Ракетный самолет Кистлер

Rocketplane Kistler ( RpK ) была фирмой по производству многоразовых пусковых систем, первоначально базирувшейся в Оклахоме . [1] Она была образована в 2006 году после того, как Rocketplane Limited, Inc. приобрела Kistler Aerospace . НАСА объявило, что ракетоплан «Кистлер» был выбран для разработки услуг по запуску экипажа и грузов. Однако, пропустив финансовые вехи, НАСА прекратило финансирование проекта. В 2010 году компания подала заявление о банкротстве по главе 7 . [2]
Ракета-носитель К-1 [ править ]
Основным проектом ракетоплана Кистлера был К-1 , многоразовая ракета-носитель , которая должна была подняться до геосинхронной орбиты и должна была составить конкуренцию относительно дорогим одноразовым ракетам для обслуживания Международной космической станции .
Корпоративная история [ править ]
Kistler Aerospace была основана в Киркланде, штат Вашингтон, Уолтером Кистлером и Бобом Цитроном в 1993 году как частная компания, пытающаяся разработать полностью многоразовые транспортные средства, способные выходить на околоземную орбиту, по минимальной цене. [3] Роб Мейерсон , который позже стал президентом Blue Origin , был старшим менеджером в Kistler Aerospace с 1997 по 2003 год. [4] Генеральным директором был Джордж Мюллер , который ранее был руководителем программы НАСА « Аполлон» . [5]
В феврале 2006 года компания Kistler была куплена владельцем контрольного пакета акций Rocketplane Limited, Inc , конкурирующей частной фирмы по производству многоразовых космических аппаратов. Kistler Aerospace продолжала работать до своего закрытия под названием Rocketplane Kistler. Тем временем Rocketplane Limited, Inc. сменила название на Rocketplane Global, Inc., а третья компания, Rocketplane, Inc., была создана в качестве материнской компании для них двоих. [6]
НАСА партнерство запускает
В августе 2006 года НАСА объявило, что ракетоплан «Кистлер» был выбран вместе с компанией SpaceX . [7] разработать услуги по запуску экипажа и грузов, также известные как услуги коммерческой орбитальной транспортировки (COTS), для Международной космической станции . План предусматривал демонстрационные полеты в период с 2008 по 2010 год. Ракетный самолет «Кистлер» получит до 207 миллионов долларов, если достигнет всех контрольных показателей НАСА. [8] [9] [10]
В ноябре 2006 года компании Rocketplane Kistler и Alliant Techsystems объявили, что Alliant Techsystems станет ведущим подрядчиком по созданию ракеты-носителя K-1 компании Rocketplane Kistler . [11]
финансовые цели в 2006 и Невыполненные годах 2007
В сентябре 2006 года Rocketplane Kistler начала упускать финансовые вехи, связанные с соглашением COTS, и запросила и получила от НАСА 30-дневное продление этого этапа для завершения первоначального раунда финансирования в размере 40 миллионов долларов. [12] В феврале 2007 года RpK пересмотрела свое соглашение COTS, согласившись привлечь 500 миллионов долларов необходимого частного финансирования до конца мая.
К августу 2007 года RpK не удалось получить это финансирование, что вынудило их сократить штат сотрудников. [13]
7 сентября 2007 г. НАСА уведомило Rocketplane Kistler о том, что соглашение COTS будет расторгнуто через 30 дней из-за продолжающейся неспособности достичь финансовых показателей. [14] В октябре 2007 года НАСА объявило о прекращении финансирования проекта. [15]
Сокращение [ править ]
Из-за финансовых трудностей к февралю 2009 года компания уволила большую часть своих сотрудников и консолидировала бизнес-операции в Висконсине . [16] родной штат президента компании. [16]
Rocketplane Inc. вместе со своими дочерними компаниями Rocketplane Kistler и Rocketplane Global не смогли выполнить обещания, данные жителям Оклахомы, и, будучи финансово разоренными, покинули штат в 2009 году. «Компания получила 18 миллионов долларов в виде налоговых льгот штата, но ее космический корабль Rocketplane XP так и не материализовалась, компания закрыла свою штаб-квартиру в Оклахома-Сити и отказалась от ангара в Бернс-Флэт ». [17]
Банкротство [ править ]
15 июня 2010 года Rocketplane Inc., а также ее дочерние компании и генеральный директор Джордж Френч подали заявление о банкротстве по главе 7. После 17 лет попыток разработки в документах о банкротстве Rocketplane Kistler были указаны активы на сумму 108 250 долларов, включая оборудование и инструменты для ракеты К-1, а также множество неоцененных патентов и товарных знаков, относящихся к ракете. Обеспеченные обязательства были заявлены на сумму 3,7 миллиона долларов США, а необеспеченные обязательства также были указаны на сумму чуть менее 3,7 миллиона долларов США. [6]
Кистлер Спейс Системс [ править ]
В декабре 2011 года все активы Rocketplane Kistler были приобретены ООО «Спейс Эссетс», и была основана новая компания Kistler Space Systems. [18] По состоянию на середину 2020 года веб-сайт компании, похоже, был заброшен.
