Jump to content

Гран-при Турции 2008 г.

Координаты : 40 ° 57'20,5 "с.ш. 29 ° 24'29,7" в.д.  /  40,955694 ° с.ш. 29,408250 ° в.д.  / 40,955694; 29.408250
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Гран-при Турции 2008 г.
Гонка 5 из 18 чемпионата мира Формулы-1 2008 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Подробности гонки [ 1 ] [ 2 ]
Дата 11 мая 2008 г.
Официальное название 2008 Формула 1 Petrol Ofisi Гран-при Турции
Расположение Стамбульская гоночная трасса , Тузла , Турция
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 5,338 км (3,317 миль)
Расстояние 58 кругов, 309,396 км (192,250 миль)
Погода Солнечно, температура достигает 17 °C (63 °F). [ 3 ]
посещаемость 40,000
Поул-позиция
Водитель Феррари
Время 1:27.617
Самый быстрый круг
Водитель Финляндия Кими Райкконен Феррари
Время 1:26.506 — 20-й круг
Подиум
Первый Феррари
Второй Макларен - Мерседес
Третий Феррари
Лидеры круга

Гран -при Турции 2008 года (официально Гран-при Турции Формулы 1 Petrol Ofisi 2008 года ) [ 4 ] автогонка Формулы-1 , проходившая 11 мая 2008 года на гоночной трассе Стамбула в Тузле , Турция . Гонку на 58 кругов, пятую в чемпионате мира Формулы-1 2008 года , выиграл Фелипе Масса за команду Ferrari с поул-позиции . Льюис Хэмилтон финишировал вторым на McLaren , а Кими Райкконен третьим на второй Ferrari.

Масса завоевал поул, а его товарищ по команде Райкконен стал четвертым, а две машины Ferrari оказались между McLaren Хейкки Ковалайнена и Хэмилтона. В первом повороте Райкконен подрезал заднее колесо Ковалайнена и проколол его. Машина безопасности была задействована на первом круге после столкновения, но отсутствовала только один круг. По ходу гонки Хэмилтон, намеревавшийся сделать на один пит-стоп больше, чем оба гонщика Ferrari, был быстрее Массы из-за меньшего запаса топлива и обогнал его на 24-м круге. После того, как Хэмилтон сделал свой третий пит-стоп, он вернулся в команду. на втором месте после Массы, но впереди лидера чемпионата Райкконена. Масса выиграл гонку, Хэмилтон отставал на 3,779 секунды, а Райкконен отставал еще на полсекунды. Два BMW Sauber автомобиля Роберта Кубицы и Ника Хайдфельда заняли четвертое и пятое места.

За неделю до Гран-при команда Super Aguri покинула Формулу-1 из-за финансовых проблем, оставив в спорте только десять команд. Победа Массы стала его третьей подряд поул-позицией и победой в Турции , он также выиграл гонку с поула в 2006 и 2007 годах . Рубенс Баррикелло отпраздновал свой 257-й старт в Гран-при, побив Риккардо Патрезе предыдущий рекорд (256). Из-за результата гонки лидерство Райкконена в чемпионате пилотов сократилось до семи очков. Масса поднялся на второе место с четвертого, в то время как Хэмилтон опустился на третье, оба гонщика набрали по 28 очков, но их разделяют две победы Массы и одна победа Хэмилтона. В Кубке конструкторов Ferrari увеличила отрыв до 22 очков, опередив BMW Sauber, а McLaren отстала еще на два очка и заняла третье место.

В Гран-при боролись 20 гонщиков в десяти командах по два человека. В команды, также известные как « конструкторы », входили Ferrari , BMW Sauber , Renault , Williams , Red Bull Racing , Toyota , Toro Rosso , Honda , Force India и McLaren . Это на два гонщика меньше, чем на предыдущих этапах сезона 2008 года , из-за ухода команды Super Aguri из спорта после предыдущей гонки. [ 5 ]

Перед началом гонки Кими Райкконен лидировал в чемпионате пилотов с 29 очками ; на девять очков опережает Льюиса Хэмилтона , а товарищ Райкконена по команде Фелипе Масса занимает четвертое место с отставанием в 11 очков. Пилоты BMW Sauber Роберт Кубица и Ник Хайдфельд заняли третье и пятое места с 19 и 16 очками соответственно. В Кубке конструкторов Ferrari лидировала с 47 очками; На 12 очков опережает BMW Sauber с 35 очками, а McLaren отстает от них всего на одно очко. [ 6 ] Эта гонка также стала 257-м Гран-при Рубенса Баррикелло , который побил рекорд по количеству стартов Гран-при, ранее принадлежавший Риккардо Патрезе . [ 7 ] Конкретный Гран-при, на котором он побил этот рекорд, был спорным, поскольку существовали некоторые разногласия по поводу того, что считать «стартом», например, Гран-при Испании 2002 года, где Баррикелло участвовал, но фактически не принимал участия в гонке в воскресенье. [ 8 ] Баррикелло и Хонда решили сделать Турцию местом своих празднований, опубликовав заявление, в котором говорилось: «Ввиду отсутствия консенсуса относительно того, какая конкретная гонка станет 257-м Гран-при Рубенса, Рубенс будет отмечать рубеж в 257 выступлений на Гран-при Турции. Гран-при». [ 7 ] [ 9 ] Его команда Honda подарила ему специальную юбилейную ливрею и шлем, на обоих из которых был заметный номер 257. [ 10 ] Патрезе сказал, что ему будет немного грустно, если его рекорд будет побит. [ 11 ]

