Гран-при Бахрейна 2020
Гран-при Бахрейна 2020 | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 15 из 17 [а] на чемпионате мира Формулы-1 2020 года.
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки [1] [2] | |||||
Дата | 29 ноября 2020 г. | ||||
Официальное название | Формулы 1 Gulf Air Гран-при Bahrain 2020 | ||||
Расположение | Международная трасса Бахрейна , Сахир , Бахрейн | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 5,412 км (3,363 мили) | ||||
Расстояние | 57 кругов, 308,238 км (191,530 миль) | ||||
Погода | Прозрачный | ||||
посещаемость | 0 [б] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Мерседес | ||||
Время | 1:27.264 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Хонда | |||
Время | 1:32.014 — 48-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Мерседес | ||||
Второй | Ред Булл Рейсинг - Хонда | ||||
Третий | Ред Булл Рейсинг - Хонда | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Бахрейна 2020 года официально известный как Гран-при Формулы-1 Gulf Air Bahrain 2020 ) — автогонка Формулы-1 , которая проходила на протяжении 57 кругов 29 ноября 2020 года на трассе Гран-при на международной трассе Бахрейна в Сахире. , Бахрейн . [1] Гонка стала пятнадцатым этапом чемпионата мира Формулы-1 2020 года . в шестнадцатый раз Гран-при Бахрейна проводится в рамках чемпионата мира Формулы-1.
Эта гонка была первой из двух последовательных гонок Формулы-1, которые планировалось провести в Бахрейне. Вторая гонка, названная Гран-при Сахира , прошла на том же месте 6 декабря, но прошла по другой схеме трассы. [3] [4] [5]
Гонка была приостановлена на восемьдесят минут из-за серьезной аварии с участием Ромена Грожана , в результате которой его Haas VF-20 раскололся на две части и загорелся. Грожан отделался второй степени ожогами рук . Грожан не участвовал в двух последних гонках сезона из-за травм и покинул Формулу-1 и перешел в серию IndyCar в конце сезона Mercedes , сделав эту гонку своей последней в Формуле-1. Пилот Льюис Хэмилтон выиграл гонку с поул-позиции, опередив Red Bull Racing товарищей по команде Макса Ферстаппена и Александра Албона . Гонка стала последней в сезоне, которую выиграл пилот Mercedes; две последние гонки в Сахире и Абу-Даби выиграли Серхио Перес и Макс Ферстаппен соответственно.
Фон
[ редактировать ]Влияние пандемии COVID-19
[ редактировать ]Первоначально гонка должна была состояться 22 марта 2020 года как второй этап чемпионата, но пандемия COVID-19 привела к тому, что организаторы мероприятия первоначально объявили, что зрителям не будет разрешено присутствовать на гонке. [6] 13 марта 2020 года гонка была перенесена на неопределенный срок. [7] Это второй раз в истории Формулы-1, когда Гран-при Бахрейна был отложен после Гран-при Бахрейна 2011 года , который в конечном итоге был отменен. [8] Вместо него в первоначальную дату гонки был проведен виртуальный онлайн-Гран-при с участием гонщиков, знаменитостей и киберспортсменов . Виртуальную гонку выиграл Формулы-2 гонщик Гуаньюй Чжоу . [9] В августе Гран-при Бахрейна перенесли на 29 ноября. [10] [11] Из-за всплеска случаев заболевания COVID-19 в стране организаторы объявили, что Гран-при пройдет за закрытыми дверями . Местные власти дали специальное разрешение, позволяющее местным медицинским работникам присутствовать на мероприятии вместе со своими семьями. [12] [13]
Абитуриенты
