Скудерия Торо Россо
44 ° 18'28 "N 11 ° 51'42" E / 44,3078983 ° N 11,8617271 ° E
![]() | |
Полное имя | Ред Булл Торо Россо Хонда (2018–2019) Скудерия Торо Россо (2006–2017) |
---|---|
База | Фаэнца , Италия |
Основатель(и) | Дитрих Матешиц |
Известный персонал | Хельмут Марко (советник Red Bull GmbH ) Франц Тост (Руководитель команды) |
Известные драйверы | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Предыдущее имя | Команда Минарди Ф1 |
Следующее имя | АльфаТаури конюшня |
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Первая запись | Гран-при Бахрейна 2006 г. |
Заявленные гонки | 268 |
Двигатели | Косворт , Феррари , Рено , Торо Россо, [а] Хонда |
Конструкторы Чемпионаты | 0 (лучший результат: 6-е, 2008 и 2019 гг. ) |
Водителей Чемпионаты | 0 (лучший результат: 8-е место, Феттель , 2008 г. ) |
Победы в гонках | 1 |
Подиумы | 3 |
Очки | 500 |
Поул-позиции | 1 |
Самые быстрые круги | 1 |
2019 года позиция | 6 место (85 очков) |
Последняя запись | Гран-при Абу-Даби 2019. |
Скудерия Торо Россо СпА [1] ( Итальянское произношение: [skudeˈriːa ˈtɔːro rosso] ; Торо Россо горит. Red Bull ) , широко известный как Toro Rosso или его аббревиатура STR , был итальянским конструктором Формулы-1 . Это был один из двух конструкторов Формулы-1, принадлежащих австрийскому конгломерату Red Bull , второй — Red Bull Racing . Toro Rosso функционировала как младшая команда Red Bull Racing с целью развития навыков перспективных гонщиков для старшей команды. Конструктор дебютировал в гонках в сезоне 2006 года стал полностью независимым от родственной команды , а в 2010 году . [2] команда сменила название на Scuderia AlphaTauri, В 2020 году материнской компании Red Bull . модный бренд чтобы продвигать одноименный [3]

Команда была создана после того, как Пол Стоддарт продал оставшуюся долю в команде Minardi в конце 2005 года владельцу Red Bull Дитриху Матешицу , и Minardi была переименована в Toro Rosso.
заключил сделку о совместном владении 50/50 с бывшим гонщиком Формулы-1 Герхардом Бергером Впоследствии Матешиц перед началом сезона . В конце ноября 2008 года Red Bull вернула себе полную собственность Toro Rosso после выкупа доли Бергера в команде. [4]
С 2007 по 2013 год Toro Rosso использовала двигатели Ferrari V8, взяв на себя контракт, который их старшая команда разорвала в конце 2006 года, о переключении производителей двигателей на Renault . В 2014 году Toro Rosso также перешла на двигатели Renault, но в 2016 году вернулась к использованию мощности Ferrari. они снова перешли на Renault Однако в 2017 году (хотя и под брендом Toro Rosso), а затем в 2018 году на Honda . Руководителем команды был Франц Тост , ранее работавший в BMW автоспортивном подразделении .
Витантонио Льюцци набрал первое очко команды в ее первом сезоне на Гран-при США 2006 года . Первый подиум команды, а также единственная поул-позиция и победа были одержаны Себастьяном Феттелем на Гран-при Италии 2008 года . Макс Ферстаппен стал самым молодым гонщиком, участвовавшим в Формуле-1, в возрасте 17 лет и 166 дней на Toro Rosso на Гран-при Австралии 2015 года .
Происхождение
[ редактировать ]
Minardi выступала в Формуле-1 с 1985 по 2005 год. Несмотря на большое количество фанатов, это была одна из наименее конкурентоспособных команд в этом виде спорта, она никогда не поднималась на подиум и финишировала лишь четвертой в трех гонках.
Владелец Minardi Пол Стоддарт утверждал, что у него был 41 подход к покупке команды, но он предпочел продать ее тому, кто сможет «пройти дальше», чем он, и кто сохранит ее на традиционной базе в Италии. [5] В условия сделки с Red Bull GmbH был включен пункт, согласно которому команда должна сохранить свою штаб-квартиру в Фаэнце , Италия, как минимум до сезона 2007 года .
Хотя Red Bull отказалась от названия Minardi в соответствии со своими собственными спонсорскими и маркетинговыми планами, использование итальянского языка в названии было призвано намекнуть на итальянское наследие команды. Red Bull изменил название команды сразу после того, как взял под свой контроль команду 1 ноября 2005 года. Первоначально она называлась «Squadra Toro Rosso» ( команда Red Bull ), но затем изменилась, поскольку на итальянском языке «squadra » обозначает «команду», похожую на футбольный мяч. команде «Скудерия Торо Россо». Scuderia по-итальянски означает конюшню, предназначенную для скаковых лошадей, а также обычно применяется к итальянским гоночным командам, таким как Ferrari.
Многие фанаты Minardi были расстроены изменением названия на Scuderia Toro Rosso, и более 15 000 человек подписали онлайн-петицию с требованием сохранить название Minardi, но безуспешно.
История гонок
[ редактировать ]Клиентские двигатели Cosworth (2006 г.)
[ редактировать ]
Витантонио Льюцци и Скотт Спид были гонщиками STR1 в 2006 году , а Нил Яни исполнял роль тест-третьего пилота. Льюцци по совместительству выступал за Red Bull Racing в 2005 году, а Спид вошел в Формулу-1 после поиска пилотов Red Bull в США. Яни был тест-пилотом Sauber Petronas в 2004 году.
Шасси 2006 года представляло собой модифицированную версию Red Bull Racing RB1 2005 года. Некоторые команды посчитали, что это нарушает Соглашение Согласия , поскольку каждая команда должна разработать свою собственную машину. Toro Rosso утверждает, что этот дизайн был первоначально создан в 2004 году компанией Jaguar Racing , предшественником Red Bull, и что интеллектуальные права принадлежали Ford Motor Company , материнской компании Jaguar Racing, а Toro Rosso унаследовала права после продажи Jaguar Racing.