Super Aguri Основатель Агури Судзуки . Было объявлено, что команда выйдет из Формулы-1 немедленно перед Гран-при Турции.

Команда Super Aguri столкнулась с финансовыми трудностями, поскольку предложенная сделка по поглощению, поддержанная инвестиционной компанией Dubai International Capital под вывеской «Magma Group», не вступила в силу. [ 12 ] В начале недели перед Гран-при, после того как владелец команды Агури Сузуки заблокировала въезд грузовиков команды в паддок раскрыл масштабы своих трудностей, Международная автомобильная федерация (FIA), руководящий орган Формулы-1, . Это решение было принято FIA после того, как генеральный директор команды Honda Формулы-1 Ник Фрай сообщил , что Super Aguri, который использовал двигатели Honda и шасси Honda, не будет участвовать в гонках в Стамбульском парке. [ 13 ] Затем Сузуки признал, что его финансовые проблемы не могут быть решены существующим основным спонсором SS United Group Oil & Gas Company , в результате чего команде не остается иного выбора, кроме как уйти из Формулы-1 с 6 мая. [ 14 ]

План команды Toro Rosso представить на этой гонке свою новую машину STR3 был отложен из-за нехватки запчастей. [ 15 ] Это произошло из-за аварии, в которой оказался пилот Себастьен Бурдэ во время тестов перед предыдущей гонкой, в результате чего шасси получило серьезные повреждения. [ 15 ] Toro Rosso уже использовала обновленную версию своей машины 2007 года, STR2 , в первых четырех гонках сезона, и теперь была вынуждена участвовать на ней и в Турции. [ 15 ] [ 16 ] Другой гонщик команды, Себастьян Феттель , заявил, что он «разочарован» тем, что новая машина не готова. [ 17 ] Однако это была последняя гонка, в которой участвовал STR2, поскольку STR3 впоследствии дебютировал на следующей гонке . [ 18 ]

В Ferrari решили не использовать новую носовую часть своей машины, дебютировавшей на предыдущей гонке, из-за низкой прижимной силы турецкой трассы. [ 19 ] По словам менеджера команды Луки Балдиссерри : «Машины, используемые Кими [Ряйкконеном] и Фелипе [Массой], в основном имеют те же характеристики, что и те, которые использовались в Испании, за исключением того, что в «Истанбул Парк» мы не будем использовать нос с прорезями. Это связано с тем, что это решение гораздо более эффективно при средних и высоких уровнях прижимной силы, тогда как в Турции требуется меньшая прижимная сила. Новая носовая часть работала очень хорошо, но, как мы говорили, когда дебютировали на ней в гонке в Барселоне, мы будем использовать только ее. на трассах, где, по нашему мнению, это принесет нам преимущество перед более традиционным компонентом». [ 19 ]

из McLaren Хейкки Ковалайнен был признан годным к гонке за несколько дней до гонки. [ 20 ] На предыдущей гонке Ковалайнен попал в серьезную аварию, но не получил травм, если не считать легкого сотрясения мозга. [ 20 ] Ковалайнен сказал, что чувствует себя готовым снова участвовать в гонках: «Я приехал сюда сегодня с уверенностью, что пройду тест FIA, поскольку чувствую себя на 100%, и если бы я не чувствовал себя на 100%, я бы уже сказал команде и остался дома. подготовка к этим выходным прошла хорошо, и мы провели много тренировок по фитнесу». [ 21 ]

Упражняться

[ редактировать ]

Перед воскресной гонкой было проведено три тренировки – две в пятницу и третья в субботу. Утренние и дневные занятия в пятницу длились по 90 минут каждое. Третье занятие состоялось в субботу утром и длилось час. [ 22 ] Во время первой свободной тренировки несколько больших влажных пятен вокруг трассы – вызванные поздней уборкой трассы, а не дождем – отговорили пилотов от попыток пройти круг и заставили разочарованные команды сидеть в боксах и ждать, пока высохнет поверхность, поскольку низкие температуры трассы мешали ситуация хуже. [ 23 ] Когда машины все-таки выехали на трассу, многие водители либо вылетели с дороги, либо развернулись. [ 23 ] Райкконен проехал всего три круга, прежде чем сошел с дистанции из-за проблемы с коробкой передач, в результате чего он финишировал последним. [ 23 ] Масса показал лучшее время в сессии, опередив дуэт McLaren Хейкки Ковалайнен и Хэмилтон. [ 23 ] После окончания сессии стюарды оштрафовали Физикеллу на три места на стартовой решетке за выезд с пит-лейна, когда свет на выезде все еще горел красным. [ 24 ]

