Jump to content

Услуги коммерческой орбитальной транспортировки

Логотип, используемый для программы COTS

Commercial Orbital Transportation Services ( COTS ) — программа НАСА транспортных средств для доставки экипажа и грузов на Международную космическую станцию по координации разработки частными компаниями . Программа была анонсирована 18 января 2006 г. [1] и успешно совершил все грузовые демонстрационные полеты к сентябрю 2013 года, когда программа завершилась.

В итоговом отчете НАСА о программе коммерческих орбитальных транспортных услуг она рассматривается как безоговорочный успех и модель будущего частно-государственного сотрудничества. По сравнению с традиционными оплатой издержек контрактами НАСА с , такими как контракт «Орион» (космический корабль) на сумму 12 миллиардов долларов , беспрецедентная эффективность инвестиций COTS на 800 миллионов долларов привела к появлению «двух новых американских ракет-носителей среднего класса и двух автоматизированных грузовых космических кораблей». [2]

НАСА подписало соглашения COTS с SpaceX и Rocketplane Kistler (RpK) в 2006 году, но позже расторгло соглашение с RpK из-за недостаточного частного финансирования. Затем НАСА подписало соглашение с Orbital Sciences в 2008 году. Независимо от этого в декабре 2008 года НАСА заключило контракты на доставку грузов на Международную космическую станцию ​​с Orbital Sciences и SpaceX для использования их грузовых транспортных средств COTS.

COTS связана с программой Commercial Resupply Services (CRS), но отделена от нее. [3] COTS относится к разработке транспортных средств, CRS — к фактическим поставкам. COTS включала ряд соглашений о космосе , при этом НАСА обеспечивало поэтапные выплаты. COTS не предполагает обязательных контрактов. CRS, с другой стороны, предполагает юридически обязательные контракты, а это означает, что поставщики будут нести ответственность, если они не выполнят свои обязательства. Commercial Crew Development (CCDev) — это сопутствующая программа, специально направленная на развитие услуг ротации экипажей. Это похоже на COTS-D. Все три программы находятся в ведении Управления коммерческих экипажей и грузовых программ НАСА (C3PO).

Цель [ править ]

В отличие от любого предыдущего проекта НАСА, предлагаемый космический корабль должен был принадлежать и финансироваться в первую очередь самими компаниями и был предназначен для обслуживания как правительственных учреждений США, так и коммерческих клиентов. НАСА будет заключать контракты на миссии, как только станут ясны его потребности.

Это было сложнее, чем существующие коммерческие космические перевозки, поскольку требовало точного вывода на орбиту , сближения и, возможно, стыковки с другим космическим кораблем. Продавцы частных космических полетов [4] боролись за четыре конкретные области обслуживания:

  • Уровень возможностей A: внешняя доставка и утилизация негерметичных грузов.
  • Уровень возможностей B: Внутренняя доставка и утилизация груза под давлением.
  • Уровень возможностей C: Внутренняя доставка, возврат и восстановление груза под давлением.
  • Уровень возможностей D: Транспортировка экипажа (не финансировался, но лег в основу CCDev)

Обоснование программы [ править ]

В середине 1990-х НАСА изучало программу обслуживания МКС под названием «Альтернативный доступ» для альтернативного доступа. Хотя НАСА финансировало Alt Access не дальше, чем предварительные исследования, эта программа убедила многих предпринимателей в том, что МКС может стать значительной рыночной возможностью.

После многих лет сохранения орбитального транспорта для пилотируемых космических полетов НАСА пришло к выводу, что фирмы на свободном рынке могут разрабатывать и эксплуатировать такую ​​систему более эффективно и доступно, чем правительственная бюрократия . [5] Тогдашний администратор НАСА Майкл Д. Гриффин заявил, что без доступных коммерческих орбитальных транспортных услуг (COTS) у агентства не останется достаточно средств для достижения целей « Видения исследования космоса» . [5] В ноябре 2005 года доктор Гриффин заявил, что:

С появлением МКС впервые появится сильный, идентифицируемый рынок «рутинных» транспортных услуг на НОО и обратно, и это будет лишь первым шагом на пути к огромным возможностям для действительно коммерческого космоса. предприятие. Мы считаем, что когда мы задействуем механизм конкуренции, эти услуги будут предоставляться более рентабельно, чем когда это должно делать правительство. [6]

Более того, если бы такие услуги были недоступны к концу 2010 года, НАСА было бы вынуждено закупать услуги орбитальной транспортировки на иностранных космических кораблях, таких как космические корабли Федерального космического агентства России « Союз» и «Прогресс» , Европейского космического агентства автоматический транспортный корабль , или аэрокосмических исследований Японского агентства транспортный корабль H-II НАСА , поскольку собственный исследовательский корабль , после переориентации, не был бы готов до 2014 года.

