Гран-при Бахрейна 2022 года
Гран-при Бахрейна 2022 года | ||||
---|---|---|---|---|
Гонка 1 из 22 [а] на чемпионате мира Формулы-1 2022 года.
| ||||
![]() | ||||
Подробности гонки | ||||
Дата | 20 марта 2022 г. | |||
Официальное название | Формулы 1 Gulf Air Гран-при Bahrain 2022 | |||
Расположение | Международная трасса Бахрейна Сахир , Бахрейн | |||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | |||
Продолжительность курса | 5,412 км (3,363 мили) | |||
Расстояние | 57 кругов, 308,238 км (191,530 миль) | |||
Погода | Прозрачный | |||
посещаемость | 98,000 [3] | |||
Поул-позиция | ||||
Водитель | Феррари | |||
Время | 1:30.558 | |||
Самый быстрый круг | ||||
Водитель | ![]() | Феррари | ||
Время | 1:34.570 — 51 круг. | |||
Подиум | ||||
Первый | Феррари | |||
Второй | Феррари | |||
Третий | Мерседес | |||
Лидеры круга |
( Гран-при Бахрейна 2022 года официально известный как Гран-при Формулы-1 Gulf Air Bahrain 2022 ) — гонка Формулы-1 , которая прошла 20 марта 2022 года на международной трассе Бахрейна . Соревнуясь на протяжении 57 кругов, он стал открытием сезона чемпионата мира Формулы-1 2022 года и стал восемнадцатым этапом Гран-при Бахрейна . [4]
Шарль Леклерк выиграл гонку после старта с поул-позиции , это его первая победа после Гран-при Италии 2019 года . [5] Он лидировал на всех кругах, кроме двух, и сделал хет-трик с поулом, победой в гонке и самым быстрым кругом , не дотягивая до турнира Большого шлема . [б] Товарищ по команде Карлос Сайнс-младший финишировал вторым, а Льюис Хэмилтон третьим, а действующий чемпион Макс Ферстаппен и Серхио Перес сошли с подиума из-за проблем с топливом в конце гонки. [7] Это была счетом первая победа Ferrari со 1–2 после Гран-при Сингапура 2019 года . [8] В гонке также дебютировал Чжоу Гуаньюй , который стал первым китайским гонщиком, участвовавшим в Формуле-1, и первым, набравшим очки.
Фон
[ редактировать ]сезон 2021 года
[ редактировать ]чемпионате мира Формулы-1 2021 года На пилот Red Bull Макс Ферстаппен выиграл свой первый чемпионат среди пилотов после продолжавшейся в сезоне битвы с Льюисом Хэмилтоном . Чемпионат несколько раз переходил из рук в руки в течение года, и решение о нем было неоднозначным в конце Гран-при Абу-Даби , последней гонки сезона, где рестарт на последнем круге позволил Ферстаппену обогнать Хэмилтона, выиграть гонку и стать чемпионом. [9]
Выиграв чемпионат, Ферстаппен лишил Хэмилтона рекордного восьмого титула и стал первым гонщиком, помимо Хэмилтона, выигравшим чемпионат пилотов после Нико Росберга в 2016 году , и первым гонщиком, не принадлежащим к Mercedes, выигравшим чемпионат после Себастьяна Феттеля в 2013 году. , который также выиграл его с Red Bull. [10]
Mercedes выиграл рекордный восьмой Кубок конструкторов, обеспечив себе титул с 28 очками в финальной гонке сезона. [11] Это был первый сезон, в котором гонщик-чемпион не выступал за команду конструкторов-чемпионов с 2008 года , когда Льюис Хэмилтон с небольшим перевесом выиграл свой первый чемпионат пилотов, также обогнав его на последнем круге в финальной гонке сезона. [12]
Изменения драйверов
[ редактировать ]Валттери Боттас покинул Mercedes после пяти сезонов, перейдя в Alfa Romeo, чтобы заменить Кими Райкконена , который завершил карьеру после сезона 2021 года. [13] [14] Джордж Рассел заменил Боттаса, освободив свое место в Williams , которое занял бывший гонщик Red Bull Алекс Албон . [15] Антонио Джовинацци также покинул Alfa Romeo в конце 2021 года, а его место занял Чжоу Гуаньюй после того, как занял третье место в чемпионате Формулы 2 2021 года . Чжоу стал первым китайским гонщиком, принявшим участие в Формуле-1, и первым китайским гонщиком, набравшим очки. [16]
Первоначально с Никитой Мазепином был заключен контракт на выступление за «Хаас» на сезон 2022 года, но его контракт был расторгнут после вторжения России в Украину , в результате чего «Хаас» расторг контракт с «Уралкалием» на титульного спонсора . [17] Мазепина заменил Кевин Магнуссен , ранее выступавший за команду с 2017 по 2020 год. [18]
Aston Martin Себастьян Феттель из дал положительный результат на коронавирус , и его заменил запасной гонщик Нико Хюлькенберг . [19] [20] Это была первая гонка Хюлькенберга с момента его единственного выступления на Гран-при Эйфеля 2020 года . [21] Феттель вернулся на Гран-при Австралии . [22]
Выбор шин
[ редактировать ]Поставщик шин Pirelli представил составы шин C1, C2 и C3 (обозначенные как твердый, средний и мягкий соответственно) для использования командами на мероприятии. [23] Это был шаг сложнее, чем в 2021 году, где использовались шины C2, C3 и C4. Эта гонка также стала первой гонкой, в которой использовались 18-дюймовые шины с момента вступления в силу правил 2022 года.
