Меркурий-Редстоун 3
Тип миссии | Тестовый полет |
---|---|
Оператор | НАСА |
Продолжительность миссии | 15 минут 28 секунд [1] |
Диапазон | 263,1 морских миль (302,8 статутных миль , 487,3 км ) |
Апогей | 101,2 морских миль (116,5 статутных миль, 187,5 км) |
Свойства космического корабля | |
Космический корабль | Меркурий №7 |
Производитель | Макдоннелл Самолет |
Стартовая масса | 4040 фунтов (1830 кг) |
Посадочная масса | 2316 фунтов (1051 кг) |
Экипаж | |
Размер экипажа | 1 |
Члены | Алан Шепард |
Позывной | Свобода 7 |
Начало миссии | |
Дата запуска | 5 мая 1961 г., 14:34:13 | UTC
Ракета | Редстоун РСЗО МР-7 |
Запуск сайта | Мыс Канаверал LC-5 |
Конец миссии | |
Восстановлен | Военный корабль США Лейк Шамплейн |
Дата посадки | 5 мая 1961 г., 14:49:35 | UTC
Посадочная площадка | Северная часть Атлантического океана 27 ° 14' с.ш. 75 ° 53' з.д. / 27,23 ° с.ш. 75,88 ° з.д. |
Название космического корабля, нарисованное на боковой стороне капсулы. Алан Бартлетт Шепард-младший Проект Меркурий Миссии с экипажем |
«Меркурий-Редстоун-3» , или «Свобода-7» , был первым полетом человека в космос в США , состоявшимся 5 мая 1961 года под управлением астронавта Алана Шепарда . Это был первый пилотируемый полет проекта «Меркурий» . Конечная цель проекта заключалась в выводе астронавта на орбиту вокруг Земли и его безопасном возвращении. Миссия Шепарда представляла собой 15-минутный суборбитальный полет с основной целью продемонстрировать его способность выдерживать высокие перегрузки при запуске и входе в атмосферу .
Шепард назвал свою космическую капсулу Freedom 7 , создав прецедент для оставшихся шести астронавтов Меркурия, назвавших свои космические корабли и формат своих имен. Число 7 позже было включено во все названия космических кораблей Меркурия с экипажем не в честь первой группы НАСА из семи астронавтов НАСА, но оно Обозначал космическую капсулу McDonnell Model #7, используемую в программе «Меркурий». Его космический корабль достиг высоты 101,2 морских миль (116,5 статутных миль , 187,5 км ) и пролетел расстояние вниз по дальности 263,1 морских миль (302,8 статутных миль, 487,3 км). Это был четвертый полет «Меркурия», запущенный с помощью ракеты-носителя «Меркурий-Редстоун» . [Примечание 1] от мыса Канаверал , Флорида, недалеко от Атлантического океана.
Во время полета Шепард наблюдал за Землей и проверял систему ориентации капсулы , развернув капсулу так, чтобы ее тупой тепловой экран был направлен вперед для входа в атмосферу. Он также испытал ретро-ракеты , которые должны были вернуть с орбиты последующие миссии, хотя у капсулы не было достаточно энергии, чтобы оставаться на орбите. После входа в атмосферу капсула приземлилась на парашюте в северной части Атлантического океана у Багамских островов . Шепард и капсула были подобраны вертолетом и доставлены на авианосец ВМС США USS Lake Champlain .
Миссия имела технический успех, хотя гордость Америки по поводу этого достижения была омрачена тем фактом, что всего за три недели до этого Советский Союз запустил первого человека в космос, Юрия Гагарина , который совершил один виток на корабле «Восток-1» . В 2017 году 5 мая был проведен первый Национальный день астронавтов, чтобы отдать дань уважения этому первому полету США.
