Гран-при Австрии 2023 года
Гран-при Австрии 2023 года | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 9 из 22 чемпионата мира Формулы-1 2023 года.
| |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 2 июля 2023 г. | ||||
Официальное название | Формула 1 Rolex Гран-при Австрии 2023 года | ||||
Расположение | Ред Булл Ринг Спилберг , Штирия , Австрия | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 4,318 км (2,683 мили) | ||||
Расстояние | 71 круг, 306,452 км (190,420 миль) | ||||
Погода | Облачно | ||||
посещаемость | 304,000 [1] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Ред Булл Рейсинг - Хонда РБПТ | ||||
Время | 1:04.391 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | Макс Ферстаппен | Ред Булл Рейсинг - Хонда РБПТ | |||
Время | 1:07.012 — 71 круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Ред Булл Рейсинг - Хонда РБПТ | ||||
Второй | Феррари | ||||
Третий | Ред Булл Рейсинг - Хонда РБПТ | ||||
Лидеры круга |
Гран -при Австрии 2023 года (официально известный как Formula 1 Rolex Großer Preis von Österreich 2023 ) — Формулы-1 автогонка , которая прошла 2 июля 2023 года на трассе Red Bull Ring в Шпильберге , Австрия. Это был девятый этап чемпионата мира Формулы-1 2023 года и второй уик-энд Гран-при в сезоне 2023 года, в котором использовался формат спринта .
Обе гонки выиграл Red Bull Racing из Макс Ферстаппен , который в обеих гонках стартовал с поул-позиции. В минувшие выходные водителям были наложены многочисленные штрафы за нарушение ограничений пути.
Фон
[ редактировать ]Мероприятие проходило в выходные с 30 июня по 2 июля. Это был девятый этап чемпионата мира Формулы-1 2023 года и 36-й этап Гран-при Австрии в сезоне чемпионата мира. Этот уик-энд стал вторым из шести в сезоне, прошедших в спринтерском формате . [2]
McLaren работала над усовершенствованием MCL60 , который в предыдущих гонках показал неудовлетворительные характеристики. До этого Гран-при лучшим результатом Ландо Норриса в сезоне было шестое место на Гран-при Австралии в начале года. McLaren смогла подготовить половину пакета модернизации, который будет установлен в машину Норриса, в частности боковые подвески, кузов и пол. [3] Товарищ по команде Оскар Пиастри получит его на следующей гонке Гран-при Великобритании . [4]
Изменение правил использования шин в спринтерских сериях
[ редактировать ]Правила использования шин для спринтерской серии были изменены, что позволило гонщикам и командам, прошедшим в SQ3 (третий этап спринтерской серии), использовать любой комплект мягких шин, тогда как ранее от них требовалось использовать новые мягкие шины. Изменение было внесено после того, как Ландо Норрис не смог участвовать в SQ3 на Гран-при Азербайджана из-за того, что у него закончились мягкие шины. [а] [5]
Положение чемпионата перед гонкой
[ редактировать ]В преддверии уик-энда Макс Ферстаппен лидировал в чемпионате пилотов, отставая от своего товарища по команде Серхио Переса на 69 очков , а Фернандо Алонсо был третьим, отставая еще на 9 очков. Red Bull Racing возглавила Кубок конструкторов, опередив Mercedes на 154 очка и Aston Martin на 167 очков. [6]
Абитуриенты
[ редактировать ]Пилоты и команды были такими же, как и в списке участников сезона, без каких-либо дополнительных запасных пилотов для участия в гонке. [7]
Выбор шин
[ редактировать ]Поставщик шин Pirelli предоставил командам для использования на мероприятии составы шин C3, C4 и C5 (обозначенные как твердые, средние и мягкие соответственно). [8]
Упражняться
[ редактировать ]Единая бесплатная тренировка прошла 30 июня 2023 года в 13:30 по местному времени ( UTC+2 ). Макс Ферстаппен возглавил сессию, за ним следовали два Ferrari гонщика Карлос Сайнс-младший и Шарль Леклер . [9] [10]
Квалификационный
[ редактировать ]Квалификация прошла 30 июня 2023 года в 17:00 по местному времени ( UTC+2 ) и определила порядок старта основной гонки.