Отчет
[ редактировать ]Упражняться
[ редактировать ]Перед квалификацией на Гран-при было проведено три часовых тренировки: две в пятницу и одна в субботу. Первая сессия началась в 15:00 по местному времени ( UTC+03:00 ) и была отмечена красным флажком, когда Эстебана Окона Alpine сбросил кузов с боковыми подвесками на главной прямой. После рестарта сессия завершилась Гасли Пьером самым быстрым гонщиком AlphaTauri на мягких шинах. [24]
Макс Ферстаппен лидировал во второй и третьей сессиях, а Шарль Леклер в обеих сессиях с небольшим отставанием. Действующие чемпионы конструкторов Mercedes боролись за темп на протяжении всех свободных тренировок и заняли в протоколе не выше четвертого места, а Льюис Хэмилтон охарактеризовал команду как находящуюся «далеко» от начала стартовой решетки. [25] [26] Юки Цунода не установил время в третьей сессии, поскольку был вынужден вернуться в гараж из-за утечки гидравлики, прежде чем смог проехать круг. [27]
Квалификационный
[ редактировать ]Квалификация началась в 18:00 по местному времени 19 марта и длилась один час. [4] Оба Aston Martin выбыли в первом квартале вместе с Юки Цунодой , Даниэлем Риккардо и Николасом Латифи . В ходе сессии Валттери Боттас неожиданно поставил свою Alfa Romeo на четвертое место, а Кевин Магнуссен из Haas отстал от него на одно место. Пилот Haas Мик Шумахер занял 13-е место, что дало команде первое выступление во втором квартале на обеих машинах после Гран-при Бразилии 2019 года . [28] В своем первом квалификационном заезде за Williams Алекс Албон показал свой Williams 15-м по скорости, показав время круга почти на секунду быстрее, чем у его товарища по команде Николаса Латифи . [29]
Во втором квартале Ферстаппен был самым быстрым, за ним следовали две Ferrari. Серхио Перес шел позади них, опередив пилотов Mercedes, занявших пятое и шестое места. Прежде чем он был вынужден вернуться в гараж из-за проблемы с гидравликой, Магнуссен сумел занять седьмое место, обеспечив своей команде первое появление в третьем квартале за более чем два года. На позднем круге Боттас выбил Эстебана Окона из третьего квартала всего на 0,065 секунды. McLaren и Williams не смогли пройти в третий квартал, а Ландо Норрис и Алекс Албон выбыли в конце сессии. [30]
Шарль Леклер из Ferrari выиграл поул-позицию, опередив Ферстаппена и своего товарища по команде Карлоса Сайнса-младшего. [31] [32] Mercedes смог занять только пятое и девятое места, их две машины разделили Боттас, Магнуссен и Фернандо Алонсо . Замкнул первую десятку Пьер Гасли из AlphaTauri. [30] [33]
Раса
[ редактировать ]Гонка началась в 18:00 по местному времени 20 марта и продлилась 57 кругов. [4] Леклер лидировал в первом повороте, опередив Ферстаппена и Сайнса, а Переса обогнали Хэмилтон и Магнуссен. Боттас, стартовавший шестым, на первом круге опустился на 14-е место. Окон столкнулся с Шумахером и развернул его на первом круге, заработав пятисекундный штраф. К 10-му кругу Перес обогнал Магнуссена и Хэмилтона и вернул себе четвертую позицию. [34]
Хэмилтон выехал на пит-лейн на 9-м круге, став первым гонщиком, сделавшим это, и вернулся в гонку 12-м. Ферстаппен вышел на пит-лейн на 15-м круге, пытаясь обойти Леклера, а Сайнс последовал за ним на пит-лейн. Леклерк проехал круг спустя, едва опередив Ферстаппена и сохранив лидерство. Ферстаппен обогнал Леклера на 17-м круге, используя DRS , но вскоре после этого Леклер вернул лидерство. На 19-м круге Ферстаппен снова попытался обойти, но заблокировал поворот и промахнулся в первом повороте, что позволило Леклерку вырваться вперед. [35]
На 31-м круге Ферстаппен вышел на пит-стоп во второй раз, а кругом позже за ним снова последовал Леклер, причем обе машины перешли на шины среднего размера. Сайнс, теперь лидирующий, вышел на пит-стоп вместе с Пересом на 34-м круге, в результате чего Леклерк и Ферстаппен остались на первой и второй позициях соответственно. Ферстаппен в третий раз выехал на пит-лейн на 44-м круге, что побудило Сайнса и Хэмилтона сделать то же самое; все трое приехали на мягких шинах. На 46-м круге машина Гасли загорелась, в результате чего машина безопасности сработала . Леклерк выбрал мягкие шины во время окна машины безопасности и вернулся на поле лидером. [34] [36]
