Гран-при Великобритании 2014.
Гран-при Великобритании 2014. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 9 из 19 чемпионата мира Формулы-1 2014 года.
| |||||
![]() Схема трассы Сильверстоун | |||||
Подробности гонки [1] [2] | |||||
Дата | 6 июля 2014 г. | ||||
Официальное название | Гран-при Великобритании Формулы 1 в Сантандере 2014 года [3] | ||||
Расположение | Трасса Сильверстоун Сильверстоун , Великобритания | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 5,891 км (3,661 миль) | ||||
Расстояние | 52 круга, 306,198 км (190,263 [а] миль) | ||||
Погода | Преимущественно облачно, максимальная температура днем достигает 21 градуса. | ||||
посещаемость | 122,000 | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Мерседес | ||||
Время | 1:35.766 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Мерседес | |||
Время | 1:37.176 — 26-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Мерседес | ||||
Второй | Уильямс — Мерседес | ||||
Третий | Ред Булл Рейсинг - Рено | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Великобритании 2014 года формально Гран-при Великобритании в Сантандере Формулы-1 2014 года ) — автогонка Формулы-1, состоявшаяся 6 июля 2014 года на трассе Сильверстоун в Сильверстоуне , Великобритания, перед толпой в 122 000 человек. Это был девятый этап чемпионата мира Формулы-1 2014 года и 65-й Гран-при Великобритании, который пройдет в рамках этой серии. Льюис Хэмилтон из команды Mercedes выиграл гонку на 52 круга, стартовав с шестой позиции. Williams Пилот Валттери Боттас финишировал вторым, а Даниэль Риккардо третьим за команду Red Bull . Это была пятая победа Хэмилтона в 2014 году и 27-я в его карьере.
Товарищ Хэмилтона по команде Нико Росберг показал лучший круг в квалификации и стартовал с поула . Гонка была приостановлена на один час пять минут после того, как на первом круге из-за аварии с участием Кими Райкконена часть ограждения потребовала ремонта. Росберг лидировал на протяжении 18 кругов после рестарта, Хэмилтон переместился на второе место, затем сделал пит-стоп для замены шин, уступив Хэмилтону преимущество на шесть кругов. Хэмилтон навсегда вышел вперед, когда Росберг сошел с дистанции из- за неисправности коробки передач на 29-м круге; он выиграл с преимуществом более чем 1/2 На . минуты больше Боттаса Риккардо опередил McLaren из Дженсона Баттона на последних кругах и занял третье место.
Из-за того, что Росберг не финишировал, его отрыв сократился на четыре очка от Хэмилтона в чемпионате пилотов . Риккардо и Фернандо Алонсо из Ferrari остались третьими и четвертыми соответственно, а Боттас обогнал пилота Red Bull Себастьяна Феттеля и занял пятое место. В Кубке конструкторов Mercedes опередил Red Bull на 158 очков, а Ferrari заняла третье место. Уильямс обогнал Force India и занял четвертое место с десятью гонками до конца сезона.
Фон
[ редактировать ]2014 года Гран-при Великобритании стал девятой из 19 гонок чемпионата мира Формулы-1 2014 года и 65-м этапом чемпионата мира. Он проходил на трассе Сильверстоун длиной 5,891 км (3,660 миль) с 18 поворотами в Сильверстоуне , Нортгемптоншир , Англия, 6 июля. [4] шин Поставщик Pirelli представил на гонке сухие шины Medium с белыми полосами и жесткие шины Hard с оранжевыми полосами, а также два состава для влажной погоды : промежуточные и полностью мокрые шины. [2] Система уменьшения сопротивления (DRS), регулируемая заслонка в задней части каждого автомобиля, которая помогает при обгоне при активации, имела две зоны активации для гонки: одну на Веллингтон-Стрит, соединяющей повороты Арены и Брукандса, и одну на Ангарной прямой. между углами Чапела и Стоу. [5] После 2013 года гонки искусственная трава была удалена на выходе из третьего поворота, внутренний боковой барьер на входе в поворот Брукленда был увеличен, а дренаж трассы был улучшен. [4]
После Гран-при Австрии двумя неделями ранее Mercedes пилот Нико Росберг возглавил чемпионат пилотов с 165 очками , опередив своего товарища по команде, занявшего второе место Льюиса Хэмилтона , с 136 очками. Даниэль Риккардо из команды Red Bull был третьим с 83 очками, а Ferrari из Фернандо Алонсо следовал за ним и был четвертым с 79 очками. Себастьян Феттель на второй машине Red Bull был пятым с 60 очками. [6] Mercedes возглавил Кубок конструкторов с 301 очком, второе место принадлежит Red Bull с 143 очками, Ferrari с 98 очками и Force India с 87 очками, сражаясь с Williams с 85 очками за четвертое место. [6]

После того, как из-за серии ошибок в предыдущих четырех раундах Хэмилтон отстал от Росберга на 29 очков, неисполнительный председатель Mercedes Ники Лауда предположил, что это мотивирует Хэмилтона выступить лучше на Гран-при Великобритании, и не видел причин помогать ему в пилотировании». Льюис будет сопротивляться, меня это совершенно не беспокоит. Он никоим образом не обеспокоен. Не волнуйтесь». [7] Валттери Боттас сказал, что Уильямс намеревался хорошо выступить в Сильверстоуне и стремился использовать импульс, набранный Австрией: «Я очень жду Сильверстоун. Это всегда отличное событие, и оно очень много значит для нас, поскольку это домашний Гран-при команды, так что надеюсь». некоторые ребята с завода тоже могут прийти и поддержать нас». [8] Риккардо сказал, что с нетерпением ждал гонки, так как ему понравилась трасса Сильверстоун. [9]