Квалификационный отчет
[ редактировать ]Первая сессия (Q1) была отмечена красным флажком, когда Валттери Боттас вылетел из игры на первом повороте; к этому моменту Макс Ферстаппен лидировал в сессии, а Кевин Магнуссен был вторым; у первого было удалено лучшее время круга из-за нарушения ограничений трассы; Кроме того, Пьер Гасли , Чжоу Гуаньюй и Льюис Хэмилтон нарушили ограничения трассы. Ферстаппен показал лучшее время: Юки Цунода , его товарищ по команде Ник де Врис , Чжоу, Логан Сарджант и Магнуссен выбыли после первого квартала.
Когда Ферстаппен начал свой круг Q2 (второй сегмент), он превысил ограничения трассы на десятом повороте, и его время круга было удалено. Это позволило Ландо Норрису на мгновение возглавить сессию, опередив Нико Хюлькенберга , Фернандо Алонсо , Карлоса Сайнса-младшего и Хэмилтона. Серхио Перес совершает больше нарушений ограничений трассы, лишая его места в третьем квартале (третья сессия) в четвертый раз подряд, поскольку все его результаты круга во втором квартале были удалены из-за нарушений ограничений трассы. Он присоединился к Джорджу Расселу , Эстебану Окону , Оскару Пиастри и Боттасу в выбывании.
Благодаря этому Александр Албон появился в третьем квартале за команду Williams и прошёл квалификацию десятым. Ферстаппен занял поул, а Шарль Леклер и Сайнс сделали это двумя Ferrari в тройке лучших. Лэнс Стролл , занявший шестое место, обогнал своего товарища по команде Алонсо, занявшего седьмое место. [11] [12]
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Квалификационное время | Финал сетка | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 квартал | 2 квартал | Q3 | |||||
1 | 1 | Макс Ферстаппен | Ред Булл Рейсинг - Хонда РБПТ | 1:05.116 | 1:04.951 | 1:04.391 | 1 |
2 | 16 | Чарльз Леклерк | Феррари | 1:05.577 | 1:05.087 | 1:04.439 | 2 |
3 | 55 | Карлос Сайнс мл. | Феррари | 1:05.339 | 1:04.975 | 1:04.581 | 3 |
4 | 4 | Лэндо Норрис | Макларен - Мерседес | 1:05.617 | 1:05.038 | 1:04.658 | 4 |
5 | 44 | Льюис Хэмилтон | Мерседес | 1:05.673 | 1:05.188 | 1:04.819 | 5 |
6 | 18 | Лэнс Стролл | Астон Мартин Арамко - Мерседес | 1:05.710 | 1:05.121 | 1:04.893 | 6 |
7 | 14 | Фернандо Алонсо | Астон Мартин Арамко - Мерседес | 1:05.655 | 1:05.181 | 1:04.911 | 7 |
8 | 27 | Нико Хюлькенберг | Хаас - Феррари | 1:05.740 | 1:05.362 | 1:05.090 | 8 |
9 | 10 | Пьер Гасли | Альпийский - Рено | 1:05.515 | 1:05.308 | 1:05.170 | 9 |
10 | 23 | Александр Албон | Уильямс — Мерседес | 1:05.673 | 1:05.387 | 1:05.823 | 10 |
11 | 63 | Джордж Рассел | Мерседес | 1:05.686 | 1:05.428 | Н/Д | 11 |
12 | 31 | Эстебан Окон | Альпийский - Рено | 1:05.729 | 1:05.453 | Н/Д | 12 |
13 | 81 | Оскар Пиастри | Макларен - Мерседес | 1:05.683 | 1:05.605 | Н/Д | 13 |
14 | 77 | Валттери Боттас | Альфа Ромео - Феррари | 1:05.763 | 1:05.680 | Н/Д | 14 |
15 | 11 | Серхио Перес | Ред Булл Рейсинг - Хонда РБПТ | 1:05.177 | 2:06.688 | Н/Д | 15 |
16 | 22 | Юки Цунода | АльфаТаури - Хонда РБПТ | 1:05.784 | Н/Д | Н/Д | 16 |
17 | 24 | Чжоу Гуаньюй | Альфа Ромео - Феррари | 1:05.818 | Н/Д | Н/Д | 17 |
18 | 2 | Логан Сарджант | Уильямс — Мерседес | 1:05.948 | Н/Д | Н/Д | 18 |
19 | 20 | Кевин Магнуссен | Хаас - Феррари | 1:05.971 | Н/Д | Н/Д | ПЛ 1 |
20 | 21 | Ник де Врис | АльфаТаури - Хонда РБПТ | 1:05.974 | Н/Д | Н/Д | ПЛ 2 |
107% времени : 1:09.674 | |||||||
Источник: [13] [14] |
Примечания
- ^ 1 - Кевин Магнуссен квалифицировался 19-м, но ему пришлось начать гонку с пит-лейна, поскольку настройка подвески была изменена, когда машина находилась в закрытом парке . [14] [15]
- ^ 2 - Ник де Врис квалифицировался 20-м, но ему пришлось начать гонку с пит-лейна из-за изменений в настройке подвески, а также в заднем и балочном крыльях, пока машина находилась в закрытом парке. [14] [16]
Спринтерская перестрелка
[ редактировать ]Спринтерская перестрелка состоялась 1 июля 2023 года в 12:00 по местному времени ( UTC+2 ) и определила порядок старта спринтерской гонки.