Команда использовала контрактную поставку Minardi Cosworth 3,0-литровых двигателей V10 TJ2005-2 2005 года выпуска с ограниченным количеством оборотов и воздуха вместо недавно построенных Cosworth 2,4-литровых двигателей V8 CA2006 , поскольку безнаддувные двигатели CA2006 V8 были слишком дорогими для небольших команд. в качестве трансмиссионного пакета от Red Bull Technology . Эта уступка была предоставлена, чтобы помочь менее хорошо финансируемым командам, избежав затрат на закупку новых двигателей V8 , как того требуют правила 2006 года . [6] Продолжение этой договоренности после поглощения Red Bull вызвало разногласия с другими командами, в частности с Super Aguri и Midland , которые считали, что двигатель дает слишком большое преимущество. Они утверждали, что уступка, позволяющая команде использовать двигатель V10, была основана на плохом финансовом положении Minardi и не должна была продолжать применяться после того, как команда достигла совершенно иного финансового положения. Что касается поставщиков шин, Toro Rosso воссоединилась с шинами Michelin из Фаэнцы , которые в последний раз поставляли шины Minardi в сезонах 2001 и 2002 годов.
По ходу сезона команда Toro Rossos начала бороться в квалификации, поскольку их конкуренты разработали свои новые двигатели V8, чтобы обороты приближались к 20 000 об / мин, чтобы получить больше мощности. Чтобы попытаться сбалансировать игровое поле, Toro Rosso запросила дополнительные 500 об/мин для квалификации, однако FIA разрешила им только 300 об/мин.
Клиентские двигатели Ferrari – первый период (2007–2013 гг.)
[ редактировать ]2007
[ редактировать ]056 V8 спецификации 2006 года, В сезоне 2007 года Toro Rosso начала использовать двигатель Ferrari а не заводскую спецификацию 2007 года по причинам стоимости, взяв на себя контракт, который их старшая команда разорвала, перейдя на двигатель Renault клиента.

На презентации STR2 13 февраля Toro Rosso подтвердила, что Льюцци станет пилотом 2007 года. [7] На тестах в Бахрейне 24 февраля Скотт Спид был утвержден вторым гонщиком команды. Четырехкратный чемпион Champ Car Себастьян Бурдэ несколько раз в течение сезона выступал в роли тест-пилота.
команда назначила нового технического директора Джорджио Асканелли вместо временного заместителя Алекса Хитцингера . 2 апреля [8]
Сезон 2007 года в целом оказался разочаровывающим: низкая надежность и ошибки пилотов привели к низкому результату на финише. После Гран-при Европы Спид был исключен из состава при спорных обстоятельствах и заменен BMW Sauber пилотом-разработчиком Себастьяном Феттелем , который позже был утвержден на участие в 2008 году . [9]
На Гран-при Китая Toro Rosso показала свои лучшие результаты: Феттель финишировал четвертым, а Витантонио Люцци шестым, набрав для команды восемь очков. На тот момент это также были лучшие результаты гонщиков в Формуле-1. Это было заметное улучшение по сравнению с предыдущим Гран-при Японии , где Феттель врезался в Red Bull Марка Уэббера в условиях машины безопасности, когда они бежали вторым и третьим соответственно, а Льюцци потерял потенциальное очко после 25-секундного штрафа за обгон Spyker Адриана Сутила. из-за восьмого места под развеваемыми желтыми флагами он опустился на девятое место.
Поскольку Соглашение Согласия 2008 года объявило автомобили клиентов вне закона с 2010 года , Дитрих Матешиц выставил команду Toro Rosso на продажу в марте 2008 года. Он стремился найти покупателя к концу 2009 года , а до тех пор команда продолжала действовать в своем нынешнем виде. [10]
2008
[ редактировать ]
Пилотами Scuderia Toro Rosso в 2008 году были Себастьян Феттель и Себастьян Бурдэ . В 2008 году команда продолжает использовать двигатели Ferrari 2007 года выпуска . Бурдэ заработал свои первые очки в карьере, заняв 7-е место на Гран-при Австралии . Феттель набрал свои первые очки в сезоне, заняв 5-е место на Гран-при Монако . Команда демонстрировала стабильное улучшение на протяжении всего сезона, что привело к отличным результатам на Гран-при Бельгии , где обе машины входили в шестерку лучших на протяжении большей части гонки, а Бурдэ и Феттель занимали 3-е и 4-е места соответственно на последнем круге, пока автомобили на шинах, лучше приспособленных к экстремальным влажным условиям, обогнали их, опустив Феттеля на 5-е место, а Бурдэ на 7-е. Благодаря двойному результату STR обошла Honda и сравнялась с Williams в Кубке конструкторов.
Команда произвела настоящий шок на мокром Гран-при Италии , когда Феттель завоевал первый поул и первую победу как для себя, так и для команды. Это была первая победа команды, базирующейся в Италии, кроме Ferrari, после Гран-при Германии 1957 года , который выиграл Хуан Мануэль Фанхио на Maserati. [11] а также первая и единственная победа двигателя Ferrari на шасси заказчика. Феттель опередил идущего вторым Хейкки Ковалайнена на 12 секунд. Феттель снова добился успеха в следующей гонке, Гран-при Сингапура , первой ночной гонке Формулы-1. Феттель квалифицировался 7-м и финишировал 5-м, а Бурдэ смог финишировать только 12-м.

На следующей гонке в Японии Феттель снова показал свой класс, заняв 6-е место. Тем временем у Бурдэ дела шли хорошо, пока Фелипе Масса , бежавший на 8-м месте, не попытался обогнать Бурдэ. Масса поднялся на 8-е место после того, как опустился на 13-е в результате проезда и первого пит-стопа. Сразу после того, как Бурдэ покинул пит-лейн после последней остановки, Масса попытался обогнать его, и две машины столкнулись в первом повороте. Масса развернулся, но вернулся на трассу и в итоге финишировал 8-м. Бурдэ финишировал на 6-м месте, но к его общему времени было добавлено 25 секунд в качестве штрафа за инцидент, в результате чего он опустился на 10-е место. В конечном итоге это привело к тому, что Масса поднялся на 7-е место и дал ему дополнительное чемпионское очко. Это был спорный пенальти, и Бурдэ был непреклонен в том, что он не виноват. [12]
Выступления Феттеля принесли ему место в старшей команде Red Bull в 2009 году. Однако в его последней гонке за Toro Rosso он едва не сыграл решающую роль в решающем матче чемпионата мира в Бразилии . В смешанных условиях Льюису Хэмилтону нужно было 5-е место, чтобы завоевать чемпионство, и он бежал на этой позиции, когда его обогнал Феттель за два круга до конца. Не сумев угнаться за ним, Хэмилтон отступил и завоевал титул только тогда, когда он и Феттель обогнали Тимо Глока на последнем круге.
