Jump to content

перегрузка

(Перенаправлено с силы G )

В прямом и горизонтальном полете подъемная сила ( L ) равна весу ( W ). При ровном повороте с креном на 60° подъемная сила равна удвоенному весу ( L = 2 Вт ). Пилот испытывает 2 г и удвоенный вес. Чем круче крен, тем больше перегрузки.
Этот драгстер с топовым топливом может разогнаться с нуля до 160 километров в час (99 миль в час) за 0,86 секунды. Это горизонтальное ускорение 5,3 g . Объединение этого с вертикальной перегрузкой в ​​стационарном случае с использованием теоремы Пифагора дает перегрузку г. 5,4

Перегрузка сила , или эквивалент гравитационной силы — это удельная масса (сила на единицу массы), выраженная в единицах стандартной силы тяжести (символ g или g 0 , не путать с «g», символом граммов ). Он используется при длительных ускорениях , вызывающих ощущение веса . Например, на объект, покоящийся на поверхности Земли, действует нагрузка 1 g , что соответствует общепринятому значению ускорения свободного падения на Земле, около 9,8 м/с. 2 . [1] Более кратковременное ускорение, сопровождающееся значительными рывками , называется шоком .

Когда сила перегрузки создается поверхностью одного объекта, толкаемой поверхностью другого объекта, сила реакции на этот толчок создает равную и противоположную силу для каждой единицы массы каждого объекта. Типы задействованных сил передаются через объекты за счет внутренних механических напряжений . Гравитационное ускорение объекта является одной из причин ускорения относительно свободного падения . [2] [3]

Перегрузка, испытываемая объектом, обусловлена ​​векторной суммой всех гравитационных и негравитационных сил, действующих на свободу перемещения объекта. На практике, как отмечалось, это силы поверхностного контакта между объектами. Такие силы вызывают напряжения и деформации объектов, поскольку они должны передаваться от поверхности объекта. Из-за этих напряжений большие перегрузки могут быть разрушительными.

Например, сила в 1 г, действующая на объект, находящийся на поверхности Земли, вызвана механической силой, действующей в направлении вверх со стороны земли , удерживающей объект от свободного падения. Восходящая контактная сила со стороны земли гарантирует, что объект, покоящийся на поверхности Земли, ускоряется относительно состояния свободного падения. (Свободное падение — это путь, по которому будет следовать объект при свободном падении к центру Земли). Напряжения внутри объекта обеспечиваются за счет того, что силы контакта с землей передаются только из точки контакта с землей.

Объекты, которым разрешено свободное падение по инерционной траектории , под действием только гравитации, не ощущают перегрузки – состояние, известное как невесомость . Нахождение в свободном падении по инерциальной траектории в просторечии называется «нулевой перегрузкой », что является сокращением от «нулевой силы перегрузки». Условия нулевой перегрузки могут возникнуть внутри лифта, свободно падающего к центру Земли (в вакууме), или (в хорошем приближении) внутри космического корабля на околоземной орбите . Это примеры координатного ускорения (изменения скорости) без ощущения веса.

В отсутствие гравитационных полей или в направлениях, перпендикулярных им, собственное и координатное ускорения одинаковы, и любое координатное ускорение должно создаваться соответствующим ускорением перегрузки. Примером этого является ракета в свободном космосе: когда двигатели производят простые изменения скорости, эти изменения вызывают перегрузки на ракете и пассажирах.

Единица и измерение

[ редактировать ]

Единица измерения ускорения в Международной системе единиц (СИ) — м/с. 2 . [4] единица g Однако, чтобы отличить ускорение относительно свободного падения от простого ускорения (скорости изменения скорости), часто используется . Один g — это сила тяжести на единицу массы, действующая на поверхность Земли, и стандартная сила тяжести (символ: g n ), определяемая как 9,806 65   метров в секунду в квадрате , [5] или, что эквивалентно, 9,806 65   ньютонов силы на килограмм массы. Определение единицы измерения не зависит от местоположения: перегрузка при стоянии на Луне почти точно равна 1 6 от того, что на Земле.Единица g не входит в число единиц СИ, в которых вместо грамма используется буква «g» . Кроме того, « g » не следует путать с « G », который является стандартным символом гравитационной постоянной . [6] Это обозначение обычно используется в авиации, особенно в пилотажной или боевой военной авиации, для описания возросших сил, которые необходимо преодолеть пилотам, чтобы оставаться в сознании, а не g-LOC ( g -индуцированная потеря сознания). [7]

Измерение силы перегрузки обычно осуществляется с помощью акселерометра (см. обсуждение ниже в разделе #Измерение с использованием акселерометра ). В некоторых случаях перегрузки можно измерить с помощью весов, калиброванных соответствующим образом.