В 2007 году НАСА заявило, что как только COTS заработает, оно больше не будет закупать российские услуги по доставке грузов. [7] НАСА ожидает, что услуги COTS для МКС будут необходимы как минимум до 2015 года. НАСА прогнозирует не более полдюжины полетов COTS в год, которые будут перевозить 10 тонн в год. [7] Администратор НАСА предположил, что закупки услуг космического транспорта могут быть распространены на орбитальные склады топлива и поставки на поверхность Луны , если первый этап COTS окажется успешным. [8]

22 мая 2012 года Билл Герстенмайер подтвердил, что НАСА больше не покупает какие-либо услуги по доставке грузов из России и будет полагаться исключительно на американские аппараты CRS, SpaceX Dragon от Orbital Sciences и Cygnus ; за исключением нескольких полезных нагрузок для конкретных транспортных средств, поставленных на европейский квадроцикл и японский HTV . [9]

История [ править ]

Предыстория [ править ]

В феврале 2004 года НАСА заключило контракт с компанией Kistler Aerospace (которая позже стала Rocketplane Kistler) на сумму 227 миллионов долларов, несмотря на то, что годом ранее Kistler уже подала заявление о банкротстве. Некоторые наблюдатели усмотрели в этом подарок для главы Кистлера, легенды НАСА Джорджа Мюллера . [10] Это расстроило Илона Маска , поскольку конкуренции не было и Маск мог бы использовать финансирование SpaceX . Маск выразил протест, и НАСА отозвало контракт с Кистлером после того, как узнало, что Счетная палата правительства планирует вынести решение в поддержку Маска. НАСА вернулось к этапу планирования, и это в конечном итоге привело к конкурсу COTS. [10]

Первый раунд [ править ]

SpaceX Dragon приближается к МКС во время демонстрационного полета COTS .

Компания Boeing, возможно, представила совместно с Arianespace предложение о запуске модуля ATV ЕКА на ракете Delta IV. [11] Хотя ЕКА запускает ATV на Ariane 5, над этим предложением обе компании работали вместе. [11] Квадроцикл может перевозить до 7,6 тонны с подходящей пусковой установкой. [11]

В мае 2006 года НАСА выбрало шесть предложений-полуфиналистов для дальнейшей оценки: SpaceX , Andrews Space , Transformational Space Corp. , Rocketplane Kistler («RpK»), Spacehab и SpaceDev . [12] [13]

18 августа 2006 года Управление миссий по исследовательским системам НАСА (ESMD) объявило, что SpaceX и Rocketplane Kistler выиграли этап I программы COTS. [14] НАСА планировало привлечь победителей к финансируемым соглашениям Закона о космосе до 2010 года. [15]

8 ноября 2006 г. РпК и АТК объявили, что АТК станет головным подрядчиком строительства К-1. [16]

НАСА расторгло соглашение COTS с RpK в сентябре 2007 года после того, как НАСА предупредило RpK, что оно не смогло собрать достаточное частное финансирование к крайнему сроку 31 июля 2007 года. [17] [18] высвобождение 175 миллионов долларов из бюджета COTS для передачи другой компании или компаниям.

Второй тур [ править ]

Cygnus приближается к МКС во время демонстрационного полета COTS .

К 18 июня 2007 года НАСА подписало отдельные безвозмездные соглашения о космосе с тремя дополнительными фирмами: Constellation Services International (CSI), SpaceDev и Spacehab. [19] [20] Эти соглашения не включали никакой финансовой поддержки, однако НАСА согласилось поделиться информацией, чтобы помочь компаниям разработать предлагаемые ими аппараты.

