Гран-при Венгрии 2013.
Гран-при Венгрии 2013. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 10 из 19 чемпионата мира Формулы-1 2013 года.
| |||||
![]() Хунгароринг | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 28 июля 2013 г. | ||||
Официальное название | Формула 1 Гран-при Венгрии 2013 [1] | ||||
Расположение | Хунгароринг Модьёрод , Венгрия | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 4,381 км (2,722 мили) | ||||
Расстояние | 70 кругов, 306,630 км (190,531 миль) | ||||
Погода | Очень жарко и солнечно, 35°C. | ||||
посещаемость | 247 000 (выходные) 99 000 (день гонки) [2] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Мерседес | ||||
Время | 1:19.388 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Ред Булл - Рено | |||
Время | 1:24.069 — 61 круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Мерседес | ||||
Второй | Лотус - Рено | ||||
Третий | Ред Булл - Рено | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Венгрии 2013 года официально известный как Гран-при Венгрии Формулы-1 2013 года ) [1] — Формулы-1 автогонка , которая прошла 28 июля 2013 года на трассе Хунгароринг в Модьёроде , Венгрия . [3] Гонка стала десятым этапом чемпионата мира Формулы-1 2013 года , 29-м этапом Гран-при Венгрии и 28-м этапом чемпионата мира.
Гонку, длившуюся более 70 кругов, выиграл Льюис Хэмилтон после старта с поул-позиции. Это была его первая победа с тех пор, как он присоединился к Mercedes в 2013 году. Lotus Пилот Кими Райкконен финишировал вторым, а Себастьян Феттель финишировал третьим за Red Bull Racing . Несмотря на то, что гонка проводилась в июле, она стала последней в сезоне, которую не выиграл Феттель. Это также была последняя победа Mercedes до Гран-при Австралии 2014 года .
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Как и на Гран-при Венгрии 2012 года , поставщик шин Pirelli представил свою шину среднего размера с белыми полосами в качестве более жесткой «основной» шины, а шину из мягкого компаунда с желтыми полосами - в качестве более мягкой «опциональной» шины.
Квалификационный
[ редактировать ]1 квартал
[ редактировать ]В первом квартале выбыли Гутьеррес из Sauber, ди Реста из Force India, Пик и Ван дер Гарде из Caterham, а также Marussias из Бьянки и Чилтона.
2 квартал
[ редактировать ]Во втором квартале выбыли Sutil от Force India, Hülkenberg от Sauber, Баттон от McLaren, Vergne от Toro Rosso и автомобили Williams от Мальдонадо и Боттаса.
Q3
[ редактировать ]Льюис Хэмилтон из Mercedes занял поул-позицию со временем 1:19,388, за ним с небольшим отрывом следовали Себастьян Феттель из Red Bull и Ромен Грожан на Lotus.
Раса
[ редактировать ]Льюис Хэмилтон из Mercedes лидировал с поул-позиции, опередив Феттеля и Грожана. Росберг и Масса соприкоснулись на первом круге и повредили машину Массы. Росберг дважды вылетел с трассы на первом круге и потерял несколько мест, но повреждений не получил. Хэмилтон сделал свой первый пит-стоп на 10-м круге, и это позволило Феттелю лидировать в гонке. Хэмилтон вышел сразу за Дженсоном Баттоном из McLaren, но смог быстро его обойти, и это изменило динамику гонки.
Феттель застрял на пит-стопе и застрял позади Баттона на несколько кругов. Уэббер был единственным ведущим гонщиком, который стартовал на более жестких составных шинах, что дало ему преимущество после первого круга пит-стопов. Однако более твердые шины оказались менее долговечными, чем ожидалось, в жарких условиях, и в конечном итоге ему пришлось сделать три остановки. К 15-му кругу в списке участников были Уэббер, Хэмилтон, Баттон, Феттель и Грожан. Феттель пытался обойти Баттона и во время одной попытки повредил переднее крыло. Феттель и Грожан в конечном итоге обошли Баттона. Грожан коснулся Баттона на входе в шикану на 6 и 7 поворотах. В конце концов Грожан обогнал Массу на четвертом повороте, но получил штраф за проезд за выезд с трассы во время обгона. Ранее у Сутиля произошла утечка гидравлики, и его 100-й Гран-при завершился. Вскоре после пенальти Грожана у Эстебана Гутьерреса, у которого отказал двигатель в третьей тренировке и который выбыл из первого квартала, по-прежнему были проблемы с надежностью, и его отвезли обратно в гараж из-за проблем с трансмиссией. Несмотря на то, что он был потенциальным претендентом на очки, его товарищ по команде Хюлькенберг получил штраф за проезд за превышение скорости на пит-лейн. Валттери Боттас сошел с дистанции после дымного отказа двигателя, когда лидеры гонки находились на 45-м круге, что было его первым сходом с дистанции в Формуле-1. Позже было подтверждено, что причиной дыма стал отказ гидравлики.
