Гран-при Турции 2008 г.
Гран-при Турции 2008 г. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 5 из 18 чемпионата мира Формулы-1 2008 года.
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки [ 1 ] [ 2 ] | |||||
Дата | 11 мая 2008 г. | ||||
Официальное название | 2008 Формула 1 Petrol Ofisi Гран-при Турции | ||||
Расположение | Стамбульская гоночная трасса , Тузла , Турция | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 5,338 км (3,317 миль) | ||||
Расстояние | 58 кругов, 309,396 км (192,250 миль) | ||||
Погода | Солнечно, температура достигает 17 °C (63 °F). [ 3 ] | ||||
посещаемость | 40,000 | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Феррари | ||||
Время | 1:27.617 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель |
![]() | Феррари | |||
Время | 1:26.506 — 20-й круг | ||||
Подиум | |||||
Первый | Феррари | ||||
Второй | Макларен - Мерседес | ||||
Третий | Феррари | ||||
Лидеры круга |
Гран -при Турции 2008 года (официально Гран-при Турции Формулы 1 Petrol Ofisi 2008 года ) [ 4 ] — автогонка Формулы-1 , проходившая 11 мая 2008 года на гоночной трассе Стамбула в Тузле , Турция . Гонку на 58 кругов, пятую в чемпионате мира Формулы-1 2008 года , выиграл Фелипе Масса за команду Ferrari с поул-позиции . Льюис Хэмилтон финишировал вторым на McLaren , а Кими Райкконен третьим на второй Ferrari.
Масса завоевал поул, а его товарищ по команде Райкконен стал четвертым, а две машины Ferrari оказались между McLaren Хейкки Ковалайнена и Хэмилтона. В первом повороте Райкконен подрезал заднее колесо Ковалайнена и проколол его. Машина безопасности была задействована на первом круге после столкновения, но отсутствовала только один круг. По ходу гонки Хэмилтон, намеревавшийся сделать на один пит-стоп больше, чем оба гонщика Ferrari, был быстрее Массы из-за меньшего запаса топлива и обогнал его на 24-м круге. После того, как Хэмилтон сделал свой третий пит-стоп, он вернулся в команду. на втором месте после Массы, но впереди лидера чемпионата Райкконена. Масса выиграл гонку, Хэмилтон отставал на 3,779 секунды, а Райкконен отставал еще на полсекунды. Два BMW Sauber автомобиля Роберта Кубицы и Ника Хайдфельда заняли четвертое и пятое места.
За неделю до Гран-при команда Super Aguri покинула Формулу-1 из-за финансовых проблем, оставив в спорте только десять команд. Победа Массы стала его третьей подряд поул-позицией и победой в Турции , он также выиграл гонку с поула в 2006 и 2007 годах . Рубенс Баррикелло отпраздновал свой 257-й старт в Гран-при, побив Риккардо Патрезе предыдущий рекорд (256). Из-за результата гонки лидерство Райкконена в чемпионате пилотов сократилось до семи очков. Масса поднялся на второе место с четвертого, в то время как Хэмилтон опустился на третье, оба гонщика набрали по 28 очков, но их разделяют две победы Массы и одна победа Хэмилтона. В Кубке конструкторов Ferrari увеличила отрыв до 22 очков, опередив BMW Sauber, а McLaren отстала еще на два очка и заняла третье место.