Отчет о серии буллитов в спринте
[ редактировать ]после дождя вокруг Red Bull Ring Первая сессия началась утром ; Таким образом, трасса была облачной, и в течение первых 20 минут спринтерской серии дождей не прогнозировалось. Трасса, однако, оставалась мокрой, поэтому гонщики могли проехать любой состав; Кевин Магнуссен и Макс Ферстаппен поставили медиумов. Автомобили Williams Александра Албона и Логана Сарджанта поставили промежуточные шины. Все остальные машины были на софте. Обе машины Williams позже будут заменены на Soft. Чжоу Гуаньюй развернулся и поднял короткий желтый флаг.
У Карлоса Сайнса-младшего произошел сбой в электрической системе тормозов, когда он выехал на пит-лейн с клубами дыма из задней части своего Ferrari SF-23 . Из-за этого он не смог установить время круга на протяжении большей части первой части, пока его машина не была отремонтирована на последних минутах сессии. Его единственный круг в сессии стал лидером протокола первой сессии после того, как Льюиса Хэмилтона время было удалено из-за нарушения ограничений трассы.
Первые результаты Ферстаппена, Чжоу, Серхио Переса , Хэмилтона (который изначально лидировал в сессии) и Сарджанта были удалены из-за нарушения ограничений трассы. Оскар Пиастри был заблокирован Шарлем Леклерком , когда тот вернулся в боксы. Стюарды расследовали инцидент, когда Леклер прошел следующую сессию на 0,1 миллисекунду. Чжоу, Пиастри, Хэмилтон, Валттери Боттас и Сарджант были нокаутированы и закончилась первая часть. Это первый раз, когда Хэмилтон был нокаутирован после первого сегмента квалификации после Гран-при Саудовской Аравии 2022 года . Товарищ Хэмилтона по команде Джордж Рассел , занявший седьмое место, сообщил о неисправности гидравлики, что исключило его из оставшейся части квалификации. Нико Хюлькенберг был третьим по скорости после Aston Martins Лэнса Стролла и Фернандо Алонсо .
Во второй сессии время круга Де Фриса и Ферстаппена было удалено из-за нарушения ограничений трассы, а повтор показал, что машина Хюлькенберга переехала шину; стюарды расследовали небезопасный выброс, хотя штрафа не было назначено. Албон, Пьер Гасли и AlphaTauris Юки Цуноды и Де Фриса присоединились к Расселу вне сессии.
