Гран-при Европы 2012.
Гран-при Европы 2012. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 8 из 20 на чемпионате мира Формулы-1 2012 года.
| |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 24 июня 2012 г. | ||||
Официальное название | Гран-при Европы Формулы 1 2012 г. [ 1 ] | ||||
Расположение | Трасса Валенсии , Валенсия , Испания | ||||
Курс | Временная уличная сеть | ||||
Продолжительность курса | 5,419 км (3,367 миль) | ||||
Расстояние | 57 кругов, 308,883 км (191,931 миль) | ||||
Погода |
Тонкий и сухой [ 2 ] Температура воздуха 27 °C (81 °F) [ 2 ] Температура трека 45 °C (113 °F) [ 2 ] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Ред Булл - Рено | ||||
Время | 1:38.086 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | Нико Росберг | Мерседес | |||
Время | 1:42.163 — 54-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Феррари | ||||
Второй | Лотус - Рено | ||||
Третий | Мерседес | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Европы 2012 года формально Гран-при Европы Формулы-1 2012 года ). [ 1 ] — автогонка Формулы-1 , проходившая на трассе Valencia Street Circuit в Валенсии , Испания , 24 июня 2012 года. [ 3 ] Это был восьмой этап чемпионата 2012 года , и в последний раз на трассе проходил Гран-при Европы или любая другая гонка Формулы-1. Это была вторая победа Фернандо Алонсо на Гран-при Испании после Гран-при Испании 2006 года, проходившего в Барселоне. Михаэль Шумахер финишировал третьим в возрасте 43 лет и 173 дней, став самым возрастным гонщиком, поднимавшимся на подиум с тех пор, как Джек Брэбэм занял второе место на Гран-при Великобритании 1970 года . Это был лучший результат Шумахера с момента его возвращения в 2010 году и последнего подиума в его карьере в Формуле-1.
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]После экспериментов с двумя зонами системы снижения сопротивления (DRS) с одной точкой обнаружения в 2011 году , [ 4 ] FIA решила, что в гонке 2012 года будет использоваться одна, более длинная зона DRS. [ 5 ] отражая подход, используемый в Канаде . [ 6 ] Точка обнаружения была расположена на подъезде к 8-му повороту, а точка активации располагалась между 10-м и 11-м поворотами. [ 5 ] и был перенесен на 70 метров (230 футов) от своей позиции в гонке 2011 года, [ 7 ] позволяя водителям активировать систему раньше. Вторая зона активации DRS, расположенная после 14-го поворота в 2011 году, была удалена для гонки 2012 года. [ 5 ]
Как и на Гран-при Европы 2011 года , поставщик шин Pirelli представил свою шину среднего размера с белыми полосами в качестве более жесткой «основной» шины, а шину из мягкого компаунда с желтыми полосами - в качестве более мягкой «опциональной» шины. [ 8 ]
Жюль Бьянки заменил Нико Хюлькенберга в Force India на первой тренировке, а Боттас управлял Бруно Сенны Williams Валттери снова .
Квалификационный
[ редактировать ]Marussia Пилот Тимо Глок решил не участвовать в субботней квалификации и не стартовать в гонке, поскольку страдал от пищевого отравления. Его товарищ по команде Шарль Пик занял двадцать третье и последнее место. HRTs Нараина заняли ряд перед ним на стартовой решетке, а Педро де ла Роса обыграл в квалификации Картикеяна . Red Bull Марка Уэббера был совершенно неуместен: он квалифицировался девятнадцатым из-за проблем с гидравликой, из-за которых он не мог использовать заднее антикрыло DRS . Caterham Toro Виталия Петрова квалифицировался в том же ряду, что и Уэббер, заняв двадцатое место, а Rosso Жана -Эрика Верня снова квалифицировался восемнадцатым.
