Jump to content

Гран-при Европы 2016.

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Гран-при Европы 2016.
Гонка 8 из 21 на чемпионате мира Формулы-1 2016 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Схема городской трассы Баку
Схема городской трассы Баку
Подробности гонки
Дата 19 июня 2016 г.
Официальное название Гран-при Европы Формулы 1 Rolex [1] [2] [3]
Расположение Бакинский городской автодром
Баку , Азербайджан
Курс Временная уличная сеть
Продолжительность курса 6,003 км (3,730 миль)
Расстояние 51 круг, 306,049 км (190,170 миль)
Погода Переменная облачность
Температура воздуха 30–33 ° C (86–91 ° F).
Температура трассы 39–45 ° C (102–113 ° F).
Ветер юго-восточный, 2,5 м/с (8,2 фута/с). [4]
посещаемость 30 000 (выходные) [5]
Поул-позиция
Водитель Мерседес
Время 1:42.758
Самый быстрый круг
Водитель Германия Нико Росберг Мерседес
Время 1:46.485 — 48-й круг.
Подиум
Первый Мерседес
Второй Феррари
Третий Форс Индия Мерседес
Лидеры круга

( Гран-при Европы 2016 года официально известный как Гран-при Европы Формулы-1 2016 года ) — Формулы-1 автогонка , которая прошла 19 июня 2016 года на трассе Baku City Circuit в Баку , Азербайджан . [6] Гонка стала восьмым этапом сезона 2016 года и ознаменовала двадцать третий этап Гран -при Европы как этапа чемпионата мира Формулы-1, а с 2024 года , в последний раз титул Гран-при Европы использовался для гонок Формулы-1. Это был первый и последний раз, когда гонка проводилась на трассе, и впервые Гран-при проводился в Азербайджане.

Нико Росберг вошел в раунд с преимуществом в девять очков в чемпионате мира среди водителей, опередив своего товарища по команде Льюиса Хэмилтона . Их команда Mercedes опередила Ferrari на семьдесят шесть очков в чемпионате мира конструкторов . Росберг выиграл гонку – свою первую победу после Гран-при России – и увеличил свое преимущество в чемпионате до двадцати четырех очков. в карьере Росберга Этот результат также стал вторым турниром Большого шлема . Себастьян Феттель финишировал вторым, а Force India пилот Серхио Перес занял подиум. В Кубке конструкторов Mercedes увеличил отрыв от Ferrari до восьмидесяти одного очка.

Валттери Боттас зафиксировал самую высокую скорость за всю историю официальной сессии Формулы-1 - 378 километров в час (235 миль в час) во время квалификации, побив предыдущий рекорд в 369,6 километров в час (229,7 миль в час), установленный Антонио Пиццонией в Монце во время гонки 2004 года. Гран-при Италии .

По состоянию на 2023 год это последний результат 1-2 между немецкими гонщиками Формулы-1 .

Серия почтовых марок по заказу Азермарки в честь гонки

В преддверии уикенда Нико Росберг лидировал в чемпионате пилотов со 116 очками, опередив на девять очков своего товарища по команде Льюиса Хэмилтона . Себастьян Феттель занял третье место с 78 очками, опередив Даниэля Риккардо на шесть очков , за ним следует Кими Райкконен с 69 очками. [7] В зачете конструкторов Mercedes возглавил список с 223 очками, опередив Ferrari со 147 очками. Третьим стал Red Bull Racing с 130 очками, а Williams отстала еще на 49 очков. [8]

Препараты

[ редактировать ]
На улицах Баку к гонке воздвигли барьеры

О планах проведения гонки Формулы-1 в Азербайджане впервые объявил Берни Экклстоун – владелец коммерческих прав на этот вид спорта – в мае 2014 года, когда он заявил, что гонка в Баку заменит Гран-при Кореи в сезоне 2015 года . [9] Правительство Азербайджана подтвердило планы в июле того же года, заявив, что гонка пройдет под названием Гран-при Европы . [10] При этом организаторы заявили, что дебют в Баку будет отложен до 2016 года . [11] Герман Тильке , дизайнер уличной трассы, опубликовал первые фотографии запланированного места в октябре 2014 года. [12] Несмотря на то, что гонка подверглась критике со стороны правозащитников, ссылающихся на отношение правительства к гражданским свободам, Экклстоун дал добро на гонку в апреле 2015 года. [13] Гран-при в Баку стал вторым, проведенным на территории бывшего Советского Союза , после Гран-при России в Сочи , впервые состоявшегося в 2014 году . [14]

Трасса прошла окончательную проверку в мае 2016 года, когда гоночный директор FIA Чарли Уайтинг заявил, что удовлетворен тем, что трасса будет готова к гонке. [15] Трасса вызвала некоторую критику со стороны гонщиков, которые отметили отсутствие схода в некоторых поворотах и ​​узкий въезд в яму, расположенный на одной из самых быстрых точек трассы. [16] Из-за проблем с незакрепленными бордюрами на свободных тренировках были внесены изменения в 6 и 12 поворотах, где бордюры были заменены нарисованной разметкой на трассе. [17] [18] Перед квалификацией были внесены дальнейшие изменения в въезд на пит-лейн: белая линия, обозначающая полосу въезда, была расширена, чтобы у водителей было больше времени реагировать на въезжающие на пит-лей машины.

