Jump to content

Лебедь (космический корабль)

Лебедь
Серебряный цилиндрический космический корабль с золотыми солнечными панелями среди черноты космоса
Усовершенствованный космический корабль Cygnus приближается к Международной космической станции для NG-12. миссии
Производитель
Страна происхождения Соединенные Штаты
Оператор
  • Орбитальные науки (2013–2015)
  • Орбитальная АТК (2015–2018 гг.)
  • Нортроп Грумман (2018 – настоящее время)
Приложения МКС логистика
Технические характеристики
Тип космического корабля Бесвинтовой грузовой автомобиль
Сухая масса Стандарт : 1500 кг (3300 фунтов)
Улучшенный : 1800 кг (4000 фунтов) [2]
Грузоподъемность Стандарт : 2000 кг (4400 фунтов)
Улучшенный : 3500 кг (7700 фунтов) [2]
Миссия B : 5000 кг (11000 фунтов) [3]
Объем Стандарт : 18,9 м 3 (670 куб. футов)
Расширенный : 27 м 3 (950 куб. футов) [2]
Миссия Б : 36 м 3 (1300 куб. футов) [4]
Власть 3,5 кВт
Дизайн жизни от 1 недели до 2 лет [1]
Размеры
Длина Стандарт : 5,14 м (16,9 футов)
Улучшенный : 6,39 м (21,0 фута) [2]
Миссия B : 7,89 м (25,9 футов) [3]
Диаметр 3,07 м (10,1 фута) [2]
Производство
Статус В эксплуатации
Под заказ 5
Построен 21
Запущен 20
Оперативный 1
Ушедший на пенсию 18
Потерянный 1
Первый запуск 18 сентября 2013 г.
Последний запуск 30 января 2024 г.

Cygnus одноразового использования американский грузовой космический корабль , используемый для Международной космической станции (МКС) логистических миссий . Cygnus был разработан Orbital Sciences Corporation , частично финансируемой НАСА в рамках программы агентства Commercial Orbital Transportation Services (COTS). Для создания Cygnus компания Orbital соединила многоцелевой логистический модуль , построенный Thales Alenia Space и ранее использовавшийся космическим шаттлом для логистики МКС, с сервисным модулем на базе GEOStar спутниковой шины компании Orbital . После успешного демонстрационного полета в 2013 году компания Orbital была выбрана для получения контракта на услуги коммерческого снабжения (CRS). Более крупный Enhanced Cygnus был представлен в 2015 году. Orbital Sciences была переименована в Orbital ATK в 2015 году, а Northrop Grumman приобрела Orbital в 2018 году и продолжила выполнять миссии Cygnus.

материнской компании Cygnus обычно запускается с помощью ракеты Antares с летного комплекса Уоллопс в Вирджине, однако он может летать и на других ракетах-носителях. После того, как отказ ракеты Antares уничтожил рейс 3 Cygnus CRS и повредил объект в Уоллопсе, в 2015 и 2016 годах были запущены две миссии Cygnus с ракетами Atlas V. Кроме того, ожидается, что три миссии Cygnus будут запущены на ракете Falcon 9 в 2024 году и 2025 год, управляется конкурентом CRS SpaceX .

Помимо Cygnus, логистические миссии на МКС регулярно выполняли российский космический корабль «Прогресс» , европейский автоматический транспортный корабль , японский транспортный корабль H-II и американский SpaceX Dragon .

Cygnus латинизированное греческое слово, обозначающее лебедя и северное созвездие .

Разработка

[ редактировать ]
Администратор НАСА Чарльз Болден (третий слева) перед космическим кораблем Cygnus в мае 2012 года.

После того, как было объявлено о прекращении использования космического корабля «Шаттл», НАСА начало искать компании, занимающиеся коммерческими космическими запусками, которые могли бы доставлять грузы на МКС. В начале 2006 года агентство запустило программу COTS, в рамках которой оно будет помогать финансировать разработку грузовых космических кораблей после конкурсного процесса. SpaceX и Rocketplane Kistler выиграли контракты по программе COTS, однако Rocketplane Kistler не удалось достичь нескольких финансовых показателей, и 18 октября 2007 года НАСА объявило, что расторгает свой контракт и повторно присуждает его после второго конкурса. [5] [6]

Корпорация Orbital Sciences приняла участие во втором раунде, предложив в значительной степени «готовую» конструкцию. Космический корабль под названием Cygnus будет построен на основе сервисного модуля на базе Star Bus компании Orbital , спутникового автобуса, используемого с 1997 года, который будет прикреплен к герметичному грузовому контейнеру, построенному Thales Alenia Space на основе многоцелевого логистического модуля. Ранее он был построен для использования космическим шаттлом для логистики МКС.