[ редактировать ]Пилоты и команды были такими же, как и в списке участников сезона, без каких-либо дополнительных запасных пилотов для участия в гонке. [14] Рой Ниссани выступал за Williams на первой тренировке, заменив Джорджа Рассела . [15] в то время как Роберт Кубица выступал за Alfa Romeo Racing вместо Кими Райкконена . [16]
Шины
[ редактировать ]Единственный производитель шин Формулы-1 Pirelli представил составные шины C2, C3 и C4 (средний диапазон жесткости) для команд, которые смогут использовать их в сухих погодных условиях. [17] Pirelli также протестировала состав шин 2021 года в течение первых 30 минут обеих пятничных тренировок. [18] Пилоты, особенно Льюис Хэмилтон , на практике не были впечатлены прототипом шин. [19]
Упражняться
[ редактировать ]Первая из двух тренировок прошла в пятницу в нерепрезентативных условиях дневного света, и Хэмилтон опередил своего товарища Mercedes по команде Валттери Боттаса и Racing Point пилота Серхио Переса . [20]
Хэмилтон также стал лидером второй сессии: Макс Ферстаппен из Red Bull Racing занял второе место, а Боттас - третье. Вторая сессия дважды была отмечена красным флажком : в первый раз из-за аварии Алекса Албона, выходящего из последнего поворота, из которой пилот Red Bull вышел невредимым. Второй красный флаг был посвящен бездомной собаке, забревшей на трассу. Собака покинула ипподром целой и невредимой, сумев сбежать через брешь в маршальских постах. [21] Албону было предоставлено новое шасси до конца соревнований после того, как он разбился во время сессии. [22]
Ферстаппен был самым быстрым на третьей тренировке в субботу, опередив Хэмилтона и Боттаса. [23]
Квалификационный
[ редактировать ]Второй этап квалификации был отмечен красным флажком после того, как у Карлоса Сайнса-младшего отказали тормоза и он остановился на трассе. [24]
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Квалификационное время | Финал сетка | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 квартал | 2 квартал | Q3 | |||||
1 | 44 | ![]() | Мерседес | 1:28.343 | 1:27.586 | 1:27.264 | 1 |
2 | 77 | ![]() | Мерседес | 1:28.767 | 1:28.063 | 1:27.553 | 2 |
3 | 33 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Хонда | 1:28.885 | 1:28.025 | 1:27.678 | 3 |
4 | 23 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Хонда | 1:28.732 | 1:28.749 | 1:28.274 | 4 |
5 | 11 | ![]() | Рейсинг Пойнт - BWT Mercedes | 1:29.178 | 1:28.894 | 1:28.322 | 5 |
6 | 3 | ![]() | Рено | 1:29.005 | 1:28.648 | 1:28.417 | 6 |
7 | 31 | ![]() | Рено | 1:29.203 | 1:28.937 | 1:28.419 | 7 |
8 | 10 | ![]() | АльфаТаури - Хонда | 1:28.971 | 1:29.008 | 1:28.448 | 8 |
9 | 4 | ![]() | Макларен - Рено | 1:29.464 | 1:28.877 | 1:28.542 | 9 |
10 | 26 | ![]() | АльфаТаури - Хонда | 1:29.158 | 1:28.944 | 1:28.618 | 10 |
11 | 5 | ![]() | Феррари | 1:29.142 | 1:29.149 | Н/Д | 11 |
12 | 16 | ![]() | Феррари | 1:29.137 | 1:29.165 | Н/Д | 12 |
13 | 18 | ![]() | Рейсинг Пойнт - BWT Mercedes | 1:28.679 | 1:29.557 | Н/Д | 13 |
14 | 63 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 1:29.294 | 1:31.218 | Н/Д | 14 |
15 | 55 | ![]() | Макларен - Рено | 1:28.975 | Нет времени | Н/Д | 15 |
16 | 99 | ![]() | Альфа Ромео Гонки - Феррари | 1:29.491 | Н/Д | Н/Д | 16 |
17 | 7 | ![]() | Альфа Ромео Гонки - Феррари | 1:29.810 | Н/Д | Н/Д | 17 |
18 | 20 | ![]() | Хаас - Феррари | 1:30.111 | Н/Д | Н/Д | 18 |