После предоставления командам ультрамягкого состава для Гран-при Монако и Канады , [19] Поставщик шин Pirelli предоставил для гонок супермягкие, мягкие и средние составы, несмотря на то, что ультрамягкий состав был специально разработан для уличных трасс . [20] В Pirelli объяснили решение не предоставлять шины Ultrasoft отсутствием доступных данных о характеристиках трассы. [21] в то время как большинство команд предпочли полный комплект мягких и сверхмягких шин и взяли только минимальное количество шин среднего состава, продиктованное правилами. [22] Готовясь к гонке, Pirelli признала обеспокоенность по поводу высокоскоростных прямых и изменений направления трассы, вызывающих «стоячие волны» на длинных дистанциях — явление, при котором энергия, проходящая через колесо, достаточно сильна, чтобы сместить конструкцию шины, ставя под угрозу ее жесткость. и увеличение вероятности выхода из строя шин. [23] Были высказаны дополнительные опасения по поводу воздействия на шины временного покрытия, используемого для защиты булыжника на участке Старого города , на фоне опасений, что прогнозируемые высокие температуры в течение выходных приведут к разрушению этого покрытия. [23] После первой свободной тренировки было обнаружено, что металлические болты, используемые для крепления сегментов бордюра к проезжей части, начали ослабевать и врезались в резину шин, что потребовало незначительных модификаций схемы, чтобы исправить проблему. . [24]

Система снижения сопротивления

[ редактировать ]

В гонке использовались две зоны системы снижения сопротивления (DRS): первая расположена вдоль главной прямой, а вторая - на параллельной задней прямой между вторым и третьим поворотами. [25]

Мероприятия поддержки

[ редактировать ]

на трассе также прошел третий этап чемпионата серии GP2 2016 года . В качестве вспомогательного мероприятия [26]

После первоначального объявления о возрождении забег подвергся критике в свете ситуации с правами человека в Азербайджане , поскольку забег был организован при финансовой поддержке правительства Азербайджана. [27] 7 июня 2016 года организация «Спорт за права» призвала Берни Экклстоуна высказаться о ситуации с правами человека в стране, написав ему открытое письмо, на которое Экклстоун не ответил. Организация «Спорт за права» ясно дала понять, что они не призывают к отмене гонки, а вместо этого призывают спорт использовать гонку для публичного продвижения этих проблем. [28] Экклстоун ответил неделю спустя, заявив, что у Формулы-1 «чистая совесть» в отношении прав человека, и добавил: «Я говорю вам, что мы должны делать. Что касается нас, не проводить гонок, где в стране есть коррупция. .Можете ли вы сказать мне, где мы будем участвовать в гонках?» [29]

Поскольку гонка запланирована на 19 июня, это мероприятие противоречит завершению « 24 часов Ле-Мана» 2016 года . [30] Force India Пилот Нико Хюлькенберг , выигравший гонку 2015 года на Porsche , не сможет вернуться и защитить свой титул, что привело к обвинениям в том, что руководство Формулы-1 намеренно запланировало гонку так, чтобы она конфликтовала с Ле-Маном и не позволяла гонщикам Формулы-1 участвовать. [31] В мае 2016 года правительство Азербайджана решило отказаться от использования летнего времени , что побудило организаторов соревнований изменить время начала забега. Пересмотренное время старта свело на нет противоречие между стартом Гран-при и гонкой в ​​Ле-Мане. [32]

Бесплатная практика

[ редактировать ]
Схема городской трассы Баку вокруг старой части города (слева) и современной территории Баку (справа)

Согласно регламенту сезона 2016 года , две тренировки по 90 минут были проведены в пятницу, а еще одна 60-минутная тренировка была проведена перед квалификацией в субботу. [33] В первой в истории сессии на новой трассе в пятницу утром Льюис Хэмилтон установил лучшее время - 1:46.435. За ним следовал его товарищ по команде Mercedes Росберг, отставая почти на четыре десятых секунды, а был Валттери Боттас третьим за Williams , который также отставал от Хэмилтона на одну секунду. Фернандо Алонсо стал обнадеживающим четвертым местом для McLaren . И Боттас, и Алонсо показали свои лучшие результаты на мягком, а не на супермягком составе шин, который используют гонщики Mercedes. Несколько гонщиков застряли на новой трассе, первым из которых был Эстебан Гутьеррес , который был вынужден оказаться в зоне схода на 15-м повороте. Хэмилтон также попал в аварию: на третьем повороте он задел барьер, а позже на трассе спустило шины. колени. Самый крупный инцидент произошел, когда Даниэль Риккардо разбил свой Red Bull RB12 на выходе из 15-го поворота, потеряв одно из задних колес и вызвав одиннадцатиминутный период красного флага . [34]

