Гран-при Сингапура 2015.
Гран-при Сингапура 2015. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 13 из 19 чемпионата мира Формулы-1 2015 года.
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 20 сентября 2015 г. | ||||
Официальное название | Гран-при Сингапура Формулы 1 Singapore Airlines 2015 [ 1 ] | ||||
Расположение |
Трасса на Марина-Бэй-стрит Марина Бэй , Сингапур | ||||
Курс | Временная уличная сеть | ||||
Продолжительность курса | 5,065 км (3,147 миль) | ||||
Расстояние | 61 круг, 308,828 км (191,897 миль) | ||||
Погода |
Сухой Температура воздуха 28–29 ° C (82–84 ° F). Температура трассы 34–36 ° C (93–97 ° F). Ветер западный, 0,5 м/с (1,6 фута/с). [ 2 ] | ||||
посещаемость |
260 912 (выходные)) [ 3 ] 86 970 (в среднем за 3 дня) [ 4 ] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Феррари | ||||
Время | 1:43.885 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель |
![]() | Ред Булл Рейсинг - Рено | |||
Время | 1:50.041 — 52-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Феррари | ||||
Второй | Ред Булл Рейсинг - Рено | ||||
Третий | Феррари | ||||
Лидеры круга |
Гран -при Сингапура 2015 года (официально известный как Гран-при Сингапура Формулы-1 Singapore Airlines 2015 года ) — Формулы-1, автогонка состоявшаяся 20 сентября 2015 года на трассе Marina Bay Street в Марина-Бэй, Сингапур . Гонка стала тринадцатым этапом сезона 2015 года . Это был восьмой раз, когда гонка проводилась в рамках чемпионата мира Формулы-1.
Действующий победитель гонки Льюис Хэмилтон из Mercedes стал лидером чемпионата мира среди пилотов с 252 очками, опередив на 53 очка своего товарища по команде Нико Росберга и на 74 очка опережая Ferrari из Себастьяна Феттеля . Mercedes вступил в гонку лидером Кубка конструкторов, опередив Ferrari на 181 очко, а Williams отстала еще на 82 очка и заняла третье место.
Феттель выиграл гонку с поула , опередив Red Bull из Даниэля Риккардо на втором месте и товарища Феттеля по команде Ferrari Кими Райкконена на третьем. Команда Mercedes боролась в Сингапуре; Льюис Хэмилтон записал свой первый сход в сезоне, тогда как Нико Росберг сумел занять только четвертое место, сократив отставание в чемпионате до 41 очка.
Это единственный Гран-при в сезоне 2015 года, на котором Mercedes не завоевала поул-позицию, а их пилоты заняли пятое и шестое места в квалификации.
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Приехав в Сингапур, Нико Росберг был вынужден сменить силовой агрегат после отказа двигателя на предыдущей гонке в Италии . Используя свой четвертый агрегат в сезоне, Росберг был в одной смене силового агрегата от возможного штрафа на стартовой решетке. [ 5 ] Александр Росси дебютировал в Формуле-1 после подписания контракта на пять гонок, чтобы заменить Роберто Мери в Manor Marussia . [ 6 ] В качестве стюардов на Гран-при выступали Гарри Коннелли из Австралии и Винченцо Спано из Венесуэлы, которые помогали стюарду Мартину Доннелли в его первом выступлении на этой должности после Гран-при Малайзии 2014 года . [ 7 ] Sauber привез на Гран-при «сильно обновленный автомобиль» с укороченной носовой частью, измененными передним и задним крыльями, а также новой крышкой двигателя и тормозными каналами. [ 8 ] Toro Rosso также приехала в Сингапур с новыми деталями, включая переработанное переднее антикрыло. [ 9 ] Red Bull также представила новый компонент: Даниила Квята машина была оснащена новыми поворотными лопатками, установленными для улучшения потока воздуха под машиной и, следовательно, создания большей прижимной силы. Эта функция будет использоваться обеими машинами на следующем Гран-при Японии . [ 10 ] Дальнейшие обновления включали изменения в диффузоре, заднем крыле, тормозных каналах и кузове Force India VJM08B. [ 11 ] и модификации пола перед задними колесами Ferrari SF15-T . [ 12 ]
FIA . одобрила незначительные изменения в планировке трассы Marina Bay Street перед Гран-при Модификации проводились с 11 по 13 ход; водители по-прежнему поворачивали направо на 11-м повороте, но теперь на въезде он слегка повернул влево, и дорога сместилась на левую сторону Фуллертон-роуд. Это изменило профиль 12-го поворота, поскольку гонщики теперь использовали другую сторону моста Андерсона, а шпилька на 13-м повороте была расширена на метр, чтобы увеличить возможности для обгона. [ 13 ] Система снижения сопротивления (DRS) имела две зоны активации для гонки; первый между пятым и седьмым поворотами по бульвару Раффлз, а второй на стартовой/финишной прямой между 23-м и первым поворотом. [ 1 ]
Как и в прошлом году , третий сезон подряд компания Pirelli , единственный поставщик шин Формулы-1, [ 14 ] представила свою мягкую резиновую шину с желтой полосой в качестве более твердой «основной» шины и сверхмягкую составную шину с красной полосой в качестве более мягкой «опциональной» шины, а также шины для промежуточных погодных условий с зеленой полосой и шины для полностью влажной погоды с синей полосой. . [ 15 ]
Поскольку продолжают бушевать лесные пожары в соседней Индонезии , сильный смог серьезную проблему вызвал . Нездоровый уровень вынудил отменить другие мероприятия в Сингапуре за неделю до Гран-при. Организаторы гонки, однако, не уточнили, находится ли Гран-при под угрозой отмены. [ 16 ] Позже сообщалось, что смог рассеялся и гонка может продолжаться без каких-либо ограничений. [ 17 ]
В преддверии гоночного уикенда Льюис Хэмилтон лидировал в чемпионате пилотов с 252 очками, опередив на 53 очка Нико Росберга , своего товарища по команде из Mercedes . Еще на 21 очко отставал и финишировал третьим Себастьян Феттель , выступавший за Ferrari . [ 18 ] В зачете конструкторов лидировала Mercedes с 451 очком, за ней следовали Ferrari и Williams с 270 и 188 очками соответственно. [ 19 ]