Ферстаппен занял поул-позицию в спринте: Перес позволил Red Bulls стартовать со счетом 1–2, а Ferraris - пятым (Сайнс) и шестым (Леклерк, который был оштрафован и опустился на девятое место после того, как ранее помешал Пиастри). [17] Норрис был третьим, а Хюлькенберг четвертым, а Алонсо и Стролл заняли седьмое и восьмое места соответственно. [18]
Классификация по серии буллитов в спринте
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Квалификационное время | Спринт сетка | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
кв1 | кв2 | кв3 | |||||
1 | 1 | Макс Ферстаппен | Ред Булл Рейсинг - Хонда РБПТ | 1:06.236 | 1:05.371 | 1:04.440 | 1 |
2 | 11 | Серхио Перес | Ред Булл Рейсинг - Хонда РБПТ | 1:06.924 | 1:05.836 | 1:04.933 | 2 |
3 | 4 | Лэндо Норрис | Макларен - Мерседес | 1:06.723 | 1:05.699 | 1:05.010 | 3 |
4 | 27 | Нико Хюлькенберг | Хаас - Феррари | 1:06.548 | 1:06.091 | 1:05.084 | 4 |
5 | 55 | Карлос Сайнс мл. | Феррари | 1:06.187 | 1:05.434 | 1:05.136 | 5 |
6 | 16 | Чарльз Леклерк | Феррари | 1:07.061 | 1:05.673 | 1:05.245 | 9 1 |
7 | 14 | Фернандо Алонсо | Астон Мартин Арамко - Мерседес | 1:06.611 | 1:05.759 | 1:05.258 | 6 |
8 | 18 | Лэнс Стролл | Астон Мартин Арамко - Мерседес | 1:06.569 | 1:05.914 | 1:05.347 | 7 |
9 | 31 | Эстебан Окон | Альпийский - Рено | 1:06.840 | 1:05.604 | 1:05.366 | 8 |
10 | 20 | Кевин Магнуссен | Хаас - Феррари | 1:06.629 | 1:05.730 | 1:05.912 | 10 |
11 | 23 | Александр Албон | Уильямс — Мерседес | 1:06.892 | 1:06.152 | Н/Д | 11 |
12 | 10 | Пьер Гасли | Альпийский - Рено | 1:06.873 | 1:06.360 | Н/Д | 12 |
13 | 22 | Юки Цунода | АльфаТаури - Хонда РБПТ | 1:06.896 | 1:06.369 | Н/Д | 13 |
14 | 21 | Ник де Врис | АльфаТаури - Хонда РБПТ | 1:06.704 | 1:06.593 | Н/Д | 14 |
15 | 63 | Джордж Рассел | Мерседес | 1:06.653 | Нет времени | Н/Д | 15 |
16 | 24 | Чжоу Гуаньюй | Альфа Ромео - Феррари | 1:07.062 | Н/Д | Н/Д | 16 |
17 | 81 | Оскар Пиастри | Макларен - Мерседес | 1:07.106 | Н/Д | Н/Д | 17 |
18 | 44 | Льюис Хэмилтон | Мерседес | 1:07.282 | Н/Д | Н/Д | 18 |
19 | 77 | Валттери Боттас | Альфа Ромео - Феррари | 1:07.291 | Н/Д | Н/Д | 19 |
20 | 2 | Логан Сарджант | Уильямс — Мерседес | 1:07.426 | Н/Д | Н/Д | 20 |
107% времени : 1:10.820 2 | |||||||
Источник: [19] [17] |
Примечания
- ^ 1 - Чарльз Леклерк получил трехместный штраф за то, что помешал Оскару Пиастри в первом квартале. [17]
- ^ 2 - Поскольку спринтерская серия пенальти проводилась на мокрой трассе, правило 107% не действовало. [20]
Спринт
[ редактировать ]Спринт состоялся 1 июля 2023 года в 16:30 по местному времени ( UTC+2 ).
Отчет о спринте
[ редактировать ]Спринт начался во влажных условиях, все машины стартовали на среднемокрых шинах. Серхио Переса было два промаха Между ним и его товарищем по команде Максом Ферстаппеном у , в результате чего Перес пробежал мимо ворот на третьем повороте на первом круге, уступил позиции Хюлькенбергу и Сайнсу и спросил о действиях Ферстаппена по командному радио. Ферстаппен останется лидером до конца спринта.