Фон
[ редактировать ]В Гран-при боролись 20 гонщиков в десяти командах по два человека. В команды, также известные как « конструкторы », входили Ferrari , BMW Sauber , Renault , Williams , Red Bull Racing , Toyota , Toro Rosso , Honda , Force India и McLaren . Это на два гонщика меньше, чем на предыдущих этапах сезона 2008 года , из-за ухода команды Super Aguri из спорта после предыдущей гонки. [ 5 ]
Перед началом гонки Кими Райкконен лидировал в чемпионате пилотов с 29 очками ; на девять очков опережает Льюиса Хэмилтона , а товарищ Райкконена по команде Фелипе Масса занимает четвертое место с отставанием в 11 очков. Пилоты BMW Sauber Роберт Кубица и Ник Хайдфельд заняли третье и пятое места с 19 и 16 очками соответственно. В Кубке конструкторов Ferrari лидировала с 47 очками; На 12 очков опережает BMW Sauber с 35 очками, а McLaren отстает от них всего на одно очко. [ 6 ] Эта гонка также стала 257-м Гран-при Рубенса Баррикелло , который побил рекорд по количеству стартов Гран-при, ранее принадлежавший Риккардо Патрезе . [ 7 ] Конкретный Гран-при, на котором он побил этот рекорд, был спорным, поскольку существовали некоторые разногласия по поводу того, что считать «стартом», например, Гран-при Испании 2002 года, где Баррикелло участвовал, но фактически не принимал участия в гонке в воскресенье. [ 8 ] Баррикелло и Хонда решили сделать Турцию местом своих празднований, опубликовав заявление, в котором говорилось: «Ввиду отсутствия консенсуса относительно того, какая конкретная гонка станет 257-м Гран-при Рубенса, Рубенс будет отмечать рубеж в 257 выступлений на Гран-при Турции. Гран-при». [ 7 ] [ 9 ] Его команда Honda подарила ему специальную юбилейную ливрею и шлем, на обоих из которых был заметный номер 257. [ 10 ] Патрезе сказал, что ему будет немного грустно, если его рекорд будет побит. [ 11 ]

Команда Super Aguri столкнулась с финансовыми трудностями, поскольку предложенная сделка по поглощению, поддержанная инвестиционной компанией Dubai International Capital под вывеской «Magma Group», не вступила в силу. [ 12 ] В начале недели перед Гран-при, после того как владелец команды Агури Сузуки заблокировала въезд грузовиков команды в паддок раскрыл масштабы своих трудностей, Международная автомобильная федерация (FIA), руководящий орган Формулы-1, . Это решение было принято FIA после того, как генеральный директор команды Honda Формулы-1 Ник Фрай сообщил , что Super Aguri, который использовал двигатели Honda и шасси Honda, не будет участвовать в гонках в Стамбульском парке. [ 13 ] Затем Сузуки признал, что его финансовые проблемы не могут быть решены существующим основным спонсором SS United Group Oil & Gas Company , в результате чего команде не остается иного выбора, кроме как уйти из Формулы-1 с 6 мая. [ 14 ]
План команды Toro Rosso представить на этой гонке свою новую машину STR3 был отложен из-за нехватки запчастей. [ 15 ] Это произошло из-за аварии, в которой оказался пилот Себастьен Бурдэ во время тестов перед предыдущей гонкой, в результате чего шасси получило серьезные повреждения. [ 15 ] Toro Rosso уже использовала обновленную версию своей машины 2007 года, STR2 , в первых четырех гонках сезона, и теперь была вынуждена участвовать на ней и в Турции. [ 15 ] [ 16 ] Другой гонщик команды, Себастьян Феттель , заявил, что он «разочарован» тем, что новая машина не готова. [ 17 ] Однако это была последняя гонка, в которой участвовал STR2, поскольку STR3 впоследствии дебютировал на следующей гонке . [ 18 ]
В Ferrari решили не использовать новую носовую часть своей машины, дебютировавшей на предыдущей гонке, из-за низкой прижимной силы турецкой трассы. [ 19 ] По словам менеджера команды Луки Балдиссерри : «Машины, используемые Кими [Ряйкконеном] и Фелипе [Массой], в основном имеют те же характеристики, что и те, которые использовались в Испании, за исключением того, что в «Истанбул Парк» мы не будем использовать нос с прорезями. Это связано с тем, что это решение гораздо более эффективно при средних и высоких уровнях прижимной силы, тогда как в Турции требуется меньшая прижимная сила. Новая носовая часть работала очень хорошо, но, как мы говорили, когда дебютировали на ней в гонке в Барселоне, мы будем использовать только ее. на трассах, где, по нашему мнению, это принесет нам преимущество перед более традиционным компонентом». [ 19 ]