В феврале 2008 года Cygnus получила контракт COTS на сумму 170 миллионов долларов, которая позже была увеличена до 288 миллионов долларов. 23 декабря 2008 года НАСА заключило с Orbital Sciences контракт на сумму 1,9 миллиарда долларов в рамках программы Commercial Resupply Services (CRS). По этому контракту Orbital Sciences согласилась доставить на МКС до 20 тонн грузов до 2016 года за восемь полетов космических кораблей Cygnus. [7]

Для вывода Cygnus в космос компания Orbital разработала ракету «Антарес» совместно с украинским конструкторским бюро «КБ Южное» . Чтобы снизить затраты, «Антарес» был оснащен отремонтированными двигателями AJ-26 , которые первоначально производились в 1960-х и 1970-х годах для советской лунной ракеты.

Первоначально первый полет Cygnus планировалось совершить в декабре 2010 года, но неоднократно откладывался. [8] [9] «Антарес» совершил свой первый полет, подняв имитатор массы полезной нагрузки на низкую околоземную орбиту 21 апреля 2013 года. 18 сентября 2013 года «Антарес» успешно запустил космический корабль Cygnus для летных испытаний для встречи с Международной космической станцией. [10] 12 января 2014 года на космическую станцию ​​прибыла первая запланированная миссия по пополнению запасов Cygnus; капсула доставила астронавтам рождественские подарки и свежие фрукты. Его прибытие было отложено сначала из-за необходимости ремонта станции, а затем из-за холодной погоды на космодроме и солнечных вспышек, вынудивших отложить запуск. [10] [11]

С запуском Orb CRS-4 на Атласе V в декабре 2015 года дебютировала улучшенная версия Cygnus. Хотя с самого начала планировалось совершить пятую миссию, отказ Orb CRS-3 и последующий переход на Атлас V означали задержку. Однако уроки, извлеченные из упаковки, и дополнительные возможности Атласа позволили увеличить полезную нагрузку до 3500 кг (7700 фунтов). [12]

Масштабный рисунок стандартного (слева) и улучшенного (справа) Cygnus.

Космический корабль Cygnus состоит из двух основных компонентов: сервисного модуля (SM) и герметичного грузового модуля (PCM).

SM был основан на предыдущих продуктах, разработанных Orbital, включая спутниковые автобусы GEOStar и LEOStar (вместе известные как Star Bus) и космический корабль Dawn . Он имеет полную массу 1800 кг (4000 фунтов), 32 двигателя ориентации и один БТ-4 . главный двигатель [13] сжигание 800 кг (1800 фунтов) гиперголического топлива, гидразина и четырехокиси азота . [14] [15] SM способен производить до 4 кВт электроэнергии с помощью двух солнечных батарей. [16] [17]

PCM производится компанией Thales Alenia Space в Турине , Италия. Первые «Стандартные» PCM имели пустую массу 1500 кг (3300 фунтов). [18] и объёмом 18 м. 3 (640 куб. футов). [16]

Четвертый и все последующие космические корабли Cygnus представляют собой «улучшенный» вариант. [17] У них удлиненный PCM с пустой массой 1800 кг (4000 фунтов), внутренний объем увеличен на 50% до 27 м. 3 (950 куб. футов), а грузоподъемность увеличилась на 700 кг (1500 фунтов). [19] Для запуска увеличенного веса компания Orbital использовала Castor 30XL в качестве второй ступени более мощную твердотопливную ракету .

Standard Cygnus отсоединяется от модуля Harmony.

