Гран-при США 2023 года
Гран-при США 2023 года | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 18 из 22 чемпионата мира Формулы-1 2023 года.
| |||||
![]() Схема трассы Америк | |||||
Подробности гонки [1] | |||||
Дата | 22 октября 2023 г. | ||||
Официальное название | Формула 1 Lenovo Гран-при США 2023 года | ||||
Расположение | Трасса Америки Остин , Техас , США | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 5,513 км (3,426 миль) | ||||
Расстояние | 56 кругов, 308,405 км (191,634 мили) | ||||
Погода | Солнечно | ||||
посещаемость | 432,000 [2] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Феррари | ||||
Время | 1:34.723 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | АльфаТаури - Хонда РБПТ | |||
Время | 1:38.139 — 56-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Ред Булл Рейсинг - Хонда РБПТ | ||||
Второй | Макларен - Мерседес | ||||
Третий | Феррари | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при США 2023 года официально известный как Гран-при США Формулы-1 Lenovo 2023 ) — автогонка Формулы-1 , состоявшаяся 22 октября 2023 года на трассе Америк в Остине, штат Техас , США . Это был восемнадцатый этап чемпионата мира Формулы-1 2023 года и пятый уик-энд Гран-при в сезоне, в котором использовался спринтерский формат .
Макс Ферстаппен выиграл обе гонки. В основной гонке Льюис Хэмилтон и Чарльз Леклерк финишировали вторым и шестым соответственно, но были дисквалифицированы из-за проверки после гонки, установившей, что их полозья были чрезмерно изношены. Гонка стала первой, закончившейся дисквалификацией более чем одного гонщика после Гран-при Японии 2019 года . Благодаря этому Логан Сарджант поднялся на десятое место и набрал свое первое очко в карьере.
Фон
[ редактировать ]Мероприятие прошло в выходные 20–22 октября. Это был восемнадцатый этап чемпионата мира Формулы-1 2023 года и 52-й этап Гран-при США . Этот уик-энд стал пятым из шести в сезоне, прошедших в спринтерском формате . [3] [ не удалось пройти проверку ]
Положение чемпионата перед гонкой
[ редактировать ]В преддверии выходных Макс Ферстаппен , завоевавший свой третий подряд титул чемпиона среди пилотов на предыдущем Гран-при Катара , опередил своего товарища по команде Серхио Переса на 209 очков , а Льюис Хэмилтон стал третьим, отставая еще на 30 очков. Red Bull Racing , завоевавшая титул на Гран-при Японии , опередила в Кубке конструкторов Mercedes на 331 очко и Ferrari еще на 28 очков. [4]
Абитуриенты
[ редактировать ]Пилоты и команды были такими же, как и в списке участников сезона, за исключением вернувшегося Даниэля Риккардо , который заменил Ника де Фриза в AlphaTauri , начиная с Гран-при Венгрии . Место Риккардо было занято Лиамом Лоусоном на предыдущих пяти Гран-при после того, как Риккардо был вынужден отказаться от участия из-за сломанной пястной кости в результате аварии во время второй тренировки Гран-при Голландии . [5] [6] [7]
Выбор шин
[ редактировать ]Поставщик шин Pirelli предоставил командам для использования на мероприятии составы шин C2, C3 и C4 (обозначенные как твердые, средние и мягкие соответственно). [8]
Упражняться
[ редактировать ]Единственная бесплатная тренировка прошла 20 октября 2023 года в 12:30 по местному времени ( UTC−5 ). [9] Макс Ферстаппен возглавил сессию, за ним следовали Ferrari пилот Шарль Леклер и Mercedes пилот Льюис Хэмилтон, занявшие второе и третье места соответственно. [10] Лэнс Стролл из Aston Martin пробежал всего пять кругов, прежде чем был вынужден вернуться в боксы из-за проблем с тормозами. [10] [11] [12]
Квалификационный
[ редактировать ]Квалификация прошла 20 октября 2023 года в 16:00 по местному времени ( UTC−5 ) и определила стартовую сетку основной гонки. [9]
Квалификационный отчет
