Русский MR01
![]() Чарльз Пик за рулем MR01 на Гран-при Малайзии 2012 года. | |||||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Маруся | ||||||||||
Дизайнер(ы) | Nikolay Fomenko (Engineering Director) Джон МакКуильям (главный дизайнер) Ричард Тейлор (руководитель отдела аэродинамики) Пэт Саймондс (технический консультант) | ||||||||||
Предшественник | Девственница МВР-02 | ||||||||||
Преемник | Маруся MR02 | ||||||||||
Технические характеристики [ 1 ] | |||||||||||
Шасси | Карбоновый монокок | ||||||||||
Подвеска (передняя) | из углеродного волокна Подвеска на двойных поперечных рычагах с Penske . амортизаторами | ||||||||||
Подвеска (задняя) | Как спереди | ||||||||||
Двигатель | Cosworth CA2012 , 2400 куб.см (146,5 куб.дюйма), 90° V8 , ограничение до 18000 об/мин, без наддува , среднерасположенный | ||||||||||
Передача инфекции | на базе Marussia коробка передач Xtrac 7-ступенчатая | ||||||||||
Топливо | Sunoco 260 GT Plus 94,25% неэтилированный бензин с октановым числом 102 + 5,75% биотопливо | ||||||||||
Шины | Pirelli P Zero (сухая), Cinturato (мокрая) [ 2 ] Колеса BBS (передние и задние): 13 дюймов. | ||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные участники | Российская команда Формулы-1 | ||||||||||
Известные драйверы | 24. ![]() 25. ![]() | ||||||||||
Дебют | Гран-при Австралии 2012. | ||||||||||
Последнее событие | Гран-при Бразилии 2012. | ||||||||||
|
Marussia MR01 — первый Формулы-1, гоночный автомобиль разработанный Marussia F1 для сезона Формулы-1 2012 года , которым управляли Тимо Глок и французский пилот-новичок Шарль Пик . [ 5 ]
Дизайн
[ редактировать ]В отличие от своих предшественников, Virgin VR-01 и Virgin MVR-02 , Marussia MR01 не был разработан исключительно с использованием вычислительной гидродинамики (CFD); использовала сочетание испытаний в аэродинамической трубе и CFD-моделирования. вместо этого команда дизайнеров при проектировании [ 6 ] Из-за задержек в разработке команда планировала запустить MR01 на третьей и последней предсезонной тестовой сессии на трассе Каталонии 1 марта 2012 года. [ 7 ] но поскольку автомобиль не смог пройти обязательные краш-тесты перед финальной тестовой сессией, команде не разрешили принять участие. [ 8 ] По словам технического консультанта Пэта Саймондса , автомобиль не прошел краш-тесты, потому что одна часть автомобиля работала «непоследовательно». [ 9 ] Позже автомобиль был представлен 5 марта после тряски на трассе Сильверстоун . [ 10 ] перед прохождением последнего обязательного краш-теста 6 марта. [ 11 ]
MR01 был единственным автомобилем, первоначально участвовавшим в соревнованиях в сезоне 2012 года без системы рекуперации кинетической энергии (KERS), устройства рекуперативного торможения , хотя позже HRT признала, что их машина не оснащена KERS. [ 12 ] MR01 был одним из трех автомобилей (остальные - McLaren MP4-27 и HRT F112 ), у которых не было ступенчатого носа, характерного для большинства моделей сезона 2012 года. [ 13 ]
Первоначально MR01 имел простой носовой обтекатель, соответствующий традициям других команд (плоские носы). К Гран-при Великобритании 2012 года нос MR01 стал больше, что сделало его похожим на решения, используемые Force India в 2010 и 2011 годах.
Обзор сезона
[ редактировать ]Поскольку у MR01 не было надлежащего времени для испытаний, Гран-при Австралии по сути представлял собой тестовую сессию, чтобы увидеть, где находится машина. [ нужна ссылка ] В отличие от конкурентов HRT , MR01 смог управлять обоими гонщиками, причем Glock занял двенадцатое место во второй пятничной тренировке. Однако к субботе две Marussia опустились на свои привычные квалификационные позиции в двух последних рядах. Однако из-за правила 107% обе HRT не смогли пройти квалификацию, а Серхио Перес был вынужден опуститься на 22-ю позицию из-за штрафа за замену коробки передач, что сделало первый квалификационный рекорд MR01 - 20-м и 21-м. Глок и Пик оставались позади в гонке, но занимали места по мере того, как машины либо сошли с дистанции, либо выходили на ямы. В течение единственного периода гонки на машине безопасности MR01 смог использовать восстановленное правило, которое позволяет проезжавшим круг автомобилям разъезжаться перед возобновлением гонки. Глок финишировал 14-м, а Пик был вынужден сойти с дистанции за пять кругов до финиша из-за падения давления масла, но был классифицирован на 15-м месте, поскольку преодолел более 90% дистанции гонки.
На втором этапе Гран-при Малайзии Marussia MR01 продолжила демонстрировать скорость и надежность. Постоянно на протяжении всего уикенда Глок и Пик опережали своих соперников из HRT и смогли вплотную приблизиться к гонщикам Caterham Хейкки Ковалайнену и Виталию Петрову . [ нужна ссылка ] Эти двое квалифицировались на 21-м и 22-м местах, лидировал Glock Pic. Но как только гонка началась в воскресенье, условия резко ухудшились: на девятом круге гонка была отмечена красным флажком из-за проливного дождя. Через час состояние трассы улучшилось, и гонка была возобновлена. Глок финишировал 17-м, отстав от лидеров на один круг, а Пик сделал еще один двойной финиш Marussia, заняв 20-е место. Поскольку Петров финишировал лишь 16-м, Marussia сохранила 10-е место в Кубке конструкторов.
