Гран-при Майами 2024 года
Гран-при Майами 2024 года | |||||
---|---|---|---|---|---|
Шестая гонка из 24 гонок чемпионата мира Формулы-1 2024 года.
| |||||
![]() План международного автодрома Майами | |||||
Подробности гонки [1] | |||||
Дата | 5 мая 2024 г. | ||||
Официальное название | Формула 1 Crypto.com Гран-при Майами 2024 | ||||
Расположение | Международный автодром Майами , Майами Гарденс , Флорида | ||||
Курс | Специально построенная временная цепь | ||||
Продолжительность курса | 5,412 км (3,363 мили) | ||||
Расстояние | 57 кругов, 308,326 км (191,584 мили) | ||||
Погода | Переменная облачность | ||||
посещаемость | 275,000 [2] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Ред Булл Рейсинг - Хонда РБПТ | ||||
Время | 1:27.241 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Макларен - Мерседес | |||
Время | 1:30.634 — 43-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Макларен - Мерседес | ||||
Второй | Ред Булл Рейсинг - Хонда РБПТ | ||||
Третий | Феррари | ||||
Лидеры круга |
Гран -при Майами 2024 (официально известный как Formula 1 Crypto.com Miami Grand Prix 2024 ) — автогонка Формулы-1 , состоявшаяся 5 мая 2024 года на международном автодроме Майами в Майами-Гарденс , штат Флорида . Это был шестой этап чемпионата мира Формулы-1 2024 года и второй уик-энд Гран-при в сезоне, в котором использовался спринтерский формат .
Макс Ферстаппен из Red Bull Racing выиграл спринт с поул-позиции. Он также занял поул-позицию в основной гонке, но финишировал вторым после Ландо Норриса из McLaren , который одержал свою первую победу в Гран-при на своем 110-м старте в гонке. Шарль Леклер из Ferrari финишировал третьим. Эта гонка ознаменовала первую победу McLaren с тех пор, как Даниэль Риккардо выиграл Гран-при Италии 2021 года . Трехдневный гоночный уик-энд посетило 275 000 человек, что установило новый рекорд посещаемости Гран -при Майами .
Фон
[ редактировать ]Мероприятие проводилось на Международном автодроме Майами в Майами-Гарденс в третий раз в истории трассы в выходные 3–5 мая. Гран-при — шестой этап чемпионата мира Формулы-1 2024 года , третий этап Гран-при Майами и первый раз, когда он проводился в спринтерском формате . [3] [4]
Положение чемпионата перед гонкой
[ редактировать ]В преддверии уик-энда Макс Ферстаппен возглавил чемпионат пилотов со 110 очками, опередив на 25 очков своего товарища по команде Серхио Переса, занявшего второе место, и на 34 очка опережая Шарля Леклера, занявшего третье место. Red Bull Racing со 195 очками опередила в Кубке конструкторов Ferrari . и McLaren , занявшие второе и третье места со 151 и 96 очками соответственно [5]
Абитуриенты
[ редактировать ]Пилоты и команды были такими же, как и в списке участников сезона, без каких-либо дополнительных запасных пилотов для участия в гонке. [6]
Выбор шин
[ редактировать ]Поставщик шин Pirelli представил для команд на мероприятии составы шин C2, C3 и C4 (три средних в своем ассортименте), обозначенные как твердые, средние и мягкие соответственно. [7]
Штрафы
[ редактировать ]Даниэль Риккардо из RB оштрафовал на три места на стартовой решетке в основной гонке за обгон Нико Хюлькенберга из Haas в условиях машины безопасности на предыдущем Гран-при Китая . [8]
Упражняться
[ редактировать ]Единственная свободная тренировка состоялась 3 мая 2024 года в 12:30 по местному времени ( UTC–4 ), и ее возглавил Макс Ферстаппен из Red Bull Racing, опередив Оскара Пиастри из McLaren и Карлоса Сайнса-младшего из Ferrari . [1] Красный флаг был поднят в начале сессии, когда Ferrari Шарля Леклера развернулась в 16-м повороте и не смогла двигаться. [9] [10] По итогам сессии Aston Martin был оштрафован на евро 400 после того, как Лэнс Стролл превысил скорость на пит-лейне на 3,5 км/ч сверх установленного лимита в 80 км/ч. [11]
Квалификация спринта
[ редактировать ]Квалификация спринта прошла 3 мая 2024 года в 16:30 по местному времени ( UTC–4 ) и определила порядок стартовой сетки спринта. [1]
Отчёт о квалификации спринта