[ редактировать ]Шарль Леклер занял поул-позицию, опередив Ландо Норриса и Льюиса Хэмилтона . Лидер чемпионата Макс Ферстаппен квалифицировался шестым после того, как проехал круг достаточно быстро, чтобы поул-позицию удалили из-за ограничений трассы. Aston Martin потерпел двойной нокаут в первом квартале: Фернандо Алонсо и Лэнс Стролл заняли семнадцатое и девятнадцатое места соответственно. [13]
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Квалификационное время | Финал сетка | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 квартал | 2 квартал | Q3 | |||||
1 | 16 | ![]() | Феррари | 1:36.061 | 1:35.004 | 1:34.723 | 1 |
2 | 4 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:35.110 | 1:35.441 | 1:34.853 | 2 |
3 | 44 | ![]() | Мерседес | 1:35.091 | 1:35.240 | 1:34.862 | 3 |
4 | 55 | ![]() | Феррари | 1:35.824 | 1:35.302 | 1:34.945 | 4 |
5 | 63 | ![]() | Мерседес | 1:36.165 | 1:35.606 | 1:35.079 | 5 |
6 | 1 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Хонда РБПТ | 1:35.346 | 1:35.008 | 1:35.081 | 6 |
7 | 10 | ![]() | Альпийский - Рено | 1:36.158 | 1:35.496 | 1:35.089 | 7 |
8 | 31 | ![]() | Альпийский - Рено | 1:36.131 | 1:35.413 | 1:35.154 | 8 |
9 | 11 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Хонда РБПТ | 1:35.989 | 1:35.679 | 1:35.173 | 9 |
10 | 81 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:36.064 | 1:35.576 | 1:35.467 | 10 |
11 | 22 | ![]() | АльфаТаури - Хонда РБПТ | 1:35.913 | 1:35.697 | Н/Д | 11 |
12 | 24 | ![]() | Альфа Ромео - Феррари | 1:36.052 | 1:35.698 | Н/Д | 12 |
13 | 77 | ![]() | Альфа Ромео - Феррари | 1:36.082 | 1:35.858 | Н/Д | 13 |
14 | 20 | ![]() | Хаас - Феррари | 1:36.009 | 1:35.880 | Н/Д | ПЛ 1 |
15 | 3 | ![]() | АльфаТаури - Хонда РБПТ | 1:36.213 | 1:35.974 | Н/Д | 14 |
16 | 27 | ![]() | Хаас - Феррари | 1:36.235 | Н/Д | Н/Д | ПЛ 2 |
17 | 14 | ![]() | Астон Мартин Арамко - Мерседес | 1:36.268 | Н/Д | Н/Д | ПЛ 3 |
18 | 23 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 1:36.315 | Н/Д | Н/Д | 15 |
19 | 18 | ![]() | Астон Мартин Арамко - Мерседес | 1:36.589 | Н/Д | Н/Д | ПЛ 4 |
20 | 2 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 1:36.827 | Н/Д | Н/Д | 16 |
107% времени : 1:41.747 | |||||||
Источник: [14] [15] |
- Примечания
- ^ 1 - Кевин Магнуссен на его машину были установлены элементы, отличающиеся от тех, которые изначально использовались квалифицировался 14-м, но ему пришлось начать гонку с пит-лейна, поскольку в условиях закрытого парка . [15] [16]
- ^ 2 - Нико Хюлькенберг квалифицировался 16-м, но ему пришлось начинать гонку с пит-лейна, поскольку в условиях закрытого парка на его машину были установлены элементы, отличающиеся от тех, которые изначально использовались. [15] [17]
- ^ 3 - Фернандо Алонсо квалифицировался 17-м, но ему пришлось начать гонку с пит-лейна, поскольку в условиях закрытого парка на его машину были установлены элементы, отличающиеся от тех, которые изначально использовались. [15] [18]
- ^ 4 - Лэнс Стролл квалифицировался 19-м, но ему пришлось начать гонку с пит-лейна, поскольку в условиях закрытого парка на его машину были установлены элементы, отличающиеся от тех, которые изначально использовались. [15] [19]
Спринтерская перестрелка
[ редактировать ]Спринтерская перестрелка прошла 21 октября 2023 года в 12:30 по местному времени ( UTC-5 ) и определила стартовую сетку спринта. [9]
Классификация по серии буллитов в спринте
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Квалификационное время | Спринт сетка | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
кв1 | кв2 | кв3 | |||||
1 | 1 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Хонда РБПТ | 1:35.997 | 1:35.181 | 1:34.538 | 1 |
2 | 16 | ![]() | Феррари | 1:35.999 | 1:35.386 | 1:34.593 | 2 |
3 | 44 | ![]() | Мерседес | 1:36.393 | 1:35.887 | 1:34.607 | 3 |
4 | 4 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:36.499 | 1:35.594 | 1:34.639 | 4 |
