Гран-при Малайзии 2015.
Гран-при Малайзии 2015. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 2 из 19 чемпионата мира Формулы-1 2015 года.
| |||||
Подробности гонки [1] [2] | |||||
Дата | 29 марта 2015 г. | ||||
Официальное название | Формулы 1 Петронас 2015 г. Гран-при Малайзии | ||||
Расположение | Международная трасса Сепанг , Сепанг , Куала-Лумпур , Малайзия | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 5543 км (3444 миль) | ||||
Расстояние | 56 кругов, 310,408 км (192,879 миль) | ||||
Погода | Солнечно Температура воздуха 32–33 ° C (90–91 ° F). Температура трассы 53–58 ° C (127–136 ° F). Ветер южный, 2 м/с (6,6 фута/с). [3] | ||||
посещаемость | 80 604 (выходные) [4] 44 611 (день гонки) [5] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Мерседес | ||||
Время | 1:49.834 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | Нико Росберг | Мерседес | |||
Время | 1:42.062 — 43-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Феррари | ||||
Второй | Мерседес | ||||
Третий | Мерседес | ||||
Лидеры круга |
Гран -при Малайзии 2015 года , официальное название Гран-при Малайзии «Формулы-1 Петронас 2015 года» — Формулы-1 автогонка , которая прошла 29 марта 2015 года на международной трассе Сепанг в Куала-Лумпуре , Малайзия . [2] Это был семнадцатый этап Гран-при Малайзии в рамках чемпионата мира.
Льюис Хэмилтон вошел в гонку, опередив своего товарища по команде Нико Росберга на семь очков , за ним следовал Себастьян Феттель , отставая еще на три очка. Mercedes на двадцать восемь очков опередил Ferrari В чемпионате конструкторов .
Хэмилтон обеспечил поул-позицию в дождливой квалификационной сессии, став 40-й поул-позицией в своей карьере. Феттель выиграл гонку, стартовав со второго места на стартовой решетке. Это была 40-я победа в его карьере и первая победа Ferrari после Гран-при Испании 2013 года , а также первая победа немецкого пилота Ferrari после Гран-при Китая 2006 года, выигранного Михаэлем Шумахером . Кроме того, это был первый случай после Гран-при США 2006 года , когда ни один McLaren не был классифицирован.
Фон
[ редактировать ]Гонка, состоявшаяся 29 марта 2015 года с тренировкой и квалификацией в два предыдущих дня, [2] Это был семнадцатый этап Гран-при Малайзии , который был частью чемпионата мира Формулы-1 без перерыва с 1999 года . [6] [7] Гонка, санкционированная Международной автомобильной федерацией , руководящим органом автоспорта, проводилась в Малайзии с 1960-х годов, причем первые гонки проводились в Сингапуре , который тогда входил в состав Малайзийской федерации, а затем переехал на трассу Шах-Алам . С началом Гран-при Формулы-1 в 1999 году гонка была перенесена на специально построенную Международную трассу Сепанг , где с тех пор проводятся все гонки. [8] По причинам спонсорства официальное название гонки — Гран-при Малайзии Петронас Формулы 1 2015 года . [2] [9]
В преддверии уикенда Льюис Хэмилтон лидировал в чемпионате пилотов, выиграв первую гонку, опередив своих товарищей по команде Нико Росберга и Себастьяна Феттеля . Таким образом, он набрал 25 очков и имел преимущество в семь очков над Росбергом, а Феттель отставал еще на три очка. [10] В зачете конструкторов Mercedes оказался на вершине, набрав максимально возможные 43 очка после финиша 1–2 в Мельбурне . Второе место заняла Ferrari с 15 очками, за ней следует Sauber с 14. [11]
Mercedes прибыл на вторую гонку сезона с максимальным количеством очков из Австралии , финишировав первым и вторым, а Себастьян Феттель, занявший третье место, отставал на полминуты. После их доминирующего выступления многие комментаторы выразили опасения, что в сезоне 2015 года этот вид спорта может стать еще более однобоким и скучным, чем в прошлом году. [12] [13] Red Bull Руководитель команды Кристиан Хорнер призвал FIA вмешаться и внести изменения в правила, которые уравняли бы конкуренцию, заявив: «В рамках правил FIA имеет механизм выравнивания, и на это необходимо обратить внимание». [14] [15] Впоследствии Red Bull пригрозил уйти из спорта, если не будут приняты никакие меры. [16] Хотя многие комментаторы отмечали, что Red Bull в предыдущие годы пользовалась своей долей доминирования, [16] Руководитель Формулы-1 Берни Экклстоун выразил понимание команде, сказав: «Я думаю, что [бывший президент] Макс [Мозли] установил правило, когда он был там, что в случае... что конкретная команда или поставщик двигателей сделали что-то волшебное, что сделала Mercedes, FIA может улучшить ситуацию. Они [Mercedes] проделали первоклассную работу, и все это признают. Нам нужно немного изменить ситуацию и попытаться немного повысить уровень». [17] Исполнительный директор Mercedes Тото Вольф отреагировал на призывы, призвав своих соперников «опустить голову и разобраться во всем». [18] McLaren Пилот Дженсон Баттон также выразил сомнение в практичности изменений правил, заявив: «На самом деле запрещать нечего, потому что не похоже, что Mercedes делает что-то, чего не делают другие команды». [19]
«Вся эта чертова толпа жалуется на все, так что давайте послушаем. Если бы вы были на моем месте, кроме ухода, что бы вы сделали?»
