Гран-при Штирии 2020
Гран-при Штирии 2020 | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 2 из 17 [а] на чемпионате мира Формулы-1 2020 года.
| |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 12 июля 2020 г. | ||||
Официальное название | Формулы 1 Pirelli Гран-при Штирии 2020 | ||||
Расположение | Ред Булл Ринг Спилберг , Штирия , Австрия | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 4,318 км (2,683 мили) | ||||
Расстояние | 71 круг, 306,452 км (190,420 миль) | ||||
Погода | Солнечно | ||||
посещаемость | 0 [б] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Мерседес | ||||
Время | 1:19.273 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | Карлос Сайнс мл. | Макларен - Рено | |||
Время | 1:05.619 на 68-м круге (рекорд круга) | ||||
Подиум | |||||
Первый | Мерседес | ||||
Второй | Мерседес | ||||
Третий | Ред Булл Рейсинг - Хонда | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Штирии 2020 года официально известный как Формула-1 Pirelli Großer Preis der Steiermark 2020 ) — Формулы-1 автогонка , состоявшаяся 12 июля 2020 года на трассе Red Bull Ring в Шпильберге , Штирия , Австрия . Это был второй этап чемпионата мира Формулы-1 2020 года . [1] Это был первый забег Гран-при Штирии , который проводился ровно через неделю после Гран-при Австрии 2020 года на той же трассе из-за переноса сезона из-за пандемии COVID-19 .
В гонке Льюис Хэмилтон выиграл с поула, опередив своих товарищей по команде Валттери Боттаса и Макса Ферстаппена . В результате Хэмилтон отстал от лидера чемпионата Боттаса в пределах 6 очков, а Mercedes увеличил отрыв в Кубке конструкторов до 41 очка.
Фон
[ редактировать ]Влияние пандемии COVID-19
[ редактировать ]На первоначально запланированный календарь чемпионата 2020 года сильно повлияла пандемия COVID-19 . Несколько Гран-при были отменены или отложены после того, как запланированный первый этап в Австралии был отменен за два дня до начала гонки, что побудило FIA разработать новый календарь. Старт чемпионата был отложен до 5 июля: на Red Bull Ring пройдет Гран-при Австрии в качестве первого этапа чемпионата. Организаторы гонки подписали контракт с Liberty Media, владельцем коммерческих прав на этот вид спорта, на проведение второго этапа на трассе 12 июля (через неделю после первой гонки), известного как «Гран-при Штирии». [2] Гонка была названа в честь Штирии , австрийской земли, в которой расположен Red Bull Ring. Австрийские гонки подряд ознаменовали собой первый случай, когда страна принимала гонки подряд в одном и том же сезоне с 1995 года , когда Япония принимал Гран-при Тихого океана и Японии . [с] Гонка также стала первым случаем в истории спорта, когда на одном и том же месте и на одной и той же трассе подряд проводились гонки чемпионата мира. [3]
Модернизация автомобиля
[ редактировать ]Ferrari привезла и представила широкий спектр обновлений Ferrari SF1000 . Первоначально обновления были запланированы на Гран-при Венгрии , но были перенесены после неудачного выступления на Гран-при Австрии . [4] Mercedes опробовал повышение надежности, протестировав новые компоненты коробки передач, предназначенные для решения проблем с электрикой, в первой гонке сезона. [5] McLaren использовала новый дизайн спойлера на подбородке. [6] [7]
Положение чемпионата перед гонкой
[ редактировать ]После первого этапа Гран-при Австрии 2020 Валттери Боттас опередил чемпионат на 7 очков, опередив Шарля Леклера из Scuderia Ferrari, а Ландо Норрис из McLaren отстал еще на 2 очка и занял третье место. Действующий чемпион среди пилотов Льюис Хэмилтон был четвертым в турнирной таблице, отставая от лидера чемпионата на 13 очков. В Кубке конструкторов действующий чемпион Mercedes лидировал с 37 очками, McLaren был вторым с 26 очками, а Ferrari заняла третье место с 19 очками. [8]
Абитуриенты
[ редактировать ]Пилоты и команды были такими же, как и в списке участников сезона, без каких-либо дополнительных запасных пилотов для участия в гонке. [9] Джек Эйткен и Роберт Кубица участвовали в первой тренировке за команды Williams и Alfa Romeo Racing соответственно. Эйткен заменил Джорджа Рассела , а Кубица заменил Антонио Джовинацци . [10] [11]
Шины