Подготовка [ править ]
Космический корабль MR-3, капсула №7 «Меркурий», был доставлен на мыс Канаверал 9 декабря 1960 года. Первоначально предполагалось, что миссия может быть запущена вскоре после того, как космический корабль будет доступен, но капсула №7 потребовала обширных работы по разработке и испытаниям, прежде чем он был признан безопасным для полета. Однако, поскольку с лета он был задуман как первый пилотируемый космический корабль, было принято решение отложить миссию до тех пор, пока эта конкретная капсула не будет готова, с ориентировочной датой запуска 6 марта, вместо использования альтернативной капсулы. [2] Ракета-носитель, изначально предназначенная для полета, Redstone #3, [3] был доставлен на мыс в начале декабря; [4] однако затем он использовался в испытательном полете MR-1A 19 декабря. [5] Замена, Редстоун №7, прибыла на мыс только в конце марта; однако к этому времени миссия уже была отложена в ожидании результатов еще одного испытательного полета. [6]
В конце 1960 года росло беспокойство по поводу безопасности ракеты-носителя Redstone; Во время испытательного полета MR -2 , на борту которого находился шимпанзе Хэм , во время запуска возникли технические проблемы, в результате чего космический корабль пролетел слишком высоко, слишком далеко и слишком быстро. [7] В результате миссия оказалась на две минуты дольше, чем планировалось, и при возвращении в атмосферу Хэму пришлось 14,7 g вместо запланированного показателя примерно в 12 g. Точка приводнения находилась в шестидесяти милях от ближайшего спасательного корабля, и прошло более двух с половиной часов, прежде чем вертолет смог подобрать капсулу и ее пассажира - к этому времени она почти затонула. [8] В результате НАСА не желало запускать миссию MR-3 без дальнейших разработок; к концу февраля в ракету-носитель все еще было внесено семь серьезных изменений, которые требовали испытаний. [9] Соответственно, в график был добавлен дополнительный испытательный полет - MR-BD (от «Разработка ракеты-носителя»; первоначально он был известен как MR-2A). Он будет запущен 28 марта, что отодвинет полет MR-3 на месяц, до 25 апреля. [10] Полет MR-BD прошел почти полностью успешно, что позволило полету MR-3 с экипажем продолжиться без дальнейших значительных задержек. [11]
Пилот MR-3 был выбран за несколько месяцев до этого, в начале января, главой программы Робертом Р. Гилрутом . Он выбрал Алана Шепарда (ВМС) в качестве основного пилота, а Джона Гленна (морской пехотинец) и Гаса Гриссома (ВВС) в качестве дублеров; остальные члены « Семерки Меркурия» продолжали готовиться к последующим миссиям. Эти три имени были объявлены прессе 22 февраля без каких-либо указаний относительно того, кто из троих должен был выполнить миссию. [12] Имя Шепарда было объявлено публично только после того, как первоначальная попытка запуска была отменена, поскольку Гилрут хотел оставить свои варианты открытыми на случай, если в последнюю минуту потребуются кадровые изменения. [13] Гленн был дублером Шепарда в день запуска. [14] Гриссом сосредоточился на подготовке к MR-4 , следующей суборбитальной миссии. [15]
Именование [ править ]
Капитан Шепард назвал свою капсулу «Свобода 7». По словам Шепарда: «Пилоты всегда давали своим самолетам имена. Это традиция. Мне никогда не приходило в голову не дать капсуле имя». Шепард обсуждал это имя со своей женой Луизой, дублирующим пилотом Джоном Гленном и Робертом Р. Гилрутом, и всем оно понравилось.