из McLaren Хейкки Ковалайнен был признан годным к гонке за несколько дней до гонки. [ 20 ] На предыдущей гонке Ковалайнен попал в серьезную аварию, но не получил травм, если не считать легкого сотрясения мозга. [ 20 ] Ковалайнен сказал, что чувствует себя готовым снова участвовать в гонках: «Я приехал сюда сегодня с уверенностью, что пройду тест FIA, поскольку чувствую себя на 100%, и если бы я не чувствовал себя на 100%, я бы уже сказал команде и остался дома. подготовка к этим выходным прошла хорошо, и мы провели много тренировок по фитнесу». [ 21 ]
Упражняться
[ редактировать ]Перед воскресной гонкой было проведено три тренировки – две в пятницу и третья в субботу. Утренние и дневные занятия в пятницу длились по 90 минут каждое. Третье занятие состоялось в субботу утром и длилось час. [ 22 ] Во время первой свободной тренировки несколько больших влажных пятен вокруг трассы – вызванные поздней уборкой трассы, а не дождем – отговорили пилотов от попыток пройти круг и заставили разочарованные команды сидеть в боксах и ждать, пока высохнет поверхность, поскольку низкие температуры трассы мешали ситуация хуже. [ 23 ] Когда машины все-таки выехали на трассу, многие водители либо вылетели с дороги, либо развернулись. [ 23 ] Райкконен проехал всего три круга, прежде чем сошел с дистанции из-за проблемы с коробкой передач, в результате чего он финишировал последним. [ 23 ] Масса показал лучшее время в сессии, опередив дуэт McLaren Хейкки Ковалайнен и Хэмилтон. [ 23 ] После окончания сессии стюарды оштрафовали Физикеллу на три места на стартовой решетке за выезд с пит-лейна, когда свет на выезде все еще горел красным. [ 24 ]
Вторая свободная тренировка прошла в засушливых условиях, но трасса все еще была влажной из-за дождя. [ 25 ] Через 30 минут Марк Уэббер из Red Bull разбился на шестом повороте, его машина получила серьезные повреждения. [ 25 ] Уэббер не пострадал, хотя авария означала, что он закончил сессию на 19-м месте, поскольку не смог проехать дальнейшие круги. [ 25 ] В результате заседание было ненадолго остановлено, пока маршалы разбирали завалы. [ 25 ] В этой сессии Райкконен показал лучшее время, следующим стал Хэмилтон. [ 25 ] Масса был третьим, а Дэвид Култхард из Red Bull разорвал доминирование Ferrari-McLaren, показав четвертое лучшее время, опередив Ковалайнена. [ 25 ] Третья и последняя тренировка прошла в субботу утром в сухую погоду, но с пятнами влаги на трассе из-за утреннего дождя. [ 26 ] Как это было в сезоне, претенденты на чемпионство, похоже, работали над подготовкой к финальной части квалификации и гонке в этой сессии и, таким образом, везли с собой более тяжелые запасы топлива. [ 26 ] Уэббер показал лучшее время в сессии: Фернандо Алонсо из Renault занял второе место, а Култхард - третье. Масса был пятым, Хэмилтон седьмым, Райкконен 11-м и Ковалайнен 12-м. [ 26 ]
Квалификационный
[ редактировать ]После отзыва двух заявок команды Super Aguri в процедуру квалификации были внесены незначительные изменения. [ 27 ] В первой квалификационной сессии, которая продлится 20 минут, пять самых медленных машин (меньше, чем в предыдущих шести) будут исключены, в результате чего 15 гонщиков останутся во второй сессии. Во второй сессии, которая продлится 15 минут, пять самых медленных бегунов (снова уменьшено с шести) должны были снова исключиться, в результате чего десять самых быстрых гонщиков остались участвовать в третьей сессии, как это было ранее. [ 27 ] Время, затраченное на каждое занятие, осталось прежним. [ 27 ] Третья сессия определит позиции с первой по десятую и определит поул-позицию . Автомобили, не прошедшие финальную сессию, могли дозаправиться перед гонкой, поэтому в первой и второй сессиях они бежали легче. Автомобили, участвовавшие в последней сессии квалификации, не имели права дозаправляться перед гонкой, и поэтому имели больше топлива, чем в предыдущих сессиях. [ 22 ]
«Я очень рад, что завоевал третий поул подряд на этой трассе: это действительно мотивирует, и было бы здорово сделать то же самое завтра в гонке».
Ferrari Пилот Фелипе Масса после квалификации. [ 28 ]