[ редактировать ]предоставила командам возможность использовать шины средней жесткости из составов C2, C3 и C4 — Компания Pirelli те же составы, которые использовались на Гран-при Австрии на той же трассе неделей ранее. [12]
Упражняться
[ редактировать ]Первая тренировка завершилась тем, что Серхио Перес стал лучшим в Racing Point, опередив Red Bull из Макса Ферстаппена и из Mercedes Валттери Боттаса . [13] Ландо Норрис был оштрафован на три места на стартовой решетке за обгон другой машины в условиях желтого флага . [14] Это произошло после того, как Николас Латифи был вынужден съехать на обочину трассы из-за проблем с коробкой передач. [15] Кевин Магнуссен не смог установить время круга во время сессии из-за проблем с аккумулятором. [16] [17]
Вторая тренировка завершилась быстрее всего Ферстаппеном, за ним следовали Боттас и Перес. [18] Даниэля Риккардо Сеанс завершился досрочно, когда его Renault RS20 вылетел с трассы на девятом повороте и сильно врезался в барьер на выходе из поворота, вызвав красные флажки . Риккардо подтвердил по радио, что с ним все в порядке, и его доставили в медицинский центр трассы, где его признали годным к гонкам. [19] Льюис Хэмилтон завершил сессию шестым, отстав на семь десятых от своего товарища по команде Боттаса. Александр Албон оправился от вращения на третьем повороте и показал седьмое лучшее время, и пожаловался на «резкий» Red Bull RB16 , что затем привело к еще одному вращению на гравии, проходящему шикану 7–8 поворота с 15-минутным перерывом. сессия идти. [20] Ландо Норрис назвал боль в груди и спине причиной того, что он проехал на тренировке меньше кругов, чем его товарищ по команде Карлос Сайнс-младший , однако на следующее утро его состояние улучшилось. [21]
Третья тренировка была отменена из-за сильного дождя. [22]
Квалификационный
[ редактировать ]Эта сессия стала первой полностью мокрой квалификационной сессией на Red Bull Ring после Гран-при Австрии 1998 года и первой на трассе, где нескользящие шины использовались после Гран-при Австрии 2015 года . [ нужна ссылка ]
К1 и К2
[ редактировать ]Первая квалификационная сессия началась в 15:46 по местному времени, на сорок шесть минут позже запланированного начала сессии. Все гонщики стартовали на мокрых составных шинах и продолжали использовать их на протяжении всей квалификации. Трасса была очень мокрой, машины были склонны к аквапланированию . Единственный серьезный инцидент в сессии произошел ближе к концу, когда Антонио Джовинацци потерял контроль над своей Alfa Romeo после седьмого поворота; его машина соскользнула на траву и мягко столкнулась с барьером, разбросав обломки. Джовинацци продолжал работать, но вскоре остановился на четвертом повороте, в результате чего сессия была отмечена красным флажком за 13 секунд до конца. Джовинацци выбыл из первого квартала вместе с Кими Райкконеном , Серхио Пересом , Николасом Латифи и Роменом Грожаном , который не смог проехать круг из-за проблемы с его системой рекуперации энергии . [23] Джордж Рассел впервые в своей карьере достиг второго квартала, впервые пилот Williams достиг этого после Гран-при Бразилии 2018 года . [24] [25]
Интенсивность дождя увеличилась во втором квартале, однако сессия прошла без происшествий. Выбыли из турнира Чарльз Леклер , Джордж Рассел, Лэнс Стролл , Даниил Квят и Кевин Магнуссен .
Q3
[ редактировать ]Сильный дождь продолжался и в третьем квартале, но постепенно уменьшился в течение сессии. В разные моменты Льюис Хэмилтон , Макс Ферстаппен и Валттери Боттас были на временной поул-позиции . В итоге Хэмилтон завоевал поул со временем круга 1:19:273, что более чем на 1,2 секунды быстрее, чем его ближайший соперник Ферстаппен, который развернулся в своей последней попытке. Карлос Сайнс-младший квалифицировался третьим, став первым гонщиком, сделавшим это за McLaren только на темпе после Дженсона Баттона на Гран-при Великобритании 2014 года (товарищ Сайнса по команде Ландо Норрис стартовал третьим в предыдущей гонке , но был повышен на эту позицию после того, как Хэмилтон получил штраф). [26] Товарищ Хэмилтона по команде Боттас квалифицировался на четвертом месте, за ним следовали Эстебан Окон , Ландо Норрис, Александр Албон , Пьер Гасли , Даниэль Риккардо и Себастьян Феттель .
