Jump to content

Гран-при Малайзии 2015.

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Гран-при Малайзии 2015.
Гонка 2 из 19 чемпионата мира Формулы-1 2015 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Подробности гонки [1] [2]
Дата 29 марта 2015 г. ( 29.03.2015 )
Официальное название Формулы 1 Петронас 2015 г. Гран-при Малайзии
Расположение Международная трасса Сепанг , Сепанг , Куала-Лумпур , Малайзия
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 5543 км (3444 миль)
Расстояние 56 кругов, 310,408 км (192,879 миль)
Погода Солнечно
Температура воздуха 32–33 ° C (90–91 ° F).
Температура трассы 53–58 ° C (127–136 ° F).
Ветер южный, 2 м/с (6,6 фута/с). [3]
посещаемость 80 604 (выходные) [4]
44 611 (день гонки) [5]
Поул-позиция
Водитель Мерседес
Время 1:49.834
Самый быстрый круг
Водитель Германия Нико Росберг Мерседес
Время 1:42.062 — 43-й круг.
Подиум
Первый Феррари
Второй Мерседес
Третий Мерседес
Лидеры круга

Гран -при Малайзии 2015 года , официальное название Гран-при Малайзии «Формулы-1 Петронас 2015 года» Формулы-1 автогонка , которая прошла 29 марта 2015 года на международной трассе Сепанг в Куала-Лумпуре , Малайзия . [2] Это был семнадцатый этап Гран-при Малайзии в рамках чемпионата мира.

Льюис Хэмилтон вошел в гонку, опередив своего товарища по команде Нико Росберга на семь очков , за ним следовал Себастьян Феттель , отставая еще на три очка. Mercedes на двадцать восемь очков опередил Ferrari В чемпионате конструкторов .

Хэмилтон обеспечил поул-позицию в дождливой квалификационной сессии, став 40-й поул-позицией в своей карьере. Феттель выиграл гонку, стартовав со второго места на стартовой решетке. Это была 40-я победа в его карьере и первая победа Ferrari после Гран-при Испании 2013 года , а также первая победа немецкого пилота Ferrari после Гран-при Китая 2006 года, выигранного Михаэлем Шумахером . Кроме того, это был первый случай после Гран-при США 2006 года , когда ни один McLaren не был классифицирован.

Гонка, состоявшаяся 29 марта 2015 года с тренировкой и квалификацией в два предыдущих дня, [2] Это был семнадцатый этап Гран-при Малайзии , который был частью чемпионата мира Формулы-1 без перерыва с 1999 года . [6] [7] Гонка, санкционированная Международной автомобильной федерацией , руководящим органом автоспорта, проводилась в Малайзии с 1960-х годов, причем первые гонки проводились в Сингапуре , который тогда входил в состав Малайзийской федерации, а затем переехал на трассу Шах-Алам . С началом Гран-при Формулы-1 в 1999 году гонка была перенесена на специально построенную Международную трассу Сепанг , где с тех пор проводятся все гонки. [8] По причинам спонсорства официальное название гонки — Гран-при Малайзии Петронас Формулы 1 2015 года . [2] [9]

В преддверии уикенда Льюис Хэмилтон лидировал в чемпионате пилотов, выиграв первую гонку, опередив своих товарищей по команде Нико Росберга и Себастьяна Феттеля . Таким образом, он набрал 25 очков и имел преимущество в семь очков над Росбергом, а Феттель отставал еще на три очка. [10] В зачете конструкторов Mercedes оказался на вершине, набрав максимально возможные 43 очка после финиша 1–2 в Мельбурне . Второе место заняла Ferrari с 15 очками, за ней следует Sauber с 14. [11]

Доминирование Mercedes и Льюиса Хэмилтона (на фото во время тренировки) было главной темой для разговоров перед гонкой.

Mercedes прибыл на вторую гонку сезона с максимальным количеством очков из Австралии , финишировав первым и вторым, а Себастьян Феттель, занявший третье место, отставал на полминуты. После их доминирующего выступления многие комментаторы выразили опасения, что в сезоне 2015 года этот вид спорта может стать еще более однобоким и скучным, чем в прошлом году. [12] [13] Red Bull Руководитель команды Кристиан Хорнер призвал FIA вмешаться и внести изменения в правила, которые уравняли бы конкуренцию, заявив: «В рамках правил FIA имеет механизм выравнивания, и на это необходимо обратить внимание». [14] [15] Впоследствии Red Bull пригрозил уйти из спорта, если не будут приняты никакие меры. [16] Хотя многие комментаторы отмечали, что Red Bull в предыдущие годы пользовалась своей долей доминирования, [16] Руководитель Формулы-1 Берни Экклстоун выразил понимание команде, сказав: «Я думаю, что [бывший президент] Макс [Мозли] установил правило, когда он был там, что в случае... что конкретная команда или поставщик двигателей сделали что-то волшебное, что сделала Mercedes, FIA может улучшить ситуацию. Они [Mercedes] проделали первоклассную работу, и все это признают. Нам нужно немного изменить ситуацию и попытаться немного повысить уровень». [17] Исполнительный директор Mercedes Тото Вольф отреагировал на призывы, призвав своих соперников «опустить голову и разобраться во всем». [18] McLaren Пилот Дженсон Баттон также выразил сомнение в практичности изменений правил, заявив: «На самом деле запрещать нечего, потому что не похоже, что Mercedes делает что-то, чего не делают другие команды». [19]

«Вся эта чертова толпа жалуется на все, так что давайте послушаем. Если бы вы были на моем месте, кроме ухода, что бы вы сделали?»