Квалификация представляла собой двустороннюю битву между Ferrari и McLaren: BMW Sauber не показала такой сильный темп, как в предыдущих квалификационных сессиях, а Алонсо не имел такой легкий запас топлива, как в Испании . [ 29 ] Масса квалифицировался с поулом со временем 1:27,617, опередив Ковалайнена и Хэмилтона. [ 30 ] Хэмилтон решил не проезжать круг на более мягком варианте из двух шин, чувствуя, что на более поздних этапах круга у них заканчивается сцепление с дорогой. [ 29 ] Свой последний круг сессии он завершил на «очищенных» шинах из более твердого состава, что принесло ему третье место. [ 29 ] Впоследствии Хэмилтон заявил, что, по его мнению, его выбор шин был неправильным. [ 31 ] Однако на следующий день он передумал, изучив соответствующие данные телеметрии. [ 32 ] Лидер чемпионата Райкконен квалифицировался четвертым, опередив Кубицу и Уэббера. Алонсо, Трулли, Хайдфельд и Култхард замыкают первую десятку. Нико Росберг, выступающий за Williams, квалифицировался 11-м, опередив Баррикелло и его товарища по команде Дженсона Баттона . Феттель квалифицировался 14-м, за ним следовал Тимо Глок из Toyota. [ 30 ] Накадзима квалифицировался 16-м, опередив Нельсона Пике-младшего («Рено») и Бурдэ. [ 30 ] Позже Бурдэ сказал, что его низкая позиция объяснялась тем, что его задержали оба гонщика Force India: «Плохое движение, в основном ребята из Force India, испортило мне день: во время моего первого заезда меня задержал Сутил уже на третьем повороте, а затем на третьем повороте. во-вторых, я оказался позади Физикеллы в 8-м повороте». [ 33 ] Физикелла квалифицировался 19-м, но из-за промаха на три места он отстал от товарища по команде Сутиля и занял 20-е и последнее место в таблице. [ 30 ]
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | ![]() |
Феррари | 1:25.994 | 1:26.192 | 1:27.617 | 1 |
2 | 23 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 1:26.736 | 1:26.290 | 1:27.808 | 2 |
3 | 22 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 1:26.192 | 1:26.477 | 1:27.923 | 3 |
4 | 1 | ![]() |
Феррари | 1:26.457 | 1:26.050 | 1:27.936 | 4 |
5 | 4 | ![]() |
БМВ Чистый | 1:26.761 | 1:26.129 | 1:28.390 | 5 |
6 | 10 | ![]() |
Ред Булл - Рено | 1:26.773 | 1:26.466 | 1:28.417 | 6 |
7 | 5 | ![]() |
Рено | 1:26.836 | 1:26.522 | 1:28.422 | 7 |
8 | 11 | ![]() |
Тойота | 1:26.695 | 1:26.822 | 1:28.836 | 8 |
9 | 3 | ![]() |
БМВ Чистый | 1:27.107 | 1:26.607 | 1:28.882 | 9 |
10 | 9 | ![]() |
Ред Булл - Рено | 1:26.939 | 1:26.520 | 1:29.959 | 10 |
11 | 7 | ![]() |
Уильямс - Тойота | 1:27.367 | 1:27.012 | 11 | |
12 | 17 | ![]() |
Хонда | 1:27.355 | 1:27.219 | 12 | |
13 | 16 | ![]() |
Хонда | 1:27.428 | 1:27.298 | 13 | |
14 | 15 | ![]() |
Торо Россо — Феррари | 1:27.442 | 1:27.412 | 14 | |
15 | 12 | ![]() |
Тойота | 1:26.614 | 1:27.806 | 15 | |
16 | 8 | ![]() |
Уильямс - Тойота | 1:27.547 | 16 | ||
17 | 6 | ![]() |
Рено | 1:27.568 | 17 | ||
18 | 14 | ![]() |
Торо Россо — Феррари | 1:27.621 | 18 | ||
19 | 21 | ![]() |
Форс Индия — Феррари | 1:27.807 | 20 1 | ||
20 | 20 | ![]() |
Форс Индия — Феррари | 1:28.325 | 19 | ||
Источник: [ 30 ]
|
- ^ 1 – Джанкарло Физикелла получил штраф в три места на стартовой решетке за выезд с пит-лейна, когда красный свет все еще горел во время первой тренировки в пятницу. [ 24 ]
Раса
[ редактировать ]

На старте Хэмилтон сразу же обогнал Ковалайнена и занял второе место после Массы. [ 34 ] Райкконен плохо стартовал, и Ковалайнен втиснул его в первый поворот. [ 35 ] Две машины легко столкнулись: переднее крыло Райкконена затронуло левое заднее колесо Ковалайнена. В результате гонщик McLaren получил прокол, который вынудил его сделать внеплановый пит-стоп на втором круге, в результате чего он опустился на 18-ю и последнюю позицию. [ 35 ] [ 36 ] Райкконен повредил переднее крыло, но проехал всю дистанцию гонки, не меняя носовую часть своей машины. Тем временем Кубица воспользовался преимуществом и поднялся на третью позицию, в то время как Райкконен также уступил Алонсо. [ 36 ] Дальше Феттель столкнулся с Сутилом, и оба были вынуждены выйти на пит-стоп: Феттель получил прокол, а Сутил - новое переднее антикрыло. [ 37 ] [ 38 ] Товарищ Сутиля по команде Физикелла и Накадзима тоже столкнулись на первом повороте. [ 36 ] после того, как Физикелла затормозил слишком поздно и не смог избежать гонщика Williams. [ 39 ] Физикелла тут же сошел с дистанции, но Накадзима, несмотря на то, что в результате инцидента потерял и переднее, и заднее крыло, смог вернуться в свой пит-бокс перед тем, как сойти с дистанции. [ 36 ] В результате инцидента была задействована машина безопасности. [ 36 ]
«Я думал, что он [Гамильтон] легкий человек, но он сильно меня толкнул»
Фелипе Масса , выступая после гонки. [ 38 ]
