Гран-при Великобритании 2012.
Гран-при Великобритании 2012. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 9 из 20 на чемпионате мира Формулы-1 2012 года.
| |||||
![]() Трасса Сильверстоун | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 8 июля 2012 г. | ||||
Официальное название | Гран-при Великобритании Формулы 1 в Сантандере 2012 года [ 1 ] | ||||
Расположение | Трасса Сильверстоун , Нортгемптоншир и Бакингемшир , Англия | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 5891 км (3660 миль) | ||||
Расстояние | 52 круга, 306,198 км (190,263 мили) | ||||
Погода |
Сухой Температура воздуха 20 °C (68 °F) [ 2 ] Температура трека 31 °C (88 °F) [ 2 ] | ||||
посещаемость | 127 000 (день гонки) [ 3 ] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Феррари | ||||
Время | 1:51.746 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель |
![]() | Лотус - Рено | |||
Время | 1:34.661 — 50-й круг | ||||
Подиум | |||||
Первый | Ред Булл - Рено | ||||
Второй | Феррари | ||||
Третий | Ред Булл - Рено | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Великобритании 2012 года формально Гран-при Великобритании в Сантандере Формулы-1 2012 года ) [ 1 ] — автогонка Формулы-1 , проходившая на трассе Сильверстоун в Нортгемптоншире и Бакингемшире , Англия, 8 июля 2012 года. [ 4 ] Это был девятый этап сезона Формулы-1 2012 года , 63-й этап чемпионата мира Формулы-1 и 67-й раз, когда оно проводилось в целом. Гонку из 52 кругов выиграл Red Bull пилот Марк Уэббер , одержавший свою вторую победу в сезоне. Ferrari . Фернандо Алонсо , начавший гонку с поула, финишировал вторым на 3,0 секунды позади Уэббера Товарищ Уэббера по команде Себастьян Феттель поднялся на подиум, заняв третье место.
По итогам гонки Уэббер сократил отрыв Алонсо в зачете пилотов до 13 очков. Сам Уэббер опережал Феттеля на 16 очков, который опередил Льюиса Хэмилтона и занял третье место в турнирной таблице с 100 очками. Red Bull увеличил отрыв в турнирной таблице конструкторов до 64 очков. Ferrari поднялась с четвертого места на второе, McLaren сделала наоборот, а Lotus осталась на третьей позиции. Все три команды остались в пределах 10 очков друг от друга.
Это станет девятой и последней победой Уэббера в Формуле-1 в карьере. [ 5 ]
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Жан-Эрик Вернь был оштрафован на десять мест на стартовой решетке за гонку после того, как он столкнулся с Хейкки Ковалайненом, во время предыдущей гонки которого можно было избежать . Камуи Кобаяши получил пятиместный штраф за то же нарушение, вызвав столкновение с Фелипе Массой, которого можно было избежать, в Валенсии. [ 6 ]
После победы в квалификации пилотов Toro Rosso Верни и Даниэля Риккардо в Валенсии компания Caterham объявила о планах привнести несколько модернизаций шасси CT-01 . в гонку [ 7 ] Marussia присоединилась к Caterham, внеся значительные обновления в их машину, которые российская команда назвала своим «первым настоящим обновлением, созданным в аэродинамической трубе». [ 8 ] с момента отказа от подхода, основанного только на вычислительной гидродинамике, в начале сезона 2012 года. [ 9 ] Пилот-испытатель Мария де Вильота попала в серьезную аварию во время проведения прямолинейных аэродинамических испытаний модернизированного шасси MR01 за неделю до гонки на аэродроме Даксфорд . [ 10 ] Ее вытащили из машины с опасными для жизни травмами, в том числе переломами черепа и потерей правого глаза. [ 11 ]
