Гран-при Турции 2010.
Гран-при Турции 2010. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 7 из 19 чемпионата мира Формулы-1 2010 года.
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки [1] [2] | |||||
Дата | 30 мая 2010 г. | ||||
Официальное название | Формулы 1 2010 г. Гран-при Турции [3] | ||||
Расположение | Стамбульский парк , Тузла , Турция | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 5,338 км (3,317 миль) | ||||
Расстояние | 58 кругов, 309,396 км (192,250 [а] миль) | ||||
Погода | Воздух: от 28 до 29 °C (от 82 до 84 °F) Гусеница: от 39 до 49 °C (от 102 до 120 °F) | ||||
посещаемость | 35,000 | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Ред Булл - Рено | ||||
Время | 1:26.295 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Рено | |||
Время | 1:29.165 — 57-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Макларен - Мерседес | ||||
Второй | Макларен - Мерседес | ||||
Третий | Ред Булл - Рено | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Турции 2010 года формально Гран-при Турции Формулы-1 2010 года ) — автогонка Формулы-1, состоявшаяся 30 мая 2010 года в Стамбульском парке , в Тузле Турция. Это был седьмой этап чемпионата мира Формулы-1 2010 года и шестой Гран-при Турции . McLaren Пилот Льюис Хэмилтон выиграл гонку на 58 кругов, стартовав со второй позиции. Его товарищ по команде Дженсон Баттон финишировал вторым, а Red Bull пилот Марк Уэббер занял третье место.
Уэббер завоевал поул-позицию и сохранил лидерство на старте гонки, а Хэмилтон занял второе место, отразив вызов Себастьяна Феттеля на другом Red Bull. Порядок сохранялся до первой серии пит-стопов , когда Хэмилтон потерял второе место из-за того, что у его команды возникли проблемы с правильной установкой одной из его шин. Уэббер сэкономил топливо на 40-м круге, что позволило Феттелю бросить ему вызов за лидерство, но они столкнулись. Феттель сошел с дистанции, и в результате аварии Хэмилтон и Баттон заняли первое и второе места. Хэмилтону и Баттону было приказано экономить топливо до конца гонки, но последнему не было назначено заданное время круга, и он попытался обогнать Хэмилтона на 48-м круге, хотя первый сохранил лидерство, которое он удерживал оставшиеся десять кругов, чтобы выиграть свою гонку. первая гонка сезона.
Победа Хэмилтона сделала его пятым гонщиком в семи гонках, выигравшим Гран-при в 2010 году. В результате преимущество Уэббера над вторым местом в чемпионате пилотов , которое сейчас занимает Баттон, увеличилось на пять очков. Победа Хэмилтона подняла его на третье место, а Алонсо опустился с третьего на четвертое. Уход Феттеля опустил его со второго на пятое место. Финиш McLaren со счетом 1–2 сократил преимущество Red Bull в Кубке конструкторов до одного очка. Ferrari опустилась со второй на третью позицию из-за неудачного результата: до конца сезона осталось 12 гонок.
Фон
[ редактировать ]
2010 года Гран-при Турции стал седьмым запланированным этапом чемпионата мира Формулы-1 2010 года после двухнедельного перерыва в предыдущей гонке сезона в Монако . Он состоялся 30 мая 2010 года на трассе «Истанбул Парк» в Тузле , недалеко от Стамбула , Турция. [5] В Гран-при боролись двенадцать команд по два гонщика в каждой. Командами (также известными как конструкторы ) были Red Bull , Mercedes , McLaren , Ferrari , Renault , Williams , Force India , Sauber , Toro Rosso , Lotus , Hispania и Virgin . [3] шин Поставщик Bridgestone представил на гонке четыре различных типа шин: два сухих состава (мягкие «варианты» и жесткие «простые») и два состава для влажной погоды (средний и полностью влажный). [6]
Перед гонкой гонщики Red Bull Марк Уэббер и Себастьян Феттель делили лидерство в чемпионате пилотов с 78 очками каждый, а гонщик Ferrari Фернандо Алонсо занимал третье место с 75 очками. Дженсон Баттон был четвертым с 70 очками, а Фелипе Масса - пятым с 61 очком. [7] Red Bull возглавил Кубок конструкторов с 156 очками, Ferrari и McLaren были вторым и третьим со 136 и 129 очками соответственно, а Mercedes (78 очков) и Renault (65) боролись за четвертое место. [7]