Вопреки распространенному мнению, цифра «7» относилась не к семи первоначальным астронавтам, выбранным для Меркурия , а скорее к тому факту, что космический корабль Шепарда был заводской моделью № 1. 7. Однако другим астронавтам эта символика понравилась, и каждый из них также добавил цифру 7 к названию своего космического корабля. Таким образом, Шепард создал двойной прецедент, как для названия космических кораблей «Меркурий», так и для общей структуры их именования. [16]
Полет [ править ]
Первоначальная попытка запуска 2 мая была отменена из-за погодных условий за два часа 20 минут до запуска, и Шепард ждал в уже подготовленном и подготовленном ангаре. Рейс был перенесен на два дня позже, когда из-за ненастных погодных условий он был отложен еще на один день, до 5 мая с ожидаемым временем запуска в 7:20 утра. СТАНДАРТНОЕ ВОСТОЧНОЕ ВРЕМЯ. [Примечание 2] [17]
Обратный отсчет начался в 20:30 накануне вечером, когда Шепард проснулся и съел завтрак, состоящий из стейка и яиц с тостами, кофе и апельсиновым соком ( завтрак со стейком и яйцами вскоре стал традицией для астронавтов утром перед запуском). ). Он вошел в космический корабль в 5:15 утра. По восточноевропейскому времени, чуть более чем за два часа до запланированного времени запуска в 7:20. В 7:05 запуск был отложен на час, чтобы рассеять облачность (хорошая видимость необходима для фотографий Земли) и починить блок питания; вскоре после возобновления отсчета была вызвана еще одна задержка, чтобы перезагрузить компьютер в Центре космических полетов Годдарда . В конце концов, после чуть более двух с половиной часов незапланированных задержек, подсчет был возобновлен и продолжен без дальнейших ошибок. [18] Все задержки привели к тому, что Шепард пролежал на спине в капсуле почти три часа, после чего пожаловался команде блокпоста на острую потребность помочиться (поскольку миссия продлится менее 20 минут, никто не подумал об этом). оснастить «Меркурий» устройством для сбора мочи). Экипаж сказал ему, что это невозможно, поскольку им придется восстанавливать Белую комнату и тратить много времени на снятие тяжело запертого люка «Меркурия». Затем разгневанный Шепард заявил, что, если он не сможет сходить в туалет, он просто помочится в свой костюм. Когда работники блокхауса заявили, что это приведет к короткому замыканию медицинских электродов на его теле, он посоветовал им просто отключить электричество. Они подчинились, и Шепард опорожнил мочевой пузырь. Из-за позы, в которой он сидел, моча скапливалась у него под спиной, а кислород, проходящий через скафандр, вскоре высох, и обратный отсчет возобновился. [19]
«Меркурий-Редстоун-3» наконец стартовал в 9:34 утра. ET, который посмотрели около 45 миллионов телезрителей в США. [20] Шепард подвергся максимальному ускорению в 6,3 g непосредственно перед выключением двигателя Redstone, через две минуты и 22 секунды после запуска. Скорость Freedom 7 в космосе составила 5134 миль в час (8262 км/ч), что близко к запланированному значению. После остановки ракеты-носителя аварийная башня была сброшена. Десять секунд спустя произошло отделение капсулы: капсула взорвала взрывные болты на зажимном кольце Мармана , которое соединяло ее с ускорителем, и выпустила свои позиционные ракеты, чтобы набрать дистанцию. После отделения капсулы автоматизированная система ориентации (автоматическая система стабилизации или ASCS) гасила любые остаточные кувыркательные движения, а затем разворачивала Freedom 7 примерно на 180 градусов, так что ретроракеты были направлены вперед, готовые к выстрелу. [21]