Во время типичных миссий CRS Cygnus маневрирует вблизи Международной космической станции, где Canadarm2 роботизированная рука захватывает космический корабль и прикрепляет его к общему механизму причаливания на модуле «Гармония» . [16]

Cygnus не обеспечивает возможность возврата груза. Однако он может быть загружен устаревшим оборудованием и мусором, который сгорит, когда Лебедь совершит разрушительный вход в атмосферу . [20]

Ранее предложенная версия Cygnus заменила бы PCM негерметичным грузовым модулем (UCM), основанным на транспортном средстве логистики ExPRESS НАСА , и использовалась бы для транспортировки негерметичных грузов, таких как орбитальные запасные части МКС . [8] [21] Другой предлагаемый вариант заменил бы PCM модулем возврата груза (RCM), который позволил бы Cygnus вернуть груз на Землю. [8]

В августе 2023 года Northrop Grumman анонсировала еще одну увеличенную версию Cygnus для миссии B с удлинением модуля полезной нагрузки на 1,5 м (4,9 фута) и увеличением массы полезной нагрузки до 5000 кг (11000 фунтов). Ожидается, что эта версия поступит на вооружение миссии NG-23 в 2025 году (первой, которая будет использовать новую ракету-носитель Antares 330). [3]

Вариант модуля Lunar Gateway

[ редактировать ]

В августе 2019 года НАСА решило самостоятельно разработать проект минимального жилого модуля (жилищно-логистического аванпоста, или HALO) лунных ворот компании Northrop Grumman Innovation Systems, который предлагал минималистичные размеры 6,1 м (20 футов) на 3 м (9,8 м). футов) конструкция, основанная непосредственно на Enhanced Cygnus, а также более крупная конструкция размером 7 м (23 фута) на 4,4 м (14 футов). [22] [23] с радиальными стыковочными портами, установленными на корпусе излучателями (BMR), батареями и антеннами связи, добавленными снаружи. Компания Northrop Grumman Innovation Systems решила создать минималистичный дизайн, который предлагал преимущества совместимости компонентов и ускорял тестирование систем жизнеобеспечения на существующих космических кораблях Cygnus. [24] [25] 5 июня 2020 года НАСА заключило с Northrop Grumman Innovation Systems контракт на сумму 187 миллионов долларов на завершение предварительного проектирования HALO. НАСА подпишет отдельный контракт с Northrop на изготовление HALO и на интеграцию с силовым и двигательным элементом (PPE), строящимся Maxar . [24] [25]