Нико Хюлькенберг занял второе место, прежде чем Перес обогнал его, а Карлос Сайнс-младший и Лэнс Стролл вскоре после этого обогнали Хюлькенберга. Хюлькенберг, Льюис Хэмилтон , Кевин Магнуссен , Логан Сарджант , Ник де Врис и Чжоу Гуаньюй боксировали на сухих шинах. Спринт завершился победой Ферстаппена над Пересом, поскольку Эстебан Окон и Джордж Рассел вели борьбу перед последним поворотом, причем первый опередил второго на 0,009 секунды и занял 7-е место. [21] [22]
Классификация спринта
[ редактировать ]Примечания
- ^ 1 - Валттери Боттас квалифицировался 19-м, но начал гонку с пит-лейна, поскольку сделал пит-стоп во время формационного круга. Его место в таблице осталось вакантным. [17]
Раса
[ редактировать ]Гонка состоялась 2 июля 2023 года в 15:00 по местному времени ( UTC+2 ).
Отчет о гонке
[ редактировать ]Гонка прошла в пасмурную погоду. Макс Ферстаппен хорошо стартовал, опередив Ferrari: Льюис Хэмилтон сразился с Ландо Норрисом за четвертое место. Машину безопасности вызвали после того, как Юки Цунода вылетел на гравий, повредив переднее крыло после столкновения с Эстебаном Оконом . Этот инцидент не привел к наказанию ни одного из гонщиков, и Цунода отправился на пит-лейн, чтобы заменить свое крыло. Тем временем Кевин Магнуссен сообщил о проблемах с ERS и присоединился к Цуноде на пит-лейн.
При рестарте Ферстаппен снова хорошо стартовал и оторвался от Шарля Леклера, когда Серхио Перес пробился через полузащиту, обогнав Окона и приблизившись к Джорджу Расселу , которого он в конце концов обогнал. Норрис, стоявший за Хэмилтоном, неоднократно сообщал, что Хэмилтон превысил ограничения трассы. Хэмилтон, а позже и Цунода, получили черно-белый флаг за неспортивное поведение, а позже получили штрафы. Автомобиль Нико Хюлькенберга начал дымить, он сошел с дистанции из-за неисправности силового агрегата и вызвал виртуальную машину безопасности . Карлос Сайнс-младший , который стоял за своим товарищем по команде, попросил команду, чтобы Леклер пропустил его, чтобы дать бой Ферстаппену, но это осталось без ответа, поскольку команда решила поставить Сайнса позади Леклера, сделав более медленную остановку, оставив его позади Хэмилтона и Норрис, вышедший из боксов.
Ферстаппен продолжал увеличивать отрыв, пока не выехал на пит-лейн для остановки. Леклерк обогнал его на пит-лейн, что позволило ему возглавить гонку за Ferrari впервые после Гран-при Азербайджана . На этот раз он удерживал лидерство на протяжении девяти кругов, кульминацией которого стала битва между ним и Ферстаппеном, на которую у него не было ответа, поскольку гонщик Red Bull обогнал его с помощью DRS . Перес, стартовавший пятнадцатым, поднялся на третье место, когда пилоты останавливались, а Ферстаппен, накопив большой отрыв за гонку, уверенно опередил Леклера, который подарил Ferrari 800-й подиум в Формуле-1. Товарищ Ферстаппена по команде Перес поднялся на подиум третьим. Ферстаппен получил бонусное очко за самый быстрый круг. [24] [25]
Во время гонки будет назначено большое количество штрафов, большинство из которых связано с нарушением ограничений трассы в последних двух поворотах; Первыми двумя гонщиками, получившими их, были Хэмилтон и Цунода, оба получили пятисекундный штраф за превышение ограничений трассы. Позже Цунода получил десятисекундный штраф за дальнейшие нарушения ограничений трассы в дополнение к расследованию неправильного отбывания своего первого штрафа (которое было решено в его пользу). Кроме того, Сайнс, Александр Албон , Пьер Гасли , Логан Сарджант и Магнуссен получили штрафы за ограничения на трассе. Единственными двумя гонщиками, которые были оштрафованы за что-то иное, чем ограничения трассы, были Эстебан Окон за небезопасный выезд во время пит-стопа и Ник де Врис за то, что столкнул Магнуссена с трассы. Дополнительные штрафы за превышение ограничений трассы будут наложены после того, как Aston Martin опротестовал результаты гонки, при этом Окон получил в целом тридцатисекундный штраф в дополнение к 5-секундному штрафу за другое нарушение, которое он получил во время гонки.