Шепард начал тестирование ручного управления ориентацией космического корабля. В целях резервирования ручная система ориентации космического корабля «Меркурий» использовала другой набор управляющих жиклеров, чем автоматическая система, и имела собственный запас топлива; при активации системы перемещением трехосной ручки управления пропорционально открывались клапаны к ручным жиклерам. Систему можно было выборочно включать по каждой оси, при этом ASCS автоматически управляла неактивными осями. Шепард постепенно взял на себя ручное управление, по одной оси за раз, оставив остальные оси ASCS. Сначала он взял на себя ручное управление тангажем, переориентировав космический корабль с его «орбитального положения» с углом наклона носа вниз 14 градусов на положение ретростартера с углом наклона носа вниз 34 градуса, а затем вернувшись на орбиту. Затем он взял на себя ручное управление рысканием и тангажем, поворачивая космический корабль влево, а затем вправо, чтобы вернуть его в исходное положение. Наконец он также взял на себя управление креном, проверив его, а затем восстановив крен космического корабля до нормального. Как только Шепард взял под свой контроль все три оси, он обнаружил, что ручная реакция космического корабля была примерно такой же, как и у симулятора Меркурия; однако он не мог слышать стрельбу самолетов, как мог на земле, из-за сильного фонового шума. [22] [23] [24]
Следующей задачей Шепарда было наблюдение за землей из перископа космического корабля, который проходил через «дно» корпуса под его ногами. Корабль Шепарда, более ранняя версия капсулы Меркурия, также имел два небольших круглых смотровых окна, по одному с каждой стороны, но основным средством наблюдения был перископ. Перископ можно было настроить либо на широкоугольный обзор с малым увеличением, либо на узкий обзор с большим увеличением, а различные оптические фильтры можно было вставить, повернув ручку. Во время долгого ожидания на стартовой площадке Шепард вставил в перископ средне-серый фильтр, чтобы уменьшить солнечные блики, но у него не было времени отменить это перед запуском. Он обнаружил, что, когда он пытался дотянуться до ручки фильтра, чтобы заменить его, запястье его скафандра ударялось о ручку его левой руки, которая вручную активировала систему аварийного спасения при запуске. Несмотря на то, что спасательная вышка уже давно исчезла, Шепард из осторожности отказался от попытки заменить фильтр, оставив его включенным до конца полета. Хотя серый фильтр размывал цвета, Шепард все равно легко отличал крупные массивы суши от облаков. Он сообщил об определении основных объектов, таких как восточное побережье Флориды, Озеро Окичоби и остров Андрос , самый большой остров Багамских островов, но облачность мешала ему разглядеть другие багамские острова. [25] [26]
Поскольку космический корабль все еще находился под ручным управлением, но теперь для определения ориентации использовал перископ, а не приборы на панели, Шепард сохранил положение крена и рыскания, но непреднамеренно позволил космическому кораблю отклониться по тангажу. Когда космический корабль приблизился к высшей точке своей суборбитальной дуги, загорелся индикатор «старт ретро-последовательности», предупредив Шепарда о том, что три ретро-ракеты вот-вот взорвутся. Они делали это последовательно с интервалом в пять секунд, горя по десять секунд каждый. Шепард начал корректировать нос по тангажу вниз в сторону правильного угла поворота -34 градуса, но ему удалось выйти на угол вокруг орбиты (-14 градусов) до того, как сработала первая ретро-ракета. Затем он снизил угол наклона примерно до -25 градусов как раз к второй и третьей ретро-ракетам. Это несоответствие тангажа не было критическим для этого полета, потому что суборбитальная траектория Шепарда в любом случае привела бы к входу в атмосферу, а разница в тангаже не сильно повлияла бы на место приземления Шепарда; Шепард всего лишь проверял способность пилота вручную управлять положением космического корабля во время ретростарта. В своем первоначальном отчете после полета Шепард сообщил, что он, должно быть, каким-то образом запутался в своей позиции, но, как оказалось, он стал жертвой недоразумения. Индикатор тангажа этого конкретного космического корабля изначально был установлен таким образом, чтобы его исходное положение для положения ретроактивного огня, которое было Положение «девять часов» на индикаторе было при угле наклона –43 градуса, а не –34 градуса, которые позже были приняты для ретроактивного зажигания. Шепард предположил, что он все еще установлен таким образом, и намеренно повысил тон, чтобы компенсировать это. Но на самом деле индикатор был изменен, а исходное положение «девяти часов» обновлено до правильных –34 градусов. Каким-то образом Шепард не был проинформирован, поэтому его компенсация сделала его предложение слишком завышенным. [27]