Хэмилтон снова был самым быстрым во второй сессии в пятницу днем, опередив Росберга почти на семь десятых секунды. Бег Росберга был ограничен, поскольку он остановился на трассе за двадцать минут до конца сессии из-за потери драйва. Ferrari не смогла конкурировать с Феттелем и Райкконеном, заняв восьмое и тринадцатое места соответственно, поскольку обе машины страдали от проблем с блоком рекуперации энергии. Пятерка лучших автомобилей была оснащена двигателями Mercedes, а Серхио Перес лидировал позади Mercedes, занявшего третье место, опередив Боттаса и Нико Хюлькенберга . Фернандо Алонсо занял одиннадцатое место, но ему пришлось провести значительное время в гараже, пока его команда работала над его машиной. У Маркуса Эрикссона также было ограниченное время на трассе, поскольку из-за проблемы с выхлопной трубой он пропустил начало сессии. Поскольку во время квалификации GP2 были обнаружены незакрепленные бордюры , водителям было приказано держаться подальше от бордюров на шестом повороте. Гутьеррес задел барьер на восьмом повороте. Карлос Сайнс-младший развернулся на первом повороте, но тем не менее завершил сессию шестым, став самым быстрым бегуном без силового агрегата Mercedes. [35]

В третьей сессии в субботу утром Хэмилтон снова возглавил протокол, установив время 1:44,352, что на четверть секунды опережает его товарища по команде Росберга. Хюлькенберг был третьим в составе Force India, опередив Риккардо и Феттеля. Во время сессии произошло несколько инцидентов: Боттас повредил пол своей машины, когда наехал на сливную крышку на коленях при установке, и был вынужден пропустить оставшуюся часть сессии; Фелипе Масса коснулся стены, но позже смог вернуться к тренировке; Время на трассе Райкконена также было ограничено из-за потери мощности; и период красного флага произошел сразу после того, как клетчатый флаг упал, когда Перес разбился на 15-м повороте. [36]

Квалификационный

[ редактировать ]
В квалификации Валттери Боттас достиг самой высокой скорости, когда-либо зарегистрированной для автомобилей Формулы-1, - 378 км/ч (235 миль в час).

Первый период квалификации (Q1) длился восемнадцать минут и занял позиции с семнадцатого по двадцать второе место в таблице. [33] Нико Росберг был самым быстрым в конце сессии, в результате чего MRT пилоты Рио Харьянто и Паскаль Верляйн выбыли на семнадцатом и восемнадцатом местах, что стало их лучшим результатом в квалификации в сезоне. Дженсон Баттон квалифицировался девятнадцатым, пробежав мимо на 15-м повороте на своем первом круге и прервав второй из-за пробки. Маркус Эрикссон финишировал двадцатым в общем зачете, опередив Renaults Кевина Магнуссена и Джолиона Палмера , которые боролись с нехваткой мощности на длинных прямых трассе. [37]

Второй квалификационный период длился пятнадцать минут и использовался для определения позиций с одиннадцатой по шестнадцатую. [33] Его снова возглавил Нико Росберг, который стал первым человеком, установившим время меньше 1:43 000 за все выходные. Тем временем Льюис Хэмилтон заблокировал тормоза на подходе к седьмому повороту, повредив гоночные шины. Хэмилтон едва избежал вылета, установив достаточно хорошее время, чтобы продолжить свою последнюю попытку. Ромен Грожан выбыл одиннадцатым из-за проблем с балансом тормозов. Нико Хюлькенберг неожиданно вылетел на двенадцатом месте, стабильно лидируя на протяжении всех выходных. Его устранение было связано с недопониманием между ним и его инженером по поводу количества топлива, которое у него было на борту. Карлос Сайнс-младший и Фернандо Алонсо финишировали тринадцатым и четырнадцатым, заняв седьмой ряд стартовой решетки, опередив Гутьерреса. [37]

Нико Росберг (на фото Гран-при Великобритании ) стартовал с поул-позиции и выиграл гонку за Mercedes .

Третья и последняя сессия длилась двенадцать минут. [33] Серхио Перес задал темп [37] прежде чем Хэмилтон допустил ошибку, что также помешало Росбергу пройти первый круг. [38] Росберг превзошел время круга Переса и завоевал временный поул, в то время как Хэмилтон вылетел из строя, врезавшись в барьер на внутренней стороне 10-го поворота и сломав переднюю подвеску. [39] Сессия была немедленно отмечена красным флажком, когда машину Хэмилтона увезли, и возобновилась всего за две минуты. В результате восемь гонщиков – за исключением разбившихся Хэмилтона и Росберга, которые предпочли не выходить на поле – вынуждены бороться за позиции на стартовой решетке. Даниэль Риккардо возглавил колонну машин и показал время круга, достаточное для третьего места; Себастьян Феттель уравнял время круга с точностью до тысячной доли секунды и занял четвертое место, поскольку Риккардо установил время круга первым. Кими Райкконен финишировал пятым, опередив Фелипе Массу . Даниил Квят превзошел своего товарища по команде в квалификации на седьмом месте, впервые в 2016 году он превзошел своего товарища по команде. Валттери Боттас преодолел повреждение своей машины и недостаток бега во время свободных тренировок и финишировал восьмым вместе с Ферстаппеном, причем эти двое участвовали в соревнованиях. в серии ссор на трассе на протяжении всей квалификации. Хэмилтон финишировал десятым, его время более двух минут было зафиксировано, когда он выехал на запасную дорогу на своем первом летном круге. [37] Во время квалификации Боттас достиг самой высокой скорости, когда-либо зарегистрированной в официальной сессии Формулы-1, - 378 км/ч (235 миль в час). [40] превысив предыдущий рекорд в 369,6 км/ч (229,7 миль в час), установленный Антонио Пиццонией на Гран-при Италии 2004 года . [41]