Берни Экклстоун рассказывает о проблемах Формулы-1 с журналистами в Малайзии. [20]
После критики со стороны Red Bull будущее поставщика двигателей Renault также стало предметом споров. В то время как Renault подумывала об уходе из спорта, еще одним сценарием, получившим внимание средств массовой информации, был возможный выкуп команды Toro Rosso . [21] Дискуссия о будущем этого вида спорта подогрелась еще и новостью о том, что Гран-при Германии будет исключено из календаря 2015 года из-за отсутствия финансирования. [22] Исключение одного из самых традиционных соревнований автоспорта заставило многих задаться вопросом, может ли та же участь ожидать другие традиционные места проведения, такие как Монца . [23]
Фернандо Алонсо занял Кевин Магнуссен . вернулся после предсезонной травмы и вернул себе место в McLaren, которое на предыдущей гонке в Австралии [24] Также вернулся Williams пилот Валттери Боттас , который пропустил предыдущую гонку из-за травмы спины, полученной во время квалификации. [25]
Manor Marussia , которые впервые смогли выставить свои автомобили в Малайзии, [26] подверглись критике после того, как не смогли управлять своими автомобилями на Гран-при Австралии, при этом Экклстоун заявил, что им придется оплатить командировочные расходы, которые обычно покрываются владельцем коммерческих прав. [27]
Как и в предыдущие два года, Pirelli объявила, что будет поставлять командам шины из жесткого компаунда с оранжевыми полосами в качестве основного варианта и шины среднего размера с белыми полосами в качестве варианта выбора для соревнований. На мероприятии также использовались две шины Pirelli для влажной погоды: промежуточные с зелеными полосами и полностью мокрые шины с синими полосами. [28]
Упражняться
[ редактировать ]Согласно регламенту сезона 2015 года, перед квалификацией в субботу было проведено три тренировки: две по 90 минут в пятницу и еще одна часовая сессия. [29] Нико Росберг показал лучшее время на первой тренировке в пятницу утром, а лидер чемпионата Льюис Хэмилтон выбыл из игры из-за проблем с двигателем. [30] Он восстановился и показал лучшее время во второй сессии дня, в то время как Ferrari доказала, что они будут ближе к своим соперникам в Сепанге, опередив их на 0,4 секунды в обеих сессиях свободных тренировок. [31]
Фернандо Алонсо дебютировал за новым McLaren, финишировав 14-м и 16-м в двух пятничных сессиях соответственно, оба раза опередив своего товарища по команде Дженсона Баттона. [31] [32] Также во время свободных тренировок дебютировала Manor-Marussia, обе машины изо всех сил пытались уложиться в лимит времени в 107% . Раффаэле Марчелло заменил Sauber постоянного игрока Фелипе Насра во время первой сессии. [33]
Во время третьей тренировки в субботу утром оба гонщика Mercedes снова были самыми быстрыми: Росберг показал лучшее время, а Ferrari отставала примерно на полсекунды. [34]
Квалификационный
[ редактировать ]Квалификация состояла из трех частей продолжительностью 18, 15 и 12 минут соответственно, при этом пять гонщиков выбывали из соревнований после каждой из первых двух сессий. [29] Первая часть квалификации (Q1) началась в сухую и солнечную погоду; это были не те условия, которые были бы в пользу McLaren, поскольку они все еще отставали от темпа полузащиты, хотя и добились прогресса. Дженсон Баттон и его вернувшийся товарищ по команде Фернандо Алонсо были разделены всего лишь десятой долей секунды, но были 17-м и 18-м местами на стартовой решетке. К ним присоединились автомобили Manor-Marussia Роберто Мери и Уилла Стивенса ; Мери показал время, которое было почти на пять секунд медленнее, чем Алонсо, а Стивенс не смог выйти на трассу, а Фелипе Наср также не смог выйти из первого квартала, поскольку ему боролись за баланс на своем Sauber. [35]
