Гран-при Великобритании 2015.
Гран-при Великобритании 2015. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 9 из 19 чемпионата мира Формулы-1 2015 года.
| |||||
![]() Схема трассы Сильверстоун | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 5 июля 2015 г. | ||||
Официальное название | Гран-при Великобритании Формулы 1 2015 года [1] | ||||
Расположение | Трасса Сильверстоун Сильверстоун , Великобритания | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 5,891 км (3,661 миль) | ||||
Расстояние | 52 круга, 306,198 км (190,263 мили) | ||||
Погода | Облачно, временами дождь Температура воздуха 17–20 ° C (63–68 ° F). Температура трассы 24–32 ° C (75–90 ° F). Ветер восточный, 2,5 м/с (8,2 фута/с). [2] | ||||
посещаемость | 350 000 (выходные) 140 000 (день гонки) [3] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Мерседес | ||||
Время | 1:32.248 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Мерседес | |||
Время | 1:37.093 — 29-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Мерседес | ||||
Второй | Мерседес | ||||
Третий | Феррари | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Великобритании 2015 года официально известный как Гран-при Великобритании Формулы-1 2015 года ) — Формулы-1 автогонка , состоявшаяся 5 июля 2015 года на трассе Сильверстоун в Сильверстоуне , Великобритания . Гонка стала девятым этапом сезона 2015 года и ознаменовала 70-й этап Гран- при Великобритании и 51-й раз, когда гонка проводилась на трассе Сильверстоун.
Льюис Хэмилтон был действующим победителем гонки и вышел на гонку с преимуществом на десять очков над своим товарищем по команде Нико Росбергом в чемпионате мира среди водителей. В Кубке конструкторов Mercedes опережала Ferrari на 136 очков, а Williams отставала еще на 63 очка.
Хэмилтон занял поул-позицию во время субботней квалификации, став своей восьмой в сезоне, опередив Росберга и двух Уильямс Фелипе Масса и Валттери Боттаса . На первом круге гонки Масса и Боттас благодаря быстрому старту заняли первое и второе места соответственно. Им удалось удержать свои позиции до пит-стопов. Дождь во второй половине гонки дал Себастьяну Феттелю шанс обогнать двух Williams и занять последнее место на подиуме. Хэмилтон выиграл гонку второй год подряд, опередив своего товарища по команде на 11 секунд, увеличив свое преимущество в чемпионате до 17 очков.
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]
Придя в Сильверстоун , Force India представила новую версию ( B-spec ) своего VJM08 , отличающуюся более коротким носом с «ноздрями». [4] [5] После того, как проблема с колесной гайкой вызвала проблемы у Себастьяна Феттеля на предыдущей гонке в Австрии , Ferrari решила пересмотреть свою систему колесных гаек для Гран-при Великобритании. [6] Manor Marussia заручилась новым спонсором, изменив тем самым свою ливрею. Перед гонкой [7] Эта гонка стала 900-м Гран-при, в котором участвовала как минимум одна машина с двигателем Ferrari . [8]
Компания Pirelli номинировала на это мероприятие две свои самые сложные составы для сухой погоды; В качестве опции можно выбрать среднюю шину с белой полосой, а жесткую шину с оранжевой полосой можно будет использовать в качестве основного состава. Компания также поставила две шины для влажной погоды, как и для всех соревнований; промежуточная шина с зеленой полосой и полностью мокрая шина с синей полосой. [9]
Сильверстоун использовался в обновленной схеме Гран-при Арены 2011 года, которая была описана как «одна из самых быстрых трасс в календаре Формулы-1». [10] «Быстрая, плавная схема» [10] было 18 поворотов, причем повороты Стоу и Вейла были лучшими возможностями для обгона. [11]
Льюис Хэмилтон пришел на выходные с преимуществом в десять очков над своим товарищем по команде Нико Росбергом . [12] после того, как Росберг одержал победу в Австрии. [13] В Кубке конструкторов Mercedes занявшая третье место, опередил Ferrari на 136 очков, а Williams, приблизилась к Ferrari в Австрии. [12] Стюардами гонки на этих выходных были член Всемирного совета FIA Ларс Остерлинд, президент Автомобильной федерации Барбадоса Эндрю Малалие и 1992 года чемпион мира Найджел Мэнселл . [12]