Постквалификация

[ редактировать ]

Серхио Перес опустился на седьмое место из-за штрафа за коробку передач после изменения, которое было необходимо после того, как он врезался в барьер в 15-м повороте во время последней тренировки. Это продвинуло Риккардо, Феттеля, Райкконена, Массу и Квята вверх по стартовой решетке. [42] Сайнс и Магнуссен также были понижены в должности, и Магнуссену пришлось стартовать с пит-лейна. [43] Льюису Хэмилтону разрешили заменить переднее левое колесо перед гонкой. По регламенту гонщик, попавший в первую десятку, должен начать гонку на том комплекте шин, на котором он показал лучшее время во второй части квалификации. Однако переднее левое колесо Хэмилтона, которое принадлежало к комплекту шин, которые он впоследствии использовал, чтобы установить свое лучшее время на следующем летном круге, было сочтено слишком поврежденным после того, как он заблокировался на седьмом повороте, что потребовало его замены в целях безопасности. основания. [38] [44]

Начало гонки

На старте гонки Росберг сохранил лидерство, опередив Риккардо, за ним следовали Феттель и Райкконен. Серхио Перес занял два места и стал пятым, а Эстебан Гутьеррес повредил переднее крыло, когда задел заднюю часть Нико Хюлькенберга машины . Хэмилтон оставался десятым, пока на четвертом круге не обогнал Квята и не занял девятое место. Кругом позже и Боттас, и Хэмилтон воспользовались возможностью обогнать Макса Ферстаппена , который пробежал мимо во втором повороте. В ответ Red Bull решила сменить шины на машине Ферстаппена на следующем круге. Еще через круг Риккардо последовал его примеру. В родственной команде Red Bull Toro Rosso Даниил Квят сошел с дистанции на восьмом круге. На десятом круге Хэмилтон обогнал Боттаса и занял четвертое место, но отставал от товарища по команде Росберга более чем на двадцать секунд. Он выехал на пит-лейн для замены шин на 15-м круге. Force India отреагировала двумя кругами позже и вывела Переса, и он вернулся с пит-лейна прямо перед Хэмилтоном. Тем временем порядок на передовой был у Росберга, Феттеля, Боттаса, Риккардо и Райкконена. На 18-м круге Райкконен занял четвертое место, обогнав Риккардо на старте/финише. Перес опередил Массу и занял седьмое место на 20-м круге, Хэмилтон последовал за ним на один круг позже, а Боттас вышел на пит-стоп и вернулся на трассу на девятом месте. [45]

Себастьян Феттель, занявший второе место, выехал на пит-лейн в конце 21-го круга и опустился на третье место после Риккардо. Лидер гонки Росберг остановился кругом позже, сохранив лидерство. На 23-м круге и Перес, и Хэмилтон обогнали Риккардо, который в конце круга пришел на вторую замену шин и опустился на 13-е место. Благодаря пит-стопам перед ним и своевременному обгону Карлоса Сайнса-младшего на 27-м круге он вскоре после этого вернулся на девятое место. Два круга спустя Райкконен позволил товарищу по команде Феттелю обогнать его и занять второе место, хотя и отставал от лидера гонки Росберга на 18 секунд. Начиная с 32-го круга, у Хэмилтона возникли проблемы с машиной из-за того, что двигатель застрял в неправильном режиме. [46] Из-за правил, согласно которым водители должны управлять транспортными средствами «без посторонней помощи», команде не разрешили ему помочь. Еще через круг гонка для Сайнса завершилась из-за проблемы с подвеской. На 42-м круге Паскаль Верляйн также сошел с дистанции из-за отказа тормозов. К 44-му кругу Хэмилтон разобрался со своими проблемами и установил самый быстрый круг в гонке, заняв пятое место. Перед ним в порядке были Росберг, Феттель, Райкконен и Перес. [45] Спустя один круг Фернандо Алонсо сошел с пит-лейна из-за проблем с коробкой передач. [47] после того, как на предыдущих кругах его обогнали несколько гонщиков. [45]

Поскольку Росберг уверенно лидировал, все еще опережая Феттеля на 18 секунд, Ферстаппен занял девятое место после Массы перед первым поворотом на 46-м круге. Товарищ по команде Red Bull Риккардо также получил место, за счет Хюлькенберга, на том же месте тремя кругами позже. Поскольку Райкконену грозит пятисекундный штраф за пересечение линии входа на боксы, Пересу, идущему за ним, не придется обгонять его, чтобы занять третье место, если он останется в пределах пяти секунд от него. Тем не менее, на последнем круге Перес двинулся вперед и занял последнее место на подиуме. Тем временем Нико Росберг пересек финишную черту, чтобы выиграть Гран-при, опередив Себастьяна Феттеля более чем на 16 секунд. [45]

После гонки

[ редактировать ]
Льюис Хэмилтон (на фото на Гран-при Малайзии ) раскритиковал правила команды по радио после того, как не смог устранить проблему на своей машине на протяжении двенадцати кругов.