Всего было 11 команд (каждая представляла разных конструкторов ), каждая из которых выставила на Гран-при по два гонщика с четырьмя сменами гонщиков на первой тренировке. [10] Пилот команды Williams Сьюзи Вольф выступала за команду вместо Боттаса, став первой женщиной, принявшей участие в уик-энде Гран-при Формулы-1 с тех пор, как Джованна Амати попыталась пройти квалификацию на Гран-при Бразилии 1992 года . [11] Force India подарила Даниэлю Хункаделле , запасному пилоту команды и гонщику-симулятору команды Mercedes-Benz Deutsche Tourenwagen Masters , его первое выступление в Формуле-1 на Нико Хюлькенберга в Сильверстоуне. машине [12] Бывший серии GP2 участник Робин Фрайнс управлял Камуи Кобаяши во Caterham второй раз в сезоне 2014 года; Гран -при Бахрейна в апреле стал первым. [13] Наконец, в четвертый раз в 2014 году, Гиедо ван дер Гарде занял Адриана Сутиля место в Sauber . [14]
Упражняться
[ редактировать ]
Согласно регламенту сезона 2014 года, было проведено три тренировки: две по 90 минут в пятницу и еще одна по 60 минут в субботу. [15] В первой сессии Росберг установил самый быстрый круг - 1 минуту 35,424 секунды. Хэмилтон, Алонсо, Риккардо, Кими Райкконен , Феттель, Дженсон Баттон , Даниил Квят , Жан-Эрик Вернь и Кевин Магнуссен занимали позиции со второй по десятую. [16] Через четыре минуты Фелипе Масса выбежал на искусственную траву на выходе из поворота Стоу и был отправлен назад в боковой штопор, врезавшись в внешний барьер из покрышек на скорости 130 миль в час (210 км/ч). Его поврежденная машина Williams FW36 остановилась возле въезда на пит-лейн , и сессия была остановлена на 17 минут, поскольку маршалы трассы сняли ее. Позже из-за проблемы с давлением масла двигатель Вольфа заглох после четырех кругов, и Маркус Эрикссон развернулся на повороте Беккетса. [16] [17] После сессии Риккардо и Росберг были вызваны к стюардам за обгон Алонсо и Квята в условиях красного флага . После проверки данных было признано, что оба гонщика ехали безопасно в соответствии с правилами серии, и их объяснения убедили стюардов не наказывать их. [18]
Хэмилтон использовал шины из мягкого компаунда и установил рекорд самого быстрого круга во второй сессии с ранним временем 1 минута 35,508 секунды; его работа была ограничена, потому что у него заглох двигатель полтора Осталось часа . Росберг, Алонсо, пара Риккардо и Феттеля из Red Bull, Боттас, Баттон, Магунссен, Райкконен и Вернь замыкают первую десятку. [19] Локальный взрыв пробил левую часть крышки двигателя Боттаса и ослабил ее за пять минут до конца. Левое переднее колесо Верня оторвалось на повороте Эбби, и ему пришлось остановиться на обочине трассы. [19] [20] В субботу утром гоночный директор FIA Чарли Уайтинг принял «политику нулевой терпимости» и предупредил гонщиков не выезжать за пределы Копсе и Клуба без принуждения, иначе их время круга будет удалено в попытке обеспечить более строгие правила выезда за пределы трассы. [21] Ночной дождь сделал трассу мокрой, а северо-западный ветер сыграл решающую роль в финальной сессии; четыре гонщика решили не устанавливать время круга, а некоторые сошли со скользкой трассы. [22] [23] Феттель показал лучший круг - 1 минуту 52,522 секунды, а его товарищ по команде Риккардо стал вторым. Пастор Мальдонадо , Ромен Грожан , Сутил, Квят, Магнуссен, Баттон, Боттас и Райкконен замыкают первую десятку. [24] Жюль Бьянки сломал переднее крыло в результате удара о барьер на углу Стоу. на повороте Сутил также избежал удара о стену на повороте Стоу и вышел из гравийной ловушки . [24]
Квалификационный
[ редактировать ]
Субботняя дневная квалификационная сессия была разделена на три части. Первая часть длилась 18 минут, исключая автомобили, занявшие в квалификации 17-е место или ниже. круга . Действуло правило 107%, согласно которому для квалификации гонщики должны были проехать не более 107% от самого быстрого Вторая часть длилась 15 минут, в результате чего были исключены машины, финишировавшие с 11 по 16 места. Заключительная сессия длилась 12 минут и определила поул-позицию десятого места. Автомобили, вышедшие в финальную сессию, не имели права менять шины перед стартом гонки, используя шины, на которых они показали лучшее время круга во второй сессии. [15] Влажность трассы ухудшилась, поскольку дождь начал идти все сильнее, хотя и с перерывами; все гонщики использовали промежуточные составные шины в первых двух сессиях. Дождь прекратился в начале третьей сессии, и на первых минутах гонщики использовали сухие шины. Вскоре дождь вернулся, и они выехали на пит-лейн. Несколько гонщиков вернулись на трассу за три минуты до последней попытки улучшить свои результаты на круге. [25] Росберг занял свою четвертую поул-позицию в сезоне и восьмую в карьере, пройдя круг за 1 минуту 35,766 секунды. [26] к нему присоединился В первом ряду стартовой решетки Феттель, который отказался от первой попытки из-за дождя. [26] [27] Баттон, занявший третье место, промахнулся мимо угла Эйнтри, превысил поворачиваемость на пути к Hangar Straight и стартовал с тройки лучших в Сильверстоуне впервые после Гран-при Великобритании 2005 года . [28] [29] Хюлькенберг, занявший четвертое место, некоторое время удерживал поул-позицию, поскольку он был первым гонщиком, который улучшил свой круг на высыхающей трассе. Магнуссен был пятым. [27] Хэмилтон временно удерживал поул-позицию после всех первых кругов; он упал на шестое место после того, как отказался от своей последней попытки, потому что она была медленнее, и он чувствовал, что трасса недостаточно сухая, чтобы улучшить его время круга. [30]