Автомобиль безопасности был отозван в конце второго круга, и гонка возобновилась, лидировал Масса. [ 36 ] Тем временем Райкконен обогнал Алонсо и занял четвертое место. [ 36 ] Между четвертым и одиннадцатым кругами Масса и Хэмилтон обменялись лучшими кругами, и пилоту McLaren удалось удержать разрыв между ним и лидером на уровне полутора секунд. [ 36 ] Оба гонщика оставили позади Кубицу, занявшего третье место, которого, в свою очередь, быстро догнал Райкконен. [ 36 ] Дальше Ковалайнен обогнал Сутиля на 12-м круге и Феттеля на 17-м круге. [ 36 ] Затем Хэмилтон начал сокращать разрыв между собой и Массой, показав подряд быстрое время круга и к пятнадцатому кругу был в пределах семи десятых секунды. [ 36 ] Алонсо первым из ведущих бегунов сделал пит-стоп на 15-м круге, опустившись на десятое место. [ 35 ] Спустя один круг Хэмилтон вышел на пит-стоп и опустился на шестое место, а Масса отсутствовал еще на три круга. [ 36 ] И он, и Кубица выходили на пит-стоп одновременно, в результате чего Райкконен временно лидировал. На 20-м круге он установил самый быстрый круг в гонке - 1:21,506, прежде чем сам вышел из ямы в конце 21-го круга, как и Хайдфельд, занявший тогда второе место. [ 2 ] [ 36 ] Райкконен вернулся в команду, опередив Кубицу, а Хайдфельд опередил Алонсо и Уэббера и поднялся на пятое место. [ 35 ] [ 36 ] Масса снова лидировал, но Хэмилтон отставал всего на 0,8 секунды. [ 36 ] Расходуя меньше топлива, чтобы сделать дополнительный пит-стоп для гонщика Ferrari, Хэмилтон смог сократить отставание от Массы и на 24-м круге обогнал его на двенадцатом повороте. [ 36 ] Теперь Хэмилтон лидировал, Масса был вторым, а Райкконен третьим. [ 36 ]

Вскоре Хэмилтон оторвался от Массы, проехав на секунду быстрее гонщика Ferrari. [ 36 ] Дальше Бурдэ вылетел из-под контроля на двенадцатом повороте из-за неисправности задней подвески, из-за которой он выбыл из гонки. [ 35 ] [ 36 ] [ 40 ] В пятерку лучших в гонке теперь вошли Хэмилтон, Масса, Райкконен, Кубица и Хайдфельд. [ 36 ] В течение следующих шести кругов Хэмилтон увеличил отрыв до более чем шести секунд, прежде чем на 32-м круге вышел на пит-стоп. [ 35 ] Он вернулся в гонку третьим, отстав на 2,6 секунды от Райкконена, занявшего второе место. [ 36 ] Дальше, на 34-м круге, Ковалайнен обогнал Глока, но тут же был обогнан снова. [ 36 ] Ему удалось преодолеть главную прямую на том же круге. [ 36 ] Два круга спустя он обогнал Баттона. [ 36 ]
Через восемь кругов после пит-стопа Хэмилтона Феррари вызвал Массу на последнюю дневную остановку, снова сделав Райкконена лидером гонки. [ 36 ] Однако это преимущество продлилось всего пару кругов, поскольку финн выехал на пит-стоп на 43-м круге, также сделав свою последнюю остановку во второй половине дня. [ 36 ] На 43-м круге Хэмилтон лидировал с отрывом от Массы на 14,4 секунды, а Райкконен отставал еще на семь секунд. [ 35 ] Два круга спустя Хэмилтон был вынужден сделать свой третий и последний пит-стоп. [ 36 ] Пилот McLaren вернулся на трассу позади Массы, но существенно опередил лидера чемпионата Райкконена. [ 36 ] Тройка лучших останется такой до конца гонки. [ 36 ]
Дальше, на четвертом и пятом месте, шли два BMW Sauber Кубицы и Хайдфельда, за ними следовали Алонсо, Трулли, Уэббер, Росберг и Култхард, а за ними следовал Ковалайнен. [ 36 ] Ковалайнен обогнал Култхарда на 48-м круге, а затем на следующем круге обогнал Росберга. [ 36 ] Однако Росберг сразу же обогнал Ковалайнена, чтобы вернуть себе позицию, и Ковалайнен был вынужден выйти на пит-стоп на 50-м круге. [ 36 ] После последнего пит-стопа Ковалайнен вернулся на трассу на 13-м месте. [ 36 ] Фелипе Масса выиграл гонку, став своей третьей подряд победой на трассе, опередив Хэмилтона на 3,7 секунды, а Райкконен отстал еще на полсекунды и занял третье место. [ 5 ] [ 36 ] Два BMW Кубицы и Хайдфельда финишировали четвертыми и пятыми соответственно, а Алонсо, Уэббер и Росберг замыкали восьмерку лучших. [ 36 ] Култхард финишировал девятым, Трулли - 10-м, а Баттон - 11-м. [ 5 ] После прокола на старте Ковалайнен сумел к концу гонки вернуться на 12-е место, обогнав Глока на заключительном этапе. [ 36 ] [ 41 ] Глок, Баррикелло, Пике, Сутиль и Феттель были последними из классифицированных финишеров. [ 5 ]
После гонки
[ редактировать ]Я очень рад сегодняшнему результату и думаю, что это лучшая гонка для меня. Речь идет не о победе, а о ощущении, что ты выжимаешь 100% из себя и машины, и я сделал это сегодня. Перед гонкой мы прогнозировали, что если все будет хорошо, я финиширую пятым, поэтому второе место – это такой бонус. Я не был доволен своим вчерашним выступлением, и, возможно, если бы мне удалось вывести машину на поул, я бы смог победить. Однако мы знали, что нам придется использовать стратегию трех пит-стопов в качестве меры предосторожности, поскольку у нас были некоторые проблемы с нашими шинами.