В итоге Феттель набрал 35 из 39 очков команды и тем самым помог Toro Rosso фактически превзойти свою старшую команду Red Bull в первый и единственный раз в истории команды.
2009
[ редактировать ]Феттель перешел в Red Bull Racing, заменив вышедшего на пенсию Дэвида Култхарда . [13] Себастьян Буэми и Себастьен Бурдэ возглавили атаку команды на чемпионате мира 2009 года. После прошлогоднего успеха несколько гонщиков захотели выступать за Toro Rosso, в том числе Такума Сато (который даже провёл с командой три теста) и Бруно Сенна . Toro Rosso представила свою новую машину последней из всех команд, принимавших участие в сезоне 2009 года, 9 марта 2009 года. [14] Перед началом сезона босс команды Франц Тост сказал, что будет «трудно» сделать так же хорошо, как в сезоне 2008 года . [14] 16 июля 2009 года команда объявила, что контракт Себастьяна Бурдэ должен быть немедленно расторгнут из-за неутешительных результатов. 20 июля 2009 года команда объявила, что Хайме Альгерсуари заменит его в качестве официального гонщика до конца сезона. что многократный WRC чемпион Себастьен Леб сообщила, Французская спортивная газета L'Equipe заинтересован в замене Бурдэ. [15] Было заявлено, что Леб не сможет участвовать в гонках в Формуле-1 до окончания сезона WRC. [16] Он мог бы дебютировать в Формуле-1 на Гран-при Абу-Даби 2009 года в ноябре. [17] Однако этого не произошло, поскольку FIA отказала ему в суперлицензии, необходимой для участия в Формуле-1. [18] Сезон закончился тем, что Toro Rosso финишировала на десятом и последнем месте в чемпионате после того, как ее обогнала Force India после их подиума в Бельгии. Однако к концу сезона форма Toro Rosso улучшилась: Себастьян Буэми набрал очки в двух последних гонках. Однако Хайме Альгерсуари не сумел набрать ни одного очка в сезоне.
2010
[ редактировать ]
Scuderia Toro Rosso подтвердила, что сохранит Себастьяна Буэми и Хайме Альгерсуари в надежде добиться лучших результатов. 10 ноября 2009 года Toro Rosso объявила, что Себастьян Буэми продолжит выступать за них в 2010 году. Официального объявления о втором гонщике до сих пор не было, однако, как сообщалось, Хайме Альгерсуари занял второе место в гонке, как опубликовано на 26. Ноябрь 2009 года. [19] 22 января 2010 года команда подтвердила подписание контракта с Альгерсуари, и он набрал первые очки в своей карьере, заняв девятое место по новой системе очков на Гран-при Малайзии . Он финишировал десятым в Испании, набрав очко благодаря аварии Льюиса Хэмилтона на предпоследнем круге. В этой гонке он также получил штраф за проезд. На следующей гонке в Монако Буэми финишировал 11-м, а Альгерсуари - 12-м, двое последних бегунов по итогам гонки. Однако, когда Михаэль Шумахер получил 20-секундный штраф за обгон Фернандо Алонсо в последнем повороте , Буэми поднялся на десятое место, набрав очко.
2011
[ редактировать ]Себастьян Буэми и Хайме Альгерсуари были утверждены пилотами команды STR6 на 2011 год. [20] Даниэль Риккардо будет резервным пилотом и тест-пилотом команды, а также будет принимать участие в свободных тренировках на каждом Гран-при. [21] STR6 был запущен 1 февраля в Валенсии , Испания.

В начале сезона в Австралии Буэми финишировал восьмым и набрал четыре чемпионских очка. На Гран-при Малайзии очков не было, в то время как в Китае обе машины вошли в десятку лучших в квалификации: Альгерсуари - седьмым, а Буэми - десятым. Однако Альгерсуари оказался единственным сошедшим с дистанции в гонке, а Буэми финишировал далеко позади. В Турции Буэми финишировал девятым, в то время как Испания стала еще одной неудачной гонкой для команды: Альгерсуари снова не смог забить. В Монако Буэми занял десятое место по очкам, опередив Нико Росберга, в то время как Альгерсуари вылетел из строя вместе с Виталием Петровым в инциденте, который вызвал красный флаг в гонке. В Канаде Альгерсуари финишировал восьмым, чему способствовал уход Адриана Сутила , Ника Хайдфельда и Пола ди Ресты . Буэми также финишировал десятым, что стало первым двойным результатом команды после Гран-при Австралии 2009 года , когда Буэми был седьмым, опередив Себастьяна Бурдэ .
На Гран-при Великобритании Альгерсуари набрал очко, заняв десятое место, в то время как Буэми столкнулся с ди Рестой, что вынудило его сойти с дистанции. Ни один из гонщиков не набрал очков в Германии , но оба гонщика набрали очки в Венгрии ; Буэми занял 23-е место в таблице и финишировал восьмым, а Альгерсуари добавил еще одно очко к своему счету, заняв десятое место. На Гран-при Бельгии Альгерсуари квалифицировался шестым, но сошел с дистанции на первом круге после контакта с Бруно Сенной . Буэми также ушел в отставку после контакта с Серхио Пересом . Оба гонщика набрали очки в Монце : Альгерсуари стал лучшим в карьере седьмым, а Буэми - десятым. В Сингапуре Буэми финишировал 12-м, а Альгерсуари занял 21-е место после аварии на заключительном этапе.
На Гран-при Японии Альгерсуари финишировал пятнадцатым, а Буэми сошел с дистанции из-за ослабленной шины. На Гран-при Кореи команда заняла одиннадцатое и тринадцатое места. Благодаря высокой скорости своей машины на прямой Буэми набрал очки, заняв девятое место, а Альгерсуари обогнал Mercedes Росберга на последнем круге и показал лучший результат команды в гонке в 2011 году, заняв седьмое место. Альгерсуари добавил восьмое место в Индии , а Буэми завершил карьеру. В Абу-Даби Альгерсуари снова финишировал пятнадцатым; Тем временем Буэми сошел с дистанции в третий раз за четыре гонки. Оба гонщика финишировали без очков на завершающем сезоне Гран-при Бразилии на одиннадцатом и двенадцатом местах.