19 | 8 | ![]() | Хаас - Феррари | 1:30.138 | Н/Д | Н/Д | 19 |
20 | 6 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 1:30.182 | Н/Д | Н/Д | 20 |
107% времени : 1:34.527 | |||||||
Источник: [25] [26] |
Раса
[ редактировать ]Отчет о гонке
[ редактировать ]Первый круг и авария Ромена Грожана
[ редактировать ]
Гонка на 57 кругов началась в запланированное время — 17:10 по местному времени ( UTC+03:00 ). [2] На первом круге Haas пилот Ромен Грожан подрезал AlphaTauri AT01 Даниила Квята на прямой после третьего поворота, в результате чего машина Грожана рикошетом врезалась в боковой барьер . Грожан врезался в барьер, двигаясь со скоростью 192 км/ч (119 миль в час) с расчетной силой 67 г (660 м/с). 2 ; 2200 футов/с 2 ). [27]
В результате удара и угла столкновения автомобиль Грожана раскололся пополам, в результате чего передняя половина автомобиля (включая зону выживания водителя) вклинилась в защитный барьер, а задняя половина автомобиля оторвалась от остальной части автомобиля, что привело к возгоранию. автомобиль сразу после удара. Последующее расследование, проведенное FIA, пришло к выводу, что смотровой люк топливного бака был «смещен», а соединение подачи топлива было оторвано от бака, что привело к утечке значительного количества топлива из бака. [27] Поскольку сила столкновения привела к расколу барьера, передняя половина автомобиля смогла проникнуть сквозь него и проскользнуть, в результате чего кабина водителя столкнулась с верхней частью барьера. Таким образом, ореол в кабине водителя спас Грожана от более серьезных травм и возможной смерти, защитив его голову и тело от этого удара барьером. [28] [29] Выступая со своей больничной койки, Грожан сказал, что ореол был «величайшей вещью, которую мы привнесли в Формулу-1, и без него я не смог бы говорить с вами сегодня».
Вклинивание передней части машины в барьер препятствовало и задерживало возможность Грожана выбраться из машины; Верхняя половина барьера, через который машина проскользнула и остановилась, не позволила Грожану напрямую подняться. Таким образом, Грожан выдержал пламя обломков примерно 28 секунд, обогнув барьер, чтобы без посторонней помощи выбраться из автомобиля. [30] [31] Водитель медицинской машины Алан ван дер Мерве и медицинский делегат Ян Робертс немедленно оказали помощь и первоначально сообщили, что Грожан, похоже, получил небольшие ожоги на руках и лодыжках (где между гоночным костюмом, перчатками и ботинками водителя есть зазоры) и, возможно, сломал ребро. [32] Позже было подтверждено, что Грожан получил второй степени и не сломал кости. ожоги рук [33] [34] Робертс сообщил, что шлем Грожана, по-видимому, эффективно предотвращал вдыхание дыма от огня. [35]
В результате аварии гонка была приостановлена на 80 минут, поскольку мусор был расчищен, а разрушенный металлический барьер был заменен рядом бетонных блоков. [36] Грожан был доставлен на вертолете в медицинский центр трассы, а затем на в госпиталь Сил обороны Бахрейна для дальнейшего лечения. вертолете [37] Грожан был выписан из больницы в среду утром после аварии. [38]
Когда были показаны телевизионные кадры, на которых Грожан сидел в медицинской машине, оставшиеся 19 гонщиков и все 10 команд аплодировали на пит-лейн, когда Грожану удалось выбраться из машины. Некоторые издания назвали забег «чудом в пустыне». [39] [40] [41] из-за побега Грожана после крушения.