Бесплатная практика
[ редактировать ]
Согласно регламенту сезона 2015 года , перед квалификацией в субботу было проведено три тренировки: две по полтора часа в пятницу и еще одна часовая сессия. [14] На первой тренировке в пятницу утром Нико Росберг показал лучшее время после того, как оправился от первых проблем с гидравликой, которые вынудили его команду сменить коробку передач. [15] Росберг в итоге оказался на 0,07 секунды быстрее своего товарища по команде Льюиса Хэмилтона. Макс Ферстаппен отставал от Росберга, занявшего третье место, на 1,2 секунды, доказывая, что шасси Toro Rosso было конкурентоспособным в течение уик-энда. [16] В первой тренировке приняли участие тест-пилоты Джолион Палмер , заменивший Ромена Грожана в Lotus , Сьюзи Вольф в Валттери Боттаса и Williams FW37 Раффаэле Марчелло в Sauber вместо Маркуса Эрикссона . [17]
Вторая сессия в пятницу днем была отмечена красным флажком, когда Ромен Грожан застрял в гравийной ловушке на углу Лаффилда. Нико Росберг снова оказался быстрее всех, опередив двух гонщиков Ferrari и товарища по команде Хэмилтона, который жаловался на настройку своей машины. McLaren и Sauber пережили трудные сессии, опередив лишь две машины Manor Marussia. Именно пилот Manor Marussia Роберто Мери поднял второй красный флаг, когда его машина вылетела на берег в том же месте, где ранее застал Грожана. [18] После того, как пилоты Williams финишировали только десятым и двенадцатым, Фелипе Масса заявил, что его команда отстает от Red Bull . [19]
На третьей и последней тренировке, состоявшейся в субботу утром, чемпион мира Льюис Хэмилтон показал лучшее время, опередив на полсекунды своего товарища по команде, который провел большую часть тренировки в гараже, пока его команда расследовала возможную утечку масла в коробке передач. . За автомобилями Mercedes шли две Ferrari и две Toro Rossos, и только Кими Райкконен опередил Хэмилтона на секунду. Тем временем Фернандо Алонсо проехал всего шесть кругов, досрочно завершив сессию. [20]
Квалификационный
[ редактировать ]
Квалификация состояла из трех частей продолжительностью 18, 15 и 12 минут соответственно, при этом пять гонщиков выбывали из соревнований после каждой из первых двух сессий. [14] Перед началом квалификации руководители гонок предупредили гонщиков о необходимости соблюдать ограничения трассы, особенно на повороте Копсе. [21] Тем не менее, одиннадцати гонщикам в конечном итоге не разрешили покинуть трассу всеми четырьмя колесами в повороте в ходе квалификации. Пастор Мальдонадо потерял два времени на круге, в том числе лучшее в первом квартале, и едва добрался до второго квартала. [22] [23] Это произошло за счет двух гонщиков McLaren, двух автомобилей Manor Marussia и пилота Sauber Фелипе Насра , которые не смогли пройти во вторую часть. Между тем Кими Райкконен был самым быстрым во время сессии. [23]
Во второй части квалификации (Q2) выбыли оба гонщика Lotus, а также Макс Ферстаппен, который жаловался на отсутствие сцепления с дорогой сзади. Серхио Перес квалифицировался одиннадцатым, а Грожану, занявшему 12-е место, не засчитали лучшее время за превышение ограничений трассы. Однако его второго лучшего времени оказалось достаточно, чтобы сохранить позицию. [23]
В третьем квартале десять лучших гонщиков боролись за поул-позицию , которая в конечном итоге досталась Льюису Хэмилтону, опередившему своего товарища по команде Росберга на 0,113 секунды. Оба гонщика Mercedes не смогли улучшить свое первое время, установленное в сессии: Хэмилтон прервал заезд и вернулся на пит-лейн до окончания сессии. Обеспечив два подиума в последних двух гонках, Уильямс подтвердила улучшение своей формы и заняла второй ряд на стартовой решетке, Масса опередил Боттаса. [24] Это был двадцатый поул подряд для Mercedes: на четыре гонки меньше рекорда, установленного Williams в 1992 – 1993 гг . [25]