В интервью на подиуме, которое провел бывший владелец команды Эдди Джордан , Росберг назвал для себя «потрясающие выходные», заявив, что он «в восторге» от победы, но отказался отвечать на вопросы, касающиеся результатов чемпионата мира. Феттель, занявший второе место, похвалил трассу и усилия своей команды по подготовке машины после трудностей во время пятничной свободной тренировки. Серхио Перес подчеркнул свое выздоровление после нарушения коробки передач, которое вернуло его на пять позиций на стартовой решетке, а также удовлетворение от обгона Райкконена на последнем круге гонки. Во время следующей пресс-конференции Феттель выразил удивление по поводу того, что использования машины безопасности . по ходу гонки не было выделено ни одного периода [48]

Хэмилтон, занявший пятое место, застрял на неправильном режиме двигателя на протяжении двенадцати кругов. [46] и поначалу не смог решить проблему без помощи своей команды, раскритиковал пересмотренные правила радио, заявив: «Необходимо еще раз просмотреть это правило, потому что это техническая проблема». Он подчеркнул, что запрет сделал этот вид спорта более опасным. Несколько гонщиков, такие как Фернандо Алонсо и Себастьян Феттель, присоединились к его критике. [49] После гонки выяснилось, что у Росберга возникла та же проблема, через пару кругов после того, как она произошла на машине Хэмилтона, но он смог решить ее быстрее, чем его товарищ по команде. [46]

После нарушения въезда на пит-лейн во время гонки, в результате которого он получил пятисекундный штраф, Кими Райкконен получил два штрафных очка к своей лицензии , в результате чего его общий балл составил пять. [50]

По итогам гонки Росберг увеличил свое преимущество в чемпионате пилотов до 24 очков над Хэмилтоном, а Феттель отстал еще на 21 очко и занял третье место. [51] В зачете конструкторов Mercedes сохранил лидерство с 258 очками, за ним следуют Ferrari с 177 и Red Bull со 140 очками. [52]