Берни Экклстоун рассказывает о проблемах Формулы-1 с журналистами в Малайзии. [20]

После критики со стороны Red Bull будущее поставщика двигателей Renault также стало предметом споров. В то время как Renault подумывала об уходе из спорта, еще одним сценарием, получившим внимание средств массовой информации, был возможный выкуп команды Toro Rosso . [21] Дискуссия о будущем этого вида спорта подогрелась еще и новостью о том, что Гран-при Германии будет исключено из календаря 2015 года из-за отсутствия финансирования. [22] Исключение одного из самых традиционных соревнований автоспорта заставило многих задаться вопросом, может ли та же участь ожидать другие традиционные места проведения, такие как Монца . [23]

Фернандо Алонсо занял Кевин Магнуссен . вернулся после предсезонной травмы и вернул себе место в McLaren, которое на предыдущей гонке в Австралии [24] Также вернулся Williams пилот Валттери Боттас , который пропустил предыдущую гонку из-за травмы спины, полученной во время квалификации. [25]

Manor Marussia , которые впервые смогли выставить свои автомобили в Малайзии, [26] подверглись критике после того, как не смогли управлять своими автомобилями на Гран-при Австралии, при этом Экклстоун заявил, что им придется оплатить командировочные расходы, которые обычно покрываются владельцем коммерческих прав. [27]

Как и в предыдущие два года, Pirelli объявила, что будет поставлять командам шины из жесткого компаунда с оранжевыми полосами в качестве основного варианта и шины среднего размера с белыми полосами в качестве варианта выбора для соревнований. На мероприятии также использовались две шины Pirelli для влажной погоды: промежуточные с зелеными полосами и полностью мокрые шины с синими полосами. [28]

Упражняться

[ редактировать ]
Фернандо Алонсо вернулся на стартовую решетку после пропуска первой гонки в Австралии.

Согласно регламенту сезона 2015 года, перед квалификацией в субботу было проведено три тренировки: две по 90 минут в пятницу и еще одна часовая сессия. [29] Нико Росберг показал лучшее время на первой тренировке в пятницу утром, а лидер чемпионата Льюис Хэмилтон выбыл из игры из-за проблем с двигателем. [30] Он восстановился и показал лучшее время во второй сессии дня, в то время как Ferrari доказала, что они будут ближе к своим соперникам в Сепанге, опередив их на 0,4 секунды в обеих сессиях свободных тренировок. [31]

Фернандо Алонсо дебютировал за новым McLaren, финишировав 14-м и 16-м в двух пятничных сессиях соответственно, оба раза опередив своего товарища по команде Дженсона Баттона. [31] [32] Также во время свободных тренировок дебютировала Manor-Marussia, обе машины изо всех сил пытались уложиться в лимит времени в 107% . Раффаэле Марчелло заменил Sauber постоянного игрока Фелипе Насра во время первой сессии. [33]

Во время третьей тренировки в субботу утром оба гонщика Mercedes снова были самыми быстрыми: Росберг показал лучшее время, а Ferrari отставала примерно на полсекунды. [34]

Квалификационный

[ редактировать ]
Макс Ферстаппен , изображенный здесь во время мокрой квалификации, стал самым молодым гонщиком, набравшим очки в Формуле-1.

Квалификация состояла из трех частей продолжительностью 18, 15 и 12 минут соответственно, при этом пять гонщиков выбывали из соревнований после каждой из первых двух сессий. [29] Первая часть квалификации (Q1) началась в сухую и солнечную погоду; это были не те условия, которые были бы в пользу McLaren, поскольку они все еще отставали от темпа полузащиты, хотя и добились прогресса. Дженсон Баттон и его вернувшийся товарищ по команде Фернандо Алонсо были разделены всего лишь десятой долей секунды, но были 17-м и 18-м местами на стартовой решетке. К ним присоединились автомобили Manor-Marussia Роберто Мери и Уилла Стивенса ; Мери показал время, которое было почти на пять секунд медленнее, чем Алонсо, а Стивенс не смог выйти на трассу, а Фелипе Наср также не смог выйти из первого квартала, поскольку ему боролись за баланс на своем Sauber. [35]

