Jump to content

С-550

S -550 представлял собой предлагаемую космическую капсулу с экипажем , разработанную в 2005-06 годах в Venturer Aerospace в ответ на программу NASA Commercial Orbital Transportation Services (COTS) по обеспечению коммерческого пополнения запасов и логистической поддержки Международной космической станции после вывода из эксплуатации Космический шаттл . [1] [2] [3] [4] [5]

Это был результат более ранних проектов исследований и разработок пилотируемых капсул Venturer Aerospace. [6]

НАСА не выбрало проект для дальнейшей финансируемой разработки. [7] и компания до сих пор не приступила к разработке автомобиля за счет частного финансирования. Venturer Aerospace не участвовала во втором раунде программы COTS в 2007 году.

Описание

[ редактировать ]
Конструктивные изображения предлагаемой капсулы С-550. На фото слева: капсула на ракете-носителе SpaceX Falcon 9 . В центре: капсула с сервисным модулем, негерметичным грузовым отсеком и переходной конструкцией ракеты-носителя под кожухом полезной нагрузки Falcon 9. Вверху справа: контур сферы-конуса с общим причальным адаптером МКС сзади. Внизу справа: расположение внутренних компонентов.

Капсула С-550 предназначалась для перевозки до шести человек (обычно 2 или 3) и значительного внутреннего и внешнего груза во время миссий по пополнению запасов на Международную космическую станцию ​​(МКС). В отличие от других конкурентов COTS, капсула S-550 явно была транспортным средством, управляемым человеком - хотя она имела функции автоматического полета, она предназначалась для полетов с экипажами для любой миссии на космической станции, при этом экипаж контролировал все сближения и стыковки. с ИКС. [8]

В целом машина была спроектирована для баллистической капсулы диаметром 3,0 м (10 футов) и массой 7500 кг (16 500 фунтов), включая полезную нагрузку. Планировалось, что капсула будет весить 3059 кг (6744 фунта) «мокрой» (с двумя членами экипажа и расходными материалами, но не грузом), служебный модуль - 1755 кг (3869 фунтов) «мокрой», включая ракетное топливо, и 2300 кг (5100 фунтов). внутреннего груза или пассажиров внутри капсулы. Дополнительная масса внешнего негерметичного груза может быть получена за счет увеличения грузоподъемности ракеты-носителя свыше 7500 кг или за счет замены внутреннего груза на внешний.

Форма капсулы

[ редактировать ]

Капсула S-550 представляет собой подъемную баллистическую космическую капсулу сферо-конусного типа, похожую по форме на возвращаемые модули пленочной капсулы на спутнике-шпионе «Корона» , но значительно крупнее. Общая форма также использовалась в T/Space конкурента COTS компании капсуле CXV . Конструктивная форма капсулы имела сферический диаметр носовой части, составлявший 0,8 диаметра основания, и конический полуугол 10 градусов (см. Вход в атмосферу ). [8]

Компоновка капсулы

[ редактировать ]

Капсула состояла из двух конструкций - внешней аэрооболочки, поддерживающей абляционный теплозащитный экран (систему тепловой защиты), и внутреннего герметичного цилиндра, в котором находились экипаж, системы и грузовое отделение. [8]

Большинство систем космического корабля располагались в передней части цилиндра, напротив передней переборки. Экипаж размещался в один ряд возле задней переборки и смотрового люка, по бокам располагались два кресла «экипаж» с органами управления полетом на задней переборке и одно пассажирское посередине. Груз размещался в середине капсулы, в центре тяжести капсулы, чтобы упростить влияние нагрузки на углы входа и подъемную силу. [ нужна ссылка ]

Спуск и приземление

[ редактировать ]

Капсула S-550 предназначалась для спуска под парашютной системой и приземления на землю с использованием конструкции из инертного пеноалюминия в носовой части капсулы для снижения скорости приземления примерно 7 метров в секунду. Для безопасной работы приземления не требовалось никаких активных средств управления или систем. Аварийные посадки на воду осуществлялись капсульными плавучими системами. [ нужна ссылка ]

Сервисный модуль

[ редактировать ]

Служебный модуль предназначался для обеспечения ракетных двигателей для управления ориентацией космического корабля и обеспечения возможности орбитального маневрирования для встречи с Международной космической станцией и последующего входа в атмосферу Земли. Он включал в себя некоторые конструкции, топливные баки и системы ракетных двигателей. [ нужна ссылка ]

  1. ^ «Продавцы COTS» . Космический центр НАСА имени Джонсона. Архивировано из оригинала (xls) 29 сентября 2006 г.
  2. Venturer Aerospace заключает с НАСА контракт на услуги коммерческой орбитальной транспортировки. Архивировано 26 мая 2006 г. в Wayback Machine , 15 марта 2006 г.
  3. ^ Бойл, Алан (20 марта 2006 г.). «Частные предприятия соперничают за право обслуживания космической станции — Новая космическая гонка» . MSNBC . Архивировано из оригинала 25 декабря 2013 года . Проверено 5 марта 2013 г.
  4. Предложение Venturer Space COTS: S-550 Джон Гофф, 16 марта 2006 г.
  5. ^ Маленькие шаги вперед для NewSpace , Джефф Фауст, The Space Review, понедельник, 24 апреля 2006 г.
  6. Как добраться простым способом - Venturer Aerospace: презентация пилотируемых космических полетов на околоземную орбиту и за ее пределы на конференции Space Access 2005, 28 апреля 2005 г.
  7. Venturer Aerospace не выбрана для участия в COTS, занимается последующим бизнесом , 10 мая 2006 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Герберт, Джордж (4 марта 2006 г.). Ответ Venturer Aerospace на демонстрацию услуг коммерческих орбитальных перевозок НАСА - Раздел III ТЕХНИЧЕСКИЙ (Отчет). Вентурер Аэроспейс. стр. 2, 3–5, 61.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 63fa0aec4a43a6cc9f7d4de43111d6cd__1722706140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/cd/63fa0aec4a43a6cc9f7d4de43111d6cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
S-550 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)