Серхио Перес, занявший седьмое место, промахнулся на повороте в Чапел и потерял тепло в шинах. Риккардо, занявший восьмое место, не ожидал улучшения состояния трассы и остался на пит-лейн. Дуэт Toro Rosso Квята и Верня был девятым и десятым. Грожан был самым быстрым гонщиком, не прошедшим в финальную сессию, потому что желтый флаг на углу Брукленда заставил его сбавить скорость. Marussia заправила свои машины перед второй сессией, и ее реакция на изменение погоды привела к тому, что Бьянки квалифицировался 12-м, а Макс Чилтон - 13-м. [29] Однако Чилтон получил штраф в пять мест на стартовой решетке за смену коробки передач после третьей тренировки. [31] Эстебан Гутьеррес потерял сцепление с дорогой на своем автомобиле на бордюре, выходящем за угол Брукленда, и на повороте на Лаффилд его отбросило назад в ограждение. Он был 14-м, а также получил штраф в десять мест на стартовой решетке за небезопасный выброс на предыдущем этапе в Австрии. [27] [32] У Мальдонадо, занявшего 15-е место, во второй сессии возникла проблема с давлением топлива, из-за которой ему пришлось остановить машину. Его понизили на пять позиций за то, что он не предоставил FIA хотя бы 1 л (0,22 имп галлона; 0,26 галлона США) топлива для анализа. [33] Таким образом, Сутил стартовал 13-м после того, как потерял контроль над задней частью своей машины и попал в гравийную ловушку. Из-за стратегической ошибки пара Williams (Боттас и Масса) ехала по мокрой трассе на сухих составных шинах и заняла 14-е и 15-е места. [29] Алонсо, занявший 16-е место (который развернулся на повороте Брукланда), и его товарищ по команде Райкконен, занявший 17-е место, также были застигнуты врасплох погодой и использовали неправильный состав шин после того, как Ferrari потратила больше времени, чем большинство команд, выбирая свою стратегию. [34] Автомобили Caterham Эрикссона и Камуи Кобаяши были достаточно медленными, чтобы нарушить правило 107 процентов. Стюарды разрешили им начать гонку. [29] [32]
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Самый быстрый круг в каждой из трех сессий выделен жирным шрифтом .
Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Q3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 6 | ![]() | Мерседес | 1:40.380 | 1:35.179 | 1:35.766 | 1 |
2 | 1 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Рено | 1:45.086 | 1:36.410 | 1:37.386 | 2 |
3 | 22 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:44.425 | 1:36.579 | 1:38.200 | 3 |
4 | 27 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 1:41.271 | 1:37.112 | 1:38.329 | 4 |
5 | 20 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:42.507 | 1:37.370 | 1:38.417 | 5 |
6 | 44 | ![]() | Мерседес | 1:41.058 | 1:34.870 | 1:39.232 | 6 |
7 | 11 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 1:42.146 | 1:37.350 | 1:40.457 | 7 |
8 | 3 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Рено | 1:44.710 | 1:38.166 | 1:40.606 | 8 |
9 | 26 | ![]() | Торо Россо — Рено | 1:41.032 | 1:36.813 | 1:40.707 | 9 |
10 | 25 | ![]() | Торо Россо — Рено | 1:43.040 | 1:37.800 | 1:40.855 | 10 |
11 | 8 | ![]() | Лотус - Рено | 1:43.121 | 1:38.496 | Н/Д | 11 |
12 | 17 | ![]() | Маруся - Феррари | 1:41.169 | 1:38.709 | Н/Д | 12 |
13 | 4 | ![]() | Маруся - Феррари | 1:42.082 | 1:39.800 | Н/Д | 17 1 |
14 | 21 | ![]() | Заубер - Феррари | 1:43.285 | 1:40.912 | Н/Д | 19 2 |
БЫВШИЙ 3 | 13 | ![]() | Лотус - Рено | 1:43.892 | 1:44.018 | Н/Д | 20 3 |
16 | 99 | ![]() | Заубер - Феррари | 1:42.603 | Нет времени | Н/Д | 13 |
17 | 77 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 1:45.318 | Н/Д | Н/Д | 14 |
18 | 19 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 1:45.695 | Н/Д | Н/Д | 15 |
19 | 14 | ![]() | Феррари | 1:45.935 | Н/Д | Н/Д | 16 |
20 | 7 | ![]() | Феррари | 1:46.684 | Н/Д | Н/Д | 18 |
107% времени : 1:47.406 | |||||||
21 | 9 | ![]() | Катерхэм - Рено | 1:49.421 | Н/Д | Н/Д | 21 4 |
22 | 10 | ![]() | Катерхэм - Рено | 1:49.625 | Н/Д | Н/Д | 22 4 |
Источник: [32] [10] |
Примечания:
- ^ 1 - Макс Чилтон был оштрафован на пять мест на стартовой решетке за внеплановую замену коробки передач. [32]
- ^ 2 - Эстебан Гутьеррес был оштрафован на десять мест за небезопасный выпуск в предыдущем раунде в Австрии. [32] [35]
- ^ 3 - Пастор Мальдонадо был исключен из результатов за нарушение правил из-за недостаточного количества топлива, и его переместили в конец сетки. [32]
- ^ 4 - Маркус Эрикссон и Камуи Кобаяши не смогли установить время круга в пределах 107% от лучшего времени круга, установленного Нико Росбергом в первой сессии. Стюарды дали им разрешение начать гонку. [32]
Раса
[ редактировать ]