Сразу после повторного запуска Шепард переключился в режим управления «по проводам», в котором движения пилота трехосной ручки управления электрически запускали управляющие жиклеры автоматической системы для стрельбы в желаемое положение, а не пропорционально открывая огонь. жиклеры ручного управления системой. Вскоре после этого ретроракетный ранец был автоматически сброшен. Этот рюкзак прикреплялся к теплозащитному экрану ремнями и поэтому обычно освобождался перед входом в атмосферу. Шепард услышала шум сброса и увидела, как одна из лямок пролетела мимо окна, но лампочка подтверждения не загорелась. Однако коллега-астронавт Меркурия Дик Слейтон , который работал в качестве капсульного коммуникатора («CAPCOM») в Центре управления Меркурием , подтвердил Шепарду, что ранец был сброшен, поэтому Шепард активировал ручное управление системой сброса, чтобы включить свет. [28] [29] [30] Позже было установлено, что фонарь ретро-сброса не активировался из-за проблемы с пиротехническими «пиротехническими пиротехническими пиропатронами» , которые запускались для запуска ретроракетного ранца. Эти пиропатроны при срабатывании могли потреблять чрезмерный ток из электрической системы, снижая ее напряжение до такой степени, что таймер, который должен был активировать свет обратного сброса, сбрасывался. Пиропатроны были модифицированы, чтобы предотвратить эту проблему в будущих миссиях. [31]
Шепард сообщил, что управление по проводам было плавным и давало ощущение полного контроля над кораблем. [32] прежде чем позволить автоматическим системам ненадолго взять на себя задачу переориентации капсулы для входа в атмосферу. Затем он сохранял контроль до тех пор, пока во время входа в атмосферу перегрузка не достигла пика в 11,6 g; он держал капсулу до тех пор, пока она не стабилизировалась, а затем передал управление автоматизированной системе. Спуск произошел быстрее, чем ожидалось, но парашюты были раскрыты, как и планировалось: тормозной парашют на высоте 21 000 футов (6,4 км) и основной парашют на высоте 10 000 футов (3,0 км). [25] [33]
Приводнение произошло с ударом, сравнимым с посадкой реактивного самолета на авианосец . Freedom 7 перевернулся на правую сторону примерно на 60 градусов из вертикального положения, но не имел никаких признаков протечки; Через минуту он мягко выровнялся, и Шепард смог сообщить кружившему самолету, что он благополучно приземлился и готов к возвращению. Через несколько минут прибыл спасательный вертолет, и после непродолжительной проблемы с антенной космического корабля капсулу частично подняли из воды, чтобы позволить Шепарду выйти через главный люк. Он вылез из двери, влез в подъемник и был втянут в вертолет, который доставил астронавта и его космический корабль на ожидающий авианосец USS Lake Champlain . Весь процесс восстановления занял всего одиннадцать минут, от приводнения до прибытия на борт. [34]
Полет длился 15 минут 22 секунды, космический корабль пролетел 302 мили (486 км) от точки запуска, поднявшись на высоту 116,5 миль (187,5 км). Freedom 7 приземлился по этим координатам:
27 ° 14' с.ш. 75 ° 53' з.д. / 27,23 ° с.ш. 75,88 ° з.д. . Он достиг скорости 5180 миль в час (8340 км/ч). [35] Кроме того, в ходе космического полета впервые было реализовано ручное управление космическим кораблем. [36]После полета инженеры осмотрели космический корабль и обнаружили, что он находится в отличном состоянии, настолько, что решили, что его можно безопасно использовать снова при следующем запуске. Переданный Смитсоновскому институту НАСА Военно , Freedom 7 ранее до 2012 года демонстрировался в -морской академии США в Аннаполисе, штат Мэриленд. В 2012 году он был выставлен в Библиотеке Джона Ф. Кеннеди в Бостоне, штат Массачусетс. Начиная с 5 мая 2021 года, в 60-летие первого американца в космосе, космический корабль «Меркурий-Редстоун» (MR-3) Freedom 7 был выставлен на обозрение в Смитсоновском институте Стивена Ф. Удвар-Хейзи, расположенном в Шантильи, штат Вирджиния. В настоящее время он выставлен в Национальном музее авиации и космонавтики Смитсоновского института, расположенном в Вашингтоне, округ Колумбия.
