Международный стыковочный адаптер


Международный стыковочный адаптер ( IDA ) представляет собой адаптер системы стыковки космического корабля, разработанный для преобразования APAS-95 для поддержки стыковки с космическими кораблями, которые соответствуют Международному стандарту стыковочной системы . IDA использует оборудование стыковочной системы НАСА (NDS). IDA был постоянно установлен на каждом из (PMA) Международной космической станции (МКС) двух открытых герметичных стыковочных адаптеров , оба из которых подключены к «Гармония» модулю .
История
[ редактировать ]До IDA было разработано несколько различных стыковочных адаптеров для выполнения аналогичной роли, но они так и не были реализованы.
Система адаптеров APAS-LIDS
[ редактировать ]Система адаптеров APAS-LIDS (ATLAS) была анонсирована в 2008 году. [1] Его следовало бы разместить на открытых PMA и переоборудовать APAS-95 в систему стыковки с малой ударной нагрузкой (LIDS). [1] Планировалось, что ATLAS будет запущен во время первых двух полетов Ориона на Международную космическую станцию. [1] Позже миссии «Ориона» на МКС были полностью отменены, а его роль в качестве транспортера экипажа была заменена программой коммерческих экипажей . [2]
Общий стыковочный адаптер
[ редактировать ]
Общий стыковочный адаптер (CDA) был анонсирован в 2009 году. [3] Его планировалось использовать для преобразования общего причального механизма в стыковочную систему НАСА. [4] CDA должны были быть прикреплены непосредственно к носовому узлу-2 и зенитному узлу-2. [4] Их должны были доставить на японском грузовом космическом корабле HTV . [4]
Дизайн
[ редактировать ]IDA преобразует APAS-95 в стыковочную систему НАСА (которая соответствует Международному стандарту стыковочной системы ) и позволяет передавать экипаж, груз, энергию и данные. [5] IDA имеет массу 526 кг (1160 фунтов), высоту 110 см (42 дюйма) и ширину 160 см (63 дюйма). [5] [6] С учетом стыковочных мишеней, лазерных ретроотражателей и связанных с ними систем, расположенных по внешнему периметру, внешний диаметр составляет около 240 см (94 дюйма). [5]
Компания Boeing является основным подрядчиком IDA, и адаптеры были собраны в их Центре поддержки продукции в Хьюстоне . [7] [8] Детали от субподрядчиков поступили из 25 американских штатов, а основная конструкция - от российской компании РКК "Энергия" . [5] [8]
Развертывание модулей IDA
[ редактировать ]Каждый IDA был доставлен в виде негерметичного груза в багажнике SpaceX Dragon 1 . Когда прибыла каждая IDA, Декстре снял ее с туловища Дракона и переместил примерно на 30 см (1 фут) от передней части PMA. Затем он осторожно переместил IDA на место до тех пор, пока он не оказался на PMA, и удерживал его там. [8] Затем астронавты во время выхода в открытый космос завершили электрические соединения и навсегда подключили его к PMA. [8]
IDA-1 планировалось присоединить к переднему PMA узла-2. [9] Первоначально IDA-2 планировалось прикрепить к зенитному PMA узла-2. [9] [10] Но после потери IDA-1 вместо этого IDA-2 был присоединен к переднему PMA узла-2 (PMA-2). [11] [12] IDA-3, замена IDA-1, установлена в зенитном PMA узла-2 (PMA-3). [11]
ИДА-1
[ редактировать ]
В феврале 2015 года IDA-1 был доставлен в Космический центр Кеннеди, в то время как IDA-2 все еще находился на заводе Boeing в Хьюстоне. [8] Системы и цели для IDA-1 прошли около месяца испытаний на технологическом комплексе космической станции, прежде чем были загружены для запуска. [5]
IDA-1 погиб во время неудачного запуска SpaceX CRS-7 28 июня 2015 года. [9] [10] [13]
ИДА-2
[ редактировать ]
IDA-2 был запущен на SpaceX CRS-9 18 июля 2016 года. [14] Он был прикреплен и подключен к ПМА-2 во время выхода в открытый космос 19 августа 2016 года. [12] Первая стыковка была осуществлена с прибытием Crew Dragon Demo-1 3 марта 2019 года. [15]
ИДА-3
[ редактировать ]IDA-3 был запущен в рамках миссии SpaceX CRS-18 в июле 2019 года. [16] IDA-3 собирается в основном из запасных частей для ускорения строительства. [17] Он был прикреплен и подключен к ПМА-3 во время выхода в открытый космос 21 августа 2019 года. [18] Первая стыковка произошла с прибытием SpaceX CRS-21 7 декабря 2020 года. [19]
Галерея
[ редактировать ]- Рендеринг IDA, подключенного к ПМА-2
- Потери до IDA-1, запланированное расположение IDA
- Потери после IDA-1, нынешнее местонахождение IDA
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с Коппингер, Роб (4 января 2008 г.). «НАСА разрабатывает новую стыковочную систему для Constellation» . Лондон: Flightglobal . Проверено 19 января 2015 г.