Когда гонка возобновилась на 51-м круге, Леклерк сохранил преимущество над Ферстаппеном, который связался по рации с пит-бригадой, чтобы сообщить им, что он подозревает, что у него проблема с силовым агрегатом. Ферстаппен, теперь двигавшийся медленно, обогнали Сайнса и Хэмилтона, и он выехал на пит-лейн, чтобы сойти с машины на 54-м круге. На последнем круге у Переса возникла проблема с топливной системой, из-за которой его силовой агрегат отключился, в результате чего он раскрутить свою машину и уйти на пенсию. Леклерк и Сайнс сохраняли первую и вторую позиции, за ними следовал Хэмилтон, занимавший третье место, до конца гонки. [36] Рассел финишировал четвертым, Магнуссен - пятым. [34]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Квалификационное время | Финал сетка | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 квартал | 2 квартал | Q3 | |||||
1 | 16 | ![]() | Феррари | 1:31.471 | 1:30.932 | 1:30.558 | 1 |
2 | 1 | ![]() | Ред Булл Рейсинг — РБПТ | 1:31.785 | 1:30.757 | 1:30.681 | 2 |
3 | 55 | ![]() | Феррари | 1:31.567 | 1:30.787 | 1:30.687 | 3 |
4 | 11 | ![]() | Ред Булл Рейсинг — РБПТ | 1:32.311 | 1:31.008 | 1:30.921 | 4 |
5 | 44 | ![]() | Мерседес | 1:32.285 | 1:31.048 | 1:31.238 | 5 |
6 | 77 | ![]() | Альфа Ромео - Феррари | 1:31.919 | 1:31.717 | 1:31.560 | 6 |
7 | 20 | ![]() | Хаас - Феррари | 1:31.955 | 1:31.461 | 1:31.808 | 7 |
8 | 14 | ![]() | Альпийский - Рено | 1:32.346 | 1:31.621 | 1:32.195 | 8 |
9 | 63 | ![]() | Мерседес | 1:32.269 | 1:31.252 | 1:32.216 | 9 |
10 | 10 | ![]() | АльфаТаури - РБПТ | 1:32.096 | 1:31.635 | 1:32.338 | 10 |
11 | 31 | ![]() | Альпийский - Рено | 1:32.041 | 1:31.782 | Н/Д | 11 |
12 | 47 | ![]() | Хаас - Феррари | 1:32.380 | 1:31.998 | Н/Д | 12 |
13 | 4 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:32.239 | 1:32.008 | Н/Д | 13 |
14 | 23 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 1:32.726 | 1:32.664 | Н/Д | 14 |
15 | 24 | ![]() | Альфа Ромео - Феррари | 1:32.493 | 1:33.543 | Н/Д | 15 |
16 | 22 | ![]() | АльфаТаури - РБПТ | 1:32.750 | Н/Д | Н/Д | 16 |
17 | 27 | ![]() | Астон Мартин Арамко - Мерседес | 1:32.777 | Н/Д | Н/Д | 17 |
18 | 3 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:32.945 | Н/Д | Н/Д | 18 |
19 | 18 | ![]() | Астон Мартин Арамко - Мерседес | 1:33.032 | Н/Д | Н/Д | 19 |
20 | 6 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 1:33.634 | Н/Д | Н/Д | 20 |
107% времени : 1:37.873 | |||||||
Источник: [29] [37] |
Раса
[ редактировать ]Примечания
- ^ 1 — включает одно очко за самый быстрый круг. [39]
- ^ 2 - Серхио Перес и Макс Ферстаппен были классифицированы, поскольку они преодолели более 90% дистанции гонки. [38]
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Первоначально в календаре на 2022 год было запланировано двадцать три Гран-при, однако после вторжения России в Украину в феврале Гран-при России было отменено. Во время Гран-при Бахрейна Формула-1 планировала заменить отмененную гонку; однако в конечном итоге этого не произошло, и было проведено всего двадцать две гонки. [1] [2]
- ↑ Как команда Ferrari добилась турнира Большого шлема , поскольку товарищ Шарля Леклера по команде Карлос Сайнс-младший был единственным гонщиком, который лидировал на круге. Это был первый командный турнир Большого шлема Ferrari после Гран-при Сингапура 2010 года . [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «FIA объявляет решения Всемирного совета автоспорта» . Международная автомобильная федерация . 19 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 9 апреля 2022 года . Проверено 19 марта 2022 г.