Вторая свободная тренировка прошла в засушливых условиях, но трасса все еще была влажной из-за дождя. [ 25 ] Через 30 минут Марк Уэббер из Red Bull разбился на шестом повороте, его машина получила серьезные повреждения. [ 25 ] Уэббер не пострадал, хотя авария означала, что он закончил сессию на 19-м месте, поскольку не смог проехать дальнейшие круги. [ 25 ] В результате заседание было ненадолго остановлено, пока маршалы разбирали завалы. [ 25 ] В этой сессии Райкконен показал лучшее время, следующим стал Хэмилтон. [ 25 ] Масса был третьим, а Дэвид Култхард из Red Bull разорвал доминирование Ferrari-McLaren, показав четвертое лучшее время, опередив Ковалайнена. [ 25 ] Третья и последняя тренировка прошла в субботу утром в сухую погоду, но с пятнами влаги на трассе из-за утреннего дождя. [ 26 ] Как это было в сезоне, претенденты на чемпионство, похоже, работали над подготовкой к финальной части квалификации и гонке в этой сессии и, таким образом, везли с собой более тяжелые запасы топлива. [ 26 ] Уэббер показал лучшее время в сессии: Фернандо Алонсо из Renault занял второе место, а Култхард - третье. Масса был пятым, Хэмилтон седьмым, Райкконен 11-м и Ковалайнен 12-м. [ 26 ]

Квалификационный

[ редактировать ]

После отзыва двух заявок команды Super Aguri в процедуру квалификации были внесены незначительные изменения. [ 27 ] В первой квалификационной сессии, которая продлится 20 минут, пять самых медленных машин (меньше, чем в предыдущих шести) будут исключены, в результате чего 15 гонщиков останутся во второй сессии. Во второй сессии, которая продлится 15 минут, пять самых медленных бегунов (снова уменьшено с шести) должны были снова исключиться, в результате чего десять самых быстрых гонщиков остались участвовать в третьей сессии, как это было ранее. [ 27 ] Время, затраченное на каждое занятие, осталось прежним. [ 27 ] Третья сессия определит позиции с первой по десятую и определит поул-позицию . Автомобили, не прошедшие финальную сессию, могли дозаправиться перед гонкой, поэтому в первой и второй сессиях они бежали легче. Автомобили, участвовавшие в последней сессии квалификации, не имели права дозаправляться перед гонкой, и поэтому имели больше топлива, чем в предыдущих сессиях. [ 22 ]

«Я очень рад, что завоевал третий поул подряд на этой трассе: это действительно мотивирует, и было бы здорово сделать то же самое завтра в гонке».

Ferrari Пилот Фелипе Масса после квалификации. [ 28 ]

Квалификация представляла собой двустороннюю битву между Ferrari и McLaren: BMW Sauber не показала такой сильный темп, как в предыдущих квалификационных сессиях, а Алонсо не имел такой легкий запас топлива, как в Испании . [ 29 ] Масса квалифицировался с поулом со временем 1:27,617, опередив Ковалайнена и Хэмилтона. [ 30 ] Хэмилтон решил не проезжать круг на более мягком варианте из двух шин, чувствуя, что на более поздних этапах круга у них заканчивается сцепление с дорогой. [ 29 ] Свой последний круг сессии он завершил на «очищенных» шинах из более твердого состава, что принесло ему третье место. [ 29 ] Впоследствии Хэмилтон заявил, что, по его мнению, его выбор шин был неправильным. [ 31 ] Однако на следующий день он передумал, изучив соответствующие данные телеметрии. [ 32 ] Лидер чемпионата Райкконен квалифицировался четвертым, опередив Кубицу и Уэббера. Алонсо, Трулли, Хайдфельд и Култхард замыкают первую десятку. Нико Росберг, выступающий за Williams, квалифицировался 11-м, опередив Баррикелло и его товарища по команде Дженсона Баттона . Феттель квалифицировался 14-м, за ним следовал Тимо Глок из Toyota. [ 30 ] Накадзима квалифицировался 16-м, опередив Нельсона Пике-младшего («Рено») и Бурдэ. [ 30 ] Позже Бурдэ сказал, что его низкая позиция объяснялась тем, что его задержали оба гонщика Force India: «Плохое движение, в основном ребята из Force India, испортило мне день: во время моего первого заезда меня задержал Сутил уже на третьем повороте, а затем на третьем повороте. во-вторых, я оказался позади Физикеллы в 8-м повороте». [ 33 ] Физикелла квалифицировался 19-м, но из-за промаха на три места он отстал от товарища по команде Сутиля и занял 20-е и последнее место в таблице. [ 30 ]

Квалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Часть 1 Часть 2 Часть 3 Сетка
1 2 Бразилия Фелипе Масса Феррари 1:25.994 1:26.192 1:27.617 1
2 23 Финляндия Хейкки Ковалайнен Макларен - Мерседес 1:26.736 1:26.290 1:27.808 2
3 22 Великобритания Льюис Хэмилтон Макларен - Мерседес 1:26.192 1:26.477 1:27.923 3
4 1 Финляндия Кими Райкконен Феррари 1:26.457 1:26.050 1:27.936 4
5 4 Польша Роберт Кубица БМВ Чистый 1:26.761 1:26.129 1:28.390 5
6 10 Австралия Марк Уэббер Ред Булл - Рено 1:26.773 1:26.466 1:28.417 6
7 5 Испания Фернандо Алонсо Рено 1:26.836 1:26.522 1:28.422 7
8 11 Италия Ярно Трулли Тойота 1:26.695 1:26.822 1:28.836 8
9 3 Германия Ник Хайдфельд БМВ Чистый 1:27.107 1:26.607 1:28.882 9
10 9 Великобритания Дэвид Култхард Ред Булл - Рено 1:26.939 1:26.520 1:29.959 10
11 7 Германия Нико Росберг Уильямс - Тойота 1:27.367 1:27.012 11
12 17 Бразилия Рубенс Баррикелло Хонда 1:27.355 1:27.219 12
13 16 Великобритания Дженсон Баттон Хонда 1:27.428 1:27.298 13
14 15 Германия Себастьян Феттель Торо Россо Феррари 1:27.442 1:27.412 14
15 12 Германия Тимо Глок Тойота 1:26.614 1:27.806 15
16 8 Япония Казуки Накадзима Уильямс - Тойота 1:27.547 16
17 6 Бразилия Нельсон Пике мл. Рено 1:27.568 17
18 14 Франция Себастьян Бурдэ Торо Россо Феррари 1:27.621 18
19 21 Италия Джанкарло Физикелла Форс Индия Феррари 1:27.807 20 1
20 20 Германия Адриан Сутил Форс Индия Феррари 1:28.325 19
Источник: [ 30 ]
  • ^ 1 – Джанкарло Физикелла получил штраф в три места на стартовой решетке за выезд с пит-лейна, когда красный свет все еще горел во время первой тренировки в пятницу. [ 24 ]
Фелипе Масса выиграл гонку, стартовав с поул-позиции .
Джанкарло Физикелла пролетает над Кадзуки Накадзимой

На старте Хэмилтон сразу же обогнал Ковалайнена и занял второе место после Массы. [ 34 ] Райкконен плохо стартовал, и Ковалайнен втиснул его в первый поворот. [ 35 ] Две машины легко столкнулись: переднее крыло Райкконена затронуло левое заднее колесо Ковалайнена. В результате гонщик McLaren получил прокол, который вынудил его сделать внеплановый пит-стоп на втором круге, в результате чего он опустился на 18-ю и последнюю позицию. [ 35 ] [ 36 ] Райкконен повредил переднее крыло, но проехал всю дистанцию ​​гонки, не меняя носовую часть своей машины. Тем временем Кубица воспользовался преимуществом и поднялся на третью позицию, в то время как Райкконен также уступил Алонсо. [ 36 ] Дальше Феттель столкнулся с Сутилом, и оба были вынуждены выйти на пит-стоп: Феттель получил прокол, а Сутил - новое переднее антикрыло. [ 37 ] [ 38 ] Товарищ Сутиля по команде Физикелла и Накадзима тоже столкнулись на первом повороте. [ 36 ] после того, как Физикелла затормозил слишком поздно и не смог избежать гонщика Williams. [ 39 ] Физикелла тут же сошел с дистанции, но Накадзима, несмотря на то, что в результате инцидента потерял и переднее, и заднее крыло, смог вернуться в свой пит-бокс перед тем, как сойти с дистанции. [ 36 ] В результате инцидента была задействована машина безопасности. [ 36 ]

«Я думал, что он [Гамильтон] легкий человек, но он сильно меня толкнул»

Фелипе Масса , выступая после гонки. [ 38 ]