Как и на Гран-при Великобритании 2011 года , поставщик шин Pirelli представил свою жесткую резиновую шину с серебряными полосами в качестве более жесткой «основной» шины, а мягкую резиновую шину с желтыми полосами в качестве более мягкой «опциональной» шины. [ 12 ]
Дани Клос заменил Нараина Картикеяна в HRT на первой тренировке. [ 13 ] ранее управлял автомобилем на Гран-при Испании . [ 14 ] Валттери Боттас занял место Бруно Сенны в Williams , а Жюль Бьянки управлял Нико Хюлькенберга автомобилем за Force India на протяжении всей сессии. [ 15 ]
Бесплатная практика
[ редактировать ]
Команды должны были протестировать «экспериментальный» состав жесткой шины, разработанный Pirelli , во время первой свободной тренировки, чтобы позднее в этом сезоне представить ее в качестве гоночной шины; [ 16 ] однако влажные условия сделали это невозможным. [ 17 ] Ромен Грожан был самым быстрым гонщиком в первой сессии, опередив Даниэля Риккардо и Льюиса Хэмилтона . Фернандо Алонсо и команда Force India Пола ди Ресты и Жюля Бьянки решили не устанавливать время круга из-за сложных условий. [ 15 ]
Вторая сессия также оказалась неудачной, и ее пробег был ограничен, поскольку команды пытались сохранить свои шины из мокрого и промежуточного состава. Хэмилтон был самым быстрым, опередив Камуи Кобаяши и Михаэля Шумахера, поскольку Грожан решил не устанавливать время. [ 18 ] Бруно Сенна вынес красный флаг, что привело к десятиминутной остановке сессии, когда он наткнулся на стоячую воду в Беккетсе, развернулся и тяжело врезался в барьеры. Фернандо Алонсо также столкнулся с проблемой: развернулся и врезался в стену в конце сессии, но гонщик Ferrari смог вернуться в боксы.
Третья и последняя сессия была объявлена сухой, но она проходила под угрозой дождя и была отмечена большой активностью, поскольку команды изо всех сил старались наверстать упущенное время, бегая по мокрой дороге в пятницу. Шарль Пик остановился на трассе через двадцать минут, вынудив временно приостановить сессию, пока его машину убрали. Позже Пик вернулся на трассу, но снова остановился, и маршалы удалили его машину, не принудив к остановке сессии. Алонсо завершил сессию быстрее всех. [ 19 ]
Квалификационный
[ редактировать ]Квалификация началась во влажных условиях, и из-за угрозы дальнейшего дождя в конце пит-лейна за несколько минут до начала сессии образовалась очередь из машин. После выхода из гонки многие гонщики получили от своих команд указание продолжать летать круги, даже если они чувствовали, что им мешает более медленная машина, потому что быстро развивающийся характер трассы означал, что они все еще могли установить быстрое время круга. Дженсон Баттон выбыл на восемнадцатой позиции, когда не смог найти свободное место на трассе. На своем последнем летном круге он установил время в секторе, которое было бы достаточно быстрым, чтобы избежать вылета более чем на полторы секунды, но вращение Тимо Глока на главной прямой вызвало желтые флажки, побудив Баттона отступить, где он и был. должным образом устранены. Виталий Петров обошел своего товарища по команде Хейкки Ковалайнена во второй раз в 2012 году, при этом Caterhams стартовали с восемнадцатого и девятнадцатого места после применения штрафов на стартовой решетке. Несмотря на вращение, на самом быстром круге Глока он квалифицировался двадцатым, опередив обоих гонщиков HRT с результатом Педро де ла Роса снова обыграл Нараина Картикеяна, вышедшего в квалификацию . Шарлю Пику не удалось установить время круга в пределах 107% от лучшего времени в сессии, установленного Себастьяном Феттелем .