[ редактировать ]Во время первого сегмента (SQ1) Sauber Валттери Боттаса чуть не столкнулся с Оскаром Пиастри из McLaren, когда он начинал свой летный круг. [12] Инцидент расследовали стюарды после спринтерской квалификации. [13] У Александра Албона из Williams свое первоначальное время на трассе, в результате которого он оказался на 16-м месте, было удалено из-за ограничений трассы, в результате чего он опустился на 20-е место. Во втором сегменте Mercedes был расследован за нарушение правил пит-лейн после того, как персонал команды был замечен без защитного снаряжения, когда Льюис Хэмилтон выезжал на пит-лейн. [12] Стюарды не предприняли никаких дальнейших действий. [14] В третьем квартале гонщики начали использовать мягкие шины: Haas Нико Хюлькенберга проехал свой первый круг за оставшиеся четыре минуты сегмента. [12]
В первом и втором кварталах Ландо Норрис из McLaren, чья машина получила модернизацию, показал лучший круг в обеих сессиях. [12] Однако Макс Ферстаппен из Red Bull Racing , у которого возникли проблемы с шинами, занял поул-позицию, и к нему присоединился Шарль Леклер из Ferrari в первом ряду стартовой решетки. [12] Товарищ Ферстаппена по команде Серхио Перес квалифицировался третьим, а Даниэль Риккардо из РБ присоединился к нему четвертым, что является лучшим результатом команды в сезоне. После хороших результатов в первых двух сегментах Норрис квалифицировался девятым. [12] Боттас был оштрафован на три места в спринте за то, что помешал Пиастри, в результате чего он опустился на 20-е место с 18-го в стартовой сетке. [15] Элбону, который квалифицировался 20-м, пришлось стартовать с пит-лейна из-за изменений в подвеске во время закрытого парка . [16]
Квалификационная классификация спринта
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Квалификационное время | Спринт сетка | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
кв1 | кв2 | кв3 | |||||
1 | 1 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Хонда РБПТ | 1:28.194 | 1:28.001 | 1:27.641 | 1 |
2 | 16 | ![]() | Феррари | 1:28.537 | 1:27.977 | 1:27.749 | 2 |
3 | 11 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Хонда РБПТ | 1:28.681 | 1:27.865 | 1:27.876 | 3 |
4 | 3 | ![]() | РБ - Хонда РБПТ | 1:28.700 | 1:28.122 | 1:28.044 | 4 |
5 | 55 | ![]() | Феррари | 1:28.435 | 1:28.262 | 1:28.103 | 5 |
6 | 81 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:28.056 | 1:28.163 | 1:28.161 | 6 |
7 | 18 | ![]() | Астон Мартин Арамко - Мерседес | 1:28.807 | 1:28.323 | 1:28.375 | 7 |
8 | 14 | ![]() | Астон Мартин Арамко - Мерседес | 1:28.192 | 1:28.189 | 1:28.419 | 8 |
9 | 4 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:27.939 | 1:27.597 | 1:28.472 | 9 |
10 | 27 | ![]() | Хаас - Феррари | 1:29.040 | 1:28.330 | 1:28.476 | 10 |
11 | 63 | ![]() | Мерседес | 1:28.387 | 1:28.343 | Н/Д | 11 |
12 | 44 | ![]() | Мерседес | 1:28.736 | 1:28.371 | Н/Д | 12 |
13 | 31 | ![]() | Альпийский - Рено | 1:28.873 | 1:28.379 | Н/Д | 13 |
14 | 20 | ![]() | Хаас - Феррари | 1:28.377 | 1:28.614 | Н/Д | 14 |
15 | 22 | ![]() | РБ - Хонда РБПТ | 1:28.687 | Нет времени | Н/Д | 15 |
16 | 10 | ![]() | Альпийский - Рено | 1:29.185 | Н/Д | Н/Д | 16 |
17 | 24 | ![]() | Кик Заубер - Феррари | 1:29.267 | Н/Д | Н/Д | 17 |
18 | 77 | ![]() | Кик Заубер - Феррари | 1:29.360 | Н/Д | Н/Д | 19 1 |
19 | 2 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 1:29.551 | Н/Д | Н/Д | 18 |
20 | 23 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 1:29.858 | Н/Д | Н/Д | ПЛ 2 |
107% времени : 1:34.094 | |||||||
Источник: [17] [18] |
Примечания
- ^ 1 – Валттери Боттас получил трехместный штраф за спринт за то, что помешал Оскару Пиастри в первом квартале. [15]
- ^ 2 - Александр Албон квалифицировался 20-м, но ему пришлось начать спринт с пит-лейна, поскольку его машина была модифицирована в условиях закрытого парка . [16]
Спринт
[ редактировать ]Спринт UTC – состоялся 4 мая 2024 года в 12:00 по местному времени ( 4 ) и длился 19 кругов. [1]
Отчет о спринте