Автомобиль безопасности был отозван в конце второго круга, и гонка возобновилась, лидировал Масса. [ 36 ] Тем временем Райкконен обогнал Алонсо и занял четвертое место. [ 36 ] Между четвертым и одиннадцатым кругами Масса и Хэмилтон обменялись лучшими кругами, и пилоту McLaren удалось удержать разрыв между ним и лидером на уровне полутора секунд. [ 36 ] Оба гонщика оставили позади Кубицу, занявшего третье место, которого, в свою очередь, быстро догнал Райкконен. [ 36 ] Дальше Ковалайнен обогнал Сутиля на 12-м круге и Феттеля на 17-м круге. [ 36 ] Затем Хэмилтон начал сокращать разрыв между собой и Массой, показав подряд быстрое время круга и к пятнадцатому кругу был в пределах семи десятых секунды. [ 36 ] Алонсо первым из ведущих бегунов сделал пит-стоп на 15-м круге, опустившись на десятое место. [ 35 ] Спустя один круг Хэмилтон вышел на пит-стоп и опустился на шестое место, а Масса отсутствовал еще на три круга. [ 36 ] И он, и Кубица выходили на пит-стоп одновременно, в результате чего Райкконен временно лидировал. На 20-м круге он установил самый быстрый круг в гонке - 1:21,506, прежде чем сам вышел из ямы в конце 21-го круга, как и Хайдфельд, занявший тогда второе место. [ 2 ] [ 36 ] Райкконен вернулся в команду, опередив Кубицу, а Хайдфельд опередил Алонсо и Уэббера и поднялся на пятое место. [ 35 ] [ 36 ] Масса снова лидировал, но Хэмилтон отставал всего на 0,8 секунды. [ 36 ] Расходуя меньше топлива, чтобы сделать дополнительный пит-стоп для гонщика Ferrari, Хэмилтон смог сократить отставание от Массы и на 24-м круге обогнал его на двенадцатом повороте. [ 36 ] Теперь Хэмилтон лидировал, Масса был вторым, а Райкконен третьим. [ 36 ]

Льюис Хэмилтон финишировал вторым.

Вскоре Хэмилтон оторвался от Массы, проехав на секунду быстрее гонщика Ferrari. [ 36 ] Дальше Бурдэ вылетел из-под контроля на двенадцатом повороте из-за неисправности задней подвески, из-за которой он выбыл из гонки. [ 35 ] [ 36 ] [ 40 ] В пятерку лучших в гонке теперь вошли Хэмилтон, Масса, Райкконен, Кубица и Хайдфельд. [ 36 ] В течение следующих шести кругов Хэмилтон увеличил отрыв до более чем шести секунд, прежде чем на 32-м круге вышел на пит-стоп. [ 35 ] Он вернулся в гонку третьим, отстав на 2,6 секунды от Райкконена, занявшего второе место. [ 36 ] Дальше, на 34-м круге, Ковалайнен обогнал Глока, но тут же был обогнан снова. [ 36 ] Ему удалось преодолеть главную прямую на том же круге. [ 36 ] Два круга спустя он обогнал Баттона. [ 36 ]

Через восемь кругов после пит-стопа Хэмилтона Феррари вызвал Массу на последнюю дневную остановку, снова сделав Райкконена лидером гонки. [ 36 ] Однако это преимущество продлилось всего пару кругов, поскольку финн выехал на пит-стоп на 43-м круге, также сделав свою последнюю остановку во второй половине дня. [ 36 ] На 43-м круге Хэмилтон лидировал с отрывом от Массы на 14,4 секунды, а Райкконен отставал еще на семь секунд. [ 35 ] Два круга спустя Хэмилтон был вынужден сделать свой третий и последний пит-стоп. [ 36 ] Пилот McLaren вернулся на трассу позади Массы, но существенно опередил лидера чемпионата Райкконена. [ 36 ] Тройка лучших останется такой до конца гонки. [ 36 ]

Дальше, на четвертом и пятом месте, шли два BMW Sauber Кубицы и Хайдфельда, за ними следовали Алонсо, Трулли, Уэббер, Росберг и Култхард, а за ними следовал Ковалайнен. [ 36 ] Ковалайнен обогнал Култхарда на 48-м круге, а затем на следующем круге обогнал Росберга. [ 36 ] Однако Росберг сразу же обогнал Ковалайнена, чтобы вернуть себе позицию, и Ковалайнен был вынужден выйти на пит-стоп на 50-м круге. [ 36 ] После последнего пит-стопа Ковалайнен вернулся на трассу на 13-м месте. [ 36 ] Фелипе Масса выиграл гонку, став своей третьей подряд победой на трассе, опередив Хэмилтона на 3,7 секунды, а Райкконен отстал еще на полсекунды и занял третье место. [ 5 ] [ 36 ] Два BMW Кубицы и Хайдфельда финишировали четвертыми и пятыми соответственно, а Алонсо, Уэббер и Росберг замыкали восьмерку лучших. [ 36 ] Култхард финишировал девятым, Трулли - 10-м, а Баттон - 11-м. [ 5 ] После прокола на старте Ковалайнен сумел к концу гонки вернуться на 12-е место, обогнав Глока на заключительном этапе. [ 36 ] [ 41 ] Глок, Баррикелло, Пике, Сутиль и Феттель были последними из классифицированных финишеров. [ 5 ]

После гонки

[ редактировать ]

Я очень рад сегодняшнему результату и думаю, что это лучшая гонка для меня. Речь идет не о победе, а о ощущении, что ты выжимаешь 100% из себя и машины, и я сделал это сегодня. Перед гонкой мы прогнозировали, что если все будет хорошо, я финиширую пятым, поэтому второе место – это такой бонус. Я не был доволен своим вчерашним выступлением, и, возможно, если бы мне удалось вывести машину на поул, я бы смог победить. Однако мы знали, что нам придется использовать стратегию трех пит-стопов в качестве меры предосторожности, поскольку у нас были некоторые проблемы с нашими шинами.