Уэббер доминировал в двух предыдущих турах в Испании и Монако и завоевал поул-позицию в обоих турнирах. Несмотря на форму, Уэббер сказал, что Red Bull по-прежнему опасается своих соперников, говоря, что у них хорошая основа и позиция, но никто не знает, кто будет бороться за титул в конце сезона, но не чувствует, что это будет между двумя людьми. [8] Ferrari пришла к соревнованию с длинной серией успехов на трассе, выиграв три из пяти последних гонок, проведенных в Стамбульском парке. Команда назвала это событие своим 800-м Гран-при, и на крышках двигателей их автомобилей был нанесен логотип, отмечающий это достижение. [9] Алонсо с оптимизмом оценивал свои шансы в гонке, заявив, что по сравнению с Гран-при Испании, по его мнению, их ситуация была немного лучше, поскольку характеристики Истанбул Парка другие и не требовали максимального количества аэродинамической прижимной силы, а меньшей уровень, который подходил для F10 . [9] Алонсо также считал, что будет «сюрпризом», если команда Red Bull финиширует позади него. [9] Хэмилтон заявил, что McLaren будет конкурентоспособен в Турции, и надеялся, что он одержит свою первую победу в сезоне. [10]
Несколько команд внесли изменения в свои машины в рамках подготовки к мероприятию. Red Bull представила для Феттеля обновленную версию своего шасси RB6 , поскольку его предыдущий монокок имел небольшой дефект, который создавал трудности с управлением в Монако. [11] Команда протестировала версию системы F-образных воздуховодов McLaren (которая увеличивает максимальную скорость автомобиля) во время пятничных тренировок, но удалила ее для квалификации и гонки, поскольку оба гонщика McLaren сочли, что этим устройством сложно управлять. [12] Ferrari модифицировала свою систему F-образных воздуховодов так, чтобы водители могли управлять ею левой ногой. [13] Mercedes прибыл на трассу, вернувшись к предыдущей спецификации подвески и представив более длинную колесную базу на обеих своих машинах, а также новую версию системы F-образных воздуховодов. [10] Williams решила вернуться к старой спецификации своего переднего крыла после аварий с участием их пилотов в Монако, хотя команда привезла новые тормозные каналы. [14] Lotus представила новую спецификацию заднего крыла, которая улучшила переднюю балансировку шасси. [15] Virgin удалось закупить версию VR-01 с удлиненной колесной базой для Лукаса ди Грасси после того, как извержения Эйяфьятлайёкюдля в 2010 году не позволили им подготовить две машины к предыдущей гонке. [16]
Упражняться
[ редактировать ]Перед воскресной гонкой было три тренировки: две по 90 минут в пятницу и одна по 60 минут в субботу. [17] Утренняя сессия в пятницу проходила на пыльной трассе, усыпанной мусором, и несколько гонщиков вылетели за пределы трассы. [18] Льюис Хэмилтон установил лучшее время первой сессии - 1 минуту 28,653 секунды; его последний круг был почти на секунду быстрее, чем его товарищ по команде Баттон. Два гонщика Mercedes были третьим и четвертым по скорости; Михаэль Шумахер опередил Нико Росберга . Феттель и Уэббер показали пятое и восьмое лучшее время для Red Bull соответственно; их разделил дуэт Renault Роберта Кубицы и Виталия Петрова . Алонсо и Адриан Сутил замыкают первую десятку. [19] Сессия была прервана за две минуты до конца, когда Сутил на восьмом повороте пробежал мимо, из-за чего он развернулся назад и врезался в барьер, сломав переднее крыло и обе передние шины. [20] Сессия завершилась досрочно из-за ограниченного времени. [19]
Во второй тренировке в тот день Баттон показал самый быстрый круг дня - 1:28,280, что было почти на одну десятую секунды быстрее, чем Уэббер. Феттель был третьим по скорости, за ним следовали Хэмилтон и Алонсо, занявшие четвертое и пятое места. Обе машины Mercedes были медленнее в сессии: Росберг шестым, а Шумахер седьмым. Кубица, Петров и Масса вошли в первую десятку. [21] Уэббер остановился у выхода из второго поворота из-за отказа двигателя и вступил в спор с маршалами о том, чтобы машина не двигалась назад. [18] На заключительной тренировке Феттель был самым быстрым со временем 1:27.086. Это сделало его на три десятых секунды быстрее Росберга, занявшего второе место. Хэмилтон показал третий лучший круг, несмотря на то, что развернулся боком и попал в гравийную ловушку восьмого поворота . Он опередил Уэббера, у которого возникла проблема с дроссельной заслонкой. Кубица, Алонсо, Шумахер, Баттон, Масса и Петров завершили первую десятку перед квалификацией. [22]
Квалификационный
[ редактировать ]