22 октября 2007 года НАСА запросило предложения о выделении 175 миллионов долларов в виде нераспределенных средств первого раунда. [21] Некоторыми из новых претендентов, которые подали заявки на финансирование до истечения крайнего срока в ноябре 2007 года, были Spacehab , t/Space , Andrews Space , PlanetSpace и SpaceDev . [22]

В январе 2008 года источники в отрасли заявили, что это место было сокращено до четырех; Spacehab, Andrews Space, PlanetSpace и Orbital Sciences, дата анонса назначена на 7 февраля. [23] Позже несколько источников предположили, что финальным участником стал Боинг, а не Эндрюс. [24]

19 февраля 2008 года во втором туре был выбран Orbital Sciences Corporation для космического корабля Cygnus . [25] Заявление НАСА о выборе показало, что Orbital превзошла Boeing по ожидаемым более низким затратам и дополнительным преимуществам новой ракеты-носителя средней грузоподъемности Taurus II, при этом Эндрюс, PlanetSpace и Spacehab были исключены из-за проблем с финансированием. [26]

В соответствии с первоначальным Соглашением о космосе на сумму 500 миллионов долларов перед демонстрационными полетами двум подрядчикам было выделено дополнительное финансирование на сумму 288 миллионов долларов. [27]

Завершение программы [ править ]

Программа COTS была успешно завершена в ноябре 2013 года после того, как две компании, SpaceX и Orbital Sciences, спроектировали, построили и запустили «пару новых космических кораблей на ракетах, которые также были заново спроектированы». [28] НАСА опубликовало свою собственную историю программы COTS, включая контроль над программой развития с использованием соглашений о космосе (SAA), а также уроки для будущих программ. [29]

Награды [ править ]

  • Ракетный самолет «Кистлер» — первоначально заключен контракт на сумму 207 миллионов долларов; Ракетный самолет Кистлер получил всего 32,1 миллиона долларов, прежде чем НАСА расторгло контракт из-за невыполнения основных этапов в октябре 2007 года.
  • SpaceX — заключен контракт на сумму 278 миллионов долларов; в 2011 году были добавлены дополнительные этапы, в результате чего общая стоимость контракта составила 396 миллионов долларов США. [27]
    22 мая 2012 года демонстрационный полет 2 SpaceX COTS завершил выполнение Соглашения НАСА и SpaceX Space Act. Falcon 9 #3 доставил капсулу Dragon C2+ на Международную космическую станцию. После встречи, швартовки и разгрузки капсула успешно вернулась на посадку в Тихом океане. [30]
  • Orbital Sciences Corporation — заключила контракт на сумму 170 миллионов долларов во втором раунде в феврале 2008 года; в 2011 году были добавлены дополнительные этапы, в результате чего общая стоимость контракта составила 288 миллионов долларов США. [27] Ракета «Антарес» совершила свой первый полет, подняв имитатор массы полезной нагрузки на низкую околоземную орбиту (НОО) 21 апреля 2013 года. [31] 18 сентября 2013 года «Антарес» успешно запустил космический корабль Cygnus для встречи с Международной космической станцией. [32]

Конкуренты [ править ]

К марту 2006 года более двадцати организаций представили предложения COTS. [33] К 21 ноября 2007 года НАСА получило новые предложения COTS как минимум от семи фирм. [34]

Компания Космический корабль Ракета-носитель Партнер Первый
круглый
участник
Первый
круглый
полуфиналист
Второй
круглый
участник
Выиграл
круглый
Орбитальные науки [35] Лебедь [25] Антарес [25] [36] ? Нет Да Да
SpaceX Дракон Сокол 9 Да Да Да Да
Эндрюс Спейс [37] Грузовой модуль Эндрюс Геркулес Аллиант Техсистемс , MDA Да Да Да Нет
Боинг [11] Автоматизированное транспортное средство Дельта IV Arianespace , EADS Astrium [ нужны разъяснения ] ? Нет ? Нет
ПланетаКосмос [38] [39] Орбитальный транспортный корабль [40] Афина III [41] Alliant Techsystems , Локхид Мартин Нет Нет Да Нет
SpaceHab [42] [43] закрывать Atlas V Локхид Мартин Да Да Да Нет
Ракетный самолет Кистлер К-1 К-1 Орбитальные науки [44] Да Да Нет Нет
Вентурер Аэроспейс С-550 [33] Сокол 9 SpaceX Да Нет Нет Нет
SpaceDev [45] [46] Охотник за мечтой Atlas V Локхид Мартин Да Да ? Нет
т/пространство [47] [48] Транспортное средство для перевозки экипажа Быстрый доступ AirLaunch Да Да ? Нет
Созвездие Сервисес Интернэшнл [49] Прогресс Soyuz РКК Энергия ? Нет ? Нет
Локхид Мартин Квадроцикл , транспортное средство H-II Atlas V EADS Астриум , ДЖАКСА ? Нет ? Нет
ПанАэро Космический фургон Космический фургон ? Нет ? Нет
Космические системы/Лорал Космический буксир Водолей Созвездие Сервисес Интернэшнл [50] ? Нет ? Нет
Услуги по запуску Адвента [33] [51] ? безымянная металоксная ракета ? Нет ? Нет
Партнеры по разведке [ нужна ссылка ] ? ? ? Нет ? Нет
Одиссея Космические исследования [ нужна ссылка ] ? ? ? Нет ? Нет
Тортек Лаборатории [ нужна ссылка ] ? ? ? Нет ? Нет
Тритон Системы [ нужна ссылка ] ? ? ? Нет ? Нет

