Гран-при Австралии 2012.
Гран-при Австралии 2012. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 1 из 20 чемпионата мира Формулы-1 2012 года.
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 18 марта 2012 г. | ||||
Официальное название | Гран-при Австралии Формулы 1 Qantas 2012 | ||||
Расположение | Трасса Гран-при Мельбурна , Мельбурн , Австралия | ||||
Курс | Временная уличная сеть | ||||
Продолжительность курса | 5,303 км (3,295 миль) | ||||
Расстояние | 58 кругов, 307,574 км (191,118 миль) | ||||
Погода | Отлично [1] Температура воздуха 22 °C (72 °F) [1] Температура трека 30 °C (86 °F) снижается до 22 °C (72 °F) [1] | ||||
посещаемость | 114,900 [2] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Макларен - Мерседес | ||||
Время | 1:24.922 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Макларен - Мерседес | |||
Время | 1:29.187 — 56-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Макларен - Мерседес | ||||
Второй | Ред Булл - Рено | ||||
Третий | Макларен - Мерседес | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Австралии 2012 года формально Гран-при Австралии Формулы-1 Qantas 2012 года ) [3] — автогонка Формулы-1, проходившая 18 марта 2012 г. [4] в качестве первого этапа сезона Формулы-1 2012 года . Это была 77-я гонка в общей истории Гран-при Австралии , начавшейся с гонки на 100 миль по шоссе 1928 года, и 17-й раз, когда мероприятие проводилось на трассе Гран-при Мельбурна в Альберт-парке .
Гонку из 58 кругов выиграл McLaren пилот Дженсон Баттон , одержавший свою третью победу на трассе Альберт-Парк. Действующий двукратный чемпион мира Себастьян Феттель , выступающий за Red Bull Racing , финишировал вторым, а поляк и товарищ Баттона по команде McLaren Льюис Хэмилтон занял подиум. [5] [6]
Австралиец Марк Уэббер был четвертым, это его лучший результат на домашнем Гран-при. [7] Четвертое место Уэббера стало лучшим результатом австралийца на Гран-при Австралии с тех пор, как Альфредо Костанцо финишировал четвертым в 1984 году , когда гонка в последний раз проводилась по внутренним правилам Австралии, прежде чем стать этапом чемпионата мира в 1985 году .
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]
Поскольку Витантонио Льюцци не смог обеспечить себе место на 2012 год, а Ярно Трулли был заменен в Caterham в предсезонной подготовке, гонка стала первым Гран-при после Гран-при Германии 1973 года, в котором на стартовой решетке не участвовал итальянский гонщик. [8] Это также был первый Гран-при, шесть действующих и бывших чемпионов мира Формулы-1 . в котором приняли участие [9] Это был первый Гран-при Австралии, на стартовой решетке которого участвовали два австралийца.
После использования одной зоны системы снижения сопротивления (DRS) в 2011 году на трассе в гонке 2012 года было две зоны. [10] Они были расположены вдоль главной прямой и между 2-м и 3-м поворотами, с единой точкой обнаружения для обеих зон (аналогично формату, опробованному на Европы 2011 года Канады и Гран-при ) , расположенному у входа в 14-й поворот. [11] Другие модификации трассы включали введение более толстого и рыхлого искусственного газона на выходе из нескольких поворотов, чтобы водители не выезжали за пределы трассы.
Mercedes Эксперты расследовали по поводу использования «радикальной» концепции заднего антикрыла на F1 W03 . [12] Чарли Уайтинг , технический делегат FIA , осмотрел машину в четверг перед гонкой и заявил, что она легальна.