Другой игрок Toro Rosso Даниэль Риккардо все же прошел во вторую квалификационную сессию, но оказался в том же ряду, что и его товарищ по команде на семнадцатом месте. Пилот Caterham Хейкки Ковалайнен , проделавший отличную работу, чтобы выйти во второй квартал, провел свою лучшую квалификацию в сезоне, заняв шестнадцатое место, опередив Риккардо. Однако он отставал более чем на секунду от Серхио Переса из Sauber , занявшего пятнадцатое место на стартовой решетке. Ferrari допустила стратегическую ошибку, решив использовать для своих гонщиков только один комплект мягких шин, в результате чего Фернандо Алонсо квалифицировался одиннадцатым, а Фелипе Масса показал тринадцатое лучшее время. Пилот Williams и его соотечественник Бруно Сенна квалифицировался в одном ряду с Массой, заняв четырнадцатое место. Всего три десятых секунды разделяют лучшее время Ромена Грожана в сессии и тринадцатое лучшее время Массы, что доказывает конкурентоспособность соревнований 2012 года. Mercedes был автомобилем между Ferrari, занявшим Михаэля Шумахера двенадцатое место, пропустив, как Сенна и Перес, когда их товарищи по команде пробились в третий квартал.
В третьей, заключительной части квалификации семь команд представляли десять гонщиков. Себастьян Феттель занял свою вторую поул-позицию в сезоне с преимуществом в четыре десятых секунды; это также была 33-я поул-позиция в его карьере, а это означает, что он поднялся на третье место вместе с Аленом Простом и Джимом Кларком в списке за все время по количеству поул-позиций . Это был третий поул Феттеля подряд на трассе Valencia Street Circuit, на последней трассе. Однако она была намного ближе к нему, остальные девять машин разделяли всего полсекунды. Льюис Хэмилтон сопровождал его, заняв второе место в квалификации, это его пятый старт в первом ряду в сезоне и седьмой раз, когда он изначально квалифицировался там. Пастор Мальдонадо впечатлил третьим в квалификации, опередив своего товарища по команде на одиннадцать мест, а также опередив две машины Lotus , которые квалифицировались четвертым и пятым, а Грожан немного опередил Кими Райкконена . Нико Росберг на своем Mercedes занял шестое место, а Камуи Кобаяши успешно прошел квалификацию на своем Sauber седьмым. Росберг заявил после сессии, что Хэмилтон заблокировал его в конце круга, испортив его последнюю попытку. Стюарды разобрались в этом вопросе, но решили не предпринимать дальнейших действий. Нико Хюлькенберг на улучшенной Force India едва не упустил место на более высокой стартовой решетке, заняв восьмое место, а Дженсон Баттон снова пожаловался на избыточную поворачиваемость на своем McLaren и опустился на девятое место. Круг Пола ди Ресты выглядел многообещающе (он предсказал, что попадет в пятерку лучших на стартовой решетке, если бы все прошло по плану), но он допустил небольшую ошибку на последнем повороте круга и в итоге оказался десятым. Шесть гонщиков из первой десятки фактически показали лучшее время во втором квартале, чем в третьем. Четырьмя гонщиками, которые не участвовали в гонке, были Феттель, Хэмилтон, Мальдонадо и Райкконен.
Что необычно для сезона 2012 года , все гонщики стартовали в тех же местах, где и квалифицировались, поскольку не было применено никаких штрафов.
Раса
[ редактировать ]Все 10 лучших участников квалификации стартовали на мягких «опциональных» шинах, которые они использовали в третьем квартале, как и большинство тех, кто отставал, хотя у них был выбор. Михаэль Шумахер , Серхио Перес и Марк Уэббер стартовали на средних шинах.
Как и в предыдущей гонке в Канаде , поляк Себастьян Феттель смог мощно стартовать со стартовой линии на своем Red Bull и беспрепятственно вошел в первый поворот, а Льюис Хэмилтон, который был рядом с ним в первом ряду, остался вторым. Кими Райкконен хорошо стартовал с 5-го места на стартовой решетке и был почти рядом с пастором Мальдонадо, стартовавшим на третьем месте , но ему пришлось отступить, чтобы не ударить его, а его Lotus товарищ по команде Ромен Грожан воспользовался преимуществом и прыгнул на третье место, а Камуи Кобаяши занял 4-е место, а Мальдонадо а Райкконен опустился на 5-е и 6-е места. Феррари . Фернандо Алонсо и Фелипе Массы лидировали на первом круге: Алонсо переместился с 11-го места на стартовой решетке на 8-е, а Масса - с 13-го на 10-е Force India также показала хорошие результаты в конце первого круга: Нико Хюлькенберг и Пол ди Реста разделили Ferrari на 7-е и 9-е места. Двумя мужчинами, проигравшими на старте, был Нико Росберг , который опустился на 11-е место с 6-го места в таблице и отставал всего на одно место. Mercedes Товарищ по команде Михаэль Шумахер и Дженсон Баттон на втором McLaren потеряли четыре места и опустились на 13-е место.