Бесплатная практика
[ редактировать ]
Согласно регламенту сезона 2015 года было проведено три тренировки; перед квалификацией в субботу было две 90-минутные сессии в пятницу и еще одна часовая сессия. [ 20 ] Поскольку гонка в Сингапуре была ночной, тренировки начались позже по местному времени; В пятницу в 18:00 первое и в 21:30 второе занятие. Это означало, что разрыв между первыми двумя тренировками был на полчаса короче, чем в других гонках. [ 21 ] [ 22 ] Две машины Mercedes были самыми быстрыми в первой сессии в пятницу, а Нико Росберг стал лучшим в протоколе с результатом 1:47.995. Лидер чемпионата Льюис Хэмилтон был вторым, отстав на 0,319 секунды, а Даниэль Риккардо был на 0,017 секунды медленнее на третьем месте, опередив две машины Ferrari Себастьяна Феттеля и Кими Райкконена, хотя Феттель ненадолго покинул трассу в пятом повороте ближе к концу сессии. . В то время как Риккардо чувствовал, что может ехать еще быстрее, его товарищ по команде Даниил Квят смог проехать всего восемь кругов из-за проблемы с топливной системой, и он закончил сессию восемнадцатым, опередив двух гонщиков Manor Marussia. Александр Росси из Manor занял последнее место, хотя и был близок к своему товарищу по команде Уиллу Стивенсу , прежде чем вылететь из строя на 18-м повороте, завершив последние зачетные заезды всех остальных гонщиков, оставшихся на трассе. [ 23 ]

В начале второй тренировки Уилл Стивенс стал вторым гонщиком Manor, который врезался в барьер, повредив свою машину. Товарищ по команде Росси пробежал всего три круга, так как его команда провела большую часть сессии, восстанавливая повреждения от шунта на первой тренировке. В итоге он финишировал почти на 14 секунд ниже Даниила Квята, который стал лидером сессии со временем 1:46.142. . Второй Red Bull Даниэля Риккардо финишировал третьим, а Райкконен оказался между ними. Хэмилтон был самым быстрым гонщиком Mercedes и занял четвертое место, в то время как Росберг финишировал лишь седьмым, уступив Себастьяну Феттелю и Серхио Пересу . Фернандо Алонсо финишировал восьмым в составе McLaren , также отстав от Квята на секунду. Однако его товарищ по команде Дженсон Баттон , который был 14-м с расстроенным силовым агрегатом, все же выразил разочарование темпами команды, заявив, что надеялся, что машина будет лучше. [ 24 ] Несколько водителей незначительно задели стены на узкой сингапурской трассе, в том числе Пастор Мальдонадо и Карлос Сайнс-младший , которые получили прокол левой задней части после удара о стену на пятом повороте. [ 25 ] После выступлений Red Bull и Ferrari Льюис Хэмилтон ожидал «настоящего вызова» от обеих команд в оставшуюся часть уик-энда. Между тем, Даниэль Риккардо из Red Bull и Себастьян Феттель из Ferrari были менее оптимистичны. Хотя Риккардо сказал, что он «все еще не смотрит на них [Мерседес]», Феттель почувствовал, что «Мерседес» «выглядел немного медленным, но я уверен, что они изменят это к завтрашнему дню». [ 26 ]
На третьей тренировке в субботу вечером обе Ferrari были впереди: Феттель был самым быстрым - 1:45,682, а Райкконен отставал от темпа своего товарища по команде почти на полсекунды. Две машины Red Bull – Квят и Риккардо – отстали, за ними следовали обе машины Mercedes, которые отставали от Феттеля более чем на секунду. Тем временем Фернандо Алонсо продолжил хорошую форму McLaren и финишировал седьмым по скорости. У Льюиса Хэмилтона во время сессии возникло несколько проблем; ранний заезд был прерван из-за того, что он покинул трассу, и позже его вызвали проехать по пит-лейн, чтобы охладить перегревшуюся машину. Валттери Боттас был самым быстрым гонщиком Williams, заняв одиннадцатое место, опередив Нико Хюлькенберга , который управлял обновленной версией своей Force India . Две машины Manor Marussia снова были последними, Росси опередил Стивенса почти на три секунды. [ 27 ]
Квалификационный
[ редактировать ]
Квалификация состояла из трех частей продолжительностью 18, 15 и 12 минут соответственно, при этом пять гонщиков выбывали из соревнований после каждой из первых двух сессий. [ 20 ] В первой части квалификации (Q1) только Ferrari была достаточно уверена в себе, чтобы ехать только на более медленных и жестких шинах, в то время как остальным участникам пришлось использовать сверхмягкий состав. Даниил Квят стал лучшим в сессии со временем 1:45.340 на шинах Supersoft. Пастор Мальдонадо выбыл, как и два гонщика Manor Marussia, которые отставали от темпа даже дальше, чем обычно. Оба гонщика команды получили пятиместный штраф за смену коробки передач. Оба гонщика Sauber также не прошли во второй квартал, когда Дженсон Баттон был последним, кто установил быстрый круг, опередив Фелипе Насра менее чем на десятую долю секунды. [ 28 ]
Феттель также показал лучшее время во второй части квалификации, будучи на две десятых быстрее, чем Даниил Квят, занявший второе место. Пока Макс Ферстаппен пробился в третий квартал, его товарищ по команде Сайнс врезался в стену в 19-м повороте ближе к концу сессии, повредив подвеску и переднее крыло, а на трассе остались части мусора. Поскольку сессия завершилась под желтыми флагами, и Force India, и оба гонщика McLaren присоединились к Сайнсу в вылете, а Нико Хюлькенберг оказался самым быстрым на одиннадцатом месте в таблице. [ 28 ] Все, кто стоял за Сайнсом, не смогли финишировать, включая гонщиков Mercedes Нико Росберга и Льюиса Хэмилтона.