Управляющий директор Формулы-1 Росс Браун заявил, что авария будет расследована, и отметил, что защитное устройство кабины с ореолом защитило Грожана. [42] Последние две аварии, связанные с протыканием барьера таким способом, произошли на в 1973 и Гран-при США 1974 годах , где Франсуа Север и Хельмут Койнигг соответственно. погибли [30] Самая последняя подобная авария, связанная с возгоранием топлива, произошла, когда Герхард Бергер разбился на Гран-при Сан-Марино 1989 года . [43]
Возобновление гонки
[ редактировать ]После ремонта барьера гонка возобновилась в 18:35 по местному времени (UTC+03:00) на третьем круге. [44] Пилоты стартовали в том порядке, в котором они пересекли вторую линию машины безопасности на первом круге. [28] Сразу после рестарта Квят и пилот Racing Point Лэнс Стролл столкнулись на восьмом повороте. Автомобиль Стролла перевернулся, но он не пострадал в результате аварии. [45] Квят смог продолжить игру, но был оштрафован на 10 секунд. [46] отправив ему заказ. Перевернутая машина Стролла вывела из строя машину безопасности , во время которой машина Боттаса получила прокол, из-за чего ему пришлось искать новые шины. Период использования машины безопасности завершился на девятом круге, и вскоре после этого Хэмилтон оторвался от остальной части поля. Хэмилтон придерживался стратегии двух остановок на девятнадцатом круге, в то время как Ферстаппен и Перес, отставшие от него, перешли на жесткие шины для стратегии одной остановки. [28]
На 54-м круге, когда Перес ехал на третьей позиции, двигатель Racing Point Переса отказал и загорелся после 10-го поворота, что вызвало двойное желтое предупреждение в этой зоне трассы. [47] Когда Лэндо Норрис проезжал мимо места происшествия, маршал трассы без разрешения контроля гонки пересек трассу перед ним с большим огнетушителем. Норрис смог избежать попадания в маршала. Позже Норрис прокомментировал по радио: «Он самый храбрый парень, которого я когда-либо видел». Директор гонки Майкл Маси , подтвердив, что маршал действовал вопреки инструкциям, выступил в защиту «инстинктивных действий» маршала в свете пожара в Грожане ранее в гонке. [48] После этого начался период машины безопасности, который продлится до конца гонки.
Хэмилтон выиграл гонку, а Ферстаппен занял второе место. [36] Это была одиннадцатая победа Хэмилтона в сезоне 2020 года . Уход Переса позволил Албону унаследовать последнюю позицию на подиуме, став первым азиатским гонщиком, завоевавшим более одного подиума. [28] Два гонщика McLaren финишировали четвертым и пятым, что позволило McLaren опередить Racing Point и занять третье место в турнирной таблице Кубка конструкторов. [45] Уход Переса также привел к тому, что он уступил четвертое место в турнирной таблице чемпионата пилотов Даниэлю Риккардо , который закончил гонку на седьмом месте после Пьера Гасли .
После гонки
[ редактировать ]Ромен Грожан опубликовал видеообращение после гонки, находясь в больнице. Он объяснил, что выжил после крушения благодаря устройству гало , защитному устройству, которое он критиковал в прошлом. Хаас подтвердил, что Грожан останется на ночь в госпитале Сил обороны Бахрейна для лечения. [49] а позже подтвердил, что Пьетро Фиттипальди заменит Грожана на Гран-при Сахира . [50] Даниэль Риккардо резко критиковал руководство Формулы-1 (FOM), решившее транслировать повторы инцидента; Позже FOM отреагировал на эту критику, защищая свое решение показать повторы, как и босс команды Haas Гюнтер Штайнер . [51] [52] Босс команды Mercedes Тото Вольф также выступил в защиту использования повторов, дополнительно заявив, что, если бы травмы Грожана оказались более серьезными, он бы рассмотрел возможность снятия своих машин и гонщиков с гонки. [53] Себастьян Феттель , также старший директор Ассоциации гонщиков Гран-при , выразил обеспокоенность по поводу обрушения ограждения, ставшего причиной аварии; [54] хотя барьер предназначен для деформации и поглощения энергии от удара при столкновении. [55] Маршалы, доктор Ян Робертс и Алан ван дер Мерве были награждены медалью президента FIA за храбрость и исключительную реакцию на аварию Грожана. [56] Грожан присутствовал на следующей гонке, Гран-при Сахира 2020 года , где поблагодарил своих спасателей за спасение его жизни.
Расследование
[ редактировать ]В марте 2021 года FIA опубликовала результаты расследования аварии Грожана. В отчете сделан вывод, что пожар был вызван отсоединением соединения подачи топлива от предохранительного баллона, но все меры безопасности водителя сработали должным образом. В отчете рекомендуется пересмотреть характеристики конструкции топливных элементов, ячеек выживания и рулевой колонки, а также крепления силового агрегата, систем пожаротушения и эффективности водительских перчаток и козырьков шлемов. Также было рекомендовано провести дальнейшее исследование систем барьеров, предупреждения водителя и пожаротушения. [57]
В результате исследовательского проекта FIA по улучшению термостойкости водительских перчаток четыре поставщика гоночной одежды опробовали новые перчатки на Гран-при Турции 2021 года . [58]
Классификация рас
[ редактировать ]- Примечания
- ^ 1 — включает одно очко за самый быстрый круг.