Феттель показал очень впечатляющую скорость на ранних этапах гонки, создав преимущество в 4 секунды в течение первых двух кругов и продолжая увеличивать его на секунду за круг. Хэмилтон не смог угнаться за ним и защищался от Грожана, а Кобаяши, Мальдонадо и Райкконен смогли не отставать. Хюлькенберг отставал от Райкконена на 3 секунды и был занят на первых кругах, удерживая Алонсо позади. Порядок оставался прежним до 10-го круга, когда Грожан использовал DRS, чтобы обойти Хэмилтона, прежде чем завершить движение за пределами 12-го и 13-го поворотов. Он сразу же оторвался от пилота McLaren, хотя Феттель уже был впереди на 14 секунд, но на На чистой трассе он смог показать время круга, которое было в пределах двух-трех десятых от времени Феттеля. На следующем круге Алонсо таким же ходом обогнал Хюлькенберга и стал седьмым.
Баттон, занявший 12-е место, был первым гонщиком, который сделал пит-стоп для новых шин, сделав это на 11-м круге, и он выбрал средний состав, тогда как Масса, который задерживался позади и не смог обогнать ди Ресту, пошел на средний круг. мягкая шина, когда он сделал пит-стоп одним кругом позже. К концу этого отрезка Мальдонадо страдал от износа шин, и его обогнали Райкконен, а затем Алонсо, причем последний дуэт затем отправился вслед за Кобаяши. Кобаяши немедленно решил выйти на пит-стоп, а Райкконен и Мальдонадо последовали за ним. Незначительная проблема с пит-стопом у Кобаяши позволила Райкконену опередить его, но Алонсо смог обогнать их дуэт, продержався за кругом дольше. Феттель и Грожан вышли из ямы на 15-м круге, а действующий чемпион мира по-прежнему лидировал.
Грожан и Хэмилтон присоединились к ди Ресте и Росбергу, которые не вышли на пит-стоп, но и не оказали им особого сопротивления, и вскоре дуэт вернулся на второе и третье места, хотя Грожан теперь отставал от Феттеля на 20 секунд. Остальные первые игроки застряли позади трио Шумахера, Бруно Сенны на другом Williams и Марка Уэббера , все трое из которых еще не успели остановиться, и, потеряв темп из-за изношенных шин, создали огромную пробку, поскольку несколько Пилоты во главе с Алонсо, Райкконеном, Кобаяши, Мальдонадо, Массой, Хюлькенбергом, Баттоном и Серхио Пересом шли рядом. Алонсо смог обойти трио, обогнав Уэббера и Сенну в нескольких поворотах, а также Шумахера на следующем круге. Шумахер и Уэббер в конце круга остановились за новыми шинами, оставив Сенне сдерживать остальные машины на новых шинах. Райкконен почти сразу обогнал Сенну, а Кобаяши атаковал Сенну на длинной прямой перед восьмым поворотом. Сенна не знал, что Кобаяши уже двигался по внутренней линии, и попытался защитить внутреннюю линию, и дуэт коснулся, при этом переднее крыло Кобаяши было повреждено, и Сенна получил прокол, и обоим мужчинам пришлось выехать в боксы.
Идущий впереди Грожан впервые в гонке смог сравниться с темпом Феттеля, хотя немцу удалось удержать отставание на уровне 20 секунд. Хэмилтон не смог угнаться за ведущим дуэтом: Алонсо и Райкконен расправились с ди Рестой и начали приближаться к Хэмилтону. Ди Реста, наконец, вышел на пит-стоп на 25-м круге и поехал на шинах среднего размера, подняв Мальдонадо на шестое место, а Масса, Хюлькенберг, Баттон и Перес завершили первую десятку, сделав одну остановку. Массе, Баттону и Пересу пришлось сделать раннюю вторую остановку для замены шин на следующих нескольких кругах, поскольку они первыми сделали свою первую остановку.