Погода на старте была сухой и солнечной, температура воздуха составляла от 17 до 19 ° C (от 63 до 66 ° F), а температура трассы - от 33 до 39 ° C (от 91 до 102 ° F); [36] дождя не прогнозировалось. [37] Гонка на 52 круга началась перед 120 000 человек в 13:00 по местному времени. [4] [38] Росберг резко стартовал и удержал лидерство в углу Эбби. Феттель, идущий вторым, стартовал медленно, а Баттон и Магнуссен обогнали его. [39] Хэмилтон переместился с шестого на четвертое место, а Масса остановился с 15-го. [40] [41] На Веллингтон-Стрит задняя часть автомобиля Ferrari F14 T Райкконена оторвалась, и он выехал на зону схода. Он определил зону съезда без травы, которая снова появилась на трассе, снова выйдя на трассу под углом на скорости 150 миль в час (240 км / ч), в результате чего он наехал на неровность на травяную обочину и выбил из строя свою машину. Его отбросило под прямым углом и врезалось в ограждение рядом с опорой подвесного моста с силой 47 g 0 (460 м/с). 2 ) влияние. [42] [43] Правое переднее колесо Ferrari пролетело мимо Чилтона, которому пришлось наклонить голову, чтобы избежать удара; его переднее крыло и передний левый тормозной канал были повреждены. [42] [44]

Райкконен срикошетил через трассу и оказался на пути Кобаяши и Массы. [42] Кобаяши задел переднюю часть Ferrari и вылетел на траву; Масса затормозил, увидев удар, пытаясь повернуть вправо, чтобы избежать столкновения с Т-образной костью . Задняя часть машины Массы столкнулась с передней частью машины Райкконена. [42] [43] [45] Маршал трассы помог Райкконену, у которого были травмы бедра и пятки, выйти из машины и посадить в машину скорой помощи для перевозки в медицинский центр трассы. Автомобиль безопасности проехал круг, пока Уайтинг не обнаружил, что барьеры помяты и требуют ремонта, и не остановил гонку. [43] [45] Каждому водителю было приказано остановиться на стартовой решетке. Массы Повреждение задней подвески потребовало его выхода на пенсию. [40] Тем временем Чилтон получил штраф за проезд за выезд на пит-лейн в условиях красного флага. [43] Ремонт барьера не позволил возобновить гонку на час и пять минут, пока работники трассы не финишировали в 14:05 по местному времени. Гонка была возобновлена за машиной безопасности, гонщики заняли позиции до дисквалификации. [37] [40]
Оба Red Bulls перешли на шины с твердым составом на стартовой решетке во время остановки, а Алонсо использовал более мягкие шины, чтобы улучшить возможность проведения одиночного пит-стопа за счет езды на более прочных и жестких шинах позже. Росберг был первым, за ним следовали McLarens Баттона и Магнуссена. [40] Боттас обогнал Квята на углу Брукленда и вышел на девятое место, а Хэмилтон начал бросать вызов Магнуссену за третье место. [41] На третьем круге Хэмилтон сравнялся с Магнуссеном на повороте Вудкота и обогнал его, заняв третье место на входе в поворот Копсе, когда Магнуссен вылетел с трассы. На том же круге Боттас обогнал Риккардо на Ангар-Стрит и занял седьмое место, а Алонсо обогнал Гутьерреса и стал двенадцатым. [37] [41] На следующем круге Хэмилтон сравнялся с Баттоном и обогнал его снаружи на повороте Брукленда, заняв второе место. [37] [39] Алонсо обогнал Сутиля на одиннадцатом месте перед поворотом Брукленда, а затем Бьянки на десятом месте, поскольку Хюлькенберг проиграл шестое место Боттасу в повороте Стоу на пятом круге. [41] DRS включилась на шестом круге. На этом круге Алонсо использовал DRS, чтобы обогнать Квята по внешней стороне, выйдя из поворота Вудкота и войдя в поворот Лаффилда на девятом месте. [39] Риккардо обогнал Хюлькенберга на повороте Стоу, и последующая потеря импульса позволила Алонсо обойти его на повороте Вейл и занять восьмое место на седьмом круге. [40] [41]

На восьмом круге Алонсо использовал DRS, чтобы обогнать Хюлькенберга на внешней стороне поворота Брукланда после короткой битвы. [39] [40] [41] Дальше Сутил обогнал Бьянки и занял одиннадцатое место, а Риккардо сражался с Хюлькенбергом за восьмое место на повороте в Лаффилде на десятом круге, но не смог пройти из-за более высокой скорости последнего на прямой. Риккардо снова попытался подать в угол Стоу, и ему это удалось. [41] На внутренней стороне поворота Клуба на том же круге Гутьеррес попытался обогнать Мальдонадо, который стремился обогнать Бьянки. Гутьеррес ударил Мальдонадо по левому флангу; Контакт продолжился и в повороте, и Мальдонадо отлетел в воздух от правого переднего колеса Гутьерреса. Гутьеррес попал в гравийную ловушку и сошел с дистанции из-за повреждения задней части машины. [39] [41] Первые пит-стопы для шин произошли на 11-м круге, когда Феттель выехал на пит-лейн, чтобы попытаться обогнать McLaren; Таким образом, более быстрый Боттас, следовавший за ним, получил возможность попытаться поймать Магнуссена. [39] [40] На следующем круге у Эрикссона отказала подвеска на поворотном бордюре Бруклендса, и он выехал на пит-лейн, чтобы сойти с дистанции. [37] [46] Алонсо получил пятисекундный штраф с остановкой-и-гоу на 13-м круге, поскольку считалось, что он находился не на своей позиции на стартовой решетке для рестарта. [41]