[ редактировать ]Перед формированием стартовой решетки на пит-лейн Эстебан Окон столкнулся с Ferrari Шарля Леклера поменять переднее крыло , вынудив Alpine . [19] Окону дали десять секунд штрафа и одно штрафное очко за небезопасное освобождение. [20] На старте гонки, перед первым поворотом, Ландо Норрис сошел с дистанции после того, как получил неизлечимое повреждение в результате столкновения трех машин с участием Льюиса Хэмилтона , Фернандо Алонсо и Лэнса Стролла . Алонсо Aston Martin Норриса столкнулся с McLaren , потребовав замены переднего антикрыла, в то время как Стролл сошел с дистанции из-за повреждения своей машины. [19] Никаких дальнейших действий со стороны Хэмилтона предпринято не было. [21] Алонсо, [22] и Стролл после инцидента. [19] [23] Норрис был оштрафован на 50 000 евро за возвращение на пит-лейн во время активной трассы, половина из которых будет дисквалифицирована, если аналогичный инцидент не произойдет в будущих гонках. [24] До инцидента Даниэль Риккардо поднялся на третье место после того, как Серхио Перес застрял в первом повороте, а Кевин Магнуссен переместился с 14-го на 8-е место на стартовой решетке. [19] Под машиной безопасности Окон отбывал наказание. [19]
На пятом круге Перес отвоевал третье место у Риккардо, используя DRS на прямой и в 11-м повороте. Магнуссен получил десятисекундный штраф за выезд с трассы и получение преимущества во время битвы за восьмое место с Хэмилтоном. [19] На следующих кругах Магнуссен получит еще два десятисекундных штрафа и пятисекундный штраф за превышение ограничений трассы, а черно-белый флаг будет выдан в третий раз после нескольких предупреждений во время его защиты от Mercedes . [25] Хэмилтону удалось финишировать восьмым, обогнав Магнуссена и сумев защититься от Юки Цуноды . Хэмилтон получил двадцать второй штраф, реализованный из штрафа за проезд, за превышение скорости на пит-лейн во время периода работы машины безопасности, что позволило Цуноде финишировать с очками. [19] Макс Ферстаппен , показавший лучший результат на круге и лидировавший на всех кругах, выиграл спринт, опередив Шарля Леклера из Ferrari и своего товарища по команде Red Bull Racing Переса. [19] Риккардо финишировал четвертым, заработав свои первые очки в сезоне. [26]
Классификация спринта
[ редактировать ]Примечания
- ^ 1 - Льюис Хэмилтон финишировал восьмым, но получил штраф за проезд, преобразованный в двадцать второй штраф за превышение скорости на пит-лейн. [27] [29]
- ^ 2 - Кевин Магнуссен финишировал десятым, но получил три десятисекундных штрафа и один пятисекундный штраф. Первые три — за сход с трассы и получение преимущества, а остальные — за превышение ограничений трассы. [27]
Квалификационный
[ редактировать ]Квалификация прошла 4 мая 2024 года в 16:00 по местному времени ( UTC–4 ) и определила порядок стартовой сетки основной гонки. [1]
Квалификационный отчет
[ редактировать ]Макс Ферстаппен из Red Bull Racing занял поул-позицию, показав лучшее время как в первом, так и в третьем сегменте (первый и третий сегменты соответственно). Шарль Леклерк из Ferrari присоединился к нему в первом ряду стартовой решетки, опередив своего товарища по команде Карлоса Сайнса-младшего, занявшего третье место. [30] Чжоу Гуаньюй получил предупреждение за то, что встал в очередь на пит-лейн в начале первой сессии. [31] который был расследован после сегмента. [30] Даниэль Риккардо , финишировавший четвертым в спринте с RB , выбыл на 18-м месте после того, как изо всех сил пытался найти сцепление с дорогой на своем летном круге. Риккардо был оштрафован на три места на стартовой решетке за предыдущую гонку , в результате чего он опустился на 20-е место. [32] Двойные желтые флаги были подняты во время второй сессии после того, как Александр Албон промахнулся на 17-м повороте на своем Williams и вскоре сообщил о повреждении своих шин. [30] На третьем заседании был отмечен потенциально препятствующий инцидент с участием Сайнса и Нико Хюлькенберга , хотя было объявлено, что дальнейшего расследования проводиться не будет. [30] Ферстаппен заработал свой седьмой поул подряд , став первым гонщиком, сделавшим это после Льюиса Хэмилтона в 2015 году , и вторым гонщиком, завоевавшим первые шесть поулов за сезон после Алена Проста в 1993 году . [33]