Перед вторым кварталом на западе трассы собрались облака, а на пит-лейн образовалась пробка. Борьба за позицию стала очевидной, и только одному гонщику - Нико Росбергу - удалось проехать чистый круг без пробок, в то время как остальная часть поля столкнулась с грозой, которая была предупреждена о приближении во втором квартале, и начала спотыкаться друг о друга. Самой большой жертвой сессии стал Кими Райкконен из Ferrari , которого задержал Маркус Эрикссон . Райкконен записал круг со временем 1:42,173, что было недостаточно быстро, чтобы попасть в третий квартал, поскольку вскоре после этого начался дождь. К Райкконену присоединились Пастор Мальдонадо , Force Indias и Нико Хюлькенберга Серхио Переса и Toro Rosso Карлоса Сайнса-младшего , поскольку из-за условий они не смогли улучшить исходное время круга. [35]
После получасовой задержки машины вернулись на трассу, причем большинство из оставшихся десяти гонщиков были на промежуточных шинах, в то время как Ромен Грожан , Фелипе Масса и Валттери Боттас сначала обследовали трассу на мокрой дороге, прежде чем переключиться на промежуточные шины. В итоге Хэмилтон занял поул-позицию, опередив Феттеля на 0,074 секунды, а Росберг стал третьим. За ними следовали автомобили Red Bull Даниэля Риккардо и Даниила Квята , а молодой гонщик Toro Rosso Макс Ферстаппен занял шестое место. Остальную десятку замыкают Масса, Грожан, Боттас и Эрикссон. [35] [36] Это был 40-й поул в карьере Хэмилтона. [37] После квалификации было обнаружено, что Ромен Грожан покинул пит-лейн в позиции, отличной от той, в которой он покинул гараж, и поэтому он получил штраф на два места на стартовой решетке, опустив его на десятое место на стартовой решетке. [38]
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Машина нет. | Водитель | Конструктор | Квалификационное время | Финал сетка | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 квартал | 2 квартал | Q3 | |||||
1 | 44 | Льюис Хэмилтон | Мерседес | 1:39.269 | 1:41.517 | 1:49.834 | 1 |
2 | 5 | Себастьян Феттель | Феррари | 1:39.814 | 1:39.632 | 1:49.908 | 2 |
3 | 6 | Нико Росберг | Мерседес | 1:39.374 | 1:39.377 | 1:50.299 | 3 |
4 | 3 | Даниэль Риккардо | Ред Булл Рейсинг - Рено | 1:40.504 | 1:41.085 | 1:51.541 | 4 |
5 | 26 | Дэниел Квят | Ред Булл Рейсинг - Рено | 1:40.546 | 1:41.665 | 1:51.951 | 5 |
6 | 33 | Макс Ферстаппен | Торо Россо — Рено | 1:40.793 | 1:41.430 | 1:51.981 | 6 |
7 | 19 | Фелипе Масса | Уильямс — Мерседес | 1:40.543 | 1:41.230 | 1:52.473 | 7 |
8 | 8 | Ромен Грожан | Лотос - Мерседес | 1:40.303 | 1:41.209 | 1:52.981 | 10 1 |
9 | 77 | Валттери Боттас | Уильямс — Мерседес | 1:40.249 | 1:40.650 | 1:53.179 | 8 |
10 | 9 | Маркус Эрикссон | Заубер - Феррари | 1:40.340 | 1:41.748 | 1:53.261 | 9 |
11 | 7 | Кими Райкконен | Феррари | 1:40.415 | 1:42.173 | 11 | |
12 | 13 | Пастор Мальдонадо | Лотос - Мерседес | 1:40.361 | 1:42.198 | 12 | |
13 | 27 | Нико Хюлькенберг | Форс Индия – Мерседес | 1:40.830 | 1:43.023 | 13 | |
14 | 11 | Серхио Перес | Форс Индия – Мерседес | 1:41.036 | 1:43.469 | 14 | |
15 | 55 | Карлос Сайнс мл. | Торо Россо — Рено | 1:39.814 | 1:43.701 | 15 | |
16 | 12 | Фелипе Наср | Заубер - Феррари | 1:41.308 | 16 | ||
17 | 22 | Дженсон Баттон | Макларен - Хонда | 1:41.636 | 17 | ||
18 | 14 | Фернандо Алонсо | Макларен - Хонда | 1:41.746 | 18 | ||
107% времени : 1:46.217 | |||||||
— | 98 | Роберто Мери | Маруся - Феррари | 1:46.677 | 19 2 | ||
— | 28 | Уилл Стивенс | Маруся - Феррари | нет времени | 20 2 | ||
Источник: [39] |
- Примечания
- ^ 1 - Ромен Грожан получил штраф на два места на стартовой решетке за то, что не «покинул пит-лейн в порядке своего прибытия». [40]
- ^ 2 - Роберто Мери и Уилл Стивенс получили разрешение стартовать от стюардов гонки. [41]
Раса