После гонки
[ редактировать ]Aston Martin успешно опротестовал результаты гонки. [26] Стюарды не смогли просмотреть все 1200 отчетов во время гонки. [27] но вынес еще двенадцать штрафов за нарушение ограничений после завершения процесса проверки. [28] [29]
Классификация рас
[ редактировать ]Примечания
- ^ 1 — включает одно очко за самый быстрый круг. [30]
- ^ 2 - Карлос Сайнс-младший финишировал четвертым, но получил десятисекундный штраф за превышение ограничений трассы. [29]
- ^ 3 - Льюис Хэмилтон финишировал седьмым, но получил десятисекундный штраф за превышение ограничений трассы. [29]
- ^ 4 - Пьер Гасли финишировал девятым, но получил десятисекундный штраф за превышение ограничений трассы. [29]
- ^ 5 - Александр Албон получил десятисекундный штраф за превышение ограничений трассы. На его финальную позицию пенальти не повлиял. [29]
- ^ 6 - Логан Сарджант получил в общей сложности 15-секундный штраф за превышение ограничений трассы. На его финальную позицию пенальти не повлиял. [29]
- ^ 7 - Эстебан Окон финишировал 12-м, но получил в общей сложности 30-секундный штраф за превышение ограничений трассы. [29]
- ^ 8 - Ник де Фрис финишировал 15-м, но получил пятисекундный штраф за то, что вынудил Кевина Магнуссена сойти с трассы. Он также получил в общей сложности 15-секундный штраф за превышение ограничений трассы. [29]
- ^ 9 - Кевин Магнуссен финишировал 19-м, но получил пятисекундный штраф за превышение ограничений трассы. Он получил позицию после Юки Цуноды . пенальти [29]
- ^ 10 - Юки Цунода финишировал 17-м, но получил в общей сложности 15-секундный штраф за превышение ограничений трассы. [29]
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Теоретически Ландо Норрис мог использовать промежуточные или полностью мокрые шины во время сухой сессии SQ3.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «#AustrianGP 2023: 304 000 зрителей прошли через ворота за гоночный уик-энд» . redbullring.com . 2 июля 2023 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2023 года . Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ «Формула-1 объявляет места проведения шести спринтерских гонок Формулы-1 в сезоне 2023 года» . Formula1.com . 7 декабря 2022 года. Архивировано из оригинала 7 декабря 2022 года . Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ Коч, Мэт (30 июня 2023 г.). «Никаких обновлений McLaren для Пиастри в Австрии» . Спидкафе . Архивировано из оригинала 30 июня 2023 года . Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ Стро, Эдд; Митчелл-Мальм, Скотт (29 июня 2023 г.). «Обновление McLaren только для Норриса для Гран-при Австрии выходит за рамки прикрытия» . Гонка . Архивировано из оригинала 29 июня 2023 года . Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ Купер, Адам (29 июня 2023 г.). «FIA меняет правила использования шин для спринтерской квалификации Формулы-1, чтобы избежать фарса» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 29 июня 2023 года . Проверено 29 июня 2023 г.
- ^ «Канада 2023 – Чемпионат» . Статистика Ф1 . 18 июня 2023 года. Архивировано из оригинала 20 июня 2023 года . Проверено 18 июня 2023 г.
- ^ «Гран-при Австрии 2023 — список участников» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 30 июня 2023 года. Архивировано (PDF) из оригинала 30 июня 2023 года . Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ «Выбор шинных смесей на 2023 год – Канада, Австрия и Великобритания» . press.pirelli.com . Милан : Пирелли . 8 июня 2023 года. Архивировано из оригинала 9 июня 2023 года . Проверено 10 июня 2023 г.