- ^ 2 - Серхио Перес не финишировал, но был классифицирован, поскольку преодолел более 90% дистанции гонки.
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
- Жирный текст и звездочка обозначают чемпионов мира 2020 года.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Из-за вспышки пандемии COVID-19 несколько Гран-при были отменены или перенесены. Пересмотренный календарь состоял из семнадцати гонок.
- ↑ Гран-при проходил за закрытыми дверями из-за пандемии COVID-19 в Бахрейне .
- ^ С Racing Point сняли 15 очков после того, как был поддержан протест Renault относительно легальности их автомобиля . [62]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Гран-при Бахрейна 2020» . Formula1.com . Проверено 12 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Болдуин, Алан; Рэднедж, Кристиан (25 ноября 2020 г.). «Статистика Гран-при Формулы-1 Бахрейна» . Рейтер . Проверено 29 ноября 2020 г. .
- ^ Л, Хуан Давид. «Бахрейн примет двойной заголовок Формулы-1 в качестве предпоследнего места проведения сезона 2020 года» . БИК . Архивировано из оригинала 19 сентября 2020 года . Проверено 30 ноября 2020 г. .
- ^ «Формула-1 подтверждает финальные гонки 2020 года возвращением Турции и дублем в Бахрейне» . Скай Спорт . Проверено 30 ноября 2020 г. .
- ^ «Формула-1» будет использовать «овал» внешнего Бахрейна для проведения второго Гран-при» . www.motorsport.com . Проверено 30 ноября 2020 г. .
- ^ Чепмен, Саймон (8 марта 2020 г.). «На Гран-при Бахрейна зрителей нет» . Спидкафе . Проверено 12 марта 2020 г.
- ^ «Гран-при Бахрейна и Вьетнама перенесены» . www.formula1.com . 13 марта 2020 г. Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ «Гран-при Бахрейна отменен из-за антиправительственных протестов» . Би-би-си Спорт . 21 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 24 февраля 2011 года . Проверено 21 февраля 2011 г.
- ^ Кришнан, Джо (23 марта 2020 г.). «F1 eSports Bahrain GP Live: Чжоу выигрывает виртуальную гонку за Renault» . Вечерний стандарт . Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ «Формула-1 возвращается в Турцию, поскольку в календарь Формулы-1 на 2020 год добавляются еще четыре гонки» . Формула.com . 25 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 1 сентября 2020 года . Проверено 28 октября 2020 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (25 августа 2020 г.). «Формула-1-2020: Турция, Бахрейн и Абу-Даби подтвердили завершение сезона» . bbc.co.uk. Архивировано из оригинала 17 ноября 2020 года . Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ Адам Купер (7 ноября 2020 г.). «Гонки Формулы-1 в Бахрейне будут проходить «преимущественно» без болельщиков, поскольку это разрешено только медицинским работникам» . Autosport.com . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ «Гонки Формулы-1 в Бахрейне закрыты для большинства зрителей» . Неделя автоспорта . 7 ноября 2020 г. Проверено 30 ноября 2020 г. .
- ^ «Гран-при Бахрейна 2020 – Заявочный список» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 26 ноября 2020 г. Проверено 26 ноября 2020 г.
- ^ «Уильямс будет управлять Эйткеном и Ниссани на постсезонных тестах в Абу-Даби, в то время как Ниссани выступит в Бахрейне FP1» . Formula1.com . 17 ноября 2020 г. Проверено 17 ноября 2020 г. .
- ^ «Кубица заменит Райкконена в Alfa Romeo на первой тренировке в Бахрейне» . Formula1.com . 26 ноября 2020 г. Проверено 26 ноября 2020 г.
- ^ «Выбор состава шин и распределение шин на последние семь Гран-при 2020 года» . Пирелли . 9 сентября 2020 г. Проверено 29 сентября 2020 г.
- ^ Филип Хортон (23 ноября 2020 г.). «Гонщики пробуют шины Формулы-1 2021 года на тренировке в Бахрейне» . Motorsportweek.com . Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ « Если это лучшее, что они могут сделать…» Вердикт Хэмилтона по шинам на 2021 год» . Гонка . 27 ноября 2020 г. Проверено 30 ноября 2020 г. .