5 | 81 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:36.703 | 1:35.753 | 1:34.894 | 5 |
6 | 55 | ![]() | Феррари | 1:36.268 | 1:35.542 | 1:34.939 | 6 |
7 | 11 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Хонда РБПТ | 1:36.347 | 1:35.718 | 1:35.041 | 7 |
8 | 63 | ![]() | Мерседес | 1:36.281 | 1:35.847 | 1:35.199 | 11 1 |
9 | 23 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 1:36.230 | 1:35.947 | 1:35.366 | 8 |
10 | 10 | ![]() | Альпийский - Рено | 1:36.595 | 1:35.785 | 1:35.897 | 9 |
11 | 3 | ![]() | АльфаТаури - Хонда РБПТ | 1:36.737 | 1:35.978 | Н/Д | 10 |
12 | 14 | ![]() | Астон Мартин Арамко - Мерседес | 1:36.365 | 1:36.087 | Н/Д | 12 |
13 | 31 | ![]() | Альпийский - Рено | 1:36.372 | 1:36.137 | Н/Д | 13 |
14 | 18 | ![]() | Астон Мартин Арамко - Мерседес | 1:36.575 | 1:36.181 | Н/Д | 14 |
15 | 24 | ![]() | Альфа Ромео - Феррари | 1:36.554 | 1:36.182 | Н/Д | 15 |
16 | 27 | ![]() | Хаас - Феррари | 1:36.749 | Н/Д | Н/Д | 16 |
17 | 20 | ![]() | Хаас - Феррари | 1:36.922 2 | Н/Д | Н/Д | 17 |
18 | 77 | ![]() | Альфа Ромео - Феррари | 1:36.922 2 | Н/Д | Н/Д | 18 |
19 | 22 | ![]() | АльфаТаури - Хонда РБПТ | 1:36.945 | Н/Д | Н/Д | 19 |
20 | 2 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 1:37.186 | Н/Д | Н/Д | 20 |
107% времени : 1:42.716 | |||||||
Источник: [20] [21] |
Примечания
- ^ 1 - Джордж Рассел получил трехместный штраф за то, что помешал Чарльзу Леклерку в первом квартале. [20] [22]
- ^ 2 – Кевин Магнуссен и Валттери Боттас установили одинаковое время круга в первом квартале. Магнуссен квалифицировался впереди Боттаса, поскольку он установил время раньше. [20] [23]
Спринт
[ редактировать ]Спринт UTC состоялся 21 октября 2023 года в 17:00 по местному времени ( -5 ) и длился 19 кругов. [9]
Отчет о спринте
[ редактировать ]Макс Ферстаппен уверенно выиграл гонку у Льюиса Хэмилтона и Чарльза Леклера . [24] Пострадав от них ранее на свободной тренировке, [25] Лэнс Стролл ушел из гонки из-за проблем с тормозами. [24]
Классификация спринта
[ редактировать ]Примечания
- ^ 1 - Джордж Рассел финишировал седьмым, но получил пятисекундный штраф за выезд с трассы и получение преимущества. [26]
- ^ 2 - Чжоу Гуаньюй финишировал 16-м, но получил пятисекундный штраф за выезд с трассы и получение преимущества. [26]
Раса
[ редактировать ]Гонка состоялась 22 октября 2023 года в 14:00 по местному времени ( UTC−5 ) и длилась 56 кругов. [9]
Отчет о гонке
[ редактировать ]Макс Ферстаппен , несмотря на проблемы с тормозами, выиграл гонку, что стало его пятнадцатой победой в сезоне. Ферстаппен опередил Льюиса Хэмилтона и Ландо Норриса , которые лидировали во время гонки и в итоге финишировали вторым и третьим соответственно. Оба гонщика продемонстрировали скорость, приблизившись к Ферстаппену на заключительном этапе. Юки Цунода показал самый быстрый круг. [28] Было три выхода на пенсию. Оскар Пиастри сошел с дистанции из-за повреждения радиатора и утечки воды после контакта с боковыми подвесками Эстебана Окона , что также привело к уходу Окона из игры. [29] Фернандо Алонсо , которому пришлось стартовать с пит-лейна, [25] страдал от поломок задней подвески и пола. [30]
Хэмилтон и поляк Чарльз Леклерк , занявшие второе и шестое места соответственно, были дисквалифицированы после провала теста на планку после гонки. [31] Ферстаппен отметил, что факт проведения спринта, возможно, способствовал чрезмерному износу планки, что привело к дисквалификации Леклера и Хэмилтона. [32] Эта дисквалификация означает, что Леклер стал первым гонщиком, стартовавшим с поул-позиции и получившим дисквалификацию со времен Ральфа Шумахера на Гран-при Канады 2004 года, а он сам и Хэмилтон стали первыми гонщиками, дисквалифицированными за чрезмерный износ планки после Михаэля Шумахера на Гран-при Бельгии 1994 года . [33] [34] Это также означает, что он стал первым гонщиком Ferrari, который не смог финишировать, не стартовал и был дисквалифицирован как минимум из одной гонки, в которой он стартовал с поул-позиции. Это подняло Норриса на второе место, Сайнса на третье и принесло Логану Сарджанту первое очко в Формуле-1. [31] Это был первый раз, когда американец забил гол в Формуле-1 после Майкла Андретти на Гран-при Италии 1993 года . [35] [36]