Коммерческие услуги по снабжению [ править ]

22 декабря 2008 года НАСА заявило, что обсудит выбор контракта на предоставление коммерческих услуг по пополнению грузов для Международной космической станции. [52] НАСА объявило о заключении контрактов с SpaceX и Orbital Sciences Corporation на пресс-конференции 23 декабря 2008 года. [3] Контракты включают минимум 20 миссий: 12 миссий для SpaceX (1,6 миллиарда долларов) и 8 миссий для Orbital Sciences (1,9 миллиарда долларов). [53] [54] PlanetSpace подала протест в Счетную палату правительства после получения от НАСА отчета о результатах решения. [55] 22 апреля 2009 г. GAO публично объявило о своем решении отклонить протест. [56]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «НАСА ищет предложения по транспортировке экипажа и грузов на орбиту» (пресс-релиз). НАСА. 18 января 2006 г. Проверено 21 ноября 2006 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  2. ^ «НАСА публикует итоговый отчет COTS» (пресс-релиз). НАСА. 3 июня 2014 г. Архивировано из оригинала 7 августа 2020 г. . Проверено 8 июня 2014 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «НАСА награждает контракты на коммерческое снабжение космической станции». Архивировано 15 июля 2016 года в Wayback Machine . НАСА, 23 декабря 2008 г.
  4. ^ «Продавцы COTS» . Космический центр НАСА имени Джонсона. Архивировано из оригинала (xls) 29 сентября 2006 года.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Комментарии X Prize Майка Гриффина» . НАСА. 20 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 24 августа 2009 г. Проверено 6 июня 2007 г.
  6. ^ Гриффин, Майкл; Валин Торн (11 января 2007 г.). «Обзор программы коммерческих экипажей и грузов» (PDF) . 45-е совещание AIAA по аэрокосмическим наукам . Рино, Невада: НАСА. п. 2. Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2012 года . Проверено 6 июня 2007 г.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Герстенмайер, Уильям (18 мая 2007 г.). «Необходимость коммерческих грузов на МКС» . Консультативный совет ФАУ по коммерческому космическому транспорту . Вашингтон, округ Колумбия: ФАУ. п. 2. Архивировано из оригинала 26 февраля 2009 года . Проверено 13 июня 2007 г.
  8. ^ «Развитие коммерческого пространства - что дальше?» . НАСА, 15 ноября 2007 г.
  9. ^ «SpaceX/NASA обсуждают запуск ракеты Falcon 9 и капсулы Dragon» . НАСА. 22 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 г. Проверено 23 июня 2012 г.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бергер, Эрик (2021). Взлет . Уильям Морроу и компания . стр. 109–110. ISBN  978-0-06-297997-1 .
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Boeing собирается предложить квадроцикл Delta IV» . 12 апреля 2005 г.
  12. ^ Валин Торн, « Обзор программы коммерческих экипажей и грузов. Архивировано 20 октября 2012 г. в Wayback Machine », Совещание AIAA по аэрокосмическим наукам, 11 января 2007 г. (по состоянию на 28 апреля 2014 г.).
  13. ^ Бельфиоре, Майкл (9 мая 2006 г.). «НАСА делает первый раунд сокращений COTS» . Донесения с Последнего Рубежа . Архивировано из оригинала 14 июня 2006 года . Проверено 21 ноября 2006 г.
  14. ^ «НАСА выбирает экипаж и транспортировку грузов для орбитальных партнеров» (пресс-релиз). НАСА. 18 августа 2006 г. Архивировано из оригинала 20 августа 2011 г. . Проверено 21 ноября 2006 г.
  15. ^ Данбар, Брайан. «НАСА - НАСА инвестирует в космические полеты в частном секторе вместе с SpaceX, Rocketplane-Kistler» . www.nasa.gov . Архивировано из оригинала 8 сентября 2021 года . Проверено 18 мая 2021 г.