Ускорение и силы

[ редактировать ]

Термин «g-сила» технически неверен, поскольку он является мерой ускорения , а не силы. Хотя ускорение является векторной величиной, ускорения перегрузок («перегрузки» для краткости) часто выражаются в виде скаляра , основанного на векторной величине, при этом положительные перегрузки направлены вниз (что указывает на ускорение вверх), а отрицательные перегрузки — силы, направленные вверх. Таким образом, перегрузка — это вектор ускорения. Это ускорение, которое должно создаваться механической силой и не может быть создано простой гравитацией. Объекты, на которые действует только гравитация (или «чувствуют»), не имеют силы перегрузки и невесомы.Перегрузки, умноженные на массу, на которую они действуют, связаны с определенным типом механической силы в правильном смысле слова «сила», и эта сила создает сжимающее напряжение и растягивающее напряжение . Такие силы приводят к оперативному ощущению веса , но уравнение меняет знак из-за определения положительного веса в направлении вниз, поэтому направление силы веса противоположно направлению ускорения силы перегрузки:

Вес = масса × −g-сила

Причина знака минус заключается в том, что фактическая сила (т. е. измеренный вес) на объект, создаваемая перегрузкой, направлена ​​в направлении, противоположном знаку перегрузки, поскольку в физике вес не является силой, которая создает ускорение, а скорее равную и противоположную ему силу реакции. Если направление вверх считается положительным (обычное декартово соглашение), то положительная перегрузка (вектор ускорения, направленный вверх) создает силу/вес на любую массу, которая действует вниз (примером является ускорение ракеты с положительной перегрузкой). запуск, создающий нисходящий вес). Точно так же сила отрицательной перегрузки представляет собой вектор ускорения вниз (отрицательное направление по оси Y), и это ускорение вниз создает силу веса, направленную вверх (таким образом, вытягивая пилота вверх из сиденья и прилив крови к голове нормально ориентированного пилота).

Если сила перегрузки (ускорение) направлена ​​вертикально вверх и приложена землей (которая ускоряется в пространстве-времени) или приложена полом лифта к стоящему человеку, большая часть тела испытывает сжимающее напряжение, которое на любой высоте , умноженная на площадь, представляет собой соответствующую механическую силу, которая является произведением силы перегрузки и поддерживаемой массы (массы над уровнем поддержки, включая руки, свисающие сверху этого уровня). При этом сами руки испытывают растягивающее напряжение, которое на любой высоте, если умножить на площадь, снова представляет собой соответствующую механическую силу, которая является произведением перегрузки и массы, висящей ниже точки механической опоры. . Сила механического сопротивления распространяется от точек контакта с полом или несущей конструкцией и постепенно уменьшается до нуля на неподдерживаемых концах (верхняя часть в случае опоры снизу, например сиденье или пол, нижняя часть для висячей части). тела или предмета). Когда сжимающая сила считается отрицательной растягивающей силой, скорость изменения растягивающей силы в направлении силы перегрузки на единицу массы (изменение между частями объекта так, что срез объекта между ними имеет единичную массу) , равна силе перегрузки плюс негравитационным внешним силам, действующим на срез, если таковые имеются (считаются положительными в направлении, противоположном силе перегрузки).

Для данной перегрузки напряжения одинаковы, независимо от того, вызвана ли эта перегрузка механическим сопротивлением силе тяжести, координатным ускорением (изменением скорости), вызванным механической силой, или комбинацией этих факторов. . Следовательно, для людей все механические силы ощущаются совершенно одинаково, независимо от того, вызывают они координатное ускорение или нет. Аналогичным образом, для объектов вопрос о том, могут ли они выдержать механическую перегрузку без повреждений, одинаков для любого типа перегрузки. Например, ускорение вверх (например, увеличение скорости при подъеме или уменьшение скорости при спуске) на Земле ощущается так же, как и пребывание в неподвижном состоянии на небесном теле с более высокой поверхностной гравитацией . Гравитация, действующая сама по себе, не создает никакой перегрузки; Перегрузка создается только за счет механических толчков и тяг. Для свободного тела (того, которое может свободно перемещаться в пространстве) такие перегрузки возникают только при изменении «инерционного» пути, который является естественным эффектом гравитации или естественным эффектом инерции массы. Такая модификация может возникнуть только в результате воздействия, отличного от гравитации.

Примеры важных ситуаций, связанных с перегрузками, включают:

  • Сила перегрузки, действующая на неподвижный объект, покоящийся на поверхности Земли, составляет 1 г (вверх) и возникает в результате реакции сопротивления поверхности Земли, направленной вверх, равной ускорению 1 г , и равна силе тяжести и противоположна ей. Число 1 является приблизительным и зависит от местоположения.
  • Сила перегрузки, действующая на объект в любой невесомости , например, при свободном падении в вакууме, равна 0 г. среде
  • Перегрузка, действующая на объект при ускорении, может значительно превышать 1 г , например, драгстер, изображенный вверху справа, может оказывать горизонтальную перегрузку 5,3 при ускорении.
  • Сила перегрузки, действующая на объект при ускорении, может быть направлена ​​вниз, например, при подъеме на крутой холм на американских горках.
  • Если других внешних сил, кроме гравитации, нет, то перегрузка в ракете — это тяга на единицу массы. Ее величина равна тяговооруженности , умноженной на g , и расходу дельта-v в единицу времени.
  • В случае удара , например, столкновения , перегрузка может быть очень большой за короткое время.