Ситуация в гонке резко изменилась, когда на 27-м круге Жан-Эрик Вернь попытался с помощью DRS обогнать Хейкки Ковалайнена в 12-м повороте. Вернь думал, что его машина оказалась полностью впереди Ковалайнена. но на самом деле этого не произошло, и в конечном итоге он врезался своей машиной прямо в машину Ковалайнена, проколов его правое заднее колесо и левое переднее колесо Ковалайнена, а мусор, образовавшийся в результате измельчения шин, разлетелся по всей трассе, что вызвало вмешательство машины безопасности. И Вернь, и Ковалайнен добрались до боксов: Вернь сошел с дистанции из-за повреждения подвески, а Ковалайнен смог продолжить гонку.
Вмешательство машины безопасности не только скопило поле, лишив Феттеля 20-секундного преимущества впереди, но и отправило большинство гонщиков, включая всех лидеров, на второй шиномонтаж. У Льюиса Хэмилтона было больше проблем на пит-стопах, поскольку из-за проблемы с передним домкратом он отставал от Алонсо и Райкконена после пит-стопов. Вмешательство машины безопасности также привело к тому, что Масса, Баттон и Перес, трио, сделавшие вторые остановки до того, как она выехала, потеряли много мест, поскольку большинство водителей смогли остановиться под машиной безопасности, в результате чего троица оказалась внизу. 14, 15 и 16 числа. Пилотами, которые не остановились в этот период, были Даниэль Риккардо и те, кто сделал свою первую остановку поздно – Росберг, Шумахер, Уэббер и ди Реста. Это поставило Риккардо на 4-е место после Феттеля, Грожана и Алонсо. Райкконен был пятым, а Хэмилтон шестым после проблем на пит-стопе.
Гонка возобновилась на 34-м круге, и Алонсо сразу же воспользовался возможностью, чтобы обогнать Грожана и обойти его по внешней стороне на первом повороте. Росберг, занявший седьмое место и на старых шинах, сразу уступил пять мест своему товарищу по команде Шумахеру, Уэбберу, Мальдонадо, Хюлькенбергу и ди Реста. Дальше по группе произошло столкновение между Массой и Кобаяши во время борьбы за 13-е место, в результате чего Масса получил прокол, а Кобаяши - окончательное повреждение подвески. Примерно в то же время лидер гонки Феттель потерял драйв на выходе из 10-го поворота, и ему пришлось сойти с дистанции из-за того, что позже было названо отказом генератора . Алонсо лидировал, опередив Грожана, а Риккардо ненадолго занял третье место, а Хэмилтон обогнал Райкконена и стал четвертым. Шины Риккардо прослужили недолго, и вскоре, после того как его обогнали Хэмилтон и Райкконен, ему пришлось искать новые шины.
Шумахер теперь шел пятым, опережая Уэббера, но у последнего были серьезные проблемы с шинами, и после того, как Мальдонадо и две машины Force India обогнали его в нескольких поворотах, он выехал в боксы. Шумахер также был на старых шинах и три круга спустя сменил новые, вернувшись на 11-е место, опередив Уэббера. Гонка впереди поля приняла еще один поворот, когда на 41-м круге Грожан, который бежал в пределах секунды от Алонсо, был вынужден сойти с дистанции из-за отказа генератора, предположительно аналогичного отказу Феттеля. В результате Алонсо опередил Хэмилтона на 3 секунды, который теперь находился под давлением Райкконена, а Мальдонадо поднялся на 4-е место, опередив дуэт Force India из Хюлькенберга и ди Ресты, последний пытался сделать один-стоп. Вскоре он подвергся атаке со стороны Переса, который вместе с Баттоном вернулся на седьмое и восьмое места.
Алонсо продолжал уверенно лидировать впереди, а Хэмилтон продолжал удерживать Райкконена на втором месте, хотя последний редко позволял отставанию превышать секунду. Мальдонадо, Хюлькенберг и ди Реста начали расходиться, а сзади действовали Шумахер и Уэббер, которые на новых, более мягких шинах ехали примерно на 2 секунды быстрее, чем те, кто шел перед ними. Дуэт обогнал Сенну, а затем приблизился и обогнал Баттона на 49-м круге. Когда шины у других гонщиков начали изнашиваться, они попали в лапы Шумахера и Уэббера, которые обогнали Переса тремя кругами позже, и ди Реста после еще один круг, чтобы подняться на 6-е и 7-е места соответственно. Следующим был Хюлькенберг, и на предпоследнем круге с ним тоже разобрался дуэт, переместив Шумахера на 5-е место, а Уэббера на 6-е, но так продолжаться не собиралось.
