Jump to content

Гран-при Европы 2012.

Гран-при Европы 2012.
Гонка 8 из 20 на чемпионате мира Формулы-1 2012 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Уличная трасса Валенсии
Уличная трасса Валенсии
Подробности гонки
Дата 24 июня 2012 г.
Официальное название Гран-при Европы Формулы 1 2012 г. [ 1 ]
Расположение Трасса Валенсии , Валенсия , Испания
Курс Временная уличная сеть
Продолжительность курса 5,419 км (3,367 миль)
Расстояние 57 кругов, 308,883 км (191,931 миль)
Погода

Тонкий и сухой [ 2 ] Температура воздуха 27 °C (81 °F) [ 2 ]


Температура трека 45 °C (113 °F) [ 2 ]
Поул-позиция
Водитель Ред Булл - Рено
Время 1:38.086
Самый быстрый круг
Водитель Германия Нико Росберг Мерседес
Время 1:42.163 — 54-й круг.
Подиум
Первый Феррари
Второй Лотус - Рено
Третий Мерседес
Лидеры круга

( Гран-при Европы 2012 года формально Гран-при Европы Формулы-1 2012 года ). [ 1 ] автогонка Формулы-1 , проходившая на трассе Valencia Street Circuit в Валенсии , Испания , 24 июня 2012 года. [ 3 ] Это был восьмой этап чемпионата 2012 года , и в последний раз на трассе проходил Гран-при Европы или любая другая гонка Формулы-1. Это была вторая победа Фернандо Алонсо на Гран-при Испании после Гран-при Испании 2006 года, проходившего в Барселоне. Михаэль Шумахер финишировал третьим в возрасте 43 лет и 173 дней, став самым возрастным гонщиком, поднимавшимся на подиум с тех пор, как Джек Брэбэм занял второе место на Гран-при Великобритании 1970 года . Это был лучший результат Шумахера с момента его возвращения в 2010 году и последнего подиума в его карьере в Формуле-1.

После экспериментов с двумя зонами системы снижения сопротивления (DRS) с одной точкой обнаружения в 2011 году , [ 4 ] FIA решила, что в гонке 2012 года будет использоваться одна, более длинная зона DRS. [ 5 ] отражая подход, используемый в Канаде . [ 6 ] Точка обнаружения была расположена на подъезде к 8-му повороту, а точка активации располагалась между 10-м и 11-м поворотами. [ 5 ] и был перенесен на 70 метров (230 футов) от своей позиции в гонке 2011 года, [ 7 ] позволяя водителям активировать систему раньше. Вторая зона активации DRS, расположенная после 14-го поворота в 2011 году, была удалена для гонки 2012 года. [ 5 ]

Как и на Гран-при Европы 2011 года , поставщик шин Pirelli представил свою шину среднего размера с белыми полосами в качестве более жесткой «основной» шины, а шину из мягкого компаунда с желтыми полосами - в качестве более мягкой «опциональной» шины. [ 8 ]

Жюль Бьянки заменил Нико Хюлькенберга в Force India на первой тренировке, а Боттас управлял Бруно Сенны Williams Валттери снова .

Квалификационный

[ редактировать ]

Marussia Пилот Тимо Глок решил не участвовать в субботней квалификации и не стартовать в гонке, поскольку страдал от пищевого отравления. Его товарищ по команде Шарль Пик занял двадцать третье и последнее место. HRTs Нараина заняли ряд перед ним на стартовой решетке, а Педро де ла Роса обыграл в квалификации Картикеяна . Red Bull Марка Уэббера был совершенно неуместен: он квалифицировался девятнадцатым из-за проблем с гидравликой, из-за которых он не мог использовать заднее антикрыло DRS . Caterham Toro Виталия Петрова квалифицировался в том же ряду, что и Уэббер, заняв двадцатое место, а Rosso Жана -Эрика Верня снова квалифицировался восемнадцатым.