[ редактировать ]В день гонки было очень жарко: температура на трассе составляла 61 ° C (142 ° F). Дождь был возможен, хотя и меньше, чем в предыдущие годы, в том числе из-за более раннего времени начала. [42] [43] Williams надеялась на сухую гонку, поскольку квалификация показала, что они все еще отстают от скорости во влажных условиях. [44] Уилл Стивенс, пропустивший квалификацию из-за проблемы с топливной системой, в конечном итоге не смог участвовать в гонке. [45] В забеге приняли участие около 44 611 человек. [46]
На старте Льюис Хэмилтон хорошо ушел, а Нико Росберг бросил вызов Себастьяну Феттелю за второе место, но Ferrari смогла выйти на первое место. И Пастор Мальдонадо, и Кими Райкконен получили проколы на первом круге после контакта с Валттери Боттасом и Фелипе Насром соответственно. [47] [48] и пришлось приехать за новым комплектом резины. Феттель смог остаться с «Мерседесом» Хэмилтона на протяжении первых нескольких кругов. На четвертом круге Маркус Эрикссон слишком поздно затормозил и развернулся в первом повороте, сойдя с дистанции и вызвав машину безопасности . Все машины, кроме семи, выехали на боксы для замены шин, включая обоих гонщиков Mercedes, а Себастьян Феттель остался в стороне. Когда гонки возобновились на седьмом круге, Феттель возглавил Нико Хюлькенберга, Ромена Грожана, Карлоса Сайнса-младшего и Серхио Переса, а Хэмилтон первым из автомобилей сделал пит-стопы сразу за ним. [49]
Обе машины Mercedes теперь пробились через поле: Хэмилтон обогнал Хюлькенберга и занял второе место в конце десятого круга, теперь на десять секунд отставая от лидера гонки Феттеля. Росберг достиг третьей позиции на 14-м круге, в то время как Хэмилтон не смог существенно обогнать идущего впереди Феттеля. Автомобили, которые не использовали фазу машины безопасности для своих остановок, начали менять шины на 16-м круге, а Мальдонадо был оштрафован на десять секунд за превышение времени машины безопасности. Между тем, у автомобилей Red Bull были обнаружены признаки проблем с тормозами: тормозная пыль вышла из колес в основных точках торможения на обеих машинах. Феттель сделал свою первую остановку на 18-м круге, вернув лидерство Хэмилтону. Феттель вернулся на третье место и начал быстро приближаться к Росбергу, занявшему второе место. Феттель хорошо использовал свои новые шины, обогнав Росберга на 22-м круге и намереваясь сделать то же самое с Хэмилтоном, незадолго до того, как последний отправился в боксы для своего второго пит-стопа на 24-м круге. Тем временем Фернандо Алонсо сошел с дистанции из-за проблем с двигателем. на 21-м круге, заняв девятое место. Из-за ухудшающегося повреждения переднего крыла Даниэль Риккардо позволил своему товарищу по команде Даниилу Квяту выйти на одиннадцатое место в начале 26 круга. [49] только для того, чтобы Квят был отправлен во вращение Хюлькенбергом, который пробежал мимо и попал в Red Bull во втором повороте. Оба гонщика смогли продолжить движение. [50] Пять кругов спустя другая команда Force India Переса отправила Lotus Ромена Грожана во вращение. Оба пилота Force India были оштрафованы на десять секунд за свои действия. [49]
Феттель сделал пит-стоп во второй и последний раз на 38-м круге, вернув лидерство Хэмилтону, который сделал свою последнюю остановку кругом позже, отстав от Феттеля примерно на двенадцать секунд и заняв третье место. Его товарищ по команде Росберг сделал пит-стоп на 41-м круге, подняв Хэмилтона на второе место, который теперь начал приближаться к Феттелю. Дженсон Баттон сошел с дистанции на 40-м круге из-за отказа турбины. [51] в то время как плохой день Мальдонадо усугубился, когда ему пришлось припарковать машину из-за проблем с тормозами. [47] Хэмилтон не смог преодолеть разрыв между собой и Феттелем, в результате чего Феттель одержал свою 40-ю победу, первую после Гран-при Бразилии 2013 года и его первую победу в составе Ferrari. [52] Боттас смог обогнать своего товарища по команде Фелипе Массу на последнем круге после того, как оба гонщика Williams провели гонку без происшествий и финишировали пятыми и шестыми соответственно. [49] [53] Это была первая победа Ferrari после Гран-при Испании 2013 года . [54]