Льюис Хэмилтон , выступая после гонки. [ 42 ]

Эта победа в гонке стала третьей победой Массы в Турции за столько же лет, когда он выигрывал как в 2006 , так и в 2007 году . Трое лучших финишеров появились на последующей пресс-конференции . Масса сказал, что:

Это была очень тяжелая гонка, но команда работает великолепно, предоставив мне отличную машину. Когда Хэмилтон проехал подо мной на невероятной скорости, я предпочел не слишком рисковать: пит-уолл сообщил мне, что у него явно меньше топлива, даже если мы не были уверены, что он придерживается стратегии трех остановок. Когда это стало ясно, мы успокоились, зная, что у нас есть все необходимое для победы. [ 42 ]

Рон Деннис , руководитель команды McLaren, так прокомментировал драйв Хэмилтона: «Сегодня мы увидели поистине феноменальный драйв Льюиса [Хэмилтона], в котором он оптимизировал стратегию трех остановок, которую мы были вынуждены принять из-за опасений, которые у нас были с его шины». [ 42 ] Хэмилтон сказал, что, по его мнению, McLaren сократила отставание от Ferrari, и что он «очень взволнован» следующей гонкой в ​​Монако . [ 42 ]

Райкконен сказал: «Для меня это были трудные выходные, но шесть очков определенно лучше, чем ничего. На старте я был почти рядом с Хейкки, но затем он сбавил скорость, и мне тоже пришлось затормозить, чтобы избежать серьезной аварии. Мы коснулись ровно настолько, чтобы повредил концевую пластину переднего крыла на моей машине: это не была очень серьезная проблема, но моей гонке это определенно не помогло». [ 42 ] Райкконен также рассказал, что решил не менять переднее антикрыло, которое было повреждено после столкновения с Ковалайненом, процесс занял бы слишком много времени. [ 43 ]

Кими Райкконен финишировал третьим.

Физикелла, который столкнулся с Накадзимой на первом круге, из-за чего оба гонщика сошли с дистанции, обвинил в этом Бурдэ: «Я хорошо стартовал, но затем при торможении Бурдэ дважды менял направление, и я не смог вовремя затормозить и въехал в заднюю часть трассы. Уильямс». [ 42 ] Накадзима сказал: «Я не знаю точно, что произошло; я просто вошел в первый поворот, следуя за парнем впереди. Я не изменил свою линию, и меня внезапно ударили сзади». [ 42 ]

Бурдэ прокомментировал свой уход: «Что-то сломалось в задней части машины... На 12-м повороте я затормозил в обычном месте, и машина поехала в сторону, я почувствовал, как правый задний угол машины упал, и меня развернуло. ." [ 42 ]

Лидерство Райкконена в чемпионате мира среди пилотов сократилось на два очка до семи, опередив Массу и Хэмилтона, причем два последних имели по 28 очков каждый. Кубица был четвертым с 24 очками, за ним следовал его товарищ по команде Хайдфельд с 20 очками. В Кубке конструкторов команда Ferrari увеличила отрыв, набрав в общей сложности 66 очков, а команда BMW Sauber стала второй с 44 очками. McLaren были третьими с 42 очками, Williams четвертыми с 13 очками, а Red Bull были пятыми с десятью очками. [ 44 ]