Другой игрок Toro Rosso Даниэль Риккардо все же прошел во вторую квалификационную сессию, но оказался в том же ряду, что и его товарищ по команде на семнадцатом месте. Пилот Caterham Хейкки Ковалайнен , проделавший отличную работу, чтобы выйти во второй квартал, провел свою лучшую квалификацию в сезоне, заняв шестнадцатое место, опередив Риккардо. Однако он отставал более чем на секунду от Серхио Переса из Sauber , занявшего пятнадцатое место на стартовой решетке. Ferrari допустила стратегическую ошибку, решив использовать для своих гонщиков только один комплект мягких шин, в результате чего Фернандо Алонсо квалифицировался одиннадцатым, а Фелипе Масса показал тринадцатое лучшее время. Пилот Williams и его соотечественник Бруно Сенна квалифицировался в одном ряду с Массой, заняв четырнадцатое место. Всего три десятых секунды разделяют лучшее время Ромена Грожана в сессии и тринадцатое лучшее время Массы, что доказывает конкурентоспособность соревнований 2012 года. Mercedes был автомобилем между Ferrari, занявшим Михаэля Шумахера двенадцатое место, пропустив, как Сенна и Перес, когда их товарищи по команде пробились в третий квартал.

В третьей, заключительной части квалификации семь команд представляли десять гонщиков. Себастьян Феттель занял свою вторую поул-позицию в сезоне с преимуществом в четыре десятых секунды; это также была 33-я поул-позиция в его карьере, а это означает, что он поднялся на третье место вместе с Аленом Простом и Джимом Кларком в списке за все время по количеству поул-позиций . Это был третий поул Феттеля подряд на трассе Valencia Street Circuit, на последней трассе. Однако она была намного ближе к нему, остальные девять машин разделяли всего полсекунды. Льюис Хэмилтон сопровождал его, заняв второе место в квалификации, это его пятый старт в первом ряду в сезоне и седьмой раз, когда он изначально квалифицировался там. Пастор Мальдонадо впечатлил третьим в квалификации, опередив своего товарища по команде на одиннадцать мест, а также опередив две машины Lotus , которые квалифицировались четвертым и пятым, а Грожан немного опередил Кими Райкконена . Нико Росберг на своем Mercedes занял шестое место, а Камуи Кобаяши успешно прошел квалификацию на своем Sauber седьмым. Росберг заявил после сессии, что Хэмилтон заблокировал его в конце круга, испортив его последнюю попытку. Стюарды разобрались в этом вопросе, но решили не предпринимать дальнейших действий. Нико Хюлькенберг на улучшенной Force India едва не упустил место на более высокой стартовой решетке, заняв восьмое место, а Дженсон Баттон снова пожаловался на избыточную поворачиваемость на своем McLaren и опустился на девятое место. Круг Пола ди Ресты выглядел многообещающе (он предсказал, что попадет в пятерку лучших на стартовой решетке, если бы все прошло по плану), но он допустил небольшую ошибку на последнем повороте круга и в итоге оказался десятым. Шесть гонщиков из первой десятки фактически показали лучшее время во втором квартале, чем в третьем. Четырьмя гонщиками, которые не участвовали в гонке, были Феттель, Хэмилтон, Мальдонадо и Райкконен.

Что необычно для сезона 2012 года , все гонщики стартовали в тех же местах, где и квалифицировались, поскольку не было применено никаких штрафов.

Все 10 лучших участников квалификации стартовали на мягких «опциональных» шинах, которые они использовали в третьем квартале, как и большинство тех, кто отставал, хотя у них был выбор. Михаэль Шумахер , Серхио Перес и Марк Уэббер стартовали на средних шинах.

Как и в предыдущей гонке в Канаде , поляк Себастьян Феттель смог мощно стартовать со стартовой линии на своем Red Bull и беспрепятственно вошел в первый поворот, а Льюис Хэмилтон, который был рядом с ним в первом ряду, остался вторым. Кими Райкконен хорошо стартовал с 5-го места на стартовой решетке и был почти рядом с пастором Мальдонадо, стартовавшим на третьем месте , но ему пришлось отступить, чтобы не ударить его, а его Lotus товарищ по команде Ромен Грожан воспользовался преимуществом и прыгнул на третье место, а Камуи Кобаяши занял 4-е место, а Мальдонадо а Райкконен опустился на 5-е и 6-е места. Феррари . Фернандо Алонсо и Фелипе Массы лидировали на первом круге: Алонсо переместился с 11-го места на стартовой решетке на 8-е, а Масса - с 13-го на 10-е Force India также показала хорошие результаты в конце первого круга: Нико Хюлькенберг и Пол ди Реста разделили Ferrari на 7-е и 9-е места. Двумя мужчинами, проигравшими на старте, был Нико Росберг , который опустился на 11-е место с 6-го места в таблице и отставал всего на одно место. Mercedes Товарищ по команде Михаэль Шумахер и Дженсон Баттон на втором McLaren потеряли четыре места и опустились на 13-е место.

