Гран-при Эмилии-Романьи 2020
Гран-при Эмилии-Романьи 2020 | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 13 из 17 [а] на чемпионате мира Формулы-1 2020 года.
| |||||
![]() План автодрома Энцо и Дино Феррари | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 1 ноября 2020 г. | ||||
Официальное название | Эмирейтс Эмилия-Романья Формулы 1 Гран-при 2020 | ||||
Расположение | Международный автодром Энцо и Дино Феррари Имола , Эмилия-Романья , Италия | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 4,909 км (3,050 миль) | ||||
Расстояние | 63 круга, 309,049 км (192,034 мили) | ||||
Погода | Переменная облачность | ||||
посещаемость | 0 [б] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Мерседес | ||||
Время | 1:13.609 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Мерседес | |||
Время | 1:15.484 на 63-м круге (рекорд круга) | ||||
Подиум | |||||
Первый | Мерседес | ||||
Второй | Мерседес | ||||
Третий | Рено | ||||
Лидеры круга |
Гран -при Эмилии-Романьи 2020 года (официально известный как Формула-1 Emirates Gran Premio dell'Emilia Romagna 2020 ) — Формулы-1 автогонка , которая состоялась 1 ноября 2020 года на международном автодроме Энцо и Дино Феррари в Имоле , Италия . Это была 28-я гонка Формулы-1, проходившая на трассе Имолы, первая с 2006 года и первая гонка, проводимая там под названием Гран-при Эмилии-Романьи . Гонка стала 13-м этапом чемпионата мира Формулы-1 2020 года .
Гонку на 63 круга выиграл Mercedes пилот Льюис Хэмилтон , второе место занял его товарищ по команде Валттери Боттас , а Renault пилот Даниэль Риккардо последнее место на подиуме занял . Благодаря своим гонщикам, финишировавшим первым и вторым в гонке, Mercedes завоевал титул чемпиона мира среди конструкторов , побив рекорд по количеству последовательных чемпионатов мира среди конструкторов - семь.
Фон
[ редактировать ]Это был 28-й этап Формулы-1 в Имоле, впервые после Гран-при Сан-Марино 2006 года . [1] Кими Райкконен был единственным заявленным гонщиком, который ранее выступал на трассе Формулы-1, начиная с 2001 по 2006 год с Гран-при Сан-Марино . [2] Гоночный уик-энд длился два дня, а не традиционные три дня: в субботу утром перед квалификацией была проведена только одна 90-минутная тренировка. [3]
Влияние пандемии COVID-19
[ редактировать ]Чемпионат мира Формулы-1 2020 года сильно пострадал от пандемии COVID-19 . Большинство первоначально запланированных Гран-при были отменены или перенесены, что побудило FIA разработать новый календарь. Гран-при Эмилии-Романьи изначально не было включено в расписание на 2020 год, но было добавлено в июле 2020 года, чтобы максимально увеличить количество гонок в сезоне. [4] Первоначально предполагалось, что гонку посетят 13 000 болельщиков. [3] Однако из-за всплеска случаев в стране, связанных с пандемией COVID-19, организаторы объявили, что Гран-при пройдет за закрытыми дверями . [5]
Абитуриенты
[ редактировать ]Десять команд (каждая представляет отдельный конструктор ) заявили по два гонщика. Пилоты и команды были такими же, как и в списке участников сезона, без каких-либо дополнительных запасных пилотов ни для гонки, ни для тренировок. [6]
Шины
[ редактировать ]Единственный производитель шин Формулы-1 Pirelli предоставил командам для использования в гонках шины из состава C2, C3 и C4 — средний диапазон из пяти доступных по твердости составов. [7]
Упражняться
[ редактировать ]Льюис Хэмилтон закончил единственную тренировку быстрее всех, опередив пилота Red Bull Макса Ферстаппена и другого Mercedes Валттери Боттаса . [8]
Квалификационный
[ редактировать ]Валттери Боттас взял поул на 0,097 секунды, опередив своего товарища по команде Льюиса Хэмилтона . Пьера Гасли Четвертое место стало лучшим квалификационным результатом Scuderia AlphaTauri в качестве конструктора и лучшим квалификационным результатом команды со времен Гран-при Италии 2008 года, когда они выступали за Scuderia Toro Rosso . [9]
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Квалификационное время | Финал сетка | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 квартал | 2 квартал | Q3 | |||||
1 | 77 | ![]() | Мерседес | 1:14.221 | 1:14.585 | 1:13.609 | 1 |
2 | 44 | ![]() | Мерседес | 1:14.229 | 1:14.643 | 1:13.706 | 2 |
3 | 33 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Хонда | 1:15.034 | 1:14.974 | 1:14.176 | 3 |