К 14-му кругу Боттас догнал Магнуссена и, войдя в поворот Стоу, использовал свою DRS и лучшую скорость, чтобы обогнать его и занять четвертое место. [40] Алонсо обогнал Магнуссена за пределами поворота Стоу и стал пятым, когда Риккардо сделал пит-стоп для шин из мягкого компаунда на 15-м круге. [41] Два круга спустя Боттас обогнал Баттона на повороте Стоу и стал третьим. [37] [39] На этом круге Риккардо обогнал Сутиля на подходе к повороту Стоу и занял девятое место. [41] Росберг сделал свой первый пит-стоп, лидируя на 18-м круге. Хэмилтон лидировал шесть кругов; План заключался в том, чтобы он проехал средний отрезок на шинах из жесткого состава перед собственной остановкой в конце 24-го круга. [40] Тем временем на 20-м круге у Росберга начались проблемы с коробкой передач . [46] Когда Алонсо сражался с Баттоном, в щели его заднего крыла застрял камень, который оставался там до конца Гран-при. Он дважды превысил поворачиваемость, проезжая поворот Беккетса, а Риккардо обогнал Хюлькенберга и занял восьмое место. Росберг увеличил свое преимущество над Хэмилтоном, чей пит-стоп длился на 1,7 секунды больше, чем ожидалось, поскольку его левое заднее колесо из твердого сплава медленно устанавливалось в пит-бокс, до шести секунд. [39] [40]
На 25-м круге Феттель обогнал Магнуссена и стал шестым на выходе из поворота Лаффилда. Три круга спустя Алонсо обогнал Хюлькенберга на повороте Копсе и занял восьмое место после того, как первый реализовал пятисекундный пенальти. [41] Когда Хэмилтон сократил преимущество Росберга с шести до четырех секунд за три круга на своих новых шинах, у последнего возникли проблемы с выбором передачи. [40] Росберг попытался изменить настройки своей коробки передач; это не сработало, поскольку он замедлился на повороте Виллидж, а Хэмилтон лидировал на Веллингтон-Стрит на 29-м круге. [37] [41] [46] Росберг выехал на траву на подъезде к углу Беккетса и сошел с дистанции из-за неисправности коробки передач. [41] Затем внимание сосредоточилось на борьбе за третье место. Пит-стоп Риккардо позволил ему изменить свою стратегию на один стоппер, поскольку скорость износа шин была меньше, чем во время двух пятничных тренировок. [40] Боттас сделал свой второй пит-стоп на 32-м круге и стал третьим после Феттеля. [37] Два круга спустя Боттас мельком увидел пространство и обогнал Феттеля, заняв второе место на Hangar Straight. [37] [41]

Феттель сразу же сделал второй пит-стоп в конце круга. Он вернулся, опередив Алонсо на пятом месте. [41] Алонсо дважды обогнал Феттеля на повороте Копсе во время поединка за пятое место между 35 и 36 кругами. [39] [40] На 37-м круге у Феттеля была оптимальная температура шин . [41] и использовал DRS на Веллингтон-Стрит, чтобы обогнать Алонсо на внешней стороне при торможении. Затем Алонсо пересек Феттеля, оставив угол Брукленда, и сохранил пятое место. [40] Феттель увидел место, чтобы обогнать Алонсо на повороте Брукленда на 42-м круге, но последний заблокировал его проход на гоночной трассе . [37] Три круга спустя Феттель свернул за угол Лаффилда. Хотя он и не обогнал Алонсо, Феттель выехал на прямую быстрее, чем первый, который отреагировал поворотом внутрь мимо бывшего пит-лейна Гран-при, чтобы заблокировать его. [40] На 47-м круге Феттель повернул наружу на повороте Брукленда и сравнялся с Алонсо на повороте Вудкота, но Алонсо остался пятым, затормозив позже него. [39] [41]

Феттелю помогла задняя часть машины Алонсо, которая вышла в поворот Копсе и обогнала его по внешней стороне, заняв пятое место. Пройдя мимо, Феттель оторвался от Алонсо. [39] [40] Тем временем Баттон сблизился с Риккардо; он сделал пит-стоп раньше, чем последний, и его стратегия двух остановок сделала его более быстрым из двух. [41] У Мальдонадо отказал выхлоп на 51-м круге. [39] [47] и он сошел на обочину трассы на повороте Эбби, а из задней части его машины валил дым. [41] Не имея соперников на последних 23 кругах, Хэмилтон одержал свою пятую победу в сезоне и 27-ю в своей карьере, сравнявшись с мира Джеки Стюарта трехкратного чемпиона общим количеством побед . [38] Боттас последовал за ним на 30,135 секунды позже и стал вторым, а Риккардо отстал еще на 16 секунд и стал третьим. Баттон не смог подобраться достаточно близко, чтобы обогнать Риккардо, и финишировал четвертым. Феттель, Алонсо и Магнуссен занимали позиции с пятой по седьмую. [40] Хюлькенберг опередил Квята на девятом месте и занял восьмое место, а Вернь стал десятым. [41] Последними финишировали Перес, Грожан, Сутил, Бьянки, Кобаяши, Чилтон и Мальдонадо. [40]
После гонки
[ редактировать ]
В интервью на подиуме, которое проводил бывший гонщик Дэвид Култхард , Хэмилтон сказал, что его выходные продемонстрировали настойчивость: «Вчера не было случая сдаться, я не думал, что смогу проехать круг, я был действительно шокирован тем, что последний Но, приехав сюда сегодня, я был со своей семьей, просто сосредоточенной, а поддержка фанатов, как я уже сказал, просто подстегивала меня, и я действительно не смог бы сделать это без них». [48] Боттас сказал, что ему нравилось обгонять других гонщиков, и он хвалил свою команду и машину: «План заключался в том, чтобы подняться как можно выше, настолько высоко, насколько это позволяет скорость машины. Я думаю, что как команда мы сделали это больше всего из этого». [48] Риккардо выразил мнение, что, если бы гонка продлилась еще один круг, Баттон обогнал бы его. [48] На последующей пресс-конференции Хэмилтон сказал, что позитивный настрой болельщиков помог ему и что эта победа не идет ни в какое сравнение с его победой в 2008 году , поскольку та гонка проходила на мокрой трассе. [48] Боттас сказал, что Уильямс предсказал, что Mercedes и Red Bull будут сильными соперниками, и что команда нацелена на очки, а не на подиум. [48] Риккардо заявил, что Red Bull возобновил гонку на жестких шинах, чтобы занять позицию на трассе, и назвал свой результат за третье место «одним из моих лучших подиумов» в сезоне. [48]