Постквалификация
[ редактировать ]Пенальти Норриса, назначенный во время первой тренировки, опустил его с шестого на девятое место в таблице. После квалификации три гонщика были привлечены к ответственности за нарушения спортивных правил; Переса за игнорирование желтых флагов в первом квартале, Райкконена и Леклера за нарушение протокола красных флагов в первом квартале, а Леклера снова за препятствование Квяту во втором квартале. Никаких действий по первым трем обвинениям предпринято не было, однако Леклерк был оштрафован на три места за воспрепятствование Квяту, что понизило его с 11-го на 14-е место в таблице. [27] Утром в день гонки Джовинацци получил пятиместный штраф за незапланированную замену коробки передач. [28] в то время как Ромен Грожан был вынужден стартовать с пит-лейна из-за нарушения правил закрытого парка его командой, которая работала над его машиной более чем на 3 часа больше, чем разрешено правилами, без присутствия технического специалиста. Хотя обычным наказанием в таких случаях является дисквалификация с участия в уик-энде Гран-при, Грожан избежал этого, поскольку команда обвинила в проблеме водяной насос системы рекуперации энергии (ERS), которую пришлось отремонтировать, чтобы позволить ему участвовать. [29]
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Квалификационное время | Финал сетка | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 квартал | 2 квартал | Q3 | |||||
1 | 44 | Льюис Хэмилтон | Мерседес | 1:18.188 | 1:17.825 | 1:19.273 | 1 |
2 | 33 | Макс Ферстаппен | Ред Булл Рейсинг - Хонда | 1:18.297 | 1:17.938 | 1:20.489 | 2 |
3 | 55 | Карлос Сайнс мл. | Макларен - Рено | 1:18.590 | 1:18.836 | 1:20.671 | 3 |
4 | 77 | Валттери Боттас | Мерседес | 1:18.791 | 1:18.657 | 1:20.701 | 4 |
5 | 31 | Эстебан Окон | Рено | 1:19.687 | 1:18.764 | 1:20.922 | 5 |
6 | 4 | Лэндо Норрис | Макларен - Рено | 1:18.504 | 1:18.448 | 1:20.925 | 9 1 |
7 | 23 | Александр Албон | Ред Булл Рейсинг - Хонда | 1:20.882 | 1:19.014 | 1:21.011 | 6 |
8 | 10 | Пьер Гасли | АльфаТаури - Хонда | 1:20.192 | 1:18.744 | 1:21.028 | 7 |
9 | 3 | Даниэль Риккардо | Рено | 1:19.662 | 1:19.229 | 1:21.192 | 8 |
10 | 5 | Себастьян Феттель | Феррари | 1:20.243 | 1:19.545 | 1:21.651 | 10 |
11 | 16 | Чарльз Леклерк | Феррари | 1:20.871 | 1:19.628 | Н/Д | 14 2 |
12 | 63 | Джордж Рассел | Уильямс — Мерседес | 1:20.382 | 1:19.636 | Н/Д | 11 |
13 | 18 | Лэнс Стролл | Рейсинг Пойнт - BWT Mercedes | 1:19.697 | 1:19.645 | Н/Д | 12 |
14 | 26 | Дэниел Квят | АльфаТаури - Хонда | 1:19.824 | 1:19.717 | Н/Д | 13 |
15 | 20 | Кевин Магнуссен | Хаас - Феррари | 1:21.140 | 1:20.211 | Н/Д | 15 |
16 | 7 | Кими Райкконен | Альфа Ромео Гонки - Феррари | 1:21.372 | Н/Д | Н/Д | 16 |
17 | 11 | Серхио Перес | Рейсинг Пойнт - BWT Mercedes | 1:21.607 | Н/Д | Н/Д | 17 |
18 | 6 | Николас Латифи | Уильямс — Мерседес | 1:21.759 | Н/Д | Н/Д | 18 |
19 | 99 | Антонио Джовинацци | Альфа Ромео Гонки - Феррари | 1:21.831 | Н/Д | Н/Д | 19 3 |
20 | 8 | Ромен Грожан | Хаас - Феррари | Нет времени | Н/Д | Н/Д | ПЛ 4 |
107% времени : 1:23.661 5 | |||||||
Источник: [30] |
Примечания
[ редактировать ]- ^ 1 - Ландо Норрис получил трехместный штраф за обгон под желтыми флагами во время первой тренировки. [14]