В четверг у HRT возникли проблемы с шасси № 22, которым будет управлять Педро де ла Роса . Завершив проверку автомобиля , которым будет управлять Нараин Картикеян , в Барселоне всего за две недели до Гран-при Австралии, команда не смогла завершить работу над автомобилем де ла Росы к техническому осмотру в четверг днем. Команда потребовала отсрочки процесса технического осмотра, на что FIA согласилась и разрешила HRT до 11 часов утра по местному времени поработать над автомобилем, прежде чем представить его стюардам гонки. [13] В конечном итоге команда прошла техническую проверку, что позволило де ла Росе принять участие в тренировке и гонке. [14] но им не удалось вовремя подготовить машину к участию в первой сессии. [15]
Несколько гонщиков дебютировали в Формуле-1, а другие приняли участие в своем первом Гран-при Австралии в качестве штатных гонщиков. Французский дуэт Шарля Пика и Жана-Эрика Верня дебютировал в Формуле-1 за команды Marussia и Toro Rosso соответственно. В то время как уроженец Швейцарии француз Ромен Грожан и уроженец Перта австралиец Даниэль Риккардо впервые приехали в Австралию в качестве штатных пилотов Lotus и Toro Rosso соответственно, последний раз Грожан участвовал в гонках в Абу-Даби за команду Renault F1 в 2009 году в качестве товарища по команде Фернандо Алонсо . Риккардо никогда не участвовал в гонках на своем домашнем Гран-при.
Поставщик шин Pirelli представил свою шину среднего размера с белыми полосами в качестве более жесткой «премьерной» шины, а мягкий компаунд с желтыми полосами - в качестве более мягкого «опционального» состава, тогда как в прошлом году «премьерным» составом была шина из жесткого компаунда с серебряными полосами. . [16]
Бесплатная практика
[ редактировать ]
В первый час первой тренировки пробега было очень мало, поскольку трасса считалась слишком влажной для скользких шин, но слишком сухой для промежуточных гонщиков. Следовательно, большинство гонщиков завершили установочные круги только в течение первого часа, а затем покинули трассу позже в сессии, когда начала появляться сухая линия. Камуи Кобаяши и Mercedes пара из Нико Росберг и Михаэль Шумахер задали темп, который был ненадолго прерван из-за того, что HRT Картикеяна отключился на подходе к 13-му повороту, а двигатель автоматически отключился при перегреве масла. Поскольку машина де ла Росы еще не была готова к выезду на трассу, HRT завершила сессию, не зафиксировав ни одного времени круга. По возвращении в Формулу-1 Кими Райкконен столкнулся с техническими проблемами, из-за которых он проехал всего восемь кругов (позже сотрудники команды описали это как регулировку рулевой рейки), в то время как Фелипе Масса вылетел из-под контроля на девятом повороте. Дженсон Баттон закончил сессию быстрее всех, показав результат позднего круга от Льюиса Хэмилтона хватило для второго места, а Шумахер на полсекунды медленнее стал третьим. Действующий чемпион мира Себастьян Феттель в итоге завершил сессию одиннадцатым в общем зачете. [15]

Дождь между первой и второй сессией означал, что трасса была объявлена влажной в начале второй пятничной сессии, при этом вода смыла резину, которая была заложена во время первой сессии и вспомогательных мероприятий. Пилоты Scuderia Toro Rosso вышли первыми, собирая данные о производительности на мокрых шинах. Сухая линия начала появляться через сорок минут, и именно Серхио Перес установил первое репрезентативное время дня. В последние пятнадцать минут сессии доминировали пилоты, ехавшие на мягких шинах: Михаэль Шумахер на последнем круге опередил Нико Хюлькенберга , показавшего лучшее время, на одну десятую секунды. Несколько гонщиков, в том числе Хейкки Ковалайнен , Марк Уэббер и Пастор Мальдонадо, сошли с трассы, но сессия прошла без перерыва. Камуи Кобаяши развернулся на последнем повороте и едва не попал в стену, в то время как Нараин Картикеян снова остановился на трассе, на этот раз на шестом повороте после окончания сессии. Поскольку команда успешно завершила работу над своей машиной ко второй сессии, Педро де ла Роса был еще больше парализован из-за проблем с гидравликой. [17]
