С-550
S -550 представлял собой предлагаемую космическую капсулу с экипажем , разработанную в 2005-06 годах в Venturer Aerospace в ответ на программу NASA Commercial Orbital Transportation Services (COTS) по обеспечению коммерческого пополнения запасов и логистической поддержки Международной космической станции после вывода из эксплуатации Космический шаттл . [1] [2] [3] [4] [5]
Это был результат более ранних проектов исследований и разработок пилотируемых капсул Venturer Aerospace. [6]
НАСА не выбрало проект для дальнейшей финансируемой разработки. [7] и компания до сих пор не приступила к разработке автомобиля за счет частного финансирования. Venturer Aerospace не участвовала во втором раунде программы COTS в 2007 году.
Описание
[ редактировать ]
Капсула С-550 предназначалась для перевозки до шести человек (обычно 2 или 3) и значительного внутреннего и внешнего груза во время миссий по пополнению запасов на Международную космическую станцию (МКС). В отличие от других конкурентов COTS, капсула S-550 явно была транспортным средством, управляемым человеком - хотя она имела функции автоматического полета, она предназначалась для полетов с экипажами для любой миссии на космической станции, при этом экипаж контролировал все сближения и стыковки. с ИКС. [8]
Дизайн
[ редактировать ]В целом машина была спроектирована для баллистической капсулы диаметром 3,0 м (10 футов) и массой 7500 кг (16 500 фунтов), включая полезную нагрузку. Планировалось, что капсула будет весить 3059 кг (6744 фунта) «мокрой» (с двумя членами экипажа и расходными материалами, но не грузом), служебный модуль - 1755 кг (3869 фунтов) «мокрой», включая ракетное топливо, и 2300 кг (5100 фунтов). внутреннего груза или пассажиров внутри капсулы. Дополнительная масса внешнего негерметичного груза может быть получена за счет увеличения грузоподъемности ракеты-носителя свыше 7500 кг или за счет замены внутреннего груза на внешний.
Форма капсулы
[ редактировать ]Капсула S-550 представляет собой подъемную баллистическую космическую капсулу сферо-конусного типа, похожую по форме на возвращаемые модули пленочной капсулы на спутнике-шпионе «Корона» , но значительно крупнее. Общая форма также использовалась в T/Space конкурента COTS компании капсуле CXV . Конструктивная форма капсулы имела сферический диаметр носовой части, составлявший 0,8 диаметра основания, и конический полуугол 10 градусов (см. Вход в атмосферу ). [8]
Компоновка капсулы
[ редактировать ]Капсула состояла из двух конструкций - внешней аэрооболочки, поддерживающей абляционный теплозащитный экран (систему тепловой защиты), и внутреннего герметичного цилиндра, в котором находились экипаж, системы и грузовое отделение. [8]
Большинство систем космического корабля располагались в передней части цилиндра, напротив передней переборки. Экипаж размещался в один ряд возле задней переборки и смотрового люка, по бокам располагались два кресла «экипаж» с органами управления полетом на задней переборке и одно пассажирское посередине. Груз размещался в середине капсулы, в центре тяжести капсулы, чтобы упростить влияние нагрузки на углы входа и подъемную силу. [ нужна ссылка ]
Спуск и приземление
[ редактировать ]Капсула S-550 предназначалась для спуска под парашютной системой и приземления на землю с использованием конструкции из инертного пеноалюминия в носовой части капсулы для снижения скорости приземления примерно 7 метров в секунду. Для безопасной работы приземления не требовалось никаких активных средств управления или систем. Аварийные посадки на воду осуществлялись капсульными плавучими системами. [ нужна ссылка ]
Сервисный модуль
[ редактировать ]Служебный модуль предназначался для обеспечения ракетных двигателей для управления ориентацией космического корабля и обеспечения возможности орбитального маневрирования для встречи с Международной космической станцией и последующего входа в атмосферу Земли. Он включал в себя некоторые конструкции, топливные баки и системы ракетных двигателей. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Продавцы COTS» . Космический центр НАСА имени Джонсона. Архивировано из оригинала (xls) 29 сентября 2006 г.
- ↑ Venturer Aerospace заключает с НАСА контракт на услуги коммерческой орбитальной транспортировки. Архивировано 26 мая 2006 г. в Wayback Machine , 15 марта 2006 г.
- ^ Бойл, Алан (20 марта 2006 г.). «Частные предприятия соперничают за право обслуживания космической станции — Новая космическая гонка» . MSNBC . Архивировано из оригинала 25 декабря 2013 года . Проверено 5 марта 2013 г.
- ↑ Предложение Venturer Space COTS: S-550 Джон Гофф, 16 марта 2006 г.
- ^ Маленькие шаги вперед для NewSpace , Джефф Фауст, The Space Review, понедельник, 24 апреля 2006 г.
- ↑ Как добраться простым способом - Venturer Aerospace: презентация пилотируемых космических полетов на околоземную орбиту и за ее пределы на конференции Space Access 2005, 28 апреля 2005 г.
- ↑ Venturer Aerospace не выбрана для участия в COTS, занимается последующим бизнесом , 10 мая 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с Герберт, Джордж (4 марта 2006 г.). Ответ Venturer Aerospace на демонстрацию услуг коммерческих орбитальных перевозок НАСА - Раздел III ТЕХНИЧЕСКИЙ (Отчет). Вентурер Аэроспейс. стр. 2, 3–5, 61.