Раса
[ редактировать ]
Аншлаговая гонка в воскресенье прошла перед 140-тысячной толпой. [3] По пути к стартовой решетке у Фелипе Насра возникли проблемы с коробкой передач, и ему пришлось сойти с дистанции. После того, как погас свет, обе машины Mercedes не смогли уйти хорошо, позволив двум машинам Williams, Массе и Боттасу, занять первое и третье места соответственно, при этом Боттас почти одолел Льюиса Хэмилтона. Дальше Нико Хюлькенберг также быстро сошел с дистанции, прыгнув с девятого на пятое за счет Даниила Квята и двух Ferrari. В конце стартовой решетки Даниэль Риккардо коснулся Ромена Грожана в третьем повороте, в результате чего Грожан превратился в своего товарища по команде Пастора Мальдонадо. Фернандо Алонсо, которому пришлось отвернуться, чтобы избежать аварии, столкнулся с товарищем по команде Дженсоном Баттоном , которому вместе с обоими гонщиками Lotus пришлось сойти с дистанции. Пока Алонсо делал пит-стоп для нового носа, в результате инцидента вышла из строя машина безопасности, которая лидировала до начала четвертого круга. Хэмилтон немедленно атаковал Фелипе Массу, но тот пробежал мимо Вейла, позволив Боттасу занять второе место внутри клуба. Тем временем Серхио Перес обогнал Себастьяна Феттеля и занял девятое место, а Макс Ферстаппен сошел с дистанции после вращения на гравии.
В течение следующих нескольких кругов Уильямс выполнял командные приказы и велел своим гонщикам избегать гонок друг с другом, чтобы оторваться от автомобилей Mercedes. Боттас пожаловался, что он быстрее, и попросил разрешения на обгон, которое Уильямс предоставил. Однако его темп не улучшился, но четверка лучших оторвалась от центра поля, опередив Нико Хюлькенберга, занявшего пятое место, на семь секунд на 13-м круге. Оба гонщика Ferrari сделали пит-стоп для замены шин раньше, на 14 и 15 кругах, очевидно, установив для стратегии двух остановок. [26] На 20-м круге Льюис Хэмилтон выбрал подрезку. [27] приеду за новым комплектом резины. Масса, лидировавший тогда, и Росберг, занявший четвертое место, пришли на круг позже. На выезде оба боролись на пит-лейн колесо к колесу, но преимущество Массы оказалось достаточным для временного второго места. Боттас пришел на круг позже, но Хэмилтон, самый быстрый в гонке, обогнал его, и чемпион мира вышел вперед, а Боттас занял третье место; разделение Массы и Росберга. Даниэль Риккардо сошел с дистанции из-за неисправности электрооборудования на 23-м круге.
К середине пути гонщикам сообщили, что перед окончанием гонки ожидается дождь. Когда Карлос Сайнс-младший потерял скорость и сошел с трассы из-за неисправности электрооборудования, на 33-м и 34-м кругах в гонке наблюдался короткий период виртуальной машины безопасности , после чего на трассу попали первые капли дождя, сначала попав в зону вокруг ямы. переулок. К 38-му кругу гонщики начали терять сцепление с дорогой. Себастьяну Феттелю удалось обогнать товарища по команде Райкконена на 39-м круге, при этом Райкконен сделал пит-стоп для промежуточных шин в конце круга, что оказалось плохим выбором, поскольку трасса еще не была достаточно влажной. Тем временем Росберг на том же круге занял третье место у Боттаса, а два круга спустя - второе у Массы. Райкконен потерял дополнительные места и опустился на девятое место на своих промежуточных шинах. Росберг на сликах сильно атаковал и значительно сократил преимущество Хэмилтона, отставая всего на 3,7 секунды к 43-му кругу. В ответ Хэмилтон сам сделал пит-стоп для промежуточных шин, чему подражал Феттель. Стратегия оказалась эффективной, поскольку именно тогда пошел дождь, и Росберг и обе машины Williams вылетели на пит-лейн на последующих кругах, но остановки оказались слишком запоздалыми, поскольку Масса и Боттас отставали от Феттеля, а Хэмилтону удалось улучшить свое преимущество. на девять секунд выше Росберга.