В начале третьего квартала Льюис Хэмилтон прервал свой первый быстрый круг. Похоже, Mercedes больше всего боролся на последнем секторе, где Хэмилтон проиграл полсекунды Red Bull из Квята. Позже Хэмилтон заявил, что у команды были проблемы с выделением тепла в шинах. [ 29 ] Это важно для финального сектора, который получил высокую оценку. [ 28 ] Именно Себастьян Феттель занял поул-позицию, лидировав в последних двух частях квалификации, опередив Даниэля Риккардо, который потерял время в первом секторе после того, как ему пришлось отступить от стоящего перед ним Валттери Боттаса. Остальные Ferrari и Red Bull из Райкконена и Квята заняли третье и четвертое места на стартовой решетке соответственно, за ними следовали обе машины Mercedes, которые отставали на полторы секунды от поул-времени Феттеля (1:43,885). [ 28 ] Это был первый поул для Ferrari после Гран-при Германии 2012 года . [ 29 ] первый в засушливых условиях за пять лет, [ 30 ] а также помешал Льюису Хэмилтону повторить Айртона Сенны рекорд по восьми поул-позициям подряд. Поул Феттеля также положил конец длинной серии Mercedes с поул-позициями, состоящей из 23 гонок, и впервые с начала сезона 2014 года первое место на стартовой решетке не было занято автомобилем с двигателем Mercedes. [ 31 ]
Раса
[ редактировать ]
Перед групповым кругом у Росберга, похоже, возникла проблема с машиной, когда он остановился в конце пит-лейна на пути к стартовой решетке. Однако его механики смогли исправить проблему, которую Ники Лауда назвал «сбоем», и он добрался до стартовой решетки. [ 32 ] Поскольку все стартовали на сверхмягких шинах, для большинства гонщиков ожидалась гонка с двумя пит-стопами. [ 32 ] На старте все гонщики в передней части поля удерживали свои позиции, а дальше Нико Хюлькенберг, который хорошо стартовал, и Серхио Перес чуть не столкнулись, борясь за позицию. [ 33 ] Макса Ферстаппена Toro Rosso STR10 заглох на стартовой решетке и был отброшен обратно на пит-лейн, но вскоре после этого начал гонку, отставая от лидеров более чем на один круг. [ 32 ] Феттель смог быстро оторваться от идущего за ним Риккардо, опередив Red Bull на три секунды после первого круга. Фернандо Алонсо, который неплохо стартовал и поднялся на одиннадцатое место, на четвертом круге попал под давление со стороны Сайнса, за которым следовал Грожан, который потерял места на старте, потому что ему пришлось обходить неподвижный Ферстаппен. В то время как на пятом круге преимущество Феттеля составляло около пяти секунд, Ферстаппен оторвался от круга на шестом и показал лучшее время круга. [ 32 ] Тем временем Нико Росберг сдержал две машины Williams – Боттаса и Массу, а идущий впереди Льюис Хэмилтон смог оторваться от остальных, борясь за шестое место. [ 33 ] Кими Райкконен, занявший третье место, на дистанции удерживался Риккардо, отставая от него на 1,6 секунды на девятом круге. Спустя круг Грожан стал первым гонщиком, вышедшим на пит-стоп. На одиннадцатом круге появилось больше машин, что привело к интенсивному движению транспорта, из-за которого Сайнс и Алонсо не смогли покинуть свои пит-боксы, что стоило времени. Алонсо вышел с пит-лейна впереди Грожана, который обогнал его и занял тринадцатое место. Фелипе Масса сделал медленную остановку за 4,8 секунды, когда он сделал пит-стоп в конце 13-го круга. Когда он выехал с пит-лейна, Нико Хюлькенберг приближался к гоночной трассе. Оба гонщика столкнулись, Хюлькенберг отлетел от переднего правого колеса Массы, в результате чего он сошёл с дистанции. [ 32 ] [ 34 ] Последовал период виртуальной машины безопасности , в ходе которого все водители выезжали на ямы, которые не делали этого раньше. Поскольку Квят сделал пит-стоп незадолго до того, как была задействована машина безопасности, обе машины Mercedes смогли двинуться перед ним, оставив Квята на шестом месте. Стоп Дженсона Баттона затянулся, опустив его на 16-е место. К 16-му кругу виртуальную машину сменила настоящая машина безопасности, которая не участвовала до конца 18-го круга. [ 32 ]