- Президент Кеннеди смотрит полет по телевизору вместе с первой леди, вице-президентом Джонсоном и другими.
- Алан Шепард на космическом корабле Freedom 7 перед запуском
- Фотография сделана 70-мм камерой Земля-Небо, установленной на космическом корабле.
- Вертолет HUS-1 с авианосца USS Lake Champlain вытаскивает Алана Шепарда из Freedom 7 капсулы
- Алан Шепард на палубе авианосца USS Lake Champlain после подъема Freedom 7
- Freedom 7 ранее выставлялся в Военно-морской академии США (сейчас выставлен в Смитсоновском национальном музее авиации и космонавтики в Вашингтоне, округ Колумбия)
- Памятная нашивка
в популярной Изображение культуре
В июне 1961 года Laurie Records выпустила сингл «Space Flight Freedom 7» с участием Уильяма Аллена и оркестра на 45 об/мин. Он состоял из воссоздания башни для общения астронавтов под инструментальную поддержку.
Миссия «Меркурий-Редстоун-3» была драматизирована в книге Тома Вулфа 1979 года «Правильный материал» , фильме Филипа Кауфмана 1983 года «Правильный материал» , основанном на книге ( Скотт Гленн играет Шепарда), мини-сериала HBO 1998 года «С Земли на Луну» в эпизоде . « Можем ли мы это сделать? » (с Тедом Левином в роли Шепарда) и фильм 2016 года «Скрытые фигуры» (Дэйн Дэвенпорт играет Шепарда). В мини-сериале 2020 года «Правильный материал» Джейк Макдорман играет Шепарда.
В видеоигре Fallout 3 2008 года игрок может посетить Музей технологий в руинах Вашингтона, округ Колумбия, через два столетия после ядерной войны. Действие игры разворачивается в альтернативной временной шкале, которая отличается от реальности после Второй мировой войны . В музее находится экспонат, посвященный немного другой версии Mercury-Redstone 3/ Freedom 7 под названием Defiance 7 , которая была запущена 5 мая 1961 года (день запуска Freedom 7 ) и пилотировалась вымышленным астронавтом Карлом Беллом. На выставке говорится, что Белл был первым человеком, побывавшим в космосе в эту временную шкалу, и не пережил космический полет, погибнув при аварийной посадке. Его скелет и скафандр были переданы в дар музею и выставлены там. [37]
Летные события [ править ]
События полетов миссии Меркурий-Редстоун 3 [38] : 8
Время (мм:сс) | Событие | Описание [39] |
---|---|---|
00:00 | Взлет | «Меркурий-Редстоун» взлетает, бортовые часы запускаются. |
00:24 | Питч-программа | Редстоун кренится со средней скоростью 0,67 град/с от 90 до 41 градуса. [40] |
01:24 | Макс Кью | Максимальное динамическое давление ~ 575 фунтов/фут² (28 кПа). |
02:12 | Завершение программы презентации | Редстоун достигает угла наклона 41 градус. [40] |
02:20 | ЭЛЛИ | Остановка двигателя Redstone – отключение бустерного двигателя. Скорость 5200 миль в час (2,3 км/с) |
02:22 | Выброс башни | Спасательная башня: сброс, больше не нужен. |
02:24 | Разделение космического корабля | Ракеты Posigrade стреляют в течение 1 секунды, обеспечивая расстояние 15 футов/с (4,6 м/с). |
02:35 | Разворотный маневр | Система космического корабля (ASCS) поворачивает космический корабль на 180 градусов для обеспечения теплозащитной защиты вперед. |
02:35 | Ручное управление | Ручное управление разблокировано. Пилот проверяет все оси. |
04:44 | Ретро-маневр отношения | ASCS ориентирует космический корабль на угол тангажа 34 градуса, крен 0 градусов, рыскание 0 градусов. |