На 49-м круге Уилл Стивенс врезался в барьер, потеряв переднее крыло. Он смог продолжить, но последующая смена носа опустила его на последнее место. [26] Хэмилтон удерживал лидерство на протяжении последних нескольких кругов, выиграв в Сильверстоуне в третий раз (последние две победы подряд на Гран-при Великобритании и первая победа с поула среди гонщиков с 1994 года). [28] При этом он также превзошел Джеки Стюарта 45-летний рекорд , лидировавшего на кругах в восемнадцати Гран-при подряд. Алонсо финишировал десятым и заработал свое первое очко с момента своего возвращения в McLaren, в то время как новая команда Force India B-спецификации финишировала с двойным очком, а Хюлькенберг и Перес заняли седьмое и девятое места соответственно. [29]
После гонки
[ редактировать ]«Какая великолепная гонка! Классический Гран-при Великобритании, в котором было всего понемногу. В частности, переменчивые условия держали нас всех в напряжении, а интенсивность дождя было очень трудно определить».
Джон Бут , руководитель команды Manor Marussia . [30]
СМИ восприняли гонку хорошо, разные источники назвали ее «триллером». [31] и «переливание свежей крови для столь критикуемого спорта». [32] В частности, выступление Хэмилтона было признано «блестящим». [33] Чемпион мира признался, что Mercedes, теряя места на старте, «сделал гонку для болельщиков», и добавил: «Вы не представляете, как я счастлив. На последнем круге я плакал». [33]
После борьбы за лидерство на раннем круге с товарищем по команде Массой Валттери Боттас заявил, что он уверен, что мог бы оторваться от идущего сзади Mercedes. Однако он настаивал: «Никто не должен никого пропускать. Это не гонки, но было бы неплохо иметь возможность участвовать в гонках, когда у меня были лучшие возможности». [34] Руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер заявил после гонки, что вращение на мокрой трассе якобы стоило Даниилу Квяту шанса побороться за место на подиуме. [35] По итогам гонки стюарды решили не предпринимать никаких действий в отношении инцидента на первом круге между гонщиками Lotus и McLaren. [36]

Победа позволила Хэмилтону увеличить отрыв от Росберга в чемпионате до 17 очков. [33] Он также побил рекорд, лидируя хотя бы на одном круге в 18 гонках подряд. Подняв двух гонщиков на подиум в девятый раз подряд, Mercedes повторил рекорд, установленный Ferrari в сезонах , хотя 1952–1953 годов часто участвовал в гонках более чем на двух машинах. [37]
На следующий день после гонки в средствах массовой информации всплыл небольшой спор по поводу того, что команда Mercedes якобы нарушила правила, заставив своих механиков выехать на пит-лейн на 14-м круге для остановки, которой так и не произошло. Взволнованный текстовыми сообщениями от Сьюзи Вольф своему мужу, боссу автоспорта Mercedes Тото Вольфу , последний публично признал, что инцидент был «своего рода игрой», которая не заставила Williams вызвать свои машины на пит-лейн раньше времени. [38] Хотя никаких санкций не последовало, гоночный директор FIA Чарли Уайтинг в ответ решил предостеречь все команды от такой практики на последующем Гран-при Венгрии . [39]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Машина нет. | Водитель | Конструктор | Квалификационное время | Финал сетка | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 квартал | 2 квартал | Q3 | |||||