Следующий список включает только уже выполненные миссии и шесть запланированных миссий. По состоянию на январь 2024 г. две миссии планируется запустить на ракете Falcon 9 с SLC-40 и три с Уоллопса на Antares 330 . Cygnus — единственный грузовой корабль, запускаемый на четырех различных орбитальных пусковых установках: ракетах серии Antares 100 , Atlas V , серии Antares 200 и ракетах Falcon 9 Block 5 . [26] Каждая миссия названа в честь выдающегося члена сообщества пилотируемых космических полетов.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Ежегодный сборник коммерческих космических перевозок: 2012 г.» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации. Февраль 2012 года . Проверено 8 февраля 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Блау, Патрик. «Цигнус» . Космический полет101 . Проверено 19 июня 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Фауст, Джефф (3 августа 2023 г.). «Northrop Grumman планирует модернизацию Cygnus» . Космические новости . Проверено 3 августа 2023 г.
  4. ^ Парсонсон, Эндрю (14 мая 2024 г.). «Thales Alenia Space поставляет герметичный модуль для 21-го космического корабля Cygnus» . Европейский космический полет . Проверено 20 июня 2024 г.
  5. ^ «Время RpK истекает; немедленно начинается новый конкурс COTS» . Space.com. 19 октября 2007 г. Проверено 1 марта 2011 г.
  6. ^ Бергин, Крис (19 февраля 2008 г.). «Орбитал» обошла дюжину конкурентов и выиграла контракт НАСА COTS . NASASpaceflight.com . Проверено 14 августа 2015 г.
  7. ^ «НАСА использует SpaceX и орбитальные науки для доставки грузов на космическую станцию» . Space.com. 23 декабря 2008 г. Проверено 1 марта 2011 г.
  8. ^ Jump up to: а б с «Соглашение о космосе с НАСА и орбитальными технологиями COTS» (PDF) . НАСА. 27 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 апреля 2013 г. Проверено 30 марта 2012 г.
  9. ^ «Орбитальные науки для создания Тауруса II» . AviationWeek.com. Архивировано из оригинала 21 мая 2011 г. Проверено 1 марта 2011 г.
  10. ^ Jump up to: а б Байерли, Джош; Перротто, Трент Дж. (сентябрь 2013 г.). «Партнер НАСА по орбитальным наукам запускает демонстрационную миссию на космическую станцию» . ПРЕСС-РЕЛИЗ 13-284 (Пресс-релиз). НАСА . Проверено 19 сентября 2013 г.
  11. ^ «Наконец-то рождественская доставка на космическую станцию» . 12 января 2014 г.
  12. ^ Гебхардт, Крис (31 августа 2015 г.). «Улучшенный Cygnus поможет Orbital ATK выполнить контракт с CRS к 2017 году» . NASASpaceflight.com . Проверено 31 августа 2015 г.
  13. ^ «МКС: Лебедь» .
  14. ^ «Грузовой корабль Лебедь» .
  15. ^ «Профиль миссии NG-14» (PDF) . Нортроп Грумман . Проверено 5 ноября 2022 г.
  16. ^ Jump up to: а б с «Возможности полезной нагрузки МКС на Лебеде» (PDF) . Корпорация орбитальных наук. 2015 . Проверено 9 июля 2016 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Усовершенствованный космический корабль Cygnus для использования солнечных батарей Ultraflex» . Орбитальные науки. Ноябрь 2011 года . Проверено 30 марта 2012 г.
  18. ^ «МКС: Лебедь – Спутниковые миссии – Каталог eoPortal» .
  19. ^ Бергин, Крис (22 февраля 2012 г.). «Гиганты космической индустрии Orbital настроены оптимистично в преддверии дебюта Antares» . NasaSpaceflight (не связан с НАСА) . Проверено 29 марта 2012 г.
  20. ^ «Информационный бюллетень по усовершенствованному маневренному космическому кораблю Cygnus» (PDF) . Европейское космическое агентство. 01.09.2010 . Проверено 2 апреля 2012 г.
  21. ^ Уайтсайдс, Лоретта (20 февраля 2008 г.). «Орбитальные науки получили награду НАСА за услуги коммерческой орбитальной транспортировки (COTS) на сумму 170 миллионов долларов» . Проводной . Проверено 30 марта 2012 г.
  22. ^ Фауст, Джефф (23 июля 2019 г.). «НАСА будет единственным поставщиком жилого модуля Gateway для Northrop Grumman» . Космические новости . Проверено 11 декабря 2019 г.
  23. ^ Мессье, Дуг (23 июля 2019 г.). «НАСА заключает контракт с Northrop Grumman на модуль Gateway Habitat» . Параболическая дуга . Проверено 11 декабря 2019 г.
