т/пространство
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2008 г. ) |
![]() | |
Тип компании | Частный |
---|---|
Промышленность | Запуск услуг, прототипирование, технологии разведки |
Жанр | Коммерческий космический полет |
Основан | Начало 2004 г. |
Штаб-квартира | , |
Ключевые люди | Чарльз А. Дуэлфер ( генеральный директор , председатель) Дэвид Гамп (президент) |
Продукты | Пилотируемый автомобиль CVX |
Услуги | Консультационные услуги |
Веб-сайт | www.transformspace.com |
t/Space (или Transformational Space Corporation ) — американская аэрокосмическая компания, которая участвовала в программах NASA Commercial Orbital Transportation Services (COTS), а позже и в программах Commercial Crew Development (CCDev) по доставке грузов и экипажа на Международную космическую станцию . Штаб-квартира компании находилась в Рестоне, штат Вирджиния .
История
[ редактировать ]В сентябре 2004 года t/Space была одной из одиннадцати компаний, выбранных НАСА для проведения предварительных концептуальных исследований корабля Crew Exploration Vehicle и исследования Луны человеком, на что она получила контракт на 3 миллиона долларов США. [ 1 ] Компания конкурировала с более крупными и авторитетными компаниями, такими как Lockheed Martin , Boeing и Northrop Grumman, за предоставление НАСА консультаций по транспортным средствам и архитектуре для концепции исследования космоса.
В мае 2006 года среди более чем 20 фирм всех размеров [ 2 ] компания была одним из шести финалистов конкурса COTS на получение финансируемых соглашений с НАСА. [ 3 ] SpaceX и Rocketplane Kistler получили два финансируемых соглашения в августе 2006 года. [ 4 ]
В январе 2007 года НАСА подписало Соглашение о космическом акте с t/Space о технической помощи и доступе к данным, чтобы помочь компании разработать свой космический корабль, финансируемый из частных источников, для доставки пассажиров и грузов на МКС и в частные космические обиталища. [ нужна ссылка ]
восстанавливаемый многоразовый транспортный космический корабль — для экипажа из восьми человек или космического груза В 2011 году компания t/Space предложила НАСА — в рамках программы 2 фазы разработки коммерческих экипажей (CCDev2). Концептуальный космический корабль может запускаться на различных ракетах-носителях, включая Atlas V , Falcon 9 и Taurus II . [ 5 ] Предложение t/Space не было выбрано для финансирования НАСА. [ 6 ]
Судя по всему, t/space обанкротилась где-то до 2013 года. [ 7 ]
Люди
[ редактировать ]Генеральным директором компании является Чарльз Дуэлфер , который руководил поиском оружия массового поражения в Ираке, а президентом является Дэвид Гамп из LunaCorp . [ когда? ] Лон Левин, соучредитель XM Satellite Radio, является директором по стратегии; Джим Восс , пятикратный астронавт и участник второй экспедиции на МКС, является вице-президентом по технологиям космических исследований; а Бреттон Александер, бывший помощник Белого дома, который помогал разработать план исследования Луны и Марса, является вице-президентом по корпоративным и внешним связям. [ нужна ссылка ]
CXV-предложение
[ редактировать ]t/Space работал над дизайном [ когда? ] для воздушного базирования пассажирской капсулы , называемой Crew Transfer Vehicle или CXV. В отличие от «Спейс шаттла» и предложений CEV других компаний , этот корабль будет специализирован для доставки астронавтов на низкую околоземную орбиту и обратно вместе с небольшим количеством груза в тех же полетах. Капсула будет запущена на модернизированной версии ракеты AirLaunch разрабатываемой для программы DARPA QuickReach , FALCON . Эта ракета будет сбрасываться с нижней части специально разработанного самолета Scaled Composites или модифицированного Boeing 747 с модификациями шасси для размещения ракеты. Возвращаемая капсула имеет конструкцию, аналогичную конструкции спутников-шпионов Corona . Капсульная конструкция будет построена компанией Scaled Composites. [ нужна ссылка ]
Согласно их плану, CXV должен был быть способен стыковаться с Международной космической станцией , коммерческой средой обитания, такой как те, которые разрабатывает Bigelow Aerospace , или CEV, специализирующимся на транзите Земля-Луна. [ нужна ссылка ]
VSE proposal
[ редактировать ]
В предложенной t/Space архитектуре концепции освоения космоса упор делался на рыночную конкуренцию, при этом первоначальное государственное финансирование было направлено на создание самоподдерживающейся коммерческой инфраструктуры. В своем предложении НАСА выступало бы в качестве общего целеполагателя и потребителя, t/Space разработала бы общую открытую архитектуру, а другие компании соревновались бы в создании компонентов этой архитектуры.
На промежуточном брифинге по архитектуре для НАСА в декабре 2004 года предложенная ими транспортная архитектура включала три типа элементов: спираль 1 (Земля-орбита), спираль 2 (Земля-Луна) и элементы запуска. В целом их план лунной экспедиции предполагал использование флотилии небольших, простых и недорогих транспортных средств, а не одного сложного транспортного средства.
Спираль 1 (Земля-орбита)
[ редактировать ]Первоначально это должен был состоять только из S1 CXV, небольшого корабля, предназначенного для перевозки экипажа до шести человек между поверхностью Земли и низкой околоземной орбитой .