2012
[ редактировать ]
14 декабря 2011 года было объявлено, что Даниэль Риккардо и Жан-Эрик Вернь будут выступать за команду в 2012 году, заменив Себастьяна Буэми и Хайме Альгерсуари . [22] Руководитель команды Франц Тост позже заявил, что команда представляет собой «школу подготовки новичков» с перспективой привлечения в команду новых талантов. [23] Набрав очки в первых двух раундах, Toro Rosso не смогла сохранить этот темп и не смогла финишировать в очках до 12-й гонки сезона, Гран-при Бельгии.
6 сентября 2012 года было объявлено, что Джеймс Ки присоединился к команде в качестве технического директора, заменив Джорджио Асканелли. [24]
Несмотря на некоторые лучшие результаты в финальных гонках, Toro Rosso провел неудачный сезон: команда финишировала на девятом месте в Кубке конструкторов, опередив только Caterham, Marussia и HRT.
2013
[ редактировать ]31 октября 2012 года было подтверждено, что Toro Rosso сохранит своих пилотов Даниэля Риккардо и Жан-Эрика Верня на сезон 2013 года. [25]
Команда не стартовала на Гран-при Австралии так, как хотела , после того, как Вернь финишировал 12-м, а Риккардо сошел с дистанции из-за проблемы с выхлопом. Однако на Гран-при Малайзии Вернь сумел набрать первое очко команды в сезоне, заняв почетное 10-е место, а Риккардо сошел на 18-м из-за очередной проблемы с выхлопом. Однако на Гран-при Китая судьба Риккардо изменилась: ему удалось финишировать на лучшем в карьере 7-м месте, в то время как Вернь смог финишировать только 12-м. На Гран-при Бахрейна Вернь получил прокол и был вынужден сойти с дистанции, а Риккардо финишировал 16-м и в конечном итоге отстал на круг. В Испании Риккардо сумел набрать еще одно очко, заняв 10-е место, но все еще отставая на круг, в то время как Вернь столкнулся и в конечном итоге был вынужден сойти с дистанции. В Монако судьба повернулась к Верню: ему удалось финишировать впечатляющим 8-м и набрать 4 очка, в то время как Риккардо, как и его товарищ по команде в Испании, потерпел столкновение и был вынужден сойти с дистанции.
На Гран-при Канады команда показала лучший результат в квалификации со времен Гран-при Китая 2011 года : Вернь квалифицировался седьмым, а Риккардо десятым на стартовой решетке во влажных условиях. Вернь финишировал на шестом месте, набрав 8 очков, что стало лучшим результатом Toro Rosso со времен Гран-при Бразилии 2008 года .
Пилот Red Bull Марк Уэббер объявил, что уйдет из Формулы-1 в конце сезона, оставив вакантное место в родственной команде Toro Rosso. Оба гонщика стремились побороться за самую доминирующую команду Формулы-1 на тот момент. На следующей гонке в Великобритании Даниэль Риккардо занял 5-е место на стартовой решетке, что превратило его в 8-е место в гонке. Вернь сошел с дистанции после прокола на 35 круге во время набора очков. Риккардо продолжил свою форму в Германии , где он квалифицировался 6-м, а его товарищ по команде Вернь боролся на 16-м месте. Риккардо только что не набрал очков на 12-м месте, а Вернь сошел на 22-м круге.
В Венгрии обе машины не набрали очков, а в квалификации Гран-при Бельгии 2013 года обе машины вылетели в первом квартале, стартовав с 18-го и 19-го места - худший результат команды в квалификации в году. Тем не менее, Риккардо отыгрался и занял 10-е место, и, похоже, был готов перейти в Red Bull в 2014 году. Вернь финишировал 12-м во второй гонке подряд.
Перед следующей гонкой в Италии было объявлено, что Риккардо заменит Уэббера в Red Bull в сезоне 2014 года . Риккардо впечатлил своих будущих работодателей сильной 7-й позицией в квалификации, в то время как его товарищ по команде Вернь стартовал 10-м с ошибкой в третьем квартале, лишив его шансов на улучшение по сравнению с предыдущим временем. В гонке Риккардо набрал больше очков, заняв 7-е место и заняв 13-е место в чемпионате пилотов после Верни, который сошел с дистанции на 14-м круге.
Клиентские двигатели Renault – первый период (2014–2015 гг.)
[ редактировать ]2014
[ редактировать ]Toro Rosso подписала долгосрочное соглашение с Renault на использование двигателей тех же характеристик, которые использовались командами Red Bull Racing , Lotus и Caterham с 2014 года. [26] В отличие от своей дочерней команды , которая обычно получала двигатели бесплатно на основе полного партнерства, сделка Toro Rosso с Renault на поставку двигателей заключалась на основе клиента, при этом двигатели оплачивались по лизингу, а также ограниченной заводской поддержке. 21 октября 2013 года было объявлено, что Жан-Эрик Вернь останется в команде третий сезон подряд, и его партнером будет Даниил Квят , который был победителем гонок серии GP3 и чемпионата Европы Формулы 3 FIA в 2013. [27]
Команда впечатляюще стартовала на Гран-при Австралии: Вернь занял 6-е место в квалификации, что стало лучшим результатом Toro Rosso в квалификации со времен Гран-при Великобритании 2013 года , а Квят - 8-м в квалификации. Пилоты закончили гонку 8-м и 9-м соответственно и набрали первые очки Toro Rosso в сезоне, а его результат - Квят побил рекорд Себастьяна Феттеля как самого молодого бомбардира в истории Формулы-1. На Гран-при Малайзии Вернь квалифицировался 9-м, а Квят - 11-м. Гонка шла для них хорошо, пока на 18-м круге у Верня не случился отказ силового агрегата в его машине, что было обычным явлением для автомобилей с двигателями Renault в тот момент сезона. Тем временем Квят финишировал 10-м и набрал 1 очко, но в итоге отстал от победителя гонки на круг.
На Гран-при Бахрейна и Вернь, и Квят хорошо квалифицировались, заняв 13-е и 14-е места; Квят финишировал 11-м, а Вернь сошел с дистанции из-за столкновения. На следующей гонке в Китае Вернь квалифицировался 9-м, а Квят 13-м, но Квят смог набрать очко на 10-м месте. На Гран-при Испании Квят снова квалифицировался 13-м, а Вернь стартовал 16-м. Квят финишировал 14-м, отстав на круг от победителя гонки, а Вернь сошел с дистанции из-за проблемы с выхлопом. На Гран-при Монако обе машины вошли в десятку лучших: Вернь был седьмым, а Квят - девятым. Однако из-за проблем с выхлопными газами у обеих машин ни один из гонщиков не смог финишировать в гонке. На Гран-при Канады Вернь стартовал 8-м, а Квят квалифицировался 15-м; Вернь финишировал там, где стартовал, а Квят сошел с дистанции из-за поломки карданного вала.