- ^ 2 - Шарль Леклерк получил трехместный штраф за то, что помешал Даниилу Квяту во время квалификации. [31]
- ^ 3 - Антонио Джовинацци получил пятиместный штраф за внеплановую замену коробки передач. [28]
- ^ 4 - Ромену Грожану пришлось стартовать с пит-лейна после того, как его команда нарушила правила закрытого парка. [29]
- ^ 5 - Поскольку квалификация проходила на мокрой трассе, правило 107% не действовало. [32]
Раса
[ редактировать ]Отчет о гонке
[ редактировать ]Открытие кругов
[ редактировать ]Гонка проходила в сухих условиях, в отличие от квалификации, проведенной полностью на мокрой дороге, что означало, что все 20 гонщиков имели свободный выбор стартовых шин, как это разрешено Спортивным регламентом. [33] Льюис Хэмилтон сохранил лидерство с поула. На первом повороте Себастьян Феттель опустился на 12-е место после Джорджа Рассела и Лэнса Стролла . Пытаясь обогнать своего товарища по команде на внутренней стороне третьего поворота, Шарль Леклерк столкнулся с Феттелем, сломав Феттелю заднее крыло. Затем была задействована машина безопасности для расчистки завалов после инцидента на третьем повороте. Оба Ferrari выехали на боксы в конце первого круга, и машина Феттеля снялась с гонки. У автомобиля Леклера было повреждено переднее крыло и пол, и его переднее крыло было заменено. Гонки возобновились на четвертом круге. Рассел, идущий на 11-м месте, вылетел с трассы на шестом повороте и вылетел на гравий. Он смог продолжить гонку, но вернулся в конце поля на 18-м месте. В конце четвертого круга Феррари решил, что повреждение машины Леклера слишком велико, чтобы продолжать гонку, и выехал на боксы, чтобы сойти с дистанции. К восьмому кругу Карлос Сайнс-младший опустился с третьего на пятое, его обогнали Валттери Боттас и Александр Албон. . На 14-м круге Серхио Перес вышел на позиции по очкам, опередив Ландо Норриса и заняв десятое место, стартовав 17-м.
Середина гонки
[ редактировать ], занявший второе место, На 24-м круге Макс Ферстаппен стал первым гонщиком, совершившим запланированный пит-стоп. На следующем круге Эстебан Окон выехал на боксы, чтобы сойти с дистанции, поскольку у его машины возникла проблема с охлаждением. [34] Лидер гонки Хэмилтон вышел на пит-стоп на 27-м круге, а его товарищ по команде Боттас унаследовал лидерство. На 32-м круге Сайнс потерпел медленный пит-стоп, который впоследствии стоил ему трех позиций, а два круга спустя Боттас сделал свою первую остановку и вернул лидерство Хэмилтону. После того, как все гонщики сделали свои первые остановки, порядок был следующим: Хэмилтон, Ферстаппен, Боттас, Элбон, Риккардо, Стролл, Перес, Сайнс, Норрис и Пьер Гасли .
Перес начал двигаться дальше после пит-стопа, обогнав товарища по команде Стролла на 46-м круге, а затем Даниэля Риккардо двумя кругами позже и заняв пятое место. Затем Перес установил несколько самых быстрых кругов , приближаясь к Албону, занявшему четвертое место. [35] Позже Гасли стал первым гонщиком, совершившим два пит-стопа: он стартовал седьмым, но опустился на 13-е место на своих шинах из жесткого состава. К концу гонки он вернется на 15-е место. На 62-м круге Сайнс позволил Норрису занять восьмое место.