Райкконен был признан годным к следующему Гран-при Германии и сказал, что, по его мнению, авария не была его крупнейшей, и надеется избежать подобных инцидентов в будущем. [49] Неисполнительный председатель Mercedes Ники Лауда заявил, что задержка с ремонтом поврежденной стены была слишком длительной, ненужной и являлась чрезмерным регулированием со стороны Формулы-1. «Эта чрезмерная забота о Формуле-1, чрезмерная осторожность, чрезмерный контроль и чрезмерное регулирование сводят меня с ума. Эта маленькая проблема с ограждением является еще одним примером. Слишком много людей вовлечено в то, чтобы сделать Формулу-1 такой же безопасной, как дороги, и это неправильно. . Надо было быстро исправить, мгновенно что-то сделать, и через 10–15 минут гонка продолжалась бы». [50] Масса заявил, что, по его мнению, Райкконен, возможно, не разбился бы, если бы он был более осторожен при замедлении и возвращении на трассу. [51] FIA отклонила предположения о том, что Райкконен должен был быть оштрафован, поскольку решила, что он не вернулся в команду небезопасно. Уайтинг ответил Лауде, отметив, что безопасность была повышена после того, как Масса получил травму на Гран-при Венгрии в 2009 году по шлему из-за удара пружиной . [52]
Алонсо сообщил прессе, что ожидал проиграть битву с Феттелем, потому что из-за аэродинамических недостатков заднего крыла его машины она работала неправильно, и Ferrari подумывала о его увольнении. «Феттель обогнал меня, выйдя за пределы трассы. Он финишировал впереди, но я очень гордился своими 13 кругами. Если бы он не обогнал меня на круге, он это сделал, это был бы следующий круг, потому что мы были в замедленной съемке». и они были на реальной скорости». [53] Феттель назвал серию радиопередач, в которых он жаловался на серию предполагаемых незаконных маневров, таких как выезд с трассы во время дуэли, как «глупые»; «Я получил сообщение, что я должен соблюдать ограничения и что он жаловался, поэтому я делал то же самое. Я не уверен, кто выиграл ведение списка. Я дважды думаю, что, возможно, в шестом повороте это было слишком жестко. [Бруклендс], но было приятно сделать ход в конце». [53] Тем не менее, бывший гонщик Аллан Макниш сказал в онлайн-колонке BBC Sport , что битва была «одними из лучших гонок, которые вы когда-либо видели», и она продемонстрировала, что «двум чемпионам мира приходится действительно работать, чтобы заработать себе на жизнь». [54] Было установлено, что Гутьеррес «преимущественно виноват» в своем столкновении на углу клуба на линии круга, и на следующем Гран-при Германии он получил штраф в пять мест на стартовой решетке и три штрафных очка за свою суперлицензию . [55]
В результате преимущество Росберга в чемпионате пилотов сократилось до четырех очков над Хэмилтоном. Третье место Риккардо увеличило его счет очков по сравнению с Алонсо, занявшим четвертое место, до одиннадцати, а второе место Боттаса продвинуло его вперед, обойдя Феттеля и с седьмого на пятое место. [6] В Кубке конструкторов Mercedes сохранил лидерство с 326 очками; их преимущество над Red Bull осталось на уровне 158 очков. Ferrari осталась третьей, а Williams обогнала Force India и стала четвертой с десятью гонками до конца сезона. [6]
Классификация рас
[ редактировать ]гонщики, набравшие чемпионские очки выделены Жирным шрифтом .
Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 44 | ![]() | Мерседес | 52 | 2:26:52.094 | 6 | 25 |
2 | 77 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 52 | +30.135 | 14 | 18 |
3 | 3 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Рено | 52 | +46.495 | 8 | 15 |
4 | 22 | ![]() | Макларен - Мерседес | 52 | +47.390 | 3 | 12 |
5 | 1 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Рено | 52 | +53.864 | 2 | 10 |
6 | 14 | ![]() | Феррари | 52 | +59.946 | 16 | 8 |
7 | 20 | ![]() | Макларен - Мерседес | 52 | +1:02.563 | 5 | 6 |
8 | 27 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 52 | +1:28.692 | 4 | 4 |
9 | 26 | ![]() | Торо Россо — Рено | 52 | +1:29.340 | 9 | 2 |
10 | 25 | ![]() | Торо Россо — Рено | 51 | +1 круг | 10 | 1 |
11 | 11 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 51 | +1 круг | 7 | |
12 | 8 | ![]() | Лотус - Рено | 51 | +1 круг | 11 | |
13 | 99 | ![]() | Заубер - Феррари | 51 | +1 круг | 13 | |
14 | 17 | ![]() | Маруся - Феррари | 51 | +1 круг | 12 | |
15 | 10 | ![]() | Катерхэм - Рено | 50 | +2 круга | 22 | |
16 | 4 | ![]() | Маруся - Феррари | 50 | +2 круга | 17 | |
17 | 13 | ![]() | Лотус - Рено | 49 | Выхлоп | 20 | |
Верно | 6 | ![]() | Мерседес | 28 | Коробка передач | 1 | |
Верно | 9 | ![]() | Катерхэм - Рено | 11 | Приостановка | 21 | |
Верно | 21 | ![]() | Заубер - Феррари | 9 | Ущерб от столкновения | 19 | |
Верно | 19 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 0 | Ущерб от столкновения | 15 | |
Верно | 7 | ![]() | Феррари | 0 | Несчастный случай | 18 | |
Источник: [10] [47] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Великобритании 2014» . ШиканаF1. Архивировано из оригинала 20 февраля 2015 года . Проверено 11 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Роулинсон, Энтони (август 2014 г.). «Статистика Гран-при Великобритании». Формула 1 Гонки . № 222 (изд. Соединенного Королевства). Публикации Хеймаркет . п. 114. ISSN 1361-4487 . OCLC 476470071 .