На Гран-при Австрии Квят занял свою лучшую квалификационную позицию, заняв 7-е место, а Вернь поднялся с 15-й позиции. Команда снова дважды выбыла из игры: Вернь сошел с дистанции из-за проблемы с тормозами, а Квят выбыл из игры из-за проблемы с подвеской. На Гран-при Великобритании обе машины снова вошли в десятку лучших: Квят девятый, а Вернь десятый. Впервые после Австралии оба гонщика набрали очки, поскольку и Квят, и Вернь финишировали именно там, где стартовали. На Гран-при Германии Квят квалифицировался восьмым, опередив своего товарища по команде на пять позиций. Вернь финишировал 13-м, а Квят сошел с дистанции после того, как его машина загорелась. На Гран-при Венгрии Вернь квалифицировался 8-м, а Квят - 11-м, при этом Вернь набрал 2 очка и занял 9-е место. Квят финишировал 14-м, отстав на круг от победителя гонки Даниэля Риккардо .

За неделю до Гран-при Бельгии Toro Rosso объявила о подписании контракта с тогдашним 16-летним Максом Ферстаппеном, который заменит Верня по завершении сезона 2014 года и станет партнером Квята, а это означает, что Вернь останется без места в команде. . [28] В Бельгии Квят квалифицировался 11-м, а Вернь - 12-м, причем Квят набрал 2 очка после финиша 9-м, а Вернь только что не попал на последнюю позицию по очкам, заняв 11-е место. На домашней гонке команды в Италии Квят снова обошел Верня, стартовав с 11-го места, а Вернь - с 13-го. Оба гонщика завершили гонку на той же позиции, на которой стартовали. На Гран-при Сингапура Квят занял 10-е место, а Вернь - 12-е. Несмотря на получение 5-секундного штрафа за превышение лимитов трассы, Вернь завершил гонку на 6-м месте, Квят – на 14-м. На Гран-при Японии Вернь обогнал Квята, поскольку они стартовали 11-м и 13-м соответственно, а Вернь набрал больше очков, заняв 9-е место, в то время как Квят оказался на 11-м месте, не набрав очков. Незадолго до этой гонки Red Bull объявил, что Себастьян Феттель покинет их команду по завершении сезона, а Квят будет переведен в старшую команду, что даст Верню новый шанс бороться за свое место в Toro Rosso до конца сезона. сезон. [29] Среди кандидатов, рассматриваемых на второе место, были Вернь, а также Red Bull Junior Team пилоты Карлос Сайнс-младший и Пьер Гасли , финишировавшие первым и вторым в серии Formula Renault 3.5 , и Алекс Линн , чемпион серии GP3 . [30] [31]
Судьба Квята значительно улучшилась: на домашней гонке в России он квалифицировался 5-м , а Вернь - 10-м. Оба гонщика финишировали без очков: Вернь 13-й, а Квят 14-й. На Гран-при США Квят квалифицировался 14-м, а Вернь отставал лишь на 15-м месте. В гонке Вернь финишировал 10-м, а Квят финишировал на круг ниже, 15-м. На предпоследней гонке сезона в Бразилии Квят квалифицировался 14-м, а Вернь - 16-м; Ни одна машина не набрала очков: Квят был 11-м, Вернь - 13-м, и оба гонщика отставали на круг. На заключительной гонке сезона в Абу-Даби Квят показал свою лучшую квалификационную позицию, заняв 5-е место, а Вернь - 10-е. И снова обе машины не смогли финишировать в очках; Квят сошел с дистанции из-за отказа силового агрегата, а Вернь финишировал 12-м. В 2014 году Toro Rosso набрала 30 очков; Вернь набрал 22 очка, а Квят — 8.
2015
[ редактировать ]
26 ноября 2014 года Жан-Эрик Вернь объявил, что покидает Toro Rosso после трех сезонов, а два дня спустя Toro Rosso подтвердила, что Карлос Сайнс-младший станет партнером Макса Ферстаппена в сезоне 2015 года. [32] [33]
На Гран-при Австралии Сайнс квалифицировался 8-м, а его товарищ по команде Макс Ферстаппен - 12-м. Сайнс финишировал девятым и набрал два очка в своем дебютном матче, а Ферстаппен сошел с дистанции из-за отказа двигателя.
В сезоне 2015 года Toro Rosso добилась неожиданного успеха на стартовой решетке; Прорыв Макса Ферстаппена в сочетании с большим количеством очков, а также двумя четвертыми местами, оба от Ферстаппена, обеспечили Toro Rosso свой самый успешный сезон в Формуле-1 по очкам. Ферстаппен набрал 49 очков, а его товарищ по команде Карлос Сайнс-младший сумел набрать 18 очков.
Клиентские двигатели Ferrari – второй период (2016 г.)
[ редактировать ]2016
[ редактировать ]В конце сезона 2015 года , после Гран-при Абу-Даби , было объявлено, что Toro Rosso возобновит клиентское партнерство с Ferrari в сезоне 2016 года. Единственная разница на этот раз заключалась в том, что Toro Rosso будет оснащена силовыми агрегатами 2015 года. , в отличие от современных силовых агрегатов 2016 года, использовавшихся в предыдущих сезонах, но без какой-либо прямой заводской поддержки со стороны Ferrari, несмотря на партнерство. Toro Rosso использовала двигатели Ferrari с 2007 по 2013 год, в эпоху безнаддувных двигателей V8. 4 января 2016 года было объявлено, что Toro Rosso примет более длинную колесную базу для совершенно нового автомобиля STR11, поскольку для силового агрегата и коробки передач Ferrari 060 требуется проставка для размещения MGU-K в задней части двигателя (аналогично Marussia MR03 имела более длинную колесную базу: около 3700 миллиметров (150 дюймов)). [34] После скандальной аварии в России Квят был возвращен в Toro Rosso из Red Bull, а его место занял Макс Ферстаппен.
Клиентские двигатели Renault – второй период (2017 г.)
[ редактировать ]2017
[ редактировать ]
Во время Гран-при Монако 2016 года было объявлено, что Scuderia Toro Rosso возобновит сотрудничество с Renault в области двигателей в 2017 году . [35] В качестве пилотов команда сохранила Сайнса и Квята. Несмотря на партнерство с Renault , команда решила использовать бренд Toro Rosso на своем двигателе и, следовательно, отказаться от заводской поддержки.