1 | 44 | ![]() | Мерседес | 1:33.796 | 1:33.068 | 1:32.248 | 1 |
2 | 6 | ![]() | Мерседес | 1:33.475 | 1:32.737 | 1:32.361 | 2 |
3 | 19 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 1:34.542 | 1:33.707 | 1:33.085 | 3 |
4 | 77 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 1:34.171 | 1:33.020 | 1:33.149 | 4 |
5 | 7 | ![]() | Феррари | 1:33.426 | 1:33.911 | 1:33.379 | 5 |
6 | 5 | ![]() | Феррари | 1:33.562 | 1:33.641 | 1:33.547 | 6 |
7 | 26 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Рено | 1:34.422 | 1:33.520 | 1:33.636 | 7 |
8 | 55 | ![]() | Торо Россо — Рено | 1:34.641 | 1:34.071 | 1:33.649 | 8 |
9 | 27 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 1:34.594 | 1:33.693 | 1:33.673 | 9 |
10 | 3 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Рено | 1:34.272 | 1:33.749 | 1:33.943 | 10 |
11 | 11 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 1:34.250 | 1:34.268 | 11 | |
12 | 8 | ![]() | Лотос - Мерседес | 1:34.646 | 1:34.430 | 12 | |
13 | 33 | ![]() | Торо Россо — Рено | 1:34.819 | 1:34.502 | 13 | |
14 | 13 | ![]() | Лотос - Мерседес | 1:34.877 | 1:34.511 | 14 | |
15 | 9 | ![]() | Заубер - Феррари | 1:34.643 | 1:34.868 | 15 | |
16 | 12 | ![]() | Заубер - Феррари | 1:34.888 | 16 | ||
17 | 14 | ![]() | Макларен - Хонда | 1:34.959 | 17 | ||
18 | 22 | ![]() | Макларен - Хонда | 1:35.207 | 18 | ||
19 | 28 | ![]() | Маруся - Феррари | 1:37.364 | 19 | ||
20 | 98 | ![]() | Маруся - Феррари | 1:39.377 | 20 | ||
107% времени : 1:39.965 | |||||||
Источник: [40] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 44 | ![]() | Мерседес | 52 | 1:31:27.729 | 1 | 25 |
2 | 6 | ![]() | Мерседес | 52 | +10.956 | 2 | 18 |
3 | 5 | ![]() | Феррари | 52 | +25.443 | 6 | 15 |
4 | 19 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 52 | +36.839 | 3 | 12 |
5 | 77 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 52 | +1:03.194 | 4 | 10 |
6 | 26 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Рено | 52 | +1:03.955 | 7 | 8 |
7 | 27 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 52 | +1:18.744 | 9 | 6 |
8 | 7 | ![]() | Феррари | 51 | +1 круг | 5 | 4 |
9 | 11 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 51 | +1 круг | 11 | 2 |
10 | 14 | ![]() | Макларен - Хонда | 51 | +1 круг | 17 | 1 |
11 | 9 | ![]() | Заубер - Феррари | 51 | +1 круг | 15 | |
12 | 98 | ![]() | Маруся - Феррари | 49 | +3 круга | 20 | |
13 | 28 | ![]() | Маруся - Феррари | 49 | +3 круга | 19 | |
Верно | 55 | ![]() | Торо Россо — Рено | 31 | Электрический | 8 | |
Верно | 3 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Рено | 21 | Электрический | 10 | |
Верно | 33 | ![]() | Торо Россо — Рено | 3 | Выделен | 13 | |
Верно | 8 | ![]() | Лотос - Мерседес | 0 | Столкновение | 12 | |
Верно | 13 | ![]() | Лотос - Мерседес | 0 | Ущерб от столкновения | 14 | |
Верно | 22 | ![]() | Макларен - Хонда | 0 | Столкновение | 18 | |
DNS | 12 | ![]() | Заубер - Феррари | 0 | Коробка передач | — | |
Источник: [41] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Великобритания» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . Проверено 21 июня 2015 г.