Погода оправдала обещания: дождь затопил трассу перед вторым кварталом. Сессия была отмечена красным флажком: осталось чуть более шести минут после того, как четыре машины разошлись в течение минуты, а Sauber из Серхио Перес оказался на вершине протокола времени. Остановка длилась девяносто две минуты, пока официальные лица гонки ждали, пока дождь прекратится и трасса очистится. Когда сессия возобновится, у семнадцати гонщиков останется достаточно времени для одного набора кругов на лету, что вынудит их выбирать между промежуточным составом и составом для влажной погоды, поскольку длина круга на мокрой дороге означала, что гонщики не смогут иметь достаточно времени на ямы и смену шин, если они сделали неправильный выбор. Перес выбрал промежуточный состав, который быстро оказался неправильным выбором, поскольку он быстро упал в рейтинге и финишировал самым медленным. Он стартовал в гонке пятнадцатым после применения штрафов. Последний круг Поля ди Ресты дал ему временный старт в третьем квартале, но он выбыл в последние моменты сессии и стартовал одиннадцатым. Камуи Кобаяши был двенадцатым, но опустился на семнадцатое, когда был применен пенальти из Валенсии. Нико Росберг и Даниэль Риккардо финишировали тринадцатым и четырнадцатым, опередив Бруно Сенну, который признался, что был «слишком консервативен» в квалификации. Жан-Эрик Вернь квалифицировался шестнадцатым, но был перемещен в конец сетки после применения пенальти. Ромен Грожан прошел в третью часть квалификации, но в конце периода развернулся на шикане Вейл и больше не принимал участия в сессии.
Третий квартал боролся между Ferrari , Red Bulls и Михаэля Шумахера Mercedes . Фернандо Алонсо и Фелипе Масса быстро заперли первый ряд стартовой решетки, пока на последних кругах Марк Уэббер и Себастьян Феттель не оставили машины Red Bull первыми и вторыми. Масса не смог улучшить время круга и финишировал пятым, а Шумахер столкнул Уэббера с поула. Уэббер вернул себе его на следующем круге, но уступил его, в свою очередь, Алонсо на последнем круге сессии испанца. Кими Райкконен , последний гонщик, установивший время, финишировал шестым, опередив Пастора Мальдонадо и Льюиса Хэмилтона . Нико Хюлькенберг был девятым, а затем стал четырнадцатым, когда он получил штраф в пять мест на стартовой решетке из-за замены коробки передач.
Раса
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июль 2012 г. ) |
Из -за отказа двигателя на Caterham Виталия Петрова на пути к стартовой решетке ему пришлось вернуться в боксы и сойти с машины еще до начала гонки. Однако когда это произошло, именно поляк Алонсо сохранил лидерство в первом повороте. Уэббер и Шумахер последовали за ним на тех же позициях, но Феттель стал жертвой Массы и Райкконена, прежде чем быстро обогнать финна. Поль ди Реста , занимавший на тот момент десятое место, получил прокол из-за того, что его правое заднее колесо зацепилось за переднее крыло Ромена Грожана в начале прямой Веллингтона. Ди Реста развернулся и сошел с дистанции из-за повреждения на следующем круге, в то время как Грожан на третьем круге выехал на яму, чтобы заменить переднее крыло и сменить шины после того, как поврежденное переднее крыло стоило ему мест.
Позже в гонке Серхио Перес и Пастор Мальдонадо попали в аварию в Бруклендсе в конце Веллингтон-Стрит. Мальдонадо пытался обогнать Переса на внутренней стороне поворота при торможении, в то время как Перес защищался на внутренней линии. Переднее крыло Мальдонадо подрезало машину Переса и отправило их обоих в штопор, в результате Перес сошел с дистанции, а Мальдонадо ему пришлось сделать внеплановый пит-стоп, чтобы устранить повреждение переднего крыла. Это было бы катастрофой для его стратегии в гонке, потому что за круг до этого он выбрал новые шины, а Мальдонадо позже финишировал 16-м в гонке.
В начале 50-го круга Марк Уэббер приближался к лидеру гонки Фернандо Алонсо, а Феттель немного отставал от своего товарища по команде, занявшего 3-е место. Уэббер был быстрее, чем Алонсо, потому что его шины были изношены больше, чем у Уэббера, но затем за 3 круга до финиша Уэббер был в пределах секунды от машины Алонсо, это означало бы, что он имел право использовать DRS в выделенной зоне DRS на Веллингтон-Стрит. это придаст ему дополнительную скорость. Алонсо знал, что он медленнее Уэббера, поэтому он занял внутреннюю линию, когда Уэббер обогнал Алонсо и вышел вперед в гонке. Алонсо пытался атаковать его в следующих нескольких поворотах. Теперь Феттель попытается приблизиться к Алонсо.