- ^ «Календарь гонок чемпионата мира Формулы-1 FIA 2014» . Формула Один . Архивировано из оригинала 18 июня 2014 года . Проверено 23 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Гран-при Великобритании 2014 – превью» . Международная автомобильная федерация . 2 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 18 мая 2017 года . Проверено 1 апреля 2018 г.
- ^ Эслер, Уильям (30 июня 2014 г.). «Предварительный просмотр Гран-при Великобритании 2014 года: все, что вам нужно знать о гонке этих выходных!» . Скай Спорт . Архивировано из оригинала 7 января 2019 года . Проверено 1 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джонс, Брюс (2015). «Итоги 2014 года». Официальный спортивный гид BBC: Формула-1 2015 . Лондон, Англия: Carlton Books . стр. 116–117. ISBN 978-1-78097-607-5 – через Интернет-архив.
- ^ Ноубл, Джонатан (27 июня 2014 г.). «Ники Лауда отрицает, что Льюис Хэмилтон сдается в борьбе за титул в Формуле-1» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 23 августа 2014 года . Проверено 1 апреля 2018 г.
- ^ «Предварительный просмотр цитат из Великобритании – Ferrari, Marussia и другие» . Формула Один. 3 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2014 года . Проверено 1 апреля 2018 г.
- ^ «Гонщик Red Bull Себастьян Феттель оптимистичен перед Гран-при Великобритании в Сильверстоуне» . Пульс. 2 июля 2014 года . Проверено 1 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Результаты Гран-при Великобритании 2014» . ЭСПН. Архивировано из оригинала 27 июня 2015 года . Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ «Спустя 22 года Сьюзи Вольф разрушает мужской бастион Формулы-1» . Журнал «Свободная пресса» . Индо-Азиатская служба новостей . 4 июля 2014 г. Архивировано из оригинала 7 января 2019 г. . Проверено 9 сентября 2018 г.
- ^ «Хункаделла дебютирует в FP1 на Гран-при Великобритании» . Обновление графического процессора. 25 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 17 марта 2015 года . Проверено 9 сентября 2018 г.
- ^ Ллевеллин, Крейг (1 июля 2014 г.). «Фрайнс вернется в Формулу-1 на тренировку в Сильверстоуне» . Крушение. Архивировано из оригинала 7 января 2019 года . Проверено 9 сентября 2018 г.
- ^ «Превью – Гран-при Великобритании в Сантандере 2014» (пресс-релиз) (на немецком языке). Команда Sauber F1. 30 июня 2014. Архивировано из оригинала 10 мая 2015 года . Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Спортивный регламент Формулы-1 2014» (PDF) . Международная автомобильная федерация. 12 марта 2014 г., стр. 17, 25–26 и 29. Архивировано (PDF) из оригинала 21 апреля 2014 г. . Проверено 30 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Кодлинг, Стюарт (4 июля 2014 г.). «Гран-при Великобритании: Росберг обыграл Хэмилтона на первой тренировке» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 17 июля 2014 года . Проверено 9 сентября 2018 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (4 июля 2014 г.). «У Сьюзи Вольф возникли проблемы во время дебюта Гран-при Великобритании в Формуле-1 за Williams» . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 7 января 2019 года . Проверено 9 сентября 2018 г.
- ^ Джилл, Пит; Галлоуэй, Джеймс (5 июля 2014 г.). «Нико Росберг избежал штрафа на Гран-при Великобритании за обгон под красным флагом на тренировке» . Скай Спорт . Архивировано из оригинала 7 января 2019 года . Проверено 9 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Стро, Эдд (4 июля 2014 г.). «Гран-при Великобритании: Льюис Хэмилтон превосходит тренировку, прежде чем Mercedes терпит неудачу» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 8 сентября 2015 года . Проверено 8 ноября 2018 г.
- ^ Паркс, Ян (4 июля 2014 г.). «Гран-при Великобритании 2014: Льюис Хэмилтон быстрее всех во второй тренировке, но видит, что у его Mercedes больше проблем» . Независимый . Ассоциация прессы . Архивировано из оригинала 8 ноября 2018 года . Проверено 8 ноября 2018 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (5 июля 2014 г.). «Гран-при Великобритании: FIA обещает абсолютную нетерпимость к ограничениям трассы Формулы-1» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 18 июля 2014 года . Проверено 8 ноября 2018 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (5 июля 2014 г.). «Гран-при Великобритании: Себастьян Феттель лидирует на мокрой финальной тренировке» . Би-би-си Спорт. Архивировано из оригинала 8 июля 2014 года . Проверено 8 ноября 2018 г.
- ^ Кодлинг, Стюарт (5 июля 2014 г.). «Гран-при Великобритании: Себастьян Феттель лидирует Red Bull 1–2 на заключительной тренировке» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 8 сентября 2015 года . Проверено 8 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Феттель лидирует на мокрой финальной тренировке» . ЭСПН . 5 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2014 года . Проверено 8 ноября 2018 г.
- ^ Смит, Люк (5 июля 2014 г.). «Росберг штурмует поул Сильверстоуна, опередив Феттеля и Баттона» . NBC Спорт . Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года . Проверено 8 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Нико Росберг занимает поул-позицию на Гран-при Великобритании» . США сегодня . Ассошиэйтед Пресс . 5 июля 2014 г. Архивировано из оригинала 7 января 2019 г. . Проверено 8 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Стро, Эдд (5 июля 2014 г.). «Гран-при Великобритании: Росберг на поуле, а его товарищ по команде Хэмилтон финиширует шестым» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 8 ноября 2018 г.
- ^ Ричардс, Джайлз (5 июля 2014 г.). «Дженсон Баттон в восторге от того, что занял третье место в квалификации Гран-при Великобритании» . Хранитель . Архивировано из оригинала 6 июля 2014 года . Проверено 8 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Кто что сказал после квалификации» . ЭСПН. 9 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2014 года . Проверено 8 ноября 2018 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (5 июля 2014 г.). «Льюис Хэмилтон шестой, а Нико Росберг завоевал поул Гран-при Великобритании» . Би-би-си Спорт. Архивировано из оригинала 7 июля 2014 года . Проверено 8 ноября 2018 г.