При подготовке к лунной миссии должна была быть спроектирована и запущена серия танкеров S1 для транспортировки топлива на орбиту.
Спираль 2 (Земля-Луна)
[ редактировать ]S2 CEV был разработан для перевозки до шести членов экипажа между низкой околоземной орбитой и Луной . Эти аппараты должны были быть запущены без экипажа, при этом экипаж будет запускаться на S1 CXV и переходить на орбиту к более крупному кораблю посредством стыковки. Для каждого S2 CEV требовалось восемь рейсов S1 Tanker для доставки топлива на орбиту. После миссии S2 CEV не вошел бы повторно в атмосферу, а вместо этого перевел бы экипаж обратно на S1 CXV.
Танкер S2 был разработан для снабжения топливом S2 CEV, направляющихся на Луну. Для заправки отдельного танкера S2 потребовалось бы шестнадцать рейсов танкера S1.
План лунной миссии предусматривал вылет с околоземной орбиты двух CEV S2 с экипажами из 2–3 человек (половина максимума) и большим количеством груза (большая часть которого должна была быть доставлена на Луну). S2 CEV были дозаправлены в пути танкерами S2. Если один из CEV S2 будет поврежден, экипаж обоих кораблей сможет выгрузить лишний груз из оставшегося корабля и использовать один CEV S2 для возвращения на околоземную орбиту. Если бы оба аппарата были в рабочем состоянии, возможно, были бы возвращены дополнительные лунные образцы.
Элементы запуска
[ редактировать ]Архитектура должна была быть модульной, с элементами Spiral 1 и 2 для запуска на серийно выпускаемых ракетах. Компания наметила несколько вариантов: ракетную систему, запускаемую с самолета, которая будет разработана Scaled Composites и AirLaunch LLC, и системы наземного запуска, разработанные такими компаниями, как SpaceX и Kistler Aerospace .
Галерея
[ редактировать ]-
Спираль 1 элемент
-
Спираль 2 элемента
-
Элементы запуска
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «t/Space выигрывает контракт НАСА на исследование Луны» . SpaceRef.com . 2 сентября 2004 г. Проверено 4 июля 2008 г.
- ^ Бойл, Алан. «Частные предприятия соперничают за право обслуживания космической станции» . Новости Эн-Би-Си . Архивировано из оригинала 25 декабря 2013 года . Проверено 19 декабря 2011 г.
- ^ Бельфиоре, Майкл (9 мая 2006 г.). «НАСА делает первый раунд сокращений COTS» . Донесения с Последнего Рубежа . Архивировано из оригинала 14 июня 2006 г. Проверено 19 декабря 2011 г.
- ^ «НАСА выбирает экипаж и транспортировку грузов для орбитальных партнеров» (пресс-релиз). НАСА. 18 августа 2006 г. Проверено 19 декабря 2011 г.
- ^ Бойл, Алан (11 февраля 2011 г.). «Давайте поговорим о последнем рубеже» . Космический журнал . MSNBC. Архивировано из оригинала 15 февраля 2011 г. Проверено 13 февраля 2011 г.
предложение предусматривает разработку космического корабля, который можно было бы отправить в космос на различных ракетах-носителях. ... «До восьми членов экипажа, архитектура типа «Союз» (возвратный многоразовый элемент экипажа, одноразовый орбитальный/грузовой модуль). Включает запатентованную HMX встроенную систему прерывания (использует топливо OMS/RCS в отдельных двигателях прерывания). Может летать на Атласе 401 [ конфигурация для ракеты Atlas 5], F9 [Falcon 9 от SpaceX] или Taurus II (улучшенная), но с уменьшенной вместимостью груза и экипажа на последней машине. Цель состоит в том, чтобы стать поставщиком с самой низкой ценой в расчете на одно место. Номинальное восстановление земель с резервированием воды».
- ^ Морринг, Фрэнк младший (22 апреля 2011 г.). «Пять кораблей соперничают за успех космического корабля» . Авиационная неделя . Архивировано из оригинала 21 декабря 2011 г. Проверено 23 февраля 2011 г.
Награды CCDev-2... достались Blue Origin, Boeing, Sierra Nevada Corp. и Space Exploration Technologies Inc. (SpaceX).
- ^ «Мнение: в 2013 году коммерческим помещениям необходим осторожный оптимизм» . 6 января 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- сайт t/Space
- Заключительный брифинг по архитектуре для НАСА - 2 марта 2005 г.
- Первоначальная презентация концепции – 13 сентября 2004 г.
- Страница НАСА с предварительными исследованиями концепции VSE - последнее обновление 22 ноября 2007 г., по состоянию на 3 июля 2008 г.
- t/Space предлагает возможность закрытия шаттла и разрыва CEV (Space.com, 9 мая 2005 г.)
- Космическая гонка 2: Сын шаттла (Washington Times, 10 мая 2005 г.)
- НАСА запускает стартапы для кораблей (Wired, 18 августа 2005 г.)
- Анализ предложения t/Space (инженер-председатель, 9 февраля 2006 г.)
- Видеоанимация концепции операций самолета-носителя (VLA), ракеты-носителя (QuickReach 2) и машины экипажа (CXV)