Перед вторым кварталом на западе трассы собрались облака, а на пит-лейн образовалась пробка. Борьба за позицию стала очевидной, и только одному гонщику - Нико Росбергу - удалось проехать чистый круг без пробок, в то время как остальная часть поля столкнулась с грозой, которая была предупреждена о приближении во втором квартале, и начала спотыкаться друг о друга. Самой большой жертвой сессии стал Кими Райкконен из Ferrari , которого задержал Маркус Эрикссон . Райкконен записал круг со временем 1:42,173, что было недостаточно быстро, чтобы попасть в третий квартал, поскольку вскоре после этого начался дождь. К Райкконену присоединились Пастор Мальдонадо , Force Indias и Нико Хюлькенберга Серхио Переса и Toro Rosso Карлоса Сайнса-младшего , поскольку из-за условий они не смогли улучшить исходное время круга. [35]

После получасовой задержки машины вернулись на трассу, причем большинство из оставшихся десяти гонщиков были на промежуточных шинах, в то время как Ромен Грожан , Фелипе Масса и Валттери Боттас сначала обследовали трассу на мокрой дороге, прежде чем переключиться на промежуточные шины. В итоге Хэмилтон занял поул-позицию, опередив Феттеля на 0,074 секунды, а Росберг стал третьим. За ними следовали автомобили Red Bull Даниэля Риккардо и Даниила Квята , а молодой гонщик Toro Rosso Макс Ферстаппен занял шестое место. Остальную десятку замыкают Масса, Грожан, Боттас и Эрикссон. [35] [36] Это был 40-й поул в карьере Хэмилтона. [37] После квалификации было обнаружено, что Ромен Грожан покинул пит-лейн в позиции, отличной от той, в которой он покинул гараж, и поэтому он получил штраф на два места на стартовой решетке, опустив его на десятое место на стартовой решетке. [38]

Квалификационная классификация

[ редактировать ]
Уилл Стивенс (на снимке во время свободной тренировки) не смог принять участие в гонке.
Поз. Машина
нет.
Водитель Конструктор Квалификационное время Финал
сетка
1 квартал 2 квартал Q3
1 44 Великобритания Льюис Хэмилтон Мерседес 1:39.269 1:41.517 1:49.834 1
2 5 Германия Себастьян Феттель Феррари 1:39.814 1:39.632 1:49.908 2
3 6 Германия Нико Росберг Мерседес 1:39.374 1:39.377 1:50.299 3
4 3 Австралия Даниэль Риккардо Ред Булл Рейсинг - Рено 1:40.504 1:41.085 1:51.541 4
5 26 Россия Дэниел Квят Ред Булл Рейсинг - Рено 1:40.546 1:41.665 1:51.951 5
6 33 Нидерланды Макс Ферстаппен Торо Россо Рено 1:40.793 1:41.430 1:51.981 6
7 19 Бразилия Фелипе Масса Уильямс Мерседес 1:40.543 1:41.230 1:52.473 7
8 8 Франция Ромен Грожан Лотос - Мерседес 1:40.303 1:41.209 1:52.981 10 1
9 77 Финляндия Валттери Боттас Уильямс Мерседес 1:40.249 1:40.650 1:53.179 8
10 9 Швеция Маркус Эрикссон Заубер - Феррари 1:40.340 1:41.748 1:53.261 9
11 7 Финляндия Кими Райкконен Феррари 1:40.415 1:42.173 11
12 13 Венесуэла Пастор Мальдонадо Лотос - Мерседес 1:40.361 1:42.198 12
13 27 Германия Нико Хюлькенберг Форс Индия Мерседес 1:40.830 1:43.023 13
14 11 Мексика Серхио Перес Форс Индия Мерседес 1:41.036 1:43.469 14
15 55 Испания Карлос Сайнс мл. Торо Россо Рено 1:39.814 1:43.701 15
16 12 Бразилия Фелипе Наср Заубер - Феррари 1:41.308 16
17 22 Великобритания Дженсон Баттон Макларен - Хонда 1:41.636 17
18 14 Испания Фернандо Алонсо Макларен - Хонда 1:41.746 18
107% времени : 1:46.217
98 Испания Роберто Мери Маруся - Феррари 1:46.677 19 2
28 Великобритания Уилл Стивенс Маруся - Феррари нет времени 20 2
Источник: [39]
Примечания
  • ^ 1 - Ромен Грожан получил штраф на два места на стартовой решетке за то, что не «покинул пит-лейн в порядке своего прибытия». [40]
  • ^ 2 - Роберто Мери и Уилл Стивенс получили разрешение стартовать от стюардов гонки. [41]
Ранняя фаза машины безопасности оказалась решающим фактором в исходе гонки.