- ^ «GP Großbritannien в Сильверстоуне/Реннене» [ГП Великобритании в Сильверстоуне/Гонке]. Motorsport-total.com (на немецком языке) . Проверено 20 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Гарсайд, Кевин (5 июля 2015 г.). «Гран-при Великобритании 2015: победа Льюиса Хэмилтона затмевает то, что, как ни странно, может быть лебединой песней в Сильверстоуне для Дженсона Баттона» . Независимый . Архивировано из оригинала 7 июля 2015 года . Проверено 16 августа 2015 г.
- ^ Барретто, Лоуренс; Паркс, Ян (2 июля 2015 г.). «Дуэт Force India проповедует осторожность в отношении новой машины F1 B-спецификации » autosport.com . Проверено 4 июля 2015 г.
- ^ «Force India VJM08 – ноздри носового обтекателя » . ФИА. 5 июля 2015 года . Проверено 5 июля 2015 г.
- ^ Андерсон, Бен; Паркс, Ян (3 июля 2015 г.). «Ferrari пересматривает систему колесных гаек Формулы-1 после проблемы с Гран-при Австрии» . autosport.com . Проверено 4 июля 2015 г.
- ^ «Гран-при Великобритании F1: Manor представляет обновленную ливрею благодаря новому спонсорскому соглашению» . краш.нет . 2 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 5 июля 2015 года . Проверено 4 июля 2015 г.
- ^ «Побьет ли Mercedes древний рекорд Ferrari?» (на немецком языке). Спокс. 2 июля 2015 года . Проверено 6 июля 2015 г.
- ^ «Pirelli объявляет номинации шин для Сильверстоуна, Хунгароринга, Спа и Монцы» . Пирелли . 18 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 23 июня 2015 г. Проверено 23 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Армстронг, Джеймс (5 июля 2015 г.). «Гран-при Великобритании 2015: Путеводитель по трассе Сильверстоуна» . Телеграф . Архивировано из оригинала 26 сентября 2015 года . Проверено 18 августа 2015 г.
- ^ Култхард, Дэвид (8 июля 2011 г.). «Гран-при Великобритании 2011: Путеводитель Дэвида Култхарда по новому Сильверстоуну» . Телеграф . Проверено 18 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Превью гонки. Гран-при Великобритании 2015» . ФИА. июль 2015 года . Проверено 9 июля 2015 г.
- ^ Смит, Люк (2 июля 2015 г.). «Превью Гран-при Великобритании 2015» . NBC Спорт. Архивировано из оригинала 4 июля 2015 года . Проверено 9 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Практика и квалификация» . Formula1.com . ФОМ. Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 25 октября 2015 г.
- ^ Галлоуэй, Джеймс (3 июля 2015 г.). «Гран-при Великобритании, P1: Нико Росберг обогнал Хэмилтона, несмотря на проблемы с надежностью» . Sky Sports Великобритания . Проверено 4 июля 2015 г.
- ^ Стро, Эдд (2 июля 2015 г.). «У Toro Rosso второе лучшее шасси в Формуле-1, считают Ферстаппен и Сайнс» . autosport.com . Проверено 4 июля 2015 г.
- ^ Стро, Эдд (3 июля 2015 г.). «Гран-при Великобритании: Нико Росберг восстанавливается после проблем и переходит к лучшей практике» . autosport.com . Проверено 4 июля 2015 г.
- ^ Барретто, Лоуренс (3 июля 2015 г.). «Гран-при Великобритании: Нико Росберг лидирует в тренировке, Льюис Хэмилтон только четвертый» . autosport.com . Проверено 4 июля 2015 г.
- ^ Эслер, Уильям (3 июля 2015 г.). «Фелипе Масса признает, что Williams в Сильверстоуне медленнее, чем Red Bull» . Sky Sports Великобритания . Проверено 4 июля 2015 г.
- ^ Барретто, Лоуренс (4 июля 2015 г.). «Гран-при Великобритании: Льюис Хэмилтон лидирует на тренировке, проблемы у Нико Росберга» . autosport.com . Проверено 4 июля 2015 г.
