании Orbital совершила испытательный полет» . Новости Би-би-си . Проверено 22 апреля 2013 г.
  52. ^ Перейти обратно: а б «Антарес взрывается через мгновение после запуска» . Космический полет сейчас . 28 октября 2014 года . Проверено 28 октября 2014 г.
  53. ^ Перейти обратно: а б «Миссия по коммерческому снабжению МКС (Орб-3)» . Корпорация орбитальных наук . 30 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 13 октября 2014 г. Никаких признаков значительного ущерба нет.
  54. ^ Перейти обратно: а б Уолл, Майк (28 октября 2014 г.). «Частная ракета орбитальной науки взрывается во время запуска, груз НАСА потерян» . Space.com . Покупка . Проверено 28 октября 2014 г.
  55. ^ Фауст, Джефф (21 ноября 2014 г.). «Вирджиния может запросить федеральные средства на ремонт космодрома Уоллопс» . Космические новости . Проверено 5 ноября 2017 г.
  56. ^ Петерсен, Мелодия (3 января 2015 г.). «До взрыва НАСА знало, что стареющие советские двигатели представляют опасность» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 4 января 2015 года . Проверено 27 января 2018 г.
  57. ^ Перейти обратно: а б Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства - Независимая исследовательская группа НАСА Отчет о расследовании аварии Orb–3 Резюме nasa.gov
  58. ^ Кларк, Стивен (6 октября 2015 г.). «Рабочие завершили ремонт стартовой площадки Антареса на сумму 15 миллионов долларов» . Космический полет сейчас . Проверено 5 ноября 2017 г.
  59. ^ Крамер, Мириам (9 декабря 2014 г.). «Частный грузовой космический корабль получил новую ракету после аварии» . Space.com . Архивировано из оригинала 8 октября 2017 года . Проверено 5 ноября 2017 г.
  60. ^ «Начинаются испытания Antares Cold Flow, и Antares A-ONE полностью переодевается» . Корпорация орбитальных наук. Декабрь 2012. Архивировано из оригинала 6 марта 2013 года . Проверено 5 марта 2013 г.
  61. ^ Перейти обратно: а б Перлман, Роберт З. (9 декабря 2013 г.). «Орбитал назвал следующую грузовую космическую станцию ​​для покойного пилота-космонавта» . CollectSpace.com . Проверено 9 декабря 2013 г.
  62. ^ «Стартовый груз Лебедь» . Космический полет сейчас . 14 сентября 2013 года . Проверено 18 сентября 2013 г.
  63. ^ Данн, Марсия (22 сентября 2013 г.). «Компьютерная ошибка задерживает корабль снабжения космической станции Cygnus» . Вашингтон Пост . Проверено 22 сентября 2013 г.
  64. ^ Бергин, Крис (28 сентября 2013 г.). «Cygnus компании Orbital успешно пришвартовался к МКС» . NASASpaceFlight.com . Проверено 8 октября 2013 г.
  65. ^ Кларк, Стивен (6 мая 2013 г.). «Первый рейс грузового корабля Cygnus перенесен на сентябрь» . Космический полет сейчас . Проверено 7 августа 2013 г.
  66. ^ «Новая наука, запуск грузов НАСА на космическую станцию ​​на борту миссии Орбитал-1» (пресс-релиз). НАСА . 9 января 2014 года . Проверено 2 сентября 2018 г.
  67. ^ «Миссия по коммерческому снабжению МКС (Орб-1)» . Корпорация орбитальных наук . 12 января 2014 г. Архивировано из оригинала 8 февраля 2014 г.
  68. ^ Роуклифф, Бритт (11 июля 2014 г.). «После задержек стартовала ракета Antares корпорации Orbital Sciences» . Космический полет Инсайдер . Проверено 11 июля 2014 г.
  69. ^ Перейти обратно: а б «Миссия Орбитала-2 на Международную космическую станцию: пресс-кит для СМИ» (PDF) (пресс-релиз). НАСА . Июль 2014 года . Проверено 2 сентября 2018 г.
  70. ^ «Миссия по коммерческому снабжению МКС (Орб-2)» . Корпорация орбитальных наук. 2014. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 13 июля 2014 г.
  71. ^ «Миссия по коммерческому снабжению МКС (Орб-3): Обновление миссии – 22 октября 2014 г.» . Корпорация орбитальных наук . 22 октября 2014. Архивировано из оригинала 25 октября 2014 года . Проверено 24 октября 2014 г.
  72. ^ «Орбитальный полет CRS-3 на Международную космическую станцию: пресс-кит для СМИ» (PDF) (пресс-релиз). НАСА . Октябрь 2014 года . Проверено 2 сентября 2018 г.
  73. ^ Вильгельм, Стив (16 октября 2014 г.). «Первый шаг к добыче полезных ископаемых на астероидах: компания Planetary Resources собирается запустить испытательный спутник» . Деловой журнал Пьюджет-Саунд . Проверено 19 октября 2014 г.