Третья сессия была теплой и солнечной (температура воздуха 21 °C, температура трассы 29 °C) и оставалась практически такой же до конца выходных, что позволило всем командам пробежать значительную дистанцию. Нико Росберг и Михаэль Шумахер снова были лидерами, прежде чем Ромен Грожан установил лучшее время в последние двадцать минут, но на последней минуте его обогнал Льюис Хэмилтон. Много внимания было уделено Red Bull Racing после заявлений руководителя команды Кристиана Хорнера о том, что команда не проводила никаких квалификационных симуляций. Их планы были разрушены, когда Себастьян Феттель вылетел из-под контроля на пятом повороте вскоре после перехода на мягкие шины, а самый быстрый круг Марка Уэббера был испорчен, когда Михаэль Шумахер вылетел на девятом повороте. Педро де ла Роса сумел установить свой первый круг на время. выходные, но был вынужден вернуться в боксы из-за проблем с гидроусилителем руля. Прогнозируемое время круга в конце сессии предполагало, что HRT не сможет пройти квалификацию на гонку второй год подряд. [18]
Квалификационный
[ редактировать ]
В результате скопления шести автомобилей в гонке поддержки V8 Supercars, состоявшейся вскоре после третьего этапа, выход из третьего поворота был засыпан песком и огнезащитной пеной. Авария привела к задержке возобновления гонки на двадцать пять минут, и хотя комментаторы отметили, что машины уберут мусор с гоночной трассы, сокращенный формат гонки означал, что на старте на трассе все еще был виден песок. квалификации.
Первый квалификационный период был отмечен интенсивным движением транспорта, несколько водителей были обвинены в блокировке. Главным среди них был Нараин Картикеян , который трижды мешал другим, более быстрым машинам. Ожидаемый порядок соревнований вскоре был нарушен, поскольку сессия закончилась тем, что Камуи Кобаяши быстрее всех опередил Жан-Эрика Верня и Серхио Переса . Фелипе Масса находился под угрозой вылета, пока последний круг не обеспечил ему место во втором квартале. Когда клетчатый флаг упал, именно Кими Райкконен оказался на восемнадцатом месте и выбыл из квалификации. Райкконен пробежал мимо на выходе из 12-го поворота, взглянув на песчаную ловушку и поставив под угрозу свой последний летный круг. Хейкки Ковалайнен и Виталий Петров финишировали девятнадцатым и двадцатым соответственно, опередив Marussia пилотов Тимо Глока и Шарля Пика , оба из которых уверенно находились в пределах 107%. Однако HRT Педро де ла Росы и Картикеяна не были; де ла Роса отставал от точки отсечки на 1,2 секунды, а Картикеян отставал на 1,4 секунды.

Второй период ознаменовался вторым ударным вылетом Ferrari из Фернандо Алонсо . Через пять минут после начала периода Алонсо пересек внешний край трассы в зоне торможения для первого поворота и вылетел на гравий. Поскольку он не смог вернуть свою машину на трассу своим ходом, ему не разрешили принимать дальнейшее участие в сессии. Следовательно, сеанс был отмечен красным флажком примерно на четыре минуты, пока его машину убрали; На часах сеанса оставалось восемь минут и двадцать две секунды. В то время он занимал третье место, но постепенно упал в рейтинге и выбыл, в конечном итоге заняв двенадцатое место после Верня. Фелипе Масса в единственной оставшейся Ferrari смог показать себя не лучше, чем шестнадцатым, кульминацией которого стала первая неспособность Ferrari продвинуть хотя бы одну машину в третий квартал (в сухой квалификации) после Гран-при Абу-Даби 2009 года . Напротив, Даниэль Риккардо и Ромен Грожан впервые в своей карьере достигли третьего квартала. Несмотря на быстрый темп в первом квартале, Камуи Кобаяши не смог повторить свое время и финишировал тринадцатым, опередив Бруно Сенна и Пол ди Реста на пятнадцатом месте. Товарищ Кобаяши по команде Перес не установил время в течение периода из-за неисправности коробки передач и завершил сессию семнадцатым. [19] По итогам второго квартала Росберг установил лучшее время за уик-энд и возглавил четверку лучших автомобилей с двигателями Mercedes, за ним следовали Шумахер, Хэмилтон и Баттон.