После гонки
[ редактировать ]Себастьян Феттель и Ferrari эмоционально отреагировали на победу, причем Феттель не смог сдержать слез на подиуме. [55] Говоря об опыте пилота Ferrari, он рассказал Эдди Джордану во время интервью на подиуме:
Помню, когда ворота открылись в Маранелло, это было похоже на сбывшуюся мечту. Помню, в последний раз я был там еще ребенком, наблюдая за Михаэлем [Шумахером] через забор, разъезжающим на Феррари, а теперь я веду эту самую красную машину. Это невероятно. Сегодняшний день, гонка действительно удалась, вся команда была там, отличная стратегия, отличный темп, мы победили их честно и справедливо [...]. [56]
Льюис Хэмилтон, занявший второе место, признал, что Феррари и Феттель «проделали фантастическую работу в эти выходные» и что он не ожидал, что они будут такими быстрыми. [56]
Команда Ferrari разделяла энтузиазм Феттеля, поскольку можно было увидеть, как они подпевали национальному гимну Италии во время церемонии подиума под руководством руководителя команды Маурицио Арривабене . [57] Позже он признался, что плакал после получения поздравительного текстового сообщения от менеджера Михаэля Шумахера от имени его семьи. [58] Сравнения Феттеля и Шумахера были повсеместными в последующие дни: комментаторы отмечали, что Феттелю потребовалось всего две гонки для его первой победы со Скудерией, в то время как Шумахер одержал победу только в своей седьмой гонке . [59] Во время пресс-конференции после гонки Феттель выразил надежду повторить успех Шумахера в Ferrari и выиграть чемпионат мира. [56]
Результат был расценен как долгожданное опровержение опасений по поводу однообразия, высказанных после Гран-при Австралии. Немецкая газета Süddeutsche Zeitung назвала победу Феттеля «лучшим, на что мог надеяться слабеющий вид спорта». [60]
Споры возникли, когда Боб Фернли из Force India обвинил Manor Marussia в намеренном использовании только одной машины во время квалификации и гонки и призвал FIA расследовать этот вопрос. [61] Мэнор отверг эти утверждения, а спортивный директор Грэм Лоудон заявил: «Я могу гарантировать вам, что если бы эта машина могла двигаться, она бы участвовала в гонках». [62]
Финишировав седьмым, Макс Ферстаппен стал самым молодым гонщиком, набравшим очки чемпионата мира . Ферстаппен сказал, что это был «хороший день», а его отец, бывший гонщик Формулы-1 Йос Ферстаппен , прокомментировал: «Я очень доволен тем, что он сделал сегодня. Я рад, что он закончил гонку и то, как он гонялся, он это заслужил, я очень горжусь». [63]
По итогам гонки Феттель приблизился к Хэмилтону в чемпионате пилотов на три очка, с 43 на 40 очков. Росберг занял третье место с 33 очками, опередив Фелипе Массу на 13 очков . [64] В Кубке конструкторов Mercedes сохранил лидерство с 76 очками, опережая Ferrari на 24, а Williams следует третьим с 30 очками. [65]
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | Себастьян Феттель | Феррари | 56 | 1:41:05.793 | 2 | 25 |
2 | 44 | Льюис Хэмилтон | Мерседес | 56 | +8.569 | 1 | 18 |
3 | 6 | Нико Росберг | Мерседес | 56 | +12.310 | 3 | 15 |
4 | 7 | Кими Райкконен | Феррари | 56 | +53.822 | 11 | 12 |
5 | 77 | Валттери Боттас | Уильямс — Мерседес | 56 | +1:10.409 | 8 | 10 |
6 | 19 | Фелипе Масса | Уильямс — Мерседес | 56 | +1:13.586 | 7 | 8 |
7 | 33 | Макс Ферстаппен | Торо Россо — Рено | 56 | +1:37.762 | 6 | 6 |
8 | 55 | Карлос Сайнс мл. | Торо Россо — Рено | 55 | +1 круг | 15 | 4 |
9 | 26 | Дэниел Квят | Ред Булл Рейсинг - Рено | 55 | +1 круг | 5 | 2 |
10 | 3 | Даниэль Риккардо | Ред Булл Рейсинг - Рено | 55 | +1 круг | 4 | 1 |
11 | 8 | Ромен Грожан | Лотос - Мерседес | 55 | +1 круг | 10 | |
12 | 12 | Фелипе Наср | Заубер - Феррари | 55 | +1 круг | 16 | |
13 | 11 | Серхио Перес | Форс Индия – Мерседес | 55 | +1 круг | 14 | |
14 | 27 | Нико Хюлькенберг | Форс Индия – Мерседес | 55 | +1 круг | 13 | |
