Маруся MR03
Категория | Формула-1 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Маруся | ||||||||||
Дизайнер(ы) | Джон МакКуильям (главный дизайнер) Ричард Тейлор (руководитель отдела аэродинамики) | ||||||||||
Предшественник | Маруся MR02 | ||||||||||
Преемник | Усадьба MRT05 | ||||||||||
Технические характеристики [1] | |||||||||||
Шасси | Углеродный композит | ||||||||||
Подвеска (передняя) | Элементы подвески из углеродного волокна на поперечных рычагах и толкателях, работающие на внутреннем торсионе и демпферной системе. | ||||||||||
Подвеска (задняя) | Карбоновые поперечные рычаги и тяговые элементы подвески, работающие на внутреннем торсионе и демпферной системе. | ||||||||||
Двигатель | Ferrari 059/3 1,6 л (98 куб. Дюймов) V6 , турбонаддув | ||||||||||
Передача инфекции | Полуавтоматическая , последовательная 8 передач вперед, 1 передача назад. | ||||||||||
Масса | 691 кг (1523 фунта) (2014 г.) 702 кг (1548 фунтов) (2015 г.) | ||||||||||
Топливо | Оболочка | ||||||||||
Смазочные материалы | Valvoline Racing Synthetic VR1 5W-40 Моторное масло | ||||||||||
Шины | Pirelli P Zero (сухая), Cinturato (мокрая) | ||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные участники | Российская команда Формулы-1 Команда Manor Marussia F1 | ||||||||||
Известные драйверы | 4. Макс Чилтон [2] 17. Жюль Бьянки [3] 28. Уилл Стивенс [4] 53. Александр Росси 98. Роберто Мери [4] | ||||||||||
Дебют | Гран-при Австралии 2014. | ||||||||||
Последнее событие |
| ||||||||||
|
Marussia MR03 — Формулы-1, гоночный автомобиль разработанный и построенный командой Marussia F1 . Он участвовал в части сезона Формулы-1 2014 года . [5] до того, как команда перешла в администрацию в ноябре 2014 года. [6] После возрождения команды под названием Manor Marussia F1, машина участвовала в гонках как MR03B после внесения модификаций, позволяющих ей участвовать в соревнованиях и соответствовать действующим правилам 2015 года . [7]
Это был первый автомобиль Формулы-1, работавший на смазочном масле Valvoline со времен Lotus 91 в 1982 году, несмотря на то, что топливо для автомобиля MR03 поставлялось Shell V-Power .
Маруся MR03
[ редактировать ]В 2014 году на MR03 управляли Жюль Бьянки и Макс Чилтон , оба вернулись в команду второй сезон подряд. [2] [3] Автомобиль был первым автомобилем, разработанным Marussia и использующим двигатель Ferrari . [8] 059/3. [9] В целом, по сравнению с автомобилями предыдущих лет, MR03 показал себя лучше, чем соперник. Кроме того, на этой машине Бьянки записал первые очки для себя и Marussia в Формуле-1 на Гран-при Монако .
В результате серьезной аварии, в которой пострадал Бьянки на Гран-при Японии и которая привела к его смерти девять месяцев спустя, на последующем и первом Гран-при России команда решила участвовать в гонках только с Чилтоном. Такое решение было принято после первоначальной регистрации в команде резервного пилота, американского новичка Александра Росси . [10] В качестве еще одного знака уважения и поддержки на MR03 была нанесена ливрея «#JB17» по бокам кабины, отсылка к инициалам и гоночному номеру Бьянки.
После вступления в должность в конце октября 2014 года команда впервые в своей истории не участвовала в гонках, в результате чего MR03 не участвовал в Гран-при США . [11] После закрытия команды в ноябре 2014 года MR03 больше не участвовал в сезоне Формулы-1 2014 года .
Маруся MR03B
[ редактировать ]После получения специального разрешения FIA , полученного командой Manor-Marussia в феврале 2015 года, автомобиль был модифицирован в MR03B после базовых модификаций, чтобы соответствовать правилам 2015 года, в ожидании создания нового шасси, которое в конечном итоге так и не было реализовано. Переработанный автомобиль особенно отличался областью носового обтекателя и должен был весить больше с 691 кг (1523 фунта) до 702 кг (1548 фунтов) из-за новых технических характеристик в 2015 году. MR03B продолжал носить логотип «#JB17». в честь Жюля Бьянки. [12]
У Уилла Стивенса и Роберто Мери был заключен контракт на вождение. [4] но запоздалый спасательный пакет означал, что машина прибыла на первый этап сезона без каких-либо испытаний. [7] В конечном итоге они не прошли квалификацию на гонку, так как не участвовали ни в квалификации, ни в каких-либо сессиях на выходных. Частично это произошло из-за того, что за несколько дней до аукциона с компьютеров команды были удалены данные; эта оплошность осталась совершенно незамеченной всей командой до тех пор, пока за несколько дней до Гран-при автомобиль не собирался в Австралии. После слушания FIA очистила команду от каких-либо злонамеренных нарушений. [13] и решили проблемы с программным обеспечением к следующему мероприятию .