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Машина
нет.
Водитель Конструктор Квалификационное время Финал
сетка
1 квартал 2 квартал Q3
1 6 Германия Нико Росберг Мерседес 1:43.685 1:42.520 1:42.758 1
2 11 Мексика Серхио Перес Форс Индия Мерседес 1:44.462 1:43.939 1:43.515 7 1
3 3 Австралия Даниэль Риккардо Red Bull Racing TAG Heuer 1:44.570 1:44.141 1:43.966 2 2
4 5 Германия Себастьян Феттель Феррари 1:45.062 1:44.461 1:43.966 2 3
5 7 Финляндия Кими Райкконен Феррари 1:44.936 1:44.533 1:44.269 4
6 19 Бразилия Фелипе Масса Уильямс Мерседес 1:45.494 1:44.696 1:44.483 5
7 26 Россия Дэниел Квят Торо Россо Феррари 1:44.694 1:44.687 1:44.717 6
8 77 Финляндия Валттери Боттас Уильямс Мерседес 1:44.706 1:44.477 1:45.246 8
9 33 Нидерланды Макс Ферстаппен Red Bull Racing TAG Heuer 1:44.939 1:44.387 1:45.570 9
10 44 Великобритания Льюис Хэмилтон Мерседес 1:44.259 1:43.526 2:01.954 10
11 8 Франция Ромен Грожан Хаас - Феррари 1:45.507 1:44.755 Н/Д 11
12 27 Германия Нико Хюлькенберг Форс Индия Мерседес 1:44.860 1:44.824 Н/Д 12
13 55 Испания Карлос Сайнс мл. Торо Россо Феррари 1:44.827 1:45.000 Н/Д 18 1
14 14 Испания Фернандо Алонсо Макларен - Хонда 1:45.525 1:45.270 Н/Д 13
15 21 Мексика Эстебан Гутьеррес Хаас - Феррари 1:45.300 1:45.349 Н/Д 14
16 12 Бразилия Фелипе Наср Заубер - Феррари 1:45.549 1:46.048 Н/Д 15
17 88 Индонезия Рио Харьянто Метро - Мерседес 1:45.665 Н/Д Н/Д 16
18 94 Германия Паскаль Верляйн Метро - Мерседес 1:45.750 Н/Д Н/Д 17
19 22 Великобритания Дженсон Баттон Макларен - Хонда 1:45.804 Н/Д Н/Д 19
20 9 Швеция Маркус Эрикссон Заубер - Феррари 1:46.231 Н/Д Н/Д 20
21 20 Дания Кевин Магнуссен Рено 1:46.348 Н/Д Н/Д ПЛ 1 , 3
22 30 Великобритания Джолион Палмер Рено 1:46.394 Н/Д Н/Д 21
107% времени : 1:50.942
Источник: [53]
Примечания
Серхио Перес (на фото Гран-при Бахрейна ) финишировал третьим после того, как из-за пенальти он опустился на седьмое место на стартовой решетке.
Поз. Нет. Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 6 Германия Нико Росберг Мерседес 51 1:32:52.366 1 25
2 5 Германия Себастьян Феттель Феррари 51 +16.696 3 18
3 11 Мексика Серхио Перес Форс Индия Мерседес 51 +25.241 7 15
4 7 Финляндия Кими Райкконен Феррари 51 +33.102 1 4 12
5 44 Великобритания Льюис Хэмилтон Мерседес 51 +56.335 10 10
6 77 Финляндия Валттери Боттас Уильямс Мерседес 51 +1:00.886 8 8
7 3 Австралия Даниэль Риккардо Red Bull Racing TAG Heuer 51 +1:09.229 2 6
8 33 Нидерланды Макс Ферстаппен Red Bull Racing TAG Heuer 51 +1:10.696 9 4
9 27 Германия Нико Хюлькенберг Форс Индия Мерседес 51 +1:17.708 12 2
10 19 Бразилия Фелипе Масса Уильямс Мерседес 51 +1:25.375 5 1
11 22 Великобритания Дженсон Баттон Макларен - Хонда 51 +1:44.817 19
12 12 Бразилия Фелипе Наср Заубер - Феррари 50 +1 круг 15
13 8 Франция Ромен Грожан Хаас - Феррари 50 +1 круг 11
14 20 Дания Кевин Магнуссен Рено 50 +1 круг ПЛ
15 30 Великобритания Джолион Палмер Рено 50 +1 круг 21
16 21 Мексика Эстебан Гутьеррес Хаас - Феррари 50 +1 круг 14
17 9 Швеция Маркус Эрикссон Заубер - Феррари 50 +1 круг 20
18 88 Индонезия Рио Харьянто Метро - Мерседес 49 +2 круга 16
Верно 14 Испания Фернандо Алонсо Макларен - Хонда 42 Коробка передач 13
Верно 94 Германия Паскаль Верляйн Метро - Мерседес 39 Тормоза 17
Верно 55 Испания Карлос Сайнс мл. Торо Россо Феррари 31 Приостановка 18
Верно 26 Россия Дэниел Квят Торо Россо Феррари 6 Приостановка 6
Источник: [55]
Примечания
  • ^ 1 - Кими Райкконену было добавлено пять секунд к его гоночному времени за пересечение линии входа на пит-лейн. [50]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Гран-при Европы Формулы-1 2016» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1 . Проверено 19 июня 2016 г.
  2. ^ Митчелл, Малькольм. «Программы чемпионата мира Формулы-1 2016 года — проект программы автогонок» . Progcovers.com . Проверено 27 ноября 2018 г.
  3. ^ Митчелл, Малькольм. «Бакинская городская трасса – проект программы автогонок» . Progcovers.com . Проверено 27 ноября 2018 г.
  4. ^ «GP Europa в Баку/Реннен» . Motorsport-total.com (на немецком языке). Архивировано из оригинала 22 июня 2016 года . Проверено 22 июня 2016 г.
  5. ^ «Посещаемость Формулы-1 в 2017 году достигла четырех миллионов человек» . Formula1.com . Проверено 27 ноября 2018 г.
  6. ^ «ФИА подтверждает календарь на 2016 год» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. 2 декабря 2015 года . Проверено 14 мая 2016 г. .
  7. ^ «Зачет водителей 2016 года» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. Архивировано из оригинала 16 июня 2016 года . Проверено 18 июня 2016 г.
  8. ^ «Зачет конструкторов 2016» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. Архивировано из оригинала 16 июня 2016 года . Проверено 18 июня 2016 г.