Когда клетчатый флаг упал, Марк Уэббер выиграл свой второй Гран-при Великобритании после победы в 2010 году . Алонсо был вторым, Феттель не смог догнать Алонсо и остался третьим. Фелипе Масса финишировал на 5 секунд позади Феттеля, Ромен Грожан оправился от инцидента на первом круге и финишировал шестым, уступив своему товарищу по команде Кими Райкконену . Другими набравшими очки были Шумахер , Хэмилтон , Сенна и Дженсон Баттон, занявший 10-е место.
После гонки
[ редактировать ]Пастор Мальдонадо получил штраф в размере 10 000 евро за инцидент с Серхио Пересом . Камуи Кобаяши получил штраф в размере 25 000 евро за инцидент на пит-лейн, который стюарды охарактеризовали как «очень опасное действие, имеющее потенциально серьезные последствия».
На этом Гран-при был представлен новый дизайн подиума и формат интервью; вместо того, чтобы Уэббер, Алонсо и Феттель направились в комнату для интервью в медиацентре, Джеки Стюарт провел телеинтервью на подиуме, что позволило гонщикам напрямую обратиться к толпе. [ 20 ] Затем водители проследовали в комнату для интервью для пресс-конференции с участием представителей СМИ. [ 21 ] Эта форма интервью после гонки использовалась в каждой гонке с меняющимися ведущими до Гран-при Китая 2018 года .
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | ![]() |
Феррари | 1:46.515 | 1:56.921 | 1:51.746 | 1 |
2 | 2 | ![]() |
Ред Булл - Рено | 1:47.276 | 1:55.898 | 1:51.793 | 2 |
3 | 7 | ![]() |
Мерседес | 1:46.571 | 1:55.799 | 1:52.020 | 3 |
4 | 1 | ![]() |
Ред Булл - Рено | 1:46.279 | 1:56.931 | 1:52.199 | 4 |
5 | 6 | ![]() |
Феррари | 1:47.401 | 1:56.388 | 1:53.065 | 5 |
6 | 9 | ![]() |
Лотус - Рено | 1:47.309 | 1:56.469 | 1:53.290 | 6 |
7 | 18 | ![]() |
Уильямс — Рено | 1:46.449 | 1:56.802 | 1:53.539 | 7 |
8 | 4 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 1:47.433 | 1:54.897 | 1:53.543 | 8 |
9 | 12 | ![]() |
Форс Индия – Мерседес | 1:46.334 | 1:55.556 | 1:54.382 | 14 1 |
10 | 10 | ![]() |
Лотус - Рено | 1:47.043 | 1:56.388 | нет времени | 9 |
11 | 11 | ![]() |
Форс Индия – Мерседес | 1:47.582 | 1:57.009 | 10 | |
12 | 14 | ![]() |
Заубер - Феррари | 1:46.649 | 1:57.071 | 17 2 | |
13 | 8 | ![]() |
Мерседес | 1:47.724 | 1:57.108 | 11 | |
14 | 16 | ![]() |
Торо Россо — Феррари | 1:47.266 | 1:57.132 | 12 | |
15 | 19 | ![]() |
Уильямс — Рено | 1:47.105 | 1:57.426 | 13 | |
16 | 17 | ![]() |
Торо Россо — Феррари | 1:47.705 | 1:57.719 | 23 3 | |
17 | 15 | ![]() |
Заубер - Феррари | 1:46.494 | 1:57.895 | 15 | |
18 | 3 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 1:48.044 | 16 | ||
19 | 21 | ![]() |
Катерхэм - Рено | 1:49.027 | 18 | ||
20 | 20 | ![]() |
Катерхэм - Рено | 1:49.477 | 19 | ||
21 | 24 | ![]() |
Маруся - Косворт | 1:51.618 | 20 | ||
22 | 22 | ![]() |
HRT - Косворт | 1:52.742 | 21 | ||
23 | 23 | ![]() |
HRT - Косворт | 1:53.040 | 22 | ||
107% времени : 1:53.718 | |||||||
24 | 25 | ![]() |
Маруся - Косворт | 1:54.143 | 24 4 | ||
Источник: [ 22 ] |
Примечания:
- ^ 1 - Нико Хюлькенберг был оштрафован на пять мест на стартовой решетке за замену коробки передач. [ 23 ]