Заключительный период начался с того, что Росберг и Шумахер попытались установить время на использованных мягких шинах. Росберг допустил раннюю ошибку, и хотя Шумахер некоторое время удерживал временный поул, вскоре его сместил Хэмилтон. Время Хэмилтона, первый и единственный круг уик-энда менее одной минуты и двадцати пяти секунд, останется неоспоримым до конца периода, несмотря на позднюю попытку товарища по команде Дженсона Баттона . Баттон в конечном итоге финишировал на одну десятую секунды позади Хэмилтона, заблокировав первый ряд стартовой решетки; В результате впервые после Гран-при Австралии 1995 года два британских гонщика заняли первый ряд стартовой решетки, и впервые после Гран-при Италии 2010 года, когда автомобиль Red Bull не смог пройти квалификацию в первом ряду стартовой решетки. . Второй круг Шумахера прошел на свежей резине, и хотя изначально он выглядел готовым занять третье место, ему пришлось довольствоваться четвертым после того, как неожиданный круг Ромена Грожана поставил пилота Lotus позади Баттона. Марк Уэббер квалифицировался пятым, опередив действующего чемпиона мира Себастьяна Феттеля , который намеренно покинул свой пит-бокс последним, чтобы установить последнее время сессии - привычка, которую он выработал в сезоне 2011 года . Однако его последнего круга было недостаточно для чего-то большего, чем шестое место, отставание от Хэмилтона на восемь десятых секунды. Допустив ошибку на своем первом круге, Росберг допустил вторую ошибку на свежих шинах и квалифицировался седьмым, Пастор Мальдонадо - восьмым, а Нико Хюлькенберг - девятым. Даниэль Риккардо финишировал десятым в общем зачете, решив не завершать круг на время.
Постквалификация
[ редактировать ]Обе HRT машины не смогли пройти квалификацию в пределах 107% от лучшего времени, установленного в первом квартале. В результате обе машины не прошли квалификацию в гонку. Несмотря на прогноз руководителя команды Луиса Переса-Салы , что команда вряд ли сможет пройти квалификацию на гонку (и что они, возможно, не смогут пройти квалификацию на Гран-при Малайзии), [20] Команда запросила у стюардов специальное разрешение на участие в гонках на том основании, что, поскольку обе машины не были полностью готовы к участию в Гран-при до заключительной тренировки, время, установленное во время квалификации, не полностью отражало способность машины участвовать в гонке. претендовать на участие в гонке. [21] Позже FIA подтвердила, что ни одной машине не будет предоставлено разрешение на старт гонки, а это означает, что команде не удалось пройти квалификацию на Гран-при Австралии второй год подряд . [22] По состоянию на 2024 год [update]Это последний случай, когда гонщику не удалось пройти квалификацию на гонку Формулы-1.
Несколько гонщиков, в том числе Нараин Картикеян , Фернандо Алонсо и Даниэль Риккардо, были вызваны к стюардам, чтобы ответить на обвинения в блокировке во время первого квалификационного периода. Однако никаких мер в отношении водителей предпринято не было.