  16. ^ «Ракетный самолет Кистлер и АТК объявляют о соглашении о ракете-носителе К-1 и программе COTS» (пресс-релиз). АТК. 8 ноября 2006 г. Проверено 21 ноября 2006 г.
  17. ^ «Контракт COTS с RpK расторгнут» . Авиационная неделя. 10 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 12 мая 2011 г. . Проверено 10 сентября 2007 г.
  18. ^ НАСА сокращает средства на частное космическое предприятие
  19. НАСА, СОГЛАШЕНИЕ ПО КОСМИЧЕСКОМУ ЗАКОНУ, НЕ ВОЗМОЖНОЕ ВОЗМЕЩЕНИЯ , 5 июня 2007 г. Проверено 3 июня 2020 г.
  20. ^ SpaceHab и SpaceDev «НАСА подписывает соглашения по Закону о космосе еще с тремя фирмами» . Космические новости. 19 июня 2007 года . Проверено 11 декабря 2007 г.
  21. ^ «НАСА возобновляет торги COTS» . Авиационная неделя. 19 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 12 мая 2011 г. . Проверено 28 октября 2007 г.
  22. ^ «Сводка новостей COTS 1.5» . Космическое товарищество. 7 января 2008 г. Архивировано из оригинала 30 июля 2012 г. Проверено 12 января 2008 г.
  23. ^ «НАСА выбирает финалистов для демонстрации пополнения запасов космической станции» . Имагинова/Space.com. 8 января 2008 года . Проверено 27 января 2008 г.
  24. ^ «Опрос COTS I ReAward Final Cut» . forum.NasaSpaceflight.com. 5 февраля 2008 г.
  25. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с NASASpaceflight.com – Orbital обошла дюжину конкурентов и выиграла контракт НАСА COTS
  26. ^ «Заявление о выборе COTS – 8 февраля» . forum.NasaSpaceflight.com. 24 апреля 2008 г.
  27. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Заявление Уильяма Х. Герстенмайера, заместителя администратора по космическим операциям, перед Комитетом по науке, космосу и технологиям, подкомитетом по космосу и аэронавтике Палаты представителей США» (PDF) . Палата представителей США. 26 мая 2011 года . Проверено 28 апреля 2014 г.
  28. ^ Мессье, Дуг (6 декабря 2013 г.). «НАСА проводит конференцию по предварительному предложению коммерческих экипажей» . Параболическая дуга . Проверено 7 декабря 2013 г.
  29. ^ «Коммерческие орбитальные транспортные услуги – новая эра космических полетов» (PDF) . НАСА. Февраль 2014 г. NASA/SP-2014-617 . Проверено 4 июня 2014 г.
  30. ^ Московиц, Клара (31 мая 2012 г.). «Капсула SpaceX Dragon упала в Тихом океане, завершив исторический испытательный полет» . Space.com . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 1 июня 2012 года . Проверено 31 мая 2012 г.
  31. ^ «Орбитал» успешно запустила первую ракету «Антарес» . пресс-релиз . Корпорация орбитальных наук . Проверено 21 апреля 2013 г.
  32. ^ Данн, Марсия (17 сентября 2013 г.). «Орбитальные науки собираются запустить первую космическую станцию» . Физика.орг.
  33. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Бойл, Алан (20 марта 2006 г.). «Частные предприятия соперничают за право обслуживания космической станции» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 21 июня 2024 г.
  34. ^ «Space Systems/Loral предлагает автобус для грузовых нужд НАСА» (пресс-релиз). Космические новости. 10 декабря 2007 года . Проверено 10 декабря 2007 г.
  35. ^ «Орбитальный и ракетный самолет «Кистлер» объявляют о стратегическом сотрудничестве» (пресс-релиз). Rocketplane Limited, Inc., 24 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2006 г. Проверено 21 ноября 2006 г.
  36. ^ «Космический полет сейчас | Антарес | Коммерческая ракета получает новое имя по мере приближения дебютного запуска» .
  37. ^ «Конкурс демонстраций COTS 2006» . НАСА. 2 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 22 июня 2017 года . Проверено 3 ноября 2022 г.
  38. ^ «НАСА подписывает Соглашение о Законе о космосе с Planetspace» (PDF) (пресс-релиз). ПланетаКосмос. 1 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 17 марта 2007 г. . Проверено 11 декабря 2007 г.