Классический пример отрицательной перегрузки — полностью перевернутые американские горки , которые ускоряются (меняют скорость) по направлению к земле. В этом случае катающиеся на американских горках ускоряются к земле быстрее, чем их ускоряла бы сила тяжести, и, таким образом, оказываются перевернутыми на своих сиденьях. В этом случае механическая сила, действующая на сиденье, вызывает перегрузку, изменяя путь пассажира вниз способом, отличным от ускорения свободного падения. Разница в движении вниз, теперь более быстром, чем могла бы обеспечить сила тяжести, вызвана толчком сиденья и приводит к возникновению перегрузки, направленной к земле.

Все «координатные ускорения» (или их отсутствие) описываются законами движения Ньютона следующим образом:

Второй закон движения , закон ускорения, гласит, что F = ma , а это означает, что сила F, действующая на тело, равна массе m тела , умноженной на его ускорение a .

Третий закон движения , закон взаимного действия, гласит, что все силы действуют парами, и эти две силы равны по величине и противоположны по направлению. Третий закон движения Ньютона означает, что гравитация не только действует как сила, действующая вниз, скажем, на камень, который вы держите в руке, но также и то, что камень оказывает на Землю силу, равную по величине и противоположную по направлению.

Этот акробатический самолет поднимается в маневре +g; Помимо силы тяжести пилот испытывает инерционное ускорение в несколько g. Совокупные силы вертикальной оси, действующие на его тело, заставляют его на мгновение «весить» во много раз больше, чем обычно.

В самолете кресло пилота можно представить как руку, держащую камень, а пилота — как камень. При прямолинейном полете с силой 1 g на пилота действует сила тяжести. Его вес (нисходящая сила) составляет 725 ньютонов (163 фунта силы ). В соответствии с третьим законом Ньютона самолет и сиденье под пилотом создают равную и противоположную силу, толкающую вверх с силой 725 Н. Эта механическая сила обеспечивает 1,0 g вверх собственное ускорение пилоту , даже несмотря на то, что эта скорость в направление вверх не меняется (это похоже на ситуацию человека, стоящего на земле, где земля обеспечивает эту силу и эту перегрузку).

Если бы пилот внезапно отдернул ручку управления и заставил бы свой самолет ускориться вверх со скоростью 9,8 м/с. 2 , общая перегрузка, действующая на его тело, составляет 2 г , половина из которых исходит от сиденья, толкающего пилота, чтобы противостоять гравитации, а половина от сиденья, толкающего пилота, чтобы вызвать его ускорение вверх - изменение скорости, которое также является правильным ускорение, поскольку оно также отличается от траектории свободного падения. Если рассматривать его в системе отсчета самолета, то его тело теперь создает силу в 1450 Н (330 фунтов силы ) вниз на сиденье, а сиденье одновременно толкает вверх с такой же силой в 1450 Н.

Непреодолимое ускорение за счет механических сил и, следовательно, силы перегрузки возникает всякий раз, когда кто-либо едет в транспортном средстве, поскольку оно всегда вызывает правильное ускорение и (при отсутствии гравитации) также всегда координатное ускорение (при изменении скорости). Всякий раз, когда транспортное средство меняет направление или скорость, пассажиры чувствуют боковые (из стороны в сторону) или продольные (вперед и назад) силы, создаваемые механическим толчком их сидений.

Выражение «1 г = 9,806· 65 м/с 2 " означает, что за каждую прошедшую секунду скорость изменяется на 9,806 65 метров в секунду ( 35,303 94 км/ч ). Эту скорость изменения скорости можно также обозначить как 9,806 65 (метров в секунду) в секунду или 9,806 65 м/с. с 2 . Например: ускорение в 1 g соответствует скорости изменения скорости примерно 35 км/ч (22 мили в час) за каждую прошедшую секунду. Следовательно, если автомобиль способен тормозить с силой 1 g и движется со скоростью 35 км/ч, он может затормозить до полной остановки за одну секунду, и водитель испытает замедление на 1 g . Автомобиль, движущийся со скоростью, в три раза превышающей эту скорость (105 км/ч (65 миль в час), может затормозить до полной остановки за три секунды.

В случае увеличения скорости от 0 до v с постоянным ускорением на расстоянии s это ускорение равно v. 2 /(2 с ).

Подготовка объекта к перегрузке (неповреждению при воздействии высокой перегрузки) называется перегрузкой. [ нужна ссылка ] Это может относиться, например, к инструментам, пистолета из выпущенным .

Человеческая толерантность

[ редактировать ]
Полулогарифмический график пределов толерантности человека к линейному ускорению [8]

Допуски человека зависят от величины гравитационной силы, продолжительности времени ее применения, направления ее действия, места приложения и положения тела. [9] [10] : 350 

Человеческое тело гибкое и деформируемое, особенно мягкие ткани. Сильная пощечина может вызвать кратковременное локальное воздействие сотен g , но не причинит реального ущерба; Однако постоянные 16 г в минуту могут оказаться смертельными. Когда возникает вибрация , относительно низкие пиковые уровни перегрузки могут нанести серьезный вред, если они находятся на резонансной частоте органов или соединительных тканей. [ нужна ссылка ]

В некоторой степени толерантность к перегрузке можно тренировать, кроме того, существуют значительные различия во врожденных способностях между людьми. Кроме того, некоторые заболевания, особенно сердечно- сосудистые, снижают толерантность к перегрузке.