Квалификационная сессия, состоявшаяся в субботу днем, была разделена на три части. Первая часть длилась 20 минут и исключила машины, закончившие сессию 18-м или ниже. Вторая сессия длилась 15 минут и исключила автомобили, занявшие позиции с 11 по 17. Последняя сессия длилась десять минут и определила поул-позицию на десятое место. Автомобили, участвовавшие в финальной сессии квалификации, не имели права менять шины перед гонкой, и поэтому начали гонку на тех шинах, на которых они показали самый быстрый круг. [17] Сеанс проходил в засушливых погодных условиях. [23] Уэббер показал лучшее время в заключительной сессии и занял свою третью поул-позицию подряд с результатом 1:26,295 круга. В первом ряду стартовой решетки к нему присоединился Хэмилтон, который показал время круга на 0,148 секунды медленнее. Феттель показал лучшее время в первых двух сессиях, хотя ошибки в его первых двух заездах из-за поломки поперечной балки в последней сессии не позволили ему показать более быстрый круг. В заключительной сессии он опустился на третье место в общем зачете. [24] [25] Из-за ошибки настройки машины Баттон проехал слишком низко к земле на восьмом повороте и был ограничен четвертым. [26] Шумахер квалифицировался пятым и был доволен своей стартовой позицией, несмотря на то, что на последнем квалификационном круге он развернулся на восьмом повороте. [24] [26] Росберг квалифицировался шестым и, несмотря на желание стартовать выше, был уверен в своих шансах на гонку. У Кубицы были проблемы с шинами из мягкого компаунда, он финишировал седьмым, но был доволен своим кругом в последней сессии. [26]
Он опередил Массу на более быстрой из двух машин Ferrari. Петров занял девятое место на более медленной машине Renault. Кобаяши замыкает десятку самых быстрых в квалификации. [24] Сутил был самым быстрым гонщиком, не прошедшим в финальную сессию одиннадцатым; его лучшее время - 1:27,525 - было на восемь десятых секунды медленнее, чем темп Феттеля во второй сессии. [27] Алонсо показал двенадцатое лучшее время и не смог обеспечить себе позицию в заключительной сессии, поскольку его машина при торможении на трассе задела белую линию, в результате чего его машина соскользнула. Тем не менее Алонсо посчитал, что ошибка не стоила ему времени. [25] За ним следовал Педро де ла Роса на другой машине Sauber, занявший 13-е место, который, в свою очередь, опередил Себастьяна Буэми из Toro Rosso и пилота Williams Рубенса Баррикелло . Такое построение продолжилось на восьмом ряду стартовой решетки, который занимал Хайме Альгерсуари на втором Toro Rosso и Нико Хюлькенберг на другом Williams. [27] Витантонио Льюцци не смог продвинуться дальше первой сессии; Пилот Force India квалифицировался 18-м. Автомобили Lotus Хейкки Ковалайнена и Ярно Трулли заняли 19-е и 20-е места соответственно. Тимо Глок и Бруно Сенна выстроились в одиннадцатом ряду стартовой решетки, а их товарищи по команде Лукас ди Грасси и Карун Чандхок прошли квалификацию в конце поля. [27]
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Самый быстрый круг в каждой из трех сессий выделен жирным шрифтом .
Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Q3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 6 | ![]() | Ред Булл - Рено | 1:27.500 | 1:26.818 | 1:26.295 | 1 |
2 | 2 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:27.667 | 1:27.013 | 1:26.433 | 2 |
3 | 5 | ![]() | Ред Булл - Рено | 1:27.067 | 1:26.729 | 1:26.760 | 3 |
4 | 1 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:27.555 | 1:27.277 | 1:26.781 | 4 |
5 | 3 | ![]() | Мерседес | 1:27.756 | 1:27.438 | 1:26.857 | 5 |
6 | 4 | ![]() | Мерседес | 1:27.649 | 1:27.141 | 1:26.952 | 6 |
7 | 11 | ![]() | Рено | 1:27.766 | 1:27.426 | 1:27.039 | 7 |
8 | 7 | ![]() | Феррари | 1:27.993 | 1:27.200 | 1:27.082 | 8 |
9 | 12 | ![]() | Рено | 1:27.620 | 1:27.387 | 1:27.430 | 9 |
10 | 23 | ![]() | БМВ Заубер - Феррари | 1:28.158 | 1:27.434 | 1:28.122 | 10 |
11 | 14 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 1:27.951 | 1:27.525 | Н/Д | 11 |
12 | 8 | ![]() | Феррари | 1:27.857 | 1:27.612 | Н/Д | 12 |
13 | 22 | ![]() | БМВ Заубер - Феррари | 1:28.147 | 1:27.879 | Н/Д | 13 |
14 | 16 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 1:28.534 | 1:28.273 | Н/Д | 14 |
15 | 9 | ![]() | Уильямс - Косворт | 1:28.336 | 1:28.392 | Н/Д | 15 |
16 | 17 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 1:28.460 | 1:28.540 | Н/Д | 16 |
17 | 10 | ![]() | Уильямс - Косворт | 1:28.227 | 1:28.841 | Н/Д | 17 |
18 | 15 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 1:28.958 | Н/Д | Н/Д | 18 |
19 | 18 | ![]() | Лотос - Косворт | 1:30.237 | Н/Д | Н/Д | 19 |