- ^ «Формула-1» проведет 22 Гран-при в 2022 году . Формула Один . 18 мая 2022 г.
- ^ «Рекордная посещаемость аншлагового Гран-при Бахрейна 2023» . f1destinations.com . 6 марта 2023 г. Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Гран-при Формулы 1 Gulf Air Bahrain 2022 — полное расписание» . Формула 1 . 6 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 15 января 2023 года . Проверено 8 апреля 2022 г.
- ^ Пагмайр, Джером (20 марта 2022 г.). «Леклерк ведет Ferrari со счетом 1-2 к открытию сезона Формулы-1 в Бахрейне, Ферстаппен поздно уходит в отставку» . ЦБК. Архивировано из оригинала 24 апреля 2022 года . Проверено 7 апреля 2022 г.
- ^ «Конструкторы статистики – Гран-при – Большой шлем – Феррари» . StatsF1.com . Архивировано из оригинала 5 июня 2023 года . Проверено 5 июня 2023 г.
- ^ Ричардс, Гилл (20 марта 2022 г.). «Чарльз Леклер выигрывает впечатляющий Гран-при Бахрейна Формулы-1, а Ferrari приносит домой один-два» . Хранитель . Архивировано из оригинала 20 марта 2022 года . Проверено 7 апреля 2022 г.
- ^ Кобб, Хайдин (20 марта 2022 г.). «Леклерк приветствует поворот Ferrari в Формуле-1 после двух «трудных» лет» . Motorsport.com . Сеть автоспорта. Архивировано из оригинала 7 апреля 2022 года . Проверено 7 апреля 2022 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (12 декабря 2021 г.). «Гран-при Абу-Даби: «Победа Макса Ферстаппена решена сомнительным решением» » . Би-би-си Спорт . Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ Дипраам, Маттейс (7 октября 2023 г.). «Чемпионы мира» . 8 Вт . Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ Холдинг, Джо (24 октября 2022 г.). «Самые успешные команды Формулы-1: какая команда имеет больше всего титулов конструкторов?» . Автоспорт . Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ «Гамильтон завоевал титул чемпиона благодаря замечательному финишу» . Хранитель . 2 ноября 2008 года . Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ Купер, Адам (6 сентября 2021 г.). «Валттери Боттас будет выступать за команду Alfa Romeo F1 в 2022 году» . Автоспорт . Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ Галлоуэй, Джеймс (2 сентября 2021 г.). «Кими Райкконен объявляет о завершении карьеры в Формуле-1 в конце сезона 2021 года, заявив, что «пришло время для чего-то нового» » . Скай Спорт . Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ Морлидж, Мэтт (7 сентября 2021 г.). «Джордж Рассел подписывает контракт с Mercedes: британский гонщик присоединится к Льюису Хэмилтону в сезоне Формулы-1 2022 года» . Скай Спорт . Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ Ричардс, Джайлз (16 ноября 2021 г.). «Чжоу Гуаньюй подтвержден в качестве первого китайского гонщика Формулы-1 в сделке с Alfa Romeo» . Хранитель . Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ «Haas расстается с Никитой Мазепиным «немедленно» » . Формула Один . 5 марта 2022 г. Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ Холдинг, Джо (9 марта 2022 г.). «Сюрприз! Хаас повторно подписывает контракт с Кевином Магнуссеном на 2022 год» . Топ Гир . Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ «Гран-при Бахрейна 2022 – Заявочный список» (PDF) . ФИА. 18 марта 2022 г. Архивировано (PDF) из оригинала 18 марта 2022 г. . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ «Гран-при Бахрейна: Себастьян Феттель исключен из-за положительного результата теста на Covid-19» . Би-би-си. 17 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 2 июля 2022 года . Проверено 19 марта 2022 г.