Феттель показал очень впечатляющую скорость на ранних этапах гонки, создав преимущество в 4 секунды в течение первых двух кругов и продолжая увеличивать его на секунду за круг. Хэмилтон не смог угнаться за ним и защищался от Грожана, а Кобаяши, Мальдонадо и Райкконен смогли не отставать. Хюлькенберг отставал от Райкконена на 3 секунды и был занят на первых кругах, удерживая Алонсо позади. Порядок оставался прежним до 10-го круга, когда Грожан использовал DRS, чтобы обойти Хэмилтона, прежде чем завершить движение за пределами 12-го и 13-го поворотов. Он сразу же оторвался от пилота McLaren, хотя Феттель уже был впереди на 14 секунд, но на На чистой трассе он смог показать время круга, которое было в пределах двух-трех десятых от времени Феттеля. На следующем круге Алонсо таким же ходом обогнал Хюлькенберга и стал седьмым.

Баттон, занявший 12-е место, был первым гонщиком, который сделал пит-стоп для новых шин, сделав это на 11-м круге, и он выбрал средний состав, тогда как Масса, который задерживался позади и не смог обогнать ди Ресту, пошел на средний круг. мягкая шина, когда он сделал пит-стоп одним кругом позже. К концу этого отрезка Мальдонадо страдал от износа шин, и его обогнали Райкконен, а затем Алонсо, причем последний дуэт затем отправился вслед за Кобаяши. Кобаяши немедленно решил выйти на пит-стоп, а Райкконен и Мальдонадо последовали за ним. Незначительная проблема с пит-стопом у Кобаяши позволила Райкконену опередить его, но Алонсо смог обогнать их дуэт, продержався за кругом дольше. Феттель и Грожан вышли из ямы на 15-м круге, а действующий чемпион мира по-прежнему лидировал.

Грожан и Хэмилтон присоединились к ди Ресте и Росбергу, которые не вышли на пит-стоп, но и не оказали им особого сопротивления, и вскоре дуэт вернулся на второе и третье места, хотя Грожан теперь отставал от Феттеля на 20 секунд. Остальные первые игроки застряли позади трио Шумахера, Бруно Сенны на другом Williams и Марка Уэббера , все трое из которых еще не успели остановиться, и, потеряв темп из-за изношенных шин, создали огромную пробку, поскольку несколько Пилоты во главе с Алонсо, Райкконеном, Кобаяши, Мальдонадо, Массой, Хюлькенбергом, Баттоном и Серхио Пересом шли рядом. Алонсо смог обойти трио, обогнав Уэббера и Сенну в нескольких поворотах, а также Шумахера на следующем круге. Шумахер и Уэббер в конце круга остановились за новыми шинами, оставив Сенне сдерживать остальные машины на новых шинах. Райкконен почти сразу обогнал Сенну, а Кобаяши атаковал Сенну на длинной прямой перед восьмым поворотом. Сенна не знал, что Кобаяши уже двигался по внутренней линии, и попытался защитить внутреннюю линию, и дуэт коснулся, при этом переднее крыло Кобаяши было повреждено, и Сенна получил прокол, и обоим мужчинам пришлось выехать в боксы.

Идущий впереди Грожан впервые в гонке смог сравниться с темпом Феттеля, хотя немцу удалось удержать отставание на уровне 20 секунд. Хэмилтон не смог угнаться за ведущим дуэтом: Алонсо и Райкконен расправились с ди Рестой и начали приближаться к Хэмилтону. Ди Реста, наконец, вышел на пит-стоп на 25-м круге и поехал на шинах среднего размера, подняв Мальдонадо на шестое место, а Масса, Хюлькенберг, Баттон и Перес завершили первую десятку, сделав одну остановку. Массе, Баттону и Пересу пришлось сделать раннюю вторую остановку для замены шин на следующих нескольких кругах, поскольку они первыми сделали свою первую остановку.