Вертикальный

[ редактировать ]

Пилоты самолетов (в частности) выдерживают перегрузки вдоль оси, совмещенной с позвоночником. Это вызывает значительные колебания кровяного давления по длине тела субъекта, что ограничивает максимальную допустимую перегрузку.

Положительная, или «восходящая» сила перегрузки направляет кровь вниз к ногам сидящего или стоящего человека (более естественно, что ступни и тело можно рассматривать как движимые восходящей силой пола и сиденья вверх вокруг крови). ). Сопротивление положительной перегрузке варьируется. Обычный человек может выдержать около 5 g 0 (49 м/с). 2 ) (это означает, что некоторые люди могут потерять сознание во время катания на американских горках с более высокой перегрузкой, которая в некоторых случаях превышает эту точку) до потери сознания , но благодаря сочетанию специальных гидрокостюмов и усилий по напряжению мышц - оба из которых действуют, чтобы заставить кровь возвращается в мозг — современные пилоты обычно могут выдержать длительную нагрузку 9 g 0 (88 м/с). 2 ) (см. Тренировка High-G ).

В частности, в самолетах вертикальные перегрузки часто бывают положительными (нагнетают кровь к ногам и от головы); это вызывает проблемы с глазами и мозгом, в частности. По мере постепенного увеличения положительной вертикальной перегрузки (например, в центрифуге ) могут возникнуть следующие симптомы: [ нужна ссылка ]

  • Серое затемнение , при котором зрение теряет оттенок, легко обратимое при выравнивании
  • Туннельное зрение , при котором периферическое зрение постепенно теряется.
  • Затемнение, потеря зрения при сохранении сознания, вызванная отсутствием притока крови к голове.
  • G-LOC , потеря сознания, вызванная перегрузкой. [11]
  • Смерть, если перегрузки не будут быстро уменьшены

Сопротивление «отрицательной» или «нисходящей» перегрузке, гонящей кровь к голове, значительно ниже. Этот предел обычно находится в пределах от -2 до -3 g 0 (от -20 до -29 м/с). 2 ) диапазон. Это состояние иногда называют « покраснением» , когда зрение буквально краснеет. [12] из-за втягивания в поле зрения окровавленного нижнего века. [13] Отрицательная перегрузка обычно неприятна и может привести к повреждению. Кровеносные сосуды в глазах или мозге могут набухать или лопаться под воздействием повышенного артериального давления, что приводит к ухудшению зрения или даже слепоте.

Горизонтальный

[ редактировать ]

Человеческое тело лучше выдерживает перегрузки, перпендикулярные позвоночнику. Обычно, когда ускорение направлено вперед (субъект по существу лежит на спине, что в просторечии называется «глазные яблоки внутрь»), [14] проявляется гораздо более высокая толерантность, чем при ускорении назад (лежа на передней части, «глазные яблоки наружу»), поскольку кровеносные сосуды сетчатки кажутся более чувствительными в последнем направлении. [ нужна ссылка ]

Ранние эксперименты показали, что нетренированные люди способны переносить различные ускорения в зависимости от времени воздействия. Оно варьировалось от 20 г 0 в течение менее 10 секунд до 10 г 0 в течение 1 минуты и 6 г 0 в течение 10 минут для обоих глазных яблок внутрь и наружу. [15] Эти силы переносились с сохранением когнитивных способностей, поскольку испытуемые могли выполнять простые физические и коммуникативные задачи. Было установлено, что испытания не причинят долгосрочного или краткосрочного вреда, хотя толерантность была весьма субъективной: только самые мотивированные непилоты были способны пройти испытания. [16] Рекорд максимальной экспериментальной устойчивости к горизонтальной перегрузке принадлежит пионеру ускорения Джону Стаппу в серии экспериментов по замедлению ракетных саней, кульминацией которых стало испытание в конце 1954 года, в котором он разогнался чуть более чем за секунду до наземной скорости 0,9 Маха. . Он пережил пиковое ускорение «выпуклыми глазами», в 46,2 раза превышающее ускорение силы тяжести, и более 25 g 0 за 1,1 секунды, доказав, что человеческое тело способно на это. Стапп прожил еще 45 лет и достиг 89 лет. [17] без каких-либо побочных эффектов. [18]

Самая высокая зарегистрированная перегрузка, испытанная выжившим человеком, была зафиксирована во время финала серии IndyCar 2003 года на трассе Texas Motor Speedway 12 октября 2003 года на Chevy 500 2003 года, когда автомобиль, которым управлял Кенни Брек, врезался колесом в колесо с Томасом. Шектера Автомобиль . Это немедленно привело к тому, что машина Брэка врезалась в ограждение, что привело к пиковому значению 214 g 0 . [19] [20]

Кратковременный шок, удар и рывок

[ редактировать ]

Удар и механический шок обычно используются для описания с высокой кинетической энергией кратковременного возбуждения . Ударный импульс часто измеряют по его пиковому ускорению в ɡ 0 · с и длительности импульса. Вибрация – это периодическое колебание , которое также можно измерить как в ɡ 0 ·с, так и в частоте. Динамика этих явлений – вот что отличает их от перегрузок, вызванных относительно долговременными ускорениями.