- ^ 2 – Камуи Кобаяши был оштрафован на пять мест на стартовой решетке за аварию с Фелипе Массой , которую можно было избежать, в Валенсии . [ 6 ]
- ^ 3 - Жан-Эрик Вернь был оштрафован на десять мест на стартовой решетке за аварию, которую можно было избежать, с Хейкки Ковалайненом в Валенсии. [ 6 ]
- ^ 4 - Шарлю Пику не удалось установить время круга в пределах 107% от самого быстрого времени круга, установленного в первом квартале. Его участие в гонке зависело от разрешения стюардов гонки. Он получил пятиместный штраф за замену коробки передач. [ 24 ] прежде чем стюарды дали ему разрешение на участие в гонке, в результате чего он стал двадцать четвертым в общем зачете. [ 25 ]
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | ![]() |
Ред Булл - Рено | 52 | 1:25:11.288 | 2 | 25 |
2 | 5 | ![]() |
Феррари | 52 | +3.060 | 1 | 18 |
3 | 1 | ![]() |
Ред Булл - Рено | 52 | +4.836 | 4 | 15 |
4 | 6 | ![]() |
Феррари | 52 | +9.519 | 5 | 12 |
5 | 9 | ![]() |
Лотус - Рено | 52 | +10.314 | 6 | 10 |
6 | 10 | ![]() |
Лотус - Рено | 52 | +17.101 | 9 | 8 |
7 | 7 | ![]() |
Мерседес | 52 | +29.153 | 3 | 6 |
8 | 4 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 52 | +36.463 | 8 | 4 |
9 | 19 | ![]() |
Уильямс — Рено | 52 | +43.347 | 13 | 2 |
10 | 3 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 52 | +44.444 | 16 | 1 |
11 | 14 | ![]() |
Заубер - Феррари | 52 | +45.370 | 17 | |
12 | 12 | ![]() |
Форс Индия – Мерседес | 52 | +47.856 | 14 | |
13 | 16 | ![]() |
Торо Россо — Феррари | 52 | +51.241 | 12 | |
14 | 17 | ![]() |
Торо Россо — Феррари | 52 | +53.313 | 23 | |
15 | 8 | ![]() |
Мерседес | 52 | +57.394 | 11 | |
16 | 18 | ![]() |
Уильямс — Рено | 51 | +1 круг | 7 | |
17 | 20 | ![]() |
Катерхэм - Рено | 51 | +1 круг | 19 | |
18 | 24 | ![]() |
Маруся - Косворт | 51 | +1 круг | 20 | |
19 | 25 | ![]() |
Маруся - Косворт | 51 | +1 круг | 24 | |
20 | 22 | ![]() |
HRT - Косворт | 50 | +2 круга | 21 | |
21 | 23 | ![]() |
HRT - Косворт | 50 | +2 круга | 22 | |
Верно | 15 | ![]() |
Заубер - Феррари | 11 | Столкновение | 15 | |
Верно | 11 | ![]() |
Форс Индия – Мерседес | 2 | Ущерб от столкновения | 10 | |
DNS | 21 | ![]() |
Катерхэм - Рено | 0 | Двигатель | 18 | |
Источник: [ 26 ] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Гран-при Великобритании в Сантандере Формулы-1 2012» . Formula1.com . Руководство Формулы-1 . Архивировано из оригинала 11 мая 2012 года . Проверено 25 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «ФОРМУЛА 1 САНТАНДЕР ГРАН-ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИЯ 2012 (ГОНКА)» . Таблица F1. 8 июля 2012 года . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ «Сильверстоун сообщает, что билеты на Гран-при Великобритании 2013 года все еще в продаже, и болельщики могут прийти к воротам» .
- ^ Коллантайн, Кейт (7 декабря 2011 г.). «Гран-при США остается в календаре Формулы-1 на 2012 год без изменений» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн . Проверено 11 июня 2012 г.