4 | 10 | ![]() | АльфаТаури - Хонда | 1:15.183 | 1:14.681 | 1:14.502 | 4 |
5 | 3 | ![]() | Рено | 1:15.474 | 1:14.953 | 1:14.520 | 5 |
6 | 23 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Хонда | 1:15.402 | 1:14.745 | 1:14.572 | 6 |
7 | 16 | ![]() | Феррари | 1:15.123 | 1:15.017 | 1:14.616 | 7 |
8 | 26 | ![]() | АльфаТаури - Хонда | 1:15.412 | 1:15.022 | 1:14.696 | 8 |
9 | 4 | ![]() | Макларен - Рено | 1:15.274 | 1:15.051 | 1:14.814 | 9 |
10 | 55 | ![]() | Макларен - Рено | 1:15.528 | 1:15.027 | 1:14.911 | 10 |
11 | 11 | ![]() | Рейсинг Пойнт - BWT Mercedes | 1:15.407 | 1:15.061 | Н/Д | 11 |
12 | 31 | ![]() | Рено | 1:15.352 | 1:15.201 | Н/Д | 12 |
13 | 63 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 1:15.760 | 1:15.323 | Н/Д | 13 |
14 | 5 | ![]() | Феррари | 1:15.571 | 1:15.385 | Н/Д | 14 |
15 | 18 | ![]() | Рейсинг Пойнт - BWT Mercedes | 1:15.822 | 1:15.494 | Н/Д | 15 |
16 | 8 | ![]() | Хаас - Феррари | 1:15.918 | Н/Д | Н/Д | 16 |
17 | 20 | ![]() | Хаас - Феррари | 1:15.939 | Н/Д | Н/Д | 17 |
18 | 7 | ![]() | Альфа Ромео Гонки - Феррари | 1:15.953 | Н/Д | Н/Д | 18 |
19 | 6 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 1:15.987 | Н/Д | Н/Д | 19 |
20 | 99 | ![]() | Альфа Ромео Гонки - Феррари | 1:16.208 | Н/Д | Н/Д | 20 |
107% времени : 1:19.416 | |||||||
Источник: [10] [11] |
Раса
[ редактировать ]Валттери Боттас первоначально лидировал с поула, а Макс Ферстаппен обогнал Льюиса Хэмилтона и поднялся с 3-го на 2-е место на старте. На втором круге Боттас наткнулся на мусор на трассе, который повредил его машину, что замедлило его прогресс до конца гонки. Даниэль Риккардо на старте обогнал Пьера Гасли и поднялся на четвертое место, но Гасли сошел с дистанции на ранних этапах из-за утечки охлаждающей жидкости.
Боттас и Ферстаппен ранее в гонке заказали новые шины. Хэмилтон сделал пит-стоп во время виртуальной машины безопасности, а это означает, что пит-стоп стоил ему меньше времени, чем его соперникам, что позволило ему лидировать в гонке после первого круга пит-стопов. Ферстаппен в конце концов обогнал Боттаса, но из-за поломки шины его машина вылетела с трассы и попала в гравийную ловушку на шикане Вильнёв. Это вызвало машину безопасности и заполнило поле на последних нескольких кругах гонки.
Во время работы машины безопасности Джордж Рассел , который бежал 10-м, развернулся и врезался на своей машине Williams в стену между Пирателлой и Акке Минерали, пытаясь нагреть свои шины. После рестарта машины безопасности Даниил Квят поднялся на несколько позиций и занял четвертое место, а Алекс Албон развернулся с пятого и опустился на заднее место. Риккардо унаследовал третье место после двух пилотов Mercedes после того, как Серхио Перес занялся новыми шинами позади машины безопасности. [12] [13] [14]
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 44 | ![]() | Мерседес | 63 | 1:28:32.430 | 2 | 26 1 |
2 | 77 | ![]() | Мерседес | 63 | +5.783 | 1 | 18 |
3 | 3 | ![]() | Рено | 63 | +14.320 | 5 | 15 |
4 | 26 | ![]() | АльфаТаури - Хонда | 63 | +15.141 | 8 | 12 |
5 | 16 | ![]() | Феррари | 63 | +19.111 | 7 | 10 |
6 | 11 | ![]() | Рейсинг Пойнт - BWT Mercedes | 63 | +19.652 | 11 | 8 |
7 | 55 | ![]() | Макларен - Рено | 63 | +20.230 | 10 | 6 |
8 | 4 | ![]() | Макларен - Рено | 63 | +21.131 | 9 | 4 |
9 | 7 | ![]() | Альфа Ромео Гонки - Феррари | 63 | +22.224 | 18 | 2 |
10 | 99 | ![]() | Альфа Ромео Гонки - Феррари | 63 | +26.398 | 20 | 1 |
11 | 6 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 63 | +27.135 | 19 | |
12 | 5 | ![]() | Феррари | 63 | +28.453 | 14 | |
13 | 18 | ![]() | Рейсинг Пойнт - BWT Mercedes | 63 | +29.163 | 15 | |
14 | 8 | ![]() | Хаас - Феррари | 63 | +32.935 2 | 16 | |
15 | 23 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Хонда | 63 | +57.284 | 6 | |
Верно | 63 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 51 | Несчастный случай | 13 | |
Верно | 33 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Хонда | 50 | Прокол/откручивание | 3 | |
Верно | 20 | ![]() | Хаас - Феррари | 47 | Коробка передач/болезнь | 17 | |
Верно | 31 | ![]() | Рено | 27 | Коробка передач | 12 | |
Верно | 10 | ![]() | АльфаТаури - Хонда | 8 | Утечка охлаждающей жидкости | 4 | |
Самый быстрый круг : ![]() | |||||||
Источник: [11] [15] [16] |
- Примечания
- ^ 1 — включает одно очко за самый быстрый круг.
