Jump to content

Международный стыковочный адаптер

ИДА-2 вертикальный
ИДА-1 вертикальный

Международный стыковочный адаптер ( IDA ) представляет собой адаптер системы стыковки космического корабля, разработанный для преобразования APAS-95 для поддержки стыковки с космическими кораблями, которые соответствуют Международному стандарту стыковочной системы . IDA использует оборудование стыковочной системы НАСА (NDS). IDA был постоянно установлен на каждом из (PMA) Международной космической станции (МКС) двух открытых герметичных стыковочных адаптеров , оба из которых подключены к «Гармония» модулю .

До IDA было разработано несколько различных стыковочных адаптеров для выполнения аналогичной роли, но они так и не были реализованы.

Система адаптеров APAS-LIDS

[ редактировать ]

Система адаптеров APAS-LIDS (ATLAS) была анонсирована в 2008 году. [1] Его следовало бы разместить на открытых PMA и переоборудовать APAS-95 в систему стыковки с малой ударной нагрузкой (LIDS). [1] Планировалось, что ATLAS будет запущен во время первых двух полетов Ориона на Международную космическую станцию. [1] Позже миссии «Ориона» на МКС были полностью отменены, а его роль в качестве транспортера экипажа была заменена программой коммерческих экипажей . [2]

Общий стыковочный адаптер

[ редактировать ]
Рендеринг отмененного сейчас общего док-адаптера.

Общий стыковочный адаптер (CDA) был анонсирован в 2009 году. [3] Его планировалось использовать для преобразования общего причального механизма в стыковочную систему НАСА. [4] CDA должны были быть прикреплены непосредственно к носовому узлу-2 и зенитному узлу-2. [4] Их должны были доставить на японском грузовом космическом корабле HTV . [4]

IDA преобразует APAS-95 в стыковочную систему НАСА (которая соответствует Международному стандарту стыковочной системы ) и позволяет передавать экипаж, груз, энергию и данные. [5] IDA имеет массу 526 кг (1160 фунтов), высоту 110 см (42 дюйма) и ширину 160 см (63 дюйма). [5] [6] С учетом стыковочных мишеней, лазерных ретроотражателей и связанных с ними систем, расположенных по внешнему периметру, внешний диаметр составляет около 240 см (94 дюйма). [5]

Компания Boeing является основным подрядчиком IDA, и адаптеры были собраны в их Центре поддержки продукции в Хьюстоне . [7] [8] Детали от субподрядчиков поступили из 25 американских штатов, а основная конструкция - от российской компании РКК "Энергия" . [5] [8]

Развертывание модулей IDA

[ редактировать ]

Каждый IDA был доставлен в виде негерметичного груза в багажнике SpaceX Dragon 1 . Когда прибыла каждая IDA, Декстре снял ее с туловища Дракона и переместил примерно на 30 см (1 фут) от передней части PMA. Затем он осторожно переместил IDA на место до тех пор, пока он не оказался на PMA, и удерживал его там. [8] Затем астронавты во время выхода в открытый космос завершили электрические соединения и навсегда подключили его к PMA. [8]

IDA-1 планировалось присоединить к переднему PMA узла-2. [9] Первоначально IDA-2 планировалось прикрепить к зенитному PMA узла-2. [9] [10] Но после потери IDA-1 вместо этого IDA-2 был присоединен к переднему PMA узла-2 (PMA-2). [11] [12] IDA-3, замена IDA-1, установлена ​​в зенитном PMA узла-2 (PMA-3). [11]

ИДА-1 с теплоизоляцией

В феврале 2015 года IDA-1 был доставлен в Космический центр Кеннеди, в то время как IDA-2 все еще находился на заводе Boeing в Хьюстоне. [8] Системы и цели для IDA-1 прошли около месяца испытаний на технологическом комплексе космической станции, прежде чем были загружены для запуска. [5]

IDA-1 погиб во время неудачного запуска SpaceX CRS-7 28 июня 2015 года. [9] [10] [13]

ИДА-2 без теплоизоляции

IDA-2 был запущен на SpaceX CRS-9 18 июля 2016 года. [14] Он был прикреплен и подключен к ПМА-2 во время выхода в открытый космос 19 августа 2016 года. [12] Первая стыковка была осуществлена ​​с прибытием Crew Dragon Demo-1 3 марта 2019 года. [15]