  9. ^ Зюльт, Кристиан (7 мая 2014 г.). «Эксклюзив: Гран-при Кореи отменен, чтобы освободить место для гонки в Азербайджане» . Независимый . Индепендент Принт Лимитед. Архивировано из оригинала 1 мая 2022 года . Проверено 15 мая 2016 г.
  10. ^ Бенсон, Эндрю (25 июля 2014 г.). «В 2016 году в Азербайджане пройдут гонки Формулы-1 на уличной трассе Баку» . Би-би-си . Проверено 16 февраля 2017 г. .
  11. ^ «Дебют на Гран-при Азербайджана отложен до 2016 года» . Евроспорт . 25 июля 2014 года . Проверено 16 февраля 2017 г. .
  12. ^ Ниммерволл, Кристиан (16 октября 2014 г.). «Фотографии Тильке из Баку: Гран-при будет «потрясающим» » . Motorsport-total.com (на немецком языке) . Проверено 16 февраля 2017 г.
  13. ^ «Экклстоун дает добро на Гран-при Баку» . dw.com . Немецкая волна . 19 апреля 2015 года . Проверено 16 февраля 2017 г. .
  14. ^ «Баку заручился поддержкой босса Формулы-1 на Гран-при» . Бюллетень Конвея. 19 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 17 февраля 2017 года . Проверено 16 февраля 2017 г. .
  15. ^ Ноубл, Джонатан (10 мая 2016 г.). «Уайтинг говорит, что трасса Формулы-1 в Баку будет готова» . Motorsport.com . Проверено 31 мая 2016 г.
  16. ^ «Высказаны опасения по поводу безопасности уличного движения в Баку» . www.speedcafe.com . 17 июня 2016 г. Проверено 17 июня 2016 г.
  17. ^ Галлоуэй, Джеймс (18 июня 2016 г.). «Трасса Формулы-1 в Баку изменена с учетом проблем с бордюрами на практике» . Баку : Sky Sports. Архивировано из оригинала 18 июня 2016 года . Проверено 18 июня 2016 г.
  18. ^ Купер, Адам (17 июня 2016 г.). «FIA планирует в одночасье изменить въезд на бакинскую яму и бордюры» . Foxsports.com . Баку : Fox Sports Digital Media . Проверено 18 июня 2016 г.
  19. ^ «Шины Ultrasoft дебютируют в Монако» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 24 марта 2016 года . Проверено 17 мая 2016 г.
  20. ^ Паркс, Ян (3 марта 2016 г.). «Pirelli не повезет на первую гонку в Азербайджане сверхмягкие шины» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 17 мая 2016 г.
  21. ^ Сондерс, Нейт (7 марта 2016 г.). «Сверхмягких шин в Баку нет из-за отсутствия данных» . ЭСПН Ф1 . ЭСПН . Проверено 17 мая 2016 г.
  22. ^ Элизальде, Пабло (6 июня 2016 г.). «Компания Supersoft доминирует в выборе шин для Гран-при Европы» . Motorsport.com . Автоспорт Сеть, ООО. Архивировано из оригинала 19 августа 2016 года . Проверено 16 июня 2016 г.
  23. ^ Jump up to: а б Купер, Адам (15 июня 2016 г.). «Pirelli опасается проблемы стоячей волны на трассах Баку» . Motorsport.com . Баку : ООО «Motorsport Network» . Проверено 16 июня 2016 г.
  24. ^ «Чиновники вынуждены провести в Баку ремонт бордюра» . www.speedcafe.com . 17 июня 2016 г. Проверено 18 июня 2016 г.
  25. ^ Аллен, Джеймс (16 июня 2016 г.). «Превью Гран-при Европы: не похоже ни на что, что мы видели раньше в Формуле-1» . Джеймс Аллен на Формуле 1 . Джеймс Аллен . Архивировано из оригинала 14 августа 2016 года . Проверено 16 июня 2016 г.
  26. ^ «Утвержден календарь сезона GP2 Series 2016» . gp2series.com . GP2 Motorsport Limited. 4 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 13 мая 2016 г. . Проверено 14 мая 2016 г. .
  27. ^ Коллантайн, Кейт (25 июля 2014 г.). «Несчастный Хорнер попадает в «негативный фокус» » . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн. Архивировано из оригинала 24 мая 2015 года . Проверено 14 мая 2016 г. .
  28. ^ Уивер, Пол (7 июня 2016 г.). «Формула-1 призвана высказаться по поводу ситуации с правами человека в Азербайджане» . Хранитель . Архивировано из оригинала 8 июня 2016 года . Проверено 8 июня 2016 г.
  29. ^ Джонсон, Дэниел (16 июня 2016 г.). «Гран-при Европы: Берни Экклстоун настаивает на том, что у Формулы-1 чистая совесть, несмотря на беспокойство по поводу прав человека в Азербайджане» . Телеграф . Архивировано из оригинала 23 февраля 2017 года . Проверено 23 февраля 2017 г.
  30. ^ «Объявлен календарь FIA WEC на 2016 год, добавлена ​​гонка в Мексике» . DailySportsCar . 19 сентября 2015 года . Проверено 15 мая 2016 г.
  31. ^ Коллантайн, Кейт (2 февраля 2016 г.). «Недаром ФОМ устроил Баку встречу с Ле-Маном» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн . Проверено 16 мая 2016 г.
  32. ^ Благородный, Джонатан. «Бакинские организаторы подтверждают изменение времени старта гонки Формулы-1» . Motorsport.com . Автоспорт Сеть, ООО. Архивировано из оригинала 13 августа 2016 года . Проверено 31 мая 2016 г.
  33. ^ Jump up to: а б с д «Практика и квалификация» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. Архивировано из оригинала 1 мая 2016 года . Проверено 1 мая 2016 г.
  34. ^ Кодлинг, Стюарт (17 июня 2016 г.). «Льюис Хэмилтон быстрее всех на первой тренировке Формулы-1 в Баку» . autosport.com . Архивировано из оригинала 18 июня 2016 года . Проверено 18 июня 2016 г.
  35. ^ Барретто, Лоуренс (17 июня 2016 г.). «Хэмилтон лидирует на тренировке Формулы-1 в Баку, проблемы у Росберга и Феррари» . autosport.com . Архивировано из оригинала 18 июня 2016 года . Проверено 18 июня 2016 г.