В день гонки было очень жарко: температура на трассе составляла 61 ° C (142 ° F). Дождь был возможен, хотя и меньше, чем в предыдущие годы, в том числе из-за более раннего времени начала. [42] [43] Williams надеялась на сухую гонку, поскольку квалификация показала, что они все еще отстают от скорости во влажных условиях. [44] Уилл Стивенс, пропустивший квалификацию из-за проблемы с топливной системой, в конечном итоге не смог участвовать в гонке. [45] В забеге приняли участие около 44 611 человек. [46]

На старте Льюис Хэмилтон хорошо ушел, а Нико Росберг бросил вызов Себастьяну Феттелю за второе место, но Ferrari смогла выйти на первое место. И Пастор Мальдонадо, и Кими Райкконен получили проколы на первом круге после контакта с Валттери Боттасом и Фелипе Насром соответственно. [47] [48] и пришлось приехать за новым комплектом резины. Феттель смог остаться с «Мерседесом» Хэмилтона на протяжении первых нескольких кругов. На четвертом круге Маркус Эрикссон слишком поздно затормозил и развернулся в первом повороте, сойдя с дистанции и вызвав машину безопасности . Все машины, кроме семи, выехали на боксы для замены шин, включая обоих гонщиков Mercedes, а Себастьян Феттель остался в стороне. Когда гонки возобновились на седьмом круге, Феттель возглавил Нико Хюлькенберга, Ромена Грожана, Карлоса Сайнса-младшего и Серхио Переса, а Хэмилтон первым из автомобилей сделал пит-стопы сразу за ним. [49]

Обе машины Mercedes теперь пробились через поле: Хэмилтон обогнал Хюлькенберга и занял второе место в конце десятого круга, теперь на десять секунд отставая от лидера гонки Феттеля. Росберг достиг третьей позиции на 14-м круге, в то время как Хэмилтон не смог существенно обогнать идущего впереди Феттеля. Автомобили, которые не использовали фазу машины безопасности для своих остановок, начали менять шины на 16-м круге, а Мальдонадо был оштрафован на десять секунд за превышение времени машины безопасности. Между тем, у автомобилей Red Bull были обнаружены признаки проблем с тормозами: тормозная пыль вышла из колес в основных точках торможения на обеих машинах. Феттель сделал свою первую остановку на 18-м круге, вернув лидерство Хэмилтону. Феттель вернулся на третье место и начал быстро приближаться к Росбергу, занявшему второе место. Феттель хорошо использовал свои новые шины, обогнав Росберга на 22-м круге и намереваясь сделать то же самое с Хэмилтоном, незадолго до того, как последний отправился в боксы для своего второго пит-стопа на 24-м круге. Тем временем Фернандо Алонсо сошел с дистанции из-за проблем с двигателем. на 21-м круге, заняв девятое место. Из-за ухудшающегося повреждения переднего крыла Даниэль Риккардо позволил своему товарищу по команде Даниилу Квяту выйти на одиннадцатое место в начале 26 круга. [49] только для того, чтобы Квят был отправлен во вращение Хюлькенбергом, который пробежал мимо и попал в Red Bull во втором повороте. Оба гонщика смогли продолжить движение. [50] Пять кругов спустя другая команда Force India Переса отправила Lotus Ромена Грожана во вращение. Оба пилота Force India были оштрафованы на десять секунд за свои действия. [49]

У обоих Red Bulls возникли проблемы с тормозами. Здесь можно увидеть тормозную пыль, вылетающую из тормозных дисков.

Феттель сделал пит-стоп во второй и последний раз на 38-м круге, вернув лидерство Хэмилтону, который сделал свою последнюю остановку кругом позже, отстав от Феттеля примерно на двенадцать секунд и заняв третье место. Его товарищ по команде Росберг сделал пит-стоп на 41-м круге, подняв Хэмилтона на второе место, который теперь начал приближаться к Феттелю. Дженсон Баттон сошел с дистанции на 40-м круге из-за отказа турбины. [51] в то время как плохой день Мальдонадо усугубился, когда ему пришлось припарковать машину из-за проблем с тормозами. [47] Хэмилтон не смог преодолеть разрыв между собой и Феттелем, в результате чего Феттель одержал свою 40-ю победу, первую после Гран-при Бразилии 2013 года и его первую победу в составе Ferrari. [52] Боттас смог обогнать своего товарища по команде Фелипе Массу на последнем круге после того, как оба гонщика Williams провели гонку без происшествий и финишировали пятыми и шестыми соответственно. [49] [53] Это была первая победа Ferrari после Гран-при Испании 2013 года . [54]

После гонки

[ редактировать ]
Подиум после гонки

Себастьян Феттель и Ferrari эмоционально отреагировали на победу, причем Феттель не смог сдержать слез на подиуме. [55] Говоря об опыте пилота Ferrari, он рассказал Эдди Джордану во время интервью на подиуме:

Помню, когда ворота открылись в Маранелло, это было похоже на сбывшуюся мечту. Помню, в последний раз я был там еще ребенком, наблюдая за Михаэлем [Шумахером] через забор, разъезжающим на Феррари, а теперь я веду эту самую красную машину. Это невероятно. Сегодняшний день, гонка действительно удалась, вся команда была там, отличная стратегия, отличный темп, мы победили их честно и справедливо [...]. [56]

Льюис Хэмилтон, занявший второе место, признал, что Феррари и Феттель «проделали фантастическую работу в эти выходные» и что он не ожидал, что они будут такими быстрыми. [56]

Команда Ferrari разделяла энтузиазм Феттеля, поскольку можно было увидеть, как они подпевали национальному гимну Италии во время церемонии подиума под руководством руководителя команды Маурицио Арривабене . [57] Позже он признался, что плакал после получения поздравительного текстового сообщения от менеджера Михаэля Шумахера от имени его семьи. [58] Сравнения Феттеля и Шумахера были повсеместными в последующие дни: комментаторы отмечали, что Феттелю потребовалось всего две гонки для его первой победы со Скудерией, в то время как Шумахер одержал победу только в своей седьмой гонке . [59] Во время пресс-конференции после гонки Феттель выразил надежду повторить успех Шумахера в Ferrari и выиграть чемпионат мира. [56]

Результат был расценен как долгожданное опровержение опасений по поводу однообразия, высказанных после Гран-при Австралии. Немецкая газета Süddeutsche Zeitung назвала победу Феттеля «лучшим, на что мог надеяться слабеющий вид спорта». [60]

Споры возникли, когда Боб Фернли из Force India обвинил Manor Marussia в намеренном использовании только одной машины во время квалификации и гонки и призвал FIA расследовать этот вопрос. [61] Мэнор отверг эти утверждения, а спортивный директор Грэм Лоудон заявил: «Я могу гарантировать вам, что если бы эта машина могла двигаться, она бы участвовала в гонках». [62]

Финишировав седьмым, Макс Ферстаппен стал самым молодым гонщиком, набравшим очки чемпионата мира . Ферстаппен сказал, что это был «хороший день», а его отец, бывший гонщик Формулы-1 Йос Ферстаппен , прокомментировал: «Я очень доволен тем, что он сделал сегодня. Я рад, что он закончил гонку и то, как он гонялся, он это заслужил, я очень горжусь». [63]

По итогам гонки Феттель приблизился к Хэмилтону в чемпионате пилотов на три очка, с 43 на 40 очков. Росберг занял третье место с 33 очками, опередив Фелипе Массу на 13 очков . [64] В Кубке конструкторов Mercedes сохранил лидерство с 76 очками, опережая Ferrari на 24, а Williams следует третьим с 30 очками. [65]