- ^ «Британия 2012 • СТАТИСТИКА Ф1» . www.statsf1.com . Проверено 19 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Сильверстоунские пенальти для Кобаяши и Верни» . Формула 1. Архивировано из оригинала 27 июня 2012 года . Проверено 24 июня 2012 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (29 июня 2012 г.). «Хейкки Ковалайнен «не может дождаться» Гран-при Великобритании, учитывая прогресс Caterham» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 30 июня 2012 г.
- ^ «Marussia впервые представит серьезное обновление Гран-при Великобритании» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . 29 июня 2012 года . Проверено 30 июня 2012 г.
- ^ «Саймондс: У Virgin 2011 года был потенциал» . Журнал «Гонщик» . 22 января 2012 года. Архивировано из оригинала 24 января 2012 года . Проверено 20 июня 2012 г.
- ^ «Пилот Формулы-1 Marussia пострадал в результате аварии на тестах в Даксфорде» . Радио BBC в Кембриджшире . Би-би-си . 3 июля 2012 года . Проверено 3 июля 2012 г.
- ^ Элизальде, Пабло (4 июля 2012 г.). «Мария де Виллота в результате несчастного случая теряет правый глаз, ее состояние остается критическим, но стабильным» . Публикации Хеймаркет . Проверено 6 июля 2012 г.
- ^ «Pirelli раскрыла выбор шин на последние три этапа» . Формула Один. 16 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 11 января 2013 года . Проверено 18 февраля 2013 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (29 июня 2012 г.). «Дэни Клос снова будет выступать за HRT на пятничной тренировке Гран-при Великобритании» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 30 июня 2012 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (8 мая 2012 г.). «Дани Клос будет выступать за HRT на первой тренировке в Испании» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн . Проверено 30 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Коллантайн, Кейт (6 июля 2012 г.). «Грожан быстрее всех в промокшем Сильверстоуне» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн . Проверено 6 июля 2012 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (2 июля 2012 г.). «Команды протестируют новые жесткие шины в Сильверстоуне» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн . Проверено 3 июля 2012 г.
- ^ «Практика первая – Темный день, Темный рыцарь» . Formula1.com . Группа Формулы-1 . 6 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 8 июля 2012 года . Проверено 6 июля 2012 г.
- ^ Бир, Мэтт (6 июля 2012 г.). «Гэмильтон был самым быстрым во второй неудачной тренировке Гран-при Великобритании» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 7 июля 2012 года .
- ^ Бир, Мэтт (7 июля 2012 г.). «Алонсо лидирует за Ferrari на сухой заключительной тренировке перед Гран-при Великобритании в Сильверстоуне» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 7 июля 2012 года .
- ^ Раунд 9: Гран-при Великобритании – Гонка: тройка лучших | BBC Формула 1 2012
- ^ «Пресс-конференция FIA после гонки - Великобритания» . Формула1.com. 8 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 11 июля 2012 года . Проверено 24 июля 2012 г.
- ^ Бир, Мэтт (7 июля 2012 г.). «Алонсо завоевал поул в прерванной квалификации Гран-при Великобритании» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 8 июля 2012 года .
- ^ Ноубл, Джонатан (7 июля 2012 г.). «Хюлькенберг получит штраф в пять мест на стартовой решетке в Сильверстоуне после замены коробки передач» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 8 июля 2012 года .
- ^ «Наказание за смену коробки передач для Шарля Пика на Гран-при Великобритании» . АВТОСПОРТ.com . Проверено 7 июля 2012 года .
- ^ «Гран-при Великобритании в Сантандере Формулы-1 2012 – предварительные результаты» . Formula1.com . Руководство Формулы-1 . 7 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 12 июля 2012 года . Проверено 8 июля 2012 года .
- ^ Бир, Мэтт (8 июля 2012 г.). «Марк Уэббер стремится к великолепной победе на Гран-при Великобритании» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 8 июля 2012 года .
- ^ Jump up to: а б «Британия 2012 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 14 марта 2019 г.