  24. ^ Jump up to: а б «НАСА подписывает контракт на проектирование среды обитания Gateway с компанией Northrop Grumman» . Космический полет сейчас. 9 июня 2020 г. Проверено 13 августа 2020 г. .
  25. ^ Jump up to: а б Гебхардт, Крис (7 августа 2020 г.). «Northrop Grumman обрисовывает планы HALO для центрального модуля Gateway» . NASASpaceflight.com . Проверено 13 августа 2020 г. .
  26. ^ Эванс, Бен (12 августа 2022 г.). «Antares 330 планирует запустить в середине 2024 года, SpaceX выполнит три миссии Cygnus» . АмерикаКосмос . Проверено 21 августа 2022 г.
  27. ^ Jump up to: а б с д «Всемирный график запуска» . spaceflightnow.com . Архивировано из оригинала 11 сентября 2013 года . Проверено 9 августа 2013 г.
  28. ^ Стивен Кларк (21 апреля 2013 г.). «Испытательный запуск «Антареса» прокладывает новую магистраль к космической станции» . Космический полет сейчас . Проверено 4 июня 2018 г.
  29. ^ Грэм, Уильям (21 апреля 2013 г.). «Антарес провел безупречный первый запуск» . НАСАКосмический полет . Проверено 4 июня 2018 г.
  30. ^ «Первый рейс грузового корабля Cygnus перенесен на сентябрь» . Космический полет сейчас. 6 мая 2013 года . Проверено 7 августа 2013 г.
  31. ^ Jump up to: а б Перлман, Роберт З. (9 декабря 2013 г.). «Орбитальные науки назвали следующую частную грузовую космическую станцию ​​для астронавтов НАСА» . CollectSpace.com . Проверено 9 декабря 2013 г.
  32. ^ Jump up to: а б с д и ж г Джастин Рэй (4 ноября 2016 г.). «Ракета Атлас-5 отправится на миссию по доставке грузов на космическую станцию ​​в марте» . Космический полет сейчас . Проверено 5 ноября 2016 г.
  33. ^ «Компьютерный сбой задерживает корабль снабжения космической станции, компания Вирджиния сообщает, что прибытие произойдет как минимум через два выходных дня» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 22 сентября 2013 года . Проверено 22 сентября 2013 г.
  34. ^ Бергин, Крис (28 сентября 2013 г.). «Cygnus компании Orbital успешно пришвартовался к МКС» . НАСАКосмический полет . Проверено 8 октября 2013 г.
  35. ^ «Миссия по коммерческому снабжению МКС (Орб-1)» . Орбитальные науки . Проверено 8 января 2014 г.
  36. ^ «Всемирный график запуска» . spaceflightnow.com . Архивировано из оригинала 11 сентября 2013 года . Проверено 21 декабря 2013 г.
  37. ^ Jump up to: а б Крамер, Мириам (9 декабря 2014 г.). «Частный грузовой космический корабль получил новую ракету после аварии» . Space.com . Проверено 12 августа 2015 г.
  38. ^ Jump up to: а б с д «Команда Orbital ATK готовится к миссии Cygnus осенью 2015 года и возвращению Антареса в полет в 2016 году» . Орбитальный АТК . 12 августа 2015 г. Проверено 12 августа 2015 г.
  39. ^ Jump up to: а б с «Orbital ATK обновляет информацию о ходе реализации программы доставки грузов на Международную космическую станцию ​​для НАСА» . Орбитальный АТК . 12 августа 2015 г. Проверено 12 августа 2015 г.
  40. ^ Jump up to: а б с «Орбитальная АТК заказывает второй Атлас 5, оставляя дверь открытой для большего» . SpaceNews.com . 12 августа 2015 г. Проверено 12 августа 2015 г.
  41. ^ Фауст, Джефф (13 сентября 2016 г.). «Возврат Антареса в полет теперь запланирован на начало октября» . spacenews.com . Проверено 14 сентября 2016 г.
  42. ^ НАСА (30 марта 2015 г.). «Обновления о запуске Orbital ATK» . Проверено 18 октября 2016 г.
  43. ^ «Лебедь, прикрепленный к модулю Unity станции | Космическая станция» . blogs.nasa.gov . Архивировано из оригинала 07 мая 2019 г. Проверено 24 октября 2016 г.
  44. ^ Рэй, Джастин (4 июня 2017 г.). «Грузовой корабль SS John Glenn покидает космическую станцию ​​после успешной доставки груза» . Космический полет сейчас . Проверено 6 июня 2017 г.
  45. ^ Jump up to: а б «Услуги по доставке грузов» . Орбитальные науки . Архивировано из оригинала 11 декабря 2013 года . Проверено 8 декабря 2013 г.
  46. ^ Кларк, Стивен (28 апреля 2017 г.). «График запуска» . Космический полет сейчас . Проверено 28 апреля 2017 г.
  47. ^ Кэмпбелл, Ллойд (11 ноября 2017 г.). «Запуск Antares OA-8 отменен» . Инсайдер SpaceFlight. Архивировано из оригинала 11 ноября 2017 года.
  48. ^ Кларк, Стивен (21 мая 2018 г.). «Запуск ракеты «Антарес» положил начало следующей коммерческой доставке груза на космическую станцию» . Космический полет сейчас . Проверено 23 мая 2018 г.