Несмотря на то, что в четверг концепция заднего крыла Mercedes была признана законной, представители Red Bull Racing и Lotus F1 обратились к стюардам гонки и потребовали от FIA пересмотреть первоначальный вердикт после квалификации, заявив, что система переднего крыла нарушает статьи 3.15 и 3.18. , которые регулируют использование DRS и аэродинамических устройств, управляемых водителем. [23]
Раса
[ редактировать ]
Дженсон Баттон лучше стартовал с линии, выведя мяч в первый поворот. Льюис Хэмилтон занял второе место после него. Ромен Грожан потерпел поражение в первом повороте и упал с третьего на шестое место, в то время как Марк Уэббер упал после контакта и оказался зажатым между Жан-Эриком Вернем и Нико Хюлькенбергом . Контакт был достаточно тяжелым, чтобы положить конец гонке Хюлькенберга. Кроме того, в первом повороте Серхио Перес , завоевав несколько позиций со старта, не смог уклониться от заднего крыла своего товарища по команде Sauber Камуи Кобаяши , в результате чего заднее крыло Кобаяши было повреждено до конца гонки. Тем временем Williams Бруно Сенны развернулся боком, и два колеса оказались в воздухе над передним крылом Даниэля Риккардо , в результате чего обе машины оказались в яме на первом круге, оставив их фактически последними на 19-м и 20-м местах соответственно. Михаэль Шумахер и Нико Росберг заняли третье и четвертое места, прежде чем Росберга обогнал Феттель. Грожан связался с Пастор Мальдонадо на 13-м повороте: от удара Грожану сломался рулевой рычаг, и французский гонщик сбился с пути на месте. Фернандо Алонсо поднялся с двенадцатого на седьмое место. Второстепенное место улучшилось благодаря сходу Шумахера на 10-м круге, когда он пробежал мимо второго поворота за пределами первого поворота, пытаясь решить проблему с коробкой передач, и было замечено, что он хромал на подходе к третьему повороту. который быстро догнал Шумахера, заняв третье место после двух McLaren.
Первый этап остановок начался с Фелипе Массы на 14-м круге: гонщик Ferrari пожаловался на потерю сцепления с дорогой задними шинами. Примерно в то же время несколько других гонщиков выехали на пит-стоп, что предвещало переход к стратегии трех остановок. Тем временем Серхио Перес пошел в противоположном направлении; Начав гонку на более жестких шинах, мексиканский гонщик оставался в гонке дольше, чем кто-либо другой, снова стремясь к стратегии «одной остановки», которую он использовал на протяжении всего сезона 2011 года. Баттон ненадолго уступил лидерство в гонке Льюису Хэмилтону, но сразу же вернул его, когда Хэмилтон выехал на пит-стоп уже на следующем круге. Остановка Хэмилтона имела большое значение, поскольку он оказался позади Переса, который соответствовал темпу Баттона, несмотря на свои старые и более жесткие шины. В конечном итоге это сделает Хэмилтона уязвимым для Феттеля, занявшего третье место. Радиопередача Райкконена, в которой он спросил, почему на его руле мигает синий свет. На самом деле возникла проблема с компьютерной программой, управляющей синими флагами во время гонки. Дженсон Баттон тоже получил немного, и его гоночный инженер подтвердил, что со стороны организатора гонки произошла небольшая неисправность.

Из-за проблемы с рулевым управлением Виталий Петров сошел с дистанции на своем Caterham на старте/финише прямо у пит-уолла. Положение машины было опасным, поэтому на 37-м круге была задействована машина безопасности, чтобы грузовик мог ее подобрать. Это привело к серии пит-стопов, которая, что немаловажно, позволила Феттелю занять второе место после Хэмилтона. С новыми правилами, позволяющими притертым машинам разворачиваться самостоятельно, Баттону теперь приходилось бороться с Феттелем, Хэмилтоном, Уэббером и Алонсо позади него. Когда машина безопасности вернулась в боксы после 41-го круга, Баттон увеличил отрыв на три секунды на рестарте. Хэмилтон не смог обогнать Феттеля и занял второе место, и попал в лапы Уэббера, занявшего четвертое место. Пастор Мальдонадо преследовал Алонсо, занявшего пятое место, с помощью радиопередачи из бокса Ferrari, в которой говорилось, что шины Алонсо быстро изнашиваются. Мальдонадо не смог обойти Алонсо и в конечном итоге разбился на последнем круге, когда слишком рано дал газу, все еще находясь на астротурфе, в вершине седьмого поворота. очков чемпионата мира, его Уильямс был вынужден войти в штопор, который он не смог исправить. Он сильно ударился о стену, но не получил травм и в конечном итоге был классифицирован тринадцатым, поскольку преодолел 90% дистанции гонки.