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Квалификационное время | Финал сетка | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 квартал | 2 квартал | Q3 | |||||
1 | 1 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Хонда РБПТ | 1:27.689 | 1:27.566 | 1:27.241 | 1 |
2 | 16 | ![]() | Феррари | 1:28.081 | 1:27.533 | 1:27.382 | 2 |
3 | 55 | ![]() | Феррари | 1:27.937 | 1:27.941 | 1:27.455 | 3 |
4 | 11 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Хонда РБПТ | 1:27.772 | 1:27.839 | 1:27.460 | 4 |
5 | 4 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:27.913 | 1:27.871 | 1:27.594 | 5 |
6 | 81 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:28.032 | 1:27.721 | 1:27.675 | 6 |
7 | 63 | ![]() | Мерседес | 1:28.159 | 1:28.095 | 1:28.067 | 7 |
8 | 44 | ![]() | Мерседес | 1:28.167 | 1:27.697 | 1:28.107 | 8 |
9 | 27 | ![]() | Хаас - Феррари | 1:28.383 | 1:28.200 | 1:28.146 | 9 |
10 | 22 | ![]() | РБ - Хонда РБПТ | 1:28.324 | 1:28.167 | 1:28.192 | 10 |
11 | 18 | ![]() | Астон Мартин Арамко - Мерседес | 1:28.177 | 1:28.222 | Н/Д | 11 |
12 | 10 | ![]() | Альпийский - Рено | 1:27.976 | 1:28.324 | Н/Д | 12 |
13 | 31 | ![]() | Альпийский - Рено | 1:28.209 | 1:28.371 | Н/Д | 13 |
14 | 23 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 1:28.343 | 1:28.413 | Н/Д | 14 |
15 | 14 | ![]() | Астон Мартин Арамко - Мерседес | 1:28.453 | 1:28.427 | Н/Д | 15 |
16 | 77 | ![]() | Кик Заубер - Феррари | 1:28.463 | Н/Д | Н/Д | 16 |
17 | 2 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 1:28.487 | Н/Д | Н/Д | 17 |
18 | 3 | ![]() | РБ - Хонда РБПТ | 1:28.617 | Н/Д | Н/Д | 20 1 |
19 | 20 | ![]() | Хаас - Феррари | 1:28.619 | Н/Д | Н/Д | 18 |
20 | 24 | ![]() | Кик Заубер - Феррари | 1:28.824 | Н/Д | Н/Д | 19 |
107% времени : 1:33.827 | |||||||
Источник: [34] [35] |
Примечания
- ^ 1 - Даниэль Риккардо получил трехместный штраф в основной гонке за обгон Нико Хюлькенберга в условиях машины безопасности на предыдущем этапе. [8] [35]
Раса
[ редактировать ]Гонка состоялась 5 мая 2024 года в 16:00 по местному времени ( UTC–4 ) и длилась 57 кругов. [1]
Отчет о гонке
[ редактировать ]Даниэль Риккардо , который квалифицировался восемнадцатым, отыграл свое падение на три места в таблице после предыдущего Гран-при Китая , опустив его на последнее место. Когда гонка началась, Red Bull Racing поляк Макс Ферстаппен сохранил лидерство в первом повороте, поскольку его товарищ по команде Серхио Перес , который потенциально вырвался со старта, серьезно заблокировался и был на грани промаха не только с Ферстаппеном, но и с Ferrari пилотами . Шарль Леклерк и Карлос Сайнс-младший . Пока это происходило, Оскар Пиастри из McLaren увидел возможность скатиться с шестого места на третье. Ферстаппен создал бы большой отрыв от Леклера, поскольку Alpine гонщики Эстебан Окон и Пьер Гасли вступили в битву между колесами, из которой Гасли вышел победителем, а Нико Хюлькенберг проехал на своем Haas мимо Mercedes из Льюиса Хэмилтона и занял седьмое место. Пиастри вскоре обогнал Леклера на DRS , а Хэмилтон ненадолго обогнал Хюлькенберга, прежде чем тот заблокировался. После этого Хэмилтон снова ненадолго обогнал Хюлькенберга, причем последний вскоре уступил позицию Джорджу Расселу . [36]
Вскоре пилоты Williams и Sauber отправились на пит-стопы; Хюлькенберг присоединился к ним в боксах. Вскоре после этого на пит-лейн выехало еще больше гонщиков, и Перес остановился первым из лидеров. К нему присоединился Леклерк, причем любимым составом шин был хард. В этот момент Ферстаппен создал большой отрыв, но ошибся на шикане поворота четырнадцать-пятнадцать и пробил шкворень. Столбик следовал за его передним крылом, пока не был выпущен на шестнадцатом повороте, вызвав короткий период виртуальной машины безопасности . Наезд на бордюры привел к повреждению пола Ферстаппена. [37] Именно в это время Окон, Фернандо Алонсо и Кевин Магнуссен сделали свои пит-стопы, а Ферстаппен сделал свой сразу после окончания периода виртуальной машины безопасности. После этого Хэмилтон взял медиумов, а Рассел — хардов. Пиастри лидировал в гонке, за ним следовали Сайнс и Ландо Норрис . Вскоре после этого Пиастри и Сайнс вышли из ямы, что дало Норрису преимущество в гонке. [36]
