Гран-при Сингапура 2013.
Гран-при Сингапура 2013. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 13 из 19 чемпионата мира Формулы-1 2013 года.
| |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 22 сентября 2013 г. | ||||
Официальное название | Гран-при Сингапура Формулы 1 SingTel 2013 [1] | ||||
Расположение | Трасса на Марина-Бэй-стрит Марина Бэй , Сингапур | ||||
Курс | Уличная трасса | ||||
Продолжительность курса | 5,065 км (3,147 миль) | ||||
Расстояние | 61 круг, 308,965 км (191,982 мили) | ||||
Погода | Сухо и 29 градусов. | ||||
посещаемость | 262 527 (всего за 3 дня) 87 500 (в среднем за 3 дня) [2] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Ред Булл - Рено | ||||
Время | 1:42.841 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | Себастьян Феттель | Ред Булл - Рено | |||
Время | 1:48,574 на 46-м круге (рекорд круга) | ||||
Подиум | |||||
Первый | Ред Булл - Рено | ||||
Второй | Феррари | ||||
Третий | Лотус - Рено | ||||
Лидеры круга |
Гран -при Сингапура 2013 года (официально известный как Гран-при Сингапура Формулы 1 SingTel 2013 года ) [1] — Формулы-1 автогонка , которая прошла в воскресенье, 22 сентября 2013 года, в 20:00 по тихоокеанскому стандартному времени на трассе Marina Bay Street Circuit в Марина-Бэй , Сингапур . [3] Гонка стала тринадцатым этапом сезона 2013 года и стала шестым заездом ночной гонки Гран-при Сингапура .
Себастьян Феттель одержал свою самую доминирующую победу по статистике. [ нужна ссылка ] Он занял поул-позицию, лидировал на каждом круге, показал лучший результат на круге и выиграл с отрывом более чем на 32,6 секунды; свой третий турнир Большого шлема. Благодаря почти идеальному старту и хорошему обращению с машиной безопасности Фернандо Алонсо занял вторую позицию с седьмого на стартовой решетке. Райкконен, несмотря на травму спины и старт с 13-го места, поднялся на финальную позицию на подиуме. Нико Росберг , который стартовал в первом ряду вместе с Феттелем, был пойман неудачной стратегией шин и финишировал четвертым, в то время как его товарищ по команде Льюис Хэмилтон последовал за ним домой и занял 5-е место. [4] Фелипе Масса занял шестое место, отстав от победителя гонки более чем на минуту, в то время как Дженсон Баттон на последних нескольких кругах оторвался от позиции и финишировал седьмым, а Серхио Перес , Нико Хюлькенберг и Адриан Сутиль заняли последние места по очкам. Результаты означали, что Феттель снова увеличил свое преимущество в чемпионате до 60 очков над Фернандо Алонсо, при этом Льюис Хэмилтон отставал еще на 36 очков, а Кими Райкконен на два отставал от общего результата Хэмилтона. [ нужна ссылка ]
Фон
[ редактировать ]Схема трассы была пересмотрена для гонки 2013 года: на 10-м повороте была удалена шикана «Сингапурский слинг». Поворот был сокращен до одного изменения направления, при этом большие бордюры, которые использовались для обозначения шиканы, были полностью удалены. . [5]
Поставщик шин Pirelli представил свою шину среднего размера с белыми полосами в качестве более жесткой «праймовой» шины, а шину из сверхмягкого компаунда с красными полосами в качестве более мягкой «опциональной» шины, в отличие от прошлого года, когда предлагался выбор мягких и сверхмягких шин.
Квалификационный
[ редактировать ]Pirelli заявила, что их сверхмягкие шины на две секунды быстрее за круг, чем шины среднего размера, а это означало, что командам нужно было разработать хорошую стратегию шин на уик-энд. Действующий трехкратный чемпион мира Себастьян Феттель взял на себя командование на последних двух тренировках, а Льюис Хэмилтон был самым быстрым человеком в первой сессии. Товарищи Хэмилтона по команде Нико Росберг и Ромен Грожан также были сильными претендентами на поул-позицию.