Дальше по порядку Фелипе Масса вступил в контакт с Бруно Сенной на третьем повороте, а Ferrari и Williams продолжили движение на некоторое расстояние, пытаясь распутаться друг с другом. Обе машины получили проколы, в результате чего сошли с дистанции. Сенна смог оставаться на трассе достаточно долго, чтобы преодолеть 90% дистанции гонки, и в результате он был классифицирован шестнадцатым.

Дженсон Баттон выиграл гонку, став своей третьей победой на трассе Альберт-Парк за четыре года. Феттель пересек финишную черту вторым, отстав на две секунды от Баттона, а Хэмилтон удерживал Уэббера достаточно долго, чтобы финишировать третьим. Уэббер пересек финишную черту четвертым, что стало его лучшим результатом на домашнем Гран-при. Авария Мальдонадо привела к тому, что Фернандо Алонсо финишировал пятым, а Камуи Кобаяши набрал восемь очков и занял шестое место.
Выйдя на последний круг гонки, Перес, занявший седьмое место, опередил Росберга, опередив Райкконена, который восстановился с семнадцатого места на стартовой решетке и стал девятым, а также Жана-Эрика Верня , Даниэля Риккардо и Пола ди Ресты . Росберг вступил в контакт с Пересом на подходе к быстрой шикане на 11 и 12 поворотах, позволив Райкконену обогнать их обоих. Вернь допустил ошибку на 13-м повороте, открыв возможность ди Ресте и Риккардо обогнать его, и эти двое боролись за девятое место в яростном спринте к финишу. На самом деле гонка была настолько непредсказуемой: позиции с 8-й по 11-ю разделяли менее 0,4 секунды. Райкконен финишировал седьмым, опередив Переса, которому удалось завершить гонку всего с одним пит-стопом, что соответствует его результату прошлого года . Риккардо финишировал девятым, опередив ди Ресту десятым, в результате чего Вернь остался одиннадцатым. Росберг, получивший прокол левой задней части в результате предыдущего контакта с Пересом, хромал до финиша двенадцатым, отставая от Верни на двадцать секунд. Авария Мальдонадо оставила его тринадцатым с Тимо Глок на единственной выжившей Marussia на четырнадцатом месте и отставании на один круг от лидера.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Q3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 4 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:26.800 | 1:25.626 | 1:24.922 | 1 |
2 | 3 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:26.832 | 1:25.663 | 1:25.074 | 2 |
3 | 10 | ![]() | Лотус - Рено | 1:26.498 | 1:25.845 | 1:25.302 | 3 |
4 | 7 | ![]() | Мерседес | 1:26.586 | 1:25.571 | 1:25.336 | 4 |
5 | 2 | ![]() | Ред Булл - Рено | 1:27.117 | 1:26.297 | 1:25.651 | 5 |
6 | 1 | ![]() | Ред Булл - Рено | 1:26.773 | 1:25.982 | 1:25.668 | 6 |
7 | 8 | ![]() | Мерседес | 1:26.763 | 1:25.469 | 1:25.686 | 7 |
8 | 18 | ![]() | Уильямс — Рено | 1:26.803 | 1:26.206 | 1:25.908 | 8 |
9 | 12 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 1:27.464 | 1:26.314 | 1:26.451 | 9 |
10 | 16 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 1:27.024 | 1:26.319 | нет времени | 10 |
11 | 17 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 1:26.493 | 1:26.429 | 11 | |
12 | 5 | ![]() | Феррари | 1:26.688 | 1:26.494 | 12 | |