20 | 19 | ![]() | Лотос - Косворт | 1:30.519 | Н/Д | Н/Д | 20 |
21 | 24 | ![]() | Девственница - Косворт | 1:30.744 | Н/Д | Н/Д | 21 |
22 | 21 | ![]() | HRT - Косворт | 1:31.266 | Н/Д | Н/Д | 22 |
23 | 25 | ![]() | Девственница - Косворт | 1:31.989 | Н/Д | Н/Д | ПЛ 1 |
24 | 20 | ![]() | HRT - Косворт | 1:32.060 | Н/Д | Н/Д | 24 |
Источник: [27] |
- ^ 1 - Лукас ди Грасси стартовал с пит-лейна после того, как была обнаружена проблема с масляной системой его двигателя. [28] [29]
Раса
[ редактировать ]Гонка началась в 15:00 по восточноевропейскому летнему времени ( UTC +3). Перед гонкой на стартовой решетке было тепло и солнечно; температура воздуха составляла от 28 до 29 ° C (от 82 до 84 ° F), а температура на трассе - от 39 до 49 ° C (от 102 до 120 ° F). [28] Ди Грасси поменял двигатель и стартовал с пит-лейна, поскольку его команда устранила проблему с масляной системой двигателя, обнаруженную за час до этого. [28] [29] Когда пять красных огней погасли, сигнализируя о начале гонки, Уэббер сохранил преимущество поул-позиции перед первым поворотом. [28] У Хэмилтона случилась пробуксовка колес , когда он покинул стартовую позицию и отказался от второго сцепления. [30] Феттель резко стартовал, обойдя Хэмилтона и заняв второе место внутри первого поворота, но Хэмилтон вернул себе позицию, обогнав Феттеля снаружи в третьем повороте. [31] Шумахер также быстро убежал и обогнал Баттона, заняв четвертое место, но последний вернул себе позицию на двенадцатом повороте после того, как ускользнул от буксира Шумахера на задней прямой. [32] Де ла Роса пробежал мимо во втором повороте, позволив Буэми обойти его на третьем повороте. Однако Буэми прошел мимо, позволив Хюлькенбергу воспользоваться ошибкой Буэми. Буэми попытался повторно обойти Хюлькенберга по внутренней стороне на седьмом повороте, но Хюлькенберг вступил в контакт с Буэми, пробив правое заднее колесо машины Буэми, что вынудило обоих гонщиков сделать ранние пит-стопы. [29] По итогам первого круга Уэббер опережал Хэмилтона на 0,4 секунды. [31] за которым в свою очередь следовали Феттель, Баттон, Шумахер, Росберг, Кубица, Масса, Петров, Сутил, Кобаяши, Алонсо, де ла Роса, Альгерсуари, Хюлькенберг, Льюцци, Трулли, Ковалайнен, Сенна, Баррикелло, Глок, Чандхок, ди Грасси и Буэми. [33]

Первые четыре гонщика открыли отрыв от остальных участников. [32] поскольку Уэббер установил самый быстрый круг в гонке на втором круге со временем 1: 33,685. [31] Хэмилтон попытался обогнать Уэббера перед двенадцатым поворотом на третьем круге, но не смог подобраться близко, чтобы повлиять на передачу. Алонсо обогнал де ла Росу и занял двенадцатое место на том же круге и начал борьбу с Кобаяши за одиннадцатое. Хэмилтон попытался обогнать Уэббера во второй раз на двенадцатом повороте на четвертом круге, но не смог подобраться достаточно близко. [28] Это произошло потому, что машина Хэмилтона была более эффективной, чем машина Уэббера; это позволило Уэбберу оторваться на восьмом повороте, но Хэмилтон смог сократить разрыв между собой и Уэббером на задней прямой, используя F-образный воздуховод своей машины. [28] [31] Хюлькенберг обогнал ди Грасси и Чандхока в восьмом повороте и поднялся на 21-е место к шестому кругу, в то время как Уэббер, Хэмилтон и Феттель поменялись самым быстрым кругом, а Хэмилтон оказался самым быстрым на том же круге. [28] К десятому кругу в McLaren стало известно о более высоком, чем ожидалось, расходе топлива, и они приказали обоим водителям изменить режимы двигателя для экономии топлива. [34] Кобаяши сделал пит-стоп на одиннадцатом круге, в результате чего Алонсо оказался на чистом воздухе ; Алонсо сделал пит-стоп на следующем круге из-за жестких шин и вернулся, опередив Кобаяши. Следующие несколько кругов на пит-лейн были отмечены большой активностью. Феттель сделал пит-стоп с третьей позиции на 15-м круге и вернулся перед Росбергом, в то время как Баттон изо всех сил старался опередить Феттеля. Хэмилтон и Уэббер сделали пит-стопы на следующем круге; Уэббер вышел вперед, поскольку пит-бригада Хэмилтона не спешила устанавливать левое заднее колесо Хэмилтона. Хэмилтон опустился на третье место после Феттеля. [28]