15 | 98 | Роберто Мери | Маруся - Феррари | 53 | +3 круга | 19 | |
Верно | 13 | Пастор Мальдонадо | Лотос - Мерседес | 46 | Тормоза | 12 | |
Верно | 22 | Дженсон Баттон | Макларен - Хонда | 40 | Турбо | 17 | |
Верно | 14 | Фернандо Алонсо | Макларен - Хонда | 20 | Блок питания | 18 | |
Верно | 9 | Маркус Эрикссон | Заубер - Феррари | 3 | Выделен | 9 | |
DNS | 28 | Уилл Стивенс | Маруся - Феррари | 0 | Топливная система | — | |
Источник: [66] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обзор гонки: Гран-при Малайзии 2015» (PDF) . ФИА.com . Международная автомобильная федерация. Архивировано из оригинала (PDF) 1 июня 2015 года . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Гран-при Малайзии Формулы 1 Петронас 2015» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . Архивировано из оригинала 1 июня 2015 года . Проверено 16 марта 2015 г.
- ^ «ГП Малайзии в Сепанге/Реннене» [ГП Малайзии в Сепанге/Гонке]. Motorsport-total.com (на немецком языке) . Проверено 20 марта 2016 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (8 февраля 2017 г.). «Билеты слишком дорогие? В 2016 году на некоторых трассах стояли толпы» . Racefans.net . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (15 февраля 2016 г.). «Что цифры посещаемости гонок говорят нам о состоянии Формулы-1» . Racefans.net . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ «Гран-при Малайзии – вы знали?» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. 25 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 5 сентября 2016 г. . Проверено 5 сентября 2016 г.
- ^ «SIC продлил контракт на проведение Гран-при Малайзии Формулы-1 до 2018 года» . sepangcircuit.com . Международная трасса Сепанга Sdn. Bhd. 29 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 2 сентября 2016 г. . Проверено 2 сентября 2016 г.
- ^ «История Гран-при Малайзии» . ЭСПН. Архивировано из оригинала 2 сентября 2016 года . Проверено 2 сентября 2016 г.
- ^ Малвенни, Ник (2 сентября 2010 г.). «Автогонки-Petronas расширяют спонсорство Гран-при Малайзии» . Рейтер . Пекин. Архивировано из оригинала 2 сентября 2016 года . Проверено 2 сентября 2016 г.
- ^ «Зачет водителей 2015 года» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. Архивировано из оригинала 23 марта 2015 года . Проверено 19 июля 2016 г.
- ^ «Зачет конструкторов 2015» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. Архивировано из оригинала 27 марта 2015 года . Проверено 19 июля 2016 г.
- ^ «Доминирование Льюиса Хэмилтона и Mercedes «вредно для Формулы-1» » . Yahoo! Спорт Великобритании и Ирландии . Евроспорт. 15 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2015 г. Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ «Мерседес делает Формулу 1 скучной? Соперники опасаются этого» . Галф Таймс. 15 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 2 июля 2015 г. Проверено 21 января 2016 г.
- ^ Уивер, Пол (15 марта 2015 г.). «Кристиан Хорнер из Red Bull просит FIA помочь спасти сезон Формулы-1» . Хранитель . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ Эдмондсон, Лоуренс (15 марта 2015 г.). «Хорнер призывает FIA обуздать Mercedes» . espn.co.uk. ЭСПН . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Браун, Оливер (18 марта 2015 г.). «Угроза Red Bull покинуть Формулу-1 из-за доминирования Mercedes оставляет неприятный привкус» . Телеграф.co.uk . Телеграф . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ «Ред Булл прав, что расстроен доминированием Мерседес, и что-то нужно делать, — говорит руководитель Формулы-1 Берни Экклстоун» . Телеграф.co.uk . Телеграф. 16 марта 2015 года . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ Тремейн, Дэвид (15 марта 2015 г.). «Гран-при Австралии 2015: босс Mercedes Тото Вольф говорит Red Bull прекратить жаловаться» . Независимый . Индепендент Принт Лимитед. Архивировано из оригинала 19 июля 2016 года . Проверено 19 июля 2016 г.