После свободного падения с высоты с последующим замедлением на расстоянии во время удара удар по предмету · ɡ 0 . Например, жесткий и компактный предмет, брошенный с высоты 1 м и ударившийся на расстоянии 1 мм, подвергается замедлению 1000 ɡ 0 .

Рывок – это скорость изменения ускорения. В единицах СИ рывок выражается в м/с. 3 ; это также может быть выражено в стандартной гравитации в секунду ( ɡ 0 / с; 1 ɡ 0 / с ≈ 9,81 м / с 3 ).

Другие биологические реакции

[ редактировать ]

, проведенные Недавние исследования экстремофилов в Японии, включали различные бактерии (включая E. coli в качестве неэкстремофильного контроля), подвергающиеся условиям чрезвычайной тяжести. Бактерии культивировали при вращении в ультрацентрифуге при высоких скоростях, соответствующих 403627 g. Paracoccus denitrificans была одной из бактерий, которая продемонстрировала не только выживание, но и устойчивый клеточный рост в условиях гиперускорения, которые обычно можно встретить только в космических средах, например, на очень массивных звездах или в ударных волнах сверхновых . Анализ показал, что небольшой размер прокариотических клеток необходим для успешного роста в условиях гипергравитации . Примечательно, что два многоклеточных вида, нематоды Panagrolaimus superbus, [21] и Caenorhabditis elegans способны переносить дозу 400 000 × g в течение 1 часа. [22] Исследование имеет значение для возможности панспермии . [23] [24]

Типичные примеры

[ редактировать ]
Пример перегрузка [а]
Роторы гироскопа в Gravity Probe B и свободно плавающие условные массы в навигационном спутнике TRIAD I. [25] 0 г
Поездка на Рвотной комете (параболический полет) 0 г
Стоя на Мимасе , самом маленьком и наименее массивном из известных тел, округленном под действием собственной гравитации. 0,006 г
Стоя на Церере , самом маленьком и наименее массивном известном теле, которое в настоящее время находится в гидростатическом равновесии. 0,029 г
Стоя на Плутоне на среднем уровне земли 0,063 г
Стоя на Эриде на среднем уровне земли. 0,084 г
Стоя на Титане на среднем уровне земли 0,138 г
Стоя на Ганимеде на среднем уровне поверхности 0,146 г
Стоя на Луне на уровне поверхности 0,1657 г
2000 года Toyota Sienna от 0 до 100 км/ч за 9,2 с. [26] 0,3075–0,314 г
Стоя на Меркурии на уровне моря 0,377 г
Стоя на Марсе на экваторе на среднем уровне земли. 0,378 г
Стоя на Венере на среднем уровне земли 0,905 г
Стоя на Земле на уровне моря – стандарт 1 г
Ракета Сатурн-5- Луна сразу после запуска и гравитация Нептуна , где атмосферное давление примерно равно земному. 1,14 г
Bugatti Veyron от 0 до 100 км/ч за 2,4 с. 1,55 г [б]
«Гравитрон» Аттракцион 2,5-3 г
Гравитация Юпитера в его средних широтах и ​​атмосферное давление, близкое к земному. 2,528 г
Необузданное чихание после нюхания молотого перца [27] 2,9 г
Спейс Шаттл , максимум во время запуска и входа в атмосферу 3 г
высокой перегрузкой Американские горки с [10] : 340  3,5–12 г
Сердечный приветственный шлепок по верхней части спины [27] 4,1 г
Top Fuel в дрэг-рейсинге Мировой рекорд - 4,4 с на дистанции 1/4 мили 4,2 г
Самолеты Первой мировой войны (например: Sopwith Camel , Fokker Dr.1 , SPAD S.XIII , Nieuport 17 , Albatros D.III ) в маневрировании в воздушном бою. 4,5–7 г
Санный спорт , максимум ожидается в Центре санного спорта Уистлера 5,2 г
Автомобиль Формулы-1 , максимум при резком торможении [28] 6,3 г
Башня Террора , стальные американские горки с самой высокой перегрузкой 6,3 г
Автомобиль Формулы-1 , пик бокового поворота [29] 6–6,5 г
Стандартный планер , сертифицированный по высшему пилотажу. +7/−5 г
Аполлон-16 при входе в атмосферу [30] 7,19 г
Максимально допустимая перегрузка в Су-27 самолете 9 г
Максимально допустимая перегрузка в самолете Микояна МиГ-35 и максимально разрешенная перегрузка в развороте в Red Bull Air Race самолетах 10 г
Flip Flap Railway , деревянные американские горки с самой высокой перегрузкой 12 г
Пилот реактивного истребителя во время катапультного кресла активации 15-25 г
Гравитационное ускорение на поверхности Солнца 28 г
Максимальная перегрузка в ракетном комплексе «Тор» [31] 30 г
Максимум для человека на санях-ракетах 46,2 г
Формулы-1 2021 года на Гран-при Великобритании Авария Макса Ферстаппена с Льюисом Хэмилтоном 51 г
Формулы-1 2020 года на Гран-при Бахрейна Ромена Грожана Авария [32] 67 г
Спринт-ракета 100 г
Кратковременное воздействие человека выжило в результате крушения [33] > 100 г
IndyCar 2003 Техас, Кенни Брэка авария 214 г
Формулы-1 на Гран-при Японии Жюля Бьянки Авария 2014 года 254 г
Формула-1, Гран-при Монако 1994 года, Карл Вендлингер [34] Крушение ≈360 г
Корональный выброс массы (Солнце) [35] 480 г
в Формуле-1. на Гран-при Сан-Марино 1994 года Роланда Ратценбергера Авария 500 г
Космическая пушка с длиной ствола 1 км и начальной скоростью 6 км/с, предложенная Quicklaunch (при условии постоянного ускорения) 1800 г
Ударопрочность механических наручных часов [36] > 5000 г
Двигатель V8 Formula One , максимальное ускорение поршня [37] 8600 г
Креветка-богомол , ускорение клешни при хищническом ударе [38] 10 400 г
Рейтинг электроники, встроенной в боевые артиллерийские снаряды [39] 15 500 г
Аналитическая ультрацентрифуга, вращающаяся со скоростью 60 000 об/мин, внизу аналитической ячейки (7,2 см). [40] 300 000 г
Расчетное ускорение челюстей вида муравьев Mystrium camillae. [41] 607 805 г
Ускорение нематоцисты : самое быстрое зарегистрированное ускорение среди всех биологических объектов. [42] 5 410 000 г
Среднее ускорение протона в Большом адронном коллайдере [43] 190 000 000 г
Гравитационное ускорение на поверхности типичной нейтронной звезды [44] 2.0 × 10 11  г
Ускорение от кильватерного плазменного ускорителя [45] 8.9 × 10 20  г