Хэмилтон, идущий вторым, в своих попытках удержаться, Райкконен слишком сильно надавил на шины, и к концу гонки они начали изнашиваться. Райкконен терпеливо выжидал, прежде чем обогнать Хэмилтона на 55-м круге за два круга до конца, когда шины Хэмилтона износились. Хэмилтон теперь находился под атакой Мальдонадо, чей темп был достаточно сильным, чтобы он мог оставаться вне досягаемости Шумахера и Уэббера. Мальдонадо атаковал Хэмилтона на первом повороте на предпоследнем круге, но сильная оборонительная манера Хэмилтона позволила ему сохранить место, несмотря на изношенные шины. Мальдонадо снова попытался войти в 13-й поворот, используя DRS, выдержав его по внешней стороне и оказавшись в исчезающем промежутке по мере сужения трассы. Мальдонадо попытался завершить выезд за пределы трассы, и, когда он отскочил от бордюра в левой части шиканы, неуклюже ударил Хэмилтона, в результате чего тот врезался в стену и выбыл из гонки. Сам Мальдонадо потерял переднее крыло и откатился назад. Гонку выиграл Алонсо, который стал первым гонщиком, выигравшим две гонки в этом году, а вместе с уходом Феттеля и Хэмилтона также стал лидером чемпионата. Райкконен занял второе место, а Шумахер поднялся на третье место, это его первый подиум с момента его возвращения в Формулу-1 и последний подиум в его карьере. Уэббер опередил Хюлькенберга на 4-м месте, а Росберг на новых шинах поднялся на 6-е место, обогнав ди Ресту и Баттона на последних двух кругах. У Переса было больше проблем с шинами, чем у других, и он пересек финишную черту 9-м, а Мальдонадо, который продолжил движение без переднего антикрыла, все же смог занять последнее очко, заняв 10-е место. Однако он был оштрафован на 20 секунд за столкновение с Хэмилтоном и, таким образом, был понижен до 12-го места, а его товарищ по команде Сенна, таким образом, получил последнее очко. В гонке отмечен самый старый средний возраст финишеров на подиуме в 21 веке - 35 лет, 8 месяцев и 8 дней. [ 9 ]
После гонки
[ редактировать ]Жан-Эрик Вернь был оштрафован на десять мест на стартовой решетке в следующей гонке за столкновение с Хейкки Ковалайненом, которого можно было избежать. Его также оштрафовали на 25 000 евро за опасное вождение во время прокола. [ 10 ] Камуи Кобаяши был оштрафован на пять мест на стартовой решетке в следующей гонке за столкновение с Фелипе Массой. [ 11 ]
Это мероприятие окажется последним, проведенным на трассе. Он оказался непопулярным среди гонщиков и болельщиков из-за своей скучной планировки и отсутствия подходящих мест для обгона, что привело к обыденным гонкам. С 2013 года Гран-при Испании должно было попеременно проходить между Барселоной и Валенсией . [ 12 ] но позже Валенсия отказалась от контракта на проведение гонки. [ 13 ]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Q3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | Себастьян Феттель | Ред Булл - Рено | 1:39.626 | 1:38.530 | 1:38.086 | 1 |
2 | 4 | Льюис Хэмилтон | Макларен - Мерседес | 1:39.169 | 1:38.616 | 1:38.410 | 2 |
3 | 18 | Пастор Мальдонадо | Уильямс — Рено | 1:38.825 | 1:38.570 | 1:38.475 | 3 |
4 | 10 | Ромен Грожан | Лотус - Рено | 1:39.530 | 1:38.489 | 1:38.505 | 4 |
5 | 9 | Кими Райкконен | Лотус - Рено | 1:39.464 | 1:38.531 | 1:38.513 | 5 |
6 | 8 | Нико Росберг | Мерседес | 1:39.061 | 1:38.504 | 1:38.623 | 6 |
7 | 14 | Камуи Кобаяши | Заубер - Феррари | 1:39.651 | 1:38.703 | 1:38.741 | 7 |
8 | 12 | Нико Хюлькенберг | Форс Индия – Мерседес | 1:39.009 | 1:38.689 | 1:38.752 | 8 |
9 | 3 | Дженсон Баттон | Макларен - Мерседес | 1:39.622 | 1:38.563 | 1:38.801 | 9 |
10 | 11 | Пол ди Реста | Форс Индия – Мерседес | 1:38.858 | 1:38.519 | 1:38.992 | 10 |