Хэмилтон вернул лидерство после последнего круга остановок, опередив Райкконена, Феттеля и Уэббера. Росберг сошел с дистанции в конце гонки из-за серьезного отказа двигателя, из-за чего Мальдонадо и Уильямс впервые в этом сезоне получили очки. Ди Реста, товарищ Сутиля по команде, также столкнулся с неисправностью гидравлики незадолго до окончания гонки.
Льюис Хэмилтон из Mercedes выиграл Гран-при Венгрии 2013 года, за ним следовали Кими Райкконен из Lotus и Себастьян Феттель из Red Bull. Таким образом, Хэмилтон выигрывал Гран-при Венгрии четыре раза, в 2013, 2012, 2009 и 2007 годах, и сравнял с Михаэлем Шумахером наибольшее количество побед на Гран-при Венгрии. Он также стал первым британским гонщиком, победившим на Mercedes после Стирлинга Мосса. Это окажется последней победой без Феттеля в 2013 году, поскольку Феттель выиграет следующие девять гонок.
После гонки
[ редактировать ]Ромен Грожан получил 20-секундный штраф после гонки за то, что ударил McLaren Дженсона Баттона при попытке обогнать его на шикане во время гонки, но штраф не повлиял на окончательные результаты, поскольку Баттон в конце отставал от него более чем на 20 секунд. гонки. [4]
Ferrari была оштрафована на 15 000 евро, когда технические представители FIA после гонки уведомили стюардов гонки о том, что Фернандо Алонсо трижды активировал свою DRS во время гонки, когда не находился в пределах одной секунды от другой машины, как того требуют правила. Сообщается, что команда не переключила систему включения DRS с настроек перед гонкой на настройки для гонки. Как только команде стало известно о проблеме, они посоветовали водителю использовать DRS только по указанию команды. Стюарды пришли к выводу, что, хотя Алонсо получил небольшое преимущество (менее секунды), он также оказался в невыгодном положении, поскольку не мог использовать DRS в каждом законном случае. Команда по-прежнему несла полную ответственность за обеспечение соответствия системы правилам. [5]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Q3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 10 | ![]() | Мерседес | 1:20.363 | 1:19.862 | 1:19.388 | 1 |
2 | 1 | ![]() | Ред Булл - Рено | 1:20.646 | 1:19.992 | 1:19.426 | 2 |
3 | 8 | ![]() | Лотус - Рено | 1:20.447 | 1:20.101 | 1:19.595 | 3 |
4 | 9 | ![]() | Мерседес | 1:20.350 | 1:19.778 | 1:19.720 | 4 |
5 | 3 | ![]() | Феррари | 1:20.652 | 1:20.183 | 1:19.791 | 5 |
6 | 7 | ![]() | Лотус - Рено | 1:20.867 | 1:20.243 | 1:19.851 | 6 |
7 | 4 | ![]() | Феррари | 1:21.004 | 1:20.460 | 1:19.929 | 7 |
8 | 19 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 1:21.181 | 1:20.527 | 1:20.641 | 8 |
9 | 6 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:21.612 | 1:20.545 | 1:22.398 | 9 |
10 | 2 | ![]() | Ред Булл - Рено | 1:21.264 | 1:20.503 | нет времени | 10 |
11 | 15 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 1:21.471 | 1:20.569 | 11 | |
12 | 11 | ![]() | Заубер - Феррари | 1:21.028 | 1:20.580 | 12 | |
13 | 5 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:21.131 | 1:20.777 | 13 | |
14 | 18 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 1:21.345 | 1:21.029 | 14 | |
15 | 16 | ![]() | Уильямс — Рено | 1:20.816 | 1:21.133 | 15 | |
16 | 17 | ![]() | Уильямс — Рено | 1:21.135 | 1:21.219 | 16 | |
17 | 12 | ![]() | Заубер - Феррари | 1:21.724 | 17 | ||
18 | 14 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 1:22.043 | 18 | ||
19 | 20 | ![]() | Катерхэм - Рено | 1:23.007 | 19 | ||
20 | 21 | ![]() | Катерхэм - Рено | 1:23.333 | 20 | ||