Классификация рас

[ редактировать ]
Поз. Нет. Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 5 Германия Себастьян Феттель Феррари 56 1:41:05.793 2 25
2 44 Великобритания Льюис Хэмилтон Мерседес 56 +8.569 1 18
3 6 Германия Нико Росберг Мерседес 56 +12.310 3 15
4 7 Финляндия Кими Райкконен Феррари 56 +53.822 11 12
5 77 Финляндия Валттери Боттас Уильямс Мерседес 56 +1:10.409 8 10
6 19 Бразилия Фелипе Масса Уильямс Мерседес 56 +1:13.586 7 8
7 33 Нидерланды Макс Ферстаппен Торо Россо Рено 56 +1:37.762 6 6
8 55 Испания Карлос Сайнс мл. Торо Россо Рено 55 +1 круг 15 4
9 26 Россия Дэниел Квят Ред Булл Рейсинг - Рено 55 +1 круг 5 2
10 3 Австралия Даниэль Риккардо Ред Булл Рейсинг - Рено 55 +1 круг 4 1
11 8 Франция Ромен Грожан Лотос - Мерседес 55 +1 круг 10
12 12 Бразилия Фелипе Наср Заубер - Феррари 55 +1 круг 16
13 11 Мексика Серхио Перес Форс Индия Мерседес 55 +1 круг 14
14 27 Германия Нико Хюлькенберг Форс Индия Мерседес 55 +1 круг 13
15 98 Испания Роберто Мери Маруся - Феррари 53 +3 круга 19
Верно 13 Венесуэла Пастор Мальдонадо Лотос - Мерседес 46 Тормоза 12
Верно 22 Великобритания Дженсон Баттон Макларен - Хонда 40 Турбо 17
Верно 14 Испания Фернандо Алонсо Макларен - Хонда 20 Блок питания 18
Верно 9 Швеция Маркус Эрикссон Заубер - Феррари 3 Выделен 9
DNS 28 Великобритания Уилл Стивенс Маруся - Феррари 0 Топливная система
Источник: [66]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Обзор гонки: Гран-при Малайзии 2015» (PDF) . ФИА.com . Международная автомобильная федерация. Архивировано из оригинала (PDF) 1 июня 2015 года . Проверено 31 мая 2015 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Гран-при Малайзии Формулы 1 Петронас 2015» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . Архивировано из оригинала 1 июня 2015 года . Проверено 16 марта 2015 г.
  3. ^ «ГП Малайзии в Сепанге/Реннене» [ГП Малайзии в Сепанге/Гонке]. Motorsport-total.com (на немецком языке) . Проверено 20 марта 2016 г.
  4. ^ Коллантайн, Кейт (8 февраля 2017 г.). «Билеты слишком дорогие? В 2016 году на некоторых трассах стояли толпы» . Racefans.net . Проверено 9 апреля 2018 г.
  5. ^ Коллантайн, Кейт (15 февраля 2016 г.). «Что цифры посещаемости гонок говорят нам о состоянии Формулы-1» . Racefans.net . Проверено 9 апреля 2018 г.
  6. ^ «Гран-при Малайзии – вы знали?» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. 25 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 5 сентября 2016 г. . Проверено 5 сентября 2016 г.
  7. ^ «SIC продлил контракт на проведение Гран-при Малайзии Формулы-1 до 2018 года» . sepangcircuit.com . Международная трасса Сепанга Sdn. Bhd. 29 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 2 сентября 2016 г. . Проверено 2 сентября 2016 г.
  8. ^ «История Гран-при Малайзии» . ЭСПН. Архивировано из оригинала 2 сентября 2016 года . Проверено 2 сентября 2016 г.
  9. ^ Малвенни, Ник (2 сентября 2010 г.). «Автогонки-Petronas расширяют спонсорство Гран-при Малайзии» . Рейтер . Пекин. Архивировано из оригинала 2 сентября 2016 года . Проверено 2 сентября 2016 г.
  10. ^ «Зачет водителей 2015 года» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. Архивировано из оригинала 23 марта 2015 года . Проверено 19 июля 2016 г.
  11. ^ «Зачет конструкторов 2015» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. Архивировано из оригинала 27 марта 2015 года . Проверено 19 июля 2016 г.
  12. ^ «Доминирование Льюиса Хэмилтона и Mercedes «вредно для Формулы-1» » . Yahoo! Спорт Великобритании и Ирландии . Евроспорт. 15 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2015 г. Проверено 12 апреля 2015 г.
  13. ^ «Мерседес делает Формулу 1 скучной? Соперники опасаются этого» . Галф Таймс. 15 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 2 июля 2015 г. Проверено 21 января 2016 г.
  14. ^ Уивер, Пол (15 марта 2015 г.). «Кристиан Хорнер из Red Bull просит FIA помочь спасти сезон Формулы-1» . Хранитель . Проверено 12 апреля 2015 г.
  15. ^ Эдмондсон, Лоуренс (15 марта 2015 г.). «Хорнер призывает FIA обуздать Mercedes» . espn.co.uk. ​ЭСПН . Проверено 12 апреля 2015 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Браун, Оливер (18 марта 2015 г.). «Угроза Red Bull покинуть Формулу-1 из-за доминирования Mercedes оставляет неприятный привкус» . Телеграф.co.uk . Телеграф . Проверено 12 апреля 2015 г.
  17. ^ «Ред Булл прав, что расстроен доминированием Мерседес, и что-то нужно делать, — говорит руководитель Формулы-1 Берни Экклстоун» . Телеграф.co.uk . Телеграф. 16 марта 2015 года . Проверено 12 апреля 2015 г.
  18. ^ Тремейн, Дэвид (15 марта 2015 г.). «Гран-при Австралии 2015: босс Mercedes Тото Вольф говорит Red Bull прекратить жаловаться» . Независимый . Индепендент Принт Лимитед. Архивировано из оригинала 19 июля 2016 года . Проверено 19 июля 2016 г.