При рестарте Сайнс был пойман из-за того, что его машина застряла на нейтральной передаче, он потерял много мест и опустился на 18-ю позицию, но сумел продолжить гонку. Тем временем машина безопасности позволила его товарищу по команде Ферстаппену приблизиться к группе, отстав на 20-м круге примерно на полкруга. На следующих кругах Феттель установил устойчивый темп впереди, чтобы сохранить свои шины, что побудило Хэмилтона заявить, что «Феттель поддерживаю Риккардо» по командному радио. На 26-м круге Хэмилтон сообщил своей команде о потере мощности. Впоследствии он быстро потерял позиции, опустившись на девятое место к 28-му кругу и в конечном итоге сошел на 33-м круге. Между тем, у Фелипе Массы тоже были проблемы с машиной. Как и Сайнс, он увидел, как его машина переключилась на нейтраль. Проехав по пит-лейну, не остановившись на 30-м круге, он сошел с дистанции кругом позже, а Фернандо Алонсо также завершил гонку на 34-м круге из-за неисправной коробки передач. [ 32 ] [ 33 ] На том же круге Даниил Квят выехал на свой второй пит-стоп, но из-за проблем с шинами он потерял позиции и опустился на девятое место. Примерно в то же время Феттель имел пятисекундное преимущество над Риккардо, а Перес обогнал Грожана и стал девятым на 36-м круге. [ 32 ]
Второй период машины безопасности был вызван на 37-м круге мужчиной, идущим по трассе. Несколько гонщиков снова использовали машину безопасности для замены новых шин, в том числе Дженсон Баттон, занявший десятое место. К 40-му кругу Александру Росси было приказано развернуться за машиной безопасности, но когда он не смог сделать это в приемлемое время, гонка возобновилась на 41-м круге, и Росси застрял между лидерами. К 42-му кругу Баттон боролся за позицию с Пастором Мальдонадо, когда оба столкнулись в 15-м повороте, повредив переднее крыло Баттона, который был вынужден выйти на пит-стоп, чтобы его заменить. Баттон вернулся на 14-м месте, сказав своей команде по радио: «Я должен был знать, правда, что он псих», говоря о Мальдонадо. [ 32 ] [ 33 ] К 45-му кругу Макс Ферстаппен, стартовавший более чем на круг позади, поднялся на девятое место и установил новый самый быстрый круг в гонке. Спустя круг он отобрал восьмое место у Грожана. Его товарищ по команде Сайнс последовал за ним двумя кругами позже, а Грожан пожаловался, что Сайнс оставил его «некуда идти». Между тем, идущий впереди Риккардо установил лучший результат на 51-м круге, отставая от лидера Феттеля на 2,9 секунды. На 53-м круге Дженсон Баттон стал вторым McLaren, сошедшим с дистанции из-за проблемы с коробкой передач. На заключительном этапе гонки у Валттери Боттаса, идущего пятым, возникли проблемы с коробкой передач, но он смог продолжить гонку. На 60-м круге Грожан пробежал мимо и позволил Фелипе Насру выйти на последнюю позицию по очкам, десятую. На последнем круге Toro Rosso проинструктировала Ферстаппена позволить своему товарищу по команде Сайнсу обогнать его и занять восьмое место, но Ферстаппен отказался и остался на месте. Себастьян Феттель пересек финишную черту и выиграл гонку, которая заняла все разрешенные два часа. [ 32 ] [ 33 ]
После гонки
[ редактировать ]
В интервью на подиуме, которое проводил бывший владелец команды Эдди Джордан , Себастьян Феттель назвал эту гонку одной из лучших в своей жизни, назвав ее «отличным днем; у нас были действительно отличные выходные». Он также рассказал, что его бутылка с напитком сломалась в середине гонки, из-за чего он почувствовал жажду, поскольку во время гонки в Сингапуре гонщики теряют два-три литра пота. [ 35 ] Даниэль Риккардо, занявший второе место, сказал, что, по его мнению , обгон Феттеля из-за пит-стопа ранее мог быть возможен, если бы не периоды использования машины безопасности. Кими Райкконен выразил удивление по поводу его выступления, учитывая, что у него были проблемы с управляемостью машины как в квалификации, так и в гонке. [ 36 ] [ 37 ] Говоря о нарушителе трассы, Себастьян Феттель заявил на пресс-конференции после гонки, что «видел, как он фотографировал», и продолжил: «Я надеюсь, что это было по крайней мере хорошее фото. Надеюсь, оно было в фокусе! Да, довольно безумно». , мы приближаемся к этому повороту на скорости 280–290 километров, так что, я не знаю, на его месте я бы не пересек трассу, очевидно, это было безумие [...]». [ 36 ] Позже выяснилось, что злоумышленником оказался 27-летний гражданин Великобритании Йогвитам Правин Дхокиа. Он предстал перед судом во вторник после гонки, и ему предложили залог в размере 15 000 сингапурских долларов , который он не смог выплатить. Позже он был приговорен к шести неделям тюремного заключения. [ 38 ] [ 39 ]