- ^ «Турнирное положение» . Формула 1 . Архивировано из оригинала 1 июля 2023 года . Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ «ФОРМУЛА 1 ROLEX GROSSER PREIS VON OSTERREICH 2023 - полное расписание» . Формула 1 . Архивировано из оригинала 4 октября 2023 года . Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ Калинаукас, Алекс (30 июня 2023 г.). «Гран-при Австрии Формулы-1: Ферстаппен провожает Леклера за поул на 0,048 секунды» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 1 июля 2023 года . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ Брэдли, Чарльз (1 июля 2023 г.). «Результаты квалификации Формулы-1: Макс Ферстаппен завоевал поул Гран-при Австрии» . Autosport.com . Архивировано из оригинала 1 июля 2023 года . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ «Гран-при Австрии Формулы 1 Rolex 2023 – квалификация» . Формула 1 . 30 июня 2023 года. Архивировано из оригинала 1 июля 2023 года . Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Гран-при Австрии Формулы 1 Rolex 2023 – Стартовая сетка» . Формула 1 . 30 июня 2023 года. Архивировано из оригинала 30 июня 2023 года . Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ «Нарушение – Автомобиль 20 – Изменения, внесенные во время работы Закрытого парка» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 2 июля 2023 г. Архивировано (PDF) из оригинала 3 сентября 2023 г. . Проверено 20 октября 2023 г.
- ^ «Нарушение – Автомобиль 21 – Изменения, внесенные во время работы Закрытого парка» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 2 июля 2023 г. Архивировано (PDF) из оригинала 22 октября 2023 г. . Проверено 20 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Формула 1 Гран-при Австрии Rolex 2023 — Спринтерская сетка» . Формула 1 . 1 июля 2023 года. Архивировано из оригинала 12 мая 2023 года . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ Калинаукас, Алекс (1 июля 2023 г.). «Гран-при Австрии Формулы-1: Ферстаппен обыгрывает Переса и завоевал поул в спринте» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 1 июля 2023 года . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ «Гран-при Австрии Формулы 1 Rolex 2023 – Спринтерская серия» . Формула 1 . 1 июля 2023 года. Архивировано из оригинала 12 мая 2023 года . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ «Спортивный регламент Формулы-1 на 2023 год» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 25 апреля 2023 г. Архивировано (PDF) из оригинала 9 мая 2023 г. . Проверено 17 июня 2023 г.
- ^ Калинаукас, Алекс (30 июня 2023 г.). «Гран-при Австрии Формулы-1: Ферстаппен доминирует после борьбы с Пересом на первом круге» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 1 июля 2023 года . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ Брэдли, Чарльз (1 июля 2023 г.). «Результаты Формулы-1: Макс Ферстаппен выигрывает спринт на Гран-при Австрии» . Autosport.com . Архивировано из оригинала 1 июля 2023 года . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ «Формула 1 Гран-при Австрии Rolex 2023 – Спринт» . Формула 1 . 1 июля 2023 года. Архивировано из оригинала 12 мая 2023 года . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ Брэдли, Чарльз (3 июля 2023 г.). «Результаты гонок Формулы-1: Макс Ферстаппен выигрывает Гран-при Австрии» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 3 июля 2023 года . Проверено 3 июля 2023 г.
- ^ Калинаукас, Алекс (2 июля 2023 г.). «Гран-при Австрии Формулы-1: Ферстаппен побеждает Ferrari и одерживает доминирующую победу» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 3 июля 2023 года . Проверено 3 июля 2023 г.
- ^ Кью, Мэтт (3 июля 2023 г.). «FIA поддерживает протест Aston Martin, результаты Гран-при Австрии Формулы-1 могут измениться» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 20 октября 2023 года . Проверено 3 июля 2023 г.
- ^ Кью, Мэтт (3 июля 2023 г.). «FIA не может проверить 1200 потенциальных нарушений ограничений трассы Формулы-1 на Гран-при Австрии» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 5 июля 2023 года . Проверено 3 июля 2023 г.
- ^ Кью, Мэтт (3 июля 2023 г.). «FIA наложила 12 штрафов за нарушение ограничений трассы после Гран-при Австрии Формулы-1» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 3 июля 2023 года . Проверено 3 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Гран-при Австрии Формулы 1 Rolex 2023 – результат гонки» . Формула 1 . 2 июля 2023 года. Архивировано из оригинала 12 мая 2023 года . Проверено 2 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Гран-при Австрии Формулы 1 Rolex 2023 — самые быстрые круги» . Формула 1 . 2 июля 2023 г. Архивировано из оригинала 2 июня 2023 г. Проверено 2 июля 2023 г.
- ^ «Австрия 2023» . StatsF1.com . Проверено 25 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Австрия 2023 – Чемпионат» . Статистика Ф1 . 2 июля 2023 года. Архивировано из оригинала 18 июня 2023 года . Проверено 2 июля 2023 г.