После гонки появились неподвижные изображения, показывающие, как Серхио Перес и Александр Албон нарушают ограничения трассы на шестом повороте. Однако эти нарушения остались незамеченными, поскольку, по данным FIA, камера видеонаблюдения, используемая для контроля ограничений трассы на этом повороте, была установлена. в неправильном положении просмотра. Ландо Норрис также признался, что несколько раз нарушал ограничения трассы на этом повороте во время гонки. В FIA заявили, что они «обновят [свою] инфраструктуру мониторинга, чтобы обеспечить расширенное покрытие и гарантировать, что любые потенциальные нарушения можно будет надежно выявлять во время гонки в будущем». [37] [38] Однако через тринадцать дней после гонки команда Haas подала запрос на право пересмотра, при этом агентство Reuters указало, что оно касалось ограничений трассы для шестого поворота. В зависимости от результатов смотра результаты гонки могут быть изменены. [39] По данным Motorsport.com , бортовые доказательства, которые Haas использует для получения права на проверку, указывают на то, что Лэнс Стролл и пилоты Williams Алекс Албон и Логан Сарджант совершили несколько нарушений ограничений трассы, которые не были обнаружены. Руководитель команды McLaren Андреа Стелла в той же статье раскритиковал Хаас за запоздалое использование права на пересмотр. [40] Впоследствии было подтверждено, что на слушаниях 8 ноября будет принято решение о том, будет ли удовлетворено ходатайство Хааса. Williams, Aston Martin и Red Bull должны будут присутствовать на этом слушании вместе с Хаасом. [41] [42] Однако FIA отложила слушание до 9 ноября, чтобы дать стюардам дополнительное время для «независимого рассмотрения поданных материалов». [43] На слушании запрос о праве Хааса на пересмотр был отклонен на том основании, что доказательства, представленные Хаасом, не были новыми (например, недоступными на момент первоначального расследования, проведенного стюардами после гонки) или существенными, а также результаты гонки были оставлены в силе. [44] Несмотря на отклонение апелляции Хааса, стюарды раскритиковали контроль FIA за ограничениями на трассах в Формуле-1, заявив, что «они считают свою неспособность обеспечить соблюдение стандартов ограничений на трассы для всех участников совершенно неудовлетворительными», призывая руководящий орган найти лучшие решения для контроля над трассой. ограничения в спорте перед сезоном 2024 года. [45] Полный вердикт стюардов также показал, что представители команд McLaren и Ferrari также решили добровольно присутствовать на слушаниях вместе с представителями четырех вызванных команд, а также представителями самой FIA. [46]
Классификация рас
[ редактировать ]Примечания
- ^ 1 — включает одно очко за самый быстрый круг. [48]
- ^ 2 - Александр Албон получил пятисекундный штраф за превышение ограничений трассы. На его финальную позицию пенальти не повлиял. [47]
- ^ 3 - Льюис Хэмилтон и Чарльз Леклерк финишировали вторым и шестым соответственно, но были дисквалифицированы из-за чрезмерного износа задних защитных блоков. [47] [50] [49]
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
- Участники, выделенные жирным шрифтом и отмеченные звездочкой, — чемпионы мира 2023 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при США 2023 — Гонка Формулы-1» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 5 ноября 2023 года . Проверено 15 октября 2023 г.