13 | 14 | ![]() | Заубер - Феррари | 1:26.182 | 1:26.590 | 13 | |
14 | 19 | ![]() | Уильямс — Рено | 1:27.004 | 1:26.663 | 14 | |
15 | 11 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 1:27.469 | 1:27.086 | 15 | |
16 | 6 | ![]() | Феррари | 1:27.633 | 1:27.497 | 16 | |
17 | 15 | ![]() | Заубер - Феррари | 1:26.596 | нет времени | 22 1 | |
18 | 9 | ![]() | Лотус - Рено | 1:27.758 | 17 | ||
19 | 20 | ![]() | Катерхэм - Рено | 1:28.679 | 18 | ||
20 | 21 | ![]() | Катерхэм - Рено | 1:29.018 | 19 | ||
21 | 24 | ![]() | Маруся - Косворт | 1:30.923 | 20 | ||
22 | 25 | ![]() | Маруся - Косворт | 1:31.670 | 21 | ||
107% времени : 1:32.214 | |||||||
— | 22 | ![]() | HRT - Косворт | 1:33.495 | DNQ 2 | ||
— | 23 | ![]() | HRT - Косворт | 1:33.643 | DNQ 2 | ||
Источник: [24] |
- Примечания
- ^ 1 — Серхио Перес получил пятиместный штраф за смену коробки передач. [19]
- ^ 2 — Педро де ла Роса и Нараин Картикеян не смогли установить время круга в пределах 107% от лучшего времени, зафиксированного в первом квартале. В результате обе машины не прошли квалификацию в гонку. [22]
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 3 | ![]() | Макларен - Мерседес | 58 | 1:34:09.565 | 2 | 25 |
2 | 1 | ![]() | Ред Булл - Рено | 58 | +2.139 | 6 | 18 |
3 | 4 | ![]() | Макларен - Мерседес | 58 | +4.075 | 1 | 15 |
4 | 2 | ![]() | Ред Булл - Рено | 58 | +4.547 | 5 | 12 |
5 | 5 | ![]() | Феррари | 58 | +21.565 | 12 | 10 |
6 | 14 | ![]() | Заубер - Феррари | 58 | +36.766 | 13 | 8 |
7 | 9 | ![]() | Лотус - Рено | 58 | +38.014 | 17 | 6 |
8 | 15 | ![]() | Заубер - Феррари | 58 | +39.458 | 22 | 4 |
9 | 16 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 58 | +39.556 | 10 | 2 |
10 | 11 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 58 | +39.737 | 15 | 1 |
11 | 17 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 58 | +39.848 | 11 | |
12 | 8 | ![]() | Мерседес | 58 | +57.642 | 7 | |
13 | 18 | ![]() | Уильямс — Рено | 57 | Несчастный случай | 8 | |
14 | 24 | ![]() | Маруся - Косворт | 57 | +1 круг | 20 | |
15 | 25 | ![]() | Маруся - Косворт | 53 | Давление масла | 21 | |
16 | 19 | ![]() | Уильямс — Рено | 52 | Ущерб от столкновения | 14 | |
Верно | 6 | ![]() | Феррари | 46 | Ущерб от столкновения | 16 | |
Верно | 20 | ![]() | Катерхэм - Рено | 38 | Приостановка | 18 | |
Верно | 21 | ![]() | Катерхэм - Рено | 34 | Рулевое управление | 19 | |
Верно | 7 | ![]() | Мерседес | 10 | Коробка передач | 4 | |
Верно | 10 | ![]() | Лотус - Рено | 1 | Столкновение | 3 | |
Верно | 12 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 0 | Ущерб от столкновения | 9 | |
Источник: [25] |
- Хейкки Ковалайнен был оштрафован на пять мест на стартовой решетке в следующей гонке за обгон машин при рестарте до пересечения линии машины безопасности. [26]
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Гран-при Австралии Формулы 1 Qantas 2012 (гонка)» . f1standings.net . Таблица F1 . 18 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2021 г. Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ «Австралийский F1 GP (d4)» . austadiums.com . АВСТРАЛИЙСКИЕ СТАДИОНЫ И СПОРТ. 18 марта 2012 года . Проверено 18 марта 2013 г.