- ^ 2 - Ромен Грожан финишировал 12-м на трассе, но получил пятисекундный штраф за превышение ограничений трассы. [15]
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
- У участников, отмеченных звездочкой, все еще были математические шансы на победу в Чемпионате.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Из-за вспышки пандемии COVID-19 несколько Гран-при были отменены или перенесены. Пересмотренный календарь состоял из семнадцати гонок.
- ↑ Гран-при проходил за закрытыми дверями из-за пандемии COVID-19 в Италии .
- ^ С Racing Point сняли 15 очков после того, как был поддержан протест Renault относительно легальности их автомобиля . [18]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Что такое Гран-при Эмилии-Романьи Формулы-1?» . Autosport.com . 28 октября 2020 г. Проверено 29 октября 2020 г.
- ^ «Райкконен «задавался вопросом, что делают остальные» во время гипнотического старта в Португалии» . Formula1.com . 25 октября 2020 г. Проверено 29 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Бенсон, Эндрю (1 октября 2020 г.). «Формула 1: Имола позволит посещать более 13 000 болельщиков каждый день» . Би-би-си Спорт . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ Морлидж, Мэтт (25 августа 2020 г.). «В календарь Формулы-1 2020 добавлены гонки Нюрбургринг, Португалия и Имола» . Скай Спорт . Проверено 28 августа 2020 г.
- ^ Раули, Джакомо (28 октября 2020 г.). «Формула 1: Гран-при Эмилии-Романьи в Имоле пройдет за закрытыми дверями» . Motorsport.com (на итальянском языке) . Проверено 28 октября 2020 г.
- ^ «Гран-при Эмилии-Романьи 2020 — список участников» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 30 октября 2020 г. Проверено 30 октября 2020 г. .
- ^ «Выбор состава шин и распределение шин на последние семь Гран-при 2020 года» . Пирелли . 9 сентября 2020 г. Проверено 29 сентября 2020 г.
- ^ «FP1: Хэмилтон быстрее всех: Ферстаппен разделяет Mercedes на единственной тренировке в Имоле» . Formula1.com . 31 октября 2020 г. Проверено 31 октября 2020 г.
- ^ «Боттас обыграл Хэмилтона и завоевал поул в Имоле, а Ферстаппен преодолел страх во втором квартале и занял третье место» . Formula1.com . 31 октября 2020 г. Проверено 31 октября 2020 г.
- ^ «Формула 1 Emirates Gran Premio dell'Emilia Romagna 2020 – Квалификация» . Formula1.com . 31 октября 2020 г. Проверено 31 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Формула-1 Гран-при Эмилии-Романьи 2020 – Стартовая сетка» . Formula1.com . 1 ноября 2020 г. Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (1 ноября 2020 г.). «Льюис Хэмилтон выигрывает Гран-при Эмилии-Романьи, а Mercedes выигрывает титул конструкторов» . Би-би-си Спорт . Проверено 3 ноября 2020 г. .
- ^ Ричардс, Джайлз (1 ноября 2020 г.). «Льюис Хэмилтон выигрывает Гран-при Эмилии-Романьи, а Mercedes завоевал седьмой титул в Формуле-1» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 3 ноября 2020 г. .
- ^ Калинауцкас, Алекс (1 ноября 2020 г.). «Гран-при Эмилии-Романьи Формулы-1: Хэмилтон обыграл раненого Боттаса и одержал победу в Имоле» . Автоспорт . Проверено 3 ноября 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б «Гран-при Эмилии-Романьи Формулы 1 2020 – результат гонки» . Formula1.com . 1 ноября 2020 г. Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ «Гран-при Эмирейтс Эмилия-Романья 2020 Формулы 1 – самые быстрые круги» . Formula1.com . 1 ноября 2020 г. Проверено 4 ноября 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б «Эмилия-Романья 2020 – Чемпионат» . statsf1.com . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ «Racing Point вычла 15 очков и оштрафовала на крупный размер, поскольку протест Renault против легальности автомобилей был поддержан» . Formula1.com . 7 августа 2020 г. Проверено 7 августа 2020 г.