  19. ^ Уивер, Пол (16 марта 2015 г.). «Льюис Хэмилтон смеется над опасениями по поводу того, что доминирующая Mercedes испортит сезон Формулы-1» . Guardian.co.uk . Хранитель . Проверено 12 апреля 2015 г.
  20. ^ Уивер, Пол (27 марта 2015 г.). «Гран-при Малайзии: у неуклюжего руководителя Формулы-1 мало ответов на множество проблем» . Guardian.co.uk . Хранитель . Проверено 12 апреля 2015 г.
  21. ^ «Renault угрожает покинуть Формулу-1 после критики их двигателя со стороны Red Bull» . Guardian.co.uk . Хранитель. 27 марта 2015 года . Проверено 12 апреля 2015 г.
  22. ^ Барретто, Лоуренс (20 марта 2015 г.). «Гран-при Германии официально исключен из календаря Формулы-1 на 2015 год» . autosport.com . Проверено 12 апреля 2015 г.
  23. ^ Коллантайн, Кейт (7 апреля 2015 г.). «Германия проигрывает гонку Формулы-1 – и следующей может стать Италия» . F1Фанатик . Проверено 12 апреля 2015 г.
  24. ^ Бенсон, Эндрю (26 марта 2015 г.). «Фернандо Алонсо и Валттери Боттас допущены к возвращению в Малайзию» . Би-би-си . Проверено 2 сентября 2016 г.
  25. ^ «Алонсо и Боттас допущены к участию в гонках в Малайзии» . Motorsport.com . Сеть автоспорта. 26 марта 2015 года. Архивировано из оригинала 19 июля 2016 года . Проверено 19 июля 2016 г.
  26. ^ Эслер, Уильям (23 марта 2015 г.). «Руководитель команды Manor говорит, что они будут участвовать в Гран-при Малайзии» . Скай Спорт. Архивировано из оригинала 19 июля 2016 года . Проверено 19 июля 2016 г.
  27. ^ Болдуин, Алан (16 марта 2015 г.). «Мэнор — плата за неудачу, — говорит Экклстоун» . Рейтер . Проверено 12 апреля 2015 г.
  28. ^ «Pirelli раскрыла выбор шин для первых четырех гонок» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 4 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 9 марта 2015 г. . Проверено 21 января 2016 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б «Практика и квалификация» . Formula1.com . ФОМ. Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 25 октября 2015 г.
  30. ^ Уивер, Пол (27 марта 2015 г.). «Льюис Хэмилтон уехал расстроенный после дня проблем с двигателем в Сепанге» . Guardian.co.uk . Хранитель . Проверено 12 апреля 2015 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б Коллантайн, Кейт (27 марта 2015 г.). «Гамильтон быстрее всех в знойном Сепанге» . F1Фанатик . Проверено 12 апреля 2015 г.
  32. ^ Коллантайн, Кейт (27 марта 2015 г.). «Росберг лидирует, а Хэмилтон не успевает установить мяч» . F1Фанатик . Проверено 12 апреля 2015 г.
  33. ^ «Юниор Ferrari Раффаэле Марчелло проведет тренировку в Формуле-1 за Sauber» . autosport.com . 23 марта 2015 года . Проверено 12 апреля 2015 г.
  34. ^ Коллантайн, Кейт (28 марта 2015 г.). «Росберг обыграл Хэмилтона на заключительной тренировке» . F1Фанатик . Проверено 12 апреля 2015 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б с Коллантайн, Кейт (28 марта 2015 г.). « Не снова!» Хэмилтон отправил Феттеля на поул Малайзии» . F1Фанатик . Проверено 12 апреля 2015 г.
  36. ^ Брэдли, Чарльз (28 марта 2015 г.). «Хэмилтон завоевал поул Гран-при Малайзии, а Феттель разделил Mercedes» . Motorsport.com . Сеть автоспорта. Архивировано из оригинала 19 июля 2016 года . Проверено 19 июля 2016 г.
  37. ^ Джонсон, Дэниел. «Гран-при Малайзии 2015: Льюис Хэмилтон на поул-позиции в Сепанге» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 19 июля 2016 года . Проверено 19 июля 2016 г.
  38. ^ «Ромэн Грожан нанес двухочковый пенальти» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . 28 марта 2015 года . Проверено 6 апреля 2015 г.
  39. ^ «Квалификационный» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 28 марта 2015 года . Проверено 6 апреля 2015 г.
  40. ^ «Гран-при Малайзии 2015 — документ решений стюардов 24» (PDF) . ФИА.com . Международная автомобильная федерация . 28 марта 2015 года . Проверено 28 марта 2015 г.
  41. ^ «Водители Marussia получили разрешение стартовать в Малайзии» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 28 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 30 марта 2015 г.
  42. ^ Коллантайн, Кейт (28 марта 2015 г.). «На этот раз у Феттеля больше шансов выступить в гонках с Mercedes» . F1Фанатик . Проверено 12 апреля 2015 г.
  43. ^ Коллантайн, Кейт (26 марта 2015 г.). «Раннее время старта, чтобы снизить риск задержки дождя» . F1Фанатик . Проверено 12 апреля 2015 г.
  44. ^ Коллантайн, Кейт (28 марта 2015 г.). «Уильямс все еще отстает от темпа во влажных условиях – Масса» . F1Фанатик . Проверено 12 апреля 2015 г.
  45. ^ Стро, Эдд; Бир, Мэтт (29 марта 2015 г.). «Гран-при Малайзии: Уилл Стивенс пропустит гонку, поскольку Мэнор не может решить проблему» . autosport.com . Архивировано из оригинала 2 сентября 2016 года . Проверено 2 сентября 2016 г.