Еще во время гонки стюарды оштрафовали Нико Хюлькенберга на три места на стартовой решетке в следующей гонке в Японии за столкновение с Фелипе Массой на 14-м круге. [ 40 ] Хюлькенберг был «разочарован» [ 41 ] в решении, заявив: «Авария с Фелипе была очень неудачной, и я не понимаю, почему мне назначили штраф еще до того, как у меня появилась возможность обсудить инцидент в комнате стюардов [...] В На мой взгляд, это был мой угол, и я удивлен, что Фелипе слишком поздно вышел из него и заперся прямо перед тем, как ударить меня». Масса высказал другую точку зрения на инцидент, заявив: «Я тормозил на повороте, и он повернул свою машину на мою, оставив мне некуда идти, поэтому мы врезались». Force India решила не обжаловать это решение. [ 42 ] Глава отдела технических характеристик автомобилей Williams Роб Смедли посетовал на медленный пит-стоп его команды, который предшествовал инциденту, заявив, что Масса должен был безопасно покинуть пит-лейн раньше Хюлькенберга. [ 34 ] Хотя первоначальная реакция в Великобритании согласилась с решением стюардов, [ 32 ] [ 33 ] Немецкий таблоид Bild назвал штраф «шуткой». [ 43 ] Позже Хюлькенберг признал свою вину и извинился перед Массой посредством текстового сообщения. [ 44 ] [ 45 ] Что касается аварии между Баттоном и Мальдонадо, стюарды не предприняли никаких дальнейших действий. [ 46 ] Дженсон Баттон, однако, продолжил свое «мысленное» замечание во время гонки, заявив, что, по его мнению, вождение Мальдонадо было «очень странным» и что он «никогда не изменится». [ 47 ] Мальдонадо ответил: «Ни один водитель не будет рад, если перед ним машина, и он хочет обогнать, особенно если это повредит их машину при попытке обгона [...]. Мы оба получили повреждения наших машин; он был позади. я пытался пройти, я защищал свою позицию. Это гонка». [ 48 ]
После спорного отказа Макса Ферстаппена следовать приказам команды и пропустить своего товарища по команде на последнем круге гонки, руководитель команды Франц Тост позже поддержал своего гонщика: «Команда хотела поменяться местами, потому что мы думали, что Карлос будет быстрее на новом мотоцикле. шины, но это было не так, он не смог догнать. Он был слишком далеко, поэтому Макс сказал нет, и он был прав». [ 49 ] Команда Ferrari подверглась критике после гонки, когда сотрудники команды прорвались через барьер безопасности, чтобы войти в закрытый парк и отпраздновать победу Феттеля. Команда объявила, что намерена «направить письменные безоговорочные извинения» официальным лицам Гран-при и сотрудникам службы безопасности в связи с инцидентом. [ 50 ] [ 51 ]
По итогам гонки преимущество Хэмилтона в чемпионате пилотов сократилось до 41 очка, а Росберг по-прежнему оставался на втором месте. Себастьян Феттель также приблизился, отставая от Хэмилтона на 49 очков. После завершения карьеры Фелипе Масса опустился с четвертого на шестое место в турнирной таблице, его обогнали Райкконен и Боттас. В Кубке конструкторов Ferrari сократила отставание от лидера Mercedes, отставая теперь от 310 до 463 очков. [ 52 ] Эта гонка окажется единственной, в которой Льюис Хэмилтон не финишировал в сезоне. [ 53 ]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]
Поз. | Машина нет. |
Водитель | Конструктор | Квалификационное время | Финал сетка | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 квартал | 2 квартал | Q3 | |||||
1 | 5 | ![]() |
Феррари | 1:46.017 | 1:44.743 | 1:43.885 | 1 |
2 | 3 | ![]() |
Ред Булл Рейсинг - Рено | 1:46.166 | 1:45.291 | 1:44.428 | 2 |
3 | 7 | ![]() |
Феррари | 1:46.467 | 1:45.140 | 1:44.667 | 3 |
4 | 26 | ![]() |
Ред Булл Рейсинг - Рено | 1:45.340 | 1:44.979 | 1:44.745 | 4 |
5 | 44 | ![]() |
Мерседес | 1:45.765 | 1:45.650 | 1:45.300 | 5 |
6 | 6 | ![]() |
Мерседес | 1:46.201 | 1:45.653 | 1:45.415 | 6 |