- ^ Клотц, Ирен (18 июня 2014 г.). «Орион не является резервной копией для коммерческой команды, - говорит Болден» . Космические новости . Проверено 28 февраля 2015 г.
- ^ «Закон о восстановлении: Фаза II разработки орбитального сегмента США общего стыковочного адаптера Международной космической станции» . КосмическаяСсылка. 7 октября 2009 года . Проверено 28 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Хэтфилд, Скип (17 ноября 2010 г.). «Совещание по технической интеграции стыковочной системы НАСА (NDS)» (PDF) . НАСА . Проверено 28 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Сицелов, Стивен (27 июня 2015 г.). «Стыковочный адаптер устанавливает платформу для коммерческих судов с экипажем» . Космический центр Кеннеди, Флорида, США: НАСА . Проверено 28 июня 2015 г.
- ^ «Обзор миссии SpaceX CRS-7» (PDF) . НАСА. Июнь 2015 года . Проверено 28 июня 2015 г.
- ^ «Брифинг перед запуском SpaceX из Космического центра Кеннеди НАСА» . НАСА. 27 июня 2015 г. Проверено 28 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Космическая станция в прямом эфире: Азбука IDA (видео)» . НАСА. 20 февраля 2015 г. Проверено 28 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Хартман, Дэн (23 июля 2012 г.). «Состояние программы Международной космической станции» (PDF) . НАСА . Проверено 10 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Хартман, Дэниел (июль 2014 г.). «Состояние МКС USOS» (PDF) . Комитет HEOMD Консультативного совета НАСА . Проверено 26 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Скимеми, Сэм (4 ноября 2015 г.). «Переход HSF из МКС в окололунное пространство и статус МКС» (PDF) . НАСА . Проверено 29 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Харвуд, Уильям (19 августа 2016 г.). «Выходцы в открытый космос прикрепляют к космической станции стыковочный адаптер для коммерческого транспорта» . Космический полет . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ Фауст, Джефф (28 июня 2015 г.). «Стыковочный адаптер, спутники, студенческие эксперименты, затерянные из-за провала дракона» . Космические новости . Проверено 29 июня 2015 г.
- ^ Джейсон Райан (18 июля 2016 г.). «SpaceX проводит вторую наземную посадку после запуска CRS-9 Dragon к МКС» . Космический полет Инсайдер.
- ^ Джефф Фауст (3 марта 2019 г.). «Экипаж Dragon стыкуется с МКС» . Космические новости . Проверено 6 июня 2019 г.
- ^ Пьетробон, Стивен (20 августа 2018 г.). «Манифест коммерческого запуска ELV в США» . Проверено 21 августа 2018 г.
- ^ Стивен Кларк (1 мая 2016 г.). «Boeing заимствует средства из запасов, чтобы ускорить доставку стыковочного адаптера» . Космический полет сейчас.
- ^ «Выходцы в открытый космос завершили установку второго коммерческого стыковочного узла – космической станции» . blogs.nasa.gov . Архивировано из оригинала 2 июня 2020 года . Проверено 21 августа 2019 г.
- ^ Сет Курковски (7 декабря 2020 г.). «Два космических корабля SpaceX пристыковались к Международной космической станции, когда Dragon 2 присоединился к Crew Dragon» . SpaceExplored.com . Проверено 27 января 2021 г.