- ^ Хоббс, Дэвид (5 июля 2014 г.). «Гран-при Великобритании 2014: Макс Чилтон в восторге от «потрясающей» квалификации» . ХаффПост . Архивировано из оригинала 8 ноября 2018 года . Проверено 8 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Квалификационные результаты» . Формула Один. 5 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 8 июля 2014 года . Проверено 5 июля 2014 г.
- ^ Эслер, Уильям (5 июля 2014 г.). «Пастор Мальдонадо отправлен в заднюю часть стартового поля Гран-при Великобритании после того, как не смог предоставить образец топлива» . Скай Спорт. Архивировано из оригинала 5 июля 2014 года . Проверено 8 ноября 2018 г.
- ^ «Коммуникация в Ferrari нуждается в улучшении, – Алонсо» . ЭСПН. 5 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2014 года . Проверено 8 ноября 2018 г.
- ^ «Гутьеррес наказан десятизначным штрафом за небезопасное освобождение» . ЭСПН . 22 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 6 ноября 2016 года . Проверено 11 апреля 2020 г.
- ^ «Гран-при Великобритании 2014/Сильверстоун» . Тотал автоспорта. 6 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 8 ноября 2018 года . Проверено 8 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Ходжес, Вики (6 июля 2014 г.). «Гран-при Великобритании: как это было» . «Санди телеграф» . Архивировано из оригинала 6 июля 2014 года . Проверено 8 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Льюис Хэмилтон выиграл полный инцидентов Гран-при Великобритании, чтобы повысить шансы на титул после того, как Нико Росберг не смог финишировать» . Рекламодатель . Аделаида. Агентство Франс-Пресс . 7 июля 2014 года . Проверено 6 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Барретто, Лоуренс (6 июля 2014 г.). «Гран-при Великобритании, как это было» . Би-би-си Спорт. Архивировано из оригинала 7 июля 2014 года . Проверено 8 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Хьюз, Марк (7 июля 2014 г.). «Отчет Гран-при Великобритании за 2014 год» . Мотоспорт . Архивировано из оригинала 13 июля 2014 года . Проверено 1 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Элизальде, Пабло; Пиво, Мэтт; Благородный, Джонатан; Стро, Эдд; Андерсон, Бен; Митчелл, Скотт (6 июля 2014 г.). «Как это было: воскресенье – Гран-при Великобритании» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 9 июля 2014 года . Проверено 9 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Харден, Оливер (6 июля 2014 г.). «Авария Кими Райкконена: анализ странного инцидента с красным флагом на Гран-при Великобритании 2014 года» . Отчет отбеливателя . Архивировано из оригинала 12 июля 2014 года . Проверено 8 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д де Менезес, Джек (6 июля 2014 г.). «Гран-при Великобритании Формулы-1: гонка отмечена красным флажком на первом круге после тяжелой аварии Кими Райкконена» . Независимый . Архивировано из оригинала 23 ноября 2014 года . Проверено 6 января 2019 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (9 июля 2014 г.). «Гран-при Великобритании: Максу Чилтону удалось спастись после аварии Райкконена» . Би-би-си Спорт. Архивировано из оригинала 20 ноября 2015 года . Проверено 6 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Драматическая авария Кими Райкконена на первом круге остановила Гран-при Великобритании» . Хранитель . Ассоциация прессы . 6 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 9 сентября 2014 года . Проверено 6 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Эслер, Уильям (6 июля 2014 г.). «Гран-при Великобритании 2014 – реакция пилотов» . Скай Спорт. Архивировано из оригинала 7 июля 2014 года . Проверено 6 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Гран-при Великобритании в Сантандере Формулы-1 2014 – результаты гонки» . Формула Один. 6 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 8 июля 2014 года . Проверено 6 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Пресс-конференция FIA после гонки - Великобритания» . Формула Один. 6 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2014 года . Проверено 6 января 2019 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (17 июля 2014 г.). «Кими Райкконен готов перебраться в Германию после аварии в Сильверстоуне» . Би-би-си Спорт. Архивировано из оригинала 20 октября 2018 года . Проверено 6 января 2019 г.
- ^ Коллингс, Тим (8 июля 2014 г.). «Лауда: «Формула-1 с тяжелыми правилами сводит меня с ума» » . Колеса24. Архивировано из оригинала 6 января 2019 года . Проверено 6 января 2019 г.
- ^ Андерсон, Бен; Митчелл, Скотт (6 июля 2014 г.). «Гран-при Великобритании: Масса говорит, что Райкконен мог замедлиться, чтобы предотвратить аварию» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 6 января 2019 года . Проверено 6 января 2019 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (10 июля 2014 г.). «ФИА отвергает утверждения о том, что она должна была наказать Райкконена за аварию» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 18 сентября 2015 года . Проверено 6 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Андерсон, Бен (6 июля 2014 г.). «Гран-при Великобритании: Фернандо Алонсо знал, что Себастьян Феттель победит его» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 6 января 2019 года . Проверено 6 января 2019 г.
- ^ Макниш, Аллан (8 июля 2014 г.). «Дуэль Фернандо Алонсо и Себастьяна Феттеля была в лучшем виде Формулы-1 – Макниш» . Би-би-си Спорт. Архивировано из оригинала 15 июля 2014 года . Проверено 6 января 2019 г.
- ^ Медланд, Крис (6 июля 2014 г.). «Гран-при Великобритании Формулы-1: Гутьеррес оштрафован за столкновение с Мальдонадо» . Крушение. Архивировано из оригинала 6 января 2019 года . Проверено 6 января 2018 года .
- ^ Jump up to: а б «Британия 2014 – Чемпионат • СТАТС F1» . statsf1.com . Архивировано из оригинала 4 октября 2018 года . Проверено 14 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]