Ситуация в гонке резко изменилась, когда на 27-м круге Жан-Эрик Вернь попытался с помощью DRS обогнать Хейкки Ковалайнена в 12-м повороте. Вернь думал, что его машина оказалась полностью впереди Ковалайнена. но на самом деле этого не произошло, и в конечном итоге он врезался своей машиной прямо в машину Ковалайнена, проколов его правое заднее колесо и левое переднее колесо Ковалайнена, а мусор, образовавшийся в результате измельчения шин, разлетелся по всей трассе, что вызвало вмешательство машины безопасности. И Вернь, и Ковалайнен добрались до боксов: Вернь сошел с дистанции из-за повреждения подвески, а Ковалайнен смог продолжить гонку.

Вмешательство машины безопасности не только скопило поле, лишив Феттеля 20-секундного преимущества впереди, но и отправило большинство гонщиков, включая всех лидеров, на второй шиномонтаж. У Льюиса Хэмилтона было больше проблем на пит-стопах, поскольку из-за проблемы с передним домкратом он отставал от Алонсо и Райкконена после пит-стопов. Вмешательство машины безопасности также привело к тому, что Масса, Баттон и Перес, трио, сделавшие вторые остановки до того, как она выехала, потеряли много мест, поскольку большинство водителей смогли остановиться под машиной безопасности, в результате чего троица оказалась внизу. 14, 15 и 16 числа. Пилотами, которые не остановились в этот период, были Даниэль Риккардо и те, кто сделал свою первую остановку поздно – Росберг, Шумахер, Уэббер и ди Реста. Это поставило Риккардо на 4-е место после Феттеля, Грожана и Алонсо. Райкконен был пятым, а Хэмилтон шестым после проблем на пит-стопе.

Гонка возобновилась на 34-м круге, и Алонсо сразу же воспользовался возможностью, чтобы обогнать Грожана и обойти его по внешней стороне на первом повороте. Росберг, занявший седьмое место и на старых шинах, сразу уступил пять мест своему товарищу по команде Шумахеру, Уэбберу, Мальдонадо, Хюлькенбергу и ди Реста. Дальше по группе произошло столкновение между Массой и Кобаяши во время борьбы за 13-е место, в результате чего Масса получил прокол, а Кобаяши - окончательное повреждение подвески. Примерно в то же время лидер гонки Феттель потерял драйв на выходе из 10-го поворота, и ему пришлось сойти с дистанции из-за того, что позже было названо отказом генератора . Алонсо лидировал, опередив Грожана, а Риккардо ненадолго занял третье место, а Хэмилтон обогнал Райкконена и стал четвертым. Шины Риккардо прослужили недолго, и вскоре, после того как его обогнали Хэмилтон и Райкконен, ему пришлось искать новые шины.

Шумахер теперь шел пятым, опережая Уэббера, но у последнего были серьезные проблемы с шинами, и после того, как Мальдонадо и две машины Force India обогнали его в нескольких поворотах, он выехал в боксы. Шумахер также был на старых шинах и три круга спустя сменил новые, вернувшись на 11-е место, опередив Уэббера. Гонка впереди поля приняла еще один поворот, когда на 41-м круге Грожан, который бежал в пределах секунды от Алонсо, был вынужден сойти с дистанции из-за отказа генератора, предположительно аналогичного отказу Феттеля. В результате Алонсо опередил Хэмилтона на 3 секунды, который теперь находился под давлением Райкконена, а Мальдонадо поднялся на 4-е место, опередив дуэт Force India из Хюлькенберга и ди Ресты, последний пытался сделать один-стоп. Вскоре он подвергся атаке со стороны Переса, который вместе с Баттоном вернулся на седьмое и восьмое места.

Алонсо продолжал уверенно лидировать впереди, а Хэмилтон продолжал удерживать Райкконена на втором месте, хотя последний редко позволял отставанию превышать секунду. Мальдонадо, Хюлькенберг и ди Реста начали расходиться, а сзади действовали Шумахер и Уэббер, которые на новых, более мягких шинах ехали примерно на 2 секунды быстрее, чем те, кто шел перед ними. Дуэт обогнал Сенну, а затем приблизился и обогнал Баттона на 49-м круге. Когда шины у других гонщиков начали изнашиваться, они попали в лапы Шумахера и Уэббера, которые обогнали Переса тремя кругами позже, и ди Реста после еще один круг, чтобы подняться на 6-е и 7-е места соответственно. Следующим был Хюлькенберг, и на предпоследнем круге с ним тоже разобрался дуэт, переместив Шумахера на 5-е место, а Уэббера на 6-е, но так продолжаться не собиралось.