Закрытие кругов
[ редактировать ]Боттас, который медленно догонял Ферстаппена с первого круга пит-стопов, обогнал его и занял второе место на 66-м круге. Две машины боролись до конца круга, Ферстаппен ненадолго вернул себе место, прежде чем Боттас снова обогнал его на следующем круге. колени. Ферстаппен и Сайнс, занявший девятое место, затем вышли из ямы с двумя оставшимися кругами в попытке претендовать на самый быстрый круг в гонке, причем оба гонщика имели достаточно большой отрыв позади, чтобы не потерять позиции. На предпоследнем круге Перес попытался обогнать Албона и занять четвертое место на четвертом повороте. Машины столкнулись, в результате чего Перес сломал переднее крыло. Затем 15-секундное отставание от Переса начало сокращаться, поскольку из-за повреждения он упал назад. Стролл, который отставал от Риккардо почти 30 кругов, предпринял попытку обгона и занял шестое место на третьем повороте, проехав глубоко и вынудив обоих гонщиков выйти на зону второго круга. Стролл занял позицию, и из-за этого шага Риккардо опустился на восьмое место после Норриса. На последнем круге Норрис обогнал Стролла и занял шестое место на прямой после третьего поворота, прежде чем догнать больного Переса в последнем повороте и занять пятое место.
Хэмилтон взял клетчатый флаг и одержал свою первую победу в сезоне и 85-ю в своей карьере, за ним следовали Боттас и Ферстаппен, завершившие подиум, а позади Элбон и Норрис. Перес, Стролл и Риккардо пересекли финишную черту с разницей в три секунды, разделившись чуть более чем на 0,2 секунды, но сохранили свои позиции. Сайнс финишировал девятым и показал свой первый самый быстрый круг в Формуле-1 и второй быстрый круг подряд для McLaren . Самый быстрый круг Сайнса - 1:05 (619 на 68-м круге) установил новый рекорд гоночного круга для трассы. [36] Даниил Квят занял итоговое очко, заняв десятое место.
После гонки
[ редактировать ]Стюарды гонки расследовали Стролла за его обгон Риккардо на предпоследнем круге, однако это было сочтено гоночным инцидентом, и никаких дальнейших действий предпринято не было. Позже Риккардо назвал этот шаг «отчаянным» и заявил, что ожидал, что Стролл получит пенальти. [37] Леклерк извинился за столкновение с Феттелем на первом круге, отметив: «Я просто разочарован в себе. Я проделал сегодня очень плохую работу. Я подвел команду». Феттель заявил, что был «очень удивлен» попыткой Леклера совершить обгон, отметив, что команда намеревалась оценить эффективность обновлений, внесенных в SF1000 для гонки. [38]
После гонки Renault подала официальный протест стюардам относительно законности Racing Point RP20 предыдущего сезона и ее предполагаемого сходства с Mercedes AMG F1 W10 EQ Power+ . [39]
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 44 | Льюис Хэмилтон | Мерседес | 71 | 1:22:50.683 | 1 | 25 |
2 | 77 | Валттери Боттас | Мерседес | 71 | +13.719 | 4 | 18 |
3 | 33 | Макс Ферстаппен | Ред Булл Рейсинг - Хонда | 71 | +33.698 | 2 | 15 |
4 | 23 | Александр Албон | Ред Булл Рейсинг - Хонда | 71 | +44.400 | 6 | 12 |
5 | 4 | Лэндо Норрис | Макларен - Рено | 71 | +1:01.470 | 9 | 10 |
6 | 11 | Серхио Перес | Рейсинг Пойнт - BWT Mercedes | 71 | +1:02.387 | 17 | 8 |
7 | 18 | Лэнс Стролл | Рейсинг Пойнт - BWT Mercedes | 71 | +1:02.453 | 12 | 6 |
8 | 3 | Даниэль Риккардо | Рено | 71 | +1:02.591 | 8 | 4 |
9 | 55 | Карлос Сайнс мл. | Макларен - Рено | 70 | +1 круг | 3 | 3 1 |
10 | 26 | Дэниел Квят | АльфаТаури - Хонда | 70 | +1 круг | 13 | 1 |
11 | 7 | Кими Райкконен | Альфа Ромео Гонки - Феррари | 70 | +1 круг | 16 | |
12 | 20 | Кевин Магнуссен | Хаас - Феррари | 70 | +1 круг | 15 | |
13 | 8 | Ромен Грожан | Хаас - Феррари | 70 | +1 круг | ПЛ | |
14 | 99 | Антонио Джовинацци | Альфа Ромео Гонки - Феррари | 70 | +1 круг | 19 | |
15 | 10 | Пьер Гасли | АльфаТаури - Хонда | 70 | +1 круг | 7 | |
16 | 63 | Джордж Рассел | Уильямс — Мерседес | 69 | +2 круга | 11 | |
17 | 6 | Николас Латифи | Уильямс — Мерседес | 69 | +2 круга | 18 | |
Верно | 31 | Эстебан Окон | Рено | 25 | Перегрев | 5 | |
Верно | 16 | Чарльз Леклерк | Феррари | 4 | Ущерб от столкновения | 14 | |
Верно | 5 | Себастьян Феттель | Феррари | 1 | Ущерб от столкновения | 10 | |
Самый быстрый круг : Карлос Сайнс-младший ( McLaren - Renault ) – 1:05.619 (68-й круг) | |||||||
Источник: [40] |
Примечания
[ редактировать ]- ^ 1 — включает одно очко за самый быстрый круг.