1 квартал
[ редактировать ]Два гонщика Red Bull и Грожан успешно квалифицировались на следующую сессию на шинах среднего размера, оставив свои три комплекта сверхмягких шин неиспользованными в следующих двух сессиях. Два гонщика из Caterham и Marussia, а также Пастор Мальдонадо и Пол ди Реста выбыли во время этой сессии.
2 квартал
[ редактировать ]Самым большим сюрпризом второго квартала стало выбывание Lotus из Кими Райкконена . Позже выяснилось, что финн пострадал от защемления нерва в пояснице на довольно ухабистой трассе. [6] Sauber из Эстебан Гутьеррес квалифицировался в третий квартал впервые за свою молодую карьеру в Формуле-1. Его товарищ по команде Нико Хюлькенберг также был готов к выходу в третьем квартале, но у немца возникла проблема с DRS на последнем летном круге, что привело к вылету из второго квартала. Впервые в этом сезоне Хюлькенберг не смог превзойти своего товарища по команде. Оба пилота Mercedes квалифицировались в третий квартал на комплектах сверхмягких шин, которые они ранее использовали в первом квартале, а это означает, что они присоединились к Феттелю, Грожану и Марку Уэбберу в качестве гонщиков, у которых еще было два комплекта новых сверхмягких шин для третьего квартала.
Q3
[ редактировать ]Пять гонщиков с двумя неиспользованными комплектами сверхмягких шин вышли на трассу в начале сессии и пробежали первый круг. Феттель был безусловно самым быстрым человеком в этой группе, проехав круг за 1:42,841, что более чем на шесть десятых секунды быстрее Росберга. В результате действующий чемпион мира решил остаться в боксах, в то время как все остальные выехали на трассу либо на первый, либо на второй круг, за исключением Эстебана Гутьерреса , который решил сохранить свои шины для гонки. То, что казалось гарантированным поул-позицией для Феттеля, оказалось очень неопределенным, поскольку немец наблюдал, как Уэббер показал лучшее время в первом секторе, за которым быстро следовали лучшие результаты во втором секторе Росберга и Грожана. Время Феттеля по-прежнему отставало менее чем на десятую часть, опережая Росберга и Грожана. Уэббер занял четвертое место, опередив Хэмилтона. Дуэту Ferrari удалось занять только шестое и седьмое места: Фелипе Масса опередил Фернандо Алонсо . Дженсону Баттону пришлось довольствоваться восьмым местом, в то время как впечатляющий Даниэль Риккардо еще раз выступил в третьем квартале, заняв девятое место. Гутьеррес стартовал с десятого места после того, как не указал время круга, чтобы сохранить шины для гонки.
Раса
[ редактировать ]Гонка началась в воскресенье, 22 сентября 2013 г., в 20:00 по тихоокеанскому времени . Себастьян Феттель стартовал с поула, опередив Нико Росберга, а Адриан Сутил был единственным гонщиком, стартовавшим на шинах среднего состава Prime.
Росберг стартовал в первом повороте лучше, чем Феттель, но пробежал мимо, позволив Феттелю пройти обратно. Фернандо Алонсо, стартовавший седьмым, получил хороший старт и поднялся на третье место. Феттель получил пятисекундное преимущество над Росбергом на первых трех кругах и продолжил отрыв, в то время как Росберг также оторвался от Алонсо. Марк Уэббер обогнал Ромена Грожана , воспользовавшись DRS, и вернулся на четвертое место. Льюис Хэмилтон плохо стартовал, отстав от обоих Ferrari. Вскоре после этого он снова обогнал Массу, но стюарды сочли этот шаг незаконным, поскольку он произошел за пределами трассы, а это означает, что ему пришлось вернуть позицию. После первых нескольких кругов Феттель опередил Росберга, Алонсо, Уэббера, Грожана, Массу, Хэмилтона, Баттона, Хюлькенберга и Переса.