Во время Гран-при Канады и Гран-при Великобритании автомобиль получил новые окраски для использования до конца сезона 2015 года благодаря новым спонсорам Airbnb и Flex-Box, соответственно компании по аренде жилья, а также производителю и поставщику контейнеров для перевозки и хранения. [14] [15] Помимо новой окраски, MR03B также получил первые технические обновления на Гран-при Великобритании. [15]
На Гран-при США 2015 года модель MR03B была представлена в еще большей переработанной ливрее – с добавлением звезд и полос флага США – и новым спонсором Coupons.com. [16] который был представлен Росси в его третьей гонке за команду. Росси заменил Мери в пяти из семи последних гонок сезона, участвуя в гонках, которые не совпадали с его основной кампанией, в серии GP2 . [17]
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | оч | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2014 | Российская команда Формулы-1 | МР03 | Феррари 059/3 | П | ИЗ | ТОЛЬКО | БХР | Китай | ESP | МОЙ | МОЖЕТ | АВТОМОБИЛЬ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | ГРЕХ | Япония | РУССКИЙ | олень | ХОРОШИЙ | АБУ ‡ | 2 | 9-е | |
Макс Чилтон | 13 | 15 | 13 | 19 | 19 | 14 | Верно | 17 | 16 | 17 | 16 | 16 | Верно | 17 | 18 | Верно | ||||||||||
Жюль Бьянки | Северная Каролина | Верно | 16 | 17 | 18 | 9 | Верно | 15 | 14 | 15 | 15 | 18† | 18 | 16 | 20† | |||||||||||
2015 | Команда Manor Marussia F1 | MR03B | Феррари 059/3 | П | ИЗ | ТОЛЬКО | Китай | БХР | ESP | МОЙ | МОЖЕТ | АВТОМОБИЛЬ | Великобритания | ОНА | БЕЛ | ОНА | ГРЕХ | Япония | РУССКИЙ | олень | МЕКСИКА | ХОРОШИЙ | АБУ | 0 | 10-е место | |
Уилл Стивенс | ДНП | DNS | 15 | 16 | 17 | 17 | 17 | Верно | 13 | 16† | 16 | 15 | 15 | 19 | 14 | Верно | 16 | 17 | 18 | |||||||
Роберто Мери | ДНП | 15 | 16 | 17 | 18 | 16 | Верно | 14 | 12 | 15 | 15 | 16 | 13 | 19 | ||||||||||||
Александр Росси | 14 | 18 | 12 | 15 | 18 |
† Пилот не смог финишировать в гонке, но был классифицирован, поскольку преодолел более 90% дистанции гонки.
‡ Команды и гонщики набрали двойные очки на Гран-при Абу-Даби 2014 года .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Маруся MR03 Феррари» . f1technical.net . Проверено 5 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Тремейн, Сэм; Стро, Эдд (11 января 2014 г.). «Макс Чилтон сохранит место в Marussia на сезон Формулы-1 2014 года» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 11 января 2014 г.
Макс Чилтон снова выйдет в ряд вместе с Жюлем Бьянки в 2014 году, после того как Marussia подтвердила, что сохранит британца на второй год, сделав это заявление на AUTOSPORT International.
- ^ Jump up to: а б «Жюль Бьянки останется в команде Marussia Формулы-1 на 2014 год» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . 3 октября 2013 г. Проверено 3 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Фриман, Гленн (9 марта 2015 г.). «Роберто Мери будет выступать за команду Manor F1 на Гран-при Австралии» . Autosport.com . Медиа-группа Хеймаркет . Проверено 9 марта 2015 г.
- ^ "Маруся_F1Team" . @Marussia_F1Team . Twitter, Inc., 15 января 2014 г. Проверено 16 января 2014 г.
Приятно видеть сегодня дома @Jules_Bianchi, рассматривающего новый #MR03. Мы сказали «улыбнись», и @Rory_f1 любезно согласился!
- ^ «Команда Marussia F1 распалась после кризисных переговоров» . Би-би-си Спорт. 7 ноября 2014 года . Проверено 7 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Коллантайн, Кейт (12 марта 2015 г.). «В Австралии появляется автомобиль Manor F1» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн. Архивировано из оригинала 15 марта 2015 года . Проверено 12 марта 2015 г.
- ^ «Marussia получит двигатели Ferrari в 2014 году» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . 16 июля 2013 года . Проверено 16 июля 2013 г.
- ^ «Презентация нового силового агрегата Феррари» . Феррари.com . Скудерия Феррари . 20 декабря 2013 года. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 20 декабря 2013 г.
- ^ «Чилтон станет единственным участником Marussia в России» . формула1.com. Архивировано из оригинала 10 октября 2014 года . Проверено 10 октября 2014 г.
- ^ «Marussia и Caterham пропустят Гран-при США – Берни Экклстоун» . Би-би-си . 25 октября 2014 г.
- ^ «Бут предвкушает «тяжелые» выходные в Монако» . Обновление GP. 18 мая 2015 г.
- ^ «FIA оправдала Мэнора из-за отсутствия в квалификации» . Обновление GP . Обновление GP. 15 марта 2015 года . Проверено 16 марта 2015 г.
- ^ Смит, Люк (5 июня 2015 г.). «Manor обеспечивает партнерство с Airbnb» . NBC Спорт . НБК . Проверено 22 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Гран-при Великобритании F1: Manor представляет обновленную ливрею благодаря новому спонсорскому соглашению» . краш.нет . 2 июля 2015 года . Проверено 4 июля 2015 г.
- ^ Сондерс, Нейт (23 октября 2015 г.). «Manor меняет ливрею Гран-при США на американский флаг» . ESPN Великобритания . ESPN EMEA Ltd. Проверено 22 декабря 2015 г.
- ^ Паркс, Ян (16 сентября 2015 г.). «Александр Росси заменит Роберто Мери в Маноре на пяти Гран-при Формулы-1» . autosport.com . Проверено 18 сентября 2015 г.