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В оба набора результатов включены только пять лучших позиций, которые являются точными на момент окончательного объявления результатов.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Из-за вспышки пандемии COVID-19 несколько Гран-при были отменены или перенесены. Пересмотренный календарь состоял из семнадцати гонок.
- ↑ Гран-при проходил за закрытыми дверями из-за пандемии COVID-19 в Австрии .
- ↑ Гран -при Австралии 1995 года был последним в сезоне 1995 года , а гонка 1996 года стала первой гонкой сезона 1996 года , что стало последним разом, когда страна принимала два Гран-при подряд, хотя и не в одном сезоне.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Формула-1 подтверждает первые 8 гонок пересмотренного календаря на 2020 год, начиная с двойного заголовка в Австрии» . Formula1.com . Формула Один. 2 июня 2020 г. Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Бах, Ральф (18 апреля 2020 г.). «Почти готово: открытие сезона Формулы-1 двумя гонками в Австрии» . F1-Insider.com . Архивировано из оригинала 19 мая 2020 года . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Холденби, Ники (11 июня 2020 г.). «Последовательные гонки Формулы-1, проводимые в одной и той же стране» . Отключение света . Проверено 22 июня 2020 г.
- ^ «Новости Формулы-1: Ferrari намерена выпустить пакет обновлений» . Motorsport.com . Проверено 9 июля 2020 г.
- ^ «У Mercedes есть новые компоненты, которые помогут решить проблему с коробкой передач» . Гонка . 8 июля 2020 г. Проверено 10 июля 2020 г.
- ^ Джулиана, Росарио (11 июля 2020 г.). «Техническая информация: новые полы для Ferrari и McLaren для Гран-при Штирии» . Неделя автоспорта . Проверено 11 июля 2020 г.
- ^ Пиола, Джорджио; Сомерфилд, Мэтью (10 июля 2020 г.). «Гран-при Штирии: последние ключевые технические разработки Формулы-1» . Motorsport.com . Проверено 11 июля 2020 г.
- ^ «Австрия 2020 – Чемпионат» . СтатистикаF1 . 5 июля 2020 г. Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ «Гран-при Штирии 2020 – список участников» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 9 июля 2020 г. Проверено 9 июля 2020 г.
- ^ «Уильямс даст Эйткену возможность участвовать в FP1 на втором австрийском этапе Формулы-1» . Motorsport.com . Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ «Формула-1: Кубица проведет первую свободную практику Гран-при Штирии на Alfa Romeo» . it.motorsport.com (на итальянском языке) . Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ Купер, Адам. «Шины поменяются для второй гонки Формулы-1 в Сильверстоуне с двойным заголовком» . Autosport.com .
- ^ «Отчет и основные моменты Гран-при Штирии FP1 2020: Перес задает темп как звезда Racing Point на первой тренировке» . Formula1.com . 10 июля 2020 г. Проверено 10 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Норрис оштрафован на стартовой решетке Гран-при Штирии за нарушение желтого флага в FP1» . Formula1.com . 10 июля 2020 г. Проверено 10 июля 2020 г.
- ^ «Штирия FP1: Латифи останавливается на правильном пути» . Formula1.com . 10 июля 2020 г. Проверено 10 июля 2020 г.
- ^ «Проблемы с аккумулятором у Магнуссена во время VT1» . gpblog.com . 10 июля 2020 г. Проверено 10 июля 2020 г.