IDA-3 был запущен в рамках миссии SpaceX CRS-18 в июле 2019 года. [16] IDA-3 собирается в основном из запасных частей для ускорения строительства. [17] Он был прикреплен и подключен к ПМА-3 во время выхода в открытый космос 21 августа 2019 года. [18] Первая стыковка произошла с прибытием SpaceX CRS-21 7 декабря 2020 года. [19]

  1. ^ Jump up to: а б с Коппингер, Роб (4 января 2008 г.). «НАСА разрабатывает новую стыковочную систему для Constellation» . Лондон: Flightglobal . Проверено 19 января 2015 г.
  2. ^ Клотц, Ирен (18 июня 2014 г.). «Орион не является резервной копией для коммерческой команды, - говорит Болден» . Космические новости . Проверено 28 февраля 2015 г.
  3. ^ «Закон о восстановлении: Фаза II разработки орбитального сегмента США общего стыковочного адаптера Международной космической станции» . КосмическаяСсылка. 7 октября 2009 года . Проверено 28 февраля 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Хэтфилд, Скип (17 ноября 2010 г.). «Совещание по технической интеграции стыковочной системы НАСА (NDS)» (PDF) . НАСА . Проверено 28 февраля 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Сицелов, Стивен (27 июня 2015 г.). «Стыковочный адаптер устанавливает платформу для коммерческих судов с экипажем» . Космический центр Кеннеди, Флорида, США: НАСА . Проверено 28 июня 2015 г.
  6. ^ «Обзор миссии SpaceX CRS-7» (PDF) . НАСА. Июнь 2015 года . Проверено 28 июня 2015 г.
  7. ^ «Брифинг перед запуском SpaceX из Космического центра Кеннеди НАСА» . НАСА. 27 июня 2015 г. Проверено 28 июня 2015 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и «Космическая станция в прямом эфире: Азбука IDA (видео)» . НАСА. 20 февраля 2015 г. Проверено 28 февраля 2015 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Хартман, Дэн (23 июля 2012 г.). «Состояние программы Международной космической станции» (PDF) . НАСА . Проверено 10 августа 2012 г.
  10. ^ Jump up to: а б Хартман, Дэниел (июль 2014 г.). «Состояние МКС USOS» (PDF) . Комитет HEOMD Консультативного совета НАСА . Проверено 26 октября 2014 г.
  11. ^ Jump up to: а б Скимеми, Сэм (4 ноября 2015 г.). «Переход HSF из МКС в окололунное пространство и статус МКС» (PDF) . НАСА . Проверено 29 ноября 2015 г.
  12. ^ Jump up to: а б Харвуд, Уильям (19 августа 2016 г.). «Выходцы в открытый космос прикрепляют к космической станции стыковочный адаптер для коммерческого транспорта» . Космический полет . Проверено 20 августа 2016 г.
  13. ^ Фауст, Джефф (28 июня 2015 г.). «Стыковочный адаптер, спутники, студенческие эксперименты, затерянные из-за провала дракона» . Космические новости . Проверено 29 июня 2015 г.
  14. ^ Джейсон Райан (18 июля 2016 г.). «SpaceX проводит вторую наземную посадку после запуска CRS-9 Dragon к МКС» . Космический полет Инсайдер.
  15. ^ Джефф Фауст (3 марта 2019 г.). «Экипаж Dragon стыкуется с МКС» . Космические новости . Проверено 6 июня 2019 г.
  16. ^ Пьетробон, Стивен (20 августа 2018 г.). «Манифест коммерческого запуска ELV в США» . Проверено 21 августа 2018 г.
  17. ^ Стивен Кларк (1 мая 2016 г.). «Boeing заимствует средства из запасов, чтобы ускорить доставку стыковочного адаптера» . Космический полет сейчас.
  18. ^ «Выходцы в открытый космос завершили установку второго коммерческого стыковочного узла – космической станции» . blogs.nasa.gov . Архивировано из оригинала 2 июня 2020 года . Проверено 21 августа 2019 г.
  19. ^ Сет Курковски (7 декабря 2020 г.). «Два космических корабля SpaceX пристыковались к Международной космической станции, когда Dragon 2 присоединился к Crew Dragon» . SpaceExplored.com . Проверено 27 января 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 477da209a890ecc2f7d5782643f06bd8__1711893060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/d8/477da209a890ecc2f7d5782643f06bd8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
International Docking Adapter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)