Льюис Хэмилтон , выступая после гонки. [ 42 ]
Эта победа в гонке стала третьей победой Массы в Турции за столько же лет, когда он выигрывал как в 2006 , так и в 2007 году . Трое лучших финишеров появились на последующей пресс-конференции . Масса сказал, что:
Это была очень тяжелая гонка, но команда работает великолепно, предоставив мне отличную машину. Когда Хэмилтон проехал подо мной на невероятной скорости, я предпочел не слишком рисковать: пит-уолл сообщил мне, что у него явно меньше топлива, даже если мы не были уверены, что он придерживается стратегии трех остановок. Когда это стало ясно, мы успокоились, зная, что у нас есть все необходимое для победы. [ 42 ]
Рон Деннис , руководитель команды McLaren, так прокомментировал драйв Хэмилтона: «Сегодня мы увидели поистине феноменальный драйв Льюиса [Хэмилтона], в котором он оптимизировал стратегию трех остановок, которую мы были вынуждены принять из-за опасений, которые у нас были с его шины». [ 42 ] Хэмилтон сказал, что, по его мнению, McLaren сократила отставание от Ferrari, и что он «очень взволнован» следующей гонкой в Монако . [ 42 ]
Райкконен сказал: «Для меня это были трудные выходные, но шесть очков определенно лучше, чем ничего. На старте я был почти рядом с Хейкки, но затем он сбавил скорость, и мне тоже пришлось затормозить, чтобы избежать серьезной аварии. Мы коснулись ровно настолько, чтобы повредил концевую пластину переднего крыла на моей машине: это не была очень серьезная проблема, но моей гонке это определенно не помогло». [ 42 ] Райкконен также рассказал, что решил не менять переднее антикрыло, которое было повреждено после столкновения с Ковалайненом, процесс занял бы слишком много времени. [ 43 ]

Физикелла, который столкнулся с Накадзимой на первом круге, из-за чего оба гонщика сошли с дистанции, обвинил в этом Бурдэ: «Я хорошо стартовал, но затем при торможении Бурдэ дважды менял направление, и я не смог вовремя затормозить и въехал в заднюю часть трассы. Уильямс». [ 42 ] Накадзима сказал: «Я не знаю точно, что произошло; я просто вошел в первый поворот, следуя за парнем впереди. Я не изменил свою линию, и меня внезапно ударили сзади». [ 42 ]
Бурдэ прокомментировал свой уход: «Что-то сломалось в задней части машины... На 12-м повороте я затормозил в обычном месте, и машина поехала в сторону, я почувствовал, как правый задний угол машины упал, и меня развернуло. ." [ 42 ]
Лидерство Райкконена в чемпионате мира среди пилотов сократилось на два очка до семи, опередив Массу и Хэмилтона, причем два последних имели по 28 очков каждый. Кубица был четвертым с 24 очками, за ним следовал его товарищ по команде Хайдфельд с 20 очками. В Кубке конструкторов команда Ferrari увеличила отрыв, набрав в общей сложности 66 очков, а команда BMW Sauber стала второй с 44 очками. McLaren были третьими с 42 очками, Williams четвертыми с 13 очками, а Red Bull были пятыми с десятью очками. [ 44 ]
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | ![]() |
Феррари | 58 | 1:26:49.451 | 1 | 10 |
2 | 22 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 58 | +3.779 | 3 | 8 |
3 | 1 | ![]() |
Феррари | 58 | +4.271 | 4 | 6 |
4 | 4 | ![]() |
БМВ Чистый | 58 | +21.945 | 5 | 5 |
5 | 3 | ![]() |
БМВ Чистый | 58 | +38.741 | 9 | 4 |
6 | 5 | ![]() |
Рено | 58 | +53.724 | 7 | 3 |
7 | 10 | ![]() |
Ред Булл - Рено | 58 | +1:04.229 | 6 | 2 |
8 | 7 | ![]() |
Уильямс - Тойота | 58 | +1:11.406 | 11 | 1 |
9 | 9 | ![]() |
Ред Булл - Рено | 58 | +1:15.270 | 10 | |
10 | 11 | ![]() |
Тойота | 58 | +1:16.344 | 8 | |
11 | 16 | ![]() |
Хонда | 57 | +1 круг | 13 | |
12 | 23 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 57 | +1 круг | 2 | |
13 | 12 | ![]() |
Тойота | 57 | +1 круг | 15 | |
14 | 17 | ![]() |
Хонда | 57 | +1 круг | 12 | |
15 | 6 | ![]() |
Рено | 57 | +1 круг | 17 | |
16 | 20 | ![]() |
Форс Индия — Феррари | 57 | +1 круг | 19 | |