Таким образом, Баттон унаследовал лидерство, но сообщил своей команде по радио, что он теряет сцепление из-за сильного давления с дорогой сзади. Он сделал пит-стоп на 18-м круге и снова вышел четвертым. Хэмилтон попытался обойти Феттеля по внешней стороне, направляясь к 12-му повороту на 18-м круге, но не смог завершить маневр после того, как забежал глубоко в поворот. [31] К концу 19-го круга все ведущие гонщики сделали пит-стопы. В порядке бега лидировал Уэббер, рядом с ним находились Феттель, Хэмилтон и Баттон, а затем отставание в 15 секунд от Шумахера, Росберга и Кубицы. Массу, занявшего восьмое место, догнал Петров, идущий девятым, за ними следовали Алонсо, Кобаяши, Сутил, де ла Роса, Альгерсуари, Льюцци, Хюлькенберг, Ковалайнен, Баррикелло, Трулли, Глок, Сенна, Буэми, ди Грасси и Чандхок. [33] прогнозировала дождь, Девять лучших гонщиков остались на тех же позициях, на которых они прошли квалификацию, и по мере продолжения гонки метеорологическая служба Météo-France который усилился из-за жаркой погоды и тяжелых облаков, надвигающихся к западу от трассы. Трулли съехал на обочину трассы из-за отказа гидравлики, став первым сошедшим с дистанции на 35-м круге. [28] Товарищ Трулли по команде Ковалайнен сошел с круга после того, как на восьмом повороте вышел из строя гидроусилитель руля , после чего он не смог управлять коробкой передач, сцеплением и дроссельной заслонкой, и его машину загнали в гараж Lotus. [28] [29]

На 39-м круге Уэббер попросил Red Bull посоветовать Феттелю снизить скорость, но его просьба была отклонена из-за быстрого темпа и близкого расстояния между ними и машинами McLaren. [35] Уэббер перешел в режим экономии топлива на 40-м круге, из-за чего он потерял производительность, в то время как Феттель сэкономил один килограмм топлива и решил работать на более высоких оборотах двигателя. [36] Феттель вырвался из одиннадцатого поворота, свернул налево на внутреннюю полосу и поравнялся с Уэббером на задней прямой. [32] Когда пара приблизилась к двенадцатому повороту, они столкнулись на высокой скорости, в результате чего Феттель дважды развернулся на 360 градусов. Оба гонщика финишировали во второй зоне, и Феттель снова едва не ударил Уэббера, когда Хэмилтон и Баттон их обогнали. Феттель сошел с дистанции из-за прокола правой задней шины, а Уэббер получил повреждение концевой пластины переднего крыла. [36] Ожидаемый дождь проявился в виде очень слабого дождя только на 41-м круге, поскольку двумя кругами позже Уэббер сделал пит-стоп для замены переднего антикрыла. McLaren посоветовал Хэмилтону экономить топливо на 44-м круге, поскольку гонщики ехали осторожно на первом повороте из-за небольшого дождя. [28] Сенна поехал на пит-лейн, чтобы сойти с дистанции из-за проблемы с давлением топлива. [28] [29] Баттону было приказано экономить топливо, хотя ему не было указано заданное время круга, потому что главный инженер команды Фил Прю чувствовал, что Баттон не обгонит своего товарища по команде. [37] Его гоночный инженер Энди Лэтэм сказал Хэмилтону, что Баттон не обгонит его. [38] McLaren попросила обоих гонщиков проехать восьмой поворот осторожно, поскольку существует высокий риск возникновения проблем с передними правыми шинами. [34]
Баттон сравнялся с товарищем по команде Хэмилтоном на 48-м круге перед двенадцатым поворотом и обогнал Хэмилтона (который ехал по внутренней линии) за пределами поворота. Хэмилтон вернул лидерство на следующем круге после того, как пробежал по прямой на пит-лейне и едва избежал столкновения с Баттоном на первом повороте. [31] [32] Хэмилтон начал отрываться от товарища по команде Баттона. Сутил обогнал Кобаяши и занял десятое место на 52-м круге, в то время как Баттону было приказано экономить шины и топливо на том же круге. [28] Чандхок окончательно сошёл с дистанции, когда выехал на пит-лейн из-за отказа топливного насоса на 53-м круге. [29] Алонсо попытался обогнать Петрова за пределами первого поворота на 54-м круге, но не смог вырваться вперед. [28] Алонсо снова попытался войти в третий поворот, но Петров (у которого были изношены шины) допустил ошибку, позволив Алонсо перейти на восьмое место. Оба гонщика вступили в контакт, и у Петрова прокололась шина. [29] Петров сделал пит-стоп на мягких шинах на 56-м круге и финишировал 15-м. Хэмилтон сохранял лидерство на протяжении оставшейся части гонки и взял клетчатый флаг на 58-м круге, обеспечив свою первую победу в сезоне, опередив на 2,6 секунды своего товарища по команде Баттона. [28] Уэббер был третьим, опередив Шумахера, который повторил свой лучший результат в сезоне, а также финишировал четвертым на Гран-при Испании. Росберг опередил Кубицу и занял пятое место, за ним следовали Масса, Алонсо, Сутил и Кобаяши. Де ла Роса отставал от своего товарища по команде Кобаяши, занявшего одиннадцатое место. Альгерсуари, Льюцци, Баррикелло, Петров, Буэми, Хюлькенберг, Глок, ди Грасси и Чандхок (несмотря на его проблемы с механикой) стали последними классифицированными финишерами. [33] Победа Хэмилтона сделала его пятым гонщиком в семи гонках, выигравшим Гран-при в 2010 году. [39]