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ "Дом" . www.rocketplanekistler.com .
- ^ «Прощай, ракетоплан» . www.newspacejournal.com . Журнал НьюКосмос. 07.07.2010. Архивировано из оригинала 20 июля 2010 г. Проверено 13 июля 2010 г.
- ^ Банке, Джим (23 июля 2003 г.). «Файлы Kistler Aerospace для главы 11 защиты от банкротства» . Space.com . Архивировано из оригинала 7 марта 2010 г. Проверено 13 июля 2010 г.
- ^ «Программа, настроенная для ускорения вашей работы — ASCEND Space Event» . ПОДЪЕМ . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ Бергер, Эрик (2021). Взлет . Уильям Морроу и компания . п. 108. ИСБН 978-0-06-297997-1 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Купер, Скотт (7 июля 2010 г.). «Rocketplane, получившая 18 миллионов долларов в виде налоговых льгот в Оклахоме, в прошлом месяце подала заявление о банкротстве» . Оклахомская газета . Архивировано из оригинала 11 июля 2010 г. Проверено 6 февраля 2014 г.
- ^ Джонс, Томас Д. (декабрь 2006 г.). «Технорад-Астронавт-резидент». Популярная механика . 183 (12): 31. ISSN 0032-4558 .
- ^ «НАСА выбирает экипаж, партнеров по запуску грузов» . Космический полет сейчас. 18 августа 2006 г. Архивировано из оригинала 5 мая 2022 г. Проверено 2 сентября 2007 г.
- ^ Браукус, Майкл; Дики, Бет; Хамфрис, Келли (18 августа 2006 г.). «НАСА выбирает экипаж и транспортировку грузов для орбитальных партнеров» (пресс-релиз). НАСА . 06-295. Архивировано из оригинала 12 октября 2006 года . Проверено 23 октября 2023 г.
- ^ Бойл, Алан (18 августа 2006 г.). «SpaceX и Rocketplane выиграли конкурс космических кораблей» . Новости Эн-Би-Си . Архивировано из оригинала 29 октября 2020 года . Проверено 2 сентября 2007 г.
- ^ «Ракетный самолет Кистлер и АТК объявляют о соглашении о ракете-носителе К-1 и программе COTS» (PDF) (пресс-релиз). Ракетный самолет Кистлер. 8 ноября 2006 г. Проверено 2 сентября 2007 г.
- ^ Бергер, Брайан (1 августа 2007 г.). «НАСА проявляет терпение, поскольку частная космическая фирма ищет финансирование» . Space.com . Проверено 2 сентября 2007 г.
- ^ Пастор, Энди (23 августа 2007 г.). «Rocketplane сокращает рабочую силу по мере роста финансовых проблем» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 2 сентября 2007 г.
- ^ Бергер, Брайан (7 сентября 2007 г.). «НАСА уведомило о прекращении деятельности ракетного самолета Кистлер» . Space.com.
- ^ Дики, Бет (17 октября 2007 г.). «НАСА откроет новый конкурс на стартовый капитал для космических перевозок» . НАСА.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фауст, Джефф (31 июля 2009 г.). «Беды ракетоплана» . Персональный космический полет. Архивировано из оригинала 4 августа 2009 года . Проверено 7 сентября 2009 г.
- ^ «В космодроме Оклахомы нет космических кораблей, но они приветствуются» . Оклахоман. 17 января 2010 г. Архивировано из оригинала 20 мая 2022 г.
- ^ Новости и информация Kistler Space Systems