17 | 15 | ![]() |
Торо Россо — Феррари | 57 | +1 круг | 14 | |
Верно | 14 | ![]() |
Торо Россо — Феррари | 24 | Приостановка | 18 | |
Верно | 8 | ![]() |
Уильямс - Тойота | 1 | Ущерб от столкновения | 16 | |
Верно | 21 | ![]() |
Форс Индия — Феррари | 0 | Столкновение | 20 | |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Турции 2008» . Официальный сайт Формулы 1. 11 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 2 июня 2009 г. Проверено 20 апреля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Гран-при Турции» . Международная автомобильная федерация. 11 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 18 сентября 2009 года . Проверено 20 апреля 2009 г.
- ^ Информация о погоде для Гран-при Турции 2008. Архивировано 21 мая 2015 г. в Wayback Machine в Weather Underground.
- ^ «Турецкий» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 12 июня 2008 г. Проверено 4 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Официальная классификация гонок FIA» . ФИА. 09.05.2008. Архивировано из оригинала 16 ноября 2008 г. Проверено 9 мая 2008 г.
- ^ Джонс, Брюс (2009). «Итоги 2008 года». Официальный спортивный гид ITV: Гран-при 2009 года . Лондон, Англия: Carlton Books . стр. 116–117. ISBN 978-1-84732-262-3 – через Интернет-архив.
- ^ Перейти обратно: а б «Рубенс Баррикелло бьет рекорд в Турции» . Официальный сайт Баррикелло. Архивировано из оригинала 28 мая 2008 года . Проверено 21 апреля 2008 г.
- ^ «Баррикелло устанавливает дату рекорда» . Би-би-си Спорт. 21 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 22 апреля 2008 г. Проверено 18 мая 2009 г.
- ^ Алан Болдуин (21 апреля 2008 г.). «Баррикелло выбирает Турцию для рекорда» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 10 февраля 2009 г. Проверено 18 мая 2009 г.
- ^ «Рубенс Баррикелло получил особую ливрею 257» . Официальный сайт Формулы 1. 07.05.2008. Архивировано из оригинала 14 октября 2012 г. Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ Джонатан Ноубл (6 мая 2008 г.). «Патрезе грустно терять давний рекорд» . autosport.com . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 8 октября 2008 г. Проверено 8 мая 2009 г.
- ^ «Супер Агури получит испанскую отсрочку» . Би-би-си Спорт . Британская радиовещательная корпорация. 25 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 29 апреля 2008 г. Проверено 10 апреля 2009 г.
- ^ «Супер Агури отстранили от стамбульского паддока» . ITV-F1.com. 04 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 7 июня 2008 года . Проверено 1 марта 2009 г.
- ^ «Супер Агури уходит из Формулы-1» . Ирландские Таймс . 06 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 25 ноября 2020 г. Проверено 25 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Джонатан Ноубл (5 мая 2008 г.). «Toro Rosso примет участие в гонках на старой машине в Турции» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 7 октября 2008 г. Проверено 20 апреля 2009 г.
- ^ «Toro Rosso откладывает выпуск новых автомобилей» . GPUpdate.net. 06 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 25 ноября 2020 г. Проверено 29 января 2011 г.
- ^ Джонатан Ноубл (8 мая 2008 г.). «Вопросы и ответы с Себастьяном Феттелем» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 8 октября 2008 г. Проверено 20 апреля 2009 г.
- ^ «STR подтверждает, что STR3 пропустит Турцию» . Крушение. 07.05.2008 . Проверено 25 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пабло Элизальде (6 мая 2008 г.). «Ferrari не будет использовать новый нос в Турции» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 9 ноября 2008 г. Проверено 20 апреля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джонатан Ноубл (8 мая 2008 г.). «Ковалайнен признан годным к гонкам в Турции» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 8 октября 2008 г. Проверено 8 мая 2009 г.