7 | 77 | ![]() |
Уильямс — Мерседес | 1:46.231 | 1:45.887 | 1:45.676 | 7 |
8 | 33 | ![]() |
Торо Россо — Рено | 1:46.483 | 1:45.635 | 1:45.798 | 8 |
9 | 19 | ![]() |
Уильямс — Мерседес | 1:46.879 | 1:45.701 | 1:46.077 | 9 |
10 | 8 | ![]() |
Лотос - Мерседес | 1:46.860 | 1:45.805 | 1:46.413 | 10 |
11 | 27 | ![]() |
Форс Индия – Мерседес | 1:46.669 | 1:46.305 | 11 | |
12 | 14 | ![]() |
Макларен - Хонда | 1:46.600 | 1:46.328 | 12 | |
13 | 11 | ![]() |
Форс Индия – Мерседес | 1:46.576 | 1:46.385 | 13 | |
14 | 55 | ![]() |
Торо Россо — Рено | 1:46.465 | 1:46.894 | 14 | |
15 | 22 | ![]() |
Макларен - Хонда | 1:46.891 | 1:47.019 | 15 | |
16 | 12 | ![]() |
Заубер - Феррари | 1:46.965 | 16 | ||
17 | 9 | ![]() |
Заубер - Феррари | 1:47.088 | 17 | ||
18 | 13 | ![]() |
Лотос - Мерседес | 1:47.323 | 18 | ||
19 | 28 | ![]() |
Маруся - Феррари | 1:51.021 | 19 1 | ||
20 | 53 | ![]() |
Маруся - Феррари | 1:51.523 | 20 2 | ||
107% времени : 1:52.713 | |||||||
Источник: [ 54 ] |
- Примечания
- ^ 1 - Уилл Стивенс получил штраф на пять мест на стартовой решетке за внеплановую замену коробки передач, но остался 19-м из-за идентичного штрафа Росси. [ 55 ]
- ^ 2 - Александр Росси получил пятиместный штраф за внеплановую замену коробки передач. [ 55 ]
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | ![]() |
Феррари | 61 | 2:01:22.118 | 1 | 25 |
2 | 3 | ![]() |
Ред Булл Рейсинг - Рено | 61 | +1.478 | 2 | 18 |
3 | 7 | ![]() |
Феррари | 61 | +17.154 | 3 | 15 |
4 | 6 | ![]() |
Мерседес | 61 | +24.720 | 6 | 12 |
5 | 77 | ![]() |
Уильямс — Мерседес | 61 | +34.204 | 7 | 10 |
6 | 26 | ![]() |
Ред Булл Рейсинг - Рено | 61 | +35.508 | 4 | 8 |
7 | 11 | ![]() |
Форс Индия – Мерседес | 61 | +50.836 | 13 | 6 |
8 | 33 | ![]() |
Торо Россо — Рено | 61 | +51.450 | 8 | 4 |
9 | 55 | ![]() |
Торо Россо — Рено | 61 | +52.860 | 14 | 2 |
10 | 12 | ![]() |
Заубер - Феррари | 61 | +1:30.045 | 16 | 1 |
11 | 9 | ![]() |
Заубер - Феррари | 61 | +1:37.507 | 17 | |
12 | 13 | ![]() |
Лотос - Мерседес | 61 | +1:37.718 | 18 | |
13 1 | 8 | ![]() |
Лотос - Мерседес | 59 | Коробка передач | 10 | |
14 | 53 | ![]() |
Маруся - Феррари | 59 | +2 круга | 20 | |
15 | 28 | ![]() |
Маруся - Феррари | 59 | +2 круга | 19 | |
Верно | 22 | ![]() |
Макларен - Хонда | 52 | Коробка передач | 15 | |
Верно | 14 | ![]() |
Макларен - Хонда | 33 | Коробка передач | 12 | |
Верно | 44 | ![]() |
Мерседес | 32 | Силовой агрегат | 5 | |
Верно | 19 | ![]() |
Уильямс — Мерседес | 30 | Коробка передач | 9 | |
Верно | 27 | ![]() |
Форс Индия – Мерседес | 12 | Столкновение 2 | 11 | |
Источник: [ 56 ] [ 57 ] |
- Примечания
- ^ 1 - Ромен Грожан был классифицирован, несмотря на то, что сошел с дистанции из-за прохождения 90% дистанции гонки.
- ^ 2 - Нико Хюлькенберг был оштрафован на три места на стартовой решетке на Гран-при Японии за столкновение с Массой. [ 58 ]
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]- Жирный текст и звездочка указывают, у кого еще был математический шанс стать чемпионом мира.
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Новый рекорд круга после модификаций трассы» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. Архивировано из оригинала 19 января 2016 года . Проверено 21 сентября 2015 г.
- ^ «GP Сингапур в Сингапуре / Реннен» . Motorsport-total.com (на немецком языке) . Проверено 20 марта 2016 г.
- ^ «Третье место по посещаемости на Гран-при Сингапура Формулы 1 Singapore Airlines 2015 года» . Сингапур . 20 сентября 2015 года. Архивировано из оригинала 19 января 2016 года . Проверено 19 января 2016 г.
- ^ «Третье место по посещаемости на Гран-при Сингапура Формулы 1 Singapore Airlines 2015 года» . Сингапур . 20 сентября 2015 года. Архивировано из оригинала 19 января 2016 года . Проверено 19 января 2016 г.
- ^ Паркс, Ян (16 сентября 2015 г.). «Нико Росберг возьмет четвертый двигатель Формулы-1 2015 на Гран-при Сингапура» . autosport.com . Проверено 18 сентября 2015 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (16 сентября 2015 г.). «Росси дебютирует в гонке Формулы-1 с Манором в Сингапуре» . Motorsport.com . Motorsport.com, Inc. Проверено 16 сентября 2015 г.