26 сентября 2017 года было объявлено, что Пьер Гасли заменит Квята в неопределенном количестве гонок, начиная с Гран-при Малайзии . [36] На Гран-при США Сайнс перешел в Renault на оставшиеся этапы сезона, перед своим ранее объявленным переходом на 2018 год . [37] [38] с возвращением Квята в команду. Гасли отсутствовал, чтобы участвовать в финальном этапе чемпионата Японии по суперформуле , поэтому Брендон Хартли . в этой гонке его заменил [39] После гонки было объявлено, что Гасли вернется к партнеру Хартли на Гран-при Мексики . [40] После Гран-при Мексики 2017 года Хельмут Марко заявил, что Даниил Квят не вернется в Toro Rosso и что до конца сезона команда будет выступать с Брендоном Хартли и Пьером Гасли. [41]
Заводские двигатели Honda (2018–2019 гг.)
[ редактировать ]2018
[ редактировать ]
15 сентября 2017 года было объявлено, что Toro Rosso расторгает оставшийся контракт Renault о партнерстве с заказчиком двигателей, чтобы подписать полноценный контракт о партнерстве с силовыми агрегатами Honda на 2018 год и далее, после того как Honda разорвала свои отношения с McLaren и, таким образом, Toro Rosso заработала прямая заводская поддержка со стороны Honda как флагманской команды, включая бесплатные двигатели. Кроме того, партнерство Toro Rosso-Honda также включало японских сотрудников Honda, которые будут работать на их базе в Фаэнце , а также официальные автомобили команды и поддержку бренда. [42] На следующий день команда подтвердила, что сохранит свой окончательный состав гонщиков 2017 года на 2018 год с Пьером Гасли и Брендоном Хартли. [43] Во время предсезонных тестов многие были удивлены скоростью и надежностью двигателя Honda, который за последние три года в McLaren приобрел плохую репутацию. Однако первая гонка в Австралии была не впечатляющей: Гасли сошел с дистанции из-за отказа двигателя после квалификации, заняв последнее место, а Хартли финишировал 15-м. Следующая гонка в Бахрейне будет гораздо более успешной: Гасли стартует 5-м и финиширует 4-м, что в конечном итоге станет лучшим результатом команды в сезоне, хотя Хартли перенес гонку, полную инцидентов, и был классифицирован 17-м.
В течение года команду преследовали многочисленные проблемы с надежностью и неудачи, особенно Хартли. У него сломалась коробка передач в Китае , в той же гонке, в которой он и Гасли разбились на шпильке на 30-м круге, но он набрал свое первое очко в Формуле-1, заняв 10-е место в Азербайджане . Гасли выбыл из-за тяжелого столкновения на первом круге с Роменом Грожаном в Испании , но финишировал почетным 7-м на следующей гонке в Монако, в то время как Хартли сошел с дистанции после того, как Шарль Леклерк врезался ему в зад из-за отказа тормозов. Хартли снова сошел с дистанции в Канаде прижал его к стене , когда на первом круге Лэнс Стролл . Гасли снова выбыл из строя в результате столкновения на первом круге своей домашней гонки во Франции . Последовали два последовательных выхода Хартли на пенсию: отказ гидравлики в Австрии и отказ силового агрегата в Великобритании . он финишировал 10-м В Германии , завершив серию из четырех гонок, в которой команде не удалось набрать очки. После этого Гасли финишировал с двумя очками, впечатляющее 6-е место в Венгрии. и 9-е место в Бельгии . Хартли сошел с дистанции в Италии после столкновения на первом круге, прежде чем у обоих гонщиков в России отказали тормоза , причем почти в одно и то же время. Оба гонщика произвели впечатление в Японии , заняв 6-е и 7-е места в квалификации, но оба финишировали без очков. Еще два очка финишировали до конца сезона: 9-е место Хартли в США — лучший результат в его карьере — и 10-е место Гасли в Мексике .
Команда завершила сезон на 9-м месте в чемпионате с 33 очками, 29 у Гасли и четыре у Хартли.
2019
[ редактировать ]
Пьер Гасли был переведен в Red Bull на 2019 год. Его заменой в Toro Rosso стал Даниил Квят , повторно нанятый командой после того, как он ранее был уволен в 2017 году. Брендона Хартли заменил в Формуле 2 2018 года занявший третье место Александр Албон . Квят финишировал 10-м на первой гонке в Австралии , удерживая за собой недавно получившего повышение Гасли из Red Bull на протяжении большей части гонки. Элбон набрал свои первые очки в Формуле-1, заняв 9-е место в Бахрейне , а затем финишировав 10-м в Китае после старта с пит-лейна. Квят последовательно выходил на пенсию из-за столкновений в Китае и в Азербайджане . Toro Rosso зафиксировала двойной результат в Монако , впервые за более чем два года после Гран-при Испании 2017 года . Команда показала отличный результат на пострадавшем от дождя Гран-при Германии , где умные стратегические решения позволили Квяту и Албону финишировать третьим и шестым соответственно. Это был первый подиум команды Toro Rosso после их шокирующей победы на Гран-при Италии 2008 года и их лучший результат в гонке по общему количеству очков.
Перед Гран-при Бельгии Элбон покинул команду после перехода в Red Bull, заменив Гасли, который вернулся в Toro Rosso. [44] Последовал ряд последовательных результатов, поскольку STR14 продемонстрировал свою способность сражаться в передней части полузащиты. В их число вошли 7-е и 9-е места в Бельгии, а также 7-е и 10-е места в Японии . На хаотичном Гран-при Бразилии команда Toro Rosso заняла третье место на подиуме. Гасли воспользовался многочисленными инцидентами и удержал Льюиса Хэмилтона в Mercedes драг-рейсинге до финиша и финишировал вторым. В финальной гонке Данил Квят финишировал девятым и принес команде 500-е очко.
В течение 2019 года Toro Rosso пережила только один выход из-за надежности — утечку масла Квята в Италии . Это резко контрастирует с 2018 годом, когда таких выходов на пенсию было семь. Такая последовательность была вознаграждена: команда завершила сезон на 6-м месте в чемпионате с 85 очками, что стало их лучшим результатом в истории команды.