- ^ «FP1: Хэмилтон возглавляет Mercedes со счетом 1–2, опережая Переса и Сайнса в Бахрейне» . www.formula1.com . Проверено 30 ноября 2020 г. .
- ^ «Огромная авария в Албоне и собака на трассе нарушили тренировку в Бахрейне» . Гонка . 27 ноября 2020 г. Проверено 30 ноября 2020 г. .
- ^ «Албон получил новое шасси на оставшуюся часть уик-энда Гран-при Бахрейна после крупной аварии во второй FP» . www.formula1.com . Проверено 30 ноября 2020 г. .
- ^ «FP3: Ферстаппен быстрее всех опередил Хэмилтона и Боттаса на заключительной тренировке в Бахрейне» . www.formula1.com . Проверено 30 ноября 2020 г. .
- ^ «Квалификационный отчет: Хэмилтон на поуле у Боттаса, а Red Bull блокирует второй ряд в Бахрейне» . Formula1.com . 28 ноября 2020 г. Проверено 30 ноября 2020 г. .
- ^ «Гран-при Формулы 1 Gulf Air Bahrain 2020 – квалификация» . Formula1.com . 28 ноября 2020 г. Проверено 28 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Гран-при Формулы 1 Gulf Air Bahrain 2020 – Стартовая сетка» . Formula1.com . 28 ноября 2020 г. Проверено 28 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «FIA завершает расследование аварии Ромена Грожана на Гран-при Формулы-1 Бахрейна 2020 года и публикует инициативы по безопасности в кольцевых гонках 2021 года» . Международная автомобильная федерация . 5 марта 2021 г. Проверено 5 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Калинаукас, Алекс (29 ноября 2020 г.). «Гран-при Бахрейна Формулы-1: Хэмилтон побеждает после крушения огненного шара Грожана» . Автоспорт . Проверено 29 ноября 2020 г. .
- ^ Ричардс, Джайлз (29 ноября 2020 г.). «Жизнь Ромена Грожана спасена ореолом после замечательного побега на Гран-при Бахрейна» . Хранитель . Проверено 29 ноября 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б «Чудо Грожана заставляет Формулу 1 искать новых возможностей» . Би-би-си Спорт . Проверено 30 ноября 2020 г. .
- ^ «Грожан «видел приближение смерти» в аварии» . Би-би-си Спорт . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ Смит, Люк (29 ноября 2020 г.). «Хаас»: Грожану «повезло, потому что ему не повезло» в ужасной катастрофе в Бахрейне» . Autosport.com . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ «Травмы Грожана — только ожоги рук после удара на скорости 137 миль в час» . Гонка . 29 ноября 2020 г. Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ Ричардс, Джайлз (29 ноября 2020 г.). «Жизнь Ромена Грожана спасена ореолом после замечательного побега на Гран-при Бахрейна» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ «Как Ромен Грожан пережил аварию на Гран-при Бахрейна» . Мотоспорт . 5 декабря 2020 г. Проверено 1 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Ричардс, Джайлз (29 ноября 2020 г.). «Победа Льюиса Хэмилтона на Гран-при Бахрейна омрачена огромной аварией Грожана» . Хранитель . Проверено 29 ноября 2020 г. .
- ^ GPfans.com (29 ноября 2020 г.). «Грожан «оптимистичен» в больнице, «ничего не сломано» после Гран-при Бахрейна» . GPfans . Проверено 30 ноября 2020 г. .
- ^ «Грожан выписан из больницы в Бахрейне после трех ночей лечения после аварии» . www.formula1.com . 2 декабря 2020 г. Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ «Подкаст Гран-при 247: Чудо в пустыне» . ГРАН-ПРИ 247 . 30 ноября 2020 г. Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ «Риккардо седьмой, а Хэмилтон одерживает чудо в пустыне» . Автоспорт Австралии . Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ «FIA: расследование катастрофы Грожана продлится 6-8 недель» . ГРАН-ПРИ 247 . 3 декабря 2020 г. Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ Купер, Адам (29 ноября 2020 г.). «Браун: «Глубокое расследование» последует за аварией Грожана на Гран-при Бахрейна» . Автоспорт . Проверено 30 ноября 2020 г. .