11 | 5 | Фернандо Алонсо | Феррари | 1:39.409 | 1:38.707 | 11 | |
12 | 7 | Михаэль Шумахер | Мерседес | 1:39.447 | 1:38.770 | 12 | |
13 | 6 | Фелипе Масса | Феррари | 1:39.388 | 1:38.780 | 13 | |
14 | 19 | Бруно Сенна | Уильямс — Рено | 1:39.449 | 1:39.207 | 14 | |
15 | 15 | Серхио Перес | Заубер - Феррари | 1:39.353 | 1:39.358 | 15 | |
16 | 20 | Хейкки Ковалайнен | Катерхэм - Рено | 1:40.087 | 1:40.295 | 16 | |
17 | 16 | Даниэль Риккардо | Торо Россо — Феррари | 1:39.924 | 1:40.358 | 17 | |
18 | 17 | Жан-Эрик Вернь | Торо Россо — Феррари | 1:40.203 | 18 | ||
19 | 2 | Марк Уэббер | Ред Булл - Рено | 1:40.395 | 19 | ||
20 | 21 | Виталий Петров | Катерхэм - Рено | 1:40.457 | 20 | ||
21 | 22 | Педро де ла Роса | HRT - Косворт | 1:42.171 | 21 | ||
22 | 23 | Нараян Картикеян | HRT - Косворт | 1:42.527 | 22 | ||
23 | 25 | Чарльз Пик | Маруся - Косворт | 1:42.675 | 23 | ||
107% времени : 1:45.742 | |||||||
DNS 1 | 24 | Тимо Глок | Маруся - Косворт | нет времени | — | ||
Источник: [ 14 ] |
- Примечания
- ^1 — Тимо Глок не смог принять участие в квалификации из-за болезни. [ 15 ] Позже Глоку было отказано в медицинском допуске к участию в гонке. [ 16 ]
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | Фернандо Алонсо | Феррари | 57 | 1:44:16.649 | 11 | 25 |
2 | 9 | Кими Райкконен | Лотус - Рено | 57 | +6.421 | 5 | 18 |
3 | 7 | Михаэль Шумахер | Мерседес | 57 | +12.639 | 12 | 15 |
4 | 2 | Марк Уэббер | Ред Булл - Рено | 57 | +13.628 | 19 | 12 |
5 | 12 | Нико Хюлькенберг | Форс Индия – Мерседес | 57 | +19.993 | 8 | 10 |
6 | 8 | Нико Росберг | Мерседес | 57 | +21.176 | 6 | 8 |
7 | 11 | Пол ди Реста | Форс Индия – Мерседес | 57 | +22.866 | 10 | 6 |
8 | 3 | Дженсон Баттон | Макларен - Мерседес | 57 | +24.653 | 9 | 4 |
9 | 15 | Серхио Перес | Заубер - Феррари | 57 | +27.777 | 15 | 2 |
10 | 19 | Бруно Сенна | Уильямс — Рено | 57 | +35.961 | 14 | 1 |
11 | 16 | Даниэль Риккардо | Торо Россо — Феррари | 57 | +37.041 | 17 | |
12 | 18 | Пастор Мальдонадо | Уильямс — Рено | 57 | +54.630 1 | 3 | |
13 | 21 | Виталий Петров | Катерхэм - Рено | 57 | +1:15.871 | 20 | |
14 | 20 | Хейкки Ковалайнен | Катерхэм - Рено | 57 | +1:34.654 | 16 | |
15 | 25 | Чарльз Пик | Маруся - Косворт | 57 | +1:36.551 | 23 | |
16 | 6 | Фелипе Масса | Феррари | 56 | +1 круг | 13 | |
17 | 22 | Педро де ла Роса | HRT - Косворт | 56 | +1 круг | 21 | |
18 | 23 | Нараян Картикеян | HRT - Косворт | 56 | +1 круг | 22 | |
19 | 4 | Льюис Хэмилтон | Макларен - Мерседес | 55 | Столкновение | 2 | |
Верно | 10 | Ромен Грожан | Лотус - Рено | 40 | Генератор | 4 | |
Верно | 1 | Себастьян Феттель | Ред Булл - Рено | 33 | Генератор | 1 | |
Верно | 14 | Камуи Кобаяши | Заубер - Феррари | 33 | Ущерб от столкновения | 7 | |
Верно | 17 | Жан-Эрик Вернь | Торо Россо — Феррари | 26 | Ущерб от столкновения | 18 | |
DNS | 24 | Тимо Глок | Маруся - Косворт | 0 | Болезнь | ||
Источник: [ 17 ] |
- Примечания
- ^ 1 — После столкновения с Хэмилтоном на предпоследнем круге Мальдонадо получил 20-секундный штраф за «небезопасное возвращение на трассу». Его пенальти опустил его с 10-го на 12-е место. [ 18 ]
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Формула Один. «Гран-при Европы Формулы-1 2012» . Руководство Формулы-1 . Архивировано из оригинала 6 июня 2012 года . Проверено 11 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «ФОРМУЛА 1 ГРАН-ПРИ ЕВРОПЫ 2012 (ГОНКА)» . f1standings.net . Таблица F1 . 24 июня 2012 года . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (7 декабря 2011 г.). «Гран-при США остается в неизменном календаре Формулы-1 на 2012 год» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн . Проверено 11 июня 2012 г.