- ^ «432 000 человек посетят выходные Гран-при США 2023 года в COTA» . f1destinations.com . 22 октября 2023 года. Архивировано из оригинала 26 октября 2023 года . Проверено 22 октября 2023 г.
- ^ «Расписание Формулы-1 2023» . Формула 1 . Архивировано из оригинала 3 ноября 2023 года . Проверено 15 октября 2023 г.
- ^ «Катар 2023 – Чемпионат» . StatsF1.com . 8 октября 2023 года. Архивировано из оригинала 14 октября 2023 года . Проверено 8 октября 2023 г.
- ^ «Гран-при США 2023 — список участников» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 20 октября 2023 г. Архивировано (PDF) из оригинала 22 октября 2023 г. . Проверено 20 октября 2023 г.
- ^ «Срочное: Риккардо заменит Де Фриса в AlphaTauri на Гран-при Венгрии» . Формула 1 . 11 июля 2023 года. Архивировано из оригинала 3 ноября 2023 года . Проверено 16 октября 2023 г.
- ^ Коулман, Мэдлин (13 октября 2023 г.). «Даниэль Риккардо примет участие в Гран-при США» . Атлетик . Архивировано из оригинала 16 октября 2023 года . Проверено 16 октября 2023 г.
- ^ «Два подтверждения и инновация в выборе шин для американского континента» . Pirelli.com . 28 сентября 2023 года. Архивировано из оригинала 3 ноября 2023 года . Проверено 28 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Гран-при США 2023 — Гонка Формулы-1» . Формула 1 . Архивировано из оригинала 5 ноября 2023 года . Проверено 15 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Формула 1 Гран-при США Lenovo 2023 – Практика 1» . Формула 1 . Архивировано из оригинала 21 октября 2023 года . Проверено 20 октября 2023 г.
- ^ Смит, Люк (20 октября 2023 г.). «После тренировки в Остине все выглядит близко» . Атлетик . Архивировано из оригинала 21 октября 2023 года . Проверено 20 октября 2023 г.
- ^ Боксалл-Легг, Джейк (20 октября 2023 г.). «Гран-при США Формулы-1: Ферстаппен возглавляет индивидуальную практику Леклера» . www.autosport.com . Архивировано из оригинала 21 октября 2023 года . Проверено 20 октября 2023 г.
- ^ Джонстон, Сэм (21 октября 2023 г.). «Квалификация Гран-при США: Чарльз Леклерк побеждает Ландо Норриса, Льюис Хэмилтон завоевывает поул, а Макс Ферстаппен лишь шестой» . Скай Спорт . Проверено 23 июля 2024 г.
- ^ «Формула 1 Гран-при США Lenovo 2023 – квалификация» . Формула 1 . 20 октября 2023 года. Архивировано из оригинала 21 октября 2023 года . Проверено 20 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Гран-при США 2023 — финальная стартовая сетка» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 22 октября 2023 г. Архивировано (PDF) из оригинала 24 октября 2023 г. . Проверено 22 октября 2023 г.