Кими Райкконен , который стартовал 13-м и имел больную спину, быстро поднялся вверх, обогнав Эстебана Гутьерреса и Даниэля Риккардо , которые оба стартовали в первой десятке. Уэббер погнался за Алонсо, прежде чем ему было приказано оставаться примерно на две секунды позади Алонсо, чтобы он не перегрел шины. или двигатель. Тогда гонка прошла в основном без происшествий: Феттель увеличил отрыв примерно до семи секунд, прежде чем Райкконен стал первым гонщиком, остановившимся на 11-м круге. Это вызвало цепную реакцию, показывающую, что шины прослужили не так долго, как ожидалось. Хэмилтон обогнал Массу в первом круге остановок. Пол ди Реста продолжал идти до 21 круга, прежде чем остановиться, чтобы сменить изношенные дополнительные шины, при этом замедлив Алонсо и позволив Уэбберу, Грожану и Росбергу сгруппироваться позади Алонсо. Райкконен использовал свою раннюю остановку, чтобы набрать очки, опередив Хюлькенберга, Переса и Баттона, но впереди Феттель увеличил преимущество еще больше, до более чем 10 секунд, пока Риккардо, товарищ Феттеля по команде Red Bull в 2014 году, не врезался под трибуну, вызвав безопасность. машина. Это означало, что машина безопасности использовалась на каждом Гран-при Сингапура. Вскоре после прибытия машины безопасности у Грожана возникли проблемы с пневматикой двигателя, и ему пришлось сойти с дистанции после неудачной попытки спасательного ремонта. Феттель быстро оторвался от остальных примерно на две секунды за круг, пока не смог выйти на пит-стоп, не теряя лидерства. Ди Реста бежал 10-м, прежде чем врезался в барьер. Машина Уэббера обнаружила утечку воды, из-за которой он замедлился, прежде чем загорелся на последнем круге.
После гонки
[ редактировать ]Алонсо остановился в середине седьмого поворота, чтобы подобрать Уэббера, который сошел с дистанции на последнем круге гонки. Стюарды сделали выговоры им обоим за их действия. Важно отметить, что Уэббер получил свой третий выговор в сезоне, тем самым спровоцировав автоматический штраф на 10 мест на стартовой решетке на следующей гонке в Корее . [7]
Споры возникли после того, как некоторые зрители освистали Себастьяна Феттеля во время церемонии подиума, что побудило телеинтервьюера Мартина Брандла прерваться и вежливо попросить насмехающуюся толпу замолчать. [8] [9] Поведение толпы, которое было не первым подобным инцидентом, направленным против Феттеля в сезоне 2013 года, вызвало осуждение со стороны руководителя команды Red Bull Кристиана Хорнера , коллеги-пилота Льюиса Хэмилтона и бывшего чемпиона мира Ники Лауды , среди других. [9] [10] [11]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Q3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | Себастьян Феттель | Ред Булл - Рено | 1:45.376 | 1:42.905 | 1:42.841 | 1 |
2 | 9 | Нико Росберг | Мерседес | 1:45.208 | 1:43.892 | 1:42.932 | 2 |
3 | 8 | Ромен Грожан | Лотус - Рено | 1:45.851 | 1:43.957 | 1:43.058 | 3 |
4 | 2 | Марк Уэббер | Ред Булл - Рено | 1:45.271 | 1:43.272 | 1:43.152 | 4 |
5 | 10 | Льюис Хэмилтон | Мерседес | 1:44.196 | 1:43.920 | 1:43.254 | 5 |
6 | 4 | Фелипе Масса | Феррари | 1:45.658 | 1:44.376 | 1:43.890 | 6 |