  49. ^ Кларк, Стивен (15 июля 2018 г.). «Грузовой корабль Cygnus, освобожденный от космической станции, отправляется на расширенную миссию» . Космический полет сейчас . Проверено 14 августа 2018 г.
  50. ^ «OA-9 Cygnus компании Northrop Grumman покидает Международную космическую станцию» . 15 июля 2018 г.
  51. ^ Леоне, Дэн (17 августа 2015 г.). «НАСА заказывает еще две грузовые миссии на МКС с орбитального АТК» . SpaceNews.com . Проверено 17 августа 2015 г.
  52. ^ «Ракета NG-10 Antares успешно стартовала из НАСА Уоллопс на МКС» . Дельмарва Дейли Таймс . Проверено 17 ноября 2018 г.
  53. ^ Кларк, Стивен. «Прямая трансляция: начинается обратный отсчет до запуска Антареса из Вирджинии – космический полет сейчас» . Проверено 17 апреля 2019 г.
  54. ^ Ян, Изабель (14 февраля 2020 г.). «Последние новости о погоде для запуска CRS-13 компании Northrop Grumman: 85% благоприятных» . НАСА.gov . НАСА . Проверено 14 февраля 2020 г.
  55. ^ Бартельс, Меган; Малик, Тарик (9 февраля 2020 г.). «Northrop Grumman отменяет запуск груза Cygnus на космическую станцию» . Space.com.
  56. ^ Год, Челси (2 октября 2020 г.). «Ракета Антарес доставила на космическую станцию ​​для НАСА новый туалет для астронавтов и многое другое» . Space.com . Проверено 3 октября 2020 г. .
  57. ^ Пауэрс, Келли (2 октября 2020 г.). «НАСА Уоллопс отменяет запуск ракеты NG-14 к МКС в четверг» . Дейли Таймс . Проверено 3 октября 2020 г. .
  58. ^ Малик, Тарик (2 октября 2020 г.). «Northrop Grumman прерывает запуск ракеты Antares с грузом НАСА за несколько минут до старта» . Space.com . Проверено 3 октября 2020 г. .
  59. ^ «НАСА приглашает представителей СМИ на августовский запуск Northrop Grumman из Вирджинии» . НАСА (пресс-релиз). 7 июля 2021 г. Проверено 7 июля 2021 г.
  60. ^ «Ракета Northrop Grumman запускает грузовой корабль Cygnus в двухдневный полет к космической станции» . Space.com . 19 февраля 2022 г.
  61. ^ «Расписание полетных мероприятий МКС (часть 2)» . forum.nasaspaceflight.com . Проверено 16 июня 2022 г.
  62. ^ Гарнер, Роб (7 ноября 2022 г.). «Старт ракеты CRS-18 Antares компании Northrop Grumman - коммерческая миссия НАСА по снабжению CRS-18 Northrop Grumman» . Блоги НАСА . Проверено 7 ноября 2022 г.
  63. ^ Jump up to: а б Кларк, Стивен (15 апреля 2023 г.). «График запуска» . Космический полет сейчас . Проверено 15 апреля 2023 г.
  64. ^ Марс, Келли (ноябрь 2022 г.). «Обзор 18-й коммерческой миссии по пополнению запасов Northrop Grumman» . НАСА. Архивировано из оригинала 7 ноября 2022 года . Проверено 8 ноября 2022 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  65. ^ Гарнер, Роб (6 ноября 2022 г.). «Сегодняшний запуск отложен — коммерческая миссия НАСА по пополнению запасов Northrop Grumman CRS-18» . Блоги НАСА . Проверено 7 ноября 2022 г.
  66. ^ Грей, Чарльз (3 августа 2023 г.). «Запуск компании Northrop Grumman отмечает 10-летие миссий по снабжению МКС» . Новости ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА . Проверено 5 августа 2023 г.
  67. ^ Робинсон-Смит, Уилл (30 января 2024 г.). «SpaceX запускает космический корабль Cygnus компании Northrop Grumman на пути к космической станции» . Космический полет сейчас .
  68. ^ «Falcon 9 Block 5 – CRS NG-21» . Следующий космический полет . Проверено 20 апреля 2024 г.
  69. ^ Бэйлор, Майкл. «Falcon 9 Block 5 – CRS NG-22» . Следующий космический полет . Проверено 20 апреля 2024 г.
  70. ^ «Антарес 330 – ЦРС НГ-23» . Следующий космический полет . 30 июля 2023 г. Проверено 31 июля 2023 г.
  71. ^ «Антарес 330 – ЦРС НГ-24» . Следующий космический полет . 30 июля 2023 г. Проверено 31 июля 2023 г.
  72. ^ Бэйлор, Майкл. «Антарес 330 – CRS НГ-25» . Следующий космический полет . Проверено 22 апреля 2023 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 95852008eb23b2f556b1079ac5b8b5ab__1722754200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/ab/95852008eb23b2f556b1079ac5b8b5ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cygnus (spacecraft) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)