05:00 | Апогей | Апогей на высоте около 115 миль (185 км) достигнут на расстоянии 150 миль (240 км) ниже от места запуска. |
05:15 | Ретрофайр | Три ретро-ракеты стреляют по 10 секунд каждая. Они запускаются с интервалом в 5 секунд, стрельба перекрывается. Скорость движения вперед составляет 550 футов/с (170 м/с). |
05:45 | Втянуть перископ | Перископ автоматически убирается при подготовке к входу в атмосферу. |
06:15 | Выброс ретро-пакета | Через минуту после ретростарения ретро-пакет выбрасывается, оставляя тепловой экран чистым. |
07:15 | 0,05 г (0,5 м/с²) Маневр | (ASCS) обнаруживает начало входа в атмосферу и разворачивает космический корабль со скоростью 10 град/с для стабилизации космического корабля во время входа в атмосферу. |
09:38 | Развертывание парашюта с наркотиками | Тормозной парашют развернут на высоте 22 000 футов (6,7 км), замедляя снижение до 365 футов / с (111 м / с) и стабилизируя космический корабль. |
09:45 | Развертывание трубки | Трубка для свежего воздуха раскрывается на высоте 20 000 футов (6,1 км). (ECS) переключается на аварийную подачу кислорода для охлаждения кабины. |
10:15 | Основное развертывание парашюта | Основной парашют раскрывается на высоте 10 000 футов (3,0 км). Скорость снижения снижается до 30 футов/с (9,1 м/с). |
10:20 | Развертывание посадочной сумки | Посадочный мешок разворачивается, теплозащитный экран опускается на 4 фута (1,2 м). |
10:20 | Топливная свалка | Оставшееся топливо перекиси водорода автоматически сбрасывается. |
15:22 | приводнение | Космический корабль приземляется в воде примерно в 300 милях (480 км) от стартовой площадки. |
15:30 | Развертывание спасательных средств | Развернут пакет спасательной помощи. В комплект поставки входят зеленый маркер, аварийный радиомаяк и штыревая антенна . |
См. также [ править ]
- Восток-1 и Юрий Гагарин , первый полет человека в космос (12 апреля 1961 г.)
- Меркурий-7 Меркурия. , астронавты
Ссылки [ править ]
Примечания [ править ]
- ^ Предыдущими тремя полетами Меркурий-Редстоун были беспилотный полет Меркурий-Редстоун 1А , Меркурий-Редстоун 2 (на борту которого находился шимпанзе) и Меркурий-Редстоун BD , беспилотный полет с «стандартной» (непроизводственной) капсулой Меркурия.
- ↑ Все местное время, указанное здесь, указано по восточному поясному времени не соблюдалось , поскольку во Флориде летнее время до 1966 года.
Цитаты [ править ]
Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства .
- ^ Свенсон, Лойд С. младший; Гримвуд, Джеймс М.; Александр, Чарльз К. (1989). «11-1 Суборбитальные полеты в космос» . В Вудсе, Дэвид; Гэмбл, Крис (ред.). Этот новый океан: история проекта «Меркурий» (url) . Серия историй НАСА. НАСА. СП-4201. Архивировано из оригинала 13 июля 2009 года . Проверено 15 августа 2017 г.
- ^ Этот Новый океан , с. 342
- ^ Этот Новый океан , с. 342
- ^ Гримвуд, с. 118
- ^ Гримвуд, с. 119
- ^ Гримвуд, с. 129
- ^ Этот Новый океан , с. 315
- ^ Этот Новый океан , с. 316
- ^ Этот Новый океан , стр. 323–4.
- ^ Этот Новый океан , с. 324
- ^ Этот Новый океан , с. 330
- ^ Этот Новый океан , с. 342
- ^ Этот Новый океан , с. 350
- ^ Этот Новый океан , с. 351
- ^ Этот Новый океан , с. 365
- ^ Дора Джейн Хэмблин (11 октября 1968 г.). «Анонимный космический корабль». жизнь . стр. 107–116.
- ^ Этот Новый океан , стр. 350–351.
- ^ Этот Новый океан , стр. 351–352.