После трехнедельного перерыва MR01 вышел на Гран-при Китая с небольшими техническими обновлениями. Выходные начались с аномально низких температур. [ нужна ссылка ] и Глок попал в аварию во время свободной тренировки в субботу. После осмотра Глок и его MR01 продолжили квалификацию, и он и Пик снова квалифицировались в гонке на 20-м и 21-м местах. На раннем этапе гонки проблемы с шинами беспокоили всех: высокий износ и деградация заставили многие команды изменить свою стратегию. [ нужна ссылка ] Две машины Marussia отбились от HRT и Caterham Ковалайнена и финишировали 19-м и 20-м.

Первоначально Гран-при Бахрейна подвергался резкой критике по поводу того, следует ли его продолжать или снова отменить. Квалификация стала первой для MR01 по двум причинам: Глок занял только 23-е место, что стало его худшим результатом в сезоне, а Пик впервые обошёл своего товарища по команде, заняв 21-е место. Пик сошел с дистанции на 24-м круге из-за проблем с двигателем, оставив Глоку возвращать команду домой. Он финишировал на два круга 19-м, позади Caterhams и Дженсона Баттона , но опередил обе HRT и обе Williams машины Пастора Мальдонадо и Бруно Сенны .
В Спа Пик установил лучшее время круга во второй свободной тренировке на мокрой дороге; самый высокий результат команды в любой официальной сессии Формулы-1. Это произошло из-за того, что многие команды не смогли показать соревновательные круги из-за плохих условий. Глок был 6-м в сессии.
В Сингапуре Глок показал свой лучший результат для Marussia, заняв 12-е место (что сделало это шасси статистически наиболее успешным для команды Virgin/Marussia), и это решающим образом поставило Marussia впереди Caterham в борьбе за 10-е место в Кубке конструкторов. Чемпионство из-за лучшего результата по финишу без очков.
Испытательная авария
[ редактировать ]3 июля 2012 года пилот-испытатель Мария де Виллота тестировала автомобиль на аэродроме Даксфорд , когда она сильно врезалась в подъемные ворота командного транспортера и получила серьезные травмы. Она проводила аэродинамические испытания на прямой линии в рамках подготовки к Гран-при Великобритании. 4 июля 2012 года было подтверждено, что де Виллота потеряла правый глаз в результате аварии. Год спустя она скончалась в результате полученных травм.
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2012 | Российская команда Формулы-1 | Косворт CA2012 | П | ИЗ | ТОЛЬКО | Китай | БХР | ESP | МОЙ | МОЖЕТ | евро | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | ГРЕХ | Япония | ВВЕРХ | В | АБУ | олень | ХОРОШИЙ | 0 | 11-е | |
Тимо Глок | 14 | 17 | 19 | 19 | 18 | 14 | Верно | DNS | 18 | 22 | 21 | 15 | 17 | 12 | 16 | 18 | 20 | 14 | 19 | 16 | ||||||
Чарльз Пик | 15 † | 20 | 20 | Верно | Верно | Верно | 20 | 15 | 19 | 20 | 20 | 16 | 16 | 16 | Верно | 19 | 19 | Верно | 20 | 12 |
† Пилот не смог финишировать в гонке, но был классифицирован, поскольку преодолел более 90% дистанции гонки.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Представляем MR01» . MarussiaF1Team.com . Архивировано из оригинала 9 января 2012 года . Проверено 1 июня 2012 года .
- ^ Ноубл, Джонатан (25 января 2012 г.). «Pirelli меняет маркировку шин к сезону Формулы-1 2012 года» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 29 января 2012 г.
- ^ Стрэнг, Саймон (24 июля 2011 г.). «Тимо Глок повторно подписал с Virgin новый трехлетний контракт» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 24 июля 2011 г.
- ^ «Marussia Virgin Racing пополнила состав гонщиков 2012 года» . Девственные гонки . 27 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 29 ноября 2011 года . Проверено 27 ноября 2011 г.
- ^ «Внутри MR01 — скоро» . Команда Маруся Ф1 . Команда Маруся Ф1 . Архивировано из оригинала 15 января 2012 года . Проверено 21 января 2012 г.
- ^ Саймондс: У Virgin 2011 г. был потенциал. Архивировано 24 января 2012 г. в Wayback Machine , Racer, 22 января 2012 г.
- ^ Marussia откладывает новую машину до финальных испытаний , обновление GP, 24 января 2012 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (27 февраля 2012 г.). «Marussia пропустит последний предсезонный тест из-за провала краш-теста» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн . Проверено 6 марта 2012 г.
- ^ Болдуин, Алан (5 марта 2012 г.). «Автогонки-Marussia дебютирует на новой машине в ожидании финального краш-теста» . Рейтер . Проверено 7 марта 2012 г.
- ^ Элизальде, Пабло (5 марта 2012 г.). «Marussia представляет своего соперника 2012 года» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 5 марта 2012 г.
- ^ «Marussia MR01 прошла финальный краш-тест и допущена к участию в открытии Формулы-1» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . 6 марта 2012 года . Проверено 7 марта 2012 г.
- ^ Доджинс, Тони (1 января 2012 г.). «Маруся Вирджин Рейсинг» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 года . Проверено 21 января 2012 г.
Однако в 2012 году Virgin станет единственной командой на стартовой решетке, не имеющей системы KERS, а HRT расширила свое соглашение о коробке передач и гидравлике Williams, включив в него устройство повышения мощности.
- ^ «Marussia последует примеру McLaren» . ЭСПН Ф1 . ЭСПН . 26 февраля 2012 года . Проверено 7 марта 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]