Спонсорство
[ редактировать ]спорта Спонсорство является важной частью маркетинговой стратегии Red Bull, и Scuderia Toro Rosso — не первая спортивная команда, которую купили и полностью сменили бренд: она сделала то же самое с Red Bull Racing (ранее Jaguar Racing ), австрийским футбольным клубом . Red Bull Salzburg (ранее SV Austria Salzburg ), немецкий футбольный клуб RB Leipzig (ранее SSV Markranstädt ), австрийская хоккейная команда Red Bull Salzburg EC и MLS Red Bull New York (ранее Metrostars ).
6 сентября 2011 года, за неделю до Гран-при Италии , команда подтвердила, что получила значительные инвестиции от испанской нефтяной группы Cepsa (только спонсорство, но не фактический поставщик топлива и смазочных материалов), которые закончились после сезона 2015 года. [45]
В период с 2016 по 2019 год у Toro Rosso было соглашение с японским производителем часов Casio (через его Edifice ). бренд [46] В сезоне 2019 года команда привлекла тайского спонсора Moose Craft Cider. [47] и PTT Lubricants (только спонсорство, но не фактический поставщик смазочных материалов) благодаря Александра Албона . фактору [48]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Год | Имя | Машина | Двигатель | Шины | Нет. | Драйверы | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2006 | ![]() | STR1 | Косворт TJ2005 3.0 V10 | М | 20. 21. | ![]() ![]() | 1 | 9-е |
2007 | ![]() | STR2 | Феррари 056 2006 2.4 V8 | Б | 18. 19. 19. | ![]() ![]() ![]() | 8 | 7-е место |
2008 | ![]() | STR2B STR3 | Феррари 056 2007 2.4 V8 | Б | 14. 15. | ![]() ![]() | 39 | 6-е место |
2009 | ![]() | STR4 | Феррари 056 2008 2,4 V8 | Б | 11. 11. 12. | ![]() ![]() ![]() | 8 | 10-е место |
2010 | ![]() | STR5 | Феррари 056 2009 2,4 V8 | Б | 16. 17. | ![]() ![]() | 13 | 9-е |
2011 | ![]() | STR6 | Феррари 056 2010 2.4 V8 | П | 18. 19. | ![]() ![]() | 41 | 8-е место |
2012 | ![]() | STR7 | Феррари 056 2011 2.4 V8 | П | 16. 17. | ![]() ![]() | 26 | 9-е |
2013 | ![]() | STR8 | Феррари 056 2012 2.4 V8 | П | 18. 19. | ![]() ![]() | 33 | 8-е место |
2014 | ![]() | STR9 | Renault Energy F1-2014 1,6 V6 т | П | 25. 26. | ![]() ![]() | 30 | 7-е место |
2015 | ![]() | STR10 | Renault Energy F1-2015 1,6 V6 т | П | 33. 55. | ![]() ![]() | 67 | 7-е место |
2016 | ![]() | STR11 | Феррари 060 1,6 V6 т | П | 26. 33. 55. | ![]() ![]() ![]() | 63 | 7-е место |
2017 | ![]() | STR12 | Торо Россо 1.6 V6 т [а] | П | 10. 26. 28. 55. | ![]() ![]() ![]() ![]() | 53 | 7-е место |
2018 | ![]() | STR13 | Хонда RA618H 1.6 V6 т | П | 10. 28. | ![]() ![]() | 33 | 9-е |
2019 | ![]() | STR14 | Хонда RA619H 1.6 V6 т | П | 10. 23. 26. | ![]() ![]() ![]() | 85 | 6-е место |
Источник: [49] |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б В 2017 году Toro Rosso использовала силовые агрегаты Renault RE17. В целях спонсорства эти двигатели были переименованы в «Toro Rosso».
- ↑ Брендону Хартли был присвоен номер 39 на Гран-при США 2017 года, прежде чем он выбрал постоянный гоночный номер.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обзор Racing Bulls SpA — Найдите и обновите информацию о компании — GOV.UK» . Дом компаний . Проверено 11 июля 2024 г.
- ^ «Торо Россо» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. Архивировано из оригинала 29 августа 2017 года . Проверено 24 февраля 2011 г.
- ^ «Изменение названия Toro Rosso на Alpha Tauri подтверждено в предварительном списке участников 2020 года | Формула 1®» . www.formula1.com . Архивировано из оригинала 18 декабря 2019 года . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ «Red Bull выкупит Бергера у Toro Rosso» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. 26 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 г. Проверено 22 марта 2018 г.
- ↑ Ирвин ведет переговоры о продаже Minardi news.bbc.co.uk. Архивировано 8 марта 2006 г. в Wayback Machine . Проверено 2 августа 2006 г.
- ^ Информация для прессы – Чемпионат мира Формулы-1 FIA, 22 октября 2004 г., www.fia.com . Проверено 26 апреля 2006 г.
- ^ «Льюцци будет выступать за Toro Rosso» . GPUpdate.net. 13 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 18 апреля 2012 г. Проверено 1 февраля 2011 г.
- ^ «Toro Rosso назначает нового технического директора» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. 2 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 24 октября 2007 г. Проверено 3 октября 2010 г.
- ^ «Феттель будет выступать за Toro Rosso в 2008 году» . autosport.com. 2 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 2 августа 2007 г.
- ^ «Команда Toro Rosso выставлена на продажу» . autosport.com. 18 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2008 г. Проверено 18 марта 2007 г.
- ^ « Феттель - самый молодой победитель Формулы-1. Архивировано 25 августа 2019 года в Wayback Machine » Reuters (15 сентября 2008 г.), дата обращения 16 сентября 2008 г.
- ^ «Взгляд Бурдэ на инцидент в Массе» . Автоспорт. 12 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 31 декабря 2014 г. Проверено 31 января 2015 г.
- ^ «Феттель подтвердил свое участие в Red Bull на 2009 год» . autosport.com. 17 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 17 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Toro Rosso последней представила новую машину» . Би-би-си Спорт. 9 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 12 марта 2009 г. . Проверено 9 марта 2009 г.
- ^ «Леб заинтересован в месте Бурдэ» . autosport.com. 11 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 15 июля 2009 года . Проверено 1 ноября 2009 г.
- ^ «Леб: Никакого перехода в Формулу-1 во время сезона WRC» . autosport.com. 12 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 31 августа 2009 года . Проверено 1 ноября 2009 г.
- ^ Автоспорт, стр. 10 (16 июля 2009 г.)
- ^ «BBC SPORT | Автоспорт | Формула 1 | Звезда ралли Леб лишился шанса на Формулу-1» . Новости Би-би-си. 22 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 14 апреля 2023 г. Проверено 1 ноября 2009 г.