  46. ^ де Котта, Ян (30 марта 2015 г.). «Победа Феттеля вселяет надежду на сезон Формулы-1 » Сегодня . МедиаКорп Пресс . Проверено 20 июля 2016 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б «Победители и проигравшие – Малайзия» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. 30 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 15 сентября 2016 г. . Проверено 15 сентября 2016 г.
  48. ^ Ниммерволл, Кристиан; Хуст, Фабиан (29 марта 2015 г.). «Гран-при Малайзии 2015: первый триумф Ferrari для Феттеля» . Motorsport-total.com (на немецком языке). Архивировано из оригинала 15 сентября 2016 года . Проверено 15 сентября 2016 г.
  49. ^ Перейти обратно: а б с д Смит, Алан (29 марта 2015 г.). «Формула-1: Себастьян Феттель выигрывает Гран-при Малайзии – как это случилось!» . Guardian.co.uk . Хранитель . Проверено 12 апреля 2015 г.
  50. ^ «Квят: Столкновение в Хюлькенберге — гоночный инцидент» . gpupdate.net . 29 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 15 сентября 2016 г. . Проверено 15 сентября 2016 г.
  51. ^ Ноубл, Джонатан (29 марта 2015 г.). «Гран-при Малайзии: проблемы с силовым агрегатом приводят к уходу McLaren» . autosport.com . Архивировано из оригинала 16 сентября 2016 года . Проверено 16 сентября 2016 г.
  52. ^ Джонсон, Дэниел (29 марта 2015 г.). «Себастьян Феттель одержал неожиданную победу для Ferrari и широко открыл титул чемпиона мира» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 2 сентября 2016 года . Проверено 2 сентября 2016 г.
  53. ^ Бенсон, Эндрю (29 марта 2015 г.). «Себастьян Феттель побеждает Льюиса Хэмилтона, шокируя победу Малайзии» . Би-би-си . Проверено 19 июля 2016 г.
  54. ^ «Феттель ошеломил Mercedes победой Ferrari в Сепанге» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. 29 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 5 сентября 2016 г. Проверено 5 сентября 2016 г.
  55. ^ Уивер, Пол (29 марта 2015 г.). «Себастьян Феттель тронул слезы в Малайзии своей первой победой в Формуле-1 за Ferrari» . Guardian.co.uk . Хранитель . Проверено 12 апреля 2015 г.
  56. ^ Перейти обратно: а б с «Гран-при Малайзии 2015 — воскресная пресс-конференция после гонки» . ФИА. 29 марта 2015 года . Проверено 12 апреля 2015 г.
  57. ^ Кушнан, Дэвид (30 марта 2015 г.). «Бизнес-дневник Формулы-1 2015: Гран-при Малайзии» . Sportspromedia.com . Проверено 12 апреля 2015 г.
  58. ^ «Маурицио Арривабене не выдержал и заплакал после сообщения от семьи Михаэля Шумахера» . espn.co.uk. ​ЭСПН. 2 апреля 2015 года . Проверено 12 апреля 2015 г.
  59. ^ «Себастьян Феттель охлаждает разговоры о том, чтобы сравняться с рекордом побед Айртона Сенны в Шанхае» . thenational.ae . 9 апреля 2015 года . Проверено 12 апреля 2015 г.
  60. ^ Хофманн, Рене (29 марта 2015 г.). «Шоу спортивных битов» . sueddeutsche.de (на немецком языке). Зюддойче Цайтунг . Проверено 12 апреля 2015 г.
  61. ^ «Форс Индия не впечатлена неявкой Мэнора » краш.нет. 1 апреля 2015 года . Проверено 12 апреля 2015 г.
  62. ^ Андерсон, Бен (31 марта 2015 г.). «Команда Manor F1 отрицает, что не может управлять двумя машинами из-за проблем со Стивенсом» . autosport.com . Архивировано из оригинала 27 июня 2016 года . Проверено 27 июня 2016 г.
  63. ^ О'Брайен, Джон (29 марта 2015 г.). «Автомобильный спорт – Ферстаппен ставит еще один рекорд, набрав первые очки в Формуле-1» . Рейтер . Сепанг, Малайзия. Архивировано из оригинала 19 июля 2016 года . Проверено 19 июля 2016 г.
  64. ^ «Зачет водителей 2015 года» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. Архивировано из оригинала 31 марта 2015 года . Проверено 19 июля 2016 г.
  65. ^ «Зачет конструкторов 2015» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. Архивировано из оригинала 31 марта 2015 года . Проверено 19 июля 2016 г.
  66. ^ «Гран-при Малайзии Формулы 1 Petronas 2015 — результаты гонки» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 29 марта 2015 года . Проверено 29 марта 2015 г.
  67. ^ Перейти обратно: а б «Малайзия 2015 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 19 марта 2019 г.
[ редактировать ]


Предыдущая гонка:
Гран-при Австралии 2015.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 2015 года
Следующая гонка:
Гран-при Китая 2015.
Предыдущая гонка:
Гран-при Малайзии 2014.
Гран-при Малайзии. Следующая гонка:
Гран-при Малайзии 2016.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e3486b80f23fc0bc847623ee90b06c5d__1688810460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/5d/e3486b80f23fc0bc847623ee90b06c5d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2015 Malaysian Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)