После гонки
[ редактировать ]Трое лучших гонщиков появились на подиуме, чтобы забрать свои трофеи, а также на более поздней пресс-конференции. [17] Хэмилтон сказал, что гонка была «весьма захватывающей», и посвятил победу своему отцу Энтони. Он заявил, что ему не везло вплоть до гонки, но он был рад, что смог помочь McLaren добиться второго финиша со счетом 1–2 в сезоне. Баттон сказал, что его результат на втором месте был приятным, несмотря на то, что он стартовал с четвертой позиции, и заявил, что скорость его McLaren была хорошей. Он посчитал, что мероприятие было «веселым», и похвалил свою команду за улучшение его машины, что позволило им бросить вызов Red Bull. Уэббер рассказал, что был уверен, что сможет одержать победу, отбиваясь от обеих машин McLaren на предыдущих 40 кругах. Он также заявил, что первый отрезок гонки был «очень интересным», и ожидал, что это будет «интересная гонка», но обнаружил, что ему было не так комфортно на шинах из жесткого состава. [30]
Большая часть дебатов после гонки была сосредоточена на столкновении Red Bulls в передней части поля на 40-м круге. И Уэббер, и Феттель обвиняли друг друга в аварии. [40] Руководитель команды Кристиан Хорнер намекнул, что Уэббер несет частичную ответственность за то, что не предоставил Феттелю достаточно места на пути к повороту. [36] и он был заметно расстроен и зол на обоих своих гонщиков за то, что они упустили потенциальный финиш 1–2. [41] Советник Red Bull по автоспорту Хельмут Марко настаивал на том, что команда не отдает предпочтение Феттелю в своей стратегии, а также высказал мнение, что Феттелю пришлось атаковать из-за страха отступить в лапы Хэмилтона позади. [42] Главный инженер McLaren Тим Госс сказал, что авария помешала Red Bull финишировать со счетом 1–2, но понимает, почему Уэббер переключился на другой режим двигателя, поскольку он отметил, что один из двигателей Феттеля вышел из строя ранее в сезоне. Он чувствовал, что борьба между гонщиками McLaren и Red Bull за оба чемпионата будет продолжаться. [43] Red Bull провела встречу на своем заводе в Милтон-Кинсе через четыре дня после гонки, и все присутствовавшие считали, что с ситуацией разобрались. [44] Инцидент между Уэббером и Феттелем широко рассматривается в средствах массовой информации как ключевой момент в соперничестве между двумя гонщиками. [45]
В Mercedes заявили, что они достигли того, на что была способна машина: Шумахер и Росберг заняли четвертое и пятое места соответственно. Масса сказал, что с его точки зрения это была «очень скучная» и «сложная» гонка, потому что на протяжении всей гонки он отставал от Кубицы, которого не мог обогнать. Алонсо был разочарован выступлением команды на 800-м старте, который Ferrari назвала своим 800-м, но он с нетерпением ждал улучшения в следующих гонках. Джеймс Ки , технический директор BMW Sauber, заявил, что он доволен двойным финишем и одним очком, которое команда получила благодаря Кобаяши. Несмотря на то, что Петров показал самый быстрый круг в гонке, он был разочарован тем, что не финишировал с набранным очками. Он сказал, что может извлечь из этого турнира много положительных моментов, и надеется добиться более сильного результата в канадском раунде. [29]
В результате отрыв Уэббера в чемпионате пилотов увеличился до пяти очков над Баттоном, который занял второе место. Победа Хэмилтона подняла его на третье место, а восьмое место Алонсо понизило его с третьего на четвертое место. Феттель опустился со второго на пятое место. [7] Результат McLaren 1–2 позволил им выйти в лидеры Кубка конструкторов с преимуществом в одно очко над Red Bull. Плохой финиш Ferrari опустил ее со второго места на третье, а Mercedes остался на четвертой позиции со 100 очками. Renault сохранила пятое место с 73 очками, до конца сезона осталось 12 гонок. [7] После сильного финиша Хэмилтон надеялся, что результат McLaren даст им дополнительный импульс для борьбы с Red Bull за чемпионство. [46]
Классификация рас
[ редактировать ]гонщики, набравшие чемпионские очки выделены Жирным шрифтом .
Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | ![]() | Макларен - Мерседес | 58 | 1:28:47.620 | 2 | 25 |
2 | 1 | ![]() | Макларен - Мерседес | 58 | +2.645 | 4 | 18 |
3 | 6 | ![]() | Ред Булл - Рено | 58 | +24.285 | 1 | 15 |
4 | 3 | ![]() | Мерседес | 58 | +31.110 | 5 | 12 |
5 | 4 | ![]() | Мерседес | 58 | +32.266 | 6 | 10 |
6 | 11 | ![]() | Рено | 58 | +32.824 | 7 | 8 |
7 | 7 | ![]() | Феррари | 58 | +36.635 | 8 | 6 |
8 | 8 | ![]() | Феррари | 58 | +46.544 | 12 | 4 |
9 | 14 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 58 | +49.029 | 11 | 2 |
10 | 23 | ![]() | БМВ Заубер - Феррари | 58 | +1:05.650 | 10 | 1 |
11 | 22 | ![]() | БМВ Заубер - Феррари | 58 | +1:05.944 | 13 | |
12 | 17 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 58 | +1:07.800 | 16 | |
13 | 15 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 57 | +1 круг | 18 | |
14 | 9 | ![]() | Уильямс - Косворт | 57 | +1 круг | 15 | |
15 | 12 | ![]() | Рено | 57 | +1 круг | 9 | |
16 | 16 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 57 | +1 круг | 14 | |
17 | 10 | ![]() | Уильямс - Косворт | 57 | +1 круг | 17 | |
18 | 24 | ![]() | Девственница - Косворт | 55 | +3 круга | 21 | |
19 | 25 | ![]() | Девственница - Косворт | 55 | +3 круга | ПЛ | |
20 | 20 | ![]() | HRT - Косворт | 52 | Топливный насос | 24 | |
Верно | 21 | ![]() | HRT - Косворт | 46 | Давление топлива | 22 | |
Верно | 5 | ![]() | Ред Булл - Рено | 39 | Столкновение | 3 | |
Верно | 19 | ![]() | Лотос - Косворт | 33 | Гидравлика | 20 | |
Верно | 18 | ![]() | Лотос - Косворт | 32 | Гидравлика | 19 | |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
См. также
[ редактировать ]Пояснительные примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Турции 2010» . ШиканаF1. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 11 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Итоги Гран-при Турции 2010» . ЭСПН. Архивировано из оригинала 7 октября 2012 года . Проверено 11 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Гран-при Турции Формулы 1 2010 – результаты гонки» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 29 октября 2014 года . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Турции – Превью» . Международная автомобильная федерация . 25 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2010 г. Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ Панзариу, Овидиу (11 декабря 2009 г.). «FIA подтверждает новую систему начисления очков для календаря Формулы-1 на 2010 год» . Авто Эволюция . Архивировано из оригинала 15 декабря 2009 года . Проверено 18 июня 2016 г.
- ^ «Bridgestone объявляет о выпуске шинных смесей» . Motorsport.com . 25 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 14 июня 2015 г. Проверено 3 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Классификация чемпионата 2010 года» . Международная автомобильная федерация . Архивировано из оригинала 15 декабря 2010 года . Проверено 26 мая 2015 г.
- ^ «Титул не только между гонщиками Red Bull, - говорит Уэббер» . Обновление графического процессора . ДЖХЕД Медиа Б.В. 18 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2015 г. Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Кэри, Том (28 мая 2010 г.). «Гран-при Турции Формулы-1: Фернандо Алонсо уверен, что Ferrari набирает обороты» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 15 июня 2015 года . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Ежедневные новости с проводами (26 мая 2010 г.). «Гонщики с нетерпением ждут Гран-при Турции» . Хюрриет Дейли Ньюс . Медиа Группа Доган . Архивировано из оригинала 14 июня 2015 года . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (20 мая 2010 г.). «Феттель получит новое шасси для Турции» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 14 июня 2015 года . Проверено 3 июня 2015 г.
- ^ «Red Bull RB6 — система F-образных воздуховодов» . Formula1.com . 30 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 1 июня 2010 г. Проверено 3 июня 2015 г.
- ^ «Ferrari F10 — доработанное управление F-каналом (а)» . Formula1.com . 29 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 1 июня 2010 года . Проверено 3 июня 2015 г.
- ^ «Уильямс вернется к старому переднему крылу» . ЭСПН . 24 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 27 мая 2010 года . Проверено 3 июня 2015 г.
- ^ «Lotus Racing будет использовать новое заднее антикрыло на Гран-при Турции» . Би-би-си Спорт . 28 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 31 мая 2010 года . Проверено 3 июня 2015 г.