- ^ «Все Альгерсуари перешли в Toro Rosso» . f1-live.com. 26 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 29 ноября 2009 г.
- ^ Элизальде, Пабло (15 июля 2010 г.). «Торо Россо сохранит Буэми и Альгерсуари» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 18 июля 2010 года . Проверено 27 ноября 2010 г.
- ^ «Риккардо выйдет на поле в пятницу в качестве резервного игрока Toro Rosso 2011» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. 26 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 27 ноября 2010 г. . Проверено 27 ноября 2010 г.
- ^ «Toro Rosso объявляет Риккардо и Вернь на 2012 год» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. 14 декабря 2011 года. Архивировано из оригинала 5 января 2012 года . Проверено 16 декабря 2011 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (15 декабря 2011 г.). «Франц Тост говорит, что Буэми и Альгерсуари больше не соответствуют критериям Toro Rosso» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 16 декабря 2011 года . Проверено 16 декабря 2011 г.
- ^ «Ки заменяет Асканелли в Toro Rosso» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. 6 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 10 сентября 2012 года . Проверено 8 сентября 2012 г.
- ^ «Toro Rosso сохранит Риккардо и Верня на 2013 год» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. 31 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 года . Проверено 19 ноября 2012 г.
- ^ «Toro Rosso перейдет на Renault в 2014 году» . AUSmotive.com. 26 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 21 октября 2013 года . Проверено 26 мая 2013 г.
- ^ «Состав пилотов Scuderia Toro Rosso 2014» . Скудерия Торо Россо . Скудерия Торо Россо СПА. 21 октября 2013 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2015 года . Проверено 21 октября 2013 г.
- ^ «Ферстаппен будет выступать за Toro Rosso в 2015 году» . GPUpdate.net. 18 августа 2014 года. Архивировано из оригинала 11 апреля 2016 года . Проверено 30 декабря 2014 г.
- ^ «Новый состав пилотов команды на 2015 год» . Инфинити Ред Булл Рейсинг . 4 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 8 февраля 2016 года . Проверено 30 декабря 2014 г.
- ^ «Франц Тост: вопросы и ответы: четыре гонщика застрелили место в Toro Rosso 2015 года» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. 31 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 2 ноября 2014 г. . Проверено 2 ноября 2014 г.
- ^ Эслер, Уильям (21 ноября 2014 г.). «Алекс Линн сравнивает битву за место в Toro Rosso со львами, сражающимися за свою добычу» . Скай Спорт . BSkyB . Архивировано из оригинала 1 июля 2018 года . Проверено 22 ноября 2014 г.
- ^ «Сайнс будет выступать за Scuderia Toro Rosso» . Скудерия Торо Россо. 28 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 10 августа 2017 г. . Проверено 28 ноября 2014 г.
- ^ Гилл, Пит (26 ноября 2014 г.). «Жан-Эрик Вернь покидает Toro Rosso» . Скай Спорт . BSkyB . Архивировано из оригинала 17 ноября 2021 года . Проверено 26 ноября 2014 г.
- ^ «Toro Rosso собирается использовать более длинную колесную базу для STR11» . Motorsport.com. 4 января 2016 года. Архивировано из оригинала 5 января 2016 года . Проверено 4 января 2016 г.
- ^ «Команды Red Bull и Toro Rosso F1 подписывают контракт на двигатели Renault» . Motorsport.com. 29 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 30 мая 2016 г. . Проверено 29 мая 2016 г.
- ^ «Юниор Red Bull Гасли заменяет Квята в Малайзии» . ESPN.com . Архивировано из оригинала 26 сентября 2017 года . Проверено 26 сентября 2017 г.
- ^ «Карлос Сайнс присоединится к Renault в 2018 году» . Би-би-си Спорт. 15 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 18 сентября 2017 года . Проверено 15 сентября 2017 г.
- ^ «Сайнс заменит Палмера в Renault из Остина» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. 7 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 3 августа 2018 года . Проверено 7 октября 2017 г.
- ^ «Брэндон Хартли будет участвовать в гонках с нами в Остине» . Скудерия Торо Россо. 13 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 13 октября 2017 года . Проверено 13 октября 2017 г.
- ^ «Toro Rosso утвердила Хартли и Гасли в Мексике» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. 23 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 23 октября 2017 года . Проверено 23 октября 2017 г.
- ^ «Квят не вернется в Toro Rosso — Марко» . GPUpdate.net . Архивировано из оригинала 8 ноября 2017 года . Проверено 5 ноября 2017 г.
- ^ «Мощь Renault для McLaren 2018 года, переход Honda на Toro Rosso» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. 15 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 10 ноября 2017 года . Проверено 17 ноября 2017 г.
- ^ «Toro Rosso сохранит Пьера Гасли и Брендона Хартли на сезон Формулы-1 2018 года» . Би-би-си Спорт . 16 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 17 ноября 2017 года . Проверено 17 ноября 2017 г.
- ^ «Алекс присоединяется к команде» . Ред Булл Рейсинг. 12 августа 2019 года. Архивировано из оригинала 12 августа 2019 года . Проверено 12 августа 2019 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (6 сентября 2011 г.). «Scuderia Toro Rosso подтверждает спонсорскую сделку с Cepsa» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 14 января 2012 года . Проверено 6 сентября 2011 г.
- ^ «Casio EDIFICE сотрудничает с командой Формулы-1 Scuderia Toro Rosso» . Касио . Токио. 16 февраля 2016 года. Архивировано из оригинала 7 ноября 2016 года . Проверено 18 марта 2017 г.
- ^ «Toro Rosso приветствует сидр Moose Craft» . Скудерия Торо Россо . 22 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 14 апреля 2023 года . Проверено 9 сентября 2019 г.
- ^ «PTT Lubricants присоединяется к Scuderia Toro Rosso» . Скудерия Торо Россо . 23 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 15 ноября 2019 года . Проверено 9 сентября 2019 г.
- ^ «Торо Россо – Времена года» . СтатистикаF1. Архивировано из оригинала 20 февраля 2020 года . Проверено 20 февраля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт (на английском и итальянском языках)
- Скудерия Торо Россо
- Участники Формулы-1
- Спортивные клубы и команды Red Bull
- Спорт в Фаэнце
- Итальянские автогоночные команды
- Итальянские конструкторы гоночных автомобилей
- Автогоночные команды расформированы в 2020 году
- Автогоночные команды, созданные в 2005 году.
- 2005 заведения в Италии
- Закрытие предприятий в 2020 году в Италии