- ^ «Нарушение – Автомобиль 20 – Изменения, внесенные во время работы Закрытого парка» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 22 октября 2023 г. Архивировано (PDF) из оригинала 24 октября 2023 г. . Проверено 22 октября 2023 г.
- ^ «Нарушение – Автомобиль 27 – Изменения, внесенные во время работы Закрытого парка» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 22 октября 2023 г. Архивировано (PDF) из оригинала 24 октября 2023 г. . Проверено 22 октября 2023 г.
- ^ «Нарушение – Автомобиль 14 – Изменения, внесенные во время работы Закрытого парка» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 22 октября 2023 г. Архивировано (PDF) из оригинала 24 октября 2023 г. . Проверено 22 октября 2023 г.
- ^ «Нарушение – Автомобиль 18 – Изменения, внесенные во время работы Закрытого парка» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 22 октября 2023 г. Архивировано (PDF) из оригинала 24 октября 2023 г. . Проверено 22 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Формула 1 Гран-при США Lenovo 2023 – Спринтерская схватка» . Формула 1 . 21 октября 2023 года. Архивировано из оригинала 12 мая 2023 года . Проверено 21 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Формула 1 Гран-при США Lenovo 2023 — Sprint Grid» . Формула 1 . 21 октября 2023 года. Архивировано из оригинала 12 мая 2023 года . Проверено 21 октября 2023 г.
- ^ «Нарушение – Автомобиль 63 – Препятствие движению автомобиля 16» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 21 октября 2023 г. Архивировано (PDF) из оригинала 21 октября 2023 г. . Проверено 21 октября 2023 г.
- ^ «США DOC 32 - Финальная классификация спринтерских буллитов» (PDF) . ФИА.com . Международная автомобильная федерация . 21 октября 2023 г. Архивировано (PDF) из оригинала 29 октября 2023 г. . Проверено 23 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Калинаукас, Алекс (22 октября 2023 г.). «Гран-при США Формулы-1: Ферстаппен побеждает Хэмилтона и одерживает победу в спринтерской гонке» . Автоспорт . Проверено 23 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Эдмондсон, Лоуренс (22 октября 2023 г.). «Гонщики Aston Martin и Haas стартуют с пит-лейна на Гран-при США» . ЭСПН . Проверено 23 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Формула 1 Гран-при США Lenovo 2023 — Спринт» . Формула 1 . 21 октября 2023 года. Архивировано из оригинала 12 мая 2023 года . Проверено 21 октября 2023 г.
- ^ «США 2023» . StatsF1.com . Архивировано из оригинала 6 ноября 2023 года . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ «Ферстаппен воздерживается от попытки Хэмилтона одержать 50-ю победу в Формуле-1 на Гран-при США» . Формула 1 . 22 октября 2023 года. Архивировано из оригинала 1 ноября 2023 года . Проверено 23 октября 2023 г.
- ^ Джогия, Сааян (26 октября 2023 г.). «Новости Формулы-1: McLaren раскрывает проблему, стоящую за уходом Оскара Пиастри из Гран-при США» . Иллюстрированный спорт . Проверено 23 июля 2024 г.
- ^ «Алонсо признает, что уход из Гран-при США «больно» после «огромного» восстановления после Aston Martin» . Формула 1 . 23 октября 2023 г. . Проверено 23 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Гэмильтон и Леклерк дисквалифицированы с Гран-при США за техническое нарушение» . Формула 1 . 23 октября 2023 года. Архивировано из оригинала 26 октября 2023 года . Проверено 23 октября 2023 г.
- ^ Клирен, Филип; Вординг, Рональд (27 октября 2023 г.). «Ферстаппен выступает против плана по обновлению формата спринта Формулы-1» . www.motorsport.com . Архивировано из оригинала 27 октября 2023 года . Проверено 27 октября 2023 г.
«Я думаю, нам следует просто избавиться от спринтерских выходных, и тогда каждый сможет просто нормально настроить свои машины, потому что [дисквалификации из-за износа планки] не произошло бы в обычный гоночный уик-энд»,
- ^ Холденби, Ники (22 октября 2023 г.). «Факты гонки – Гран-при США» . F1Destinations.com . Архивировано из оригинала 23 октября 2023 года . Проверено 23 октября 2023 г.