- ^ Фишер, Норман (16 сентября 2015 г.). «Мартин Доннелли водитель-комиссар в Сингапуре» [Мартин Доннелли водитель-комиссар в Сингапуре]. Motorsport-total.com (на немецком языке) . Проверено 18 сентября 2015 г.
- ^ Барретто, Лоуренс (17 сентября 2015 г.). «Команда Sauber F1 использует короткий нос в крупном обновлении Гран-при Сингапура» . autosport.com . Проверено 19 сентября 2015 г.
- ^ «Toro Rosso STR10 – переднее крыло новой формы» . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. 22 сентября 2015 года . Проверено 23 сентября 2015 г.
- ^ «Red Bull RB11 — доработанные поворотные лопатки» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. 27 сентября 2015 года. Архивировано из оригинала 19 января 2016 года . Проверено 27 сентября 2015 г.
- ^ «Force India VJM08 – обновления задней подвески» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. 20 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 19 января 2016 г. . Проверено 30 сентября 2015 г.
- ^ «Феррари SF15-T – модификации заднего пола» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. 21 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 19 января 2016 г. . Проверено 30 сентября 2015 г.
- ^ «Изменения в схеме трассы Сингапура» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. 29 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 19 января 2016 г. Проверено 15 сентября 2015 г.
- ^ Галлоуэй, Джеймс (12 октября 2015 г.). «Pirelli останется единственным поставщиком шин для Формулы-1 до сезона 2019 года» . Скай Спорт. Архивировано из оригинала 19 января 2016 года . Проверено 19 января 2016 г.
- ^ «Pirelli перейдет на супермягкие шины для российского этапа» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. 9 сентября 2015 года. Архивировано из оригинала 19 января 2016 года . Проверено 15 сентября 2015 г.
- ^ Джонсон, Дэниел (14 сентября 2015 г.). «Гран-при Сингапура может пострадать из-за опасного уровня смога» . Телеграф . Телеграф Медиа Групп, ООО . Проверено 15 сентября 2015 г.
- ^ Фризе, Ребекка (17 сентября 2015 г.). «Смога больше нет: в Сингапуре остается тепло, влажно, но сухо » . Motorsport-total.com (на немецком языке) . Проверено 18 сентября 2015 г.
- ^ «Зачет водителей 2015 года» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. Архивировано из оригинала 8 сентября 2015 года . Проверено 19 января 2016 г.
- ^ «Рейтинг пилотов и конструкторов Формулы-1» . ЭСПН. Архивировано из оригинала 19 января 2016 года . Проверено 19 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Практика и квалификация» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 25 октября 2015 г.
- ^ «Расписание гонок Гран-при Сингапура Формулы 1 Singapore Airlines на 2015 год» . Сингапур . Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года . Проверено 18 сентября 2015 г.
- ^ «GP von Singapur» [GP Сингапура] (на немецком языке). Кикер. 18 сентября 2015 г. Проверено 18 сентября 2015 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (18 сентября 2015 г.). «Мерседес на вершине, Росси завершает первую сессию у стены» . F1Фанатик . Проверено 18 сентября 2015 г.
- ^ Фриман, Гленн (18 сентября 2015 г.). «Гран-при Формулы-1 Сингапура: Дженсон Баттон ожидал большего от McLaren-Honda» . autosport.com . Проверено 19 сентября 2015 г.
- ^ Андерсон, Бен (18 сентября 2015 г.). «Гран-при Сингапура: Даниил Квят опережает Кими Райкконена на тренировке Формулы-1» . autosport.com . Проверено 19 сентября 2015 г.
- ^ Барретто, Лоуренс; Андерсон, Бен (18 сентября 2015 г.). «Гамильтон: «Реальная» угроза Red Bull и Ferrari на Гран-при Формулы-1 в Сингапуре» . autosport.com . Проверено 19 сентября 2015 г.
- ^ Барретто, Лоуренс (19 сентября 2015 г.). «Гран-при Сингапура: Себастьян Феттель лидирует Ferrari со счетом 1-2 в FP3» . autosport.com . Проверено 19 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Коллантайн, Кейт (19 сентября 2015 г.). «Феттель взлетает к поулу, а Ferrari и Red Bull побеждают Mercedes» . F1Фанатик . Проверено 19 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бенсон, Эндрю (19 сентября 2015 г.). «Себастьян Феттель на поуле, а Льюис Хэмилтон пятый в Сингапуре» . Би-би-си . Проверено 19 сентября 2015 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (19 сентября 2015 г.). «Феттель может ожидать давления со стороны Риккардо на протяжении всей гонки» . F1Фанатик . Проверено 19 сентября 2015 г.
- ^ Джонсон, Дэниел (19 сентября 2015 г.). «Гран-при Сингапура 2015: Льюис Хэмилтон не достигает рекорда, а Себастьян Феттель захватывает потрясающий поул» . Телеграф . Проверено 19 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Батлер, Майкл (20 сентября 2015 г.). «Формула-1: Гран-при Сингапура – как это было» . Хранитель . Архивировано из оригинала 19 января 2016 года . Проверено 23 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Тайерс, Алан (20 сентября 2015 г.). «Гран-при Сингапура 2015: как это было» . Телеграф . Проверено 23 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Столкновение с Массой: Наказание для Хюлькенберга. Штрафной перевод в Сузуке» [Столкновение с Массой: Наказание для Хюлькенберга. Штраф на сетке в Сузуке]. Motorsport-magazin.com (на немецком языке). 20 сентября 2015 года . Проверено 23 сентября 2015 г.