Измерение с помощью акселерометра

[ редактировать ]
Супермен : Побег с американских горок Криптона на Волшебной горе Шести Флагов обеспечивает 6,5 секунды баллистической невесомости.

Акселерометр . в своей простейшей форме представляет собой демпфированную массу на конце пружины, позволяющую измерить, насколько далеко масса переместилась на пружине в определенном направлении, называемом «осью»

Акселерометры часто калибруются для измерения силы перегрузки по одной или нескольким осям. Если стационарный одноосный акселерометр ориентирован так, что его измерительная ось горизонтальна, его выходное значение будет 0 g , и оно будет продолжать равняться 0 g , если оно установлено в автомобиле, движущемся с постоянной скоростью по ровной дороге. Когда водитель нажимает на педаль тормоза или газа, акселерометр регистрирует положительное или отрицательное ускорение.

Если акселерометр повернуть на 90° так, чтобы он стал вертикальным, он будет показывать +1 g вверх, даже если он неподвижен. В этой ситуации на акселерометр действуют две силы: сила гравитации и сила реакции земли , на которой он опирается. Только последняя сила может быть измерена акселерометром из-за механического взаимодействия между акселерометром и землей. Показания представляют собой ускорение, которое имел бы прибор, если бы на него действовала исключительно эта сила.

Трехосный акселерометр будет выдавать нулевую гравитацию по всем трем осям, если его уронить или иным образом перевести на баллистическую траекторию (также известную как инерциальная траектория), так что он испытывает «свободное падение», как это делают астронавты на орбите (астронавты испытывают небольшие приливные ускорения, называемые микрогравитацией, которыми здесь пренебрегают). Некоторые аттракционы в парках развлечений могут обеспечить несколько секунд при почти нулевой гравитации. » НАСА Поездка на « рвотной комете обеспечивает почти нулевую перегрузку в течение примерно 25 секунд за раз.