Хэмилтон, идущий вторым, в своих попытках удержаться, Райкконен слишком сильно надавил на шины, и к концу гонки они начали изнашиваться. Райкконен терпеливо выжидал, прежде чем обогнать Хэмилтона на 55-м круге за два круга до конца, когда шины Хэмилтона износились. Хэмилтон теперь находился под атакой Мальдонадо, чей темп был достаточно сильным, чтобы он мог оставаться вне досягаемости Шумахера и Уэббера. Мальдонадо атаковал Хэмилтона на первом повороте на предпоследнем круге, но сильная оборонительная манера Хэмилтона позволила ему сохранить место, несмотря на изношенные шины. Мальдонадо снова попытался войти в 13-й поворот, используя DRS, выдержав его по внешней стороне и оказавшись в исчезающем промежутке по мере сужения трассы. Мальдонадо попытался завершить выезд за пределы трассы, и, когда он отскочил от бордюра в левой части шиканы, неуклюже ударил Хэмилтона, в результате чего тот врезался в стену и выбыл из гонки. Сам Мальдонадо потерял переднее крыло и откатился назад. Гонку выиграл Алонсо, который стал первым гонщиком, выигравшим две гонки в этом году, а вместе с уходом Феттеля и Хэмилтона также стал лидером чемпионата. Райкконен занял второе место, а Шумахер поднялся на третье место, это его первый подиум с момента его возвращения в Формулу-1 и последний подиум в его карьере. Уэббер опередил Хюлькенберга на 4-м месте, а Росберг на новых шинах поднялся на 6-е место, обогнав ди Ресту и Баттона на последних двух кругах. У Переса было больше проблем с шинами, чем у других, и он пересек финишную черту 9-м, а Мальдонадо, который продолжил движение без переднего антикрыла, все же смог занять последнее очко, заняв 10-е место. Однако он был оштрафован на 20 секунд за столкновение с Хэмилтоном и, таким образом, был понижен до 12-го места, а его товарищ по команде Сенна, таким образом, получил последнее очко. В гонке отмечен самый старый средний возраст финишеров на подиуме в 21 веке - 35 лет, 8 месяцев и 8 дней. [ 9 ]

После гонки

[ редактировать ]

Жан-Эрик Вернь был оштрафован на десять мест на стартовой решетке в следующей гонке за столкновение с Хейкки Ковалайненом, которого можно было избежать. Его также оштрафовали на 25 000 евро за опасное вождение во время прокола. [ 10 ] Камуи Кобаяши был оштрафован на пять мест на стартовой решетке в следующей гонке за столкновение с Фелипе Массой. [ 11 ]

Это мероприятие окажется последним, проведенным на трассе. Он оказался непопулярным среди гонщиков и болельщиков из-за своей скучной планировки и отсутствия подходящих мест для обгона, что привело к обыденным гонкам. С 2013 года Гран-при Испании должно было попеременно проходить между Барселоной и Валенсией . [ 12 ] но позже Валенсия отказалась от контракта на проведение гонки. [ 13 ]