Классификация рас

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 2 Бразилия Фелипе Масса Феррари 58 1:26:49.451 1 10
2 22 Великобритания Льюис Хэмилтон Макларен - Мерседес 58 +3.779 3 8
3 1 Финляндия Кими Райкконен Феррари 58 +4.271 4 6
4 4 Польша Роберт Кубица БМВ Чистый 58 +21.945 5 5
5 3 Германия Ник Хайдфельд БМВ Чистый 58 +38.741 9 4
6 5 Испания Фернандо Алонсо Рено 58 +53.724 7 3
7 10 Австралия Марк Уэббер Ред Булл - Рено 58 +1:04.229 6 2
8 7 Германия Нико Росберг Уильямс - Тойота 58 +1:11.406 11 1
9 9 Великобритания Дэвид Култхард Ред Булл - Рено 58 +1:15.270 10
10 11 Италия Ярно Трулли Тойота 58 +1:16.344 8
11 16 Великобритания Дженсон Баттон Хонда 57 +1 круг 13
12 23 Финляндия Хейкки Ковалайнен Макларен - Мерседес 57 +1 круг 2
13 12 Германия Тимо Глок Тойота 57 +1 круг 15
14 17 Бразилия Рубенс Баррикелло Хонда 57 +1 круг 12
15 6 Бразилия Нельсон Пике мл. Рено 57 +1 круг 17
16 20 Германия Адриан Сутил Форс Индия Феррари 57 +1 круг 19
17 15 Германия Себастьян Феттель Торо Россо Феррари 57 +1 круг 14
Верно 14 Франция Себастьян Бурдэ Торо Россо Феррари 24 Приостановка 18
Верно 8 Япония Казуки Накадзима Уильямс - Тойота 1 Ущерб от столкновения 16
Верно 21 Италия Джанкарло Физикелла Форс Индия Феррари 0 Столкновение 20
Источник: [ 5 ] [ 40 ]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Гран-при Турции 2008» . Официальный сайт Формулы 1. 11 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 2 июня 2009 г. Проверено 20 апреля 2009 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Гран-при Турции» . Международная автомобильная федерация. 11 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 18 сентября 2009 года . Проверено 20 апреля 2009 г.
  3. ^ Информация о погоде для Гран-при Турции 2008. Архивировано 21 мая 2015 г. в Wayback Machine в Weather Underground.
  4. ^ «Турецкий» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 12 июня 2008 г. Проверено 4 января 2021 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и «Официальная классификация гонок FIA» . ФИА. 09.05.2008. Архивировано из оригинала 16 ноября 2008 г. Проверено 9 мая 2008 г.
  6. ^ Джонс, Брюс (2009). «Итоги 2008 года». Официальный спортивный гид ITV: Гран-при 2009 года . Лондон, Англия: Carlton Books . стр. 116–117. ISBN  978-1-84732-262-3 – через Интернет-архив.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Рубенс Баррикелло бьет рекорд в Турции» . Официальный сайт Баррикелло. Архивировано из оригинала 28 мая 2008 года . Проверено 21 апреля 2008 г.
  8. ^ «Баррикелло устанавливает дату рекорда» . Би-би-си Спорт. 21 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 22 апреля 2008 г. Проверено 18 мая 2009 г.
  9. ^ Алан Болдуин (21 апреля 2008 г.). «Баррикелло выбирает Турцию для рекорда» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 10 февраля 2009 г. Проверено 18 мая 2009 г.
  10. ^ «Рубенс Баррикелло получил особую ливрею 257» . Официальный сайт Формулы 1. 07.05.2008. Архивировано из оригинала 14 октября 2012 г. Проверено 28 декабря 2015 г.
  11. ^ Джонатан Ноубл (6 мая 2008 г.). «Патрезе грустно терять давний рекорд» . autosport.com . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 8 октября 2008 г. Проверено 8 мая 2009 г.
  12. ^ «Супер Агури получит испанскую отсрочку» . Би-би-си Спорт . Британская радиовещательная корпорация. 25 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 29 апреля 2008 г. Проверено 10 апреля 2009 г.
  13. ^ «Супер Агури отстранили от стамбульского паддока» . ITV-F1.com. 04 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 7 июня 2008 года . Проверено 1 марта 2009 г.
  14. ^ «Супер Агури уходит из Формулы-1» . Ирландские Таймс . 06 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 25 ноября 2020 г. Проверено 25 ноября 2020 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Джонатан Ноубл (5 мая 2008 г.). «Toro Rosso примет участие в гонках на старой машине в Турции» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 7 октября 2008 г. Проверено 20 апреля 2009 г.
  16. ^ «Toro Rosso откладывает выпуск новых автомобилей» . GPUpdate.net. 06 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 25 ноября 2020 г. Проверено 29 января 2011 г.
  17. ^ Джонатан Ноубл (8 мая 2008 г.). «Вопросы и ответы с Себастьяном Феттелем» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 8 октября 2008 г. Проверено 20 апреля 2009 г.
  18. ^ «STR подтверждает, что STR3 пропустит Турцию» . Крушение. 07.05.2008 . Проверено 25 ноября 2020 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Пабло Элизальде (6 мая 2008 г.). «Ferrari не будет использовать новый нос в Турции» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 9 ноября 2008 г. Проверено 20 апреля 2009 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б Джонатан Ноубл (8 мая 2008 г.). «Ковалайнен признан годным к гонкам в Турции» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 8 октября 2008 г. Проверено 8 мая 2009 г.