- ^ «Ди Грасси получил топливный бак большего размера» . Обновление графического процессора . ДЖХЕД Медиа Б.В. 27 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2015 г. Проверено 3 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Спортивный регламент Формулы-1 2010 года» (PDF) . Международная автомобильная федерация. 11 февраля 2010 г., стр. 12, 18 и 21. Архивировано из оригинала (PDF) 30 марта 2010 г. . Проверено 26 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Дженсон Баттон самый быстрый за McLaren на тренировке Гран-при Турции» . Би-би-си Спорт . 28 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 29 мая 2010 года . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Бир, Мэтт (28 мая 2010 г.). «Гамильтон возглавляет первую тренировку в Турции» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 14 июня 2015 года . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ «Ошибка драйвера вызвала шунт Сутила» . Обновление графического процессора . ДЖХЕД Медиа Б.В. 28 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2015 г. Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ «Практика вторая: кнопка сверху в Турции» . Formula1.com . 28 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 31 мая 2010 года . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ Бир, Мэтт (29 мая 2010 г.). «Феттель идет быстрее всех на заключительной тренировке» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 14 июня 2015 года . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ Крейтон, Джефф; Хьюз, Эмлин (29 мая 2010 г.). «Как это было: Квалификация» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 14 июня 2015 года . Проверено 5 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Гран-при Турции – суббота – отчет квалификационной сессии» . GrandPrix.com . Inside F1, Inc. 29 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 15 июня 2015 г. . Проверено 5 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Хьюз, Ян (30 мая 2010 г.). «Марк Уэббер из Red Bull претендует на поул на Гран-при Турции» . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 3 июня 2010 года . Проверено 5 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Квалификация – котировки выбранных команд и пилотов» . Formula1.com . 29 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 31 мая 2010 года . Проверено 5 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Результаты «Истанбул Парк»; квалификация: суббота, 29 мая 2010 г.» . Би-би-си Спорт . 29 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 16 мая 2014 г. Проверено 30 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Крейтон, Джефф; Хьюз, Эмлин (30 мая 2010 г.). «Как это было: День скачек в Стамбульском парке» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 5 января 2016 года . Проверено 7 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Гран-при Турции – воскресенье – Котировки команд» . GrandPrix.com . Inside F1, Inc. 30 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 4 октября 2015 г. . Проверено 7 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Пресс-конференция FIA после гонки – Турция» . Formula1.com . 30 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 2 июня 2010 г. . Проверено 18 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Орловац, Марк (30 мая 2010 г.). «Гран-при Турции, как это было» . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 31 мая 2010 года . Проверено 7 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Гран-при Турции – воскресенье – Заметки о гонке» . GrandPrix.com . Inside F1, Inc. 30 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 4 октября 2015 г. . Проверено 7 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Диаграмма кругов» . Международная автомобильная федерация. 30 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 5 января 2016 г. . Проверено 7 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Ноубл, Джонатан (7 июня 2010 г.). «В Турции нет заказов Баттона/Гамильтона» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 7 августа 2016 года . Проверено 18 июля 2016 г.
- ^ Рафферти, Питер (2 июня 2010 г.). «Уэббер попросил Феттеля отступить » . Независимый . Архивировано из оригинала 20 августа 2016 года . Проверено 18 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Марк Уэббер и Себастьян Феттель играют в игру с обвинением в аварии» . Би-би-си Спорт . 30 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 10 июня 2010 г. Проверено 11 октября 2015 г.
- ^ Кэри, Том (8 июня 2010 г.). «Спорная битва дуэта McLaren на Гран-при Турции произошла из-за «неправильного мнения» по радио» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 21 сентября 2016 года . Проверено 18 июля 2016 г.
- ^ «Макларен сказал Хэмилтону, что Баттон не пройдет» . Motorsport.com . 6 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 14 сентября 2016 года . Проверено 18 июля 2016 г.
- ^ Маккин, Том (2 июня 2010 г.). «Занос победителя Гран-при Турции Хэмилтона» . ЭСПН . Архивировано из оригинала 19 августа 2016 года . Проверено 18 июля 2016 г.
- ^ Логотетис, Пол (30 мая 2010 г.). «Хэмилтон лидирует Баттона в McLaren со счетом 1–2 на Гран-при Турции» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 18 июля 2016 г.
- ^ «Столкновение Red Bull «не идеально», говорит Марк Уэббер» . «Дейли телеграф» . 30 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 2 июня 2010 г. . Проверено 5 июня 2010 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (30 мая 2010 г.). «Red Bull отрицает, что поддерживает Феттеля» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 6 августа 2016 года . Проверено 19 июля 2016 г.
- ^ «Red Bull легко разыграл счет один-два в Турции, - говорит Тим Госс из McLaren» . Хранитель . Ассоциация прессы . 31 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 3 июня 2010 года . Проверено 5 июня 2010 г.
- ^ «Гонщики RBR помирились после аварии на Гран-при Турции» . краш.нет . 4 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 16 августа 2016 года . Проверено 18 июля 2016 г.
- ^ ван Леувен, Эндрю (28 июля 2015 г.). «Уэббер: Феттель не враг» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 11 августа 2016 года . Проверено 11 августа 2016 г.
- ^ «Место в первом ряду для Льюиса» . Скай Спорт . 30 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 15 августа 2016 г. . Проверено 19 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Турция 2010 – Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Архивировано из оригинала 21 марта 2019 года . Проверено 21 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Гран-при Турции 2010 года , на Викискладе?