- ^ «Формула 1 Pirelli Grosser Preis der Steiermark – Практика 1» . Formula1.com . Проверено 10 июля 2020 г.
- ^ «Отчет и основные моменты Гран-при Штирии FP2 2020: Ферстаппен возглавляет Боттаса и Переса, а Риккардо терпит крушение» . Formula1.com . Проверено 10 июля 2020 г.
- ^ «СМОТРЕТЬ: Все ракурсы большой аварии Даниэля Риккардо в FP2 на Red Bull Ring» . Formula1.com . 10 июля 2020 г. Проверено 10 июля 2020 г.
- ^ «FP2: Ферстаппен опережает Боттаса и Переса на Red Bull Ring, когда Риккардо разбивается – Формула 1» . Интернет-новости Миннесоты . 10 июля 2020 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2020 г. . Проверено 11 июля 2020 г.
- ^ «Норрис чувствует себя лучше после того, как боли в груди помешали ему бежать на пятничной тренировке Гран-при Штирии» . Formula1.com . 11 июля 2020 г. Проверено 11 июля 2020 г.
- ^ Калинаукас, Алекс (11 июля 2020 г.). «Финальная тренировка Гран-при Штирии отменена из-за дождя» . Motorsport.com . Проверено 11 июля 2020 г.
- ^ «Проблема ERS сорвала квалификацию Грожана на Гран-при Штирии» . Planetf1.com . 11 июля 2020 г. Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ «Факты и статистика квалификации Гран-при Штирии: Карлос Сайнс и Джордж Рассел достигли карьерных высот в Штирии» . Formula1.com . 11 июля 2020 г. Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (11 июля 2020 г.). «Промах Джорджа Рассела в третьем квартале на Гран-при Штирии «разочаровал» Williams» . autosport.com . Проверено 11 июля 2020 г.
- ^ Роуз, Гэри (11 июля 2020 г.). «Как проходила квалификация Гран-при Штирии» . Би-би-си . Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ «Шарль Леклер забил три места на стартовой решетке на Гран-при Штирии» . Formula1.com . 11 июля 2020 г. Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Джовинацци оштрафован на пять мест на стартовой решетке Гран-при Штирии» . Formula1.com . 12 июля 2020 г. Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Грожан вышел на старт на пит-лейн в Штирии после нарушения закрытого парка Хааса» . Formula1.com . 12 июля 2020 г. Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ «Формула 1 Pirelli Grosser Preis der Steiermark 2020 – Квалификация» . Formula1.com . 11 июля 2020 г. Проверено 11 июля 2020 г.
- ^ «Шарль Леклер забил три места на стартовой решетке на Гран-при Штирии» . Formula1.com . 11 июля 2020 г. Проверено 11 июля 2020 г.
- ^ «Спортивный регламент Формулы-1 2020 года» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 19 июня 2020 г. с. 31 . Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ «Спортивный регламент Формулы-1 2020 года» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 19 июня 2020 г. с. 31 . Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ Паркс, Ян (12 июля 2020 г.). «Риккардо: Я бы никогда не стал бомбить Окона с пикирования» . gpfans.com . Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ Медланд, Крис (12 июля 2020 г.). «Отчет о Гран-при Штирии Формулы-1 2020: Хэмилтон командует перед драмой в полузащите» . Motorsportmagazine.com . Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ «Награда DHL за самый быстрый круг: Гран-при Pirelli Формулы 1 в Штирии 2020 (Карлос Сайнс / McLaren)» . Ютуб .
- ^ МакДона, Коннор (12 июля 2020 г.). «Риккардо: «Отчаянный» Стролл заслужил наказание за переход на Гран-при Штирии Формулы-1» . краш.нет . Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ « Я подвёл команду», — говорит Леклер, принимая на себя вину за столкновение с Феттелем на первом круге» . Formula1.com . 12 июля 2020 г. Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ «Renault объявляет протест по поводу законности Racing Point после Гран-при Штирии» . Formula1.com . 12 июля 2020 г. Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ «Формула 1 Pirelli Grosser Preis der Steiermark 2020 – Результат гонки» . Formula1.com . 12 июля 2020 г. Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Штирия 2020 – Чемпионат» . СтатистикаF1 . 12 июля 2020 г. Проверено 12 июля 2020 г.