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет. Водитель Конструктор 1 квартал 2 квартал Q3 Сетка
1 1 Германия Себастьян Феттель Ред Булл - Рено 1:39.626 1:38.530 1:38.086 1
2 4 Великобритания Льюис Хэмилтон Макларен - Мерседес 1:39.169 1:38.616 1:38.410 2
3 18 Венесуэла Пастор Мальдонадо Уильямс Рено 1:38.825 1:38.570 1:38.475 3
4 10 Франция Ромен Грожан Лотус - Рено 1:39.530 1:38.489 1:38.505 4
5 9 Финляндия Кими Райкконен Лотус - Рено 1:39.464 1:38.531 1:38.513 5
6 8 Германия Нико Росберг Мерседес 1:39.061 1:38.504 1:38.623 6
7 14 Япония Камуи Кобаяши Заубер - Феррари 1:39.651 1:38.703 1:38.741 7
8 12 Германия Нико Хюлькенберг Форс Индия Мерседес 1:39.009 1:38.689 1:38.752 8
9 3 Великобритания Дженсон Баттон Макларен - Мерседес 1:39.622 1:38.563 1:38.801 9
10 11 Великобритания Пол ди Реста Форс Индия Мерседес 1:38.858 1:38.519 1:38.992 10
11 5 Испания Фернандо Алонсо Феррари 1:39.409 1:38.707 11
12 7 Германия Михаэль Шумахер Мерседес 1:39.447 1:38.770 12
13 6 Бразилия Фелипе Масса Феррари 1:39.388 1:38.780 13
14 19 Бразилия Бруно Сенна Уильямс Рено 1:39.449 1:39.207 14
15 15 Мексика Серхио Перес Заубер - Феррари 1:39.353 1:39.358 15
16 20 Финляндия Хейкки Ковалайнен Катерхэм - Рено 1:40.087 1:40.295 16
17 16 Австралия Даниэль Риккардо Торо Россо Феррари 1:39.924 1:40.358 17
18 17 Франция Жан-Эрик Вернь Торо Россо Феррари 1:40.203 18
19 2 Австралия Марк Уэббер Ред Булл - Рено 1:40.395 19
20 21 Россия Виталий Петров Катерхэм - Рено 1:40.457 20
21 22 Испания Педро де ла Роса HRT - Косворт 1:42.171 21
22 23 Индия Нараян Картикеян HRT - Косворт 1:42.527 22
23 25 Франция Чарльз Пик Маруся - Косворт 1:42.675 23
107% времени : 1:45.742
DNS 1 24 Германия Тимо Глок Маруся - Косворт нет времени
Источник: [ 14 ]
Примечания
^1 — Тимо Глок не смог принять участие в квалификации из-за болезни. [ 15 ] Позже Глоку было отказано в медицинском допуске к участию в гонке. [ 16 ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 5 Испания Фернандо Алонсо Феррари 57 1:44:16.649 11 25
2 9 Финляндия Кими Райкконен Лотус - Рено 57 +6.421 5 18
3 7 Германия Михаэль Шумахер Мерседес 57 +12.639 12 15
4 2 Австралия Марк Уэббер Ред Булл - Рено 57 +13.628 19 12
5 12 Германия Нико Хюлькенберг Форс Индия Мерседес 57 +19.993 8 10
6 8 Германия Нико Росберг Мерседес 57 +21.176 6 8
7 11 Великобритания Пол ди Реста Форс Индия Мерседес 57 +22.866 10 6
8 3 Великобритания Дженсон Баттон Макларен - Мерседес 57 +24.653 9 4
9 15 Мексика Серхио Перес Заубер - Феррари 57 +27.777 15 2
10 19 Бразилия Бруно Сенна Уильямс Рено 57 +35.961 14 1
11 16 Австралия Даниэль Риккардо Торо Россо Феррари 57 +37.041 17
12 18 Венесуэла Пастор Мальдонадо Уильямс Рено 57 +54.630 1 3
13 21 Россия Виталий Петров Катерхэм - Рено 57 +1:15.871 20
14 20 Финляндия Хейкки Ковалайнен Катерхэм - Рено 57 +1:34.654 16
15 25 Франция Чарльз Пик Маруся - Косворт 57 +1:36.551 23
16 6 Бразилия Фелипе Масса Феррари 56 +1 круг 13
17 22 Испания Педро де ла Роса HRT - Косворт 56 +1 круг 21
18 23 Индия Нараян Картикеян HRT - Косворт 56 +1 круг 22
19 4 Великобритания Льюис Хэмилтон Макларен - Мерседес 55 Столкновение 2
Верно 10 Франция Ромен Грожан Лотус - Рено 40 Генератор 4
Верно 1 Германия Себастьян Феттель Ред Булл - Рено 33 Генератор 1
Верно 14 Япония Камуи Кобаяши Заубер - Феррари 33 Ущерб от столкновения 7
Верно 17 Франция Жан-Эрик Вернь Торо Россо Феррари 26 Ущерб от столкновения 18
DNS 24 Германия Тимо Глок Маруся - Косворт 0 Болезнь
Источник: [ 17 ]
Примечания
^ 1 — После столкновения с Хэмилтоном на предпоследнем круге Мальдонадо получил 20-секундный штраф за «небезопасное возвращение на трассу». Его пенальти опустил его с 10-го на 12-е место. [ 18 ]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Формула Один. «Гран-при Европы Формулы-1 2012» . Руководство Формулы-1 . Архивировано из оригинала 6 июня 2012 года . Проверено 11 июня 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «ФОРМУЛА 1 ГРАН-ПРИ ЕВРОПЫ 2012 (ГОНКА)» . f1standings.net . Таблица F1 . 24 июня 2012 года . Проверено 5 апреля 2021 г.