  39. ^ «PLANETSPACE, Lockheed Martin и ATK объединяются, чтобы подать заявку на COTS НАСА» (PDF) (пресс-релиз). ПланетаКосмос. 21 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 23 июля 2008 г. . Проверено 11 декабря 2007 г.
  40. ^ «Странные космические друзья» . MSNBC. Архивировано из оригинала 2 декабря 2007 года.
  41. ^ Бергин, Крис (21 января 2008 г.). «Новое транспортное средство АТК, обеспечивающее возможности множественного доступа» . Архивировано из оригинала 24 января 2008 года.
  42. ^ «Финалист Spacehab в качестве поставщика логистики коммерческих космических станций НАСА» (пресс-релиз). SPACEHAB, Inc., 10 мая 2006 г. Проверено 21 ноября 2006 г.
  43. ^ «SPACEHAB ОТВЕЧАЕТ НА ЗАПРОС НАСА ПО ИЩЕМУ КОММЕРЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ПОСТАВКИ МКС» (пресс-релиз). SPACEHAB, Inc., 29 ноября 2007 г. Проверено 11 декабря 2007 г.
  44. ^ «Орбитальная компания выйдет из состава команды COTS ракетоплана Кистлера» (пресс-релиз). Космические новости. 25 сентября 2006 г. Проверено 17 декабря 2007 г.
  45. ^ «SpaceDev выбрана финалистом конкурса НАСА по коммерческим орбитальным транспортным услугам (COTS)» (пресс-релиз). SpaceDev, Inc. 15 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 24 ноября 2006 г. . Проверено 21 ноября 2006 г.
  46. ^ «SPACEDEV ПОДПИСЫВАЕТ СОГЛАШЕНИЕ С НАСА ПО РАЗВИТИЮ КОММЕРЧЕСКОГО ДОСТУПА К КОСМОСУ» (Пресс-релиз). SpaceDev. 18 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 11 декабря 2007 г.
  47. ^ «НАСА подписывает соглашение с t/Space» (Пресс-релиз). т/Космос. 1 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2007 г. Проверено 11 декабря 2007 г.
  48. ^ «t/Space выходит во второй раунд COTS» (пресс-релиз). т/Космос. 29 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 30 ноября 2007 г. Проверено 11 декабря 2007 г.
  49. ^ «НАСА подписывает соглашение с CSI» (PDF) (пресс-релиз). Constellation Services International, Inc. 18 июня 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 28 июля 2007 г. . Проверено 11 декабря 2007 г.
  50. ^ «ГРУППА CONSTELLATION SERVICES INTERNATIONAL AND SPACE Systems LORAL ПО ПРЕДЛОЖЕНИЮ НАСА COTS С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АМЕРИКАНСКОЙ ВЕРСИИ ГРУЗОВОЙ СИСТЕМЫ CSI LEO EXPRESSSM» (PDF) (пресс-релиз). Constellation Services International, Inc. 11 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 26 февраля 2009 г. . Проверено 11 декабря 2007 г.
  51. ^ Бельфиоре, Майкл (17 марта 2006 г.). «Послания с последнего рубежа: Адвент будет COTS» . Донесения с Последнего Рубежа . Проверено 21 июня 2024 г.
  52. ^ «НАСА объявит о контракте на поставку услуг космической станции» . Штаб-квартира НАСА. 22 декабря 2008 г.
  53. ^ «NewSpace: развивающаяся коммерческая космическая индустрия» . НАСА.gov . Проверено 3 ноября 2022 г.
  54. ^ Морринг-младший, Фрэнк. «Заключены контракты на поставку запасов космической станции». Архивировано 22 марта 2012 года в Wayback Machine . Неделя авиации, 24 декабря 2008 г.
  55. ^ Крис Бергин (15 января 2009 г.). «Planetspace официально протестует против выбора НАСА CRS» .
  56. ^ «B-401016; B-401016.2, PlanetSpace, Inc., 22 апреля 2009 г.» . ГАО. 22 апреля 2009 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b62f88ae0b5ae149463ed7773ac4893b__1718927700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/3b/b62f88ae0b5ae149463ed7773ac4893b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Commercial Orbital Transportation Services - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)