- ^ «Водителей предупредили о превышении лимита трассы в Сильверстоуне» . grandprixtimes.com . 4 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2016 года . Проверено 5 июля 2015 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (4 июля 2015 г.). «Алонсо избежал штрафа, поскольку 11 гонщиков потеряли время круга» . F1Фанатик . Проверено 5 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Андерсон, Бен (4 июля 2015 г.). «Гран-при Великобритании: Льюис Хэмилтон побеждает Нико Росберга на домашнем поуле» . autosport.com . Проверено 5 июля 2015 г.
- ^ Ричардс, Джайлз (4 июля 2015 г.). «Льюис Хэмилтон на поул-позиции на Гран-при Великобритании Формулы-1» . Хранитель . Проверено 5 июля 2015 г.
- ^ Стрикленд, Джейми (4 июля 2015 г.). «Как проходила квалификация Гран-при Великобритании» . Би-би-си . Проверено 5 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Маквей, Найл (5 июля 2015 г.). «Формула-1: Льюис Хэмилтон выигрывает Гран-при Великобритании – как это случилось!» . Хранитель . Проверено 5 июля 2015 г.
- ^ «Понимание гонок Формулы-1. Стратегия гонок» . ФИА. Архивировано из оригинала 2 июля 2015 года . Проверено 6 июля 2015 г.
- ^ «Три рекорда Формулы-1 Хэмилтон побил после победы на Гран-при Великобритании» . thisisf1.com . 6 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 10 июля 2015 года . Проверено 6 июля 2015 г.
- ^ Барретто, Лоуренс (5 июля 2015 г.). «Гран-при Великобритании: Льюис Хэмилтон, дрожащий на последнем круге, посвящает болельщикам свою домашнюю победу» . autosport.com . Проверено 5 июля 2015 г.
- ^ «В кавычках – воскресенье в Сильверстоуне» . ФИА. 5 июля 2015 года . Проверено 5 июля 2015 г.
- ^ «Гран-при Великобритании F1: Хэмилтон побеждает Williams, дождь в триллере о Гран-при Великобритании» . краш.нет . 5 июля 2015 года . Проверено 5 июля 2015 г.
- ^ Уивер, Пол (5 июля 2015 г.). «Льюис Хэмилтон выигрывает Гран-при Великобритании Формулы-1 у Нико Росберга в сыром Сильверстоуне» . Хранитель . Проверено 5 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Бенсон, Эндрю (5 июля 2015 г.). «Льюис Хэмилтон блестяще выиграл Гран-при Великобритании после позднего дождя» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 6 июля 2015 года . Проверено 5 июля 2015 г.
- ^ Барретто, Лоуренс (5 июля 2015 г.). «Гран-при Великобритании: Боттас «мог бы сократить отставание» » . autosport.com . Проверено 5 июля 2015 г.
- ^ Барретто, Лоуренс (5 июля 2015 г.). «Поворот Гран-при Великобритании стоил Даниилу Квяту шанса побороться за подиум Формулы-1» . autosport.com . Проверено 5 июля 2015 г.
- ^ «Никаких штрафов за столкновения на первом круге» . ФИА. 5 июля 2015 года . Проверено 5 июля 2015 г.
- ^ «Автогонки: Феттель побеждает за Феррари и Бьянки» . Канал новостей Азия. 26 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 29 июля 2015 г. Проверено 5 августа 2015 г.
- ^ «Гран-при Великобритании: фальшивый пит-стоп Mercedes: нарушение правил или забавная тактика?» . Би-би-си Спорт. 5 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2015 года . Проверено 7 июля 2015 г.
- ^ «Пит-стоп «пустышка» Mercedes: команды предупредили, что этот шаг противоречит правилам» . Би-би-си Спорт. 9 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 11 июля 2015 года . Проверено 10 июля 2015 г.
- ^ «Квалификационный» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 4 июля 2015 года . Проверено 5 июля 2015 г.
- ^ "Раса" . ФИА. 5 июля 2015 года . Проверено 5 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Британия 2015 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 14 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]