- ^ Филлипс, Джеймс (24 октября 2023 г.). «Почему USGP стал для Льюиса Хэмилтона моментом «Майкла Шумахера»» . ГПФанс . Архивировано из оригинала 19 января 2024 года . Проверено 19 января 2024 г.
- ^ Джозеф, Самуэль (23 октября 2023 г.). «Логан Сарджант становится первым американцем, набравшим очко в Формуле-1 за 30 лет, заняв 10-е место на Гран-при США» . CNN . Архивировано из оригинала 23 октября 2023 года . Проверено 23 октября 2023 г.
- ^ Билер, Дес (23 октября 2023 г.). «Логан Сарджант творит американскую историю в Формуле-1 после дисквалификации Льюиса Хэмилтона» . Вашингтон Пост . Проверено 23 октября 2023 г.
- ^ Вудхаус, Джейми (26 октября 2023 г.). «FIA находится под пристальным вниманием, поскольку появляются новые кадры Гран-при США» . ПланетаФ1 . Архивировано из оригинала 26 октября 2023 года . Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ Стро, Эдд (27 октября 2023 г.). «FIA принимает меры, чтобы помешать водителям Формулы-1 злоупотреблять ограничениями на слепых зонах трассы» . Гонка . Архивировано из оригинала 27 октября 2023 года . Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ Араужо, Габриэль (4 ноября 2023 г.). Фэллон, Клэр (ред.). «Хаас подал запрос о праве на рассмотрение гонок в США» . Рейтер . Архивировано из оригинала 5 ноября 2023 года . Проверено 5 ноября 2023 г.
- ^ Купер, Адам (5 ноября 2023 г.). «Стелла: Нет смысла пересматривать ограничения на трассы Гран-при США Формулы-1» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 5 ноября 2023 года . Проверено 5 ноября 2023 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (6 ноября 2023 г.). «FIA вызывает Red Bull, Aston Martin и Williams из-за заявки Хааса на рассмотрение Гран-при США» . Фанаты гонок . Архивировано из оригинала 6 ноября 2023 года . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ «Haas требует «права на пересмотр» результатов Гран-при США» . Формула 1. 6 ноября 2023 года. Архивировано из оригинала 6 ноября 2023 года . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (8 ноября 2023 г.). «Право Haas на рассмотрение Гран-при США отложено» . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 8 ноября 2023 года . Проверено 8 ноября 2023 г.
- ^ Клирен, Филип (9 ноября 2023 г.). «FIA отклоняет запрос Haas F1 о проверке нарушений ограничений трассы Гран-при США» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 9 ноября 2023 года . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ Кью, Мэтт (9 ноября 2023 г.). «Стюарды Формулы-1 раскритиковали «неспособность» FIA обеспечить соблюдение ограничений на трассу на слушаниях в Гран-при США в Хаасе» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 9 ноября 2023 года . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ «Полный вердикт FIA по запросу Хааса о проверке нарушений ограничений трассы Гран-при США Формулы-1» . Motorsport.com . 9 ноября 2023 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2023 года . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Формула 1 Гран-при США Lenovo 2023 — результат гонки» . Формула 1 . 22 октября 2023 года. Архивировано из оригинала 23 октября 2023 года . Проверено 22 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Формула 1 Гран-при США Lenovo 2023 — самые быстрые круги» . Формула 1 . 22 октября 2023 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2023 года . Проверено 22 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Нарушение – Автомобиль 16 – Техническое несоответствие (Планка)» (PDF) . ФИА. Архивировано (PDF) из оригинала 6 ноября 2023 г. Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Нарушение - Автомобиль 44 - Техническое несоответствие (Планка)» (PDF) . ФИА. Архивировано (PDF) оригинала 24 октября 2023 г. Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ «США 2023» . StatsF1.com . Архивировано из оригинала 6 ноября 2023 года . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «США 2023 – Чемпионат» . StatsF1.com . 22 октября 2023 года. Архивировано из оригинала 9 октября 2023 года . Проверено 22 октября 2023 г.