- ^ Уивер, Пол (16 марта 2015 г.). «Льюис Хэмилтон смеется над опасениями по поводу того, что доминирующая Mercedes испортит сезон Формулы-1» . Guardian.co.uk . Хранитель . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ Уивер, Пол (27 марта 2015 г.). «Гран-при Малайзии: у неуклюжего руководителя Формулы-1 мало ответов на множество проблем» . Guardian.co.uk . Хранитель . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ «Renault угрожает покинуть Формулу-1 после критики их двигателя со стороны Red Bull» . Guardian.co.uk . Хранитель. 27 марта 2015 года . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ Барретто, Лоуренс (20 марта 2015 г.). «Гран-при Германии официально исключен из календаря Формулы-1 на 2015 год» . autosport.com . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (7 апреля 2015 г.). «Германия проигрывает гонку Формулы-1 – и следующей может стать Италия» . F1Фанатик . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (26 марта 2015 г.). «Фернандо Алонсо и Валттери Боттас допущены к возвращению в Малайзию» . Би-би-си . Проверено 2 сентября 2016 г.
- ^ «Алонсо и Боттас допущены к участию в гонках в Малайзии» . Motorsport.com . Сеть автоспорта. 26 марта 2015 года. Архивировано из оригинала 19 июля 2016 года . Проверено 19 июля 2016 г.
- ^ Эслер, Уильям (23 марта 2015 г.). «Руководитель команды Manor говорит, что они будут участвовать в Гран-при Малайзии» . Скай Спорт. Архивировано из оригинала 19 июля 2016 года . Проверено 19 июля 2016 г.
- ^ Болдуин, Алан (16 марта 2015 г.). «Мэнор — плата за неудачу, — говорит Экклстоун» . Рейтер . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ «Pirelli раскрыла выбор шин для первых четырех гонок» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 4 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 9 марта 2015 г. . Проверено 21 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Практика и квалификация» . Formula1.com . ФОМ. Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 25 октября 2015 г.
- ^ Уивер, Пол (27 марта 2015 г.). «Льюис Хэмилтон уехал расстроенный после дня проблем с двигателем в Сепанге» . Guardian.co.uk . Хранитель . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Коллантайн, Кейт (27 марта 2015 г.). «Гамильтон быстрее всех в знойном Сепанге» . F1Фанатик . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (27 марта 2015 г.). «Росберг лидирует, а Хэмилтон не успевает установить мяч» . F1Фанатик . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ «Юниор Ferrari Раффаэле Марчелло проведет тренировку в Формуле-1 за Sauber» . autosport.com . 23 марта 2015 года . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (28 марта 2015 г.). «Росберг обыграл Хэмилтона на заключительной тренировке» . F1Фанатик . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Коллантайн, Кейт (28 марта 2015 г.). « Не снова!» Хэмилтон отправил Феттеля на поул Малайзии» . F1Фанатик . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ Брэдли, Чарльз (28 марта 2015 г.). «Хэмилтон завоевал поул Гран-при Малайзии, а Феттель разделил Mercedes» . Motorsport.com . Сеть автоспорта. Архивировано из оригинала 19 июля 2016 года . Проверено 19 июля 2016 г.
- ^ Джонсон, Дэниел. «Гран-при Малайзии 2015: Льюис Хэмилтон на поул-позиции в Сепанге» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 19 июля 2016 года . Проверено 19 июля 2016 г.
- ^ «Ромэн Грожан нанес двухочковый пенальти» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . 28 марта 2015 года . Проверено 6 апреля 2015 г.
- ^ «Квалификационный» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 28 марта 2015 года . Проверено 6 апреля 2015 г.
- ^ «Гран-при Малайзии 2015 — документ решений стюардов 24» (PDF) . ФИА.com . Международная автомобильная федерация . 28 марта 2015 года . Проверено 28 марта 2015 г.