  74. ^ «ГОНОЧНАЯ Миссия» . Лаборатория реактивного движения . Архивировано из оригинала 19 октября 2014 года . Проверено 28 октября 2014 г.
  75. ^ «SS Alan Poindexter: Орбитальный грузовой корабль ATK, названный в честь покойного астронавта шаттла» . собирать ПРОСТРАНСТВО. 7 июня 2015 г.
  76. ^ «Информационный бюллетень OA-5» (PDF) . Орбитальный АТК. Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 10 октября 2016 г.
  77. ^ «Манифест запуска» . Корпорация орбитальных наук. Архивировано из оригинала 11 декабря 2013 года . Проверено 8 декабря 2013 г.
  78. ^ «Orbital объявляет о перспективном плане программы коммерческих поставок НАСА и ракеты-носителя Antares» . orbital.com . Корпорация орбитальных наук. 5 ноября 2014 г. Проверено 5 ноября 2014 г.
  79. ^ Кларк, Стивен (17 октября 2016 г.). «Космический полет сейчас — прямая трансляция: ракета Антарес возвращается в полет в понедельник» . Космический полет сейчас . Проверено 17 октября 2016 г.
  80. ^ «Лебедь «SS Джин Сернан» на пути к космической станции после воскресного утреннего полета на орбиту» . Spaceflight101.com . 12 ноября 2017 г. Проверено 24 мая 2018 г.
  81. ^ «Обзор - миссия Orbital ATK CRS-8» (PDF) (пресс-релиз). НАСА . 2017 . Проверено 2 сентября 2018 г.
  82. ^ Кларк, Стивен (18 мая 2018 г.). «Ракета «Антарес» направляется к стартовой площадке в Вирджинии, старт отложен до понедельника» . Космический полет сейчас . Проверено 21 мая 2018 г.
  83. ^ Перейти обратно: а б «Обзор: миссия Orbital ATK CRS-9» (PDF) . НАСА . 2018 . Проверено 23 мая 2018 г.
  84. ^ Фауст, Джефф (21 мая 2018 г.). «Антарес запускает грузовой корабль Лебедь к МКС» . spacenews.com . Проверено 21 мая 2018 г.
  85. ^ «Модернизированный «Антарес» готов к запуску первого полета НАСА CRS2 на Лебедь» . NASASpaceFlight.com . 1 ноября 2019 года . Проверено 2 ноября 2019 г.
  86. ^ Перейти обратно: а б Год, Челси (2 октября 2020 г.). «Ракета Антарес доставила на космическую станцию ​​для НАСА новый туалет для астронавтов и многое другое» . Space.com . Проверено 3 октября 2020 г.
  87. ^ «Наука НАСА, груз направляется на космическую станцию ​​​​в рамках миссии по снабжению Нортроп Грумман» . НАСА.gov . 2 октября 2020 г. Проверено 3 октября 2020 г.
  88. ^ «Обзор Northrop Grumman CRS-15» (PDF) . НАСА . Проверено 11 августа 2021 г.
  89. ^ Пауэрс, Келли. «Мускулы червя, искусственная сетчатка, космические ноутбуки: НАСА Уоллопс запускает ракету к МКС» . Дувр Пост . Проверено 20 февраля 2021 г.
  90. ^ «Обзор 16-й коммерческой миссии по пополнению запасов Northrop Grumman» . НАСА . 26 июля 2021 г. . Проверено 11 августа 2021 г.
  91. ^ «Обзор 17-й коммерческой миссии по пополнению запасов Northrop Grumman» . Программный офис МКС . НАСА. 14 февраля 2022 г. . Проверено 20 февраля 2022 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  92. ^ Навин, Джозеф (5 ноября 2022 г.). «SS Sally Ride Cygnus отправляется на МКС в рамках миссии NG-18» . НАСАКосмический полет . Проверено 7 ноября 2022 г.
  93. ^ Джош, Ужин (2 августа 2023 г.). «Ракета «Антарес» совершает последний запуск, отправляя груз на Международную космическую станцию» . space.com . Проверено 2 августа 2023 г.
  94. ^ «Антарес 330 — CRS НГ-23» . Следующий космический полет . Проверено 7 апреля 2023 г.
  95. ^ «Антарес 330 — ЦРС НГ-24» . Следующий космический полет . 30 июля 2023 г. Проверено 31 июля 2023 г.
  96. ^ Бэйлор, Майкл. «Антарес 330 — CRS НГ-25» . Следующий космический полет . Проверено 22 апреля 2023 г.
  97. ^ «Твердотопливные ступени ракеты и то, как они осуществляют выведение на орбиту с высокой точностью» . 3 декабря 2020 г. . Проверено 1 августа 2023 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 35f22531568e9a55e6a9e87838965bef__1719640380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/ef/35f22531568e9a55e6a9e87838965bef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Antares (rocket) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)