- ^ «AGPC объявляет, что Qantas продолжит выступать в качестве титульного спонсора Гран-при Австралии Qantas Формулы-1 2012 года» . grandprix.com.au . Гран-при Австралии . 23 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2012 года . Проверено 6 марта 2012 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (7 декабря 2011 г.). «Гран-при США остается в календаре Формулы-1 на 2012 год без изменений» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн . Проверено 6 марта 2012 г.
- ^ Кэри, Том (18 марта 2012 г.). «Дженсон Баттон выигрывает первую гонку сезона для McLaren в Мельбурне» . «Дейли телеграф» . Проверено 20 марта 2012 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (18 марта 2012 г.). «Дженсон Баттон выигрывает Гран-при Австралии за McLaren» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . Проверено 20 марта 2012 г.
- ^ «Баттон выигрывает Гран-при Австралии, Уэббер — четвёртый» . Сидней Морнинг Геральд . Австралийское агентство Ассошиэйтед Пресс. 18 марта 2012 года . Проверено 24 марта 2012 г.
- ^ Элизальде, Пабло (17 февраля 2012 г.). «Виталий Петров заменит Ярно Трулли в команде Caterham F1» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 6 марта 2012 г.
- ^ «Эдди Джордан и Дэвид Култхард оценивают шестерых чемпионов Формулы-1» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . 15 марта 2012 года . Проверено 16 марта 2012 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (9 марта 2012 г.). «Две зоны DRS для первой гонки 2012 года» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн . Проверено 10 марта 2012 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (14 марта 2012 г.). «Двойные зоны DRS получили единую точку обнаружения в Мельбурне» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн . Проверено 14 марта 2012 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (15 марта 2012 г.). «Концепция заднего крыла команды Mercedes F1 признана FIA законной» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 15 марта 2012 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (15 марта 2012 г.). «HRT просит отложить проверку автомобиля Педро де ла Росы» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 15 марта 2012 г.
- ^ "@NobleF1: 16 марта" . Твиттер . Twitter Inc., 16 марта 2012 г. Проверено 16 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бир, Мэтт (16 марта 2012 г.). «Дженсон Баттон быстрее всех за McLaren на первой тренировке Гран-при Австралии» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 16 марта 2012 г.
- ^ «Обнародовано распределение шин для Канады, Европы и Великобритании» . Формула 1 . Формула Один . 21 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 24 мая 2012 года . Проверено 1 июня 2012 г.
- ^ Стрэнг, Саймон (16 марта 2012 г.). «Михаэль Шумахер лидирует во второй тренировке Гран-при Австралии» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 16 марта 2012 г.
- ^ Элизальде, Пабло (17 марта 2012 г.). «Льюис Хэмилтон самый быстрый на заключительной тренировке Гран-при Австралии» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 17 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Серхио Перес получит пятиместный штраф за смену коробки передач» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . 17 марта 2012 года . Проверено 17 марта 2012 г.
- ^ «Пятничная пресс-конференция FIA – Австралия» . Формула Один. 16 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 19 марта 2012 года . Проверено 18 марта 2012 г.
- ^ Элизальде, Пабло (17 марта 2012 г.). «HRT запрашивает разрешение на участие в гонке после того, как не прошла квалификацию на Гран-при Австралии» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 17 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б "@adamcooperf1: 17 марта" . Твиттер . Twitter Inc., 17 марта 2012 г. Проверено 17 марта 2012 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (17 марта 2012 г.). «FIA попросила переосмыслить свое мнение о F-канале Mercedes, активируемом DRS» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 17 марта 2012 г.
- ^ Бир, Мэтт (17 марта 2012 г.). «Льюис Хэмилтон возглавляет первый ряд McLaren на Гран-при Австралии» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 17 марта 2012 г.
- ^ «ФОРМУЛА 1 QANTAS ГРАН-ПРИ АВСТРАЛИИ 2012» . Формула Один. 18 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 19 марта 2012 года . Проверено 18 марта 2012 г.
- ^ Элизальде, Пабло (18 марта 2012 г.). «Хейкки Ковалайнен промахнулся с пятизначным штрафом на Гран-при Малайзии» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 18 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Австралия 2012 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 7 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]