  3. ^ Коллантайн, Кейт (7 декабря 2011 г.). «Гран-при США остается в неизменном календаре Формулы-1 на 2012 год» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн . Проверено 11 июня 2012 г.
  4. ^ Стро, Эдд (20 мая 2011 г.). «Двойная зона DRS от Гран-при Канады» . Автоспорт . Публикации Хаймарета . Проверено 21 июня 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Коллантайн, Кейт (21 июня 2012 г.). «В Валенсии также есть сокращение зоны DRS» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн . Проверено 21 июня 2012 г.
  6. ^ Коллантайн, Кейт (1 июня 2012 г.). «Одна зона DRS вместо двух на Гран-при Канады» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн . Проверено 21 июня 2012 г.
  7. ^ Коллантайн, Кейт (23 июня 2011 г.). «FIA подтверждает детали двух зон DRS Валенсии» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн . Проверено 21 июня 2012 г.
  8. ^ «Pirelli раскрыла выбор шин на последние три этапа» . Формула Один. 16 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 11 января 2013 года . Проверено 17 февраля 2013 г.
  9. ^ «Подиумы среднего возраста» . Статистика Ф1 . Проверено 3 января 2021 г.
  10. ^ «Жан-Эрик Вернь сурово оштрафован за инцидент с Ковалайненом в Валенсии» . Автоспорт . Проверено 25 июня 2012 г.
  11. ^ «Сильверстоунские пенальти для Кобаяши и Верни» . Формула 1. Архивировано из оригинала 27 июня 2012 года . Проверено 24 июня 2012 г.
  12. ^ «Ротация Формулы-1 для Барселоны и Валенсии с 2013 года, поскольку Франции придется ждать» . Хранитель . Рейтер . 12 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 16 мая 2012 года . Проверено 11 июня 2012 г.
  13. ^ «Никаких штрафов, поскольку Валенсия разрывает контракт с Формулой-1» . Гранпри.com. 12 октября 2013 года . Проверено 14 апреля 2014 г.
  14. ^ «Гран-при Европы Формулы-1 2012» . ЭСПН Ф1. Архивировано из оригинала 24 июня 2012 года . Проверено 23 июня 2012 г.
  15. ^ Ноубл, Джонатан (23 июня 2012 г.). «Глоку разрешили участвовать в гонках стюарды Гран-при Европы, но он ожидает медицинского освидетельствования» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 23 июня 2012 г.
  16. ^ Ноубл, Джонатан (24 июня 2012 г.). «Тимо Глок снят с Гран-при Европы из-за кишечной инфекции» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 24 июня 2012 г. В заявлении его команды говорится: «Помимо проблем со здоровьем, которые помешали Тимо Глоку принять участие во вчерашней квалификации Гран-при Европы в Валенсии, команда Marussia F1 может подтвердить, что Тимо не сможет участвовать в сегодняшней гонке. Тимо получил медицинскую помощь вчера днем, и его симптомы позволяют предположить, что он страдает кишечной инфекцией. Ему сообщили, что с его стороны было бы неразумно участвовать в гонках, учитывая серьезность жалобы».
  17. ^ «Алонсо становится первым двукратным победителем в 2012 году, одержав великолепную победу на Гран-при Европы» . Автоспорт . 24 июня 2012 года . Проверено 24 июня 2012 г.
  18. ^ «Мальдонадо оштрафован за столкновение с Хэмилтоном» . Руководство Формулы-1 . Архивировано из оригинала 27 июня 2012 года . Проверено 25 июня 2012 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Европа 2012 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 15 марта 2019 г.
[ редактировать ]


Предыдущая гонка:
Гран-при Канады 2012.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 2012 года
Следующая гонка:
Гран-при Великобритании 2012.
Предыдущая гонка:
Гран-при Европы 2011.
Гран-при Европы Следующая гонка:
Гран-при Европы 2016.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ca60399ce82df48aa52f3fe2538ecc20__1707021240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/20/ca60399ce82df48aa52f3fe2538ecc20.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2012 European Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)