7 | 3 | Фернандо Алонсо | Феррари | 1:45.115 | 1:44.153 | 1:43.938 | 7 |
8 | 5 | Дженсон Баттон | Макларен - Мерседес | 1:45.009 | 1:44.497 | 1:44.282 | 8 |
9 | 19 | Даниэль Риккардо | Торо Россо — Феррари | 1:45.379 | 1:44.407 | 1:44.439 | 9 |
10 | 12 | Эстебан Гутьеррес | Заубер - Феррари | 1:45.483 | 1:44.245 | нет времени | 10 |
11 | 11 | Нико Хюлькенберг | Заубер - Феррари | 1:45.381 | 1:44.555 | 11 | |
12 | 18 | Жан-Эрик Вернь | Торо Россо — Феррари | 1:45.657 | 1:44.588 | 12 | |
13 | 7 | Кими Райкконен | Лотус - Рено | 1:45.522 | 1:44.658 | 13 | |
14 | 6 | Серхио Перес | Макларен - Мерседес | 1:45.164 | 1:44.752 | 14 | |
15 | 15 | Адриан Сутил | Форс Индия – Мерседес | 1:45.960 | 1:45.185 | 15 | |
16 | 17 | Валттери Боттас | Уильямс — Рено | 1:45.982 | 1:45.388 | 16 | |
17 | 14 | Пол ди Реста | Форс Индия – Мерседес | 1:46.121 | 17 | ||
18 | 16 | Пастор Мальдонадо | Уильямс — Рено | 1:46.619 | 18 | ||
19 | 20 | Чарльз Пик | Катерхэм - Рено | 1:48.111 | 19 | ||
20 | 21 | Гиедо ван дер Гарде | Катерхэм - Рено | 1:48.320 | 20 | ||
21 | 22 | Жюль Бьянки | Маруся - Косворт | 1:48.830 | 21 | ||
22 | 23 | Макс Чилтон | Маруся - Косворт | 1:48.930 | 22 | ||
107% время : 1:51.489 | |||||||
Источник: [12] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | Себастьян Феттель | Ред Булл - Рено | 61 | 1:59:13.132 | 1 | 25 |
2 | 3 | Фернандо Алонсо | Феррари | 61 | +32.627 | 7 | 18 |
3 | 7 | Кими Райкконен | Лотус - Рено | 61 | +43.920 | 13 | 15 |
4 | 9 | Нико Росберг | Мерседес | 61 | +51.155 | 2 | 12 |
5 | 10 | Льюис Хэмилтон | Мерседес | 61 | +53.159 | 5 | 10 |
6 | 4 | Фелипе Масса | Феррари | 61 | +1:03.877 | 6 | 8 |
7 | 5 | Дженсон Баттон | Макларен - Мерседес | 61 | +1:23.354 | 8 | 6 |
8 | 6 | Серхио Перес | Макларен - Мерседес | 61 | +1:23.820 | 14 | 4 |
9 | 11 | Нико Хюлькенберг | Заубер - Феррари | 61 | +1:24.261 | 11 | 2 |
10 | 15 | Адриан Сутил | Форс Индия – Мерседес | 61 | +1:24.688 | 15 | 1 |
11 | 16 | Пастор Мальдонадо | Уильямс — Рено | 61 | +1:28.479 | 18 | |
12 | 12 | Эстебан Гутьеррес | Заубер - Феррари | 61 | +1:37.894 | 10 | |
13 | 17 | Валттери Боттас | Уильямс — Рено | 61 | +1:45.161 | 16 | |
14 | 18 | Жан-Эрик Вернь | Торо Россо — Феррари | 61 | +1:53.512 | 12 | |
15 | 2 | Марк Уэббер | Ред Булл - Рено | 60 | Двигатель 1 | 4 | |
16 | 21 | Гиедо ван дер Гарде | Катерхэм - Рено | 60 | +1 круг | 20 | |
17 | 23 | Макс Чилтон | Маруся - Косворт | 60 | +1 круг | 22 | |
18 | 22 | Жюль Бьянки | Маруся - Косворт | 60 | +1 круг | 21 | |
19 | 20 | Чарльз Пик | Катерхэм - Рено | 60 | +1 круг | 19 | |
20 | 14 | Пол ди Реста | Форс Индия – Мерседес | 54 | Несчастный случай 1 | 17 | |
Верно | 8 | Ромен Грожан | Лотус - Рено | 37 | Пневматика | 3 | |
Верно | 19 | Даниэль Риккардо | Торо Россо — Феррари | 23 | Несчастный случай | 9 | |
Источник: [13] [14] |
- Примечания
- ^ 1 - Марк Уэббер и Пол ди Реста не смогли финишировать в гонке, но были классифицированы, поскольку завершили более 90% гонки. [15]
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Гран-при Сингапура Формулы 1 SingTel 2013» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . Архивировано из оригинала 11 сентября 2019 года . Проверено 8 сентября 2013 г.