- ^ Шепард, Алан Б. младший; Слейтон, Дик; Барбри, Джей; Бенедикт, Ховард (1994). Лунный выстрел: внутренняя история американской гонки на Луну (1-е изд.). Канзас-Сити, Миссури: Тернер. стр. 383 . ISBN 1878685546 .
- ^ Этот Новый океан , с. 341
- ^ Программа Меркурий-Редстоун , с. 15
- ^ Хамак 1961 , стр. 34, 48–49, 62–63.
- ^ Результаты первого пилотируемого суборбитального космического полета США , стр. 71-72.
- ^ Этот Новый океан , с. 353
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хаммак 1961 , стр. 34, 49–50, 63–64.
- ^ Этот Новый океан , стр. 353–5.
- ^ Хаммак 1961 , стр. 34, 49–50, 63, 90.
- ^ Хаммак 1961 , стр. 34, 50, 63–64.
- ^ Результаты первого пилотируемого суборбитального космического полета США , с. 72
- ^ Этот Новый океан , с. 355
- ^ Программа Меркурий-Редстоун , с. 27
- ^ Этот Новый океан , с. 355
- ^ Этот Новый океан , с. 356
- ^ Этот Новый океан , стр. 356–7.
- ^ «Меркурий-Редстоун 3 (18)» . НАСА . 20 февраля 2015 года . Проверено 8 февраля 2020 г.
- ^ Берджесс, Колин (2013). Свобода 7: Исторический полет Алана Б. Шепарда-младшего . Springer Science & Business Media. п. 147. ИСБН 978-3-319-01156-1 .
- ^ МакГрегор, Джоди (29 июля 2018 г.). «Основные события временной шкалы Fallout» . ПК-геймер .
- ^ Результаты первого пилотируемого суборбитального космического полета США (PDF) (Отчет). НАСА. 6 июня 1961 года . Проверено 14 мая 2023 г.
- ^ Хаммак 1961 , стр. 73–77.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Проект Меркурий-Редстоун» (PDF) . Декабрь 1964 г.: 4–17 - через НАСА.
Библиография [ править ]
- Гримвуд, Дж. М. (1963). Проект Меркурий: хронология . НАСА. hdl : 2060/19630011968 . HTML-копия
- Александр, СС; Гримвуд, Дж. М.; Свенсон, Л.С. (1966). Этот новый океан: история проекта «Меркурий» . НАСА. hdl : 2060/19670005605 . Копия в формате HTML. Архивировано 17 июня 2010 г. в Wayback Machine.
- Хаммак, Джером Б. , изд. (16 июня 1961 г.). Отчет после запуска Mercury-Redstone № 3 (MR-3) (PDF) . НАСА.
- Хаммак, Джером Б.; Хеберлиг, Джек К. (9 октября 1961 г.). Программа Меркурий-Редстоун (PDF) . Американское ракетное общество.
- Неизвестно (6 июня 1961 г.). Результаты первого пилотируемого суборбитального космического полета США (PDF) . США: НАСА.
- Кэтчпол, Джон (2001). Проект «Меркурий»: первая пилотируемая космическая программа НАСА . Книги Спрингера Праксиса. ISBN 1852334061 .
Внешние ссылки [ править ]
- Пресс-кит, выпущенный НАСА для средств массовой информации перед запуском корабля «Меркурий-Редстоун-3» 5 мая.
- Главный каталог НАСА NSSDC
- 40-летие НАСА «Меркурия-7» — Алан Б. Шепард-младший.
- Пресс-кит НАСА Mercury MR3 - 26 апреля 1961 г.
- Короткометражный фильм «Проект Меркурий: Свобода 7» доступен для бесплатного просмотра и скачивания в Интернет-архиве .
- Стенограммы Меркурия-Редстоуна 3 в Spacelog. Архивировано 8 декабря 2015 г. в Wayback Machine.
- Компьютерная анимация полного полета с использованием саундтрека диалога между Шепардом и Центром управления полетами.