Вскоре в результате инцидента с Магнуссеном Логан Сарджант врезался в стену и удалился с неизлечимыми повреждениями. Магнуссену, получившему пенальти, пришлось отправиться на пит-лейн для ремонта. Этот инцидент привел к полному периоду использования машины безопасности, что принесло пользу Норрису, поскольку он сменил шины, что дало ему преимущество в шинах для перезапуска. Юки Цунода , Чжоу Гуаньюй и Риккардо также сменили шины в этот период. Ферстаппена подобрала машина безопасности, когда Норрис лидировал в Гран-при, опередив Ферстаппена и Леклера. Окон был десятым (сохраняя эту позицию до конца), что в итоге принесло Alpine первое очко в сезоне. [36]
Машина безопасности вернулась на пит-лейн на 32-м круге. Во время рестарта Норрис попал под давление Ферстаппена и занял оборонительную позицию. Ферстаппен проиграл время Норрису, который открыл отрыв. Тем временем Сайнс атаковал Пиастри, нанеся повреждение переднего крыла, из-за чего австралиец лишился очков. Однако после гонки Сайнс получил пятисекундный штраф. [38] После замены переднего крыла Пиастри попытался восстановить очки, но столкнулся с блокировкой. Его гоночный инженер посоветовал ему смягчить агрессию, поскольку еще одна машина безопасности поставит под угрозу лидерство Норриса. Пиастри установил самый быстрый круг в гонке. На заключительном этапе гонки не произошло никаких других серьезных инцидентов, за исключением того, что Лэнс Стролл сошел с трассы, чтобы попытаться обогнать Александра Албона , при этом Стролл был наказан десятисекундным штрафом. [36]
Норрис завершил последние несколько кругов без происшествий и одержал победу, опередив Ферстаппена и Леклера. Его первая победа в Формуле-1 после 110 стартов стала первой для McLaren после Гран-при Италии 2021 года . Это была первая победа британского гонщика или команды с двигателями Mercedes после Гран-при Сан-Паулу 2022 года , который одержал Рассел, выступающий за Mercedes. [36] Достигнув 15 подиумов до достижения верхней ступеньки подиума, эта победа означала, что Норрис сравнял рекорд Патрика Депайлера , Мики Хаккинена , Эдди Ирвина и Жана Алези по наибольшему количеству подиумов, прежде чем одержать первую победу на Гран-при. [39] Это также была первая победа Норриса в соревновательной гонке в любой категории за более чем шесть лет с момента победы в специальной гонке на этапе Формулы 2 в Бахрейне в 2018 году . [40] Гоночный инженер Норриса Уилл Джозеф сказал, что победа позволила ему, Норрису и всей команде McLaren, наконец, отойти от «навязчивого» опыта на Гран-при России 2021 года , где Норрис лидировал большую часть гонки, но проиграл из-за позднего сильного дождя. душ, где он решил не менять шины на мокрую погоду. [41] Норрис добавил, что победа также принесла ему удовлетворение, поскольку доказала, что его онлайн-хулители, давшие ему прозвище «Лэндо NoWins», ошибались. [42]
Классификация рас
[ редактировать ]Примечания
- ^ 1 - Карлос Сайнс-младший финишировал четвертым на трассе, но получил пятисекундный штраф после гонки за столкновение с Оскаром Пиастри . [46]
- ^ 2 - Лэнс Стролл финишировал 13-м, но получил десятисекундный штраф за выезд с трассы и получение преимущества. [43]
- ^ 3 – Кевин Магнуссен финишировал 18-м, но получил десятисекундный штраф за столкновение с Логаном Сарджантом . Он также получил штраф за проезд после гонки, преобразованный в двадцатисекундный штраф за то, что он не сменил шины при выезде на пит-лейн в условиях машины безопасности. [43] [47]
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Гран-при Майами 2024 — Гонка Формулы-1» . Formula1.com . Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ «275 000 человек посетят выходные Гран-при Майами 2024 года» . F1Направления. 5 мая 2024 г. . Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ «Майами» . StatsF1.com . Проверено 28 апреля 2024 г.