21 | 22 | ![]() | Маруся - Косворт | 1:23.787 | 21 | ||
22 | 23 | ![]() | Маруся - Косворт | 1:23.997 | 22 | ||
107% время : 1:25.974 | |||||||
Источник: [6] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 10 | ![]() | Мерседес | 70 | 1:42:29.445 | 1 | 25 |
2 | 7 | ![]() | Лотус - Рено | 70 | +10.938 | 6 | 18 |
3 | 1 | ![]() | Ред Булл - Рено | 70 | +12.459 | 2 | 15 |
4 | 2 | ![]() | Ред Булл - Рено | 70 | +18.044 | 10 | 12 |
5 | 3 | ![]() | Феррари | 70 | +31.411 | 5 | 10 |
6 | 8 | ![]() | Лотус - Рено | 70 | +52.295 1 | 3 | 8 |
7 | 5 | ![]() | Макларен - Мерседес | 70 | +53.819 | 13 | 6 |
8 | 4 | ![]() | Феррари | 70 | +56.447 | 7 | 4 |
9 | 6 | ![]() | Макларен - Мерседес | 69 | +1 круг | 9 | 2 |
10 | 16 | ![]() | Уильямс — Рено | 69 | +1 круг | 15 | 1 |
11 | 11 | ![]() | Заубер - Феррари | 69 | +1 круг | 12 | |
12 | 18 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 69 | +1 круг | 14 | |
13 | 19 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 69 | +1 круг | 8 | |
14 | 21 | ![]() | Катерхэм - Рено | 68 | +2 круга | 20 | |
15 | 20 | ![]() | Катерхэм - Рено | 68 | +2 круга | 19 | |
16 | 22 | ![]() | Маруся - Косворт | 67 | +3 круга | 21 | |
17 | 23 | ![]() | Маруся - Косворт | 67 | +3 круга | 22 | |
18 | 14 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 66 | Гидравлика | 18 | |
19 | 9 | ![]() | Мерседес | 64 | Двигатель | 4 | |
Верно | 17 | ![]() | Уильямс — Рено | 42 | Гидравлика | 16 | |
Верно | 12 | ![]() | Заубер - Феррари | 28 | Передача инфекции | 17 | |
Верно | 15 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 19 | Гидравлика | 11 | |
Источник: [7] [8] |
- ^ 1 — Ромену Грожану был назначен 20-секундный штраф после гонки вместо штрафа за проезд за столкновение с McLaren Дженсона Баттона во время попытки обгона. Разница во времени Грожана с победителем гонки Льюисом Хэмилтоном на финише составляла +32,295, и штраф после гонки, таким образом, не повлиял на окончательный результат гонки. [4]
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Формула 1 Мадьяр Надьдиж» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . Архивировано из оригинала 3 июня 2013 года . Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ «Портфолио» .
- ^ «Календарь Формулы-1 FIA» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация. Архивировано из оригинала 8 февраля 2013 года . Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Стро, Эдд (28 июля 2013 г.). «Гран-при Венгрии: Ромен Грожан оштрафован за столкновение с Дженсоном Баттоном» . Автоспорт . Проверено 28 июля 2013 г.
- ^ Благородный, Джонатан; Бир, Мэтт (28 июля 2013 г.). «Гран-при Венгрии: Фернандо Алонсо и Ferrari оштрафованы за неправильное использование DRS» . Автоспорт . Медиа-группа Хеймаркет . Проверено 29 июля 2013 г.
- ^ «Формула 1 Magyar Nagydíj 2013 — предварительные результаты» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 27 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 29 июля 2013 года . Проверено 27 июля 2013 г.
- ^ «ФОРМУЛА 1 MAGYAR NAGYDÍJ 2013 – Предварительные результаты» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 28 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 5 августа 2013 года . Проверено 28 июля 2013 г.
- ^ «Льюис Хэмилтон выигрывает Гран-при Венгрии с поула в палящую 50-градусную жару» . «Дейли телеграф» . Лондон. 28 июля 2012 года . Проверено 28 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Венгрия 2013 - Чемпионат • СТАТС F1» . statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]