  21. ^ Пабло Элизальде (08 мая 2008 г.). «Ковалайнен говорит, что чувствует себя готовым на 100%» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 13 мая 2008 г. Проверено 8 мая 2009 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б «Спортивный регламент Формулы-1 2008 года» (PDF) . Международная автомобильная федерация. 19 мая 2008 г. Архивировано (PDF) из оригинала 24 марта 2009 г. Проверено 10 апреля 2009 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д Мэтт Бир (9 мая 2008 г.). «Масса быстрее всех на практике 1 – Турция» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 8 октября 2008 г. Проверено 20 апреля 2009 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б Джонатан Ноубл (9 мая 2008 г.). «Физикелла получает трехочковый штраф» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 22 января 2016 г. Проверено 21 апреля 2009 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мэтт Бир (9 мая 2008 г.). «Райкконен быстрее всех на тренировке 2 – Турция» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 8 июня 2009 г. Проверено 21 апреля 2009 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б с Мэтт Бир (10 мая 2008 г.). «Уэббер лидирует на заключительной тренировке в Турции» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 7 октября 2008 г. Проверено 21 апреля 2009 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б с «Распад команды меняет квалификацию» . Би-би-си Спорт. 07.05.2008. Архивировано из оригинала 12 мая 2008 г. Проверено 3 марта 2009 г.
  28. ^ «Гран-при Турции – Суббота – Котировки команд» . ГранПри.com. 10 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 19 октября 2008 г. Проверено 5 мая 2009 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б с Мэтт Бир (10 мая 2008 г.). «Масса занимает командный полюс в Турции» . Autosport.com . Издательство Хеймаркет. Архивировано из оригинала 9 ноября 2008 г. Проверено 17 апреля 2009 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б с д и «Официальная квалификационная классификация FIA» . ФИА. 09.05.2008. Архивировано из оригинала 2 января 2010 года . Проверено 9 мая 2008 г.
  31. ^ Джонатан Ноубл и Пабло Элизальде (10 мая 2008 г.). «Гамильтон сожалеет о неправильном выборе шин» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 25 ноября 2020 г. Проверено 22 апреля 2009 г.
  32. ^ Джонатан Ноубл (11 мая 2008 г.). «Гамильтон преуменьшает разочарование в выборе шин» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 25 ноября 2020 г. Проверено 22 апреля 2009 г.
  33. ^ Пабло Элизальде (10 мая 2008 г.). «Бурдэ критикует водителей Force India » Autosport.com . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 25 ноября 2020 г. Проверено 22 апреля 2009 г.
  34. ^ Генри, Алан (11 мая 2008 г.). «Макларен обзор Турции» . Guardian.co.uk . Лондон: Guardian News и СМИ. Архивировано из оригинала 25 ноября 2020 г. Проверено 7 марта 2009 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Эмлин Хьюз и Джефф Крейтон (11 мая 2008 г.). «Как это было: Raceday в Стамбульском парке» . Autosport.com . Издательство Хеймаркет. Архивировано из оригинала 25 ноября 2020 г. Проверено 18 апреля 2009 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также «Официальный отчет о гонке FIA» . Международная автомобильная федерация. 11 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 17 ноября 2008 года . Проверено 25 апреля 2009 г.
  37. ^ «Воскресные цитаты в Турции: Toro Rosso» . Автоспорт. 11 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 14 мая 2008 года . Проверено 15 мая 2008 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б Хьюз, Марк ; Джонатан Ноубл; Гэри Андерсон (май 2008 г.). «Атака Массы» . Автоспорт . 192 (7): 36–47. Архивировано из оригинала 21 мая 2008 года . Проверено 15 мая 2008 г. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  39. ^ Элизальде, Паоло (11 мая 2008 г.). «Форс Индия сожалеет о неудачном старте» . Официальный сайт автоспорта. Архивировано из оригинала 25 ноября 2020 г. Проверено 15 мая 2008 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б «Анализ турецкой гонки – McLaren приближается все ближе» . Официальный сайт Формулы 1. 12 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 12 июля 2008 г. Проверено 8 мая 2009 г.
  41. ^ «Отчет о гонках в Турции» . ГранПри.com. 11 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 29 января 2009 г. . Проверено 7 марта 2009 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Гран-при Турции – воскресенье – Котировки команд» . ГранПри.com. 11 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 31 января 2010 г. Проверено 17 апреля 2009 г.
  43. ^ Благородный, Джонатон; Элизальде, Пабло (11 мая 2008 г.). «Райкконен приветствует третье место после тяжелого дня» . autosport.com . Издательство Хеймаркет. Архивировано из оригинала 14 мая 2008 года . Проверено 15 мая 2008 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б с «Турция 2008 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Архивировано из оригинала 25 февраля 2024 года . Проверено 30 марта 2024 г.
[ редактировать ]


Предыдущая гонка:
Гран-при Испании 2008 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 2008 года
Следующая гонка:
Гран-при Монако 2008
Предыдущая гонка:
Гран-при Турции 2007 года.
Гран-при Турции. Следующая гонка:
Гран-при Турции 2009.

40 ° 57'20,5 "с.ш. 29 ° 24'29,7" в.д.  /  40,955694 ° с.ш. 29,408250 ° в.д.  / 40,955694; 29.408250

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 36a097848c2c01fd055e2fa6aa0a71bc__1711778280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/bc/36a097848c2c01fd055e2fa6aa0a71bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2008 Turkish Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)