- ^ «Формула-1» объявляет календарь спринтов на 2024 год . Формула 1 . 5 декабря 2023 г. . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ «Китай 2024 – Чемпионат» . Статистика Ф1 . 21 апреля 2024 года . Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ «Гран-при Майами 2024 — список участников» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 3 мая 2024 г. Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ «Это составы P Zero для Сузуки, Шанхая и Майами» . Пирелли . 14 марта 2024 г. . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гейл, Юэн (21 апреля 2024 г.). «Риккардо нанес штраф на стартовой решетке Формулы-1 Майами за нарушение правил использования машины безопасности» . Автоспорт . Проверено 22 апреля 2024 г.
В отчете [стюардов] говорилось: [...] «Поскольку автомобиль 3 не смог отбыть штраф из-за схода с дистанции, мы наложили на автомобиль 3 штраф в три места на следующей гонке, в которой участвует гонщик».
- ^ «Ферстаппен лидирует Пиастри во время первой тренировки в Майами» . Формула Один. 3 мая 2024 г. Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ Голдинг, Ник (3 мая 2024 г.). «Леклерк вызывает ранний тревожный сигнал при странных обстоятельствах» . Новости гонок365 . Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ «Нарушение – Автомобиль 18 – Превышение скорости на пит-лейн» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 3 мая 2024 г. Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Ферстаппен завоевал поул в квалификации спринта в Майами» . Формула Один. 3 мая 2024 г. Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ Моксон, Дэниел (3 мая 2024 г.). «Оскар Пиастри требует штрафа на Гран-при Майами, поскольку соперник Формулы-1 злится на свою команду» . Зеркало . Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ Никол, Джейк (4 мая 2024 г.). «Стюарды призывают изменить тенденцию Формулы-1 в приговоре Mercedes-Hamilton» . Новости гонок365 . Проверено 4 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Боттас реализовал трехочковый штраф в спринте в Майами» . Формула Один. 4 мая 2024 г. . Проверено 4 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Нарушение – Автомобиль 23 – Закрытый парк» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 4 мая 2024 г. . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ «Формула 1 Crypto.com Гран-при Майами 2024 – квалификация спринта» . Формула 1 . 3 мая 2024 г. . Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Формула 1 Crypto.com Гран-при Майами 2024 — Спринтерская сетка» . Формула 1 . 3 мая 2024 г. Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Ферстаппен стремится к победе в спринтерской гонке над Леклерком» . Формула Один. 4 мая 2024 г. . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ «Нарушение – Автомобиль 31 – Небезопасный выпуск» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 4 мая 2024 г. . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ «Решение – Автомобиль 18 – Инцидент на повороте 1 с автомобилями 14, 18, 4 и 44» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 4 мая 2024 г. . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ «Решение – Автомобиль 14 – Инцидент на повороте 1 с автомобилями 18, 4 и 44» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 4 мая 2024 г. . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ «Решение – Автомобиль 18 – Инцидент на повороте 1 с автомобилями 18, 4 и 44» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 4 мая 2024 г. . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ «Нарушение – Автомобиль 4 – Пересечение трассы» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 4 мая 2024 г. . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ Калинаукас, Алекс (4 мая 2024 г.). «Магнуссен: штрафы в спринте Формулы-1 в Майами «заслужены» за «глупую тактику» » . Автоспорт . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ « Держи некоторых людей в покое»: Риккардо наслаждается своими первыми очками в сезоне в Майами» . Сидней Морнинг Геральд . 5 мая 2024 года. Архивировано из оригинала 6 мая 2024 года . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Формула 1 Crypto.com Гран-при Майами 2024 – Спринт» . Формула 1 . 4 мая 2024 г. . Проверено 4 мая 2024 г.