- ^ «Водители Marussia получили разрешение стартовать в Малайзии» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 28 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 30 марта 2015 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (28 марта 2015 г.). «На этот раз у Феттеля больше шансов выступить в гонках с Mercedes» . F1Фанатик . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (26 марта 2015 г.). «Раннее время старта, чтобы снизить риск задержки дождя» . F1Фанатик . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (28 марта 2015 г.). «Уильямс все еще отстает от темпа во влажных условиях – Масса» . F1Фанатик . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ Стро, Эдд; Бир, Мэтт (29 марта 2015 г.). «Гран-при Малайзии: Уилл Стивенс пропустит гонку, поскольку Мэнор не может решить проблему» . autosport.com . Архивировано из оригинала 2 сентября 2016 года . Проверено 2 сентября 2016 г.
- ^ де Котта, Ян (30 марта 2015 г.). «Победа Феттеля вселяет надежду на сезон Формулы-1 » Сегодня . МедиаКорп Пресс . Проверено 20 июля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Победители и проигравшие – Малайзия» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. 30 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 15 сентября 2016 г. . Проверено 15 сентября 2016 г.
- ^ Ниммерволл, Кристиан; Хуст, Фабиан (29 марта 2015 г.). «Гран-при Малайзии 2015: первый триумф Ferrari для Феттеля» . Motorsport-total.com (на немецком языке). Архивировано из оригинала 15 сентября 2016 года . Проверено 15 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Смит, Алан (29 марта 2015 г.). «Формула-1: Себастьян Феттель выигрывает Гран-при Малайзии – как это случилось!» . Guardian.co.uk . Хранитель . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ «Квят: Столкновение в Хюлькенберге — гоночный инцидент» . gpupdate.net . 29 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 15 сентября 2016 г. . Проверено 15 сентября 2016 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (29 марта 2015 г.). «Гран-при Малайзии: проблемы с силовым агрегатом приводят к уходу McLaren» . autosport.com . Архивировано из оригинала 16 сентября 2016 года . Проверено 16 сентября 2016 г.
- ^ Джонсон, Дэниел (29 марта 2015 г.). «Себастьян Феттель одержал неожиданную победу для Ferrari и широко открыл титул чемпиона мира» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 2 сентября 2016 года . Проверено 2 сентября 2016 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (29 марта 2015 г.). «Себастьян Феттель побеждает Льюиса Хэмилтона, шокируя победу Малайзии» . Би-би-си . Проверено 19 июля 2016 г.
- ^ «Феттель ошеломил Mercedes победой Ferrari в Сепанге» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. 29 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 5 сентября 2016 г. Проверено 5 сентября 2016 г.
- ^ Уивер, Пол (29 марта 2015 г.). «Себастьян Феттель тронул слезы в Малайзии своей первой победой в Формуле-1 за Ferrari» . Guardian.co.uk . Хранитель . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Гран-при Малайзии 2015 — воскресная пресс-конференция после гонки» . ФИА. 29 марта 2015 года . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ Кушнан, Дэвид (30 марта 2015 г.). «Бизнес-дневник Формулы-1 2015: Гран-при Малайзии» . Sportspromedia.com . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ «Маурицио Арривабене не выдержал и заплакал после сообщения от семьи Михаэля Шумахера» . espn.co.uk. ЭСПН. 2 апреля 2015 года . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ «Себастьян Феттель охлаждает разговоры о том, чтобы сравняться с рекордом побед Айртона Сенны в Шанхае» . thenational.ae . 9 апреля 2015 года . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ Хофманн, Рене (29 марта 2015 г.). «Шоу спортивных битов» . sueddeutsche.de (на немецком языке). Зюддойче Цайтунг . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ «Форс Индия не впечатлена неявкой Мэнора » краш.нет. 1 апреля 2015 года . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ Андерсон, Бен (31 марта 2015 г.). «Команда Manor F1 отрицает, что не может управлять двумя машинами из-за проблем со Стивенсом» . autosport.com . Архивировано из оригинала 27 июня 2016 года . Проверено 27 июня 2016 г.
- ^ О'Брайен, Джон (29 марта 2015 г.). «Автомобильный спорт – Ферстаппен ставит еще один рекорд, набрав первые очки в Формуле-1» . Рейтер . Сепанг, Малайзия. Архивировано из оригинала 19 июля 2016 года . Проверено 19 июля 2016 г.
- ^ «Зачет водителей 2015 года» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. Архивировано из оригинала 31 марта 2015 года . Проверено 19 июля 2016 г.
- ^ «Зачет конструкторов 2015» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. Архивировано из оригинала 31 марта 2015 года . Проверено 19 июля 2016 г.
- ^ «Гран-при Малайзии Формулы 1 Petronas 2015 — результаты гонки» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 29 марта 2015 года . Проверено 29 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Малайзия 2015 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 19 марта 2019 г.