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Включая вклад сопротивления гравитации.
  2. ^ Направлено под углом 40 градусов от горизонтали.
  1. ^ Дезиэль, Крис. «Как преобразовать Ньютоны в силу G» . science.com . Проверено 17 января 2021 г.
  2. G Force . Архивировано 25 января 2012 года в Wayback Machine . Newton.dep.anl.gov. Проверено 14 октября 2011 г.
  3. ^ Сиркар, Сабьясачи (12 декабря 2007 г.). Основы медицинской физиологии . Тиме. ISBN  978-1-58890-572-7 .
  4. ^ «Единицы СИ – Длина» . НИСТ . 12 апреля 2010 г.
  5. ^ BIPM: Декларация о единице массы и определении веса; условное значение g n .
  6. ^ Символ g: ESA: GOCE, основные единицы измерения , NASA: Multiple G , Astronautix: Stapp, архивировано 21 марта 2009 г. в Wayback Machine , Honeywell: акселерометры , архивировано 17 февраля 2009 г. в Wayback Machine , Sensr LLC: программируемый GP1 Акселерометр. Архивировано 1 февраля 2009 г. в Wayback Machine , Фарнелл: акселерометры. [ постоянная мертвая ссылка ] , Delphi: Регистратор данных об авариях 3 (ADR3) MS0148. Архивировано 2 декабря 2008 г. в Wayback Machine . НАСА: Константы и уравнения для расчетов. Архивировано 18 января 2009 г. в Wayback Machine . Лаборатория реактивного движения: обсуждение различных мер Высота. Архивировано 10 февраля 2009 г. в Wayback Machine . Исследовательский центр безопасности транспортных средств. Лафборо: Использование интеллектуальных технологий для сбора и хранения информации о авариях . Национальное управление безопасности дорожного движения: запись данных о событиях автомобильных аварий. Архивировано 5 апреля 2010 г. в Wayback Machine.
    Символ G: Космический центр Линдона Б. Джонсона: ФАКТОРЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ: БИОМЕДИЦИНСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ АПОЛЛОНА , Раздел II, Глава 5. Архивировано 22 ноября 2008 г. в Wayback Machine . Honywell: Модель JTF, Акселерометр общего назначения. Архивировано 2 марта 2009 г., в Вейбэк-машина
  7. ^ «Вытягивание G» . Иди в летную медицину . 5 апреля 2013 года . Проверено 24 сентября 2014 г.
  8. ^ Роберт В. Брюлль (2008). Инженерное дело космической эры: воспоминания ученого-ракетчика (PDF) . Издательство Воздушного университета. п. 135. ИСБН  978-1-58566-184-8 . Архивировано из оригинала (PDF) 4 января 2017 года . Проверено 8 января 2020 г.
  9. ^ Балдин, Ульф И. (2002). «Глава 33: Влияние ускорения на пилотов-истребителей». . В Лаунсбери, Дэйв Э. (ред.). Медицинские условия суровых условий . Том. 2. Вашингтон, округ Колумбия: Управление главного хирурга Министерства армии США. ISBN  9780160510717 . OCLC   49322507 . Архивировано из оригинала (PDF) 6 августа 2013 года . Проверено 16 сентября 2013 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Джордж Бибель. За пределами черного ящика: судебно-медицинская экспертиза авиакатастроф . Издательство Университета Джонса Хопкинса, 2008. ISBN   0-8018-8631-7 .
  11. ^ Бертон Р.Р. (1988). «G-индуцированная потеря сознания: определение, история, современное состояние». Авиационная, космическая и экологическая медицина . 59 (1): 2–5. ПМИД   3281645 .
  12. ^ Браун, Роберт Дж. (1999). На грани: личный опыт полетов во время Второй мировой войны . Издательство «Генеральный магазин». ISBN  978-1-896182-87-2 .
  13. ^ ДеХарт, Рой Л. (2002). Основы аэрокосмической медицины: 3-е издание . Липпинкотт Уильямс и Уилкинс.
  14. ^ «Системы физиологического ускорения НАСА» . 20 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 20 мая 2008 г. . Проверено 25 декабря 2012 г.
  15. ^ Техническая записка НАСА D-337, Исследование на центрифуге толерантности пилота к ускорению и влияния ускорения на характеристики пилота , Брент Ю. Крир, капитан Харальд А. Смедал, USN (MC), и Родни К. Вингров, рисунок 10.
  16. ^ Техническая записка НАСА D-337, Исследование на центрифуге толерантности пилота к ускорению и влияния ускорения на характеристики пилота , Брент Ю. Крир, капитан Харальд А. Смедал, USN (MC), и Родни К. Втлфнгров.
  17. ^ Самый быстрый человек на Земле — Джон Пол Стэпп . Место выброса. Проверено 14 октября 2011 г.
  18. ^ Мартин, Дуглас (16 ноября 1999 г.). «Джон Пол Стэпп, 89 лет, мертв; «Самый быстрый человек на Земле» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 октября 2016 г.
  19. ^ «Новые подробности ужасного крушения» . News.com.au. ​16 октября 2014 года . Проверено 30 декабря 2017 г.
  20. ^ «Вопросы и ответы: Кенни Брэк» . Краш.нет . 13 октября 2004 года . Проверено 30 декабря 2017 г.
  21. ^ де Соуза, ТАД; и др. (2017). «Потенциал выживания ангидробиотической нематоды Panagrolaimus superbus, подверженной экстремальным абиотическим стрессам. ISJ-Журнал выживания беспозвоночных». Журнал выживания беспозвоночных . 14 (1): 85–93. дои : 10.25431/1824-307X/isj.v14i1.85-93 .
  22. ^ де Соуза, ТАД; и др. (2018). « Caenorhabditis elegans переносит гиперускорения до 400 000 g. Астробиология». Астробиология . 18 (7): 825–833. дои : 10.1089/ast.2017.1802 . ПМИД   29746159 . S2CID   13679378 .