- ^ Пабло Элизальде (08 мая 2008 г.). «Ковалайнен говорит, что чувствует себя готовым на 100%» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 13 мая 2008 г. Проверено 8 мая 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Спортивный регламент Формулы-1 2008 года» (PDF) . Международная автомобильная федерация. 19 мая 2008 г. Архивировано (PDF) из оригинала 24 марта 2009 г. Проверено 10 апреля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Мэтт Бир (9 мая 2008 г.). «Масса быстрее всех на практике 1 – Турция» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 8 октября 2008 г. Проверено 20 апреля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джонатан Ноубл (9 мая 2008 г.). «Физикелла получает трехочковый штраф» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 22 января 2016 г. Проверено 21 апреля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мэтт Бир (9 мая 2008 г.). «Райкконен быстрее всех на тренировке 2 – Турция» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 8 июня 2009 г. Проверено 21 апреля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Мэтт Бир (10 мая 2008 г.). «Уэббер лидирует на заключительной тренировке в Турции» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 7 октября 2008 г. Проверено 21 апреля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Распад команды меняет квалификацию» . Би-би-си Спорт. 07.05.2008. Архивировано из оригинала 12 мая 2008 г. Проверено 3 марта 2009 г.
- ^ «Гран-при Турции – Суббота – Котировки команд» . ГранПри.com. 10 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 19 октября 2008 г. Проверено 5 мая 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Мэтт Бир (10 мая 2008 г.). «Масса занимает командный полюс в Турции» . Autosport.com . Издательство Хеймаркет. Архивировано из оригинала 9 ноября 2008 г. Проверено 17 апреля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Официальная квалификационная классификация FIA» . ФИА. 09.05.2008. Архивировано из оригинала 2 января 2010 года . Проверено 9 мая 2008 г.
- ^ Джонатан Ноубл и Пабло Элизальде (10 мая 2008 г.). «Гамильтон сожалеет о неправильном выборе шин» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 25 ноября 2020 г. Проверено 22 апреля 2009 г.
- ^ Джонатан Ноубл (11 мая 2008 г.). «Гамильтон преуменьшает разочарование в выборе шин» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 25 ноября 2020 г. Проверено 22 апреля 2009 г.
- ^ Пабло Элизальде (10 мая 2008 г.). «Бурдэ критикует водителей Force India » Autosport.com . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 25 ноября 2020 г. Проверено 22 апреля 2009 г.
- ^ Генри, Алан (11 мая 2008 г.). «Макларен обзор Турции» . Guardian.co.uk . Лондон: Guardian News и СМИ. Архивировано из оригинала 25 ноября 2020 г. Проверено 7 марта 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Эмлин Хьюз и Джефф Крейтон (11 мая 2008 г.). «Как это было: Raceday в Стамбульском парке» . Autosport.com . Издательство Хеймаркет. Архивировано из оригинала 25 ноября 2020 г. Проверено 18 апреля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также «Официальный отчет о гонке FIA» . Международная автомобильная федерация. 11 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 17 ноября 2008 года . Проверено 25 апреля 2009 г.
- ^ «Воскресные цитаты в Турции: Toro Rosso» . Автоспорт. 11 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 14 мая 2008 года . Проверено 15 мая 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хьюз, Марк ; Джонатан Ноубл; Гэри Андерсон (май 2008 г.). «Атака Массы» . Автоспорт . 192 (7): 36–47. Архивировано из оригинала 21 мая 2008 года . Проверено 15 мая 2008 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Элизальде, Паоло (11 мая 2008 г.). «Форс Индия сожалеет о неудачном старте» . Официальный сайт автоспорта. Архивировано из оригинала 25 ноября 2020 г. Проверено 15 мая 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Анализ турецкой гонки – McLaren приближается все ближе» . Официальный сайт Формулы 1. 12 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 12 июля 2008 г. Проверено 8 мая 2009 г.
- ^ «Отчет о гонках в Турции» . ГранПри.com. 11 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 29 января 2009 г. . Проверено 7 марта 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Гран-при Турции – воскресенье – Котировки команд» . ГранПри.com. 11 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 31 января 2010 г. Проверено 17 апреля 2009 г.
- ^ Благородный, Джонатон; Элизальде, Пабло (11 мая 2008 г.). «Райкконен приветствует третье место после тяжелого дня» . autosport.com . Издательство Хеймаркет. Архивировано из оригинала 14 мая 2008 года . Проверено 15 мая 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Турция 2008 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Архивировано из оригинала 25 февраля 2024 года . Проверено 30 марта 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
40 ° 57'20,5 "с.ш. 29 ° 24'29,7" в.д. / 40,955694 ° с.ш. 29,408250 ° в.д.