- ^ Стро, Эдд (20 мая 2011 г.). «Двойная зона DRS от Гран-при Канады» . Автоспорт . Публикации Хаймарета . Проверено 21 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Коллантайн, Кейт (21 июня 2012 г.). «В Валенсии также есть сокращение зоны DRS» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн . Проверено 21 июня 2012 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (1 июня 2012 г.). «Одна зона DRS вместо двух на Гран-при Канады» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн . Проверено 21 июня 2012 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (23 июня 2011 г.). «FIA подтверждает детали двух зон DRS Валенсии» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн . Проверено 21 июня 2012 г.
- ^ «Pirelli раскрыла выбор шин на последние три этапа» . Формула Один. 16 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 11 января 2013 года . Проверено 17 февраля 2013 г.
- ^ «Подиумы среднего возраста» . Статистика Ф1 . Проверено 3 января 2021 г.
- ^ «Жан-Эрик Вернь сурово оштрафован за инцидент с Ковалайненом в Валенсии» . Автоспорт . Проверено 25 июня 2012 г.
- ^ «Сильверстоунские пенальти для Кобаяши и Верни» . Формула 1. Архивировано из оригинала 27 июня 2012 года . Проверено 24 июня 2012 г.
- ^ «Ротация Формулы-1 для Барселоны и Валенсии с 2013 года, поскольку Франции придется ждать» . Хранитель . Рейтер . 12 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 16 мая 2012 года . Проверено 11 июня 2012 г.
- ^ «Никаких штрафов, поскольку Валенсия разрывает контракт с Формулой-1» . Гранпри.com. 12 октября 2013 года . Проверено 14 апреля 2014 г.
- ^ «Гран-при Европы Формулы-1 2012» . ЭСПН Ф1. Архивировано из оригинала 24 июня 2012 года . Проверено 23 июня 2012 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (23 июня 2012 г.). «Глоку разрешили участвовать в гонках стюарды Гран-при Европы, но он ожидает медицинского освидетельствования» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 23 июня 2012 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (24 июня 2012 г.). «Тимо Глок снят с Гран-при Европы из-за кишечной инфекции» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 24 июня 2012 г.
В заявлении его команды говорится: «Помимо проблем со здоровьем, которые помешали Тимо Глоку принять участие во вчерашней квалификации Гран-при Европы в Валенсии, команда Marussia F1 может подтвердить, что Тимо не сможет участвовать в сегодняшней гонке. Тимо получил медицинскую помощь вчера днем, и его симптомы позволяют предположить, что он страдает кишечной инфекцией. Ему сообщили, что с его стороны было бы неразумно участвовать в гонках, учитывая серьезность жалобы».
- ^ «Алонсо становится первым двукратным победителем в 2012 году, одержав великолепную победу на Гран-при Европы» . Автоспорт . 24 июня 2012 года . Проверено 24 июня 2012 г.
- ^ «Мальдонадо оштрафован за столкновение с Хэмилтоном» . Руководство Формулы-1 . Архивировано из оригинала 27 июня 2012 года . Проверено 25 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Европа 2012 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 15 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]