  23. ^ Тан, Кер (25 апреля 2011 г.). «Бактерии растут под силой тяжести, в 400 000 раз превышающей земную» . National Geographic-Daily News . Национальное географическое общество. Архивировано из оригинала 27 апреля 2011 года . Проверено 28 апреля 2011 г.
  24. ^ Дегучи, Сигеру; Хирокадзу Симосигэ; Микико Цудоме; Сада-ацу Мукаи; Роберт В. Коркери; Сусуму Ито; Коки Хорикоши (2011). «Рост микробов при гиперускорениях до 403627× g » . Труды Национальной академии наук . 108 (19): 7997–8002. Бибкод : 2011PNAS..108.7997D . дои : 10.1073/pnas.1018027108 . ПМК   3093466 . ПМИД   21518884 .
  25. ^ Стэнфордский университет: Гравитационный зонд B, Полезная нагрузка и космический корабль и НАСА: Исследование технологии управления без сопротивления созвездию для миссий по наукам о Земле . ВМС США Спутник TRIAD 1 был более поздним, более совершенным навигационным спутником, который был частью системы Transit или NAVSAT.
  26. ^ «Toyota Sienna: раз 0–60 и четверть мили» . autofiles.com .
  27. ^ Перейти обратно: а б Аллен М.Э.; Вейр-Джонс I; и др. (1994). «Ускорение нарушений повседневной жизни. Сравнение с «хлыстовой травмой» ». Позвоночник . 19 (11): 1285–1290. дои : 10.1097/00007632-199405310-00017 . ПМИД   8073323 . S2CID   41569450 .
  28. ^ ФОРМУЛА 1 (31 марта 2017 г.). «F1 2017 и 2016: сравнение G-Force» . Ютуб . Архивировано из оригинала 30 октября 2021 года . Проверено 30 декабря 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  29. ^ 6 g было зафиксировано в повороте 130R на трассе Сузука, Япония. «Формула 1™ — Официальный сайт F1™» . Архивировано из оригинала 28 февраля 2010 года . Проверено 12 октября 2012 г. Многие повороты имеют 5 г , например, поворот 8 в Стамбуле или Eau Rouge в Спа. пиковые значения
  30. ^ НАСА: Таблица 2: Уровни G входа в атмосферу пилотируемого космического полета «Аполлон» Lsda.jsc.nasa.gov
  31. ^ "Россия тренирует греческие экипажи Тор-М1". РИА Новости. 27 декабря 2007 г. Проверено 4 сентября 2008 г.
  32. ^ «FIA ЗАВЕРШАЕТ РАССЛЕДОВАНИЕ АВАРИИ С РОМЕНОМ ГРОСЖАНОМ НА ГРАН-ПРИ БАХРЕЙНА ФОРМУЛЫ 1 2020 ГОДА И ПРЕДЛАГАЕТ ИНИЦИАТИВЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ КРУГЛЫХ ГОНОК 2021 ГОДА» . www.fia.com . 5 марта 2021 г. Проверено 20 июля 2021 г.
  33. ^ «Несколько водителей автомобилей Инди выдержали удары вболее 100 G без серьезных травм». Деннис Ф. Шанахан, доктор медицинских наук, магистр здравоохранения: « Человеческая толерантность и выживаемость при авариях. Архивировано 4 ноября 2013 г. в Wayback Machine со ссылкой на Общество автомобильных инженеров. Анализ аварий гоночных автомобилей Инди. Automotive Engineering International, июнь 1999 г., 87–90. И Национальное управление безопасности дорожного движения: запись данных об автомобильных авариях, архивировано 5 апреля 2010 года в Wayback Machine.
  34. ^ Меллор, Эндрю. «Расследование несчастных случаев в Формуле-1». Технический документ SAE 2000-01-3552 (2000). https://doi.org/10.4271/2000-01-3552 .
  35. ^ Фан Шен, С.Т. Ву, Сюешанг Фэн, Чин-Чун Ву (2012). «Ускорение и замедление корональных выбросов массы при распространении и взаимодействии» . Журнал геофизических исследований: Космическая физика . 117 (А11). Бибкод : 2012JGRA..11711101S . дои : 10.1029/2012JA017776 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  36. ^ «Часы OMEGA: Часто задаваемые вопросы» . 10 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 10 февраля 2010 года . Проверено 30 декабря 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  37. ^ «F1: Потрясающие данные о двигателе Cosworth V-8 Формулы 1 — Auto123.com» . Auto123.com . Проверено 30 декабря 2017 г.
  38. ^ С.Н. Патек, В.Л. Корфф и Р.Л. Колдуэлл (2004). «Механизм смертельного удара креветки-богомола» (PDF) . Природа . 428 (6985): 819–820. Бибкод : 2004Natur.428..819P . дои : 10.1038/428819а . ПМИД   15103366 . S2CID   4324997 . Архивировано из оригинала (PDF) 26 января 2021 года . Проверено 13 июня 2018 г.
  39. ^ «Л3 МЭК» . Iehome.com . Архивировано из оригинала 21 февраля 2011 года . Проверено 30 декабря 2017 г.
  40. ^ (об/мин·π/30) 2 ·0,072/г
  41. ^ Биттел, Джейсон. «Смертельный укус муравья Дракулы делает его самым быстрым животным на Земле» . Нэшнл Географик . Архивировано из оригинала 6 марта 2021 года . Проверено 5 ноября 2023 г.
  42. ^ Нухтер Тимм; Бенуа Мартен; Энгель Ульрике; Озбек Суат; Гольштейн Томас В. (2006). «Наносекундная кинетика выделения нематоцист» . Современная биология . 16 (9): Р316–Р318. дои : 10.1016/j.cub.2006.03.089 . ПМИД   16682335 .
  43. ^ (7 ТэВ/(20 минут·с))/масса протона
  44. ^ Грин, Саймон Ф.; Джонс, Марк Х.; Бернелл, С. Джоселин (2004). Введение в Солнце и звезды (иллюстрированное издание). Издательство Кембриджского университета. п. 322. ИСБН  978-0-521-54622-5 . Выдержка из примечания к странице 322: 2,00 × 10. 12 РС −2 = 2.04 × 10 11 г
  45. ^ (42 г эВ/85 см)/масса электрона

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1fc5f29764936b33e08f5100d8518736__1722216480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/36/1fc5f29764936b33e08f5100d8518736.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
g-force - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)