- ^ «Майами 2024» . StatsF1.com . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ «Нарушение – Автомобиль 44 – Превышение скорости на пит-лейн» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 4 мая 2024 г. . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Ферстаппен завоевал поул-позицию на Гран-при Майами» . Формула Один. 4 мая 2024 г. . Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ «Нарушение – Автомобиль 24 – Нарушение правил пит-лейн» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 4 мая 2024 г. . Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ «Риккардо объясняет резкий спад в Майами» . Формула Один. 4 мая 2024 г. . Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ «Лучшие факты и статистика после квалификации в Майами» . Формула Один. 4 мая 2024 г. . Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ «Формула 1 Crypto.com Гран-при Майами 2024 – квалификация» . Формула 1 . 4 мая 2024 г. . Проверено 4 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Формула 1 Crypto.com Гран-при Майами 2024 — Стартовая сетка» . Формула 1 . 4 мая 2024 г. . Проверено 4 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Норрис побеждает Ферстаппена и одерживает первую победу в Формуле-1 на насыщенном событиями Гран-при Майами» . Формула Один . 5 мая 2024 г. . Проверено 6 мая 2024 г.
- ^ Благородный, Джонатан; Вординг, Рональд (6 мая 2024 г.). «В Red Bull настаивают, что у Ферстаппена было повреждение пола, несмотря на неразбериху после гонки Формулы-1» . Автоспорт . Проверено 7 мая 2024 г.
Но анализ Red Bull Ферстаппена после гонки показал, что чемпион мира получил повреждение пола – скорее всего, в результате наезда на бордюры шиканы и выбивания кнехта на 22-м круге.
- ^ «Сайнс попал с пятисекундным штрафом после столкновения с Пиастри на Гран-при Майами» . Формула Один . 5 мая 2024 г. . Проверено 6 мая 2024 г.
- ^ «Норрис становится 21-м британским победителем на 110-м старте McLaren» . Формула 1. 5 мая 2024 г. Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ «Перемотка 2018 года: последняя победа Лэндо Норриса перед триумфом в Майами» . www.fiaformula2.com . Чемпионат FIA Формулы 2 . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Гейл, Юэн (11 мая 2024 г.). «McLaren: «преследующее» поражение Норриса в России в Формуле-1 в 2021 году теперь можно «оставить позади» » . Motorsport.com . Проверено 11 мая 2024 г.
- ^ « NoWins» больше нет, поскольку Норрис демонстрирует столь необходимый поворот сюжета Формулы-1» . Галф Таймс . 7 мая 2024 г. . Проверено 11 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Формула 1 Crypto.com Гран-при Майами 2024 – результат гонки» . Формула 1 . 5 мая 2024 г. . Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ «Гран-при Формулы 1 Crypto.com в Майами 2024 — самые быстрые круги» . Формула 1 . 5 мая 2024 г. . Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ «Майами 2024» . StatsF1.com . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ «Сайнса лишили результата Гран-при Майами после расследования стюардов Майами» . Racingnews365.com . 6 мая 2024 г.
- ^ «Нарушение – Автомобиль 20 – Выезд на пит-лейн в условиях машины безопасности» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 5 мая 2024 г. . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Майами 2024 – Чемпионат» . Статистика Ф1 . 5 мая 2024 г. . Проверено 5 мая 2024 г.