- ^ «Недостаточно быстро: продажи билетов на Гран-при Сингапура 2014 немного упали» . Сингапурский бизнес-обзор. 22 сентября 2014 года . Проверено 18 января 2016 г.
- ^ «Календарь Формулы-1 FIA» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация. Архивировано из оригинала 8 февраля 2013 года . Проверено 8 сентября 2013 г.
- ^ «Себастьян Феттель одерживает третью победу подряд и укрепляет контроль над титулом чемпиона мира в Формуле-1» . «Дейли телеграф» . 22 сентября 2013 года . Проверено 2 октября 2013 г.
- ^ «Отслеживайте изменения для сокращения времени прохождения круга в Сингапуре» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 12 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 13 сентября 2013 г. . Проверено 13 сентября 2013 г.
- ^ «Травмированный Райкконен клянется начать гонку» . GPupdate.net . GP Update.net. 21 сентября 2013 года . Проверено 21 сентября 2013 г.
- ^ «Уэббер получил штраф после выговора за подъем Алонсо в Сингапуре» . Autosport.com . Издательство Хеймаркет. 22 сентября 2013 года . Проверено 23 сентября 2013 г.
- ^ «Джеред Себастьян Феттель обвиняет фанатов Ferrari в криках на подиуме» . ГП сегодня . 23 сентября 2013 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 23 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бенсон, Эндрю (23 сентября 2013 г.). «Льюис Хэмилтон: Себастьян Феттель не заслуживает освистывания» . Би-би-си Спорт . Проверено 23 сентября 2013 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (22 сентября 2013 г.). «Гран-при Сингапура: босс Red Bull раскритиковал фанатов, которые высмеивают Себастьяна Феттеля» . Autosport.com . Издательство Хеймаркет . Проверено 23 сентября 2013 г.
- ^ «Хорнер и Лауда раскритиковали фанатов за освистывание Феттеля» . «Формулы-1 Таймс» . 23 сентября 2013 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2013 года . Проверено 23 сентября 2013 г.
- ^ «Результаты квалификации Гран-при Сингапура 2013» . Администрация Формулы-1 . 21 сентября 2013 года. Архивировано из оригинала 23 сентября 2013 года . Проверено 21 сентября 2013 г.
- ^ «Результаты Гран-при Сингапура 2013» . Би-би-си . Британская радиовещательная корпорация. 22 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2013 г. . Проверено 22 сентября 2013 г.
- ^ «Результаты Гран-при Сингапура 2013» . Администрация Формулы-1. 22 сентября 2013 года. Архивировано из оригинала 25 сентября 2013 года . Проверено 22 сентября 2013 г.
- ^ «Гонка – несравненный Феттель выигрывает напряженный этап в Сингапуре» . Администрация Формулы-1 . 22 сентября 2013 года. Архивировано из оригинала 25 сентября 2013 года . Проверено 22 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сингапур 2013 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 20 марта 2019 г.