- ^ «Первый китайский гонщик Формулы-1 Чжоу празднует дебют» . ESPN.com . 21 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 15 января 2023 года . Проверено 13 июня 2022 г.
- ^ Лоуренс, Эдмондсон (31 марта 2022 г.). «Aston Martin подтверждает, что Себастьян Феттель вернется в Австралию» . ЭСПН . Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ «Какие шины будут у команд и гонщиков на Гран-при Бахрейна 2022 года?» . Формула 1 . 16 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 6 апреля 2022 года . Проверено 8 апреля 2022 г.
- ^ Барретто, Лоуренс (18 марта 2022 г.). «5 вещей, которые мы узнали из пятничной тренировки на Гран-при Бахрейна» . Формула 1 . Архивировано из оригинала 15 января 2023 года . Проверено 19 марта 2022 г.
- ^ «Формула-1 Гран-при Gulf Air Bahrain 2022 — Практика 2» . Формула Один . 19 марта 2022 г. Проверено 6 мая 2024 г.
- ^ «Формула 1 Гран-при Gulf Air Bahrain – Практика 3» . Формула Один . 19 марта 2022 г. Проверено 6 мая 2024 г.
- ^ «Отчет и основные моменты Гран-при Бахрейна FP3 2022: Макс Ферстаппен задает зловещий темп на заключительной тренировке в Бахрейне | Формула 1» . www.formula1.com . Архивировано из оригинала 15 января 2023 года . Проверено 4 июня 2022 г.
- ^ «Первое появление Haas в Q3 с 2019 года — это «все, на что мы могли надеяться», — говорит Магнуссен после возвращения в Формулу-1» . Формула 1 . 19 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 15 января 2023 года . Проверено 19 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Гран-при Формулы 1 Gulf Air Bahrain 2022 – квалификация» . Формула 1 . 19 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 24 апреля 2022 года . Проверено 19 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Леклерк завоевал потрясающий поул в Бахрейне за Ferrari, опередив Ферстаппена и Сайнса» . Формула Один . 19 марта 2022 г. Проверено 27 мая 2024 г.
- ^ Келли, Шон (19 марта 2022 г.). «Факты и статистика: Хаас впервые появляется в третьем квартале с 2019 года, а Леклер претендует на второй поул в Бахрейне» . Формула 1 . Архивировано из оригинала 15 января 2023 года . Проверено 19 марта 2022 г.
- ^ « Я знал, что это вопрос времени», — говорит Леклер после открытия 2022 года с поул-позиции» . Формула 1 . 19 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 21 марта 2022 года . Проверено 19 марта 2022 г.
- ^ Морлидж, Мэтт (20 марта 2022 г.). «Квалификация Гран-при Бахрейна: Шарль Леклерк побеждает Макса Ферстаппена и завоевал первый поул в Формуле-1 2022 года в борьбе Mercedes» . Скай Спорт . Проверено 27 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Леклер лидирует со счетом 1–2 за Ferrari на Гран-при Бахрейна, поскольку оба Red Bulls поздно сошли с дистанции» . Формула 1 . 20 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 12 апреля 2022 года . Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ Кобб, Гайдн; Калинаукас, Алекс (20 марта 2022 г.). «Леклерк объясняет тактику Формулы-1 для победы над Ферстаппеном в битвах на Гран-при Бахрейна» . Motorsport.com . Сеть автоспорта. Архивировано из оригинала 15 января 2023 года . Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Калинаукас, Алекс (20 марта 2022 г.). «Гран-при Бахрейна: Леклер лидирует Ferrari 1-2; Red Bull терпит крах» . Motorsport.com . Сеть автоспорта. Архивировано из оригинала 20 марта 2022 года . Проверено 20 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Гран-при Формулы 1 Gulf Air Bahrain 2022 – Стартовая сетка» . Формула 1 . 19 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 13 апреля 2022 года . Проверено 19 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Гран-при Формулы 1 Gulf Air Bahrain 2022 – результат гонки» . Формула 1 . 20 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 12 октября 2022 года . Проверено 20 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Гран-при Формулы 1 Gulf Air Bahrain 2022 – самые быстрые круги» . Формула 1 . 20 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 16 апреля 2022 года . Проверено 20 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Бахрейн 2022 – Чемпионат» . Статистика Ф1 . 20 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 20 марта 2022 года . Проверено 10 апреля 2022 г.