- ^ Ван Мэн Мэн (21 сентября 2015 г.), «Формула-1: Прижимная сила с Феттелем, поскольку он обнажает ахиллесову пяту Хэмилтона» , Straits Times
- ^ Перейти обратно: а б «Гран-при Сингапура 2015 — Пресс-конференция воскресной гонки» . ФИА. 20 сентября 2015 года . Проверено 23 сентября 2015 г.
- ^ Барретто, Лоуренс (21 сентября 2015 г.). «Подиум Формулы-1 на Гран-при Сингапура вызвал у пилота Ferrari Райкконена «смешанные чувства» » . autosport.com . Проверено 23 сентября 2015 г.
- ^ «Гран-при Сингапура: британцу предъявлено обвинение за выход на трассу» . Хранитель . 22 сентября 2015 года . Проверено 23 сентября 2015 г.
- ^ «Захватчик трассы Гран-при Сингапура заключен в тюрьму на шесть недель» . Хранитель . The Guardian News & Media, Ltd., 3 ноября 2015 г. Проверено 3 ноября 2015 г.
- ^ «20.09 – Решение стюардов Doc37 – Н.Хюлькенберг» . ФИА. 20 сентября 2015 года . Проверено 23 сентября 2015 г.
- ^ Сондерс, Нейт (20 сентября 2015 г.). «Нико Хюлкенберг разочарован штрафом за столкновение с Массой» . ЭСПН . Проверено 23 сентября 2015 г.
- ^ Барретто, Лоуренс; Паркс, Ян (20 сентября 2015 г.). «Нико Хюлкенберг спрашивает стюардов Формулы-1 о штрафе на Гран-при Сингапура» . autosport.com . Проверено 23 сентября 2015 г.
- ^ «Шутка-наказание жертвы Хюлькенберга» [Шутка-наказание жертвы Хюлькенберга]. Изображение (на немецком языке). 21 сентября 2015 года . Проверено 23 сентября 2015 г.
- ^ Эслер, Уильям (24 сентября 2015 г.). «Нико Хюлкенберг пишет Фелипе Массе, чтобы извиниться за столкновение в Сингапуре» . Скай Спорт . Проверено 24 сентября 2015 г.
- ^ Сондерс, Нейт (24 сентября 2015 г.). «Нико Хюлькенберг приносит извинения Фелипе Массе за катастрофу в Сингапуре» . ЭСПН . Проверено 24 сентября 2015 г.
- ^ «20.09 – Решение стюардов doc38 – Дж.Баттон/П.Мальдонадо» . ФИА. 20 сентября 2015 года . Проверено 23 сентября 2015 г.
- ^ Фриман, Гленн (20 сентября 2015 г.). «Гран-при Сингапура: Баттон называет вождение Мальдонадо «очень странным» » . autosport.com . Проверено 23 сентября 2015 г.
- ^ Барретто, Лоуренс (22 сентября 2015 г.). «Пастор Мальдонадо отвергает критику Дженсона Баттона на Гран-при Сингапура» . autosport.com . Проверено 23 сентября 2015 г.
- ^ Паркс, Ян (20 сентября 2015 г.). «Босс Toro Rosso F1 Франц Тост поддерживает Макса Ферстаппена в приказах команды» . autosport.com . Проверено 23 сентября 2015 г.
- ^ Паркс, Ян (20 сентября 2015 г.). «Команда Ferrari F1 приносит извинения за скандал в закрытом парке на Гран-при Сингапура» . autosport.com . Проверено 23 сентября 2015 г.
- ^ «20 сентября — Решение стюардов Doc42 — Члены команды Ferrari» . ФИА. 20 сентября 2015 года . Проверено 23 сентября 2015 г.
- ^ «Результат чемпионата Формулы-1, пилоты и команды» . Скай Спорт. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 19 января 2016 г.
- ^ «Классификации 2015 года» . ФИА. 18 января 2016 года. Архивировано из оригинала 10 февраля 2016 года . Проверено 10 февраля 2016 г.
- ^ «Квалификационный» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. 19 сентября 2015 года. Архивировано из оригинала 19 января 2016 года . Проверено 19 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тремейн, Дэвид (19 сентября 2015 г.). «Гран-при 2015: Себастьян Феттель закрепляет поул-позицию, а Mercedes борется с Льюисом Хэмилтоном пятым и Нико Росбергом шестым» . Независимый . Independent.co.uk. Архивировано из оригинала 1 мая 2022 г. Проверено 20 сентября 2015 г.
- ^ "Раса" . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. Архивировано из оригинала 19 января 2016 года . Проверено 20 сентября 2015 г.
- ^ «Результат Гран-при Сингапура 2015» . F1Фанатик. 20 сентября 2015 года . Проверено 21 сентября 2015 г.
- ^ О'Брайен, Джон (20 сентября 2015 г.). «Хюлькенберг платит штраф за турнир в Сингапуре» . Рейтер . Томсон Рейтер . Проверено 21 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сингапур 2015 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 20 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]