- ^ Доджинс, Тони; Гамильтон, Морис; Хьюз, Марк ; Кирби, Гордон (8 января 2021 г.). Автокурс 2020-2021 . Челтнем, Великобритания: Icon Publishing Limited. п. 286. ИСБН 978-1910584-42-2 .
- ^ Брюин, Джон (29 ноября 2020 г.). «Гамильтон выигрывает Гран-при Бахрейна после того, как Грожан пережил огромную аварию – как это произошло» . Хранитель . Проверено 29 ноября 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б Бенсон, Эндрю (29 ноября 2020 г.). «Льюис Хэмилтон побеждает после того, как Ромену Грожану удалось избежать драматического пожара на Гран-при Бахрейна» . Би-би-си Спорт . Проверено 29 ноября 2020 г. .
- ^ «Гамильтон выигрывает Гран-при Бахрейна, но его прерывает огромная авария с Грожаном, поскольку Перес поздно страдает от горя» . F1.com . Проверено 30 ноября 2020 г. .
- ^ «Серхио Перес: потеря подиума «не имеет значения» по сравнению с ужасной аварией» . Новости F1 от PlanetF1 . 29 ноября 2020 г. Проверено 30 ноября 2020 г. .
- ^ «Формула-1: Маршал, перебежавший трассу, «среагировал инстинктивно» - Маси · RaceFans» . Фанаты гонок . 29 ноября 2020 г. Проверено 30 ноября 2020 г. .
- ^ «В обновлении видео травмы Ромен Грожан благодарит болельщиков и восхваляет ореол Формулы-1» . MotorSportsTalk | NBC Спорт . 29 ноября 2020 г. Архивировано из оригинала 29 ноября 2020 г. . Проверено 30 ноября 2020 г. .
- ^ «Запасной пилот Haas Пьетро Фиттипальди заменит травмированного Грожана на Гран-при Сахира» . Formula1.com . 30 ноября 2020 г. Проверено 30 ноября 2020 г. .
- ^ Митчелл, Скотт (29 ноября 2020 г.). «Даниэль Риккардо испытывает отвращение к Формуле-1 из-за повторов Грожана» . the-race.com .
- ^ Купер, Адам (30 ноября 2020 г.). «Формула-1, Штайнер защищает освещение аварии Грожана» . Motorsport.com .
- ^ «Mercedes задумался об уходе в Бахрейн» . PlanetF1.com . 29 ноября 2020 г. Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ Смит, Люк (29 ноября 2020 г.). «Феттель: ограждения Формулы-1 «не должны так выходить из строя» » . Motorsport.com . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ Элсон, Джеймс (30 ноября 2020 г.). «Бахрейнский барьер повел себя «точно так, как и предполагалось», — говорит схемотехник» . Мотоспорт . Проверено 1 января 2020 г.
- ^ «Чемпионов FIA наградили в беспрецедентный год» . 19 декабря 2020 г.
- ^ Смит, Люк (5 марта 2021 г.). «FIA раскрывает причину появления огненного шара Грожана после завершения расследования катастрофы» . Автоспорт . Проверено 5 марта 2021 г.
- ^ Купер, Адам (8 октября 2021 г.). « Пилоты Формулы-1 испытывают прототип перчаток после крушения Грожана» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 8 октября 2021 года . Проверено 8 октября 2021 г.
- ^ «Гран-при Формулы 1 Gulf Air Bahrain 2020 – результат гонки» . Formula1.com . 29 ноября 2020 г. Проверено 29 ноября 2020 г. .
- ^ «Гран-при Формулы 1 Gulf Air Bahrain 2020 – самые быстрые круги» . Formula1.com . 29 ноября 2020 г. Проверено 29 ноября 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б «Бахрейн 2020 – Чемпионат» . statsf1.com . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ «Racing Point вычла 15 очков и оштрафовала на крупный размер, поскольку протест Renault против легальности автомобилей был поддержан» . Formula1.com . 7 августа 2020 г. Проверено 7 августа 2020 г.