  36. ^ Барретто, Лоуренс (18 июня 2016 г.). «Льюис Хэмилтон отобрал первое место в тренировках Формулы-1 в Баку у Нико Росберга» . autosport.com . Архивировано из оригинала 18 июня 2016 года . Проверено 18 июня 2016 г.
  37. ^ Jump up to: а б с д Коллантайн, Кейт (18 июня 2016 г.). «Росберг берет поул после аварии Хэмилтона» . F1Фанатик . Архивировано из оригинала 12 января 2017 года . Проверено 12 января 2017 г.
  38. ^ Jump up to: а б Бенсон, Эндрю (18 июня 2016 г.). «Льюис Хэмилтон провел «худшую квалификацию» на Гран-при Европы в Азербайджане» . Би-би-си . Проверено 23 февраля 2017 г.
  39. ^ Лайнс, Крис (18 июня 2016 г.). «Росберг берет поул в Баку, а Хэмилтон вылетает» . Ассошиэйтед Пресс . Баку : AP Sports. Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 16 сентября 2016 года . Проверено 19 июня 2016 г.
  40. ^ Коллантайн, Кейт (20 июня 2016 г.). «Уильямс установил рекордные скорости на трассе и за ее пределами» . F1Фанатик. Архивировано из оригинала 20 июня 2016 года . Проверено 20 июня 2016 г.
  41. ^ «Формула 1 в Баку: Валттери Боттас устанавливает новый рекорд скорости в Williams» (на немецком языке). Евроспорт . 19 июня 2016. Архивировано из оригинала 23 февраля 2017 года . Проверено 23 февраля 2017 г.
  42. ^ Jump up to: а б Барретто, Лоуренс (18 июня 2016 г.). «Серхио Перес оштрафован за смену коробки передач после аварии Формулы-1 в Баку» . autosport.com . Архивировано из оригинала 18 июня 2016 года . Проверено 18 июня 2016 г.
  43. ^ Jump up to: а б с «Гран-при Европы 2016 – Официальная стартовая решётка» . ФИА . 19 июня 2016 г. Проверено 20 июня 2016 г.
  44. ^ Галлоуэй, Джеймс (27 декабря 2016 г.). «FIA разрешила Льюису Хэмилтону сменить шину для Гран-при Европы» . Баку: Sky Sports. Архивировано из оригинала 8 января 2017 года . Проверено 8 января 2017 г.
  45. ^ Jump up to: а б с д Остлер, Лоуренс (19 июня 2016 г.). «Формула-1: Нико Росберг выигрывает Гран-при Европы в Баку – как это было» . Хранитель . Архивировано из оригинала 8 января 2017 года . Проверено 8 января 2017 г.
  46. ^ Jump up to: а б с Коллантайн, Кейт (19 июня 2016 г.). «У Росберга, как и у Хэмилтона, была проблема с переключателем двигателя» . F1Фанатик . Архивировано из оригинала 12 января 2017 года . Проверено 12 января 2017 г.
  47. ^ «Гран-при Европы 2016 – отчет о гонке» . Макларен . 19 июня 2016 года. Архивировано из оригинала 24 февраля 2017 года . Проверено 24 февраля 2017 г.
  48. ^ «Формула-1 – Гран-при Европы 2016 – Пресс-конференция воскресной гонки» . ФИА. 19 июня 2016 года. Архивировано из оригинала 12 января 2017 года . Проверено 12 января 2017 г.
  49. ^ Дункан, Филип (20 июня 2016 г.). «Гран-при Европы: Льюис Хэмилтон призывает отменить командный запрет на радио» . Независимый . Архивировано из оригинала 12 января 2017 года . Проверено 12 января 2017 г.
  50. ^ Jump up to: а б Коллантайн, Кейт (19 июня 2016 г.). «Райкконен получил штрафные баллы за нарушение правил входа на пит-лейн» . F1Фанатик . Архивировано из оригинала 12 января 2017 года . Проверено 12 января 2017 г.
  51. ^ «Зачет водителей 2016 года» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. Архивировано из оригинала 1 июля 2016 года . Проверено 1 июля 2016 г.
  52. ^ «Зачет конструкторов 2016» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. Архивировано из оригинала 1 июля 2016 года . Проверено 1 июля 2016 г.
  53. ^ «Гран-при Европы Формулы 1 2016 – квалификация» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. 18 июня 2016 года. Архивировано из оригинала 18 июня 2016 года . Проверено 18 июня 2016 г.
  54. ^ Шеметов Максим (19 июня 2016 г.). «Даниэль Риккардо выходит в первый ряд на Гран-при Азербайджана Формулы-1» . abc.net.au. Австралийская радиовещательная компания . Рейтер . Проверено 19 июня 2016 г.
  55. ^ «Гран-при Европы Формулы-1 2016 – Результат гонки» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. Архивировано из оригинала 8 января 2017 года . Проверено 8 января 2017 г.
  56. ^ Jump up to: а б «Европа 2016 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 15 марта 2019 г.
[ редактировать ]


Предыдущая гонка:
Гран-при Канады 2016.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 2016 года
Следующая гонка:
Гран-при Австрии 2016.
Предыдущая гонка:
Гран-при Европы 2012.
в Валенсии, Испания
Гран-при Европы Следующая гонка:
Никто
Следующая гонка на Baku City Circuit: Гран-при Азербайджана 2017
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8e0aca1d23764e38385bcd317685cd29__1711553520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/29/8e0aca1d23764e38385bcd317685cd29.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2016 European Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)